9Ноя

Проверка дпдз ваз 2110 мультиметром: Как проверить ДПДЗ ВАЗ | Car Hobby

Содержание

Ваз 2110 проверка дпдз мультиметром — Интернет-Клуб Для Автолюбителей

Содержание

  1. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ ВАЗ-2110: КАК ИХ ПРОВЕРИТЬ
  2. ЧТО ЭТО ДПДЗ В АВТОМОБИЛЕ ВАЗ-2110
  3. СВЯЗЬ ЗАСЛОНКИ ДРОССЕЛЯ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ ВАЗ-2110
  4. КОНСТРУКЦИЯ ДПДЗ
  5. ХАРАКТЕРНЫЕ СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОГО СОСТОЯНИЯ ДПДЗ
  6. НЕПОЛАДКИ ДПДЗ И ИХ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
  7. ПРОВЕРЯЕМ РАБОТУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАДВИЖКИ

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ ВАЗ-2110: КАК ИХ ПРОВЕРИТЬ

Автовладельцам ВАЗ-2110 часто приходится ремонтировать свой автомобиль. Последствием ремонта могут быть как серьезные поломки, так и мелкие неисправности. Какой тип неисправности относится к неисправности датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает эта часть? Как узнать, что эта конкретная часть больше не работает должным образом? Об этом читайте в нашей статье.

ЧТО ЭТО ДПДЗ В АВТОМОБИЛЕ ВАЗ-2110

Аббревиатура датчика положения дроссельной заслонки широко известна среди водителей ДПДЗ. Эта деталь используется в нескольких типах двигателей:

  • Бензиновые двигатели с впрыском топлива.
  • Тип моно впрыска.
  • Дизельные двигатели.

DPZ также называют потенциометром дроссельной заслонки. Это связано с тем, что датчик предназначен для работы в качестве переменного резистора. Сам датчик установлен в моторном отсеке — место крепления — корпус дроссельной заслонки. Механизм работы датчика следующий: в зависимости от положения и степени открытия заслонки изменяется и ее сопротивление. Значит, величина такого сопротивления зависит от нажатия на педаль газа. Если педаль не нажата, дроссельная заслонка будет закрыта и сопротивление будет наименьшим. Если железа открыта, все наоборот. Соответственно изменяется и напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально сопротивлению.

Эти изменения контролируются электронной системой управления, которая принимает все сигналы от ДПДЗ и снабжает топливную систему топливом.

Так, при максимальном напряжении сигнального контакта датчика положения дроссельной заслонки топливная система автомобиля ВАЗ-2110 подаст наибольшую порцию топлива.

Следовательно, чем точнее будут показания датчика положения дроссельной заслонки, тем лучше электронная система ВАЗ-2110 настроит двигатель на правильный режим его работы.

СВЯЗЬ ЗАСЛОНКИ ДРОССЕЛЯ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ ВАЗ-2110

Дроссельная заслонка ВАЗ-2110 является элементом системы впуска двигателя и имеет непосредственное отношение ко многим другим системам автомобиля. К ним относятся следующие системы:

  • курсовая устойчивость;
  • антиблокировка;
  • нескользящая;
  • нескользящая;
  • круиз-контроль

Кроме того, есть системы, которыми управляет электроника коробки передач. Ведь именно дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

КОНСТРУКЦИЯ ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки бывает двух типов:

  • тип пленки;
  • магнитный или бесконтактный.

Его конструкция напоминает воздушный клапан — в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом — опускается до уровня вакуума. ДПДЗ состоит из резисторов постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открытия и закрытия клапана контролируется контроллером, после чего регулируется подача топлива.

Если имеется хотя бы один признак неисправности этого датчика, возможно, в двигателе слишком мало или слишком мало топлива. ТакойНеисправности двигателя отражаются на самом двигателе ВАЗ-2110 и его коробке передач.

ХАРАКТЕРНЫЕ СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОГО СОСТОЯНИЯ ДПДЗ

При правильной работе датчика положения дроссельной заслонки топливная система двигателя автомобиля ВАЗ-2110 работает с сглаживающим эффектом. Это означает, что автомобиль движется плавно, а педаль акселератора хорошо реагирует на давление. Соответственно, неисправность ДПДЗ можно заметить практически сразу после появления следующих симптомов:

  • Плохой запуск двигателя.
  • Заметное увеличение расхода топлива.
  • Движение транспорта прерывистое.
  • Заметная работа двигателя на холостом ходу во время работы.
  • Убедитесь, что на приборной панели горит сигнал e.
  • Автомобиль плохо разгоняется из-за задержек разгона.
  • Во впускном коллекторе слышен треск.

НЕПОЛАДКИ ДПДЗ И ИХ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

Конечно, не все эти признаки неисправности датчика можно заметить одновременно. Но даже если вы заметили только один из перечисленных симптомов, стоит провести компьютерную диагностику автомобиля в мастерской.

Как известно, вечных автозапчастей еще не изобретено. Причем выход из строя ДПДЗ можно спрогнозировать, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

Истирание напыляемого слоя подложки, которым перемещается ползунок (результат — неверные результаты показаний ДПДЗ).

  • Повреждение движущегося сердечника (эффект — ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).
  • Как проверить на себе, есть ли проблемы с этим датчиком? Для этого может проводиться самодиагностика диагностических операций:
  • Послушайте холостой ход двигателя ВАЗ-2110: поломка очевидна, если вы заметили, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;

Быстрое нажатие педали акселератора: неисправность присутствует, если двигатель останавливается после этого действия.

ПРОВЕРЯЕМ РАБОТУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАДВИЖКИ

Ускорение: неисправность ДПДЗ возникает при начале рывков автомобиля, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.

Специалисты утверждают, что чаще всего выходит из строя датчик при сильном загрязнении или полном повреждении резистивного тракта. Чтобы убедиться в обратном, проверьте рабочее состояние DPDZ.

Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, необязательно вызывать на консультацию автоэлектрика. Вам понадобится мультиметр или вольтметр. Затем специалисты предлагают пошаговую инструкцию, как проверить датчик.

