7Июл

Рамный автомобиль: Рамный или несущий? Какой тип кузова лучше для внедорожника и почему

Содержание

Рамный или несущий? Какой тип кузова лучше для внедорожника и почему

Споров по поводу того, какая конструкция автомобильного кузова лучше — рамная или несущая, становится все меньше. Использование современных материалов и передовые методы проектирования позволяют создавать структуры, обеспечивающие несущему кузову и легкость, и прочность. И не случайно новейшие Land Rover Defender и Land Rover Discovery имеют в своей конструкции именно несущие кузова. А ведь эти автомобили — признанные покорители бездорожья.

Станислав Шустицкий

Если абстрагироваться от эмоций, то обе «стороны баррикады» по-своему правы. Важно, для какой цели приобретается автомобиль. Нужен легкий грузовичок? В этом случае рама действительно позволит обеспечить повышенную грузоподъемность, да и клиренс в зависимости от степени загрузки существенно меняться не будет. Вы большой поклонник жесткого бездорожья и путешествия по непроходимым дебрям доставляют вам несказанное удовольствие? Возможно, рамная конструкция вам и в этом поможет, но это уже не столь очевидно. Здесь главным преимуществом «рамника» станет возможность обеспечить большие, нежели у несущих аналогов, ходы подвески. Кроме того, лонжероны — это дополнительный демпфирующий элемент, который экранирует шумы и вибрации от дороги. В случае с несущими кузовами конструкторам придется озаботиться дополнительной шумо- и виброизоляцией. Немаловажен и другой момент: кузов для рамных машин легче модифицировать, то есть у разработчиков появляется больше возможностей для расширения модельной гаммы, базирующейся на одной платформе.

На «стапелях» сборочного конвейера —
кузова нового Land Rover Defender.

В то же время рамный внедорожник будет обладать большей массой — только рама потянет килограммов на 200. Понятно, что это не буквальная разница в весе, так как сам несущий кузов, с набором усиливающих его элементов, тоже не легок. Но, тем не менее, несущая конструкция легче рамной. А значит, и динамические показатели, и экономичность у такого автомобиля, при равной «энерговооруженности», будут выше. Как и управляемость. Реакции на работу рулем более легкого автомобиля станут четче — и центробежные силы, и инерционные массы в этом случае сократятся. Здесь хорошим примером могут служить спорткары с каркасом безопасности. Такой «монолит» создает максимально жесткую связь между передней и задней подвесками, позволяет очень точно настроить характеристики амортизаторов, обеспечивает отличную обратную связь… Если же говорить о динамическом комфорте, то и тут будет лидировать автомобиль с несущим кузовом.

Так собирались рамные конструкции первых Defender.

Еще больший вклад несущий кузов вносит в повышение уровня пассивной безопасности. На раме сложнее спроектировать зоны программируемой деформации, так как при расчетах приходится рассматривать два конструктивных элемента: сам каркас и закрепленный на нем через эластичные подушки кузов. Случаи, когда во время ДТП эти крепления разрывало, отнюдь не редкость. Кроме того, в несущей конструкции легче спроектировать направляющие, по которым двигатель после удара уйдет вниз, а не в салон.

Так изнутри выглядит структура современного несущего кузова. Лонжероны, коробы, усилители… И комбинации различных материалов.

Многие считают, что «рамники» долговечнее. Но и в этом случае все не так просто. Во-первых, сама рама подвержена коррозии. Во-вторых, удары, пришедшиеся в определенные зоны рамы, могут привести к ее деформации, а значит и замене. А эта операция потребует и времени, и значительных финансовых вложений. Что касается кузова, то его долговечность зависит от того, насколько хорошо он защищен от коррозии, и этот момент, конечно же, в большинстве случаев учитывается. Например, производятся различные виды оцинковки, а при конструировании стараются исключить возникновение гальванических пар (как, к примеру, при непосредственном контакте стали и алюминия — комбинации материалов, все шире и шире используемой в современном автомобилестроении). Да что там современные, высокотехнологичные кузова — по нашим дорогам еще вовсю бегают ВАЗ-2121 «Нива» с несущими кузовами, которым от рождения по три десятка лет.

Внедорожные возможности нового Land Rover Defender. A: угол съезда 40°. B: угол рампы 28° (для версии 90 — 31°). C: угол въезда 38°. D: боковые воздухозаборники помогают автомобилю преодолевать брод глубиной до 900 мм.Структура кузова нового Land Rover Defender. A: 29 000 Нм/град. Самый жесткий алюминиевый кузов Land Rover.B: до 18 тонн рывковой нагрузки, приложенной к буксирным крюкам. C: структура в три раза более жесткая, чем традиционная рамная конструкция. D: до 300 кг статической нагрузки на крышу и до 168 кг динамической нагрузки на крышу.  E: до семи тонн вертикальной нагрузки на подвеску.

Инженеры компании Jaguar Land Rover имеют богатый опыт проектирования как рамных конструкций, так и несущих кузовов, и возможностей для сравнения характеристик у них более чем достаточно. Кстати, в автомобилях Land Rover использовались и «переходные» варианты, такие как интегрированная рама. По сути это — силовой каркас, повторяющий геометрию кузовных элементов. В ходе испытаний выяснилось, что жесткость кузова с интегрированной рамой Land Rover Discovery третьего поколения составляет 15 000 Нм/град., что само по себе отличный результат. Но прогресс не стоит на месте: у более свежего несущего кузова Discovery пятого поколения этот показатель в полтора раза выше: 23 000 Нм/град. А новый Defender и вовсе бьет все рекорды, демонстрируя 29 000 Нм/град. Согласитесь, весьма неплохой аргумент.

Юрий Овчинников,
организатор трофи-рейда Ladoga Trophy

По поводу рамной конструкции я бы не был столь категоричен, как многие из моих друзей-джиперов. Если ездить по пересеченной местности «не включая голову», с жесткими динамическими нагрузками, то да, наверное, здесь предпочтение может быть отдано раме. Что касается живучести кузовов, то в обоих случаях все будет зависеть от того, насколько хорошо они защищены от коррозии. Любая рама, несмотря на свою массивность, активно ржавеет. Я обратил на это внимание еще на моделях Toyota Land Cruiser 60 и Land Cruiser 40, несмотря на то что рама последней имела вентиляционные отверстия. И еще пример. Три года назад я купил 13‑летний Land Rover, номер на раме которого еле-еле читался в боковом свете. А через год номер и вовсе исчез. При авариях достаточно часты деформации рамы, а это весьма дорогостоящий ремонт, кроме того, нередки случаи, когда кузов после жесткого удара слетает с рамы. Я уже не говорю о «перевертышах». Да, старый рамный Land Rover Defender был очень популярен среди любителей езды по бездорожью. Приобретали его, во-первых, за имидж, во-вторых, за отличную проходимость, которую, в свою очередь, обеспечивали оптимальная артикуляция мостов и большие ходы подвески. Но, с моей точки зрения, самое важное оружие джипера в борьбе за проходимость — это правильное давление в шинах. И еще знание «матчасти» — если в момент преодоления препятствия, особенно в каменистой местности, ты точно знаешь, где у тебя находится «яблоко» редуктора моста, то с таким бездорожьем ты справишься. И рама здесь абсолютно не при чем.

block
Хочу получать самые интересные статьи

Что такое рамный кузов?

Рамный кузов — что это такое?

Рамный кузов — это кузов, который крепится к ходовой части автомобиля с помощью рамы. Такая конструкция характерна для внедорожников и служит их основным отличием от кроссоверов, имеющих в основном несущий кузов (подробнее о несущем кузове читайте тут>>)

 

 

В автомобилях с рамным кузовом двигатель и шассии крепятся непосредственно к раме, а уже сверху на все это одевается сам кузов.

 

Достоинства авто с рамным кузовом:

— ходовая рамных авто считается более долговечной

— идеально подходят для буксировки и эксплуатации в сложных условиях

— рамные авто легче восстанавливать после ДТП

— при езде по бездорожью нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов рамные

— рамные внедорожники легко поддаются тюнингу (колеса увеличенного радиуса, «лифтование»)

Недостатки авто с рамным кузовом:

 — рама существенно увеличивает массу автомобиля

— увеличение массы означает увеличение расхода топлива

— по управляемости рамные авто проигрывают авто с несущим кузовом

— зачастую невысокий уровень пассивной безопасности, из-за вероятности смещения кузова по отношению к раме и сложности определения зон деформации рама снижает полезный объем салона.

Существуют также автомобили с интегрированной рамой, когда рама имеет с кузовом неразборное сварное соединение. От несущего кузова такая конструкция отличается тем, что имеет цельные лонжероны, идущие от переда до зада автомобиля. По сравнению с рамным кузовом, автомобили с интегрированной рамой сложнее восстановить после ДТП и они хуже востпринимают нагрузки, возникающие при езде по тяжелому бездорожью

Сейчас автопроизводители все чаще заменяют рамный кузов своих внедорожников на интегрированную рами или вообще несущий кузов. Причина проста: это позволяет удешевить автомобили, снизить их массу, а значит и потребление топлива.

