≡ Проверка свечей накаливания: основные способы • DRIVERU.RU / Пост
Низкая температура снижает эффективность работы свечей накаливания, делая их «слабым звеном» в зимнее время. Многие владельцы «дизелей» вынуждены отказываться от поездок из-за упрямого двигателя, который никак не может завестись на морозе. Своевременная проверка свечей накала на дизельном двигателе поможет избежать подобных неприятностей.
Некоторые люди все еще думают, что свечи могут находиться лишь в карбюраторных двигателях, но это не так. Автомобили, работающие на дизельном топливе, также оснащаются подобными свечами, только они немного отличаются от привычных для нас свечей. На самом деле, свечи накала являются очень важной частью автомобиля, поскольку именно от них будет зависеть: заведется двигатель в мороз или нет (накаливаясь, они подогревают камеру сгорания, что способствует быстрому и легкому воспламенению топливной смеси).
Работа системы подогрева дизелей может немного отличаться – это зависит от модели автомобиля и его года выпуска:
- Более старые модели отличаются тем, что свечи накаливания в них работают практически постоянно, независимо от наружной температуры;
- Новые системы подогрева являются более «продвинутыми» и экономными. В теплую погоду запуск двигателя происходит уже без их включения.
Важно! Приступая к диагностированию системы предпускового подогрева своего автомобиля нужно узнать, какая температура необходима для загорания топливной смеси. Срабатывание свечей накала должно сопровождаться загоранием специальной лампочки на приборной панели.
Основные способы проверки
Выход из строя одной свечи не позволит вам заметить особых изменений в работе двигателя, если на улице теплая погода. Минусовая температура же заставит вас столкнуться с проблемным запуском дизеля.
Существуют три основных способа проверки состояния свечей накаливания:
- с помощью аккумуляторной батареи;
- с помощью мультиметра;
- по оценке интенсивности искрообразования.
Каждый из способов отличается временем выполнения и приборами, необходимыми для реализации.
При помощи АКБ
Весьма эффективный способ, в основу которого входит отдельная проверка каждой свечи. Это позволит вам увидеть степень накаливания свечи. Недостатком данного способа можно считать лишь тот факт, что для диагностики необходимо выкручивать все свечи. Для этой операции потребуется дополнительное время (все зависит от конкретной модели). Позаботьтесь об изолированном проводе, длина которого не должна быть меньше 50 см – он вам понадобится для проверки.
- Переверните выкрученную свечу вверх ногами и соедините ее центральный электрод с плюсом аккумулятора.
- Используя изолированный провод, соедините корпус свечи с другой клеммой АКБ (минусовой).
- Быстрое накаливание говорит об исправном состоянии свечи.
- Если накаливается лишь небольшая часть стержня накаливания или накал отсутствует вообще, значит необходимо проводить ее замену.
Способ трудоемкий, но очень эффективный.
С помощью мультиметра
К сожалению, водитель не всегда сможет найти свободное время для выкручивания всех свеч накала, к тому же под рукой может не оказаться необходимых инструментов, тогда можно использовать другой способ – проверка с помощью мультиметра. Мультиметр – специальный измерительный прибор, предназначенный для тестирования сопротивления.
- Отсоедините кабель от свечи. В большинстве случаев для каждой свечи накала подается отдельный кабель.
- Прикрепите плюсовую клемму вашего мультиметра с электродом свечи, а минусовую – к ее корпусу.
- После прикрепления клемм стрелка на индикаторе должна отклоняться. Если этого не происходит, значит, свечу нужно заменить новой.
Метод простой и действенный, но он также обладает некоторыми недостатками. К примеру, тестирование свечей со слабым накалом может указать на исправность свечи и отсутствие возможных пробоев. Но этого накала будет недостаточно для нормального прогрева камеры сгорания.
По оценке интенсивности искрообразования
Степень искрообразования – это старый «дедовский» способ проверки работы свечей. Для проверки необходимо раздобыть длинный изолированный провод (50 см и выше).
- Избавьтесь от изоляции по его краям – снимите по 15 мм изоляции на каждом из концов.
- Отсоедините главный кабель от свечи.
- Соедините один конец кабеля с плюсом аккумуляторной батареи.
- Другой конец провода приложите к электроду проверяемой свечи.
Правильно выполнив все действия, вы сможете увидеть следующее:
- если свеча исправна, то при соединении с проверочным кабелем должна образоваться мощная искра;
- от слабо накаливаемой свечи будет исходить небольшое искрение;
- если свеча неисправна, то искры не будут образовываться.