Первым делом поворачиваем ключ в замке зажигания, считывая напряжение между скользящим контактом датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

  • Второй шаг — повернуть пластиковый сектор и открыть люк, затем снова снять мерки. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат 4 В.
  • Третий шаг — полностью включить зажигание (в результате чего разъем вытащится), измерить сопротивление между ползунком и любой клеммой. При повороте сектора наблюдайте за датчиком:

когда стрелка мультиметра или вольтметра движется плавно, датчик исправен;

при резких скачках стрелки орудия ДППЗ повреждается.

При обнаружении неисправности датчика его можно отрегулировать или заменить. В сервисном центре по ремонту автомобилей ВАЗ-2110 вам подскажут, что делать правильно.

признаки и симптомы неисправности и как его проверить

Из-за ненадежности датчика позиции дроссельной заслонки — ДПДЗ ВАЗ 2110 — признаки неисправности автомобилисту приходится определять самостоятельно. Общие симптомы, проявляющиеся при поломке данного измерителя, могут указывать еще на добрый десяток различных неполадок. Чтобы точно диагностировать выход из строя датчика, стоит разобраться, как проверить ДПДЗ самостоятельно и потом успешно заменить его, не прибегая к помощи автосервиса. Способ будет также полезен владельцам автомобилей ВАЗ 2112-2115 и Лада Приора.

Местонахождение и принцип работы элемента

Все машины «десятого» семейства с инжектором, включая последние модели ВАЗ 2115, оснащены множеством датчиков. Они размещены в различных точках и заняты измерением разных параметров, передавая данные в виде электрических импульсов процессору, управляющему работой двигателя. Местонахождение измерителей зависит от их назначения, так что датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 найти нетрудно, он стоит в одном с ней блоке. В автомобиле Лада Приора устанавливается такой же элемент.

Принцип действия приборчика очень напоминает работу механического переменного резистора, какие давно применяются в радиоаппаратуре для регулирования громкости. Внутри корпуса стоит элемент с резистивным покрытием, по которому перемещается ползунок. Один контакт подключен к этому элементу, второй — к ползунку, а третий — к массе. Алгоритм работы устройства следующий:

  1. На датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2115 проходит напряжение 5 В, посылаемое контроллером. При полностью закрытой заслонке сопротивление резистора максимально, обратно контроллер получает только 0,3-0,7 В.
  2. При повороте заслонки, механически связанной с ползунком детали, сопротивление снижается, а напряжение на выходе растет.
  3. Когда проход полностью открыт для воздуха (педаль акселератора выжата до предела), сопротивление элемента минимально, а до процессора доходит напряжение не менее 4 В.

На основании увеличения либо уменьшения обратного напряжения процессор рассчитывает пропорции воздуха и топлива в смеси, а также длительность сигнала, подаваемого на форсунки. Правда, при анализе данных контроллер отдает предпочтение показаниям измерителя расхода воздуха (ДМРВ), поэтому неисправности ДПДЗ не приводят к полной остановке автомобиля.

Зато при резком нажатии на педаль акселератора приоритет датчика дроссельной заслонки возрастает, поскольку контроллеру необходимо быстро подать в цилиндры большое количество топлива. Учитывая резкий перепад сопротивления, свидетельствующий о полном открытии заслонки, он дает сигнал форсункам на впрыск дополнительной порции горючего. Принцип схож с действием насоса — ускорителя на карбюраторах, впрыскивающего топливо прямо в коллектор с помощью мембраны.

Точная диагностика состояния элемента

Когда ДПДЗ начинает функционировать некорректно или выходит из строя окончательно, нарушается процесс подачи горючего при резком ускорении авто.

Поэтому первый признак поломки датчика — рывки и провалы при попытке динамичного разгона.

Вторичные симптомы выглядят так:

  • при движении накатом со спуска и включенной передаче двигатель может заглохнуть и снова запуститься, отчего возникают рывки;
  • мотор может заглохнуть как при резком нажатии на педаль газа, так и при ее отпускании;
  • возрастает расход топлива.

Перечисленные признаки имеют общий характер. Поэтому нужна более точная проверка, чтобы удостовериться в неисправности ДПДЗ либо, наоборот, исключить его из списка деталей, виновных в изменении поведения машины.

Точная проверка состояния элемента производится специальным прибором — мультиметром, оснащенным контактами в виде игл. Прежде всего, следует убедиться, что на приборной панели не светится табло «Check Engine», что говорит о поломке в другом месте, а датчик заслонки ни при чем. Дальнейший порядок действий следующий:

  1. Переключить мультиметр в режим измерения сопротивления и при выключенном зажигании обнаружить минусовый провод.
  2. Включить зажигание, переставить переключатель в режим измерения напряжения и проверить его на выходе из датчика. Величина не должна превышать 0,7 В.
  3. Вручную плавно откройте заслонку. Напряжение должно так же плавно увеличиться и при полном открытии остаться на уровне не менее 4 В.
  4. Отключите зажигание и подсоедините контакты к входному и выходному проводу, замер выполняйте в режиме омметра. Плавно поверните заслонку и убедитесь, что сопротивление цепи снижается без рывков.

Если показатели напряжения не соответствуют либо отсутствуют вообще, то главная причина кроется в неисправном ДПДЗ. Когда напряжение и сопротивление резистора «скачет» при повороте оси заслонки, это говорит об износе резистивного покрытия. Оба дефекта однозначно ведут к замене детали, отремонтировать ее невозможно.

Как поменять деталь?

Замена датчика положения дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ «десятого» семейства и Лада Приора производится быстро и просто. Но есть один вопрос — какого типа датчик выбрать? Дело в том, что на рынке появились новые бесконтактные элементы повышенной надежности и столь же высокой стоимости.

В них нет резистивной пленки, а для работы используется принцип магнитной индукции. Так что при возможности лучше поставить такой на свою «десятку» и надолго забыть о неприятностях с ДПДЗ.

Операция по замене производится так:

  1. Отключите аккумулятор и отсоедините датчик от разъема.
  2. Открутите болты крепления и снимите деталь. Не потеряйте прокладку из поролона, если у вас нет новой.
  3. Установите новый элемент с прокладкой и подключите все провода.

Если диагностика и замена проведены правильно, то работа двигателя должна стабилизироваться на всех режимах.

