29Май

Провода высоковольтные: Провода высоковольтные — Огромный ассортимент и низкие цены

Содержание

сопротивление высоковольтных проводов, высоковольтные провода

просмотров 15 931 Google+

Высоковольтные провода с медным сердечником.

Высоковольтные провода зажигания автомобилей служат для передачи высокого напряжения от катушки зажигания к свечам зажигания. В продаже существуют несколько типов высоковольтных проводов. Самые простые и дешёвые состоят из многожильного провода с толстым слоем изоляции. Они применяются при контактном зажигании. Сопротивление высоковольтных проводов таких марок практически нулевое, что обеспечивает минимальные потери высокого напряжения от катушкой зажигания. Но низкое сопротивление и низкое напряжение пробоя снижает вторичное напряжение, так как снижается напряжение самоиндукции катушки, которое напрямую влияет на накопление энергии. Так же при применении таких проводов возникают очень сильные радиопомехи. Изоляция таких проводов то же оставляет желать лучшего. Как показала практика, эти провода практически не работают.

Высоковольтные провода с угольным сердечником.

Второй тип проводов состоит из центральной льняной нити покрытой ферропластом, на которую намотана железоникелевая проволока. сопротивление проводов этого типа около 2 кОм/м, что позволяет снизить радиопомехи. Эти провода идеально подходят для применения на автомобилях с контактной системой зажигания. Имея относительно небольшое сопротивление и небольшие потери при передаче высокого напряжения. При этом существенно снижаются радиопомехи и несколько повышается вторичное напряжение. Но изоляция, таких проводов, так же оставляет желать лучшего, особенно при перепадах температуры.

Силиконовые высоковольтные провода.

Повышения требований к помехоподавлению проводов и повышение вторичного напряжения привело к созданию с повышенным распределительным сопротивлением и повышенной изоляцией, способной выдерживать высокое напряжение до 40 кВ. Эти провода выполняются из различных материалов и имеют силиконовую изоляцию. Сопротивление таких проводов составляет от 5 кОм/м до 15кОм/м. Изоляция таких проводов очень надёжна и не реагирует на перепады температур, не трескается.

Проверка высоковольтных проводов

Высоковольтные провода применяемые в контактном зажигании рассчитаны на относительно низкое напряжение порядка 12кВ и имеют жёсткую изоляцию. Эта изоляция ломается , особенно при перепаде температур, что приводит к утечке напряжения на корпус. Определить эту неисправность достаточно просто. Необходимо заглянуть под капот при работающем двигателе в темноте. Наличие искрения на проводах свидетельствует о неисправности.

Изоляция силиконовых проводов практически не подвержена повреждениям в эксплуатации, разве только могут быть повреждены механически, при ремонте. Но эти провода часто могут иметь обрыв в токопроводящей части. При небольшом обрыве, из-за высокого напряжения бесконтактной системы зажигания, никаких чувствительных изменений в работе двигателя не заметно. Другое дело когда этот обрыв со временем выгорит и увеличится. В зависимости какой именно провод оборван, могут появиться неустойчивая работа двигателя, двигатель троит, провалы при разгоне и т. д.

Но обрыв в высоковольтном проводе страшен не ухудшением работы двигателя, что конечно неприятно, а повышением напряжения самоиндукции. Это приводит к повышению нагрузки на коммутатор или ЭБУ инжекторного двигателя. При больших обрывах происходит пробой управляющего транзистора (тиристора) коммутатора или ЭБУ.

Проверить целостность проводов достаточно  просто. Необходимо замерить сопротивление всех проводов и сравнить их между собой. Так как сопротивление проводов у различных производителей может иметь различные значения. Но сопротивление проводов одного комплекта отличается не значительно и зависит лишь от длинны. Если при сравнении значений будут выявлена большая разница, то этот провод необходимо заменить.

admin 24/04/2011 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Провода высоковольтные «BOSCH» ВАЗ 2108-2115, инжектор 16V (комплект)

Провода высоковольтные «BOSCH» ВАЗ 2108-2115 /инжектор 16V/ (комплект)
Высоковольтные провода являются «жизненно важным» компонентом системы зажигания, они служат как «артерии» в пределах этой системы, передавая высокое напряжение от катушки к распределителю и от него к свечам зажигания. Кроме этого провода зажигания выполняют функцию подавления электромагнитных помех, которые могут вызывать сбои в бортовых электронных системах.
Высоковольтные провода должны выдерживать экстремальные условия высокой и низкой температуры и быть устойчивыми к агрессивному воздействию масел, кислот, грязи, гидравлических жидкостей. Использование низкокачественных высоковольтных проводов приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива, повышению токсичности выхлопных газов.
Для того чтобы при замене запасных частей не возникала необходимость технических компромиссов, BOSCH предлагает широкую программу по высоковольтным проводам, которые отвечают самым высоким требованиям автопроизводителей:
— Внешняя и внутренняя изоляция из экологически безвредного силикона
— Устойчивость в диапазоне температур от -60?С до +250?С
— Стопроцентная надёжность при высоких напряжениях до 40 000 В
— Отсутствие чувствительности к химическим и механическим воздействиям
— Прочная и долговечная внутренняя проводка
— Безопасные электрические контакты
— Прекрасное устранение радиопомех
Высоковольтные провода Bosch Silicon Power между внутренней и внешней изоляцией дополнительно имеют оплётку из стеклянного волокна, благодаря которой прочность высоковольтного провода и его срок службы значительно повышается. Провода готовы к быстрому и простому монтажу.
Ассортимент высоковольтных проводов Bosch Silicon Power постоянно обновляется с целью максимального удовлетворения потребностей рынка.
Самостоятельный монтаж
Наряду с предварительно собранными высоковольтными проводами с медными сердечниками BOSCH выпускает все компоненты для самостоятельного монтажа в условиях мастерской: провода различной длины в мотках, наконечники для свечей зажигания, распределителей и катушек зажигания, элементы для соединения штекеров с проводами, обжимные пассатижи и вспомогательные приспособления для заделки проводов.
Большое значение придаётся высокому качеству обработки и подбору материалов. Так, некоторые наконечники свечей зажигания для обеспечения оптимальной работы имеют оболочку из легированной стали или жести.
Преимущества использования высоковольтных проводов BOSCH
— Максимальная экономия топлива
— Оптимальная мощность двигателя
— Надёжная работа, гарантирующая сохранность каталитического конвертера
— Экстра-длительный срок службы

Провода высоковольтные — цены на автомобильные высоковольтные провода зажигания

org/Product»>

Код товара: 588034

Провод высоковольтный 1м CARGEN

Артикул: AX-580-50 Производитель CARGEN AX-580-50

Интернет 42 шт.

Код товара: 588036

Провод высоковольтный 1м для ГБО CARGEN

Артикул: AX-582-50 Производитель CARGEN AX-582-50

Интернет 47 шт.

Код товара: 588035

Провод высоковольтный 1м медная жила CARGEN

Артикул: AX-581-50 Производитель CARGEN AX-581-50

Интернет 20 шт.

Код товара: 590859

Провод высоковольтный 1м силикон 7мм ХОРС

Артикул: 0918 Производитель ХОРС 0918

Интернет
19 шт.

Код товара: 562160

Провод высоковольтный AUDI 80,100(45) (дв.2,0L) к-т

Артикул: SPE8017 (Tesla T702C) Производитель LYNX SPE8017

org/Offer»>

Интернет: нет в наличии

Код товара: 316472

Провод высоковольтный AUDI 80,100(45) (дв.2,6L,2,8L) к-т JANMOR

Артикул: ABM45 (Tesla T869C) Производитель JANMOR ABM45

Интернет: нет в наличии

Код товара: 577925

Провод высоковольтный AUDI 80,90(B3,B4),100(44,45),VW Passat(B3) (дв.2,0L,2,2L,2,3L) к-т

Артикул: PSCI1006 Производитель PATRON PSCI1006

Интернет: нет в наличии

Код товара: 316475

Провод высоковольтный AUDI 80,90(B3,B4),100(44,45),VW Passat(B3) (дв. 2,0L,2,2L,2,3L) к-т JANMOR

Артикул: ABM4P (Tesla T700C) Производитель JANMOR ABM4P

Код товара: 583258

Провод высоковольтный AUDI 80,90,VW Passat(B4) (дв.1,4L,1,8L,1,9L,2,0L) к-т

Артикул: PSCI1009 Производитель PATRON PSCI1009

Интернет: нет в наличии

Код товара: 418830

Провод высоковольтный AUDI A1,A3,VW Golf,Polo,SKODA Fabia,Octavia 1.2TSi 09> BREMI к-т

