17Авг

Работа сцепления: Устройство и принцип действия сцепления

Устройство и работа сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310

Устройство и работа сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310

Сцепление установлено в картере, который изготовлен из алюминиевого сплава и выполнен заодно с картером переднего делителя коробки передач. Картер 5 по передней привалочной плоскости соединяется болтами с картером маховика двигателя, а с задней стороны к нему крепится картер коробки передач.

На автомобиле КамАЗ-4310 картер сцепления выполнен так, что передней привалочной плоскостью он соединяется болтами с картером маховика двигателя, а с задней стороны к нему крепится картер коробки передач. Передний делитель коробки передач на автомобиле КамАЗ-4310 не устанавливается.

Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин. Ведущие и ведомые части сцепления, детали выключающего устройства и нажимные пружины 12 размещены в расточке маховика под кожухом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

К ведущим частям сцепления относятся маховик, средний ведущий диск, нажимной диск. Средний ведущий и нажимной диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в пазы на цилиндрической поверхности маховика и передают на ведущие диски крутящий момент от двигателя. При этом одновременно обеспечивается возможность осевого перемещения дисков.

К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска. Ведомые диски стальные, снабжены фрикционными накладками, изготовленными из асбестовой композиции, соединяются со своими ступицами каждый через гаситель крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа.

Ступицы ведомых дисков установлены на шлицах первичного вала переднего делителя передач. Между кожухом и нажимным диском установлены нажимные пружины, под действием которых ведомые диски зажимаются между нажимным диском и маховиком с суммарным усилием 10 500…12 200 Н (1050…1220 кгс).

Включающее устройство сцепления состоит из рычагов выключения, соединенных наружными концами с нажимным диском, а в средней части с опорными вилками, которые установлены в кожухе, упорного кольца рычагов выключения и муфты выключения с подшипником, установленных на цилиндрической части крышки подшипника первичного вала переднего делителя передач, и вилки выключения, укрепленной на валу.

При включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика через шиповое соединение на средний ведущий и нажимной диски, затем на фрикционные накладки ведомых дисков и через гасители крутильных колебаний на их ступицы, которые установлены на первичном валу переднего делителя передач. Когда сцепление включено, упорное кольцо рычагов выключения отходит от подшипника муфты выключения 9 так, что образуется зазор А — — 3,2…4,0 мм, обеспечивающий полноту включения сцепления.

Рис. 4.2. Сцепление автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310:

1 — маковик; 2 — средний ведущий диск; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 6 — картер; 6 — кожух; 7 — опорная вилка; 8 — рычаг выключения; 9 — муфта выключения с подшипником; 10 — вилка выключения; 11 — упорное кольцо рычагов выключения; 12 — важимная пружина; А — зазор между упорным кольцом рычагов выключения и подшипником муфты выключения

При выключении сцепления муфта выключения с подшипником через упорное кольцо воздействует на внутренние концы рычагов выключения, которые поворачиваются на игольчатых подшипниках опорных вилок. Наружные концы рычагов выключения при этом оттягивают нажимной диск от заднего ведомого диска.

Рис. 4.3. Принципиальная схема соединения и размещение элементов привода управления сцеплением автомобилей КамАЗ-5320 и К.амАЗ-4310:
а — принципиальная схема соединения элементов привода; 6 — размещение и крепление элементов привода; 1 — педаль сцепления; 2 — главный цилиндр; 3 — цилиндр пневмоуси-лителя; 4 — следящее устройство пневмоусилителя; 5 — воздухопровод; 6 — рабочий гидравлический цилиндр; 7 —муфта выключения с подшипником; 8 — рычаг; 9 — шток; 10 — трубопроводы и шланги гидропривода

Средний ведущий диск с помощью рычажного автоматического механизма, смонтированного на диске, самоустанавливается в среднее положение между торцами нажимного диска и маховика, освобождая передний ведомый диск.Таким образом, между ведущими и ведомыми дисками сцепления при полном его выключении имеются зазоры, которые обеспечивают разъединение ведущих и ведомых частей и «чистоту» выключения сцепления.