причин и решений проблемы. Почему не падают обороты холостого хода карбюраторного двигателя

Здравствуйте дорогие друзья! Практически каждый водитель при эксплуатации своего автомобиля сталкивается с определенными трудностями и проблемами. Кто-то, кто-то кипит антифриз, а кто-то не сбрасывает обороты двигателя на холостом ходу… Именно о последней ситуации мы с вами сегодня и поговорим.

Это распространенная проблема, при которой двигатель постоянно держит обороты. Оставив двигатель на холостом ходу (ХХ), стрелка тахометра все равно не хочет опускаться.

Подобные ситуации случаются практически у всех, у кого под капотом инжекторный и карбюраторный, дизельный и бензиновый ДВС. При этом причины для инжекторов и карбюраторов разные. Давайте рассмотрим их поближе.

Как определить есть ли проблема

Для начала нужно понять, как можно самостоятельно определить повышенные или просто аномально высокие обороты на собственном автомобиле. Ведь даже на холостых есть определенный уровень оборотов и его надо стабильно поддерживать.

На практике определить возникающую проблему достаточно просто. Даже в тех ситуациях, когда за рулем новичок, у него нет большого опыта в таких делах. Первый шаг — просто послушать работу iCE. Чем ниже обороты двигателя, тем тише он в итоге будет работать. Но еще проще диагностировать проблему с , который установлен на подавляющем количестве легковых и грузовых автомобилей… Посмотрите на положение стрелки и отметьте, какие именно обороты вы видите при езде в размеренном, спокойном темпе, а какие — прибор показывает после прогрева или когда отпускаешь газ.

В зависимости от двигателя, для каждого силового агрегата существуют свои обороты холостого хода. Обычно это от 650 до 950 оборотов в минуту.

Теперь взгляните на инструкцию по эксплуатации. Там обязательно указываются параметры нормы для ХХ. Если текущие значения отличаются от показателей из руководства, это можно считать отклонением. То есть нужно начинать искать провоцирующий фактор.


Владельцам инжекторных двигателей большую помощь оказывает бортовая электроника. Если обороты на ХХ окажутся выше установленной заводом-изготовителем нормы, то на приборной панели, скорее всего, загорится лампочка Check Engine. Вот советую заглянуть в наш материал, где мы говорили о них и их значении.

Возможные последствия

Подобные явления встречаются на большом количестве машин. Преподнести такой сюрприз своему владельцу способен практически любой современный и достаточно старый мотор. Это может быть:

  • ВАЗ 2109;
  • Рено Логан 1.4;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Сенс;
  • Мицубиси Лансер 9;
  • Нива Шевроле;
  • ВАЗ 2114;
  • Киа Черато;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Ланос;
  • Тойота Королла и др.

Казалось бы, оборот увеличился, но ничего страшного не происходит.

На самом деле в двигателе могут происходить процессы, изначально незаметные для водителя. Но постепенно последствия станут очевидными и зачастую пугающими своей стоимостью восстановления.


Ни в коем случае нельзя оставлять увеличение холостого хода.

Это может быть связано с несколькими основными возможными последствиями.

Здесь речь идет о таких потенциальных проблемах:

  • Расход топлива будет постоянно увеличиваться, что негативно скажется на вашем бюджете;
  • Горячий двигатель приводит к проблемам с системой охлаждения и общему снижению ресурса;
  • Часто топливо будет банально вылетать в трубу, что также грозит его детонацией в выхлопной системе;
  • Общий ресурс силового агрегата начнет уменьшаться;
  • Пострадает узел, с которым связано увеличение скорости.

Причин для оперативного принятия мер и устранения провоцирующего фактора множество.

Падение оборотов на карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Несмотря на новые экологические нормы, в нашей стране количество автомобилей с карбюраторными двигателями довольно внушительно.

Если вы заметили, что на таком двигателе обороты держат на достаточно высоком уровне на ХХ, причины могут крыться в следующем:

  • Неправильно отрегулирована система холостого хода. Если он был недавно изменен, обязательно проверьте текущую настройку;
  • Проблемы с… Увеличение оборотов холостого хода может быть связано с неправильным его закрытием. Проверьте клапан на наличие нагара. Сколы или трещины все еще возможны. Есть только замена;
  • Игольчатый клапан. Причина в его возникновении. Возможно, когда в камеру поступает неправильная дозировка топлива;
  • Прокладка головки блока. Она банально выгорела. Нам придется измениться;
  • Всасывание открыто. Для проверки нужно оценить работу заслонки в первичной камере. Если есть проблема, проверьте функцию всасывания. Обычно проблема решается смазкой привода и троса.

Именно эти причины чаще всего проявляются на автомобилях с карбюраторными двигателями, когда обороты холостого хода остаются на аномально высоком уровне. Они также потенциально учитываются в ситуациях, когда двигатель почти сразу.

Есть еще вариант, который актуален для карбюраторных и инжекторных двигателей внутреннего сгорания. Здесь речь идет о залипающей педали газа.


Проблемы с форсунками

Отдельно следует рассмотреть ситуации, из-за которых на ХХ обороты могут увеличиваться именно на инжекторных типах двигателей.

В отличие от карбюраторных ДВС, где вся проблема кроется в механической части, у инжектора высока вероятность неисправности электроники.

  • Неисправность или выход из строя датчика, контролирующего температуру охлаждающей жидкости. Это привод для постоянной работы в режиме прогрева ДВС. Нужен диагностический сканер и, возможно, замена контроллера;
  • Неисправность или поломка датчика ХХ. Он же датчик массового расхода воздуха. Поможет диагностика с помощью специального оборудования. Устранить обрыв провода мультиметром, при необходимости заменить узел;
  • Те же проблемы, но с датчиком положения дроссельной заслонки. Т.е. дроссельная заслонка . Контроллер либо заклинил, либо сломался;
  • Возвратная пружина демпфера. Он может растянуться или отвалиться, что приведет к неправильной работе двигателя на холостом ходу. Узел возвращается на место или заменяется новым;
  • Трос дроссельной заслонки Холла. Актуально для старых автомобилей. Замена или смазка помогут решить проблему;
  • Уплотнительные прокладки на форсунках. Они реже повреждаются. Трудно диагностировать проблему. Обычно проверяют в последнюю очередь.