Артикул: 9A30B200 Производитель BREMI 9A30B200

org/Offer»>

Код товара: 473118

Провод высоковольтный AUDI A1,SEAT Leon4,SKODA Octavia(1Z),Golf6,Touran TESLA к-т

Артикул: T406C (Hyco 134961/NGK 44316/VAG 03F905409C) Производитель TESLA T406C

Код товара: 532938

Провод высоковольтный AUDI A1,SEAT Leon4,SKODA Octavia(1Z),Golf6,Touran к-т

Артикул: SLN015 (Hyco 134961/NGK 44316/VAG 03F905409C) Производитель SLON SLN015

Интернет: нет в наличии

Код товара: 591576

Провод высоковольтный AUDI A3,A4,VW Golf4 (дв. 1,6L) к-т

Артикул: SLN014 Производитель SLON SLN014

Интернет: нет в наличии

Код товара: 594668

Провод высоковольтный AUDI A3,A4,VW Golf4 (дв.1,6L) к-т LYNX

Артикул: SPE8036 (ОЕМ 06A905430AH) Производитель LYNX SPE8036

Код товара: 316492

Провод высоковольтный AUDI A3,A4,VW Golf4 (дв.1,6L) к-т TESLA

Артикул: T854C (JANMOR ABM92) Производитель TESLA T854C

org/Offer»>

Код товара: 595937

Провод высоковольтный AUDI A3,SEAT Leon,Toledo,VW Bora,Golf4,Polo (дв.1,6L) к-т

Артикул: PSCI2064 Производитель PATRON PSCI2064

Интернет: нет в наличии

Код товара: 532930

Провод высоковольтный AUDI A3,SEAT Leon,Toledo,VW Bora,Golf4,Polo (дв.1,6L) к-т LYNX

Артикул: SPE8013 (Janmor ABM90) Производитель LYNX SPE8013

Интернет: нет в наличии

Код товара: 588743

Провод высоковольтный AUDI A3,SEAT Leon,Toledo,VW Bora,Golf4,Polo (дв. 1,6L) к-т PATRON

Артикул: PSCI2070 (ОЕМ 06A905409L) Производитель PATRON PSCI2070

Код товара: 589581

Провод высоковольтный AUDI A3,SEAT Leon,Toledo,VW Bora,Golf4,Polo к-т NGK

Артикул: 44227 Производитель NGK 44227

Код товара: 475415

Провод высоковольтный AUDI A4,A6,A8 (дв.2,4L,2,6L,2,8L) к-т

Артикул: 1192002010 (JanMor ABM89/Tesla T887C) Производитель JP GROUP 1192002010

org/Offer»>

Интернет: нет в наличии

Как правильно выбрать высоковольтные провода для автомобиля?

Как правильно выбрать высоковольтные провода для автомобиля?
Избавляемся от стереотипов с помощью специалиста

 
Виктор Иванович Шибаев
Главный инженер-конструктор
компании СтартВОЛЬТ
Кандидат технических наук,
автор многочисленных проектов
и технический руководитель
проектов компании.
 

   Наступила зима, автомобиль стал плохо заводиться. После запуска двигатель дергается, «троит», работает неустойчиво. По мере прогрева вроде бы начинает лучше работать. Если выкрутить свечи зажигания, то можно увидеть, что некоторые из них закопчены, грязные. Вы принимаете решение заменить свечи на новые. Появился результат: двигатель стал работать чуть лучше, но все равно неустойчиво. Значит дело в высоковольтных проводах, но как правильно их подобрать?
Каких проводов только не встретишь на полках магазинов автозапчастей, и каждый производитель уверяет, что уж его провода самые что ни на есть лучшие. В реальности для того, чтобы подобрать на свой автомобиль качественные провода необходимо понять, как работает система передачи высокого напряжения по проводу. Казалось бы, это же элементарно: чем меньше сопротивление, тем лучше. Всё правильно, НО: не надо забывать, что мы имеем дело с очень высоким напряжением порядка 16-35 тысяч вольт! Столь высокое напряжение ведёт себя как молния и пытается «прошить» пространство вокруг себя по всей длине проводника, к которому приложено это напряжение (как правило, провод одет в изоляцию, которая просто не выдерживает такого высокого напряжения и начинает «пробивать»). Этот процесс принимает  лавинообразный характер и в итоге изоляция сама начинает становиться проводником высоковольтного напряжения, что в свою очередь означает потери, и до свечи зажигания необходимое количество энергии высокого напряжения просто не дойдёт, а рассеется в окружающем пространстве. Напрашивается следующий вывод: необходимо «запереть» высокое напряжение в проводе и довести его с минимальными потерями до свечи. Именно этот показатель провода является основным и оценка провода по его омическому сопротивлению – абсолютно неправильный подход, так как передача высокого напряжения на расстояние по проводам подчиняется СОВЕРШЕННО ДРУГИМ ЗАКОНАМ. Многие люди, не знакомые с электротехникой, и с особенностями передачи высоковольтной энергии убеждены, что чем меньше омическое сопротивление, тем лучше провод. Это глубочайшее заблуждение.
В этой статье я попытаюсь просто объяснить на простейших примерах и истории сложную физику передачи высоковольтной энергии по проводам на расстоянии с минимальным количеством потерь.
Если вы когда-нибудь находились рядом под высоковольтной линией передач, то в сырую погоду вы наверняка слышали характерный звук микромолний, прошивающих пространство. Это как раз и есть потери в пространстве. Тоже самое возникает и при работе зажигания в автомобиле. Но обычные высоковольтные линии передают энергию максимум до 16 тысяч вольт, а, как я уже сказал ранее, в автомобиле по высоковольтным проводам передаётся энергия до 35 тысяч (!) вольт. На заре автомобилестроения провод «одевали» в толстую изоляцию и этого хватало, так как напряжение было относительно низким – порядка 10-12 тысяч вольт. По мере совершенствования систем зажигания высоковольтное напряжение увеличивалось, и прежняя толщина изоляции перестала удовлетворять необходимым параметрам. Провод стали «одевать» в многослойную изоляцию, имеющую разную дипольную поляризацию, что в итоге не давало высокому напряжению прорываться наружу. Со временем и это перестало удовлетворять всё возрастающему напряжению в проводе. В итоге стали убирать сам провод и заменять его дипольными передатчиками (грубо говоря, заряд высокого напряжения пробивается от одной точки к другой через очень маленькое расстояние, но при этом через высокое омическое сопротивление). Такая конструкция позволяет перейти напряжению от начала до конца провода с малыми потерями.

 
 

Схема высоковольтных проводов СтартВОЛЬТ

Первые провода из такой линейки были с нихромовой спиралью внутри. Это позволяло высоковольтному разряду пробивать маленький промежуток пространства между двумя соседними витками спирали и так распространяться по длине всего провода практически без потерь. В то же время большое омическое сопротивление не позволяло этому высокому напряжению перетекать в ток по закону Ома. Достигался баланс между омическим сопротивле- нием и дипольной проводимостью. Однако, такой провод изначально обладает не очень хорошей дипольной проводимостью (передача энергии от одной точки к другой на маленьком  расстоянии),  так как эта проводимость все время меняется от изменения расстояния между витками спирали и в зависимости от изгиба самого провода и вибрации.
По мере развития технологий и материалов были изобретены стекловолоконные материалы, которые пропитывались графитом. Роль спиралек стали выполнять маленькие частички графита, которые и называют диполями. Эти материалы стали обладать относительно небольшим омическим сопротивлением и в тоже время очень высокой дипольной проводимостью, что позволило проводить высокое напряжение с меньшими потерями, чем в предыдущей конструкции. Наряду с использованием многослойной изоляции с разной поляризацией, получается, что потери в таком проводе сведены к минимуму независимо от изгиба и вибрации.  Такой провод выполняет свою основную функцию – донести высокое напряжение до свечи от катушки без потерь.
Когда в комплектации автомобилей стало появляться радио, то высоковольтные провода, изготавливаемые на тот момент из медного проводника, стали давать очень большие помехи, так как прошивание высокого напряжения в пространство вызывало работу микромолний.
Провода с нихромовой спиралью давали меньше помех, так как микромолнии «запирались» внутри спирали. Появление же проводов с высокой дипольной проводимостью (упомянутые ранее стекловолоконные материалы) устранило  проблему появления микромолний, а, следовательно, и помех. Учитывая тот факт, что современное радиовещание стало цифровым, то ему тем более такая проблема не страшна. Появление современных силиконосодержащих материалов с разной дипольной проводимостью позволило получать высоковольтные провода, сохраняющие свою эластичность в широком диапазоне температур от -40 до +120 градусов Цельсия.

