27Июн

Работа тнвд: Устройство ТНВД — autoleek

Работа ТНВД дизельного двигателя – ПРОТРАК

Большой ассортимент запчастей и масел в наличии

Оплачивайте как вам удобно — нал/безнал/рассрочка!

Компетентные продавцы подберут оптимальный вариант цена/качество

Удобное расположение магазинов на выезде из города

ТНВД расшифровывается как топливный насос высокого давления. Главной задачей этого сложного устройства является подача топлива в дизельный ДВС под большим напором и строго в определенный момент.

ТНВД включает в себя корпус, который изготавливается из алюминиевого сплава АЛ9, и плунжерную пару, состоящую из маленького цилиндра и стержня. Плунжерная пара изготавливается из высокопрочной стали марки 25Х5МА. Все детали должны строго соответствовать заявленным параметрам. 

На всех этапах проектирования, изготовления и сборки соблюдаются принципы сверхвысокой точности.

Управление работой топливного насоса полностью автоматизировано. На такте рабочего хода, который был описан выше, солярка под давлением не менее 150 мегапаскалей (МПа) поступает на специальные распыляющие устройства ‒ форсунки.

 

Количество подаваемого дизтоплива и время его впрыскивания определяются в зависимости от частоты вращения коленвала. При увеличении нагрузки за счет нажатия педали “газ” в двигатель поступает расчетный объем топлива, который необходим для бесперебойной работы мотора.

Важной задачей форсунок, помимо осуществления непосредственной подачи топлива в цилиндр, является обеспечение надежной герметизации камеры сгорания. Для многоцилиндровых двигателей используются насосы-форсунки, которые устанавливаются в каждый цилиндр по отдельности.

Работа форсунок двигательного двигателя производится от кулачка распределительного вала через толкатель, а подача и слив топлива происходит через специальные каналы в головке блока. 

Для оптимизации процессов подачи топлива используется современная технология «Сommon Rail», которая обеспечивает своевременный впрыск солярки под давлением. Данная технология основывается на управлении электромагнитными клапанами форсунок от электронного блока управления с микропроцессором.

Топливный насос, как и другие элементы дизельного ДВС определяют эффективность работы транспортных агрегатов, а значит нуждаются в регулярной диагностике на предмет возможных неисправностей. Автомобилистам и владельцам других транспортных средств с дизелями необходимо своевременно осуществлять техобслуживание и проводить анализ работы систем двигателя для обеспечения безопасности дорожного движения.

Стоимость капитального ремонта дизельного двигателя определяется исходя из  марки автомобиля и его параметров. Более подробно вы можете уточнить по телефонам, или обратившись к нашим специалистам по адресу:

СТО ПРОТРАК — Грузовой сервис и грузовой магазин:

г. Екатеринбург, Полевской тракт 19 км, дом 16 (база №16)

Тел.: 8 (800) 511-58-20 многоканальный 

график работы: пн-пт: 10:00-22:00 сб-вс: выходной

Оставить отзыв о нашей работе

Причины и признаки проблем с ТНВД

    org/BreadcrumbList»>
  • Дизель сервис
  • >
  • О компании
  • >
  • Статьи
  • >
  • Причины и признаки проблем с ТНВД

Ключевой причиной возникновения неполадок в функционировании топливного насоса является износ его элементов. Как правило, износу подвергаются зафиксированные посадки – они ослабляются. Кроме того, наблюдается увеличенный зазор между подвижными компонентами насоса. Когда детали находятся в таком состоянии, их хрупкость повышается, а в образовавшееся между ними пространство забивается грязь и пыль, провоцируя образование отложений на поверхности элементов. Подобные явления происходят зачастую из-за использования некачественного топлива с повышенным количеством примесей.

Причины неполадок

Если в топливе содержится даже минимальное количество воды, такое горючее провоцирует возникновение неисправностей и впоследствии поломку системы. Негативное влияние оказывает и содержание в топливе механических или пылевых частиц. Дело в том, что насос работает в условиях высокой температуры и давления, поэтому даже мельчайшие посторонние включения могут повредить плунжерные пары. Регулярное грамотное обслуживание, своевременная замена фильтров и очистка топливной системы – это залог снижения риска неправильной работы узлов грузового транспорта.