Читать далее: Устройство и работа привода сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4510

Работа сцепления Хонда — виды и основные неисправности | Пробуксовывает сцепление

Сцепление предназначено для кратковременного разобщения коленчатого вала двигателя от трансмиссии и последующего их плавного соединения, необходимого при трогании автомобиля с места и после переключения передач во время движения.

Вращающиеся детали сцепления относят или к ведущей части, соединенной с коленчатым валом двигателя, или к ведомой части, разобщаемой с ведущей при выключении сцепления.

В зависимости от характера связи между ведущей и ведомой частями сцепления различают:

Наиболее распространены фрикционные сцепления, у которых крутящий момент передается с ведущей части на ведомую силами трения, действующими на поверхностях соприкосновения этих частей.

Причина поломки Устранение или предотвращение
Неполное выключение сцепления
Недопустимое увеличение свободного хода педали сцепления
Отрегулировать свободный ход педали сцепления
Коробление ведомого диска Отрихтовать диск или заменить новым
Неровности на рабочих поверхностях дисков сцепления или маховика Зачистить накладки металлической щёткой, поверхность маховика проточить, при необходимости заменить диск с кожухом и диафрагменной пружиной
Ослабление крепления или поломка фрикционных накладок ведомого диска Заменить накладки
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач Очистить шлицы и смазать. Заменить ведущий вал, а при необходимости и ведомый диск, если шлицевая часть изношена или смята
Наличие воздуха в системе гидропривода Прокачать систему
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или трубопроводы Подтянуть соединения, заменить повреждённые детали, прокачать систему гидропривода
Засорение отверстия в крышке бачка, вызывающее разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения
Прочистить отверстие в крышке бачка, прокачать систему
Нарушение герметичности при загрязнении или износе кольцевого клапана главного цилиндра Очистить кольцевой клапан, при износе заменить
Поломка пластин, соединяющий нажимной диск с кожухом и упорный фланец с кожухом сцепления Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Ослабление крепления диафрагменной пружины.
Перекос или повреждение нажимного диска вследствие отгибания фиксаторов
Заменить кожух сцепления в сборе
Неодновременное нажатие подшипника муфты выключения сцепления на рычаги выключения сцепления Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления
Неполное включение сцепления (сцепление \»буксует\»)
Недостаточый свободный ход педали сцепления Отрегулировать свободный ход педали сцепления
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска
Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промыть уайт-спиртом замасленные поверхности
Засорено или перекрыто кромкой уплотнительного кольца компенсационное отверстие главного цилиндра Промыть цилиндр и прочистить компенсационное отверстие
Загрязнение или несоответствие техническим условиям тормозной жидкости, вызывающее заедание поршня рабочего цилиндра при его движении Слить тормозную жидкость, систему гидропривода промыть, повреждённые детали заменить. Заполнить систему рекомендованной тормозной жидкостью
Повреждение или заедание привода сцепления Устранить неисправности, вызывающие заедание
Неполный возврат педали сцепления при потере упругости оттяжной пружины Заменить пружину
Неправильная установка фрикционных накладок на ведомом диске Заменить накладки и проверить их торцевое биение
Ослабление нажимных пружин сцепления Заменить пружины новыми
Разбухание манжет главного и рабочего цилиндра в результате применения тормозной жидкости несоответствующего состава либо попадания в жидкость бензина или минерального масла Слить тормозную жидкость, всю систему гидропровода тщательно промыть, повреждённые резиновые детали заменить. Заполнить систему тормозной жидкостью соответствующего состава
Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала Очистить шлицы и смазать. Если шлицевая часть изношена или смята, заменить ведущий вал, а при необходимости и ведомый диск
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промыть уайт-спиртом замасленные поверхности и устранить причину замасливания
Заедание в механизме привода выключения сцепления Деформированные детали заменить
Недопустимый износ фрикционных накладок ведомого диска Заменить накладки новыми
Коробление ведомого диска Отрихтовать диск или заменить новым
Ослабление крепления накладок ведомого диска Заменить неисправные заклёпки, при необходимости заменить накладки
Повреждение нажимного диска Заменить кожух сцепления в сборе
Неодновременное нажатие подшипника муфты выключения сцепления (угольно-графитового подтяпника) на рычаги выключения сцепления Отрегулировать взаимное расположение рычагов выключения сцепления
Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска Заменить ведомый диск в сборе
Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха Заменить изношенные детали
Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине демпфера. Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний Заменить ведомый диск в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или плохая смазка подшипника муфты выключения сцепления Заменить подшипник
Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки пердач Заменить изношенные детали
Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передач Заменить подшипник
Повышенное биение пяты отжимных рычагов Снять механизм сцепления и с помощью спец. приспособления регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты
Задевание обоймы подпятника за пяту сцепления вследствие уменьшения высоты (повышенного износа) графитового подпятника Заменить графитовый подпятник
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка или потеря упругости пружин демпфера ведомого диска Заменть ведомый диск в сборе
Недостаточный свободный ход педали сцепления Отрегулировать свободный ход
Поломка, потеря упругости или соскальзывания оттяжной пружины вилки выключения сцепления Заменить пружину новой или закрепить соскользнувшую
Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки передач Заменить изношенные детали
Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе
Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления Смазать пастмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом илии заменить изношенные новыми
Увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления
Заедание в шарнирных сочленениях механизма сцепления или его привода Устранить заедание или заменить изношенные детали
Дрожание педали в начальный момент выключения сцепления
Повышенное биение пяты отжимных рычагов Снять механизм сцепления и регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты

