Cargen автомобильные компоненты
О проводах зажигания
Автомобильные высоковольтные провода зажигания
В бензиновых двигателях возгорание топлива производится за счет искры. В свою очередь, искра возникает на контактах свечи зажигания. При этом, напряжение, снимаемое с генератора неспособно воссоздать необходимую искру. В связи с этим, принято решение повысить напряжение за счёт катушки зажигания с дальнейшей передачей по высоковольтным проводам к свечам зажигания.
Высоковольтная часть – изучаем систему зажигания
Высоковольтные автомобильные провода имеют ряд отличий от низковольтных жгутов проводов, расположенных, например, в салоне автомобиля, среди которых стоит отметить следующие:
- Эластичный электроизоляционный слой, способный выдержать до 40 кВт на протяжении длительного срока эксплуатации;
- Кроме этого, силиконовый слой позволяет располагать рядом с ним простые бортовые устройства, не вызывая помехи в их работе;
- Вибрационная устойчивость кабеля – данный параметр даже при постоянной езде по бездорожью позволяет долгие годы эксплуатировать высоковольтные провода без замены.

Силиконовый слой необходим для защиты от тока рядом расположенных приборов. Ведь высокое напряжение достигается благодаря скачкообразным изменениям тока катушки зажигания. При резких перепадах напряжения, начинает расширяться спектр протекающих токов, что при соприкосновении с рабочими частотами рядом расположенных модулей вызывает помехи. В результате, оборудование может отказать или работать некорректно.
Привлекательно, что благодаря своим конструктивным особенностям, высоковольтный провод можно применять даже в суровых климатических условиях. Они спокойно выдерживают температурные перепады в пределах -40°С — +140°С. Стоит отметить стойкость таких проводов к постоянным вибрационным нагрузкам.
Конструктивные особенности высоковольтных кабелей
Высоковольтные провода могут отличаться друг от друга конструктивными особенностями. В данном случае подразумевается исполнение токопроводящего элемента:
1) Провод с резистивным сердечником.
2) Провод с медным сердечником. Провода зажигания с медным сердечником (1) гарантируют передачу энергии без потерь.
Подавление помех обеспечивает сопротивление — резистор, размещенный в свечном наконечнике провода и в наконечнике на распределителе (катушку). Внутренняя изоляция (2) выполняет функцию диэлектрической защиты провода, оплётка (3) улучшает механические свойства провода на растяжение и изгиб. Внешняя силиконовая изоляция (силиконовый плащ) (4) защищает провод от влияния рабочей среды. Резистор для подавления помех в наконечнике свечи зажигания (или в наконечнике на распределителе) имеют 5 или 1 кΩ. Провода зажигания обеспечивают контакт со свечой зажигания и катушкой (распределителем) зажигания при помощи различных типов контактов. Контакты защищены наконечниками. Вид и форма контактов и наконечников зависит от выбранной конструкции соединения.
3) Провод с индуктивным сердечником. Конструкция сердечника (1) провода гарантирует максимальный перенос энергии к свече зажигания за счет снижения величины сопротивления и уменьшения потерь напряжения. Проводящим элементом проводов является ферромагнитное ядро, конструкция которого следующая: тонкая проволока из нержавеющей стали (c) c фиксирующим напылением (d) обмотанная вокруг центрального ядра из проводящего ферритосодержащего слоя (b) усиленного кевларовым волокном (a).
Внутренняя изоляция (2) с изоляционной оплеткой (3) также выполняет функцию электрической изоляции и улучшает механические свойства провода на изгиб, растяжение и излом. Внешняя силиконовая изоляция (4) защищает сердечник от вредных влияний рабочей среды. Провода зажигания обеспечивают контакт со свечой зажигания и катушкой (распределителем) зажигания при помощи различных типов контактов. Контакты защищены наконечниками и колпачками. Вид и форма контактов и колпачков зависит от выбранной конструкции соединения.
