10Апр

Проводка на прицеп легковой: Правильное подключение розетки прицепа легкового автомобиля

Содержание

Схема проводки на прицеп легковой

При эксплуатации автомобиля с прицепом может использоваться любая схема подключения розетки фаркопа на ВАЗ 2106. В процессе работы по монтажу прицепного устройства важно, чтобы все электрооборудование работало в нормальном режиме. И не должно случиться так, что при нажатии на педаль тормоза вспыхивали бы поворотники. В розетке фаркопа все контакты расположены в определенной последовательности, поэтому вы сможете впоследствии пользоваться любым прицепом.

Как установить фаркоп на ВАЗ 2106

Установить прицепное устройство (фаркоп) нужно по следующему алгоритму:

  1. Все работы удобнее всего проводить снизу автомобиля. Поэтому придется использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  2. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
  3. Демонтируете обшивку багажника и избавьтесь от посторонних предметов.
  4. Наметьте положение фаркопа относительно кузова. Наметьте расположение отверстий для крепежа.
  5. Сделайте отверстия под крепежные элементы.
    Перед установкой прицепного устройства обязательно обработать антикоррозийными составами, иначе металл начнет ржаветь.
  6. В качестве крепежных элементов используются болты, шайбы и гайки. Наживите их и затяните.
  7. Просверлите два отверстия. Одно – в нижней части лонжерона, второе – в багажнике. Установите усиливающие накладки, чтобы значительно усилить крепеж и снять чрезмерную нагрузку с элементов кузова автомобиля.
  8. На последнем этапе производится монтаж электропроводки. Он может быть выполнен одним из двух способов.

Стандартный метод подключения розетки

На прицепе имеется вилка, у которой 7 или 13 контактов. Не всегда он будет полезен, поэтому автомобилисты пользуются универсальным способом подключения розетки фаркопа. На большей части отечественных автомобилей «классического» семейства ВАЗ 2101-2107 не предусмотрен монтаж блоков согласования и управления. Поэтому розетка устанавливается под конкретный прицеп. Для этого нужно знать лишь распиновку вилки.

Розетка соединяется жгутом проводов с задним фонарем автомобиля.

Перед подключением розетки фаркопа внимательно изучите проводку автомобиля. Лучший способ монтажа – это соединение розетки с задним фонарем посредством штекеров. Достаточно на 7 штекеров:

  1. Масса (минус АКБ).
  2. Левый поворотник.
  3. Правый поворотник.
  4. Стоп-сигнал.
  5. Габаритные огни.

И пара резервных не помешает. В случае поломки можно быстро перекинуть провода с одного контакта на другой. Внимательно изучите схему заднего фонаря, чтобы при монтаже не ошибиться. И придется устанавливать другие предохранители. Стандартные, установленные на автомобиле, имеют запас по току около 25% – это нормальное значение, используемое при расчетах электрических цепей.

При увеличении нагрузки предельно допустимый ток становится выше, поэтому нужно заменить несколько предохранителей, сохраняя запас около 25%.

Универсальная методика подключения

Для владельцев современных автомобилей подключение розетки окажется проще. И все это благодаря тому, что сама электропроводка намного сложнее. Придется устанавливать специальный блок согласования. С его помощью происходит диагностика всей оптики прицепного устройства. И при повышении потребляемого тока (при коротком замыкании) водитель будет предупрежден. Оповещение произойдет и при выходе из строя одной из ламп (ток потребления при этом уменьшается). По этой причине опытные автоэлектрики советуют использовать устройство согласования.

Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:

  1. Устанавливаете согласующее устройство и соединяете его с проводкой автомобиля. По схеме производите соединение разъемов. Для активации согласующего устройства нужно его включить, подав питание. Оптика на прицепе начнет работать, в зависимости от того, какой на нее поступает сигнал.
  2. В редких случаях на блоке согласования и прицепе не соответствуют разъемы. Производителей электрики и прицепов много, поэтому и случаются подобные «разногласия». Но при наличии схемы распиновки вилки прицепа и электрики автомобиля можно решить эту проблему достаточно быстро.

Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Штатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контактаОкраска проводаФункциональное назначение
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2СиняяЗадний ПТФ
3БелаяМасса для цепей с 1 по 8
4ЗеленаяПоворотник правого борта
5КоричневаяПодсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6КраснаяУправление стоп-сигналами
7ЧернаяПодсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8ОранжеваяСигнал заднего хода
9Красная с коричневым+12 V от аккумуляторной батареи
10Синяя с коричневым+12 V (при включении зажигания)
11Синяя с белымМасса для цепи 10
12Не задействован
13
Зеленая с белым
Масса для цепи 9

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа – принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

Покупатели легковых прицепов периодически сталкиваются с проблемой их подключения к своему автомобилю. С первого взгляда простая процедура оказывается на деле не такой уж и простой, как это представлялось изначально. И действительно, чтобы подключить легковой прицеп к автомобилю-тягачу самостоятельно, требуются определенные знания и навыки.