Рекомендуем также почитать:

• Военные внедорожники разных стран мира

• Все существующие типы кузова автомобилей, их классификация и отличия

 

Вернуться к списку всех автотерминов>>

 

При каких ДТП рамные внедорожники становятся опасными для владельцев

Большие и тяжелые рамные внедорожники многие считают настоящими крепостями на колесах. Однако краш-тесты выявили слабые места этих машин: при каких ударах травмы для водителя и пассажиров могут быть наиболее серьезными?

Тестирует рамные внедорожники американский Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) с 2017 года. В апреле испытание с треском провалил Jeep Wrangler.

Автомобиль проходил специальный краш-тест с 25-процентным перекрытием, разработанный в 2012 году. Это испытание демонстрирует варианты столкновений по касательной, когда водитель пытается уйти от лобовой аварии. Как правило, удар приходится не на бампер, а в фару. Как выяснилось, это одно из самых уязвимых мест внедорожника. Проникающий удар миновал лонжероны и другие конструктивные элементы, которые могут сдержать его энергию, и бил прямо в стойку крыши, которая сгибалась внутрь салона. В итоге нарушалась целостность всей кабины, двери срывало с креплений. Люди могли выпасть наружу.

Легковые автомобили, к слову, подобные краш-тесты с 25-процентным перекрытием переживали с куда меньшими потерями благодаря внесенным с 2012 года изменениям в конструкции. Но рамные внедорожники таким преобразованиям поддаются плохо: столь же безопасные кабины, как в седанах после тестов IIHS, сделать пока не получается.

Рама придает машине жесткость, но в то же время не может эффективно отрабатывать касательные удары. Сминаемые зоны работают лишь при фронтальных нагрузках. Попытка переделать конструкцию Jeep Wrangler привела к тому, что рама направила энергию удара не в сминаемую зону, как предполагали разработчики, а под центр тяжести. В итоге внедорожник перевернулся в двух краш-тестах из трех.

Но не только Jeep Wrangler показал такие неоднозначные результаты. На подобном краш-тесте в 2015 году Ford F-150 буквально сложился: двери сорвало с петель, стойка согнулась внутрь кабины на 80 с лишним сантиметров, напоминает aif.ru. А вот фронтальный удар рама поглотила полностью. Конструкцию автомобиля поменяли, после чего в 2019 году он получил оценку «хорошо» на аналогичном испытании. Но с оговоркой. Водительская дверь все равно получила сильные повреждения: если бы удар был чуть более сильным, ее бы сорвало.

Рамный пикап Toyota Tundra продемонстрировал на этом же испытании еще большую степень деформации. Манекены в кабине бились головами о панели кузова, минуя подушки безопасности. Смятая кабина могла зажать ноги.

В целом любой рамный внедорожник, выпущенный до 2017 года, то есть до того, как эти тесты IIHS стали обязательными, не был рассчитан на касательные удары. Лобовые удары в стену при средней скорости для него, как ни странно, безопаснее.

Не все автопроизводители согласились менять конструкции с учетом этих результатов. К примеру, Fiat Chrysler Automobiles отказались менять Jeep Wrangler. Представители концерна пояснили, что переворачиваемость внедорожника при касательном ударе компенсируется другими системами безопасности.

Другие компании переводят рамные платформы на несущие кузовы: так сделать проще, нежели бесконечно укреплять кабину. Уже переделаны Pathfinder и Discovery. И безопасность в них гораздо выше, чем в рамных «танках».

Рама – это навсегда: почему автомобили с несущим кузовом никогда не вытеснят рамные

Первые серийные автомобили с несущим кузовом появились еще в 30-х годах прошлого века, а в 2011-м сошел с конвейера последний рамный седан Ford Crown Victoria. Но рамы никуда не денутся, и мы объясним, почему. 

Предтечи

К тому времени у многих марок стали появляться массовые модели, производство которых стремились удешевить и упростить в числе прочего и за счет снижения материалоемкости и упрощения технологии сборки. Распространенные тогда конструкции с рамным шасси и кузовами на деревянном каркасе к этому не располагали, и, несмотря на более высокую цену стали, кузовостроение переориентировалось с древесины на металл.

Кузова стали варить из штампованных металлических деталей. Конструкторам, получившим в свое распоряжение технологии штамповки каркасных деталей нужного профиля и прочности, оставалось лишь усилить пространственную конструкцию кузова до той степени, чтобы она могла нести на себе узлы и агрегаты всего автомобиля.

Методики расчета и технологии металлообработки к тому времени достигли того уровня, когда стало возможным при массовом производстве достигать небольшого веса и достаточной жесткости трехмерной системы.

Lancia Lambda Torpedo 4 Series 1922-1924


Так, собственно, и родился несущий кузов автомобиля. Первые безрамные серийные легковушки — итальянская Lancia Lambda (1922 г.) с открытым кузовом «торпедо». Потом были компактный седан Opel Olympia (1935) и ставший впоследствии легендарным переднеприводный Citroen 7 Traction Avante (1934). Они показали, что рама для массовой легковой машины вовсе необязательна. Но эти автомобили были сродни сегодняшней Tesla или BMW i8. О них знали все, но имели очень немногие.

Перелом

К середине ХХ столетия обозначилось еще одно существенное преимущество цельнометаллического несущего кузова перед рамной конструкцией. Общественность начала заботиться о пассивной безопасности транспортных средств. Краш-тесты показали, что машины с лонжеронной рамой опасны при самых распространенных столкновениях — фронтальных.

Слишком жесткая рама не позволяла «передку» автомобиля деформироваться и в нужной степени поглотить энергию удара, в итоге пассажиры в салоне получали смертельно опасные травмы от удара о детали интерьера.

У безрамного автомобиля оказалось гораздо проще рассчитать зоны деформации для самых «популярных» типов столкновений и обеспечить сохранность «обитаемой капсулы». Несущий кузов также позволял конструкторам при его существенном смятии от лобового удара направить тяжелый силовой агрегат под днище, а не в салон, как нередко происходило у рамной конструкции, закрытой снизу жесткими лонжеронами.

Таким образом, сформировался целый комплекс причин, приведших к отходу от широкого применения рамных конструкций:

1. Появление технологий производства несущих кузовов небольшой массы и достаточной жесткости;

2. Борьба за облегчение автомобилей;

3. Стремление увеличить полезный объем кузова;

4. Желание улучшить управляемость автомобиля за счет снижения центра тяжести;

5. Повышение требований к пассивной безопасности автомобиля.

Автомобиль Nash 1942 г. На рисунке выделены усилители кузова.



Долгое расставание

Мир легковых автомобилей расставался с рамами не спеша. В Европе это происходило по мере смены моделей в производственной программе ведущих автомобильных марок, то есть относительно быстро. А вот в Новом Свете процесс затянулся всерьез.

Стремительное развитие потребительского рынка в послевоенной Америке привело к частому, буквально ежегодному обновлению модельных линеек. Непрерывная работа над рестайлингами и сменой моделей облегчалась благодаря рамным конструкциям американских машин: оставляя шасси неизменным многие годы, конструкторы обновляли только кузов.

К тому же рамной архитектуре как нельзя лучше соответствовала концепция американских дорожных дредноутов в целом: высокие требования к плавности хода, большие габариты (длина до 5,5 м, ширина до 2 м), тихоходные многолитровые двигатели (объем до 5-6 л), значительная масса (более 2 т), которая порой выдавалась рекламистами тех лет за достоинство.

Ford Crown Victoria police interceptor


По указанным причинам рамные конструкции продержались в американском автопроме вплоть до 2011 года, когда был закрыт завод, выпускавший последнего из полноразмерных могикан — Ford Crown Victoria, который мы все знаем по американским боевикам 1990-х и 2000-х годов как основной транспорт полиции.

Машина была прочной, выносливой и комфортабельной, хотя по нынешним меркам при существенных габаритах (5,4 х 2,0 х 1,5 м) не могла похвастать соответствующим пространством в салоне. Следующий полицейский Ford — седан Taurus Police Interceptor (о нем мы писали в статье про американские модели, которые нельзя купить в России) — выполнен уже по цельнонесущей схеме.

А как же офф-роуд?

Не так все просто сложилось в сообществе автомобилей-внедорожников: лишить их рамы без существенных потерь оказалось сложнее. Как минимум потому, что езда по плохим дорогам или бездорожью так или иначе предполагает частое «вывешивание» машины — ее диагональный перекос.

Чтобы обеспечить при этом сохранение геометрии несущего кузова, необходимо значительно усиливать его за счет дополнительных косынок, распорок, более мощных балок. В противном случае неизбежны перекосы проемов с невозможностью открыть или закрыть дверь, а то и усталостные трещины в самых нагруженных местах. Ситуация усугубляется тем, что большинство внедорожников имеют крупные пятидверные кузова, обеспечить пространственную жесткость которых еще труднее.

В общем, полностью «забрать» раму у больших внедорожников конструкторы не смогли — ее сделали интегрированной. Иначе говоря, облегченные части обычной рамы встроили в силовой каркас кузова. В первую очередь это были продольные лонжероны, развитые до трехмерной формы в определенных «районах» кузова. Так сделали создатели третьего поколения Land Rover Discovery (2004 г.) или Suzuki Grand Vitara (2005 г.) второй генерации.