Ещё раз повторим два основных необходимых свойства современных качественных автомобильных высоковольтных проводов:
— многослойная изоляция
— стекловолокно с графитовой пропиткой в сердечнике провода.

Высоковольтные провода автомобиля

К проводам высоковольтного напряжения многие автолюбители относятся как к второстепенной детали, да и в специализированных изданиях им мало внимания уделяется. А большинство продавцов в торговых точках ничего толкового не могут сказать, советуют что приобретать, основываясь на личных симпатиях, да собственной выгоде. И то дело – прокинуты провода между катушкой зажигания и свечами, ток проводят. Провода, они на то и провода, чтобы ток проводить. Какая может быть между ними существенная разница, влияющая на работу автомобиля? Но не все так просто.

Устройство высоковольтного проводаУстройство свечного колпачкаТипы токопроводящих жилТипы изоляци

Содержание статьи

Проводить и защищать

Основным призванием высоковольтных проводов является надежная передача электрических импульсов высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. В зависимости от системы зажигания генерируемое напряжение может составлять от 25 кВ, до 50 кВ. И, казалось бы, чем меньше электрическое сопротивление, тем меньше будет потерь энергии, тем лучше будет работать система зажигания. Однако, существует оборотная сторона близкого к нулю электрического сопротивления – высокий уровень электромагнитных помех, убийственно влияющий на работу, напичканного электроникой современного автомобиля. Поэтому, девиз качественных высоковольтных проводов звучит почти как у американской полиции: «Проводить и защищать».

Функции защиты сводятся не только к подавлению помех, но и предотвращению других неблагоприятных явлений. Во-первых, сами провода должны быть устойчивыми к агрессивной среде под капотом авто, выдерживать различный температурный режим (от -60°С до +240 °С) и не терять своих токопроводящих качеств. Во-вторых, простая с виду конструкция высоковольтных проводов, должна предотвращать утечку тока вплоть до контакта с наконечниками свечей. Некачественные или неисправные провода способны вывести из строя некоторые устройства автомобиля, например электронную систему, а также осложнить работу двигателя другими неприятностями. Утечка тока или повышенное сопротивление приводят к уменьшению силы импульса и как следствие, либо к замедлению зажигания, либо к «троению» и «замиранию» двигателя на повышенных оборотах, либо вообще к отсутствию искры, особенно если свечи имеют даже небольшое загрязнение. В результате падает динамика, растет расход топлива (на 4-7 %) и токсичность выхлопа.

Цена или ресурс?

Высоковольтные провода состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических контактов и колпачков. Дополнительным элементом являются гребенки, которые собирают провода в жгут. Если подразделять по применяемым материалам и технологии производства, то все высоковольтные провода можно условно отнести к трем категориям.

Первая категория – это провода с медной многожильной токопроводящей жилой с оболочкой из ПВХ пластика. Вторая – одножильные провода с изоляцией из ПВХ или EPDM (разновидность полиуретана). Подобные изделия требуют дополнительных помехоподавительных резисторов, кроме того, изоляция из ПВХ со временем под действием паров бензина, мороза и высокой температуры покрывается микротрещинами, в провода них проникает вода, сопротивление резко снижается и происходит утечка тока.

Именно такими проводами оснащались и оснащаются большинство автомобилей отечественного производства. Наиболее технологичными сегодня признаны провода, где в качестве сердечника используется токопроводящая жила из неметаллического материала, будь то стекловолокно, полимеры, графит, лен, хлопок, кевлар, а также их сочетания. А изоляция из силикона (в крайнем случае, из силиконовой резины), обеспечивает высокое пробивное напряжение и отсутствие потерь в системе зажигания, что дает повышение общей мощности искры, более полное сгорание топлива, увеличение мощности двигателя и оптимальный расход бензина.

Все три категории по своим характеристикам полностью отвечают техническим требованиям и отличаются двумя факторами: ценой и ресурсом. Например, силиконовые провода, выпускаемые концерном «Цитрон» (Ставропольский край) способны прослужить не менее 160 000 тысяч километров без ограничения срока эксплуатации. В то же время не силиконовые – 30.000-50.000 километров или же 2-3 года эксплуатации в суровых российских условиях. При этом более технологичные силиконовые провода стоят в 3-4 раза дороже своих собратьев. Так что выбор сегодняшнего покупателя стоит между ценой и ресурсом.

Высоковольтные провода завтрашнего дня отличаются новейшими материалами, которые повышают устойчивость к агрессивной среде, обладают лучшими изоляционными и экологическими характеристиками. К примеру, американская корпорация «Delphi Packard Electric Systems» предлагает мировому автопрому кабель на основе технологии PPO, который более долговечен и сопротивление трению в 4 раза выше по сравнению с аналогами. И в то же время позволяет на 25% снизить массу изделия. Проводами из этого кабеля планируется оснащать с 2007 года Мерседесы С-класса.

Стоит отметить, что именно «Delphi Packard» является мировым лидером по производству кабельной продукции из силикона. Из ее материалов сделаны высоковольтные провода большинства американских автомобилей. Одним из первых в России материалы «Delphi Packard» в производстве проводов начал использовать концерн «Цитрон» и обеспечил себе достойное место на рынке.

Пробивает там, где рвется

Чтобы не промахнуться при выборе высоковольтных проводов стоит учесть несколько рекомендаций.

Во-первых, следует обратить внимание на информацию, указанную как на упаковке, так и на самих проводах: производитель, применяемость и т.п. Очень часто «левые» производители ошибаются в написании слова «силикон» по-английски. Правильный вариант «silicone». Это настолько частая ошибка, что даже одно из самых известных российских автоизданий в большом материале указало «silicon», что на русском обозначает «кремний».

Во-вторых, обратите внимание на колпачки проводов. Они должны обеспечивать герметичность соединения и защищать контактные наконечники. Качественные колпачки производятся из резины на основе силиконового каучука. Толщина стенок должна быть не менее 3 мм. Именно в местах соединения контакта с токопроводящей жилы и другими деталями системы зажигания чаще всего и происходит нарушение электрической сети. Происходит это, как правило, либо при снятии проводов (нередко дергают прямо за провода) или плохом соединении с выводами соответствующих элементов системы зажигания вследствие окисления, неплотной посадки и т.п.

В-третьих, следует обратить внимание на качество самого кабеля высоковольтных проводов. Лучшие – делаются из силикона, проверить их надежность можно простыми способами. Поднести кабель в открытое пламя – качественная изоляция не должна легко оплавляться или воспламеняться. Крепко скрутите кабель. Признаки смещения, скольжения между оболочкой и жилой, а также хруст указывают на плохое качество механического сцепления между оболочкой и изолятором. Также попытайтесь продольно сдвинуть изоляционный слой. Кабель должен быть практически монолитом, в противном случае при монтаже и снятии провода возможно нарушение защиты.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода
 Высоковольтные провода
 Автор Химик

Опыт нивоводов говорит, что менять провода надо. Как часто — зависит от качества предыдущих и никак не зависит от условий эксплуатации, наиболее популярный период — до 30 тыс. Производителей немало и описывать всех я не возьмусь. В конференции участвуют:

  • Janmor используют ALER, Triton 2121, Leo 2131
  • Хорс используют Chief, Гаврош, отзыв Chechako (21312)
  • Tesla используют deluxe, Vovka (комментарий Nike с рекомендацией заменить штатную крышку трамблера и ставить свечи без резистора, Mike.V(2121) нарвался на подделку)
  • Champion LS109 — очень много подделок. Покупка в фирменных магазинах не спасает. У AlexFOX треснули колпачки, у многих они просто рвутся.
  • «новый» Champion (комментарий mvo про короткие колпачки)
  • Unipart (по мнению Leo 2131 найти их практически нереально)
  • Отечественные красные и синие (отзыв Leo 2131, комментарий FORA-Vlad)
  • Beru используют PIPE, Химик
  • Цезарь использует ANDY
  • От Таврии. Но центральный провод необходим от Нивы (комментарий WeberManiac)
  • Bosch используют den78rus, EGG-PLANT
  • Lucas используют PingWin(21213), КОСМО

Только вот следует ли гнаться за самым-самым или нет — решать самому. Были прецеденты…

Существует несколько практических способов проверки, которые применяются для того, чтобы оценить соответствие производственным стандартам и качество примененных материалов конструкции высоковольтных проводов системы зажигания.