Для успешного подключения легкового прицепа, ваш автомобиль должен быть оборудован фаркопом с контактным разъемом, а по-простому розеткой. Для подключения курганских прицепов используется 7-ми контактная розетка, которую необходимо подключить к электрической проводке автомобиля для синхронизации световой сигнализации.

Подключение розетки необходимо производить, используя специальные разъемы и только при знании электрической схемы. Самым простым местом, где можно осуществить подключение, являются технологические проемы в конструкции автомобиля, которые используются для замены ламп, там обычно есть доступ к колодкам электрической проводки.

Если вы не сильны в электрике и никогда раньше не выполняли подобные работы, то рекомендуем доверить подключение легкового прицепа специалистам. Дело в том, что автомобили бывают разные и у каждого могут быть свои особенности, о которых вы вряд ли будете знать заранее.

Если стали владельцем курганского прицепа, уверены в своих силах и хотите выполнить все работы самостоятельно, то рекомендуем предварительно ознакомиться с электрической схемой прицепа и распиновкой розетки, это упростит вашу работу и поможет избежать ошибок при подключении.

«>

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле (электрическая схема)

  В данной статье мы затронем тему установки и подключения электрической проводки для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа. Сразу начнем с аксиом. Все знают, что для перевозки прицепа и грузов на нем, на автомобиль должен быть закреплён  фаркоп или как его еще называют, прицепное устройство. 
  В настоящее время, для легковых автомобилей, используются фаркопы со сцепным шаром. При этом размеры такого шара стандартизированы, но это тема другой статьи. Мы же здесь и сейчас рассмотрим лишь электрическую часть по установке фаркопа.  То есть разберем куда подключаться в машине, как работать с управляющим сигналом, какая должна быть розетка сопрягающаяся с вилкой на прицепе.

Розетки и вилки устанавливаемые на фаркоп

Сразу скажем, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг). Если вы что-то ищете про грузовые прицепы, это не к нам! Так вот, к конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка. Именно на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий контактный разъем — розетка. Как правило это стандартные разъемы. 

Для подключения легкового прицепа используются 7 и 13 контактные розетки — разъемы

Для Российских прицепов на фаркоп, как правило, устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.

 

Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.

 

Внешний вид розетки для подключения 13 контактного штекера (с дополнительными контактами)

 Теперь разобравшись  с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с  целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров.

Обозначение выводов на вилке — розетке фаркопа для подключения прицепа

 Далее приведены схемы для выводов — контактов. Рассмотрены как раз два выше оговоренных случая, для 7 и 13 контактной розетки. С указанием функции каждого из контактов.

Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально, ведь это ответная часть.

Расшифровка относится как к 7, так и 13 контактному разъему-вилке

1 Левый поворот (Желтый)
2 Задний противотуманный фонарь (Синий)
3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
4 Правый поворот (Зеленый)
5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6 Стоп-сигналы (Красный)
7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8 Задний ход (Розовый)
9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10 +12В при наличии зажигания (Серый)
11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13 Земля для контакта 9

Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

 Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер — переходник, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.

Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов.

Теперь о подключении электрических проводов к проводке в машине. Смотрим.

Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля

После того, как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к электрической схеме автомобиля. Подключение можно проводить используя специализированные разъемы. Более подробно в статье «Подключения проводов к проводке в автомобиле».  Или вовсе зачистить проводку, сделать скрутку, а потом припаять провода.
 Кстати, в некоторых случаях в машине уже можно найти штекер предполагающий подключение к розетке фаркопа. Однако от такого штекера не будет идти «косы» проводов до розетки фаркопа. Скажем у Toyota Land Cruiser Prado 150 есть штекер под обивкой с левой стороны задка. То есть надо открыть дверку, где установлен домкрат, там можно будет найти вот такой штекер. (…виднеется домкрат)

А распиновка к нему такая…

Собственно теперь и останется найти ответную часть для штекера или просто вставить провода и пробросить их до розетки фаркопа.

Если специального штекера нет, то подключение лучше производить в районе колодки жгута одной из задних фар. Однако один из проводов все же придется тянуть от другого указателя поворота, то есть от противоположной блок- фары.

