24Янв

Проверка дпдз мультиметром: Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Opel Vectra A | Датчик положения дроссельной заслонки

Руководства → Opel → Vectra A (Опель Вектра)

6.2.5. Датчик положения дроссельной заслонки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Датчик положения дроссельной заслонки/ выключатель с 4-мя контактами, устанавливавшийся на модели до 1994 года


Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор, который изменяет сопротивление в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки.

Сигнал от датчика используется компьютером для определения положения дроссельной заслонки. Для проверки датчика используется два диагностических метода. Первый метод измеряют сопротивление датчика в зависимости от положения дроссельной заслонки. Второй метод проверяет изменение сигнала при перемещении дроссельной заслонки.

Первый метод используется для проверки 4-х контактных датчиков, установленных на автомобиле до 1994 года (см. рис . Датчик положения дроссельной заслонки/ выключатель с 4-мя контактами, устанавливавшийся на модели до 1994 года).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На моделях до 1994 года отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки и подсоедините омметр к контактам 1 и 2 датчика (см. рис. Проверка датчика положения дроссельной заслонки). При полностью закрытой дроссельной заслонке омметр должен показать 0, а при полностью открытой дроссельной заслонке омметр должен показать бесконечность. В противном случае замените датчик положения дроссельной заслонки.
2. Отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки. Установите лезвие щупа между винтом стопора корпуса дросселя и частью G (см. рис. Проверка датчика положения дроссельной заслонки
). Используя омметр, проверьте сопротивление между контактами № 1 и 2 электрического разъема. При установке щупа толщиной 0,7 мм сопротивление должно быть минимальным, а при установке щупа 0,9 мм сопротивление должно быть равно бесконечности.
3. Для регулировки ослабьте винты и медленно вращайте датчик, пока стрелка омметра не изменит свое положение. Закрепите датчик в этом положении и, используя щупы, повторно проверьте проводимость между контактами 1 и 2.

Второй метод контролирует работу датчика положения дроссельной заслонки при работе двигателя. Для этого необходимо, не отсоединяя разъем от датчика, подсоединить к разъему цифровой вольтметр.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки без отсоединения от датчика электрического разъема


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините отрицательный щуп вольтметра к контакту «земля» разъема, а положительный щуп вольтметра к контакту «сигнал».
2. Включите зажигание, не запуская двигатель и наблюдайте за показаниями прибора, которые должны находиться в пределах 0,5 1,0 В при закрытой дроссельной заслонке и 4,5–5 В при полностью открытой дроссельной заслонке (см. рис.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки без отсоединения от датчика электрического разъема
).
3. Отсоедините от датчика положения дроссельной заслонки электрический разъем и, используя вольтметр, проверьте, что на контактах разъема присутствует напряжение 5 В. В противном случае проверьте электрическую цепь датчика положения дроссельной заслонки и блок управления.

Замена датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Электрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Электросхемы

Замена реле поворотников
Замена реле стеклоочистителя
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замена блоков предохранителей и реле
Замок зажигания, его замена, ремонт
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора
Замена, разборка генератора (инжект.)
Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722.3708 (инж.)
Разборка стартера 35.3708 (карб.)
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Снятие крышки датчика-распределителя
Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
Замена катушки зажигания
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Блок сигнализации (иммобилайзер)
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс. заслонки
Датчик массовоого расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы — замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Задний стеклоочиститель и омыватель
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.
Обогрев заднего стекла
Неисправности комбинации приборов
Снятие щитка приборов, замена ламп
Регулятор подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Система управления э/м клапаном карбюратора
Замена лампы воздушной заслонки
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки
Схема комбинации приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема работы прочего освещения
Схема работы поворотников и аварийки

Где находится ДПДЗ?

— Датчик расположен на дроссельном узле и соединён с осью дроссельной заслонки. (подробнее об этом датчике)

Для замены,

Выключив зажигание,…

…отсоединяем электрический разъем датчика.

Для того чтобы проверить работоспособность датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика.

Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое. Сопротивление исправного датчика должно равномерно изменяться в пределах 2,7-8.2 кОм.

Для замены датчика…

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу…

…и снимаем датчик.

Устанавливаем датчик на дроссельный узел в обратной последовательности. При этом дроссельная заслонка должна находиться в закрытом положении.


Как пользоваться мультиметром

Автор: Джефф Суованен (и 3 других участника)

  • Избранное: 411
  • Завершено: 947

Сложность

Умеренная

Шаги

16

Необходимое время

6 минут

Секции

1

  • Как пользоваться мультиметром 16 шагов

Флаги

0

  • BackЭлектроника Навыки
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство
    • Тест на непрерывность показывает нам, связаны ли две вещи электрически: если что-то непрерывно , электрический ток может свободно течь от одного конца к другому.