Понять, что топливный насос высокого давления имеет неисправности, можно по характерным признакам, сопровождающим эксплуатацию автомобиля. 

Признаками проблем в функционировании ТНВД являются следующие ситуации:

  • Большой расход горючего;
  • Перебои в подаче топлива к форсунке от насоса;
  • В топливе содержится стружка или моторное масло;
  • Видна течь горючего из насоса;
  • Слышны шумы при работе;
  • Во время эксплуатации выхлопная система производит много дыма.

Ключевые проблемы рядных ТНВД   

Среди неисправностей, которые возникают в работе ТНВД, можно выделить следующие проблемы:

  • Нарушенная синхронность подачи топлива (неравномерность). Наиболее вероятная причина в данном случае – повышенный износ комплектующих топливной системы (клапаны нагнетания, плунжерные пары, подковы плунжеров, форсунки, зубья рейки и т.д.). Если обнаружено нарушение подачи топлива, то в скором времени мощность двигателя начнет падать, а также повысится расход горючего. Такая проблема негативно повлияет и на цилиндры двигателя – их работа будет нарушена, особенно в условиях малых оборотов. Кроме того, блок двигателя, возможно, начнет вибрировать, что ускорит его износ.
  • Неравномерный и запаздывающий впрыск топлива насосом – вторая по частотности неисправность, с которой сталкиваются владельцы грузовиков. Впрыск запаздывает в результате повышенного износа сразу нескольких компонентов топливной системы. Называть все составляющие не имеет смысла, поскольку их слишком много. Самые важные детали – это корпус толкателя и ось ролика, гнезда корпуса колеса и шарикоподшипники.
  • Плохая подвижность рейки – это одна из опаснейших неисправностей, поскольку она неминуемо приводит к деформациям узлов и поломке насоса. Рейку может заклинивать, либо она отсоединяется от регулятора. Также нередко проблема возникает из-за ослабления хомутиков плунжерных проводков. Причиной таких неполадок зачастую является загрязнение и коррозия деталей из-за попадающих в систему вместе с топливом абразивных частиц и воды.

Неисправности, возникшие в топливных системах моторов с двухступенчатым впрыском, особенно сложно устранить. Та же самая ситуация и с электронным управлением. В таких случаях следует пригласить для отладки ТНВД специалиста, который произведет грамотный техосмотр транспорта.

Основные инновации в конструкции топливных насосов с 1900 года

Автомобили используют топливные насосы уже около века. Топливный насос сильно изменился за эти годы. Вот краткий обзор того, как топливный насос стал полезной частью, которую мы все знаем сегодня.

1900-1920-е годы: топливо подавалось в двигатель под действием силы тяжести

Топливный насос появился только через пару десятилетий после изобретения автомобилей. Так как же им удавалось закачивать топливо в двигатели в первые годы? Одно слово: гравитация.

Изображение предоставлено Виктором Уилфредом Пейджем через Викисклад. Конструкция позволяла топливу поступать к карбюратору через подающую трубу. Некоторые автовладельцы в свое время вставляли самодельный топливный фильтр в подающую трубу.

Хотя этот дизайн был практичным, он также не был безопасным. Опасно держать топливный бак так близко к двигателю. Если есть утечка топлива и если двигатель горячий, может произойти пожар. Фактически, термин брандмауэр восходит к эпохе, когда топливный бак устанавливался над двигателем.

1920-е годы: механический топливный насос стал широко использоваться в автомобилях

В 1920-х годах автопроизводители наконец переместили топливный бак в заднюю часть автомобиля. Однако была проблема. Конструкция не позволяла гравитации подавать топливо в карбюратор. Решение? Топливный насос механический.

Как работает механический топливный насос?