Еще одной проблемой является то, что в современных автомобилях при подключении к проводке может возникнуть некорректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока. Увеличение мощности провоцирует срабатывание автоматической системы защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание. В итоге простого подключения к проводам может быть мало, точнее они не обеспечат нормальной работы указателей поворотов, стоп — сигнала. ..

 В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть с  управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться — smart connect, если перевести c английского, то звучит как — умелое подключение. Перевод говорит сам за себя.
 Если у вас нет такого модуля, то можно «схитрить». Для этого можно использовать реле, которые фактически будут управлять питающим напряжением для указателей поворота прицепа. Именно с ними появляются самые большие проблемы. При желании и необходимости, реле можно также установить и на другие функции, будь то габариты, стоп-сигнал, противотуманные фары (если они есть).

 Как видно из электрической схемы, которая по свой сути является схемой для подключения прицепа с 7 контактной розеткой, реле питаются от управляющих сигналов указателей поворотов, но для питания ламп на прицепе, используют альтернативное питание + 12 вольт. Его необходимо взять после замка зажигания, то есть оно должно появляться тогда, когда автомобиль заведен.

Именно с указателями поворотов чаще всего возникают проблемы с подключением. Поэтому для них на схеме выше и приведены реле. Если у вас не получится корректно подключить другие функции, то как мы уже сказали, используйте управляющие реле и для них. Вот такая электрическая схема. Практически это полная аналогия предыдущей, разве что реле здесь применяется для всех опций.

 Еще один вариант преобразовать управляющие сигналя с высоким внутренним сопротивлением не влияющим на работу схемы автомобиля, но при этом обеспечивающим силовое питание ламп прицепа это использование  полупроводниковых приборов. Вот такая схема.

Можно использовать электронный переключатель. BTS443P. Он намного меньше реле, не клацает, обладает высокой надежностью, может работать с напряжением как 12, так и 24 вольта. Управляющий сигнал приходит на ключ транзистор, а далее на сам переключатель. В зависимости от того, сколько у вас ламп планируется подключить по подобной схеме, столько и делаем электрических сборок.

Подводя итог о подключении розетки фаркопа (ТСУ) к проводке машины

 Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод об объеме проводимых работ, о их сложности и определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса. По крайней мере осведомлен, значит вооружен! Ну и для примера механической установки фаркопа на автомобиль, можно посмотрет статью «Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) ВАЗ 2110 2111 2112».

Схема подключения прицепа для начинающих

Многие автомобилисты считают, что подключение фаркопа – простая и быстрая процедура. По сути, подсоединить прицеп к машине действительно несложно. В то же время подключение электрики прицепа уже может вызывать немало вопросов. В таких случаях понадобится схема подключения фаркопа.

Наличие самого фаркопа на автомобиле мы обсуждать не будем, так как без прицепного устройства обойтись в таких ситуациях нереально. Как правило, на фаркопах имеется специальная площадка, на которой расположена розетка фаркопа. В большинстве случаев эта самая розетка оснащается защитной крышкой.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории нашей страны обычно применяют 7-контактные устройства, а вот 13-контактные розетки можно увидеть на многих автомобилях, эксплуатирующихся в Европе и США. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманок и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Как подключить розетку фаркопа

Розетку можно подключить лишь двумя методами:

  • стандартный;
  • универсальный.

Применение стандартного способа возможно только в том случае, если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо. Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий.

Вариант первый

Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля. Как правило, там можно найти технологическое окошко, которое производители делают для упрощения процедуры замены перегоревших лампочек. Правда, лишний провод все же будет, ведь придётся подключить второй указатель поворота.

Для реализации поставленной задачи можно найти обжимные клипсы либо просто удалить изоляцию с провода, соединить его с проводом, идущим от розетки, и закрепить результат с помощью пайки. Схема электрической проводки автомобиля на этом этапе точно не помешает. Кстати, советуем посмотреть видеосюжет, что поможет вам убедиться в правильности своих действий. Схема подключения розетки фаркопа должна быть у вас под рукой.

Вариант второй

Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом.

Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа.

Дом оригинальной цветной ламинированной классической автомобильной электрической схемы

Устали от трудночитаемых и неразборчивых черно-белых электрических схем, скопированных из 30-40-летних руководств по ремонту и ремонту? У нас есть решение!

С 2001 года компания ClassicCarWiring создала цветные ламинированные электрические схемы в полном цвете для американских легковых и грузовых автомобилей 30-х, 40-х, 50-х и начала 70-х годов (и некоторых импортных). До 1981 года мы ездим на Camaro, Corvette и Firebird.