Будьте внимательны при запуске и наблюдайте за поведением тахометра в своем автомобиле. Если вы видите, что обороты плавают, поднимаются до ненормального уровня и ведут себя ненормально, не игнорируйте эти симптомы.

Часто автовладельцы сталкиваются с такой неисправностью, когда при отпускании газа обороты двигателя не падают, а точнее не падают до нормального уровня холостого хода (ХХ). Это касается как системы впрыска топлива, так и карбюраторной.

Обычно холостые обороты бензиновых легковых автомобилей, в зависимости от модели мотора, находятся в пределах 650-1000 об/мин. Любые отклонения от этих показателей свидетельствуют о некорректной работе системы электроснабжения автомобиля. Затягивать с устранением этой неисправности не стоит, так как повышенные обороты двигателя приводят к увеличению расхода топлива в автомобиле и ускорению износа двигателя, что негативно сказывается на финансовом состоянии водителя.

Иногда причина может заключаться в чрезмерном обогащении топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Это провоцирует повышение оборотов до определенного уровня, после чего двигатель начинает «захлебываться», тем самым снижая обороты до нормального значения, после чего они снова повышаются. Эта неисправность вызывает эффект «плавающих оборотов», но проблема может заключаться и в других неисправностях системы питания. Кроме того, не забывайте, что неисправности в случаях с инжекторными и карбюраторными двигателями будут разными.

Основные проблемы двигателя с карбюраторной системой питания
  • Расположение игольчатого клапана, отвечающего за регулировку уровня бензина в поплавковой камере.
  • Неплотное закрытие дроссельной заслонки, что часто бывает при ее засорении или механическом повреждении. Загрязненный клапан следует очистить чистящим средством, которое можно приобрести в магазине автозапчастей. И в случае механического повреждения этого узла, чаще всего, требуется полная замена карбюратора.
  • Неправильная настройка системы ХХ. Эта проблема часто появляется после чистки или замены карбюратора. Для его устранения нужно всего лишь отрегулировать его, обеспечив оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси.
  • Стабильно высокие обороты холостого хода могут свидетельствовать о негерметичном закрытии дроссельной заслонки, расположенной в первичной камере. Эта проблема возникает из-за износа троса дроссельной заслонки или деформации самого клапана.
  • Повреждение впускного коллектора или износ прокладки между ГБЦ или карбюратором.

В случае инжекторной системы питания возможных причин повышения холостого хода гораздо больше. Это связано с тем, что они могут быть связаны как с выходом из строя механических узлов, так и с неисправностью электронных датчиков.

Основные неисправности форсунки
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Перебои в работе этого датчика приводят к тому, что мотор постоянно работает на повышенных оборотах, в режиме прогрева. При этом после прогрева силового агрегата до рабочей температуры электронный блок управления не сбрасывает обороты до нормальных значений, так как датчик сигнализирует о том, что двигатель еще не прогрет. То же самое происходит, если регулятор холостого хода не работает должным образом.
  • Заедание троса дроссельной заслонки. Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом.
  • Неисправность регулятора ХХ или его электронного датчика, при этом обороты холостого хода могут увеличиваться или вовсе исчезать.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Прыжки или чрезмерное растяжение возвратной пружины, которая должна вернуть заслонку в исходное положение.
  • Нарушение целостности прокладок, резиновых уплотнителей форсунок или самого коллектора. При этих неисправностях в камеру сгорания попадает лишний воздух из окружающей среды.

Самой банальной причиной того, что обороты двигателя не падают до холостых при сбросе газа, может быть неаккуратное размещение коврика под педалью акселератора после посещения автомойки.

Подведем итоги

В первую очередь неисправность системы питания впрыска и карбюратора, диагностику следует начать с осмотра дроссельной заслонки.

В случае инжекторного двигателя поможет точно определить неисправность конкретного датчика. компьютерная диагностика. Для этого лучше всего воспользоваться услугами сервиса, специализирующегося на обслуживании автомобилей конкретной марки.

Часто автовладельцы сталкиваются с такой неисправностью, когда при сбросе газа обороты двигателя не падают, а точнее не падают до нормального уровня холостого хода (ХХ). Это касается как системы впрыска топлива, так и карбюраторной.

Обычно холостой ход бензиновых автомобилей в зависимости от модели двигателя находится в пределах 650-1000 об/мин. Любые отклонения от этих показателей свидетельствуют о некорректной работе системы электроснабжения автомобиля. Затягивать с устранением этой неисправности не стоит, так как повышенные обороты двигателя приводят к увеличению расхода топлива в автомобиле и ускорению износа двигателя, что негативно сказывается на финансовом состоянии водителя.

Иногда причина может заключаться в чрезмерном обогащении топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Это провоцирует повышение оборотов до определенного уровня, после чего двигатель начинает «захлебываться», тем самым снижая обороты до нормального значения, после чего они снова повышаются. Эта неисправность вызывает эффект «плавающих оборотов», но проблема может заключаться и в других неисправностях системы питания. Кроме того, не забывайте, что неисправности в случаях с инжекторными и карбюраторными двигателями будут разными.

Основные проблемы двигателя с карбюраторной системой питания
  • Расположение игольчатого клапана, отвечающего за регулировку уровня бензина в поплавковой камере.
  • Неплотное закрытие дроссельной заслонки, что часто бывает при ее засорении или механическом повреждении. Загрязненный клапан следует очистить чистящим средством, которое можно приобрести в магазине автозапчастей. А при механических повреждениях этого узла чаще всего требуется полная замена карбюратора.
  • Неправильная настройка системы ХХ. Эта проблема часто появляется после чистки или замены карбюратора. Для его устранения нужно всего лишь отрегулировать его, обеспечив оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси.
  • Стабильно высокие обороты холостого хода могут свидетельствовать о негерметичном закрытии дроссельной заслонки, расположенной в первичной камере. Эта проблема возникает из-за износа троса дроссельной заслонки или деформации самого клапана.
  • Повреждение впускного коллектора или износ прокладки между ГБЦ или карбюратором.