Применять этот способ рекомендуется лишь на старых моделях, которые не оснащены электронным блоком управления (мозгами).
Приведенные методы проверки свечей накаливания помогут вам разобраться с проблемой запуска дизельного двигателя собственноручно.
После того, как вы обнаружите неисправную деталь, вам нужно лишь провести замену неисправного нагревательного элемента. Проведя замену, запуск двигателя при минусовой температуре будет осуществляться без каких-либо проблем.Полезные советы
1. В зимний период или даже перед его наступлением желательно проводить проверку свечей, не дожидаясь, пока дизельный двигатель перестанет заводиться.
2. «Оценку» искры желательно проводить лишь на старых моделях автомобилей, которые не оснащены системой электронного управления.
3. Рекомендуется проводить замену всего комплекта свечей при обнаружении одного или двух неисправных элементов.
4. Не пытайтесь экономить на продукции, подыскивая малоизвестный дешевый бренд. Лучше заплатить немного больше один раз, чем несколько раз отдавать меньшую сумму. Как правило, дешевые свечи выйдут из строя уже через несколько недель.
Напоследок хотелось бы отметить, что помимо свечей накаливания должное внимание следует уделять также состоянию АКБ, заряжать ее при необходимости, а также покупать лишь качественное топливо. При слишком низкой температуре используйте специальные антигели – специальные дизельные добавки, предотвращающие замерзание топлива.
Немного о свечах накаливания — AMO™
Данная статья будет интересной скорее тому, у кого на автомобиле стоит дизельный двигатель, ведь речь пойдет о свечах накаливания, или как их еще называют, калильных свечах.
Самая главная функция свечей накаливания это запуск дизельного двигателя. Ведь дизельный мотор имеет немного иной принцип работы, нежели бензиновый и горючая смесь воспламеняется не от искры, а от сжатия. А для того, чтобы топливо лучше воспламенилось его нужно подогреть. Конечно, в летний период свечи накаливания
не сильно необходимы, ведь и так довольно тепло, так что дизельный двигатель не сложно завести.Потребность в калильных свечах возникает уже при температуре воздуха +5 °C. Если не работают свечи накаливания, дизель завести практически нереально. Пусть барахлит хотя бы одна свеча, все равно это вызовет массу проблем. Так что с началом осени и вплоть до конца весны желательно следить за состоянием калильных свечей.
Свечи накаливания на большинстве двигателей работают лишь до пуска. Правда, в последних моделях уже практикуют свечи накаливания, которые еще на протяжении нескольких минут подогревают топливо. Это позволяет стабилизировать работу непрогретого двигателя на холостых оборотах, а также дает возможность существенно сократить выброс вредных веществ. Чем выше температура горючей смеси, тем лучше она воспламеняется, что существенно улучшает процесс сгорания. Соответственно, существенно уменьшается дымность и выброс сажи.
Проверка свечей накаливания не представляет собой ничего сложного и их можно проверить как на двигателе, так и отдельно. Для того, чтобы осуществить проверку калильных свеч не выкручивая их, необходимо подключиться тестером. Одна клемма тестера подключается к свече, а вторая к «массе» автомобиля. Если сопротивления нет, то свеча несправна и такую следует заменить.
Также, проверить свечу накаливания можно подключив ее к аккумулятору. Плюс необходимо подсоединить на клемму, а минус – на корпус свечи. Если через несколько секунд у исправной свечи должна начать нагреваться спираль, а потом начинается ее свечение. Если же всего этого нет, то свечу нужно заменить.
Конечно, на любом автомобиле с дизельным двигателем есть индикатор свечи накаливания, который загорается, если она неисправна и гаснет тогда, когда в камере сгорания достаточно высокая температура для запуска. Но, датчик не всегда может говорить правду, так что перед началом зимнего периода лучше все же проверить свечи. Также, желательно проверить реле свечей накаливания, ведь если оно неисправно, то все свечи не будут работать и нагревать топливо.
В отличие от свеч зажигания на бензиновом двигателе, замена свечей накаливания не производится через определенный срок или пробег. Ведь, по сути, они работают несколько минут во время заводки, а в жаркую погоду не особо будет ощущаться, если какая-то калильная свеча неисправна. Это уже с наступлением первых морозов водитель начнет искать причину тяжелого запуска.