Разница в цвете:

Щелкните здесь, чтобы увеличить образец диаграммы или Щелкните здесь для сравнения видео

В настоящее время мы охватываем многие популярные (и многие не очень популярные) автомобили и грузовики Buick, Cadillac, Chevy, Oldsmobile, Pontiac, Ford, Mercury, American Motors, Dodge, Plymouth и Chrysler с 1929 по 1981 год. У нас также есть диаграммы для Студебеккера, Линкольна, Паккарда, Опеля, Триумфа ТР и Ягуара XKE. Мы всегда добавляем другие годы, марки и модели.

  • Диаграммы доступны на наших чрезвычайно популярных односторонних диаграммах 11 «X17» или на плакатах размером 18 «X 24»! (Оба размера ламинированные) Звоните или пишите, если нужен другой размер.
  • Все цвета проводов (включая индикаторы) и информация о компонентах взяты из оригинальных заводских инструкций по обслуживанию. Это означает, что цвета проводов на схеме такие же, как и в вашей машине.
  • Схема охватывает весь базовый автомобиль, включая: внутреннее и внешнее освещение, двигатель и моторный отсек, брандмауэр, приборную панель, приборы и т. Д.
  • Весь текст кристально четкий и легко читаемый, все цвета легко различимы.
  • Диаграммы ламинированы из тяжелого пластика для долговечности и простоты использования. (Больше никаких смазанных дорогих инструкций по эксплуатации!). Испытано в полевых условиях и одобрено матерью для использования с кофе, пивом, газировкой, всеми видами жира, грязи и краски.Извините, аккумуляторная кислота любит их не меньше, чем батарейные отсеки.
  • В зависимости от опций вашему автомобилю может потребоваться дополнительный набор схем, охватывающих электрические стеклоподъемники, кондиционер, круиз-контроль, электропривод и / или убирающиеся крышки, сиденья с электроприводом, электрические платформы и т. Д. Если вы не уверены, что вам нужно это, пожалуйста, напишите нам перед заказом.

Мы постоянно добавляем доступные схемы на этот сайт. Если его нет в списке, мы, вероятно, сможем создать его для вас, в большинстве случаев в течение нескольких недель.Если вы не видите его в списке, отправьте нам небольшое сообщение, и мы ответим, чтобы сообщить о наличии. Classic Car Wiring принимает American Express, Discover, MasterCard, Visa, личные чеки, денежные переводы, наличные и Paypal. При оплате чеком или денежным переводом распечатайте и заполните форму заказа, расположенную по этой ссылке, чтобы мы могли подготовить ваш груз и при необходимости связаться с вами. Чеки и денежные переводы следует отправлять в компанию Classic Car Wiring.

Работа с системой электропроводки

Электропроводка в автомобиле представляет собой систему проводов с цветовой кодировкой, называемую ткацким станком.Если несколько проводов проложены рядом, они связываются изолентой или пластиковой оболочкой.

Некоторые современные автомобили имеют отдельные тонкие провода, заключенные в плоские пластиковые полоски. Эти полосы очень компактны и используются в основном для аксессуаров и реле элементы управления, требующие небольшой мощности.

Провода и связки проводов прикреплены к кузову, чтобы они не мешали. В том месте, где они проходят через отверстие, острые края закрываются резиновыми втулками.

Иногда ткацкий станок делится на секции, соединяемые многоконтактными вилками и розетками, чтобы его можно было снимать и переставлять по частям.

Соединения отдельных проводов обычно выполняются с помощью обжимных соединителей. Цвет на рукав разъема обозначает размер провода, который потребуется.

Оголенные концы каждой проволоки вставляются в противоположные концы пластиковой втулки с металлическим покрытием и сжимаются обжимными клещами. Есть несколько гильз или других специальных разъемов, где разветвляется провод.

Провода обычно подключаются к компонентам с помощью пластиковых терминалы которые нажимают на лезвие на устройстве, называемом лопаточным наконечником.

Практически все типы клемм должны быть прикреплены к проводу с помощью клещей для опрессовки.

Есть несколько типов, например «Scotchlok», которые фиксируются зажимами.

Для дополнительной безопасности на провод можно добавить припой.

Используйте 25-65 ватт утюг для большинства работ и утюг на 150–250 Вт для больших кабелей или утюг на 8 унций (225 г) с газовым обогревом.

Отсоедините оба вывода аккумулятор перед выполнением любых работ по электромонтажу, кроме тестирования.