    • Если непрерывности нет, значит где-то в цепи есть обрыв. Это может указывать на что угодно: от перегоревшего предохранителя или плохой пайки до неправильного подключения цепи.

    • Целостность — один из самых полезных тестов для ремонта электроники.

    Редактировать

    • Для начала убедитесь, что через цепь или компонент, который вы хотите проверить, не проходит ток. Выключите его, отсоедините от розетки и извлеките все батарейки.

    • Вставьте черный щуп в порт COM мультиметра.

    • Вставьте красный щуп в порт ВОммА.

    Редактировать

    • Включите мультиметр и установите циферблат в режим непрерывности (обозначается значком в виде звуковой волны).

    • Не все мультиметры имеют специальный режим непрерывности. Если у вас нет, то все в порядке! Перейдите к шагу 6 , чтобы узнать об альтернативном способе выполнения проверки непрерывности.

    Редактировать

    • Мультиметр проверяет непрерывность цепи, посылая небольшой ток через один щуп и проверяя, принимает ли его другой щуп.

    • Если щупы соединены непрерывной цепью или напрямую соприкасаются друг с другом, через них протекает испытательный ток. На экране отображается значение, равное нулю (или близкое к нулю), и мультиметр издает звуковой сигнал . Преемственность!

    • Если тестовый ток не обнаружен, это означает отсутствие непрерывности. На экране отобразится 1 или OL (разомкнутый контур).

    Редактировать

    • Чтобы завершить проверку непрерывности, поместите по одному щупу на каждый конец цепи или компонента, который вы хотите проверить.

    • Как и раньше, если ваша цепь непрерывна, на экране отображается значение, равное нулю (или близкое к нулю), и мультиметр издает звуковой сигнал .

    • Если на экране отображается 1 или OL (разомкнутая петля), непрерывность отсутствует, то есть отсутствует путь для прохождения электрического тока от одного датчика к другому.

    • Непрерывность является ненаправленной, то есть не имеет значения, какой щуп куда идет. Но есть исключения — например, если в вашей цепи есть диод. Диод подобен одностороннему клапану для электричества, то есть он будет показывать непрерывность в одном направлении, но , а не в другом.

    Редактировать

    • Если ваш мультиметр не имеет специального режима проверки целостности цепи, вы все равно можете выполнить проверку целостности цепи.

    • Поверните циферблат на самое низкое значение в режиме сопротивления.

    • Сопротивление измеряется в омах, обозначается символом Ом .

    Редактировать

    • В этом режиме мультиметр посылает небольшой ток через один щуп и измеряет то, что (если есть) получает другой щуп.

    • Если щупы соединены непрерывной цепью или напрямую соприкасаются друг с другом, через них протекает тестовый ток. На экране отображается нулевое значение (или близкое к нулю — в данном случае 0,8). Очень низкое сопротивление — это еще один способ сказать, что у нас есть непрерывность.

    • Если ток не обнаружен, это означает отсутствие непрерывности. На экране отобразится 1 или OL (разомкнутый контур).

    Редактировать

    • Чтобы завершить проверку непрерывности, поместите по одному щупу на каждый конец цепи или компонента, который вы хотите проверить.

    • Неважно, какой зонд куда идет; непрерывность является ненаправленной.

    • Как и прежде, если ваша цепь непрерывна, на экране отображается нулевое значение (или близкое к нулю).

    • Если на экране отображается 1 или OL (разомкнутая петля), непрерывность отсутствует, т. е. отсутствует путь для прохождения электрического тока от одного датчика к другому.

    Редактировать

    • Включите мультиметр и установите шкалу в режим напряжения постоянного тока (обозначается буквой V с прямой линией или символом ⎓).

    • Практически все бытовые электронные устройства работают от постоянного напряжения. Переменное напряжение — то, которое проходит через линии к вашему дому — значительно более опасно и выходит за рамки этого руководства.

    • Большинство мультиметров не имеют автоматического выбора диапазона, а это означает, что вам нужно будет установить правильный диапазон для напряжения, которое вы собираетесь измерять.

    • Каждая настройка на циферблате указывает максимальное напряжение, которое она может измерить. Так, например, если вы планируете измерять больше 2 вольт, но меньше 20, используйте настройку 20 вольт.

    • Если вы не уверены, начните с самого высокого значения.

    Редактировать

    • Подсоедините красный щуп к положительной клемме, а черный щуп к отрицательной клемме.

    • Если ваш диапазон был установлен слишком высоким, вы можете получить не очень точные показания. Здесь мультиметр показывает 9 вольт. Это нормально, но мы можем повернуть циферблат в более низкий диапазон, чтобы получить лучшее чтение.