Кроме того, замена свечей накаливания не так часто производится из-за того, что они устанавливаются в труднодоступном месте. Например, на некоторых моделях BMW для того, чтобы осуществить их замену необходимо снять впускной и выпускной коллекторы. А это уже не только займет по времени в несколько часов, так еще и приведет к существенным финансовым затратам.
Существует два вида СН:
- С металлической спиралью. У такой свечи имеется металлический наконечник, который изготовлен из термостойкого сплава, где встроены две спирали – нагревательная и регулировочная. Первая обеспечивает моментальный нагрев, а вторая контролирует равномерность накала. Это позволяет обеспечить саморегулирование накала и защиту от перегрева. Такие свечи могут реализовывать температуру до одной тысячи градусов по Цельсию. При этом на прогрев уйдет всего три-четыре секунды.
- Керамические. Данная свеча по конструкции схожа с предыдущей. Однако нагревательный элемент, который выполняет функцию спирали, находится в керамической оболочке. При этом, их температура накаливания выше и составляет одну тысячу триста пятьдесят градусов по Цельсию, а время прогрева ниже – всего две секунды. Отсюда можно сделать вывод, что у керамической свечи характеристики холодного запуска лучше. Основными недостатком данного типа свечей является высокая цена.
Желаем Вам удачного запуска вашего двигателя в холодное время года!
В нашем магазине широко представлена линейка свечей накала по таким производителям как: BOSCH, MAGNETI MARELLI, BERU, FEBI, ISKRA.
Подобрать свечи можно с помощью каталога
Популярные свечи накаливания :
17979 — FEBI Свеча накала Volkswagen Transporter T5 1.9TDI, 2.5TDI
0250202130 — BOSCH Свеча накала Duraterm FORD Transit 2.0Tdci, 2.2Tdci
0250202142 — BOSCH Свеча накала Duraterm Мercedes Sprinter 2. 2Cdi, 2.7Cdi
0250201032 — BOSCH Свеча накала Duraterm Volkswagen Transporter T4 1.9D, 1.9TD, 2.4D
UC21A — MAGNETI MARELLI Свеча накала RENAULT Trafic 1.9D
General Motors Duramax Diesel — Текущий тест свечи накаливания LB7
АТГ Инк.АТГ Инк.
Калькулятор ATG VE на atgtraining.com — БЕСПЛАТНО для использования в Интернете
Опубликовано 17 декабря 2015 г.
+ Подписаться
Приведенный ниже снимок лабораторного микроскопа показывает ток, протекающий через одну цепь свечи накаливания в период холодного KOEO. Обратите внимание, что ток первоначально составляет около 17 ампер, но падает примерно до 13 ампер в течение примерно 7 секунд.
После выключения свечей накаливания двигатель запустился, и ECM на короткое время дал команду на включение свечей накаливания. Этот второй период используется для контроля белого дыма и/или плохого холостого хода, часто связанного с работой холодного двигателя (ECT = 150 ºF).
Чтобы определить, является ли ток, протекающий через какую-либо из свечей накаливания, слишком высоким или низким, подсоедините одну свечу накаливания, как показано на рисунке ниже. Затем подключите датчик к проводу подачи напряжения от GPCM (приложения для калибровки) и посмотрите, очень ли близки результаты к 8-кратному значению для одиночной свечи накаливания. Для федеральных приложений это еще проще. Вы можете подключиться к выходному проводу реле для всего тока свечи накаливания или к перекрестному проводу между головками, чтобы увидеть только ток правого банка. Поскольку в приложениях Federal используется металлическая полоса для соединения свечей накаливания, вы также можете зажать их между двумя любыми свечами накаливания. Результат будет отражать ток, протекающий через все свечи накаливания ниже цепи от датчика.
Эти выдержки взяты из наших руководств объемом 200-350 страниц и могут ссылаться на информацию из других разделов руководства или графики/рисунки. Наши руководства содержат подробные процедуры, требующие снимков экрана деталей, диаграмм и различных графиков, а также подробные шаги, которые методично помогут вам найти и устранить реальные проблемы при ремонте автомобилей для более быстрого решения.
Дополнительную информацию о том, как получить руководства, из которых взяты эти советы, см. на странице продуктов на нашем веб-сайте:
www.atgtraining.com — вы также найдете справочники по кодам неисправностей, а также DVD по наиболее популярным темам .
Производительность двигателя Chrysler: Двигатель Неисправности датчика положения
14 марта 2019 г.
Расширенный лабораторный анализ напряжения и силы тока — потенциометры
7 фев.
2019 г.Стратегии диагностики прерывистого электрооборудования и управляемости — цифровые датчики
22 января 2019 г.