Каждый раз, когда вы работаете с машиной, следите за тем, чтобы какая-либо часть ткацкого станка не выскочила из зажимов, так как существует риск защемления или ожога.Всегда заменяйте проводку в зажимах.

Также обратите внимание на втулки, которые вышли из отверстий. Острый край отверстия скоро натерется на проволоке. изоляция и вызвать короткое замыкание .

Каждый раз, когда вы разъединяете соединение, ищите коррозию, которая может вызвать плохой контакт.

При необходимости очистить соприкасающиеся металлические поверхности мелким напильником или наждачной бумагой. Но лучше заменить клемму, как только коррозия разрушит покрытие поверхности.

Основные советы, приемы и инструменты для электромонтажа автомобиля

Автомобили наполнены вещами, которые могут повысить или снизить производительность.В двигатель необходимо подавать необходимое количество воздуха, топлива и искры. Подвеска и тормоза должны быть в отличном состоянии. Колеса и шины, трансмиссия, система охлаждения, датчики — даже сиденья — все должно функционировать должным образом.

Многие энтузиасты упускают из виду систему электропроводки. Плохая проводка не позволит вашим электрическим аксессуарам работать на полную мощность, а это означает низкую производительность.

Многие люди боятся электромонтажа в автомобиле.Но правильная электромонтажная работа не должна быть пугающей задачей — мы собрали несколько советов, которые помогут облегчить работу.

Правильные инструменты значительно упростят работу по электромонтажу. Начните с качественного набора инструментов для зачистки проводов. Устройства для зачистки проводов обычно имеют группу отверстий, подходящую для большинства калибров. Это позволяет снять изоляцию с проводов, не разрезая жилы случайно.

При установке беспаечных разъемов необходим хороший инструмент для обжима проводов.Большинство качественных обжимных прессов имеют две или три секции на передней части, чтобы соответствовать разным размерам наконечников. Вы даже можете получить обжимные устройства с секциями для резки и зачистки проводов.

Паяльник необходим для сращивания проводов или закрепления негабаритных разъемов, которые невозможно обжать. Вам понадобится припой, разработанный специально для электроники и проводки. Он имеет среднеактивированный флюс из канифоли для очистки проволоки во время нагрева, удаления окисления и легкой коррозии. Это позволяет паять с меньшим нагревом, делая соединения более прочными с меньшим электрическим сопротивлением.

Вот еще несколько вещей, которые должны быть в вашем электрическом ящике для инструментов:

  • Проволочная щетка для удаления сильной коррозии, масла или жира перед пайкой
  • Вольт / омметр для измерения уровней напряжения и сопротивления в ваших цепях
  • Контрольная лампа для проверки наличия питания в цепи
  • Термоусадочная трубка для изоляции соединений от внешних элементов. Трубка скользит по соединителю или пайке и безвозвратно сжимается при нагревании

Заводской жгут проводов включает в себя необходимую проводку для стандартных электрических компонентов, таких как дворники, звуковой сигнал, фары и т. Д.Однако, когда вы добавляете в свой автомобиль электрические или электронные компоненты, такие как высококачественная аудиосистема или гоночная электроника, вам нужно самостоятельно выбирать правильный провод. Следует учитывать три фактора: размер, материал и цвет.

Сечение провода измеряется калибром — чем меньше номер калибра, тем больше проволока. Необходимый калибр зависит от тока, потребляемого аксессуаром, и длины провода между аксессуаром и источником питания. Как правило, чем больше потребляемый ток, тем большего сечения требуется для правильного питания аксессуара.

Одним из факторов, который следует учитывать при использовании длинных проводов, является падение напряжения. Чем длиннее провод, тем больше падение напряжения. Вы можете компенсировать падение напряжения, увеличив размер провода. Как показывает практика, для обеспечения максимальной производительности старайтесь поддерживать падение напряжения менее 0,5%.

Проволока обычно изготавливается из алюминия или меди. Для автомобильных целей мы рекомендуем многожильный медный провод для максимальной гибкости и проводимости.

Цвет провода на первый взгляд может показаться неважным, но он становится решающим, когда вы пытаетесь отследить неисправную цепь в дальнейшем.Чтобы не рвать на себе волосы, раскрасьте провод по аксессуару. Это поможет вам отслеживать, какой провод куда идет во время установки и устранения неполадок.

Существует два основных типа разъемов: паяные и беспаечные. Паяные соединители необходимы при слишком большом размере проводки или при соединении проводов вместе. Паяльные или обжимные соединители можно использовать для большинства других соединений, и мы рекомендуем использовать их везде, где это возможно.