В случае инжекторной системы питания возможных причин повышения холостого хода гораздо больше. Это связано с тем, что они могут быть связаны как с выходом из строя механических узлов, так и с неисправностью электронных датчиков.

Основные неисправности форсунки
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Перебои в работе этого датчика приводят к тому, что мотор постоянно работает на повышенных оборотах, в режиме прогрева. При этом после прогрева силового агрегата до рабочей температуры электронный блок управления не сбрасывает обороты до нормальных значений, так как датчик сигнализирует о том, что двигатель еще не прогрет. То же самое происходит, когда регулятор холостого хода не работает должным образом.
  • Заедание троса дроссельной заслонки. Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом.
  • Неисправность регулятора ХХ или его электронного датчика, при этом обороты холостого хода могут увеличиваться или вовсе исчезать.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Прыжки или чрезмерное растяжение возвратной пружины, которая должна вернуть заслонку в исходное положение.
  • Нарушение целостности прокладок, резиновых уплотнителей форсунок или самого коллектора. При этих неисправностях в камеру сгорания попадает лишний воздух из окружающей среды.

Самой банальной причиной того, что обороты двигателя не падают до холостых при сбросе газа, может быть неаккуратное размещение коврика под педалью акселератора после посещения автомойки.

Подведем итоги

В первую очередь следует диагностировать неисправность инжекторной и карбюраторной систем питания осмотром дроссельной заслонки.

В случае инжекторного двигателя точно определить неисправность конкретного датчика поможет компьютерная диагностика. Для этого лучше всего воспользоваться услугами сервиса, который специализируется на обслуживании автомобилей определенной марки.

Практически каждый владелец отечественного ваз сталкивался с проблемой высоких оборотов холостого хода. То есть при запуске двигателя обороты ожидаемо повышены, однако при прогреве двигателя ниже 1500 или 1000 об/мин не падают, что не является нормальным. Причин тому может быть несколько — и некорректно работающие ДПДЗ и регулятор холостого хода.

Для устранения проблемы следует провести диагностику основных узлов и узлов, влияющих на увеличение скорости.

Почему могут быть высокие обороты холостого хода

Одной из основных причин может быть выход из строя РХХ, регулятора холостого хода, именно он отвечает за регулировку оборотов двигателя на холостом ходу. При этом обороты могут «плавать», самопроизвольно подниматься и опускаться. При полном отказе датчика машина может просто заглохнуть на холостом ходу.

Также повышенная скорость может быть вызвана неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Со временем под датчик попадает влага, что приводит к образованию окислов и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы это проверить, нужно выкрутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. При обнаружении на них ржавчины их следует обработать проникающей смазкой или WD 40.

Как правило, проблема повышенной скорости на ВАЗ 2110-12 кроется именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь нужно обратить на них внимание.

Где находятся датчики РХХ и TPS



Итак, для начала проверим датчик РХХ. Он расположен на дроссельной заслонке под датчиком TPS. Разобрать его очень просто – снимите блок с датчика и с помощью крестовой отвертки открутите два болта его крепления. Затем вынимаем датчик или диагностируем его, об этом читайте ниже.



Датчик положения дроссельной заслонки расположен над РХХ и также крепится двумя болтами. Его можно довольно легко открутить; нет необходимости снимать ни насадку на дросселе, ни сам дроссель. Отсоединяем блок, откручиваем два болта и вытаскиваем датчик.

Чтобы убедиться, что проблема высоких оборотов действительно в одном из этих датчиков, а может и в другом сразу, следует провести их диагностику.

Диагностика датчика РХХ 2110

Есть несколько способов. Для проверки нам понадобится мультиметр. Сначала опишем самый простой способ:

Способ проверки РХХ 1

  1. Отсоедините блок от датчика и открутите датчик
  2. Включить зажигание
  3. Подключаем блок к снятому датчику, игла в датчике должна выехать, если нет, то датчик неисправен

Метод проверки РХХ 2

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора
  2. Мультиметром измеряем сопротивление внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
  3. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а при получении требуемых параметров проверить значения сопротивлений в парах В и С, А и Д.
  4. Мультиметр должен обнаружить обрыв цепи
  5. При таких индикаторах РХХ исправен, а при их отсутствии регулятор подлежит замене.

Способ проверки РХХ 3

  1. Отсоединить блок от датчика
  2. С помощью вольтметра проверяем напряжение — «минус» идет на двигатель, а «плюс» на клеммы той же колодки проводов А и D.
  3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные — напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорее всего проблемы с зарядом АКБ, если напряжения нет, то придется проверять оба электронных блок управления и вся схема.
  4. Затем продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно анализируем выводы A:B, C:D — оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Диагностика ДПДЗ ВАЗ 2110

Для диагностики датчика нам понадобится вольтметр.



  1. Необходимо включить зажигание и проверить вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. Показание вольтметра должно быть не более 0,7 В.
  2. Теперь необходимо повернуть пластиковый сектор, тем самым полностью открыв заслонку, затем снова измерить напряжение. Прибор должен показывать не менее 4 В.
  3. Выключите зажигание и отсоедините разъем от датчика. Проверяем сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
  4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем, чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметили скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Признаки неправильной работы TPS

  • Ухудшение динамики автомобиля
  • Плавающий холостой ход
  • Рывки при разгоне
  • Повышенная скорость холостого хода
  • Двигатель может заглохнуть на холостом ходу

При обнаружении одного или нескольких из вышеперечисленных признаков датчик следует проверить и диагностировать, как описано выше.

Какой датчик ДПДЗ выбрать на замену



  • ДПДЗ/2110/ГМ 2112-1148200 цена от 300 руб
  • ДПДЗ/2110/ПЕКАР 2112-1148200 цена от 200 руб
  • ДПДЗ/2110/СТАРТВОЛЬТ ВС-ТП 0110 цена от 200 рублей
  • ДПДЗ/2110/HOFER HF 750 260 цена от 150 руб
  • ДПДЗ/2110/ЗАО Учет Маш 2112-1148200-05 цена от 400 руб
  • ДПДЗ/2110/ОАО РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС 2112-1148200 цена от 300 руб

Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110


Крестовой отверткой откручиваем два болта крепления датчика, отсоединяем блок и снимаем датчик.