Как это работает: фрикционная муфта с пневматическим приводом

Mach III

Запросить цену

Пневматические муфты

Mach III передают вращательное движение от вала, который постоянно вращается, к валу, который должен вращаться только с перерывами. Этот тип муфты включается под давлением воздуха и принудительно отключается под давлением пружины, когда давление воздуха отсутствует.

ОСНОВНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
  • Либо 9Источником входных данных может быть 0007 ВАЛ , на котором установлено сцепление, или другой вал, соединенный с ВТУЛКОЙ (с помощью звездочек и роликовой цепи, шкивов и ремня или муфты).
  • ПРИВОДНАЯ СТУПИЦА надевается на ВАЛ . Приводная ступица имеет шпоночный паз, который соответствует шпоночному пазу в ВАЛ . При наличии ключа KEY два элемента соединяются. Сцепление зафиксировано на ВАЛ с помощью УСТАНОВОЧНЫЕ ВИНТЫ .
  • Муфты, устанавливаемые на сквозной вал, такие как показанная, должны быть соединены с ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ОГРАНИЧЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ . В противном случае перетаскивание подшипников, соединяющих узел ЦИЛИНДР/ПОРШЕНЬ с ПРИВОДНОЙ СТУПИЦЕЙ , может привести к их вращению.
  • Выступы (выступы) на внешнем диаметре ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ входят в соответствующие пазы во ВТУЛКЕ . Внутренний диаметр ПРИВОДНЫХ ДИСКОВ соединен с ПРИВОДНАЯ СТУПИЦА  через зубья шестерни или другую геометрию привода.
  •   SLEEVE  включает в себя прецизионно обработанную направляющую, на которую можно прикрепить звездочку, шкив, шкив, муфту или переходник.
  • Муфта может вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки.
ВКЛЮЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ
  • Сжатый воздух, подаваемый на сцепление через ВПУСКНОЙ ВОЗДУХ  воздействует на ПОРШЕНЬ  сборка, которая, в свою очередь, прикладывает усилие к ФРИКЦИОННЫМ ДИСКАМ и ПРИВОДНЫМ ДИСКАМ .
  • После достижения достаточного давления, чтобы сжать ПРУЖИНЫ , расположенные между ФРИКЦИОННЫМИ ДИСКАМИ и ПРИВОДНЫМИ ДИСКАМИ , диски входят в контакт и создают трение, передающее крутящий момент.
  • Величина передаваемого крутящего момента линейно пропорциональна подаваемому давлению воздуха (PSI, BAR). Больше давление воздуха = выше выходной крутящий момент.
  • Максимальное рекомендованное давление воздуха для большинства продуктов Mach III составляет 80 фунтов на квадратный дюйм.
ОТКЛЮЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ
  • ФРИКЦИОННЫЕ ДИСКИ и ПРИВОДНЫЕ ДИСКИ остаются в контакте и вращаются друг с другом, пока не прекратится подача сжатого воздуха.
  • При отсутствии давления воздуха СЕПАРАТОРНЫЕ ПРУЖИНЫ расширяются, чтобы раздвинуть ФРИКЦИОННЫЕ ДИСКИ и ПРИВОДНЫЕ ДИСКИ друг от друга. Когда диски полностью разделены, сцепление полностью выключено.
  • Время полного выключения короткое, но в зависимости от частоты циклов приложения иногда рекомендуется установить порт быстрого выпуска, чтобы воздух быстрее выходил из сцепления.