Характеристики двигателя Ford 6,0 л, 6,4 л и 6,7 л с рабочим ходом
27 декабря 2018 г.
Системы улавливания паров топлива: проверка герметичности, расхода и функционирования — диагностика компонентов
14 ноября 2018 г.
Диагностика систем прямого впрыска и впуска воздуха: компоненты GDI
2 ноября 2018 г.
Механическая и переменная синхронизация и диагностика клапанного механизма: Audi и VW Timing & VVT Ssystems
17 октября 2018 г.
Усовершенствованная система кузова, безопасности и шасси: АНТИБЛОКИРОВОЧНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
25 августа 2018 г.
Toyota & Ford Hybrid Diagnostics — Toyota и Lexus: проверка работы трансмиссии и инвертора и проверка изоляции
13 августа 2018 г.
Диагностика сети и программирование модулей: Chrysler Networks
4 августа 2018 г.
Блок тестирования свечей накаливания IN
никодзё
Активный член
Можно ли проверить свечу накаливания, пока она находится в блоке?
Насколько я понимаю, они должны тестировать сопротивление между 1,5 и 5 Ом одним щупом на наконечнике разъема, а другим щупом на корпусе у резьбы.
Я не читал, можно ли проверять их в блоке и просто проверять шестигранную часть корпуса, когда он вкручен в блок.
Если это нельзя сделать таким образом, я хотел бы понять, почему.
Спасибо за понимание.
ТОБАШ
Отец, Хирург, Сварливый Ворчун
Да, можете. Если сопротивление бесконечно, то свеча мертва.
Баррман
Известный член
Точно!
Вот видео, которое я сделал об использовании омметра для проверки свечей зажигания в двигателе. Вы поймете:
Боевые кони в отставке
Известный участник
nikojo сказал:
Можно ли проверить свечу накаливания, пока она еще в блоке?
Насколько я понимаю, они должны тестировать сопротивление между 1,5 и 5 Ом одним щупом на наконечнике разъема, а другим щупом на корпусе у резьбы.
Я не читал, можно ли проверять их в блоке и просто проверять шестигранную часть корпуса, когда он вкручен в блок.
Если это невозможно сделать таким образом, я хотел бы понять, почему.
Спасибо за понимание.
Нажмите, чтобы развернуть…
да, им не нужно выходить на проверку, просто используйте хорошее заземление источника…
Milcommoguy
Известный член
nikojo сказал:
Можно ли проверить свечу накаливания, пока она еще в блоке?
Насколько я понимаю, они должны тестировать сопротивление от 1,5 до 5 Ом одним щупом на наконечнике разъема, а другим щупом на корпусе у резьбы.
Я не читал, можно ли проверять их в блоке и просто проверять шестигранную часть корпуса, когда он вкручен в блок.
Если это нельзя сделать таким образом, я хотел бы понять, почему.
Спасибо за понимание.
Нажмите, чтобы развернуть…
Смотрите видео выше. Понимает суть. Оставайтесь с нами…………
Если вы уверены в своем мультиметре… Да на ваш вопрос. Сначала проверьте свой счетчик и отведения, чтобы убедиться в правильности его работы. Сопротивление очень низкое в диапазоне, который вы указываете. Не беспокойтесь о том, что ом или два пытаются сопоставить значения. В диапазоне и хорошо идти. По сути, тест — это GO-NO GO. Больше 5 Ом, как написано в книге.
Сложнее возиться, пытаясь удержать провода, стоя на голове, пытаясь установить соединение и прочитать показания счетчика, LOL.
Хорошие прочные зажимы типа «крокодил» или переходник… один к любой чистой массе двигателя, а другой, электрический наконечник рассматриваемой вилки. (Шестигранная часть подходит для земли, больше возни)
Хороший набор зондов или сделайте что-нибудь с зажимами.
НЕ ОДНА ИЗ ЭТИХ
И мой дешёвый совет. на сегодня… хорошо иметь пару таких для тестирования, шунтирования, подключения чего-то, освещения чего-то, LOL
Удобные тестовые провода
Действительно трудная часть — вытащить вздутые. Совет… Убедитесь, что новый возвращается, просто чтобы быть уверенным. Немного антизадира на резьбе, тоже хорошо. Проверьте хороший и плотный электрический контакт на наконечнике под пыльником.
Остерегайтесь дерьмовых дешевых подделок. Десять баксов за вилку для США. Мало того, на сэкономленные деньги… сбегай в аптеку и возьми бутылку Тайленола повышенной прочности.