Suzuki Grand Vitara и Land Rover Discovery


А одним из пионеров интегрированной рамы среди бескомпромиссных внедорожников был советский вездеход ЛуАЗ-969. При рождении в 1966 г. «Волынянка» получила легкий открытый кузов, в днище которого была вварена лонжеронная рама из продольных и поперечных балок. Подробно об истории этого удивительного автомобиля мы уже писали.

Следует отметить, что лишаясь рамы, представители славного племени суровых «проходимцев» рискуют потерять возможность иметь много близких «родственников» — определенное количество вариаций кузовов и моделей. Ведь именно рамное шасси облегчает создание «одноплатформенных» семейств, включающих автомобили с разной базой, трех- и пятидверным кузовами, а то и с кузовом «пикап».

Например, как у Land Rover Defender, Mitsubishi L200/Pajero Sport, Nissan Pick Up/Navara/Pathfinder. И еще один «приговор» с точки зрения записных джиперов — невозможность отлифтовать, то есть поднять кузов над рамой, чтобы повысить проходимость за счет колес большего диаметра.

Рама’s not dead

Впрочем, анализ эволюции автомобилей показывает, что отказ от отдельных рам — не более чем историческая «погрешность», обусловленная смещением потребительского интереса в сторону кроссоверов.

На сегодняшний день список «интеграторов» насчитывает около полудюжины моделей, эксплуатируемых по большей части в городах и на асфальтовых шоссе, — Range Rover Sport, Suzuki Grand Vitara, Daihatsu Terios, Land Rover Discovery. А настоящие суровые внедорожники остаются с рамами, и тенденции отказа от них не наблюдается.

Более того, есть примеры, когда вчерашние безрамные автомобили становятся рамными, как например, «региональный» австралийский Ford Territory/Everest с несущим кузовом, превращаясь в новую глобальную модель американской марки, получает мощное рамное шасси от пикапа Ranger. А Nissan обещает в следующем году представить новый рамный внедорожник на базе пикапа Navara NP 300 взамен ушедшего в «безрамники» Pathfinder .

Неужели рамы — это навсегда? Похоже, что так. Суперсовременный и целиком электрический BMW i3 при своем модном карбоновом кузове-монококе базируется на внушительной алюминиевой пространственной раме… А о том, что такое пространственная рама и чем она отличается от обычной, мы уже говорили в нашей статье по классификации рам.


Читайте также:


Рамная конструкция кузова автомобиля

Достаточно часто приходится слышать о рамных конструкциях автомобилей — особенно когда речь идёт о мощных внедорожниках или технике, рассчитанной на высокую нагрузку. Однако встретить на улице легковой автомобиль, оснащённый рамой, уже очень сложно, хотя ещё несколько десятилетий назад они были очень распространены. Рамные автомобили постепенно отходят в прошлое — причиной тому являются изменения в требованиях, которые предъявляются к современному транспортному средству. Чтобы понять, почему так происходит, стоит узнать больше о конструкции машин с рамой, а также об её особенностях, преимуществах и недостатках.

Сегодня нечасто встретишь рамный автомобиль

Теоретическая часть

Рамой называется жёсткий элемент автомобиля, который принимает на себя основные нагрузки и используется для крепления на нём остальных элементов, представленных силовым агрегатом, трансмиссией, кузовом и разнообразным оборудованием. В отличие от альтернативного ей несущего кузова, рама в большинстве случаев является плоской и представляет собой своеобразный «стержень», придающий жёсткость всей конструкции в целом. Фактически рамная конструкция кузова представляет собой основу, вокруг которой собирается автомобиль — благодаря этому он становится намного проще в производстве и в обслуживании по сравнению с другими типами компоновки.

Существует множество видов рам, применяющихся в автомобилестроении. Наиболее распространённой в настоящее время является прямая лонжеронная рама, которая создаётся из двух продольных металлических балок, проходящих по всей длине кузова. В определённых местах они соединяются поперечинами — так называемыми траверсами, которые придают этому элементу жёсткости и предназначаются для крепления отдельных агрегатов. Особой модификацией лонжеронной рамы является периферийная конструкция, которая подразумевает существенное увеличение расстояния между продольными лонжеронами в центральной части кузова. Такие рамные легковые автомобили обладают достаточно низко опущенным полом, который находится между балками, играющими роль порогов.

Существуют и экзотические варианты — в частности, хребтовые рамы, в которых несущим элементом выступает центральная труба, в которой проходят трансмиссионные валы. Она позволяет существенно уменьшить массу и габариты автомобиля относительно случая использования классической лонжеронной рамы, а также даёт возможность применять независимую подвеску. Однако есть у неё и свой недостаток — сложность ремонта транспорта, для осуществления которого необходимо полностью разобрать машину.

Видео о том, как устроена конструкция рамы внедорожника:

Также необходимо упомянуть и о решетчатых рамах, применяющихся в спортивных автомобилях — они создают не только несущую основу, но и каркас безопасности, на который навешиваются лёгкие кузовные панели. Иногда рамная конструкция автомобиля объединяется с несущим кузовом — в таком случае говорят об интегрированной раме, принимающей на себя только часть нагрузок. По типу соединения деталей рамы подразделяются на следующие виды:

  • Клёпаные — легки в производстве.
  • Болтовые — обладают повышенной прочностью, но очень высокой трудоёмкостью сборки.
  • Сварные — наиболее дорогие и прочные.

Важнейшие преимущества

Если посмотреть на список рамных автомобилей легкового типа, то можно увидеть, что большая его часть принадлежит крупным внедорожникам, таким как Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, УАЗ Патриот и прочим. Это неудивительно — ведь рама может переносить большие нагрузки по сравнению с несущим кузовом. За счёт этого достигается лучшая проходимость — автомобиль не деформируется при преодолении существенных уклонов и серьёзных преград. Также увеличение допустимых нагрузок способствует и повышению массы транспортируемого груза. Именно поэтому большая часть коммерческого транспорта строится на основе жёсткой рамы.

УАЗ Патриот — представитель рамных автомобилей

С точки зрения производителей, рама также является более предпочтительной — к ней легче крепить основные агрегаты и навесное оборудование. Подобную конструкцию удобнее пропускать через конвейер — она может собираться отдельно от кузова, что существенно ускоряет процесс изготовления транспортного средства, позволяя разделить его на две технологические цепочки. В пользу рамы выскажутся и работники сервисных центров — при её использовании намного легче восстанавливать геометрическую целостность кузова. В случае же, когда повреждения являются чересчур сильными, можно просто заменить раму, которая обладает меньшей стоимостью, чем готовый к использованию несущий кузов. Тем не менее от рамной конструкции отказалось большинство производителей автомобилей — следовательно, на то были свои причины.

Минусы жёсткой основы

Даже применение современных материалов не способно существенно облегчить раму или уменьшить её габариты — она всё равно будет утяжелять автомобиль, и вынуждать придавать ему большие размеры без существенного повышения полезного объёма внутри кузова. Следовательно, повышается расход топлива, увеличиваются выбросы выхлопных газов и происходит нанесение существенного вреда окружающей среде. В масштабах узкого сегмента внедорожников это не очень важно, а если большинство легковых машин будет иметь подобную компоновку, все преимущества рамной конструкции автомобиля меркнут перед подобными проблемами. Кроме того, повышение массы означает увеличение нагрузки на ходовую часть. Пружины не всегда способны справиться с весом рамного транспорта, поэтому их зачастую заменяют более выносливыми, однако, не столь комфортабельными рессорами.

Рамный автомобиль может доставлять владельцу ряд неудобств

Стоит сказать и пару слов о безопасности. При использовании рамы неразрушимой связи между ней и остальными частями кузова не существует. Соответственно, при возникновении очень сильного удара происходит взаимное смещение различных частей транспортного средства. Это приводит к очень серьёзным последствиям, в частности, получению травм пассажирами или даже к летальному исходу. Следовательно, основной причиной отказа большинства изготовителей от рамы является изменение требований к современному автомобилю, который должен быть максимально безопасным и экономичным.

Кому пригодится рама?

Зная о том, что значит «рамный автомобиль», мы без труда можем сделать вывод о назначении подобных транспортных средств. Они пригодны для использования в качестве коммерческой техники, а также специальных автомобилей, предназначенных для выполнения очень тяжёлых работ. Кроме того, рама обязательно нужна и внедорожнику, полный привод которого разработан не для преодоления городских бордюров. Если такие машины вам точно не нужны, стоит обратить более пристальное внимание на современные авто с несущим кузовом. Они обладают большей эффективностью использования топлива, а также безопасностью и практичностью.

Рама или несущий кузов – что лучше?

Фото: https://quto.ru/

Все внедорожники можно разделить на две группы, одни имеют рамную конструкцию, а вторые построены на базе несущего кузова. Любители поездок по бездорожью уверяют, что ничего лучше и надёжнее рамы нет, так как несущий кузов не способен выдерживать значительные нагрузки. Действительно ли внедорожники без рамы не способны ездить по серьёзному бездорожью?

Рама это прошлый век?