Конструкция механического топливного насоса не сильно изменилась за прошедшие годы. Вот общий обзор того, как работают механические топливные насосы:

Механический топливный насос прикручен к двигателю. Его приводит в действие либо распределительный вал, либо коленчатый вал. Рядом с валом есть поворотный рычаг. При вращении вала:

  1. Кулачок на валу заставляет один конец рычага перемещаться вверх или вниз.
  2. Резиновая диафрагма прикреплена к другому концу рычага. Диафрагма перемещается вверх и вниз с помощью рычага.
  3. Когда рычаг опускает диафрагму, создается достаточное всасывание для подачи топлива в насос через топливопровод.
  4. Когда рычаг не опускает диафрагму, пружина толкает ее назад.
  5. Когда в насосе есть топливо, оно не может вернуться через топливную трубу, потому что там есть односторонний клапан. Таким образом, насос может выталкивать топливо только в одном направлении: к карбюратору.
  6. Учитывая скорость вращения вала, этот процесс происходит много раз в минуту.

Механические топливные насосы работают при низком давлении – около 4-6 фунтов на квадратный дюйм. Этого давления достаточно, чтобы перекачать топливо в поплавковую камеру карбюратора. Как только топливо попадает в поплавковую камеру карбюратора, гравитация позволяет ему смешиваться с воздухом. Насос не постоянно качает топливо в карбюратор. Скорее обратный клапан в карбюраторе позволяет ему всасывать топливо только тогда, когда это необходимо.

Плюсы и минусы механических топливных насосов

В целом механические топливные насосы:

  • Простые
  • Надежный
  • Идеальное решение для карбюраторных двигателей

При этом у механических топливных насосов есть существенный недостаток. Они расположены в моторном отсеке, поэтому топливопровод между баком и насосом подвержен паровым пробкам. Это происходит, когда топливо превращается в пар до того, как достигнет насоса. Это может произойти при чрезмерном нагреве от:

  • Двигатель
  • Выхлопная система
  • Снаружи

Когда топливо испарится в магистралях, вы испытаете:

  • Потеря мощности
  • Остановка
  • Затрудненный перезапуск двигателя

Конец 1960-х: электрические топливные насосы стали обычным явлением

В 1925 году шведский инженер Йонас Хессельман изобрел концепцию впрыска топлива. Однако технология не прижилась до конца 60-х годов. До конца 60-х и начала 70-х:

  1. Системы впрыска топлива были дороже карбюраторных.
  2. Впрыск топлива не требовался для повышения производительности двигателей. Другие методы были дешевле.
  3. Стандарты выбросов были слабыми или отсутствовали.
  4. Бензин был дешев, так что экономия топлива не имела значения.

Конечно, все изменилось в 70-х. Автопроизводители внедрили технологию впрыска топлива, чтобы соответствовать меняющемуся рынку. Были внедрены электрические топливные насосы, потому что они лучше соответствовали потребностям систем впрыска топлива. Электрические топливные насосы могут создавать гораздо большее давление, чем традиционные механические топливные насосы. Обычно они работают при давлении около 60 фунтов на квадратный дюйм. Этого давления достаточно для распыления топлива при впрыске в цилиндры.

Как работает электрический топливный насос?

На большинстве автомобилей электрический топливный насос находится в топливном баке. По этой причине распределительный вал явно не приводит его в действие. Его питает электрическая система автомобиля. Соленоид приводит в действие диафрагму. Это всасывает топливо в насос. Затем насос подает топливо по топливопроводу к топливным форсункам.

Некоторые электрические топливные насосы остаются включенными все время при включенном зажигании. Другие электрические топливные насосы включаются ЭБУ всякий раз, когда двигателю требуется топливо.

Многие люди задаются вопросом, безопасно ли погружать электрические топливные насосы в бензин. Это абсолютно безопасно. Жидкий бензин — это углеводород, а углеводороды не проводят электричество. На самом деле, бензин помогает охлаждать топливный насос, поэтому лучше всегда держать бак более чем наполовину полным.

Плюсы и минусы электрических топливных насосов

Вот некоторые плюсы электрических топливных насосов:

  • Электрические топливные насосы просты и надежны.
  • Паровая пробка не может возникнуть с электрическими топливными насосами.
    • Это связано с тем, что электрические топливные насосы создают давление в топливопроводе от бака к двигателю.