1. Контроль скручиванием
Крепко скрутите провод. Не должно появляться признаков скольжения между оболочкой и первичным слоем изоляции «Скольжение или «хруст» указывают на плохое качество механического сцепления между оболочкой и изолятором или на присутствие воздушного зазора, в результате которого может возникнуть как электрический, так и тепловой пробой.

2. Контроль смещением оболочки
Попытайтесь вручную сдвинуть оболочку с первичного слоя изоляции Если удается легко сместить оболочку, это означает, что она может не создать необходимой защиты во время монтажа и снятия провода.

3. Контроль в пламени
Внесите оболочку в открытое пламя и оцените время до возгорания. Оболочка не должна легко воспламеняться или плавиться. Легкая воспламеняемость указывает, что покрытие может иметь недостаточную стойкость к проникновению масла. Открытые участки жилы должны иметь аналогичную устойчивость при нагреве. Нет, жечь провод не стоит, но загорится он не скоро 🙂

4. Контроль качества колпачка
Оцените толщину и вес колпачков свечи зажигания и распределительного устройства. Более тонкие и более слабые колпачки могут не обеспечить достаточной защиты от влаги и нагрева.

Они должны проводить энергию по возможности без потерь от катушки зажигания к распределителю и от распределителя к свечам, обладая при этом устойчивостью к пробоям, высоким температурам, агрессивному воздействию масел, бензина, кислот. Немаловажна и их механическая прочность, особенно когда требуется снять наконечники со свечей.

Современный провод высокого напряжения изготовлен как правило из силикона — органического полимера, у которого в молекулярную структуру внедрены атомы кремния, частично замещающие углерод. Внутри — токопроводящая силиконовая жила с распределенным сопротивлением — она сочетает оптимальную электропроводность и эффективное подавление радиопомех. Сверху — изоляция, которая помимо своего прямого назначения придает проводу эластичность и защищает его от воздействия масла, топлива и влаги. Для повышения механической прочности служит оплетка из стеклонити. Клеммы проводов изготовлены из коррозионностойкого сплава. Защитные колпачки — чаще всего из резины с добавкой того же силикона. Впрочем, многие фирмы хвастают, что силикон — стопроцентный…

В автомобилях применяются три вида высоковольтных проводов. В качестве токопроводящего элемента в них используют медный многожильный провод, углеволокно или ферромагнитный силикон с проволочным сопротивлением. Для защиты электронного оборудования автомобиля от помех, создаваемых высоковольтной частью, первые два вида проводов работают с дополнительным сопротивлением. Оно находится либо в наконечнике свечи, либо в самой свече, которая содержит в маркировке букву R.

Наиболее широко распространенные «жигулевские» провода имеют следующую конструкцию. Сердечник провода, представляющий собой шнур из льняной пряжи, заключен в оболочку, изготовленную из пластмассы с максимальным добавлением феррита. Поверх этой оболочки намотан провод диаметром 0,11 мм из сплава никеля и железа по 30 витков на сантиметр. Снаружи провод имеет изолирующую оболочку из поливинилхлорида.

Высоковольтные провода должны быть чистыми, иначе снаружи может образоваться токопроводящий слой грязи, который будет уменьшать максимальное напряжение во вторичной цепи.

Главное в проводах — это величина распределенного по длине сопротивления и величина пробивного напряжения изоляции. В зависимости от величины распределенного сопротивления оболочка провода имеет различную окраску.

Наши красные высоковольтные провода имеют распределенное сопротивление 2 кОм на метр длины (точнее 1,8-2,2 кОм) и пробивное напряжение 18 кВ.

Для систем зажигания высокой энергии применяют провода синего цвета (силиконовая изоляция) с распределенным сопротивлением 2,55 кОм (2,28-2,82 кОм) и пробивным напряжением до 30 кВ. Зарубежные высоковольтные провода, как правило, отличаются повышенным распределенным сопротивлением (более строгие требования к подавлению радиотелепомех у систем зажигания высокой энергии). Величина распределенного сопротивления может быть в пределах 9-25 кОм на метр, т. е. заметно больше наших красных и синих проводов.

Увеличение распределенного сопротивления вызывает уменьшение времени горения искры между электродами свечи до 20%, а энергию высоковольтного импульса — до 50%. Такое снижение может свести на нет все «запасы» в системе зажигания, и запуск двигателя при неблагоприятных условиях может оказаться невозможным.

Большое значение имеет жесткость проводов. Чем провода более жесткие (особенно при низких температурах), тем быстрее ослабляются их контакты в соединениях.

Если высоковольтные провода имеют знак соответствия VDE, это означает надежную защиту от ложного срабатывания в автомобиле важных систем с электронными компонентами. Кроме того, такие провода не создают помех при пользовании радиоприемниками, радиотелефонами, радиостанциями и другими приборами связи и навигации.

По международным стандартам DIN-ISO 3808 высоковольтные провода в зависимости от качества разделяются на следующие классы:

Класс 

Температурная устойчивость при старении (3000 часов), °С

Устойчивость к термической перегрузке (1 час), °С

Тип изоляции

105 

120 

PVC 

120 

155 

ETP, Hypalon, EPDM 

155 

180 

EVA 

180 

220 

силоксановые каучуки 

220 

250 

силоксановые каучуки 

PVC — поливинилхлорид; ETP, EPDM, EVA — этилен-пропиленовые каучуки 

Химик, 15. 05.02.

высоковольтные провода. Тропою грома — журнал За рулем

ЭКСПЕРТИЗА: высоковольтные провода. Тропою грома

Неужели они все одинаковые, да еще и беспроблемные? Чтобы в этом разобраться, мы приобрели в московских магазинах шестнадцать комплектов проводов для карбюраторных «самар».

Забегая вперед, отметим — эта экспертиза по сложности и объему работ переплюнула даже свечи зажигания!

ТАК ГДЕ ЖЕ ОТВЕТ?Так какие же провода мы рекомендуем своим читателям? Если любить свою машину хотя бы чуть выше среднего, то выбирать лучше хотя бы из первой дюжины проводов. Коли деньги не имеют решающего голоса, то берите «Чемпион», захотите «поддержать своих» — обратите внимание на ХОРС. Желаете сэкономить — довольствуйтесь бельгийским Ween, но не подходите к нему с «чемпионскими» мерками.Выбрали? Тогда — удачного пути вам и вашей системе зажигания по «Тропе грома»… 

На свечу можно влезть по-разному… Нормальный колпачок садится плотно, а вот «Мастер Спорт» — разве что наполовину.

Изменение мощности и экономичности двигателя от типа высоковольтных проводов

С РЕЗИСТОРАМИ ИЛИ БЕЗ?

При испытаниях использовались два типа свечей — с резисторами и без них. Заметим при этом: НИ ОДИН производитель проводов не указывает, какие свечи считает для себя предпочтительными — с резисторами или без них. Точно так же и свечных дел мастера умалчивают, какие дополнительные сопротивления в цепи проводов им больше по душе. Впечатление, что производители этих важнейших компонентов в детстве поссорились в песочнице и с тех пор не разговаривают друг с другом. Это касается даже тех фирм, которые одновременно производят и то, и другое! С учетом этого моторные испытания проводились с двумя вариантами свечей — А17ДВМ и А17ДВРМ: на все случаи жизни. Исключение составили замеры магнитного и электрического полей — тут использовали безрезисторные свечи, а также испытания при пониженном питании — здесь, напротив, участвовали свечи с сопротивлениями. Причины понятны — в обоих случаях моделировались заведомо худшие условия эксплуатации. Для исключения фактора случайности резисторные свечи выбирали с пристрастием — сопротивление каждой из них равно 3,1 кОм.

И еще раз вспомним про свечи со встроенными резисторами. Если используете их в паре с высокоомными проводами, в ряде случаев могут возникнуть проблемы. Скажем, если взять провода

B-Tech с сопротивлениями от 10 до 16 кОм, а к ним «добавить» свечи Champion RN9YCC с сопротивлениями свыше 60 кОм, то в сумме уже получается довольно много. Так что на некоторых режимах такой мотор имеет право и покапризничать.