Многие производители именитых внедорожников отказались от использования рамы в своих машинах. Например, последнее обновление Land Rover Defender имеет несущий кузов. Однако отправлять рамную конструкцию на покой ещё рано. Именно такое решение позволяет добиться максимальной грузоподъёмности от автомобиля. Кроме того, рамные внедорожники позволяют добиться значительно больших ходов подвески, что крайне важно при езде по пересечённой местности. Да, дорабатывать рамную машину под различные задачи намного проще и дешевле, ведь её кузов — всего лишь надстройка над крепкой рамой.

Фото: https://www.drive2.ru/

Но есть у рамы и недостатки

Однако переход от рамы к несущему кузову сделан не просто так, ведь у рамной конструкции есть существенные недостатки. Во-первых, это большой вес. Машине приходится возить лишние 200 килограмм, что влечёт за собой больший расход топлива. Во-вторых, динамика и управляемость машины. Рамные внедорожники не отличаются хорошими скоростными характеристиками, да довольно посредственно управляются из-за сильной валкости кузова. В-третьих, безопасность машины при ДТП. Кто бы что ни говорил, но рамная машина значительно проигрывает в безопасности своим собратьям с несущими кузовами. 

Фото: https://motor1.com/

Все основные преимущества рамы раскрываются только в условиях сильного бездорожья. При обычной городской езде рамная конструкция скорее недостаток, чем польза. Несущие кузова оказываются намного долговечнеее и надёжнее, так как менее подвержены коррозии благодаря оцинковке, чего нельзя сказать о рамных машинах. Но самое важное, что инженеры научились проектировать несущие кузова таким образом, чтобы они могли выдерживать значительные нагрузки на кручение. Это достигается сочетанием различных сортов стали, поэтому при выборе современного внедорожника нет смысла рассматривать только рамные машины. Напомним, мы рассказывали о экономичных внедорожниках — как выбрать тот, что не разорит вас на топливе?

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Плюсы и минусы рамного внедорожника — Автомобильный блог

Внедорожник – удобная и весьма практичная машина, которая, благодаря своему строению и прекрасно подобранным параметрам, не боится непогоды, дождя, грязи и снег. Да и бездорожье автомобилю не помеха. Так что нет ничего удивительного в том, что многие жители региона хотят приобрести кузовной или купить рамный внедорожник haval.ru.

Однако прежде, чем решаться на покупку автомобиля, стоит разъяснить все плюсы и минусы рамного внедорожника, а также, что именно представляет собою данный автомобиль

Рамный внедорожник, его определение и отличие от кузовного

Рама – это сам по себе способ конструирования автомобиля, когда на жесткой, предварительно сконструированной раме располагаются шасси, то есть двигатель, трансмиссия и другие автозапчасти. Популярность же данный принцип комплектации приобрел благодаря легкости сборки, а также тому, что можно заменить кузов или любой из предметов салона не меняя при этом никаких деталей шасси.

Однако потом, спустя года, на замену рамному строению пришло кузовное, которое сейчас и можно в избытке наблюдать на дорогах. Основное же отличие кузовного внедорожника от рамного состоит в несущем элементе, который разнится в каждом из видов и, соответственно, может быть либо кузовом, либо рамой. Исходя из определения конструктивной особенности, и будут встраиваться агрегаты, вроде двигателя, трансмиссии, подвески и прочее.

Плюсы и минусы рамного внедорожника

После определения сути термина можно переходить к тому, в чем состоят плюсы рамного внедорожника, почему именно его выбирают автолюбители или же наоборот, почему некоторые отдают предпочтение другому виду внедорожников, кузовному.

Итак, неоспоримыми преимуществами рамного внедорожника являются:

  1. Рамные автомобили проще производить, комплектовать и в дальнейшем модифицировать;
  2. Водитель, а также пассажиры, будут испытывать больший комфорт при в данном виде внедорожников, так как с помощью специфического строения были сведены на нет вибрации от шин;
  3. Когда внедорожник будет проходить по бездорожью, нагрузка будет равномерно распределяться на раму и кузов, что в итоге уменьшит общие повреждения машины и соответственно продолжит общий срок эксплуатации;
  4. Большие машины – большой объем и мощность двигателя, что не подведут даже в самых сложных ситуациях;
  5. Внедорожники рамного типа возможно лифтовать, то есть укомплектовать свой автомобиль колесами несколько большего диаметра, дабы увеличить общую проходимость машины. Конечно, просто приделать новые колеса – это мало. Нужно внести и комплексные изменения, а легкость этой процедуры также будет обусловлена плюсом использования рамного внедорожника;
  6. Высокая посадка автомобиля обеспечит владельцу хороший обзор из кабины, а также значительно упрощает визуальную оценку габаритов из салона внедорожника.

Конечно, как и любого автомобиля, рамный внедорожник в чем-то уступает другому виду автомобилей (в частности – кузовному). Его недостатки выглядят следующим образом:

  1. Рамный внедорожник значительно тяжелее привычного, кузовного автомобиля, последствие – меньшая производительность и повышенный расход топлива;
  2. Управлять кузовным автомобилем зачастую легче. Рамный автомобиль в данном случае сложнее контролировать;
  3. В комплектации кузова отсутствует «зона деформации» — допустимая норма смещения, которой может подвергнуться автомобиль при аварии без риска критического повреждения водителя или пассажира;
  4. В сравнении с кузовным автомобилем, рамный внедорожник имеет меньший объем салона. Это, конечно, не критический минус, но для некоторых может являться таковым.

Ремонт внедорожника: как проводить подобные мероприятия

Каждый автомобиль нуждается в профилактическом осмотре, а рано или поздно наступает момент и ремонта автомобиля. Но в случае с рамным внедорожником подобные мероприятия это – не радикальная проблема, которую можно решить даже самостоятельно, благодаря удобному устройству автомобиля.
Как помнится, рама имеет несложную конструкцию и при ремонте добраться до деталей – задача простая. В случае же с кузовом, то ремонтировать его после ДТП проще, чем в том случае, когда он является несущим элементом.

В случае замены некоторых элементов автомобиля или даже самой рамы, то и это мероприятие пройдет относительно просто, а все благодаря первоначальной сборке подобного вида машин.

Примеры рамных внедорожников

Наиболее популярные среди автомобилистов модели и марки, которые можно использовать для практичного понимания того, что на практике представляют собою рамные внедорожники, плюсы и минусы которых уже описаны, представлено ниже:

  • Китайские автомобили. Самая продаваемая модель — Great Wall Hover;

  • УАЗ. Представители отечественного автопрома – модели Hunter и Patriot;

  • Корейские машины. Популярный представитель 2013-го года выпоуска — Ssang Yong Kyron;

  • Японские автомобили. Лидер – марка Nissan со своими пикапами Navara, NP300 и Pathfinder;

  • Европейские машины. Самый дорогой, однако, и самый качественный джин – это Mercedes G-class.

Выбор автомобиля – дело кропотливое, особенно когда это касается внедорожника, практичной машины, которая должна обеспечивать комфорт и безопасность своему владельцу. Рамный внедорожник является неплохим вариантом для того, кто любит комфорт во всех его проявлениях, даже по части ремонта автомобиля.

Рама (автомобиль) Факты для детей

Рама автомобиля , является основным конструктивным элементом автомобиля. Все остальные компоненты подключаются к раме. Другой термин для этой конструкции — корпус на раме . Рама автомобиля является частью шасси.

Первые автомобили почти все были построены на раме. С тех пор почти все автомобили изменились на цельную конструкцию (см. Ниже). Последним серийным автомобилем Великобритании с шасси был Triumph Herald, выпуск которого был прекращен в 1971 году.Напротив, сегодня почти все грузовики и автобусы по-прежнему используют рамы шасси.

Типы

Рама лестницы

Названный из-за того, что он напоминает лестницу, лестничная рама является самой простой и старейшей из всех конструкций. Он имеет две направляющие, или балки, и соединяющие их поперечины. Большинство производителей перестали использовать их в автомобилях примерно в 1940-х годах. Сейчас их можно увидеть в основном на грузовиках.

Unibody

В конструкции unibody (также unit body ) листовой металл корпуса также является рамой.В определенных областях он может использовать подкадры. Дизайн Unibody впервые появился в 1930-х годах на некоторых автомобилях Citroën. Многие современные автомобили используют цельную конструкцию, включая автомобили, минивэны и кроссоверы. В некоторых внедорожниках используется цельная конструкция. Примером может служить Dodge Durango.

Детские картинки

  • Рама без покрытия трапа автомобиля

  • Proton Prevé с цельной конструкцией

  • Рама пикапа. Обратите внимание на шляпообразную поперечину на заднем плане, c-образные рельсы и поперечину в центре и небольшую дугу над осью.

  • Высокопроизводительная нестандартная рама с использованием направляющих в коробку и трубных секций

  • Шасси пикапа с двигателем, трансмиссией, подвеской и колесами

  • Лестничное шасси с диагональными поперечными распорками и отверстиями для освещения

  • Кузов-шасси Citroën Traction Avant (1934)

  • 1942 Nash Ambassador 600 чертеж в разрезе

  • Saab 9000 «ячейка безопасности» красного и оранжевого цветов (2005)

  • Магистральное шасси Lotus Elan

    1962 года выпуска
  • Прототип Anadol FW11 с рамой по периметру

  • Lamborghini Aventador имеет центральный монокок из углеродного волокна с передними и задними стальными подрамниками, на которых крепятся механические элементы.