При обнаружении следов ржавчины или окисления на штоке, регулирующем скорость, необходимо очистить его проникающей смазкой.


Простейший регулятор скорости двигателя на 12 вольт. Процесс пропорционального сигнала

Знают ли те, кто отправляется в плавание, что их ждет в открытом море? Вот уже 12 лет Город переводчиков живет жизнью органического космического корабля. На борту случается все, что может случиться в…любой семье: любая погода, любые скачки напряжения, полюса притягиваются и отталкиваются, вялость и динамика не только сменяют друг друга, но иногда возникают в «соседних тоннелях». Мы многое знаем друг о друге и многое прощаем друг другу, оставаясь при этом верными Городу, его традициям и его стремлению оставаться профессиональным ресурсом.

За то, что Город есть сейчас, спасибо всем, кто добровольно встал на его защиту и обхаживал в прошлом или сейчас обхаживает тот или иной его участок, всем, кто спрашивает, отвечает, размышляет, думает и помнит.

После того, как я написал вступление, т.е. первое предложение в форме вопроса, дочка вдруг побежала за мной, пока не прочитала вслух отрывок из книги Владислава Крапивина «Звенит фрегат»:

Ксения — в дедовской морской фуражке — подошла какать (на диван). Я посмотрел в бинокль в окно. И… она растерянно огляделась:
— Что теперь делать? Плывем и плывем… Что командовать?
Яков Платонович прищурился, посмотрел вверх (видимо, на паруса) и громко заревел:
— Ветер совсем в корму ушел! .. Эй, на руль! Две румбы налево! Веди, пусть будет левый галс, чтоб все паруса работали! А на траверсе мыса Волчий попадешь обратно на встречный ветер, так что компас юг-тень-запад!

Задумчиво обдумывая, какие цветы хотелось бы сегодня внести в дом, и почему-то назойливо захотелось васильков. Не знаю, можно ли найти васильки зимним октябрьским днем ​​в Москве, но на фотографиях всегда можно :

Скажи мне, умник, понимающий дельфинов,
освоивший эпос угрюмых финнов,
наслушавшись Далай-лам,
кто были те, что прилипли к шпалам
пока гибкий эшелон
не спешат заниматься своими делами бизнес?


(Поэма завершена. )


Из песни:

Время золотое. Нет, в руке не удержишь
Слов, они украдены, и ты никогда не поймешь

От другого:

Памяти пробелы, но и пробелы
Я могу различить мазут на шпалах,
однопутный пригородный разъезд,
рябина слева между хилыми вербами,
дупло справа — и мы идем
по дороге, катясь, к северо-северо-запад.

Михаил Щербаков, «После детства»
(Стихотворение закончено.)

Всем большое спасибо за внимание сегодня, даже ничего не сказав! Вы не представляете, как ярко это ощущается и как много это значит.

P.P.S. На следующее утро на кухне меня ждало марципановое поздравительное письмо от дочери.

Практически каждый владелец отечественных ваз сталкивался с проблемой высоких оборотов холостого хода. То есть при запуске двигателя обороты ожидаемо повышены, однако при прогреве двигателя ниже 1500 или 1000 об/мин не падают, что не является нормальным. Причин тому может быть несколько — и некорректно работающие ДПДЗ и регулятор холостого хода.

Для устранения проблемы следует провести диагностику основных узлов и узлов, влияющих на увеличение скорости.

Почему могут быть высокие обороты холостого хода

Одной из основных причин может быть выход из строя РХХ, регулятора холостого хода, именно он отвечает за регулировку оборотов двигателя на холостом ходу. При этом обороты могут «плавать», самопроизвольно подниматься и опускаться. При полном отказе датчика машина может просто заглохнуть на холостом ходу.

Также повышенная скорость может быть вызвана неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Со временем под датчик попадает влага, что приводит к образованию окислов и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы это проверить, нужно выкрутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. При обнаружении на них ржавчины их следует обработать проникающей смазкой или WD 40.

Как правило, проблема повышенной скорости на ВАЗ 2110-12 кроется именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь нужно обратить на них внимание.

Где расположены датчики IAC и TPS



Итак, для начала проверим датчик РХХ. Он расположен на дроссельной заслонке под датчиком TPS. Разобрать его очень просто – снимите блок с датчика и с помощью крестовой отвертки открутите два болта его крепления. Затем вынимаем датчик или диагностируем его, об этом читайте ниже.



Датчик положения дроссельной заслонки находится над РХХ и тоже крепится на двух болтах. Его можно довольно легко открутить; нет необходимости снимать ни насадку на дросселе, ни сам дроссель. Отсоединяем блок, откручиваем два болта и вытаскиваем датчик.

Чтобы убедиться, что проблема высоких оборотов действительно в одном из этих датчиков, а может и сразу в другом, следует провести их диагностику.

Диагностика датчика РХХ 2110

Есть несколько способов. Для проверки нам понадобится мультиметр. Сначала опишем самый простой способ:

Метод проверки IAC 1

  1. Отсоедините колодку от датчика и открутите датчик
  2. Включить зажигание
  3. Подключаем блок к снятому датчику, игла в датчике должна выехать, если нет, то датчик неисправен

Метод проверки IAC 2

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора
  2. Измеряем сопротивление внешней и внутренней обмоток РХХ мультиметром, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
  3. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а при получении требуемых параметров проверить значения сопротивлений в парах В и С, А и Д.
  4. Мультиметр должен обнаружить обрыв цепи
  5. При таких индикаторах РХХ исправен, а при их отсутствии регулятор подлежит замене.

Метод проверки IAC 3

  1. Отсоединить блок от датчика
  2. С помощью вольтметра проверяем напряжение — «минус» идет на двигатель, а «плюс» на клеммы той же колодки проводов А и D.
  3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные — напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорее всего проблемы с зарядом АКБ, если напряжения нет, то придется проверять оба электронных блок управления и вся схема.
  4. Затем продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно анализируем выводы A:B, C:D — оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Диагностика ДПДЗ ВАЗ 2110

Для диагностики датчика нам понадобится вольтметр.