Теперь давайте поговорим о некоторых недостатках электрических топливных насосов:

  • Электрические топливные насосы очень сложно заменить.
    • Для замены вышедшего из строя электрического топливного насоса необходимо слить и снять топливный бак.
  • Иногда электрические топливные насосы не имеют эффективных фильтров.
    • Невозможно легко заменить фильтр. Таким образом, фильтры, которые входят в электрические топливные насосы, обычно представляют собой простые экраны.
  • Электрические топливные насосы могут быть чувствительны к отложениям или ржавчине в топливе.
  • Тепло может сократить срок службы электрического топливного насоса.
    • Когда в баке мало топлива, насос не будет полностью погружен в воду, поэтому он не будет охлаждаться окружающим его топливом.
    • Когда двигатель работает не на полную мощность, ему не нужно все топливо, которое подает насос. Неиспользованное топливо возвращается в топливный бак. Но поездка в моторный отсек заставляет топливо нагреваться.
    • Тепло от вышеуказанных ситуаций может вывести из строя электрический топливный насос.

Середина 1990-х: почти во всех транспортных средствах использовались электрические топливные насосы

После того, как в конце 60-х впрыск топлива стал популярным, с годами он стал все более популярным. К середине 1990-х почти все автомобили имели систему впрыска топлива. Это означает, что практически все автомобили имели электрический топливный насос, а механические топливные насосы в серийных автомобилях уже устарели.

Как работает топливный насос

Понимание того, как работает топливный насос вашего автомобиля: электрический и механический

Если говорить просто о топливном насосе, то единственной обязанностью и целью является впрыск топлива из топливного бака вашего автомобиля в двигатель. . Без работающего топливного насоса ваш автомобиль не будет работать. Неисправный топливный насос может привести к плохому распределению топлива и перегреву — это происходит без подачи достаточного количества топлива для создания необходимого давления.

Как на самом деле работает топливный насос?

Прежде чем понять, как работает топливный насос вашего автомобиля, важно знать, из чего он на самом деле состоит. Топливный насос вашего автомобиля предназначен для подачи соответствующего количества топлива, необходимого для необходимого приложенного давления. Топливный насос вашего автомобиля находится в моторном отсеке рядом с карбюратором для облегчения распределения топлива.

Ниже приводится объяснение различных типов топливных насосов и принципов их работы.

В чем разница между механическим и электрическим топливным насосом и как каждый из них работает?

Механический топливный насос:

Топливный насос вашего автомобиля состоит из множества более мелких деталей, предназначенных для выполнения определенных функций. В комплект входит рычаг, который непрерывно работает при движении вверх и вниз, в то время как диафрагма топливного насоса работает только при движении вниз. Насосная камера требует пополнения, которое обеспечивается диафрагмой, работающей на давление. Функция возвратной пружины заключается в приложении давления к диафрагме для подачи топлива в карбюратор.

Механический топливный насос вашего автомобиля приводится в действие распределительным валом (или альтернативным специальным валом), который затем приводится в действие коленчатым валом. Когда вал вашего топливного насоса начинает вращаться, выступ кулачка проходит через поворотный рычаг, толкая более высокий конец с одной стороны. Рычаг на противоположной стороне соединен с диафрагмой резиной, которая создает настил внутри насоса. Этот настил давит на диафрагму, чтобы подать топливо к одностороннему клапану насоса.

Когда выступ кулачка начинает двигаться дальше, контакта с рычагом не происходит. Затем рычаг ослабляется на диафрагме, поскольку возвратная пружина перемещается назад. В этом смысле противоположный рычаг больше не давит на диафрагму, вместо этого теперь давит возвратная пружина. Диафрагма теперь движется в одном направлении с топливом от одного клапана к карбюратору. В карбюратор через игольчатый клапан из поплавковой камеры поступает только необходимое количество топлива.

Когда в карбюраторе вашего автомобиля достаточно топлива, ваш игольчатый клапан закрывается, и топливо не выходит из насоса. Это означает, что диафрагма будет оставаться низкой, в то время как рычаг будет двигаться вверх и вниз вхолостую.