Разъемы без пайки наиболее просты в использовании и обеспечивают хорошее и надежное соединение.Обычно беспаечные соединители поставляются с изоляторами с цветовой кодировкой, поэтому вы знаете, для какого калибра провода они предназначены. Разъемы без пайки бывают разных конфигураций:

Стыковые соединители имеют форму цилиндра и идеально подходят для соединения двух концов проводов вместе. Конец провода вставляется в каждый конец соединителя, который обжимается для завершения соединения.

Разъемы Spade идеальны для компонентов, которые часто снимаются или обслуживаются.Штекерный соединитель на одном конце провода входит в гнездовой соединитель на другом конце провода, завершая соединение. Чтобы отключить, просто разъедините разъемы.

Кольцевые соединители используются для крепления провода к винтовым клеммам; они закреплены клеммным винтом.

При установке любого типа разъема — паяного или беспаечного — рекомендуется использовать термоусадочную трубку. Термоусадочные трубки относительно просты в установке и обеспечивают дополнительную защиту от короткого замыкания и внешних элементов.

Электропроводка в автомобиле — это нечто большее, чем просто провод. Например, вам понадобится какая-то защита от перегрузки, чтобы защитить вашу дорогую электронику. Три основных типа защиты от перегрузки: предохранители, плавкие вставки и автоматические выключатели:

  • Предохранители предназначены для сгорания, когда на цепи, которые они защищают, подается больше мощности, чем рассчитаны на предохранители. Предохранители рассчитаны по силе тока; популярные размеры: 3, 4, 5, 6, 7,5, 10, 12,5, 15, 20, 25 и 30 ампер. Всегда используйте предохранитель с номиналом немного выше, чем у аксессуара.Например, если электрический вентилятор рассчитан на 19,5 А, используйте предохранитель на 25 А.
  • Плавкие вставки — еще один вариант. Это специальные провода, изготовленные из сплава с более низкой температурой плавления, чем обычная медная проволока. Ссылка соединена с проводом питания аксессуара. В случае электрической перегрузки перемычка оплавится, и питание не попадет на защищенный аксессуар.
  • Автоматический выключатель отключит питание защищаемого устройства в случае перегрузки. Когда перегрузка устранена, автоматический выключатель возвращается в исходное положение. Автоматические выключатели бывают в версиях с ручным и автоматическим сбросом и имеют те же самые популярные значения силы тока, что и предохранители.

Вам также следует установить реле вместе с проводкой, если ваши электрические аксессуары требуют большего тока, чем рассчитан на стандартный выключатель питания. А поскольку большинство переключателей предназначены для работы с очень ограниченными токами, реле требуются практически каждый раз для подключения нового вторичного электрического аксессуара.

Реле чрезвычайно полезны для работы с электрическими аксессуарами с большим током, такими как большие электрические вентиляторы, топливные насосы и HID фары. Они активируются электрической катушкой и управляются переключателем. Когда реле замкнуто, питание на соответствующий аксессуар не подается. Когда вы щелкаете выключателем аксессуаров, электрическая катушка в реле размыкается, передавая питание на аксессуар.

Существует множество других продуктов, облегчающих выполнение электромонтажных работ, включая панели переключателей, многоконтурные главные и вспомогательные блоки предохранителей, тумблеры, кнопочные переключатели и переключатели для удаленного монтажа, и, конечно же, жгуты проводов для всего, от противотуманных фар. и датчики для комплектации автомобилей.

Прежде чем приступить к проекту электромонтажа, составьте план. Проложите проводку или жгут проводов, чтобы вы знали, куда идет каждый провод, и что у вас достаточно проводов для выполнения работы. Разместите блок предохранителей в легкодоступном месте, например, в перчаточном ящике или на центральной консоли. Установите необходимые реле, плавкие вставки или автоматические выключатели на соединениях между источником питания и электрическими аксессуарами.

Если проводка еще не промаркирована, пометьте каждый провод или жгут именами компонентов, к которым они направляются.Если проводка или жгут проводов будут проходить через брандмауэр, вставьте в отверстие втулку, чтобы листовой металл не прорезал провода. Не закрепляйте разъемы, пока проводка не пройдет через брандмауэр.

Выберите место на брандмауэре или рядом с ним для точки общего заземления ремня безопасности и одну точку для заземления шасси на отрицательной стороне автомобиля. Этот метод дает вам единственный путь к отрицательной стороне транспортного средства и обеспечивает более эффективное заземление. Используйте провод 10 калибра или больше для соединения общего заземления с землей вашего шасси.