Если говорить про изоляционный слой, то он необходим для защиты от коротких замыканий жил на массу. Также, данная оболочка предохраняет проводник от внешних негативных факторов, таких как попадание влаги, ГСМ (горюче-смазочных материалов), гари и пр. Что касается конструктивных особенностей, то оболочки состоят из одного или нескольких слоев.
Ряд дополнительных элементов
Суть дополнительных конструктивных модулей заключается в обеспечении простой эксплуатации высоковольтной проводки.
В данном случае речь идет о защитных колпачках и медных наконечниках.
Наконечники – соединитель разъемного типа, закрепленный на конце провода. Благодаря наличию колпачка из резины или силикона позволяет заблокировать доступ к металлической поверхности и препятствует механическим и климатическим воздействиям на жилы. В свою очередь, наконечники имеют разные технические и параметрические данные и подбираются под конкретный тип катушки зажигания, особенности конструкции блока цилиндров и прочее.
Назад
Система зажигания автомобиля
Даже несмотря на то, что на календаре пока что еще осень, в утренних похолоданиях все отчетливее проявляется скорый приход зимы. Понижение температуры сказывается и на условиях эксплуатации транспортных средств, ведь завести мотор с подмерзшим топливом куда сложнее. Вот и получается, что уже с приходом осени, в преддверии зимы, крайне важно позаботиться о техническом состоянии системы зажигания, грамотно подготовив ее к последующей эксплуатации в условиях пониженных температур.
Специалисты советуют убедиться в рабочем состоянии свечей и проводов, исключить возможность их повреждения, а для этого проверить в каком состоянии находится изоляция, не изношены ли электроды и нет ли пропусков зажигания или электродных помех. При малейших подозрениях на неисправность лучше заблаговременно произвести замену, чтобы впоследствии не оказаться перед необходимостью выполнять данную процедуру, остановившись посреди трассы в сильный мороз.
Точность подбора всех составляющих системы зажигания к двигателю любого транспортного средства, является одним из важнейших условий для ее последующей нормальной эксплуатации. Это должен уяснить каждый автомобилист. И если такие параметры, как длина резьбы, диаметр, размер под ключ, при наличии опыта можно определить визуально, а расстоянии между электродами с помощью специального инструмента, решение в отношении установки помехоподавляющего резистора, а также материала электродов и ряда других не менее важных моментов можно принять, лишь только зная маркировку свечи.
Выпуская ту или иную модель автомобиля, в прилагаемой инструкции и каталогах, производитель указывает марку свечей.
Рекомендации по поводу замены свечей и проводов
В процессе эксплуатации происходит износ системы зажигания, причем в большей степени изнашиваются свечи зажигания и высоковольтные провода, как работающие в наиболее неблагоприятных условиях. Тут сказывается действие высоких температур и напряжения. Поэтому и получается, что эти детали выходят из строя чаще, нежели катушки зажигания и прерыватель-распределитель.
Одной из проблем системы зажигания может стать явление, именуемое «эрозией». Проявляется оно в том, что искры от работающего двигателя попадают между электродами свечей и прожигают их. Со временем расстояние между электродами становится больше, энергия искры сходит на нет.
Дребезжание, действие высоких температур приводит к износу покрытия высоковольтных проводов, которое покрывается трещинами и начинает пропускать искру мимо свечи на металлические детали мотора.
Вот и получается, что свечи и высоковольтные провода – это элементы, которые требуют периодической замены. В большинстве случаев эта процедура не вызывает сложности и с ней может справиться любой водитель. Главное, соблюдать правила установки. В противном случае, даже небольшая неточность станет причиной серьезной проблемы, которая выльется в ощутимые расходы.
Правила замены свечей зажигания и высоковольтных проводов:
- Прежде чем производить замену вышедших из строя элементов, следует дождаться, пока двигатель остынет. Если же поторопиться с выполнением поставленной задачи, можно усугубить повреждения, да к тому же еще и получить ожог.