Корпус на раме vs.Unibody против Monocoque: в чем разница?

Есть больше способов построить автомобиль, Горацио, чем мечтает ваша философия: корпус на раме, цельный корпус, монокок, пространственная рама, каркасное шасси. Что все они означают? Какая разница? А что лучше?

Что такое конструкция «кузов на раме»?

Первые автомобили были созданы путем отцепления лошади от повозки, затем крепления двигателя и средства, с помощью которого она могла вращать колеса. К этой рудиментарной раме, или «подвижному шасси», в конечном итоге были добавлены различные стили кузова — кабина и кровать, открытый кузов с несколькими сиденьями, закрытый кузов и т. Д.По мере развития зарождающейся автомобильной промышленности концепция структурной рамы, несущей трансмиссию и подвеску, к которой затем крепился кузов (предпочтительно с помощью виброизолирующих опор), трансформировалась в различные конструкции рамы.

  • Самой простой была лестничная рама , состоящая из симметричных продольных рельсов, соединенных рядом боковых опорных элементов, напоминающих лестницу. Эта конструкция до сих пор используется в большинстве полноразмерных пикапов и внедорожников, а также практически во всех рабочих грузовиках средней и большой грузоподъемности.
  • Ранним драматическим отклонением от модели стало шасси с жесткой опорой, соединяющей переднюю и заднюю рамы подвески, одна из которых поддерживала трансмиссию. Британский Rover 8hp 1904 года и французский Simplicia 1909 года были первыми последователями этой идеи. Австрийский инженер Ганс Ледвинка также отстаивал его на чехословацких Tatra, начиная с Tatra T11 1923 года, и эта конструкция все еще используется на сегодняшних тяжелых грузовиках Tatra. Приглашенный судья MotorTrend «Автомобиль года» Крис Теодор также запатентовал конструкцию магистрали UniChassis, предназначенную для мелкосерийного производства.
  • Рама платформы представляла собой концепцию, в которой структурные панели пола были объединены с перилами для повышения жесткости. Знаменитый Volkswagen Beetle назвал этот дизайн «кузов на сковороде», а Mercedes на своих моделях «ponton» 50-х и 60-х годов назвал его «рамным полом».
  • Во многих американских автомобилях 1950-х годов использовалась конструкция X-frame , в которой структурные рельсы сходятся в середине автомобиля, но эта конструкция обеспечивает небольшую защиту от бокового удара или ее отсутствие.
  • Это дало начало концепции рамы по периметру , в которой рельсы рамы загибаются наружу между шинами, чтобы охватить места для сидения. Этот дизайн заменил X-образную раму, которая использовалась в качестве основы для большинства полноразмерных американских автомобилей в течение многих лет, включая Ford Crown Victoria 2012 года.
  • Конструкция кузова на раме возрождается в легковых автомобилях с новой концепцией шасси для скейтборда : низкопрофильное шасси, которое полностью объединяет трансмиссию и подвеску, на которые могут быть прикреплены различные кузова.Низкопрофильная природа электродвигателей и батарей поддается этой идее, и GM был одним из первых ее сторонников с концепцией AUTOnomy 2002 года, которая объединила топливный элемент, водородные баки и батареи в подвижное шасси, приводимое в движение четырьмя колесами. моторы (с кузовом он был показан в концепте Hy-Wire 2003 года). Бесчисленные электромобили от Tesla Roadster и Model S и далее использовали некоторую приближение концепции шасси скейтборда.
Посмотреть все 18 фото

Что такое Unibody Design?

Unibody — это сокращение от корпуса или унифицированного корпуса, что означает, что корпус, половицы и основные структурные опоры шасси и элементы защиты от столкновений свариваются, склеиваются, сформованы или каким-то образом объединены в единый структурный элемент.Этот метод строительства технически сложнее спроектировать и построить, но он дает возможность значительной экономии веса по сравнению со сборкой кузова и последующей его установкой на отдельную конструкцию. Его первое применение в автомобилестроении было на «торпедо» Lancia Lambda 1922-1931 годов, где он помог уменьшить как высоту, так и вес автомобиля. Эта технология строительства получила серьезный импульс в 1934 году, когда Йозеф Ледвинка, инженер поставщика автомобильных кузовов Budd Company (и дальний родственник главного инженера Tatra Ханса Ледвинки), разработал концепцию унифицированного кузова, которую подхватили как Citroen, так и Chrysler, и поставили на место. в производство на Citroën Traction Avant 1934 года и Chrysler Airflow 1934 года (последний по-прежнему имел раму шасси, но она была приварена к кузову и, следовательно, унифицирована).Обе компании рекламировали силу своего единого тела, сбивая машины со скал.

Подавляющее большинство современных автомобилей и кроссоверов внедорожников теперь имеют цельную конструкцию, хотя в некоторых до сих пор используется концепция воздушного потока, при которой сваривается то, что почти выглядит как полная рама снизу, чтобы добавить жесткости и прочности, а также уменьшить шум, вибрацию и резкость — придумал Jeep название UniFrame для описания этой техники строительства применительно к моделям XJ Cherokee и WJ Grand Cherokee.Забавный факт: пикапы Comanche на базе XJ модели 1986-1992 годов Jeep имели отдельный пикап, установленный (не приваренный) к удлинителю UniFrame с X-образными скобами, который был приварен к кабине (концепция, которая оказалась на тяжелее , чем модель ). аналогичный корпус на раме был бы и, следовательно, с тех пор не использовался).

Посмотреть все 18 фото

Что такое шасси типа «монокок»?

Прошу прощения за наших французских, но это означает «одиночный корпус» или, возможно, «одиночный корпус», если говорить о лодках, а это не так.В монококовых конструкциях, как и в экзоскелетных насекомых, кожа является структурной, выдерживая растягивающие и сжимающие нагрузки. Раньше это был популярный способ постройки самолетов, но большинство современных самолетов дополняют свою структурную оболочку какой-то внутренней структурой, делая их полумонококами. Немногие коммерческие дорожные автомобили когда-либо использовали настоящую монококовую конструкцию, но мир гонок принял эту форму. Гоночный автомобиль Lotus 25 Formula 1 1962 года впервые отличался алюминиевым монококом кузова / шасси, а McLaren впервые представила теперь широко используемую монококовую конструкцию из композитного армированного углеродным волокном гоночного автомобиля на своем гоночном автомобиле MP4 / 1 1981 года.В конечном итоге это привело к появлению первого серийного легкового дорожного автомобиля с монококовой конструкцией из углеродного волокна — могущественного McLaren F1 1992 года. Все современные McLaren и многие их современники используют схожую архитектуру.

Что такое пространственно-каркасный дизайн?

По сути, космический каркас можно считать противоположностью монокока. Здесь внутренний каркас из металлических труб или композитных стрингеров несет большую часть нагрузки, в то время как внешний кузов несет очень небольшую нагрузку — как человеческий скелет / кожа.Идея была впервые предложена для автомобильного использования изобретателем Уильямом Б. Стаутом в его «Скарабей» в стиле ар-деко (это прадед минивэна). Maserati Tipo 61 1959 года, возможно, популяризировал эту концепцию, но Porsche Type 360 ​​Cisitalia считается первым гоночным автомобилем с космической рамой в 1947 году. Настоящий метод конструкции с трубчатой ​​пространственной рамой позволяет производить небольшие объемы. так как конструкция может быть легко сварена без дорогостоящих штамповочных прессов и сварочных приспособлений — отсюда ее популярность в гонках.Некоторые источники расширяют определение, чтобы включить любую структуру эндоскелета с ненапряженной кожей (например, у Pontiac Fiero с пластиковым корпусом, автомобилей серии S Saturn и минивэнов GM DustBuster), но эти конструкции в основном штампованы и сварены.

Посмотреть все 18 фото

Что лучше?

Ответ полностью зависит от варианта использования. Хотите построить гоночную машину в своем гараже? Пройдите весь Maserati Birdcage и сварите себе гибкую космическую раму — или, еще лучше, распечатайте трехмерную печать сложной конструкции легковесного монокока , оптимизированной с помощью компьютерного дизайна, , монококовая конструкция шасси , вдохновленная черепахой, продемонстрированная на выставке 2014 Женевское шоу или как Divergent 3D планирует использовать в своем Czinger 21C.Эти подходы обещают легкий вес и низкие инвестиции для небольшого производства или разовых сборок. Монококи из углеродного волокна или алюминия — определенно единственный выход, если вы планируете продавать суперкар или гиперкар. Вы рассчитываете обременять свой автомобиль тоннами, а не фунтами? Тогда, вероятно, лучше всего подойдет лестничная рама . Шасси , хотя Tatra по-прежнему заставляет опорное шасси работать на своих тяжелых. Для подавляющего большинства повседневных седанов, люков и кроссоверов нет ничего лучше сочетания легкого веса, высокой прочности и разумной стоимости, чем у модели unibody design .То есть до тех пор, пока электрические и / или автономные транспортные средства не начнут распространяться и производители не будут стремиться к унификации, простоте производства и универсальности шасси для скейтборда , которое позволяет стандартизировать ходовую часть с вариациями «цилиндра» или кузов. Швейцарский производитель концептуальных автомобилей Rinspeed продемонстрировал различные концепции SNAP, в которых кузов для перевозки пассажиров заменяется кузовом для перевозки грузов или торговли, чтобы удовлетворить потребности в поездках и торговле, которые меняются в течение рабочего дня.