Не торопитесь, будьте организованы, сохраняйте спокойствие, и вы станете мастером электромонтажных работ, даже не осознавая этого!

Автомобильный провод — Walmart.com

«,» tooltipToggleOffText «:» Щелкните выключателем, чтобы получить

БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!

«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»

Мы прилагаем все усилия, чтобы возобновить работу.

  • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
  • Продолжайте проверять наличие.
«,» hightlightTwoDayDelivery «:» false «,» locationAlwaysElhibited «:» false «,» implicitOptin «:» false «,» highlightTwoDayDelivery «:» false «,» isTwoDayDeliveryTextEnabled «:» true «,» useTestingApi » «,» ndCookieExpirationTime «:» 30 «},» typeahead «: {» debounceTime «:» 100 «,» isHighlightTypeahead «:» true «,» shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding «:» true «,» isBackgroundGreyoutEnabled} «:» false » locationApi «: {» locationUrl «:» https://www.walmart.com/account/api/location «,» hubStorePages «:» home, search, browse «,» enableHubStore «:» false «},» oneApp » : {«drop2»: «true», «hfdrop2»: «true», «heartingCacheDuration»: «60000», «hearting»: «true»}, «feedback»: {«showFeedbackSuccessSnackbar»: «true», «feedbackSnackbarDuration «:» 3000 «},» webWorker «: {» enableGetAll «:» false «,» getAllTtl «:»

0 «},» search «: {» searchUrl «:» / search / «,» enabled «:» false «,» tooltipText «:»

Скажите нам, что вам нужно

«,» tooltipDuration «: 5000,» nudgeTimePeriod «: 10000}}},» uiConfig «: {» webappPrefix «:» «,» artifactId «:» header- footer-app «,» applicationVersion » : «20.0,40 «,» applicationSha «:» 41ed8468826085770503056bd2c9bc8be5b55386 «,» applicationName «:» верхний колонтитул «,» узел «:» 01a8080d-8d53-48c3-9bf7-c69ac498ed57 «,» облако «:» scus-prod » oneOpsEnv «:» prod-a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header- нижний колонтитул / электрод / api «,» loggerUrl «:» / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger «,» storeFinderApi «: {» storeFinderUrl «:» / store / ajax / primary-flyout «},» searchTypeAheadApi «: { «searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 /», «enableUpdate»: false, «typeaheadApiUrl»: «/ typeahead / v2 / complete», «taSkipProxy»: false}, «emailSignupApi»: {«emailSignupUrl»: » / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 41ed8468826085770503056ERSbe2c9b «,» APP38 «:» APP «:0.40-41ed84 «},» expoCookies «: {}}

Как проверить автомобильную проводку

Нужно проверить проводку? Во всех автомобилях используются жгуты проводов для подключения различных датчики и аксессуары к ЭБУ компьютера, чтобы системы работали. Это руководство поможет, когда вы заменили определенный датчик, например датчик угла поворота распредвала, но код неисправности тот же.

Что идет не так?

Компьютерная электрическая система полагается на хорошее соединение между датчиком или привод и компьютер.Со временем вибрация двигателя и дорожные условия, такие как жара, дождь, снег и естественное старение проводки могут привести к повреждению этих соединений. незакрепленные, сломанные, поврежденные или ржавые. Этот заставляет компьютер думать, что проблема все еще существует, даже если компонент был заменен.

В этом руководстве будет тестироваться привод угла распредвала и датчик положения. проводка, потому что код для привода и цепь датчика присутствует, и они оба уже были заменены.Код неисправности был очищен и приходит правильно назад после нескольких миль езды. Давайте прыгнем прямо.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1: Найдите и отсоедините разъем привода

У каждого датчика или исполнительного механизма есть соединитель проводки. Эти разъемы состоит из одного или нескольких терминалов и может представлять собой заземление компьютера, систему напряжение и опорный сигнал и в некоторых случаях выходной провод, который будет управлять привод или двигатель.Каждый датчик может использовать любое количество клемм (проводов) для выполняют свою задачу. В приводе распределительного вала, показанном ниже, для работы используются всего два провода. работа. Эти два провода представляют собой провод питания от системы и заземления, которое управляется компьютером.

Сначала мы проверим, получает ли привод питание. Отсоедините разъем от датчика. Проверьте проводку в основании разъем — это популярное место для обрыва проводки. Ищите сломанные или ослабленная изоляция проводки или поврежденные контакты.