УСРЕДНЕННЫЙ МОТОРНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬКак его рассчитывают? Для всех комплектов проводов в идентичных условиях измеряют мощность, экономичность и токсичность. Затем высчитывают среднее улучшение каждого из этих параметров по отношению к тому комплекту, который в этой номинации оказался худшим. К примеру, для проводов «Чемпион» с резисторными свечами прирост мощности по отношению к «вазовскому» комплекту составил 2,75%, а расход топлива снизился на 3,34%. Аналогично фиксируют изменение уровня токсичности — к примеру, уровень СО упал на 16,53%, СН — на 12,55% и т.п. Каждый из этих показателей множится на свой весовой коэффициент — в сумме получают моторный показатель, равный 3,10%, и показатель токсичности — 10,23%. Наконец, эти показатели также суммируют с учетом своих весовых коэффициентов — 0,7 и 0,3 соответственно: итоговая оценка равна 3,10х0,7+10,23х0,3=5,24. Поскольку это — лучший результат в данной номинации, в итоговую таблицу занесен высший балл — 5,0.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Высоковольтный выводной провод | Межгосударственный провод

Наш ассортимент высоковольтных выводных проводов предлагает отличные изоляционные свойства, препятствующие усадке и плавлению, а также демонстрируют высокие механические и электрические свойства. Провода также очень гибкие, что позволяет пользователям оптимально использовать их в своих приложениях.

Приложения

Имеющиеся в наличии высоковольтные провода идеально подходят для различных целей, в том числе:

  • Бытовая электроника
  • Приборы
  • Светильники
  • Испытательное оборудование
  • Приборы

Ассортимент нашей продукции и особенности

Высоковольтные провода Belden

— с лужеными медными проводниками с полиэтиленовой изоляцией, обеспечивающими равномерное распределение напряжений напряжения (выдерживает напряжение 5-40 кВ / сек)

UL AWM Style 3239 (силиконовая резина)

— Провод с медным покрытием и силиконовой изоляцией.Провод может работать при температуре 150 ° C и соответствует номинальному напряжению 5-50 кВ постоянного тока. Устойчив к излучению, влаге и химическим веществам. Отличные механические и гибкие свойства.

UL AWM Style 3239 (XLPE)

— Провод может работать при высоких температурах от 150 до 200 ° C и соответствует номинальному напряжению 5-40 кВ постоянного тока. Прочная изоляция и огнестойкие свойства с отличной устойчивостью к истиранию, порезам и деформации. Идеально подходит для бытовой электроники и испытательного оборудования.
  1. Жилы из луженой меди. CSPE® — Хлорсульфированный полиэтилен. 105ºC. 5000В.

    Посмотреть детали
  2. Жилы из луженой меди. Изоляция из силиконовой резины. 150ºC. 10кВ.

    Посмотреть детали
  3. Жилы из луженой меди.Изоляция из силиконовой резины. 150ºC. 15кВ.

    Посмотреть детали
  4. Жилы из луженой меди.Изоляция из силиконовой резины. 150ºC. 20кВ.

    Посмотреть детали
  5. Жилы из луженой меди.Изоляция из силиконовой резины. 150ºC. 25кВ.

    Посмотреть детали
  6. Жилы из луженой меди. Изоляция из силиконовой резины. 150ºC. 30кВ.

    Посмотреть детали
  7. Жилы из луженой меди.Изоляция из силиконовой резины. 150ºC. 40кВ.

    Посмотреть детали
  8. Жилы из луженой меди.Изоляция из силиконовой резины. 150ºC. 50кВ.

    Посмотреть детали
  9. Медь луженая.Утеплитель из токопроводящего полиэтилена (Корона-Гард). Куртка ПВХ.

    Посмотреть детали
  10. Многожильная луженая медь с луженым покрытием (TOC) или многожильная медь с луженым покрытием (TPC) — облученный сшитый полиэтилен

    Посмотреть детали

Вызывает ли рак?

AB Наука о знаниях и возможности трудоустройства 8, 9 (пересмотрено в 2009 г. ) 9 Модуль D: Принципы и технологии электрооборудования

AB Физика 30 (2007 г., обновлено 2014 г.) 12 Блок B: Силы и поля

AB Наука 24 (2003 г., обновлено 2014 г.) 11 Блок B: Общие сведения о системах преобразования энергии

AB Наука 30 (2007 г., обновлено 2014 г.) 12 Блок C: Электромагнитная энергия

AB Наука 7-8-9 (2003 г., обновлено в 2014 г.) 9 Модуль D: Принципы и технологии электрооборудования

г. до н.э. Физика 12 (июнь 2018) 12 Большая идея: силы и энергетические взаимодействия происходят внутри полей.

МБ Старший 1 по науке (2000) 9 Кластер 1: размножение

МБ Старший 4-й факультет физики (2005 г.) 12 Тема 2: Поля

NB Физика 12 (2003) 12 Поля

NB Естественные науки 9 класс (2002) 9 Исследование космоса

NL Биология 3201 (2004) 12 Блок 1: Поддержание динамического равновесия II

NL 9 класс естествознания 9 Раздел 4: Воспроизведение (редакция 2011 г.)

НС Структура результатов обучения: естественные науки 9 класс (2014 г.) 9 Характеристики электричества

НС Структура результатов обучения: естественные науки 9 класс (2014 г.) 9 Размножение

NT Наука о знаниях и возможностях трудоустройства 9 (Альберта, редакция 2009 г.) 9 Модуль D: Принципы и технологии электрооборудования

NT Физика 30 (Альберта, 2007 г., обновлено 2014 г.) 12 Блок B: Силы и поля

NT Наука 24 (Альберта, 2003 г., обновлено 2014 г.) 11 Блок B: Общие сведения о системах преобразования энергии

NT Наука 30 (Альберта, 2007 г., обновлено 2014 г.) 12 Блок C: Электромагнитная энергия

NT Наука 9 (Альберта, 2003 г., обновлено в 2014 г.) 9 Модуль D: Принципы и технологии электрооборудования

NU Наука о знаниях и возможностях трудоустройства 9 (Альберта, редакция 2009 г.) 9 Модуль D: Принципы и технологии электрооборудования

NU Физика 30 (Альберта, 2007 г., обновлено 2014 г.) 12 Блок B: Силы и поля

NU Наука 24 (Альберта, 2003 г. , обновлено 2014 г.) 11 Блок B: Общие сведения о системах преобразования энергии

NU Наука 30 (Альберта, 2007 г., обновлено 2014 г.) 12 Блок C: Электромагнитная энергия

NU Наука 9 (Альберта, 2003 г., обновлено в 2014 г.) 9 Модуль D: Принципы и технологии электрооборудования

ПО Биология, 11 класс, Колледж (SBI3C) 11 Строка B: клеточная биология

ПО Физика, 12 класс, Колледж (СПх5С) 12 Строка D: электричество и магнетизм

ПО Физика, 12 класс, Университет (СПх5У) 12 Нить D: гравитационное, электрическое и магнитное поля.

ПО Прикладная наука 10 класс (SNC2P) (2008) 10 Нить B: ткани, органы и системы человека

PE Физика 621А (2010) 12 Электричество и магнетизм

PE Естественные науки 9 класс (2018) 9 Раздел 1: Воспроизведение

СК Химия 30 (2016) 12 Электрохимия

СК Физика 30 (2017) 12 Поля

СК Наука 9 (2009) 9 Науки о жизни — Воспроизводство и человеческое развитие (RE)

СК Наука 9 (2009) 9 Физические науки — Характеристики электричества (CE)

YT Physics 12 (Британская Колумбия, июнь 2018 г.) 12 Большая идея: силы и энергетические взаимодействия происходят внутри полей.

Кабель высокого напряжения | Sumitomo Electric

Кабель высокого напряжения

Мы способны предоставить комплексные услуги от производства до установки высоковольтного кабеля , внося свой вклад в развитие инфраструктуры передачи электроэнергии в Японии и во всем мире. Точно так же в области подводных кабелей , с тех пор как в 1921 году мы проложили самый длинный подводный кабель в мире, составлявший 21 км, на сегодняшний день мы изготовили и проложили более 6000 км * подводных кабелей.
* По состоянию на август 2020 г.

Высоковольтный кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена в настоящее время доминирует в новых линиях электропередачи как для наземных, так и для подводных применений. Используя обширную базу технологических ноу-хау и ноу-хау в области разработки продуктов, накопленную с первых новаторских шагов в этой области еще в 1960-х годах, мы возглавляем разработку сверхвысоковольтных кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена, включая приложения постоянного тока. В 2000 году мы ввели в эксплуатацию первую в мире систему высоковольтного кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена переменного тока (500 кВ), а в 2019 году мы успешно ввели в промышленную эксплуатацию первую в мире систему с высоковольтным кабелем с изоляцией из сшитого полиэтилена постоянного тока (400 кВ) на линии связи Великобритания-Бельгия ( NEMO Linke Project).