  1. Необходимо включить зажигание и проверить напряжение между контактом ползунка и минусом вольтметром. Показание вольтметра должно быть не более 0,7 В.
  2. Теперь необходимо повернуть пластиковый сектор, тем самым полностью открыв заслонку, затем снова измерить напряжение. Прибор должен показывать не менее 4 В.
  3. Выключите зажигание и отсоедините разъем от датчика. Проверяем сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
  4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем, чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметили скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Признаки неправильной работы TPS

  • Ухудшение динамики автомобиля
  • Плавающий холостой ход
  • Рывки при разгоне
  • Повышенная скорость холостого хода
  • Двигатель может заглохнуть на холостом ходу

При обнаружении одного или нескольких из вышеперечисленных признаков датчик следует проверить и диагностировать, как описано выше.

Какой датчик TPS выбрать на замену



  • ДПДЗ/2110/ГМ 2112-1148200 цена от 300 руб
  • ДПДЗ/2110/ПЕКАР 2112-1148200 цена от 200 руб
  • ДПДЗ/2110/СТАРТВОЛЬТ ВС-ТП 0110 цена от 200 рублей
  • ДПДЗ/2110/HOFER HF 750 260 цена от 150 руб
  • ДПДЗ/2110/ЗАО Учет Маш 2112-1148200-05 цена от 400 руб
  • ДПДЗ/2110/ОАО РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС 2112-1148200 цена от 300 руб

Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110


Крестовой отверткой откручиваем два болта крепления датчика, отсоединяем блок и снимаем датчик.


При обнаружении следов ржавчины или окисления на штоке, регулирующем скорость, необходимо очистить его проникающей смазкой.


Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Спасибо за
, что вы открываете для себя эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки по коже.
Присоединяйтесь к нам на Facebook и В контакте с

В настоящее время, чтобы писать правильно, вы можете положиться на автозамену в вашем телефоне. Для того, чтобы правильно говорить, вам все равно придется читать книги и учить русский язык. Иногда фраза, которую вы слышите, кажется достаточно простой вплоть до того момента, когда ее нужно написать.

Редакция AdMe.ru борется за чистоту русского языка и поэтому собрал фразы, которые мы часто произносим с ошибками.

1. «Я ем»

Современные нормы русского языка определяют употребление слова «есть» только по отношению к детям или женщинам.

Употребление глагола «есть» в речи мужчин о себе (хочу есть, ем, не ел) противоречит стилистической норме русского языка. Эта фраза придает речи манерность и квалифицируется как проявление мещанства в речи. Другими словами, нужно относиться к себе проще и говорить просто: «Я ем», «Я ел».

2. «По приезду»

Как говорят учителя русского языка: «Если все говорят «по приезду», это не значит, что это правильно». Предлог by (в значении «после чего-то») употребляется с существительными в предложном падеже. Поэтому — «по прибытии», «по прибытии», «по завершению».

3. «Вообще»

Столько вариаций написания этих двух слов в наше время не встречается. Стоит запомнить только эти два, потому что только они правильные. И не надо винить Т9и автокоррекция в телефоне.

4. «Тихий сап»

Выражение «тихо» в значении «скрытно, медленно, незаметно, неторопливо» первоначально означало «скрытно подкопать, прорыть потайной тоннель»: сап — траншея или ров для подхода к крепости .

Вы расстраиваетесь, когда ночью открываете письмо или сообщение, начинающееся со слов «Добрый день!»? Может, стоит побороться за красоту и чистоту «великого и могучего», бросить попытки придумать что-то новое и использовать универсальное «Здравствуйте!» и в письмах тоже?

Ровная работа двигателя, без рывков и скачков напряжения – залог его долговечности. Для управления этими показателями используется регулятор скорости электродвигателя на 220В, 12В и 24В, все эти частотники можно сделать своими руками или купить готовый блок.

Зачем нужен регулятор скорости

Регулятор скорости двигателя, преобразователь частоты — это устройство с мощным транзистором, которое необходимо для инвертирования напряжения, а также для обеспечения плавного останова и пуска асинхронного двигателя с помощью ШИМ. ШИМ — это широкоимпульсное управление электрическими устройствами. Используется для создания определенной синусоиды переменного и постоянного тока.

Фото — мощный регулятор для асинхронного двигателя

Простейший пример преобразователя — обычный регулятор напряжения. Но у обсуждаемого устройства гораздо больший диапазон работы и мощности.

Преобразователи частоты используются в любом устройстве, питающемся от электрической энергии. Регуляторы обеспечивают чрезвычайно точное управление электрическим двигателем, так что скорость двигателя можно регулировать вверх или вниз, обороты можно поддерживать на желаемом уровне, а датчики могут быть защищены от внезапных оборотов. В этом случае электродвигатель использует только энергию, необходимую для работы, вместо того, чтобы запускать его на полную мощность.


Фото — Регулятор скорости двигателя постоянного тока

Зачем нужен регулятор скорости асинхронного двигателя:

  1. Для экономии энергии. Контролируя скорость мотора, плавность его пуска и остановки, силу и частоту оборотов, можно добиться значительной экономии личных средств. Например, снижение скорости на 20 % может привести к экономии энергии на 50 %.
  2. Преобразователь частоты можно использовать для управления температурой процесса, давлением или без использования отдельного контроллера;
  3. Для плавного пуска не требуется дополнительный контроллер;
  4. Затраты на обслуживание значительно снижены.

Устройство часто используется для сварочного аппарата (преимущественно для полуавтоматов), электроплиты, ряда бытовых приборов (пылесос, швейная машина, радио, стиральная машина), бытового обогревателя, различных моделей кораблей и т. д.


Фото — ШИМ регулятор скорости

Принцип работы регулятора скорости

Регулятор скорости представляет собой устройство, состоящее из следующих трех основных подсистем:

  1. Двигатель переменного тока;
  2. Главный контроллер привода;
  3. Привод и дополнительные детали.

Когда двигатель переменного тока запускается на полную мощность, ток передается при полной мощности нагрузки, это повторяется 7-8 раз. Этот ток изгибает обмотки двигателя и выделяет тепло, которое будет выделяться в течение длительного времени. Это может значительно снизить долговечность двигателя. Другими словами, преобразователь представляет собой разновидность ступенчатого инвертора, обеспечивающего двойное преобразование энергии.


