27Янв

Проверка реле свечей накала: Как проверить реле накала свечей на дизеле?

Содержание

Реле свечей накаливания: принцип работы, проверка работоспособности

Опубликовано:

28.05.2016

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.

Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Как происходит зажигание в дизельном моторе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Диагностика системы начинается с “прозвонки” тестером

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.

Как проверить свечи накала, без приборов

  • Диагностика катушек зажигания
  • Где искать информацию по автоэлектрике?
  • Как автоэлектрику выбрать токовые клещи?
  • Как автоэлектрику выбрать мультиметр
  • Как автоэлектрику выбрать мотортестер?
  • Как общаться и взаимодействовать с клиентами
  • Как проводить анализ конкурентов
  • Как улучшить качество своих услуг и начать зарабатывать больше?
  • Пошаговый план проведения диагностики
  • Причины, по которым может загорается автомобиль
  • Удаление заслонок впускного коллектора на примере М272
  • Что входит в работу автоэлектрика?
  • Что приносит больше денег: диагностика или чип-тюнинг?
  • Что такое чип-тюнинг и как на нем зарабатывать?
  • Как привлекать клиентов для СТО через социальные сети?
  • Как превратить автоэлектрику из хобби в бизнес? — История Александра — ученика Mers Academy
  • Как проверить систему зажигания бензинового двигателя?
  • 6 золотых правил работы автоэлектрика
  • Как вести социальные сети автоэлектрику?
  • Диагностика кондиционера с помощью сканера
  • Как без опыта в автоэлектрике открыть 3 СТО в чужой стране? — Интервью с учеником
  • Топ‌ ‌ошибок‌ ‌начинающих‌ ‌автоэлектриков‌
  • Влияет ли порядок в рабочей зоне на ваш заработок?
  • История компании “Мерс Академия”
  • Основные неисправности электромобилей и гибридов
  • 8 правил техники безопасности при работе с электромобилям и гибридами
  • Как новичку не влететь на деньги?
  • Как начинающему автоэлектрику начать выполнять чип-тюнинг?
  • 2 распространенные проблемы после чип-тюнинга
  • Как автоэлектрик может стать директором СТО? История Артема
  • Диагностика двигателя с помощью сканера
  • Диагностика и устранение троения бензинового двигателя
  • Бесплатные вебинары для автоэлектриков: что это и чем они полезны
  • Как устанавливать цены на услуги?
  • Топ 4 инструмента автоэлектрика
  • Как проверить синхронизацию фаз ГРМ с помощью мотортестера?
  • Как диагностировать блоки управления? На примере блока МЕ 9. 7
  • Как заменить масло АКПП?
  • Диагностика двигателя с помощью сканера
  • Диагностика расходомера воздуха. Как проверить ДМРВ
  • Что может помешать вам начать зарабатывать на чип-тюнинге?
  • Как тратить в 2 раза меньше времени на поиск неисправности в автомобиле, а зарабатывать при этом больше
  • Профессия автоэлектрик. Насколько она востребована в 2020 году

Всем привет сегодня я расскажу, как проверить свечи накала. Мы рассмотрим на примере автомобиля Mercedes Sprinter 906. В нем добраться до свечей накала обычно затруднительно.

Как правило на двигателе установлена декоративная накладка и до свечей добраться очень сложно.

Наиболее простой способ, как проверить свечи накала, является проверка через разъем на реле.

Первое, что нам нужно сделать это найти где стоит реле, снять с него разъем который идет на свечи накала. Здесь реле свечи накала находится за левой фарой под блоком двигателя.

Мы видим два разъема и один силовой провод (он прикручивается к реле). Нам необходимо снять разъем к которому подходит 4 силовых провода, если это 6-цилиндровый двигатель — здесь будет подходить 6 силовых проводов.

Сняли электрический разъем, далее берем кусок провода подключаем один конец его на плюсовую клемму. В данном автомобиле есть специальная плюсовая клемма. Другим концом провода цепляемся за какой-нибудь гвоздик либо отвёртку, либо иголочку. Поочередно касаемся каждого из контактов.

При касании у вас появляется искра. Искра должна быть небольшая и не должна отсутствовать. Если у вас, при касании, искра большая и звуки громкие – значит, у нас свеча закорочена на массу, она неисправна, либо если у нас отсутствует искра, в этом случае у нас свеча также считается неисправной.

Также можно померить ток свечи накала, используя такой прибор как токовые клещи. Одеваем на провод и производим замер. Ток будет плавно падать, по мере прогрева свечи накала — это означает, что свеча накала рабочая.

— ВНИМАНИЕ! Существуют также свечи 5 – вольтные. Пятивольтные свечи ни в коем случае нельзя проверять таким же образом!

Подробнее о диагностике свечей накала вы сможете посмотреть на нашем ютуб канале ссылка >>> 

Если вам интересна тема автоэлектрики и диагностики, то вам точно будут полезны прикладные книги по автоэлектрике от Mers Academy на темы:

  • Работа с измерительными приборами
  • Работа с электросхемами
  • Работа с осциллографом
  • Работа с действительными значениями

Узнать больше о книгах по ссылке >>>

Проверка реле свечей накаливания

, как?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 21 сообщений

тоска
·
Зарегистрировано

Верующий45
·
Премиум-участник

Экскаватор
·
Премиум-участник

тоска
·
Зарегистрировано

Экскаватор
·
Премиум-участник

тоска
·
Зарегистрировано

Экскаватор
·
Премиум-участник

тоска
·
Зарегистрировано

Экскаватор
·
Премиум-участник

тоска
·
Зарегистрировано

Экскаватор
·
Премиум-участник

Верующий45
·
Премиум-участник

Адамкат22
·
Зарегистрировано

сумасшедший
·
Зарегистрировано

twitchcvma
·
Зарегистрировано

сумасшедший
·
Зарегистрировано

южный
·
Зарегистрировано

Адамкат22
·
Зарегистрировано

южный
·
Зарегистрировано

Адамкат22
·
Зарегистрировано

1 — 20 из 21 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.