  • Мы обеспечиваем полную поддержку своим клиентам «под ключ», предоставляя высокотехнологичную продукцию, сопутствующие аксессуары и оборудование от проектирования, разработки и производства до планирования установки и реализации. Мы неизменно обеспечиваем первоклассное и эффективное проектирование в различных сферах, таких как подземные, подводные и мостовые переходы.

История

История Sumitomo Electric насчитывает более 120 лет.В то время Япония все еще сильно зависела от импорта кабелей и почти всех других дорогих товаров. Чтобы разрешить чрезвычайно тяжелую ситуацию в стране и внести свой вклад в реализацию богатого, вдохновляющего будущего будущего, мы открыли бизнес по производству электрических проводов в 1897 году. После этого нам удалось произвести первое отечественное производство высоковольтных подземных кабелей , а также производство и производство электрических проводов. прокладка самого длинного в мире подводного кабеля . Таким образом, мы сыграли важную роль в поддержке развития японской промышленности.
В основе этой долгой истории лежит Sumitomo Spirit, который передается из поколения в поколение на протяжении более 400 лет. История Sumitomo, которая возникла у Sumitomo Electric, началась с бизнеса по переработке меди. С тех пор на протяжении более 400 лет мы всегда стремились вести бизнес в гармонии с обществом. Основываясь на Sumitomo Spirit, мы будем вносить свой вклад в развитие Японии и остального мира, с нашей верой в огромный потенциал инноваций.

Заголовки

27 марта 2021
Sumitomo Electric и Siemens Energy вводят в эксплуатацию первую линию связи VSC HVDC, улучшающую качество электроэнергии в Индии
9 февраля 2021 г.
Sumitomo Electric заключает контракт с 50Hertz, компанией Elia Group, на замену межсоединительного кабеля 400 кВ Германия-Дания на немецкой стороне. Новый кабель будет надежным, экологически чистым и с инновационными технологиями.
15 янв.2021 г.
Sumitomo Electric получает награду за подводную кабельную систему для Энергетического агентства Юго-Восточной Аляски, Аляска, США
6 августа 2020
Sumitomo Electric завершила сертификационные испытания для интерфейса распределительного устройства с элегазовой изоляцией постоянного тока 525 кВ с Siemens Energy и Südkabel
16 июля 2020
Sumitomo Electric поставила тройной кабель из сшитого полиэтилена 115 кВ и завершила проект по замене кабельной системы в Сан-Франциско

Продукты

Свяжитесь с нами

Кабель подземной передачи высокого напряжения

Надежное решение для передачи высокого напряжения переменного тока

На протяжении более полувека наша Silec ® Brand является синонимом максимального срока службы подземных кабелей высокого и сверхвысокого напряжения (HV / EHV). системы.Эта обширная линейка экологически безопасных подземных кабелей с твердым диэлектриком, разработанная, спроектированная и изготовленная для обеспечения долгосрочной, надежной работы и низких эксплуатационных расходов для ваших текущих и будущих проектов подземных электропередач, доступна по следующим ценам:

  • Номинальное напряжение 69 кВ до 500 кВ
  • Медный или алюминиевый провод до 5000 тысяч кубометров
  • Сварная алюминиевая оболочка, алюминиевая или медная ламинированная фольга или свинцовая оболочка
  • Экраны из концентрической нейтральной проволоки из меди или алюминия
Мы также предлагаем вам полный ассортимент аксессуаров от 69 кВ (72.От 5 кВ) до 500 кВ (550 кВ) для подключения кабелей до 5000 тысяч кубических миль в соответствии с IEEE 48 и IEEE 404.

Наши кабельные системы оптимизированы, чтобы соответствовать и / или превосходить ваши технические характеристики, при этом соблюдая международные стандарты, такие как IEC 60840, IEC 60287, IEC 62067, ICEA S-108-720 и AEIC CS9.

Наши подземные кабельные системы высокого и сверхвысокого напряжения подкреплены постоянной поддержкой и расширенным спектром услуг, в том числе:

  • Системное проектирование и инжиниринг
  • Управление проектами и планирование
  • Монтаж кабелей и аксессуаров
  • Управление строительством
  • Испытания и ввод в эксплуатацию на объекте
  • Монтаж под ключ
  • Обучение
  • Услуги по послепроектному обслуживанию и диагностике

Наши решения для кабельных систем высокого и сверхвысокого напряжения, основанные на десятилетиях опыта в разработке продуктов и опыте с установленной базой в тысячи миль кабелей и связанных с ними концевых муфт и соединений, позволяют соблюдать график и не выходить за рамки бюджета.

Проверенная технология для постоянного тока

Silec Brand HV / EHV технология экструдированной изоляции с твердым диэлектриком зарекомендовала себя как очень подходящую для кабельных систем высокого напряжения постоянного тока. Он практически не требует обслуживания, прост в установке и экологически безопасен для длинных мощных соединений. Более двух десятилетий компания General Cable работает в области технологии экструдированных кабельных систем постоянного тока высокого напряжения и уже провела многочисленные типовые испытания, как краткосрочные, так и долгосрочные. После разработки и аттестации кабельных систем на 270 кВ на основе устройства преобразования с коммутацией линий (LCC) в течение 90-х годов, General Cable продолжила исследования и разработки и теперь может предложить полную экструдированную кабельную систему на ± 320 кВ.

Для получения дополнительной информации о наших кабельных системах постоянного тока высокого напряжения, пожалуйста, обращайтесь по адресу: [email protected].

Кабель подземной передачи высокого и сверхвысокого напряжения

Принадлежности для подземных передач высокого и сверхвысокого напряжения

Услуги под ключ для подземных электропередач высокого и сверхвысокого напряжения

  • Системное проектирование и управление
  • Испытания на месте
  • Диагностика и запасные части
  • Обучение

Прочие проводники и кабели для передачи данных

Ссылки по теме

Видео о возобновляемых источниках энергии

искр летят над линиями электропередачи сверхвысокого напряжения

Китай — это глобальный испытательный стенд для линий электропередачи сверхвысокого напряжения (UHV), технологии, которая может передавать электроэнергию на большие расстояния с гораздо большей эффективностью, чем линии высокого напряжения, которые вы используете. я, наверное, привык видеть.

С 2006 года было построено 19 из этих многомиллиардных линий, протяженностью почти 30 000 километров и обеспечивающих 4% национального спроса на электроэнергию. Для сравнения: ни в одной другой стране нет ни одной линии сверхвысокого вакуума, работающей на полную мощность.

Но энтузиазм Китая в отношении сверхвысокого вакуума ослабевает. Эта технология страдает от конфликтов интересов между сетевыми компаниями и центральными и местными органами власти. Сами линии работают неэффективно, и более поздние проекты вводятся в эксплуатацию в период избыточных мощностей по выработке электроэнергии.

Это означает, что согласование новых линий замедлилось, и сетевые компании вряд ли смогут достичь своих целей по новым линиям.


Увеличьте карту для более подробной информации. Начальные точки линии сверхвысокого напряжения отмечены зеленым, а конечные — синим.
Источники: Lantau Group, новостные сообщения

Большие планы

Китайские сетевые компании реализовали проекты сверхвысокого напряжения, чтобы решить логистическую дилемму: уголь, гидроэнергетика, ветер и солнечные ресурсы сосредоточены внутри страны, но самая тяжелая энергия спрос находится вдоль урбанизированного восточного побережья.

В обычных высоковольтных линиях большая часть энергии теряется, поскольку они перемещаются по огромной территории Китая. Преимущество линий сверхвысокого напряжения состоит в том, что они значительно снижают потери.

В Китае развернуто два типа линий сверхвысокого напряжения. Линии постоянного тока (UHVDC) подходят для передачи от A к B на расстояние более 1000 километров; тогда как линии переменного тока (UHVAC) лучше работают на немного меньших расстояниях, но допускают разветвления по пути.

Сетевые компании были активными приверженцами, особенно заинтересованными в State Grid, которые покрывают 88% территории Китая.План строительства на 2013-2020 годы предусматривает шесть линий переменного тока и 13 линий постоянного тока к 2013 году и 10 линий переменного тока и 27 линий постоянного тока к 2020 году. Только во Внутренней Монголии официальные лица компании рассказали о 11 линиях, проложенных от угольных и возобновляемых источников энергии в провинции к 2020 году.

Но развертывание замедлилось, и немногие аналитики ожидают, что State Grid выполнит поставленную на 2020 год цель. Фактически, его национальная магистральная схема UHV, которая является центральным элементом его амбиций в области UHVAC, вряд ли произойдет в ближайшее время.