Теперь, когда наступила зима, трудный запуск HumV может быть проблематичным из-за многих проблем. Заводился и работал отлично все лето, а теперь… с трудом заводится, не заводится, дымит как дымоход, пока не прогреется… просто могут быть свечи накаливания, пусковая коробка, топливо и этот список можно продолжить.
Время до систем ПМ.
Суббота, утренние автомобильные мультяшки. КАМО
Последнее редактирование:
ТОБАШ
Отец, Хирург, Сварливый Ворчун
к вашему сведению. CamO зарабатывал этим на жизнь в армии и за ее пределами. Его советы по электронике следует считать надежными.
шлепки
Известный участник
просто используйте контрольную лампу. Наденьте зажим на любой положительный источник и коснитесь заостренным концом кончика свечи накаливания. Подсказка означает, что туда идет провод/разъем. Также нужно отсоединить провод. если он загорается контрольной лампочкой, у вас есть хорошая свеча накаливания.
<------------ Электроник крупной аэрокосмической компании. Просто будь проще!
никодзё
Активный член
Спасибо всем за помощь. Так забавно, я нигде не читал, как это можно проверить на своем месте. Мне кажется, это избавило бы от многих проблем, LOL.
Milcommoguy
Известный член
nikojo сказал:
Спасибо всем за помощь. Так забавно, я нигде не читал, как это можно проверить на своем месте. Мне кажется, это избавило бы от многих проблем, LOL.
Нажмите, чтобы развернуть…
Моя тема пару лет назад… Идет рука об руку с легким, простым и ДЕШЕВЫМ и указанным выше spankybear и вот он……
> Много нового… ну старые продажи Hmmwv и ВСЕ проблемы (FUN), которые с ними связаны.
Проблемы с электрикой можно немного прояснить. Не могу видеть, как бегают маленькие возбужденные электроны. Ты тоже взволнован новым и ТЕПЕРЬ МЕРТВЫМ HumV на подъездной дорожке.
Чтобы помочь увидеть электроны и части, находящиеся под напряжением или нет, я представляю этот простой тестер.
Нет нужды стоять и чесать затылок, размышляя об этих надоедливых электронах, а потом лезть боком с топливом, насосами, фильтрами, форсунками и клапанами Шредера на шинах.
Избавьтесь от простых вещей с помощью фонарика GO-NO GO. Хорошо бы иметь его в своем ремкомплекте.
Легкая и простая сборка. Нужен свет, розетка для света, 9 + футов провода (16 калибра), пара зажимов для плотвы (крокодил) и лента (термоусадочная муфта необязательно). Запчасти прямо из барахла и немного времени. Посмотрите на картинки и заполните пропуски.
Розетка, контактная оболочка и штифт от старого заднего фонаря.
Лампа на 28 вольт, несколько проводов и зажимы для тараканов Ах, крокодил. Большой красный для Курта. Просто шучу.
Простая сборка, пайка, соединение, термоусадочная муфта, но без горячего клея.
Теперь, когда вы его построили, проверьте еще раз. Затем первый тест через батареи. Яркий свет… Я правильно понял.
Важное примечание: Humv — сильный грузовик… Поэтому для начала вам НУЖНЫ мощные аккумуляторы (оба) и ХОРОШЕЕ соединение (все). (здесь нет PUN)
А теперь забегай вперед и начни отвечать на эти вопросы??
Есть ли у меня питание на ??? IP, свечи накаливания, стартер, фары, обогреватель, штоки клапанов? Свечи накаливания в цепи или перегорели. Как только вы освоите это (помните, просто и легко) дома или в дороге, больше не нужно гадать.
Ни один аллигатор не пострадал в корпусе этого удобного тестера, CAMO
никодзё
Активный член
Просто для того, чтобы замкнуть круг на этом… Я смог проверить заглушки, находясь «в» блоке. Все они были плохими. Только двое вышли легко.
Я купил экстрактор свечей зажигания, но мне пришлось немного его «отшлифовать», так как мои свечи накаливания были дешевыми китайскими аналогами. Когда вы сравниваете их с обычными вилками, вы можете четко увидеть разницу. Обычный экстрактор НЕ подходит только для этих заглушек.
Это дало мне возможность нанести надлежащее противозадирное покрытие на резьбу и диэлектрик на разъемы.
Также заменил блок управления на камотек.
Я затаил дыхание при первом запуске, но он даже не колебался…