Что такое повреждение рамы автомобиля? [Разъяснено]

Если вы рыщете в Интернете в поисках информации о повреждении рамы автомобиля, то у вас явно была тяжелая неделя.

Рама вашего автомобиля — это в основном его основа, его структурная опора. Если он поврежден, продолжать движение может быть небезопасно.

Что такое повреждение рамы на автомобиле?

Обычно это относится к случаю, когда структурный компонент рамы транспортного средства был поврежден.Однако это не всегда означает значительный ущерб.

Возможно, вмятина или царапина в жизненно важном месте делают вождение небезопасным.

К счастью, в этом удобном руководстве мы расскажем все, что вам нужно знать о повреждении корпуса.

Сначала рассмотрим наиболее распространенный тип рамы — unibody. Затем мы посмотрим, что определяет, есть ли у вашего автомобиля повреждение рамы, и сколько вы можете рассчитывать потратить на его устранение.

Более пристальный взгляд на раму Unibody

Что такое цельная рама? По сути, это означает, что корпус автомобиля, его план этажа и шасси образуют единую конструкцию.

Рама этого типа не только снижает вес, что увеличивает экономию топлива, но и обеспечивает лучшую управляемость и улучшает ходовые качества. По этим причинам цельная рама является наиболее распространенным методом изготовления большинства легковых автомобилей.

Другой тип конструкции рамы известен как рама , рама (или лестничная рама). Раньше этот тип был нормой, но теперь он встречается только в грузовиках и больших внедорожниках из-за превосходной прочности и устойчивости.

Чтобы помочь выявить проблемы, автомобильные инженеры и механики разбивают цельные рамы на более мелкие компоненты.

Давайте рассмотрим каждый из них сейчас.

Unirail

Это две симметричные балки спереди и сзади автомобиля. Благодаря своей прочности они служат основой для других компонентов рамы.

Опора сердечника / радиатора

Опора сердечника (также известная как опора радиатора) — это металлический каркас, который окружает радиатор и фиксирует его на месте.В большинстве случаев этот компонент прикручен болтами, а это означает, что в случае повреждения его можно легко заменить.

Башня подкоса / фартук в сборе

У автомобилей есть передние и задние фартуки, которые в основном представляют собой рамы, удерживающие стойки на месте. Частью фартука является опора стойки амортизатора, которая помогает предотвратить прогиб шасси при поворотах.

Поддон для пола

Поддон пола представляет собой металлический лист, приваренный к нескольким поперечинам, образующим пол автомобиля.В него встроено несколько отверстий и канавок для размещения компонентов трансмиссии и электропроводки.

Межсетевой экран

Брандмауэр — это элемент рамы, отделяющий моторный отсек от пассажирского салона. Обычно он состоит из листа прессованной стали толщиной от 14 до 18, плакированного слоем звукопоглощающих материалов.

Столбы A / B / C

Это вертикальные опоры автомобиля. Буква «A» означает, что стойка закрывается спереди, «B» находится посередине, а «C» — сзади.Некоторые автомобили, такие как большие внедорожники или минивэны, также имеют D-образную стойку.

Квартальная панель

Четверть панели — это листовой металл, образующий задние панели со стороны пассажира и водителя. Они состоят из области вокруг задних шин и крышки бензобака.

Хотя они обычно сделаны из металла, в некоторых автомобилях они сделаны из углеродного волокна или стекловолокна для снижения веса.

Панель клапанов

Коромысло образует область между передними и задними колесами под дверями.Их цель — поддерживать двери, чтобы они оставались выровненными при закрытии.

Задняя опора

Задняя опора охватывает заднюю часть рамы, включая половицы, опору заднего бампера и пару унирэйлов.

Теперь, когда у вас есть лучшее представление о том, что включает в себя ваш кадр. Давайте посмотрим, как проверить раму на наличие повреждений.

Как узнать, есть ли у вашего автомобиля повреждение рамы

Для автомобиля не нужно слишком много времени, чтобы получить повреждение рамы.Вот несколько симптомов, на которые следует обратить внимание:

  • Видно погнутый или поврежденный
  • Неправильное выравнивание
  • Колеса не следуют правильно
  • Панели не выстраиваются в ряд
  • Неравномерный износ шин
  • Необычные звуки
  • Неравномерный износ подвески

Каждый из вышеперечисленных симптомов обычно соответствует определенному типу повреждения рамы.

Провисание / скрученная рама

Если ваша рама провисает или перекручивается, вероятно, останутся зазоры между различными панелями кузова.Если пренебречь провисанием или перекосом рамы, это может привести к более быстрому износу шин и компонентов подвески.

Пятая рама

Пюре из рамы чаще всего возникает после столкновения, когда сама рамка мнется сама по себе. Ищите перекосы или складки на панелях кузова, таких как капот, крылья или боковые поручни.

Урон

Урон от раскачивания обычно возникает, когда автомобиль попадает в угол. Проблема с повреждением, вызванным раскачиванием, заключается в том, что ваш автомобиль не может двигаться по прямой, а это означает опасность для вас и окружающих.

Кроме того, если вы продолжите управлять автомобилем с повреждением от раскачивания, есть большая вероятность, что это нанесет ущерб трансмиссии.

Стоимость ремонта повреждений рамы автомобиля

Дело в том, что не существует установленного диапазона затрат на ремонт повреждений рамы. Все зависит от серьезности повреждений.

Возьмем, к примеру, помятую заднюю панель четверти. Если это так же просто, как удалить вмятину, ремонт может стоить от 500 до 1000 долларов.

Однако, если повреждение серьезное, для его ремонта может потребоваться замена целых секций, что означает отрезание старых и приваривание новых.Затем промышленные машины используются для того, чтобы вернуть вашему автомобилю первоначальную форму.

Звучит дорого? В зависимости от степени проблемы затраты на ремонт повреждений рамы могут достигать 10 000 долларов США. Из-за этого страховые компании обычно оценивают транспортное средство как , а не предпринимают усилия по его ремонту.

Что для вас означает повреждение рамы?

Хотя вы можете управлять автомобилем с поврежденной рамой, это не значит, что это хорошая идея.

Если это что-то маленькое, например, помятая задняя панель, тогда все будет в порядке. Но если структурная целостность вашего автомобиля была нарушена, вождение на нем может быть чрезвычайно опасным.

Если ваша рама уже была повреждена, ее способность обезопасить вас в случае столкновения в лучшем случае сомнительна.

Рама и направляющие шасси

| Подрамники, крестовины — CARiD.com

Рамки — не очень привлекательные детали. У них нет привлекательности хрома, экзотического освещения или деталей исполнения.И поскольку они обычно скрыты из виду, о них также редко вспоминают, но без них ваш автомобиль или грузовик не смог бы работать. В вашем автомобиле есть множество рам, которые обеспечивают опоры и места для установки других деталей, в том числе раму складного верха, каркасы сидений и оконные рамы. Но рама шасси — безусловно, самая важная рама в вашем автомобиле. Мы предлагаем сменные подрамники, поперечины и направляющие рамы для легковых и грузовых автомобилей последних моделей, а также популярных классических и маслкаров.

Рама шасси — это фундамент вашего автомобиля. Здесь монтируются кузов, трансмиссия и компоненты подвески.Если есть структурная проблема, вызванная ржавчиной, трещинами или другими повреждениями, управление автомобилем может быть небезопасным. Если возникнут проблемы с размерами, вызванные ржавчиной или физической силой, например столкновением, это может повлиять на работу и внешний вид автомобиля. Ржавая или изогнутая рама автомобиля не позволяет кузову сидеть должным образом, трансмиссия может выйти из строя, что повлияет на переключение передач, а также на другие функции, а регулировка углов установки колес может быть некорректной, что отрицательно скажется на управляемости и шинах. носить.

Попытка исправить поврежденную или заржавевшую раму в результате столкновения вызывает только проблемы.Даже если размеры будут немного отличаться, детали не будут подходить правильно, и правильная установка колес будет невозможна. И внутри элементов рамы может быть обширное коррозионное повреждение, которое останется незамеченным, и было бы неудачно основывать ремонт или восстановление на таком фундаменте. У вас могут возникнуть проблемы того же типа с использованной рамой или дешевой заменой. Вы не знаете историю бывшей в употреблении рамы, и транспортное средство, на котором она была изготовлена, тоже могло попасть в аварию. И дешевую замену рамы можно было сделать плохо.Мы предлагаем сменные подрамники и направляющие рамы для автомобилей поздних моделей от ведущих поставщиков, а также для популярных классических и маслкаров от фирм, специализирующихся на восстановлении деталей.