Фото — схема регулятора коллекторного двигателя

В зависимости от входного напряжения частотный регулятор скорости трехфазного или однофазного электродвигателя выпрямляется ток 220 или 380 вольт. Это действие осуществляется с помощью выпрямительного диода, расположенного на вводе энергии. Затем ток фильтруется с помощью конденсаторов. Далее формируется ШИМ, за это отвечает электрическая цепь. Теперь обмотки асинхронного двигателя готовы передавать импульсный сигнал и интегрировать их в нужную синусоиду. Даже в микроэлектродвигателе эти сигналы выдаются, в прямом смысле слова, пачками.


Фото — синусоида нормальной работы электродвигателя

Как выбрать регулятор

Есть несколько характеристик, по которым нужно выбрать регулятор скорости для автомобиля, станка, бытовых нужд:

  1. Тип управления. Для коллекторного двигателя существуют регуляторы с векторной или скалярной системой управления. Чаще используются первые, но вторые считаются более надежными;
  2. Мощность. Это один из наиболее важных факторов при выборе электрического преобразователя частоты. Необходимо подобрать преобразователь частоты с мощностью, соответствующей максимально допустимой на защищаемом устройстве. А вот для низковольтного двигателя регулятор лучше выбрать мощнее допустимого значения в ваттах;
  3. Напряжение. Естественно тут все индивидуально, но по возможности нужно покупать регулятор скорости для электродвигателя, у которого принципиальная схема имеет широкий диапазон допустимых напряжений;
  4. Диапазон частот. Преобразование частоты – основная задача этого устройства, поэтому постарайтесь выбрать ту модель, которая будет максимально соответствовать вашим потребностям. Допустим, для ручного фрезера будет достаточно 1000 герц;
  5. Для других характеристик. Это гарантийный срок, количество вводов, размер (есть специальная насадка для настольных станков и ручного инструмента).

В этом случае также нужно понимать, что существует так называемый универсальный регулятор вращения. Это преобразователь частоты для бесколлекторных двигателей.


Фото — схема регулятора для бесколлекторных двигателей

Данная схема имеет две части — одна логическая, где на микросхеме расположен микроконтроллер, а вторая силовая. В основном такая электрическая схема используется для мощного электродвигателя.

Видео: регулятор скорости электродвигателя с SHIRO V2

Как сделать самодельный регулятор оборотов двигателя

Можно сделать простой симисторный регулятор скорости двигателя, его схема представлена ​​ниже, а цена состоит только из деталей, продающихся в любом магазине электротоваров.

Для работы нужен мощный симистор типа ВТ138-600, его советует журнал радиотехники.


Фото — схема регулятора скорости своими руками

В описываемой схеме обороты будут регулироваться с помощью потенциометра Р1. Параметр Р1 определяет фазу входящего импульсного сигнала, который в свою очередь открывает симистор. Эту схему можно использовать как в полевых условиях, так и в домашних условиях. Вы можете использовать этот регулятор для швейных машин, вентиляторов, настольных дрелей.

Принцип работы прост: в момент, когда двигатель немного тормозит, его индуктивность падает, а это увеличивает напряжение в R2-P1 и C3, что в свою очередь влечет за собой более длительное открытие симистора.

Тиристорный регулятор с обратной связью работает немного иначе. Он обеспечивает возврат энергии в энергосистему, что очень экономично и выгодно. Это электронное устройство предполагает включение в электрическую цепь мощного тиристора. Его схема выглядит так:


Здесь для питания и выпрямления постоянного тока необходимы генератор сигналов управления, усилитель, тиристор, схема стабилизации скорости.

Ребята, мы вложили в сайт душу. Спасибо за
, что вы открываете для себя эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки по коже.
Присоединяйтесь к нам на Facebook и Связаться с

Сейчас, чтобы писать правильно, можно положиться на автозамену в телефоне. Для того, чтобы правильно говорить, вам все равно придется читать книги и учить русский язык. Иногда фраза, которую вы слышите, кажется достаточно простой вплоть до того момента, когда ее нужно написать.

Редакция сайта борется за чистоту русского языка и поэтому собрала фразы, которые мы часто произносим с ошибками.

1. «Я ем»

Современные нормы русского языка определяют употребление слова «есть» только по отношению к детям или женщинам.

Употребление глагола «кушать» в речи мужчин о себе (хочу есть, ем, не ел) противоречит стилистической норме русского языка. Эта фраза придает речи манерность и квалифицируется как проявление мещанства в речи. Другими словами, нужно относиться к себе проще и говорить просто: «Я ем», «Я ел».

2. «По приезду»

Как говорят учителя русского языка: «Если все говорят «по приезду», это не значит, что это правильно». Предлог by (в значении «после чего-то») употребляется с существительными в предложном падеже. Поэтому — «по прибытии», «по прибытии», «по завершению».

3. «Вообще»

Столько вариаций написания этих двух слов в наше время не встречается. Стоит запомнить только эти два, потому что только они правильные. И не надо винить Т9и автокоррекция в телефоне.

4. «Тихий сап»

Выражение «тихо» в значении «скрытно, медленно, незаметно, неторопливо» первоначально означало «скрытно подкопать, прорыть потайной тоннель»: сап — траншея или ров для подхода к крепости .

Возвратный суффикс «-с» или «-ся» обозначает действие, направленное на самого себя. Я умываюсь — умываюсь, одеваюсь — одеваюсь. Получается, что извиняюсь — извиняюсь. Также современные словари относят эту форму к просторечию. Лучше использовать формы «извините» и «извините».

6. «Более или менее»

В настоящее время правильными способами написания и, следовательно, произношения являются «более или менее» и «более или менее». Формальным вариантом (а также стилистически нейтральным) является первый вариант фразы — в 3-х словах. Дефис — в основном используется как разговорная форма.

7. «Скрип сердца»

А не «держит сердце».

«Сдерживание» то же, что и «усиление». Сердце не скрипит — держится. Синонимы к этому обороту: «вопреки воле», «вопреки своим убеждениям», «не по зову сердца». Это выражение связано с движением хватания себя рукой за сердце при сильном волнении, то есть буквально означает «делать сердце сильным».

8. «Есть место быть»

«.