В нагретом состоянии свеча становится более ломкой, также как и провод , поэтому можно запросто сорвать резьбу или порвать наконечник; - Вытаскивая свечу с проводом, следует браться за наконечник, а не за сам провод. В противном случае можно сорвать контактный наконечник, а то и вовсе порвать провод;
- Необходимо сделать отметки на проводах, подведенных к цилиндрам свечи;
- Прежде чем выкручивать свечи зажигания, необходимо удалить скопившуюся вокруг них грязь. Для облегчения данной задачи можно использовать масляный компрессор или же, если загрязнения мазутного типа, то и щетку. Если этого не сделать, то при выкручивании свечей может произойти загрязнение мотора. Попадая в зазор между цилиндром и поршнем, грязевые частицы образуют засор, из-за которого работа поршневых колец нарушается;
- Замена свечи должна производиться с помощью специального инструмента – свечного ключа. Наличие мягкого центрирующего кольца облегчает процесс выкручивания и закручивания, тем самым предотвращая поломку свечей.
Не стоит экономить на покупке данного инструмента, так как для того, чтобы вытащить поломанную свечу придется потратить намного больше. Чтобы не довести до поломки керамического изолятора, обращаться с ним нужно осторожно, без давления. - Существуют установленные параметры затяжки для различных видов свечей зажигания (см. Таблицу 1). Если перестараться, есть риск сорвать резьбу или вообще сломать свечу. Слабая затяжка станет причиной зазора, что в итоге приведет к чрезмерному нагреву свечи. Случается, что из-за недостаточной затяжки свеча «выстреливает». Каким должно быть правильное усилие затяжки свечей, можно узнать из таблицы 1.
Таблица 1. Моменты затяжки свечей зажигания
Свеча зажигания Посадочная поверхность Материал головки блока цилиндров Резьба Чугун Алюминий М10х1 Плоская 10-15 Нм 10-15 Нм М12х1,25 Плоская 15-20 Нм 15-20 Нм М14х1,25 Плоская 20-40 Нм 20-30 Нм М14х1,25 Коническая 10-20 Нм 10-20 Нм М18х1,5 Коническая 20-30 Нм 20-30 Нм - Следует соблюдать порядок подключения при замене высоковольтных проводов;
- Важно, чтобы соединение свечи и провода было плотным, наконечник должен словно сидеть в свече, при этом изолятор будет закрытым колпачком провод;
- Равномерная работа двигателя, без скачков станет доказательством того, что все манипуляции были выполнены правильно.
Если же есть эффект троения двигателя, то, скорее всего, совершена ошибка в установке высоковольтных проводов.
← Вернуться к списку
Провод свечи зажигания | Деталь № 9091915549
Информация о гарантии
Что входит в гарантию
Toyota* гарантирует, что предоставит запасную часть или отремонтирует любую деталь или аксессуар Toyota с дефектами материала или изготовления. Настоящая гарантия распространяется на новые или восстановленные детали, которые являются оригинальными деталями Toyota. Оригинальные запчасти Toyota определяются как все детали и аксессуары Toyota, которые производятся или специально одобрены Toyota Motor Corporation и продаются компанией TMS или ее уполномоченными частными дистрибьюторами авторизованным дилерам.
Покупка запчастей — За исключением аккумуляторов на 12 В, оригинальные запчасти Toyota, приобретенные без рецепта или через Интернет у авторизованного дилера Toyota, но установленные третьей стороной на соответствующие модели автомобилей Toyota или Lexus, 12-месячная гарантия только на детали с даты покупки.
Гарантия на запасные части — Гарантия на оригинальные детали Toyota, приобретенные и установленные авторизованным дилером на соответствующую модель автомобиля Toyota или Lexus, составляет 12 месяцев, независимо от пробега, с даты установки или до истечения срока гарантии. Ограниченная гарантия на новый автомобиль, в зависимости от того, что обеспечивает большее покрытие.