Шаг 2: Проверка системы опорного напряжения

Большинство датчиков в компьютерной системе работать от опорного напряжения, от 5 до 12 в большинстве случаев. Это напряжение подается от компьютера или предохранителя, когда система включена. Затем компьютер использует это напряжение для «включения» датчики, исполнительные механизмы или двигатели, чтобы он мог делать свои показания и регулировки. Это также может помочь увидеть, есть ли сама компьютерная система имеет питание, у вас может быть простая проблема, такая как взорванный предохранитель.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

При включенном ключе зажигания, переключить вольтметр на постоянное напряжение. Затем прикоснитесь к отрицательному проводу к хорошей земле источник. Используйте положительный вывод, чтобы проверить клеммы разъема, которые должны быть в состоянии найти напряжение в системе. Системное напряжение распределяется между большинством компьютеров датчики, исполнительные механизмы и двигатели.

Шаг 3. Проверьте подключение к компьютеру

Для этого шага полезно иметь электрическую схему, но она не нужна.Все компьютерная проводка обозначается специальным цветовым кодом проводки, например, желтый и зеленый yl / gn что означает желтый с зеленой полосой. Цвет, показанный первым, — это основной цвет провода, за которым следует цвет индикатора, который будет небольшой линией на проводе.

Этот цветовой код будет одинаковым для сенсора и компьютера. В этом Например, мы будем использовать датчик угла или положения распределительного вала. Это три проводка датчика, один провод используется для питания датчика, два других идут непосредственно в компьютер для сенсорных целей.После подтверждения питания системы клавишей включен, следующим шагом будет проверка связи между датчиком и компьютером. который найдет оборванные провода.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Определите цвета проводки разъема, возможно, потребуется снять крышку с проводки назад, чтобы увидеть отдельные цвета. Это провода, которые вы будете искать в ЭБУ компьютера (блок управления двигателем).

Найдите компьютер двигателя, который обычно находится под приборной панелью или в двигателе. отсек.Он прикручен к корпусу воздушного фильтра под капот.

Найдите и отпустите разъем проводки, чтобы получить доступ к электрическим контактам. которые подключают системную проводку к компьютеру.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Это откроет контакты разъема, которые будут использоваться для тестирования. Пока разъем отключен, проверьте наличие моторного масла, которое звучит как ни странно, но на двигателях с большим пробегом было известно, что масло просачивается от датчиков, вниз по проводке и в сам компьютер, как маленький реки нефти.Если в компьютер было залито достаточно масла, произойдет короткое замыкание. некоторые внутренние компоненты, хотя масло не проводит электричество пропитает соединения, из которых состоят микросхемы, резисторы, конденсаторы и диоды. Эти соединения должны быть чистыми и свободными от грязи, масла, ржавчины и коррозия.

Компьютер имеет множество контактов, которые подключаются к различным компонентам. Однажды главные разъемы были сняты, проверьте контакты на предмет ржавчины или коррозии и очистите по мере необходимости.Это хорошая идея Распылите электрический очиститель на эти клеммы и разъемы.

Вы должны получить доступ к проводке на компьютере, чтобы идентифицировать входящие провода. В данном случае мы сняли пластиковую крышку с разъема. В в некоторых случаях провода оголены естественным образом.

Все провода должны быть хорошо видны, смотрите вокруг, пока не найдете такой же провод цветовое сочетание и размер, присутствующий на датчике.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Вот схема подключения, которая поможет вам увидеть, куда направляется провод в цепь и номер контакта в разъеме со стороны компьютера. Опять это не нужен, но полезно иметь для справки.

Чтобы убедиться, что вы проверяете правильный провод, подсчитайте количество мест в разъем с одного конца, в данном случае на 8 мест. Это так когда вы переворачиваете разъем, вы знаете, с какого терминала проверять.

Теперь переверните соединитель и отсчитайте от конца, на который вы указали. Этот будет терминалом, используемым для тестирования.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Теперь возьмите вольтметр и переключите его на ом. Это позволит проверить сопротивление в проводе, если оно есть. В идея — не иметь ничего. Подключите датчики к любому концу разъемов проводки, измеритель показывает сопротивление в соединении. В этом чтении.6 следующий ни к чему и приемлемому, так что провод в порядке. При тестировании сверните тестовые провода в терминале, чтобы обеспечить правильное соединение для правильного чтения. Если ом чтение выше 2.0 есть проблема с проводом и его нужно заменить.

При тестировании попробуйте пошевелить проводами, удерживая щупы устойчиво это будет имитировать вибрацию двигателя, которая поможет найти прерывистые шорты, для этого вам может понадобиться помощник.