Наши рамы шасси и рельсы для поздних моделей легковых и грузовых автомобилей изготавливаются по размерам оригинального оборудования из той же толщины стали и подходят, функционируют и выглядят так же, как оригинальное оборудование. Детали для реставрации бесконечно проверяются на качество и оригинальность как покупателями, так и судьями. Мы даем вам лучшее из обеих функций.Многие из реставрационных деталей, которые мы предлагаем для классических и маслкаров, были одобрены производителями оригинального оборудования и имеют лицензию на продажу в качестве оригинальных запасных частей. Программное обеспечение CAD / CAM, а также современные инструменты и технологии производства используются в производстве для создания рам, которые идентичны заводским оригиналам по точности размеров, качеству трофеев и идеальной подгонке и отделке.

В дополнение к деталям рамы, таким как подрамники, К-образные элементы, поперечины, поперечные рельсы, поперечные пороги и коробки крутящего момента, у нас также есть необходимые детали для сборки кузова с рамой, включая скобы, кронштейны, крепления, втулки и крепеж шасси. .Наборы оборудования, которые мы предлагаем, предназначены для конкретного автомобиля, поэтому вы получите все необходимое для выполнения работы и вам не придется тратить бесчисленные часы на поиск нужных гаек и болтов или попытки восстановить изношенные и ржавые крепежные детали. Нам даже сложно найти такие детали, как защитные заглушки и заземляющие ремни, чтобы вы могли отделать днище вашего автомобиля до последней детали.

Четыре признака погнутости рамы вашего автомобиля

После автомобильной аварии рама вашего автомобиля может быть повреждена, даже если он выглядит в хорошем состоянии.Ваша рама помогает обезопасить всех пассажиров вашего автомобиля после столкновения. По этой причине, если вы видите признаки повреждения, вам нужно будет сделать ремонт раньше, чем позже. Это несколько предупреждающих знаков о том, что вашему автомобилю может потребоваться ремонт рамы.

1. Повреждения видны под автомобилем

Если вы хотите отчетливо видеть раму вашего автомобиля, самое простое, что можно сделать, — это залезть под машину. Вы можете видеть части рамы снизу шасси.Используйте фонарик, чтобы проверить, нет ли на раме трещин или изгибов. Если повреждение серьезное, возможно, потребуется приварить новый материал к раме вашего автомобиля.

Если вы покупаете подержанный автомобиль, есть и другие предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание. Например, вам следует проверить, не поцарапана ли рамка или не изменился ли ее цвет. Это могут быть признаки того, что были предприняты попытки ремонта рамы. Каркас автомобиля можно согнуть до нужной формы, но это не обязательно решит проблему.Рама может разрушиться при ударе, а это значит, что пассажиры не получат необходимой защиты.

2. Компоненты, которые не подходят

Если рама нагрета, она может больше не подходить к вашему автомобилю. Это легко заметить, если посмотреть на двери автомобиля. Если двери не закрываются должным образом и вы не видите видимых проблем с защелками, необходимо осмотреть раму. Также возможно, что вы увидите промежутки между рамой вашего автомобиля и дверями, когда закроете их.

Изогнутая рама также может вызвать зазоры между панелями кузова автомобиля. Возможно, что при давлении на панели они могут вмятины или сместиться. Еще один предупреждающий знак — когда у вас изогнутые бамперы.

3. Повреждения от ударов и подвески

Если рама вашего автомобиля находится в хорошем рабочем состоянии, вес автомобиля будет равномерно распределен по всей системе подвески. Если рама изогнута, это может создать проблемы с балансировкой. Это означает, что на одну сторону можно положить больше веса, чем на другую.Если вы начинаете замечать вибрацию с одной стороны вашего автомобиля или если вы замечаете, что амортизаторы необходимо амортизировать с определенной стороны вашего автомобиля, возможно, корень проблемы заключается в изогнутой раме.

4. Невозможно перенастроить автомобиль

Если рама автомобиля изогнута, он не сможет оставаться в горизонтальном положении. Вы замечали, что ваш автомобиль тянется в сторону, даже если колесо не движется? Если это так, вам следует назначить встречу в автомагазине, чтобы вы могли провести корректировку.Если ваши колеса не могут быть выровнены должным образом или ваш автомобиль, кажется, тянет, когда вы выезжаете из автомастерской, вашим следующим шагом будет попросить кого-нибудь взглянуть на раму.

Когда изогнутая рама вызывает смещение транспортного средства, это может стать причиной того, что часто называют «ходьбой краба». Когда вы пытаетесь ехать по прямой дороге, вы можете заметить, что ваш автомобиль слегка повернут влево или вправо. Обнаружить это не всегда легко, но вы можете проверить, есть ли у вас эта проблема, если перейдете по мокрой дороге.Если вы видите диагональные дорожки вместо прямых, значит, ваша рама нуждается в проверке.

Если вы знакомы с признаками погнутой рамы, вы сможете решить проблему до того, как она вызовет у вас проблемы. Если вы попали в автомобильную аварию или у вас есть подержанный автомобиль, как можно скорее доставьте его в Bills Auto Body. Таким образом, один из наших технических специалистов сможет осмотреть вашу раму и решить любые проблемы, связанные с безопасностью.

Разница между рамой и шасси

Рама и шасси транспортного средства являются важными компонентами транспортного средства.Они являются частью конструкции кузова автомобиля и сохраняют его форму как в неподвижном, так и в движении. Однако большинство людей не видят разницы между ними.

Часто не будет странно встретить кого-то, кто потерпел крушение, прося шасси, но при этом они ищут раму. В то же время, большинство людей будет слышать, как меняют их местами и называют шасси рамой. Итак, если вы понятия не имеете, что есть что среди этих двух, в этом посте мы попытаемся обсудить эти два компонента и выявить их различия.

Что такое рама?

Рама автомобиля — ключевая часть этого автомобиля. Он также является частью шасси. Все остальные компоненты автомобиля так или иначе крепятся к раме. Шасси и рама также скреплены между собой.

Практически все типы транспортных средств, включая малолитражные, средние и даже автобусы, имеют раму. Однако иногда назад некоторые из транспортных средств меняли способ создания и оснащались цельным дизайном.Это было направлено на уменьшение количества различных деталей, необходимых для изготовления рамы и шасси.

Функции рамы

Рама транспортного средства выполняет те же функции, что и скелет организма. Среди прочих услуг обслуживает:

  • Опора кузова и механических компонентов автомобиля.
  • Работа с динамическими и статическими нагрузками без чрезмерных деформаций или прогибов.
  • Поддерживает вес пассажиров автомобиля, груза и вес кузова автомобиля.
  • Рама также учитывает крутильные и вертикальные скручивания, которые передаются при движении автомобиля по неровной поверхности.
  • Поперечные поперечные силы, вызванные дорожными условиями, рулевым управлением автомобиля и боковым ветром.
  • Работа с крутящим моментом двигателя и трансмиссии.
  • Работа с внезапными ударами от столкновений и продольными растягивающими силами, вызванными троганием с места, ускорением и сжатием при торможении.

Типы рам автомобилей

Доступные типы рам зависят от конструкции.В их числе:

  • Рамка по периметру
  • Рама лестничного типа.
  • Выносная рама
  • Х-образная рама.
  • Offset с рамой поперечины.

Что такое шасси?

Шасси — часть всех автомобилей. Когда он вмещает все другие компоненты автомобиля, включая коробку передач, выхлопную трубу, тормоза, шины, двигатель, рулевое управление и оси, он становится шасси. Он считается основой транспортного средства, поскольку поддерживает все другие части и компоненты транспортного средства.

Функции шасси автомобиля

Шасси автомобиля используется для поддержки различных компонентов, включая:

  • Система рулевого управления
  • Топливный бак
  • Радиатор
  • Двигатель
  • Подвес
  • Тормоза
  • Колеса
  • Топливный бак
  • Тормоза
  • Система трансмиссии, включающая коробку передач, карданный вал, сцепление и задний мост.

Типы шасси автомобилей

Различные типы автомобильных шасси:

  • Лестница
  • Монокок
  • Магистраль
  • Пространственное или трубчатое шасси.
  • Комбинированное шасси

Различия между рамой и шасси

Ключевые различия между двумя компонентами перечислены ниже:

  1. Значение рамы и шасси

Шасси — это каркас автомобиля, на котором крепится большинство механических деталей, таких как шины, оси в сборе, рулевое управление, тормоза и двигатель. Это самая важная часть любого транспортного средства, так как это источник прочности и устойчивости автомобиля в любых условиях.

Рама транспортного средства, с другой стороны, является основной структурой шасси. Все остальные компоненты, включая шасси, крепятся к раме.

  1. Дизайн рамы Vs. Шасси

Шасси спроектировано как минимальное требование для передвижения любого транспортного средства, в то время как рама в основном является кузовом транспортного средства, поскольку все остальное установлено на ней.

Frame Vs. Шасси: Таблица сравнения

Сводка кадров по сравнению сШасси

Надеюсь, несколько пунктов, описанных выше, определяют различия между рамой и шасси. Хотя они служат почти одинаковым целям, очевидно, что у них есть отличительные характеристики. Они сконструированы по-разному, состоят из разных компонентов и служат разным целям. Все они необходимы транспортному средству для обеспечения устойчивости и прочности при движении или статике.