Искры летают

Планы State Grid в области сверхвысокого вакуума предполагают выдающиеся амбиции, но не всегда совпадают с планами центральных и провинциальных политиков.

Центральные должностные лица вступили в конфликт с проектировщиками State Grid по поводу его магистральной схемы, которая предусматривает решетку из шести линий UHVAC для синхронизации сетей, которые в настоящее время находятся на территории State Grid. Но официальные лица обеспокоены тем, что в этих взаимосвязанных сетях могут возникать общенациональные отключения электроэнергии. Аналитики предполагают, что State Grid отложила план магистральной сети и вместо этого сосредоточилась на линиях UHVAC в отдельных сетях.

Между тем, экономическая выгода для новых линий сверхвысокого напряжения постоянного тока изнутри ослабла на фоне замедления роста спроса на электроэнергию.

Рост национального спроса в среднем составлял 11,7% в период 2003–2012 годов, но упал до 4,5% в 2012–2017 годах, достигнув минимального уровня 0,5% в 2015 году. Это падение углубило избыточные мощности в энергетическом секторе Китая, который, согласно Bloomberg New Energy Finance , был 35% в 2016 году.

Повсеместная избыточная мощность означает меньшую потребность в новых проектах по передаче электроэнергии.

Китайская «Приоритетные линии электропередачи для предотвращения загрязнения воздуха» — схема, объявленная в 2014 году и включающая строительство девяти линий сверхвысокого вакуума, должна быть завершена в этом году.В декабре 2017 года официальные лица Национального энергетического управления (НАЭ) заявили, что эта схема «может удовлетворить спрос на электроэнергию в основных регионах энергопотребления страны до 2020 года».

Неудивительно, что утверждения новых проектов сверхвысокого вакуума, на строительство которых уходит 3-4 года, были медленными: только один проект был утвержден в 2016 году, а два — в 2017 году. к UHV-проектам также относились скептически.

Провинции получают больший прирост валового внутреннего продукта (ВВП), занятости и доходов от строительства собственных электростанций, а не за счет импорта электроэнергии из других провинций.Даже новые линии, поддерживаемые центральным правительством, иногда не получали одобрения со стороны провинции.

Например, линия UHVDC Sichuan Number Four будет вести гидроэлектростанцию ​​Сычуани в провинцию Цзянси, и была выделена для строительства в пятилетнем плане 13 th (2016-2020). Но, как отметили прошлой осенью официальные лица NEA, Цзянси не хочет этой власти. Провинция вводит в эксплуатацию больше угольных электростанций в 2018 году, поэтому хочет отложить ввод новой линии до 2025 года. Провинция Хубэй также не желает принимать давно обсуждаемые новые линии из северо-западного Китая.

Неутешительная прибыль

Сетевые компании имеют свои собственные причины с осторожностью относиться к новым линиям сверхвысокого напряжения. Доходы от этих мегапроектов зависят от количества передаваемой электроэнергии. Но использование существующих линий было ниже, чем ожидалось, особенно плохо работали линии, не относящиеся к гидроэнергетике.

Более того, влияние сверхвысокого напряжения на «сокращение» возобновляемых источников энергии во внутреннем Китае также вызывает разочарование, подрывая аргументы в пользу инвестиций.Сокращение относится к энергии, которая никогда не попадает в сеть и тратится впустую по причинам, включая отсутствие пропускной способности или квот на потребление угольной энергии.

Китайские линии сверхвысокого напряжения передают энергию ветра и солнца в сочетании с энергией угля, которая остается основным источником электроэнергии. Тем не менее, даже небольшая доля мощностей сверхвысокого напряжения может по-прежнему обеспечивать значительный объем возобновляемой энергии из внутренних районов Китая на прибрежные рынки. Сторонники линий сверхвысокого вакуума ухватились за эту точку зрения, отстаивая технологию.

Тем не менее, после десятилетия развития сверхвысокого напряжения уровни сокращения выбросов возобновляемых источников энергии остаются высокими, особенно в северо-западных регионах. Национальные темпы сокращения выбросов в 2017 году составили 12% для ветра и 6% для солнечной энергии, что на несколько процентных пунктов ниже пиков 2016 года. Тем не менее, Китаю есть куда совершенствоваться; в Европе темпы сокращения выбросов в странах с высоким уровнем производства ветроэнергетики постоянно были ниже 5%.

Анализ, проведенный исследователем окружающей среды Даррином Маги и географом Томасом Хеннигом, показывает, что в 2015 году сокращение выбросов в Юньнани достигло 95 тераватт-часов (ТВтч) — более чем в шесть раз выше заявленного уровня, и этого достаточно, чтобы обеспечить энергоснабжение Португалии и Сингапура в течение одного года.

Отстающие ветряные и солнечные

Линии электропередач сверхвысокого напряжения успешно транспортировали 172,5 ТВтч возобновляемой энергии в 2016 году, или 3,2% от общенационального потребления электроэнергии. Однако 93% этой энергии поступало от пяти линий, используемых только для гидроэнергетики.

Некоторые из линий Китая, не связанных с гидроэнергетикой, в меньшей степени полагались на возобновляемые источники энергии, чем надеялись сторонники. Caixin Energy сообщает, что, по мнению экспертов State Grid, доля возобновляемых источников энергии в линиях, которые планируется использовать в угле-возобновляемой смеси, должна составлять 30%.Три такие линии эксплуатировались как минимум часть 2016 года. Их работа была неравномерной. На долю Ниндун-Чжэцзян приходилось 29% возобновляемых источников энергии, а на линию Южный Хами-Чжэнчжоу приходилось 23%, а на Симэн-Цзинань вообще не приходилось.

Линия Чжэбэй-Фучжоу изначально задумывалась как транспортное средство для использования энергии в атомных электростанциях и ветряных электростанциях, но в 2016 году не принимала никаких ветровых нагрузок. В сообщениях неясно, добавлялись ли с тех пор ветры в свою энергетическую структуру — хотя и угля.

Есть надежда, что этот дефицит будет временным.Одна линия сверхвысокого вакуума, не относящаяся к гидроэнергетике, запущенная в 2017 году, полагалась на уголь, потому что запланированные проекты возобновляемых источников энергии столкнулись с задержками в строительстве. Общие объемы передачи данных по первым линиям сверхвысокого напряжения в Китае значительно выросли за первые пять лет их существования. С середины 2016 года также было запущено несколько новых линий сверхвысокого напряжения, использующих возобновляемые источники энергии.

Но сокращение пространства для новых проектов сверхвысокого напряжения постоянного тока является постоянной проблемой для западных провинций, где быстрое наращивание мощностей возобновляемых источников энергии привело к тому, что инфраструктура передачи на большие расстояния изо всех сил пытается не отставать.

Реформа электроэнергетики

UHV, конечно, не единственная причина проблем с ограничением использования возобновляемых источников энергии в интерьере. Они указывают на более широкий набор проблем, стоящих перед энергетическим сектором Китая, которые находятся в центре внимания инициатив по реформированию, начатых в 2015 году. Эти реформы включали некоторые меры, специфичные для сверхвысокого напряжения. Но многие препятствия на пути развития линий сверхвысокого напряжения лучше всего устранять посредством более комплексных реформ в электроэнергетическом секторе.

К ним относятся рынки торговли электроэнергией, чтобы прибрежным провинциям было проще покупать электроэнергию изнутри (и на местном уровне) в короткие сроки; меры по усилению конкурентоспособности экологически чистой энергии на дальние расстояния по сравнению с местными угольными электростанциями; и реформы для уменьшения разногласий по поводу планирования энергосистемы между центральным правительством и провинциями.

Эти реформы находятся на начальной стадии. Но хотя энтузиазм по поводу сверхвысокого вакуума в Китае иссякает, технология по-прежнему будет играть роль в переходе страны к возобновляемым источникам энергии. От того, насколько успешными будут реформы, будет зависеть, какая это будет роль.

Электробезопасность высокого напряжения — HSSE WORLD

Безопасность при касании линии электропередачи

Линии электропередач могут выйти из строя в ряде ситуаций, включая штормы, деревья, лед и автомобильные аварии.Даже если линия электропередачи не выходит из строя, если она соприкасается с деревом, транспортным средством или мобильным оборудованием, земля будет находиться под напряжением, как и дерево, транспортное средство или оборудование.

Рабочие на транспортном средстве или передвижном оборудовании

При электрическом контакте оставайтесь в транспортном средстве или мобильном оборудовании, если это безопасно.