Ограниченная гарантия на аккумулятор 12 В
На аккумуляторы TrueStart предоставляется бесплатная замена с даты покупки в течение 24 месяцев, независимо от пробега, или на оставшуюся часть ограниченной гарантии на новый автомобиль, в зависимости от того, что обеспечивает большее покрытие, и на пропорциональной основе. основе после этого на срок до 84 месяцев. Доля указана только для аккумулятора (на основе рекомендованной розничной цены) и не включает применимые налоги, трудозатраты на установку и буксировку.
На аккумуляторы True-2 распространяется гарантия бесплатного обмена с даты покупки в течение 18 месяцев, независимо от пробега, а затем на пропорциональной основе до 60 месяцев.
Бесплатный обмен исключает работу по установке и буксировке. Доля указана только для аккумулятора (на основе рекомендованной розничной цены) и не включает применимые налоги, трудозатраты на установку и буксировку.
Ограниченная гарантия на высоковольтную батарею гибридной системы
На высоковольтные батареи гибридной системы, установленные авторизованным дилером Toyota (за исключением коммерческих автомобилей, автопарков или транспортных средств с окраской), предоставляется гарантия в течение 36 месяцев, независимо от пробега, с даты деталь (детали) была установлена на транспортном средстве или на оставшуюся часть ограниченной гарантии на новый автомобиль, в зависимости от того, что обеспечивает большее покрытие.
Высоковольтные аккумуляторы, установленные не авторизованным дилером Toyota и/или установленные на грузовых автомобилях, транспортных средствах или транспортных средствах с окраской, покрываются 12-месячной ограниченной гарантией Toyota на запасные части.
Ограниченная гарантия на шины
На шины предоставляется независимая гарантия производителя шин. Подробности см. в заявлении производителя.
На что не распространяется гарантия
Настоящая ограниченная гарантия не применяется, если пробег автомобиля не может быть определен или был изменен.
Повреждение детали или аксессуара Toyota, вызванное использованием неоригинальной или неавторизованной детали или компонента, не покрывается.
Работы по снятию с транспортного средства и повторной установке детали или аксессуара, продаваемых без рецепта, не покрываются.
Расходы на оплату труда, запчасти и другие расходы (например, на все смазочные материалы), связанные с рекомендуемым техническим обслуживанием, не покрываются.
Сервисные настройки, такие как калибровка или юстировка, не покрываются.
Сбои или повреждения, возникшие в результате неправильной установки, снятия, ремонта, неправильного использования, небрежности, несчастных случаев или модификации детали или аксессуара, не покрываются.
Случайные или косвенные убытки, возникшие в результате нарушения настоящей письменной гарантии или любой подразумеваемой гарантии (например, телефонные звонки, потеря времени, упущенные возможности, неудобства или коммерческие убытки), не покрываются.
Любые подразумеваемые гарантии, в том числе гарантии товарного состояния или пригодности для определенной цели, ограничены применимым сроком действия данной письменной гарантии.
В некоторых штатах не допускается ограничение срока действия подразумеваемой гарантии, а также исключение или ограничение случайных или косвенных убытков, поэтому вышеуказанные ограничения или исключения могут к вам не относиться.
Это единственная гарантия, утвержденная Toyota. Выполнение ремонта или замена детали являются исключительными средствами правовой защиты в соответствии с настоящей гарантией или любой подразумеваемой гарантией. Toyota не уполномочивает какое-либо лицо создавать для себя какие-либо другие обязательства или ответственность в связи с запасными частями или аксессуарами Toyota.


В нагретом состоянии свеча становится более ломкой, также как и провод , поэтому можно запросто сорвать резьбу или порвать наконечник;
Не стоит экономить на покупке данного инструмента, так как для того, чтобы вытащить поломанную свечу придется потратить намного больше. Чтобы не довести до поломки керамического изолятора, обращаться с ним нужно осторожно, без давления.
Если же есть эффект троения двигателя, то, скорее всего, совершена ошибка в установке высоковольтных проводов.