Обратите внимание, что расцепление только гарантирует, что крутящий момент больше не передается. Если компонент машины, приводимый в действие сцеплением, должен оставаться неподвижным, когда сцепление отключено, следует рассмотреть возможность использования комбинации сцепление-тормоз.

жердочек сцепления 1-2-3 EZ Build

Корпус элитного окуня в сборе

  • Прочный аэрокосмический сплав с ЧПУ 6061 Конструкция из заготовок Т-6
  • Хромированные болты
  • Нейлоновая втулка позволяет жердочке вращаться при ударе
  • Регулируемый рычаг досягаемости
  • Накладка на рычаг повышенной прочности с тисненым логотипом
  • Дополнительный горячий запуск с помощью большого пальца
  • Доступен в синем, красном, черном или зеленом цвете с анодированным покрытием
  • Сделано в США

Дисковое колесо Elite Perch в сборе

  • «Завод» Регулятор «на лету» с проточенными канавками
  • Система с двумя шариками и пружиной
  • Твердоанодированный регулировочный штифт
  • Аэрокосмическая сталь с ЧПУ 6061 Конструкция из заготовок T-6
  • Доступен в синем, красном, черном или зеленом цвете с анодированным покрытием
  • Сделано в США

 

Рычаг элитного окуня

  • Коэффициент рычага, соответствующий конкретной марке велосипеда
  • Шарнир с тремя герметичными подшипниками обеспечивает мягкое плавное движение рычага
  • Рычаг «Коротышка» с механически обработанным логотипом
  • Аэрокосмическая сталь с ЧПУ 6061 Конструкция из заготовок T-6
  • Доступен с черным анодированным или серебристым покрытием
  • Сделано в США

Комплект титановых болтов для Elite Perch (дополнительно)

  • Аэрокосмический титан
  • Катаная резьба (прочнее, чем нарезанная резьба)
  • На 45% легче стальных болтов
  • В комплект входят (2) болта для корпуса жердочки (1) болт для шарнира рычага и (1) гайка с нейлоком для болта шарнира рычага
                                                    Elite Perch
                                        Часто задаваемые вопросы Эд Вопросы

 

В: Вы продаете оборудование отдельно?
А: Да, есть! Свяжитесь с нами по электронной почте info@worksconnection. com или позвоните в рабочее время по номеру 800-349.-1475

 

В: У меня предыдущее поколение «Pro», могу ли я купить рычаг и замену фурнитуры?
A: Мы можем быть ограничены, но все равно свяжемся с нами, мы подтвердим!

 

В: К моему рычагу прилагается дополнительная прокладка, нужна ли она мне, куда она идет?
О:  Да, эта дополнительная прокладка будет поставляться не со всеми моделями, а с некоторыми моделями. Прокладка троса сцепления устанавливается на регулировочное колесо, как показано на рисунке. Некоторые велосипеды имеют более длинный трос сцепления, поэтому мы включаем прокладку; это поможет компенсировать длину.


В: Как установить, если у моего велосипеда электрический стартер?
А: https://www.youtube.com/watch?v=8Odnura9Qug

 

В: Могу ли я установить эту установку на свой KTM или Husqvarna?
А: Нет, извините. Это не будет работать на велосипеде с гидравлическим сцеплением.