Сара Филис Браун
Происхождение: Хьюстон, Техас
Образование: магистр изящных искусств (M.F.A.) | Массачусетский университет в Амхерсте. У нее также есть сертификат по статистическим приложениям. Она написала множество статей, сообщений в блогах, статей, описаний продуктов, обзоров продуктов, призраков, художественной литературы и сценариев.
Она возглавляла группу экспертов по установлению воздействия субсидированных канализационных сетей в сельских трущобах в Кении (под эгидой Всемирного банка).

Последние сообщения от Sarah Brown (посмотреть все)

: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом.Поделитесь им с друзьями / семьей.

Cite
APA 7
Brown, S. (31 января 2019 г.). Разница между рамой и шасси. Разница между похожими терминами и объектами. http://www.differencebetween.net/miscellaneous/difference-between-frame-and-chassis/.
MLA 8
Браун, Сара. «Разница между рамой и шасси». Разница между похожими терминами и объектами, 31 января 2019 г., http: //www.differencebetween.net / разное / разница-между-кадром-и-шасси /.

Технический уголок: основы повышения жесткости шасси

Мы уже не в первый раз сталкиваемся с идеей повышения жесткости шасси. В прошлом мы обсуждали US Car Tool и решения, которые компания предлагает для платформ unibody. И хотя мы рассмотрели несколько основ в этой статье, мы вернемся к этой теме сегодня, чтобы выделить , когда и , как вы можете усилить шасси вашего автомобиля, как в цельной, так и в конфигурации кузова на раме.

A Краткое введение

Прежде чем бегать, нужно пройтись, поэтому давайте вкратце разберем различия между цельнометаллическими автомобилями и автомобилями с кузовом на раме.

Кузов на раме

Легковые и грузовые автомобили с кузовом на раме технически являются более традиционной платформой в том смысле, что это оригинальный способ создания транспортных средств. Он состоит из прочной рамы, на которой находятся подвеска и трансмиссия, и отдельного корпуса, который крепится к этой раме с помощью оборудования.

Источник: Cars.com

Сегодня эта платформа в основном предназначена для настоящих внедорожников и грузовиков. Но Chevelles, Impalas и другие популярные высокопроизводительные автомобили также строились на рамах.

Цельный

С другой стороны, цельные тела используют все тело как структурную точку. Это означает, что корпус и шасси считаются одним целым. Unibody простирается практически до каждой части автомобиля от передних внутренних крыльев до крыши и пола до задних панелей багажника. И хотя есть направляющие подрамника, они не являются независимыми от цельной конструкции.Представленный в 20-х годах прошлого века, этот стиль стал доминирующей тенденцией в автомобилестроении.

Источник: General Motors

«Unibody более жесткие из-за сил, распространяющихся по всему автомобилю. Благодаря этому они также могут использовать меньше материала и легче. Это означает лучшую экономию топлива, управляемость, ускорение и замедление. Транспортные средства с кузовом на раме обеспечивают лучшую шумоизоляцию, поскольку кузов можно изолировать от рамы. Они также имеют модульную конструкцию, что позволяет различным корпусам использовать одну и ту же раму.»- Motorports.com

Почему и как следует укреплять шасси Unibody

Теперь, unibody может быть давним королем автомобилей с высокими характеристиками, но это не значит, что он идеален. Особенно, если вы управляете маслкаром конца 60-х, таким как Charger, Camaro или Mustang. Помните строчку Вина Дизеля в первом Fast and Furious ? «Так много крутящего момента, что шасси слетело с конвейера». Да, ну, эти повороты — вместе с поворотами и остановками — наносят ущерб цельному кузову.

«Хотя может показаться маловероятным прогиб всего этого стального каркаса, примеры можно увидеть в мире дрэг-рейсинга. Здесь нередко можно увидеть прогиб шасси, отрывая левое переднее колесо от земли из-за экстремального крутящего момента двигателя », — объясняет Roadkill Customs, онлайн-ресурс и форум для строителей на заднем дворе и любителей хот-родов, которые делают сами. Это изгибание ухудшает сцепление с дорогой и снижает способность транспортного средства надежно закрепить шины на земле. Мощность теряется, способность поворачиваться затруднена, и даже останавливающая сила пострадает.

Теперь у вас есть представление о , почему вам нужно сделать шасси более жестким. Итак, , как мы это делаем?

Усиление шасси Unibody может быть выполнено несколькими способами.

Наиболее распространенное обновление — использование соединителей подрамника. У вас есть масса производителей этих устройств, включая Competition Engineering, US Car Tool, Hotchkis и так далее. Эти блоки связывают передний и задний подрамники вместе с помощью простой и чистой установки, которая мгновенно придает жесткость всему автомобилю.

Другой способ — переместить заводские листовые рессоры, если они есть. Также добавлены более жесткие опоры радиатора и коробки крутящего момента, распорки и стяжки крыльев, чтобы усилить более слабые места цельного кузова.

«Разные производители по-разному относятся к шасси», — добавляет Roadkill Customs. «Автомобиль с очень жестким шасси и относительно мягкой подвеской будет ездить так же, как автомобиль с гибким шасси и более жесткой подвеской. В последнем случае, однако, шасси выполняет ту же функцию, что и пружины, хотя и без амортизаторов, что может создать непредсказуемую управляемость в сложных поворотах.”

Это дает понять, что не для каждой машины потребуется одинаковый уровень детализации или модернизации, когда дело доходит до усиления шасси. Как всегда, проведите свое исследование. Найдите слабые места и факторы стресса в вашем конкретном автомобиле, чтобы определить, какие модификации необходимы для вашей сборки.

Почему и как следует укреплять раму кузова

Chassis-flex не ограничивается применениями unibody. Пострадают и автомобили с кузовом на раме. Теперь, когда прочные грузовики и большие внедорожники сидят на прочных рамах, можно легко предположить, что рама более жесткая.Но это не всегда так.

Рама имеет гораздо меньший профиль, чем цельный корпус, поэтому гибкость может быть более серьезной проблемой в правильном приложении. Повышение жесткости шасси на раме выгодно во всех отношениях, как и для цельного кузова — выдерживает крутящий момент двигателя и удерживает шины на месте — но это делается по-другому.

Расчалки рамы предназначены для размещения под автомобилем и скрепления рамы. Это дает ему больше поддержки в нескольких плоскостях.Хотя это решение обычно применяется на автомобилях, владельцы грузовиков также могут использовать эти моды в своих интересах.

Кадры

построены с использованием конструкции с каналом C, что означает огромную открытую часть кадра. У этой конструкции есть свои недостатки, поскольку она по-прежнему позволяет раме изгибаться и катиться. Следовательно, другим методом придания жесткости транспортным средствам с рамной конструкцией является вставка рамы в коробку. Часто вы найдете поставщиков, таких как Speedtech, которые предлагают комплекты жесткости рамы с распорками рамы и бокс в одном комплекте.

Бит на каркасах

Для тех, кто строит автомобиль с высокими техническими характеристиками, каркас безопасности почти всегда будет частью конструкции. Но, добавляя безопасности, это достигается за счет значительного увеличения веса. Одна рука моет другую. Но многие могут забыть, что добавление каркаса безопасности также сделает шасси более жестким. Это верно независимо от того, используете ли вы unibody или body-on-frame.

«Безопасность привода в целом — самая важная мысль, когда дело доходит до конструкции клетки», — говорит Кент Портер из Precision Chassis Works.«Это сложный танец между дополнительными трубками ради безопасности / жесткости шасси и увеличением веса. Но не добавляйте трубки просто ради добавления трубок. Постарайтесь оправдать каждую дополнительную трубу, добавляемую к автомобилю, до того, как она будет приварена. Согласны ли вы с добавлением нескольких фунтов к машине, чтобы сделать ее жестче в критических местах или, возможно, сделать ее более безопасной в случае аварии? Это вещи, которые каждый водитель должен решить для себя ». -Спидхантеры

В некоторых случаях добавление подходящего каркаса безопасности может уменьшить потребность в других модернизациях усиления жесткости шасси.Однако в случае, если вы пытаетесь сделать машину максимально плотной, вам нужно будет выложиться на полную. Помните, безопасность превыше всего.

Насколько жестко слишком жестко?

Итак, я должен признать, что я немного фанат, когда дело доходит до усиления шасси автомобиля, особенно старых моделей. Я думаю, что я очень рьяно отношусь к этой концепции, потому что это то, что остается на ветер во многих сборках. Но правда в том, что у использования подкрепления есть свои недостатки. И в данных обстоятельствах может быть такое понятие, как «слишком много».

На самом деле, растущий канал YouTube «Гараж дяди Тони» посетил эту тему, чтобы узнать о том, как усиление подрамников соединителями может быть вредным для кузова автомобиля. (Он объясняет, что автомобили с кузовом на раме не подвержены таким же проблемам.)

Посмотрите видео ниже, его объяснение очень точно.

Независимо от того, что вы думаете о повышении жесткости шасси, вам нужно будет подумать о комфорте в какой-то момент, когда речь идет о повседневном вождении.