Вы в относительной безопасности внутри своего транспортного средства, пока не прикасаетесь к чему-либо за пределами транспортного средства и не наступаете на что-либо, что обеспечит путь для прохождения тока на землю.Дождитесь пока хозяин энергосистемы

подтвердил, что линии электропередач обесточены и заземлены. Например, в одном инциденте поднятый ящик самосвала врезался в

человек.

ЛЭП 60 кВ (60 000 В). Водитель остался в грузовике и был

.

не пострадали, хотя все 18 шин были повреждены электрическим током.

Если автомобиль не поврежден и не связан с линией электропередачи, можно безопасно выехать из зоны под напряжением, по крайней мере, на 10 м (33 футов).) очистить от проводов и мокрой земли. Из-за опасности взрыва шин крупногабаритное мобильное оборудование с накачанными резиновыми шинами следует перемещать на открытое пространство вдали от рабочих и другого оборудования. Существует опасность взрыва шины на срок до 24 часов.

Если вам необходимо покинуть свой автомобиль из-за чрезвычайной ситуации, например пожара, имейте в виду, что земля под вашей машиной может быть под напряжением, и будьте предельно осторожны.

Для безопасного побега держите обе ноги вместе, руки по бокам и сделайте короткий прыжок из машины.Цель состоит в том, чтобы все ваше тело покинуло автомобиль и вы приземлились на ноги, не споткнувшись. Не позволяйте никаким частям вашего тела касаться автомобиля, когда вы касаетесь земли.

Не отходите от машины. Безопаснее всего перемещать , не двигая ногами более чем на несколько сантиметров (пару дюймов) за раз. Если вы держите ноги вместе, вы не столкнетесь с двумя зонами с разным напряжением.

Спасательные работы на ЛЭП

Основная роль спасателей рядом с вышедшими из строя линиями электропередач или находящимся под напряжением оборудованием заключается в том, чтобы не допустить травм людей.Вот некоторые безопасные методы работы:

  1. Относитесь к вышедшим из строя линиям и всему, что соприкасается с линией питания, как с Провода под напряжением редко прыгают и излучают искры, поэтому у вас нет возможности узнать, находятся ли они под напряжением или нет. Даже если линия не находится под напряжением, оборудование автоматического переключения может восстановить питание линии без предупреждения.
  2. Парковочный колодец Когда вы прибудете на место происшествия, припаркуйте свой автомобиль подальше от сбитых линий. Ночью посветите фонариком в окно, чтобы убедиться, что вы не припаркованы где-нибудь рядом с вышедшей из строя линией электропередачи.
  3. Остановите движение и удерживайте людей Пешие рабочие или работники транспортных средств могут не видеть лежащих на земле линий. Земля вокруг сбитой линии будет под напряжением. Если провод под напряжением соприкасается с автомобилем или чем-либо еще, этот объект становится под напряжением. Охраняйте территорию и удерживайте всех не менее

10 м (33 фута) — больше, если напряжение превышает 60 кВ (60 000 В).

  1. Не позволяйте себе стать жертвой. Независимо от того, насколько сильно кто-то ранен, вы не сможете помочь, если вас ударит током.Никогда не прикасайтесь к чему-либо, что находится в контакте с обесточенной линией электропередачи, включая раненых или захваченных жертв, луж, транспортных средств или деревьев. Не используйте сухую палку, кусок веревки или шланга, поскольку они не обеспечивают никакой защиты. Не входите в зону, которая может быть
  2. Позвоните владельцу энергосистемы и 911 (или по другому местному номеру службы экстренной помощи) Бригада с надлежащей подготовкой и оборудованием прибудет в кратчайшие сроки.
  3. Подтвердите, что система обесточена и безопасна, только от представителя энергосистемы, который находится на месте.

Как безопасно содержать высоковольтную строительную площадку (Часть 1)

«Высоковольтные линии электропередач могут быть такими же безопасными, как и электропроводка в наших домах, — или столь же опасными. Главное — научиться действовать безопасно вокруг их.» — Справочник

для безопасного проживания и работы на высоковольтных линиях электропередачи BPA

Обслуживание объекта высокого напряжения, такого как подстанция или распределительное устройство, опасная работа. Будь то домашняя проводка на 110 вольт или линия электропередачи на 500 000 вольт, к электроустановкам необходимо относиться с величайшим уважением. и осторожность.Хотя любой, кто работает на стройплощадке высокого напряжения, прошел обучение правилам техники безопасности, лучше всего освежить в памяти протоколы безопасности для линии между 69 000 и 500 000 вольт. Вот почему мы пишем эту серию из трех частей, чтобы помочь вам ознакомиться с правилами техники безопасности при работе с высоким напряжением. На этой неделе, мы освежим информацию о полосе отчуждения, воздушных линиях электропередач, неприятных толчках, оросительных системах и подземных сооружениях.

1. Держите правую дорогу свободной

Наилучший способ обеспечения безопасности и предотвращения несчастных случаев — это оставлять линию электропередачи свободной.Хотя посевы ниже 10 футов и другие специальные допуски разрешены, никакие постоянные сооружения не могут блокировать полосу отчуждения. На самом деле, лучше, если возможно, полностью освободить полосу отвода.

2. Не подходите слишком близко к воздушной линии электропередачи

Поскольку линии электропередачи проводят такое высокое напряжение, токи могут преодолевать воздушные зазоры и проходить через близлежащие объекты. Величина напряжения и расстояние воздушного зазора имеет прямое отношение. Лучшие практики не рекомендуют пытаться рассчитать расстояние в воздушном зазоре и устанавливают 14 футов в качестве максимальной безопасной высоты над землей. в полосе отвода.Транспортные средства и оборудование ниже 14 футов являются работоспособными, но краны, подъемники и другие транспортные средства, которые могут превышать 14-футовый предел, должны проявлять повышенную осторожность.

Кроме того, ограничение в 14 футов рассчитывается на основе высоты земли во время прокладки линии электропередачи. Увеличение высоты земли внутри отвод строго запрещен.

3. Соблюдайте осторожность и избегайте неприятных ударов

Даже если вы никогда не испытывали неприятного шока, они вполне реальны.«Мешающие удары» — это то, что происходит, когда автомобиль, забор, металлическое здание, крыша или система орошения расположена слишком близко к линии электропередачи (в пределах воздушного зазора). Когда это происходит, обслуживающий персонал, работающий в этих транспортных средствах и зданиях или прикосновение к этим объектам может вызвать неприятный шок, похожий на статический шок.

Всякий раз, когда вы чувствуете неприятный шок, это хороший признак того, что вы работаете слишком близко к линии электропередачи или вышке. Вы должны немедленно дистанцироваться и переоценить свои варианты. Если вы чувствуете неприятный шок в здании, вы должны сообщить об этом для проверки.

4. Правильное управление системами орошения

Современные ирригационные системы включают множество спринклерных трубопроводов, которые могут взаимодействовать с токопроводящими линиями электропередач и вышками.

Поскольку они содержат проточную воду, это может быть чрезвычайно опасно для любого, кто работает на объекте. Во избежание проводимости оросительной системы трубы должны обрабатываться с должным образом изолированным оборудованием, и его всегда следует переносить горизонтально к земле (никогда не вертикально) во время установки и ремонт.Точки крепления разбрызгивателя также нуждаются в электрическом заземлении. Кроме того, дождевальные линии всегда должны проходить перпендикулярно, а не параллельно линии электропередач.

5. Правильное обращение с подземными трубами и кабелями

Подземные трубы и кабели (включая телефонные и электрические кабели) по-прежнему подвержены электрическому взаимодействию с линиями электропередач из-за непредсказуемости такие факторы, как ухудшение изоляции, дождь и близость к вышкам или линиям электропередач.

Во избежание короткого замыкания или перезарядки телефонных и кабельных линий (что может быть опасно для домашнего хозяйства) никогда не следует прокладывать трубы и кабели. в пределах 50 футов от башни.Любые подземные трубы и кабели должны быть расположены до прокладки подземных коммуникаций.

На следующей неделе мы переберемся через заборы, проволочные заборы, электрические заборы, здания и транспортные средства.

О бета-версии

Beta Engineering имеет более чем 40-летний опыт работы, превосходящий ожидания заказчиков, в проектах «под ключ» высоковольтных подстанций и линий электропередачи. Благодаря нашему опыту в области проектирования, материально-технического снабжения и строительства, мы обеспечиваем непревзойденный EPC-подход к проектам с опытной командой опытных инженеров.