    • Если вы установите слишком низкий диапазон, мультиметр просто покажет 1 или OL, указывая на то, что он перегружен или находится вне диапазона. Это не повредит мультиметру, но нам нужно установить шкалу на более высокий диапазон.

    Редактировать

    • Для начала убедитесь, что через цепь или компонент, который вы хотите проверить, не проходит ток. Выключите его, отсоедините от розетки и извлеките все батарейки.

    • Помните, что вы будете проверять сопротивление всей цепи. Если вы хотите протестировать отдельный компонент, например резистор, проверяйте его сам по себе, а не припаянный!

    • Вставьте черный щуп в порт COM мультиметра.

    • Вставьте красный щуп в порт ВОммА.

    Редактировать

    • Включите мультиметр и установите шкалу в режим сопротивления.

    • Сопротивление измеряется в омах и обозначается символом Ω .

    • Большинство мультиметров не имеют автоматического выбора диапазона, а это означает, что вам нужно будет установить правильный диапазон сопротивления, которое вы собираетесь измерять. Если вы не уверены, начните с самого высокого значения.

    Редактировать

    • Поместите по одному щупу на каждый конец цепи или компонента, который вы хотите проверить.

    • Неважно, какой зонд куда идет; сопротивление ненаправленное.

    • Если показания мультиметра близки к нулю, диапазон слишком высок для правильного измерения. Поверните циферблат на более низкую настройку.

    • Если вы установите слишком низкий диапазон, мультиметр просто покажет 1 или OL, указывая на то, что он перегружен или находится вне диапазона. Это не повредит мультиметру, но нам нужно установить шкалу на более высокий диапазон.

    • Другая возможность заключается в том, что цепь или компонент, который вы тестируете, не имеют непрерывности, то есть имеют бесконечное сопротивление. Непрерывная цепь всегда будет показывать 1 или OL при проверке сопротивления.

    Редактировать

  1. Редактировать

Почти готово!

Финишная черта

Отменить: я не завершил это руководство.

9Это руководство заполнили еще 47 человек.

Автор

с 3 другими участниками

Значки: 48

+45 дополнительных значков

Команда

Как пользоваться мультиметром

Авторы: Нейт

Избранное Любимый 67

Для начала измерим напряжение на батарейке АА: черный щуп подключите к COM , а красный щуп к mAVΩ . Установите мультиметр на «2 В» в диапазоне постоянного тока (постоянный ток). Почти вся портативная электроника использует постоянный ток, а не переменный. Подключите черный щуп к заземлению аккумулятора или «-», а красный щуп к питанию или «+». С небольшим усилием прижмите щупы к положительному и отрицательному полюсам батарейки АА. Если у вас новая батарея, вы должны увидеть на дисплее около 1,5 В (эта батарея совершенно новая, поэтому ее напряжение немного выше 1,5 В).

Если вы измеряете напряжение постоянного тока (например, батареи или датчика, подключенного к Arduino), вы хотите установить ручку там, где V представляет собой прямую линию. Напряжение переменного тока (например, то, что выходит из стены) может быть опасным, поэтому нам редко нужно использовать настройку напряжения переменного тока (буква V с волнистой линией рядом с ней). Если вы возитесь с переменным током, мы рекомендуем вам приобрести бесконтактный тестер, а не использовать цифровой мультиметр.

Используйте V с прямой линией для измерения напряжения постоянного тока

Используйте V с волнистой линией для измерения напряжения переменного тока

Что произойдет, если поменять местами красный и черный щупы? Показание мультиметра просто отрицательное. Ничего плохого не происходит! Мультиметр измеряет напряжение относительно общего щупа. Какое напряжение на «+» батареи по сравнению с общим или отрицательным контактом? 1,5 В. Если мы переключаем датчики, мы определяем «+» как общую или нулевую точку. Какое напряжение на «-» аккумулятора по сравнению с нашим новым нулем? -1,5 В!

Теперь давайте создадим простую схему, чтобы продемонстрировать, как измерять напряжение в реальном сценарии. Схема представляет собой просто 1 кОм; и синий сверхяркий светодиод, питаемый от блока питания для макетной платы SparkFun. Для начала давайте удостоверимся, что схема, над которой вы работаете, правильно запитана. Если ваш проект должен быть на 5 В, но меньше 4,5 В или больше 5,5 В, это быстро даст вам указание на то, что что-то не так, и вам может потребоваться проверить ваши силовые соединения или проводку вашей схемы.

Измерение напряжения, подаваемого на блок питания.

Установите ручку на «20 В» в диапазоне постоянного тока (диапазон напряжения постоянного тока отмечен V с прямой линией рядом с ним). Мультиметры, как правило, не имеют автоматического выбора диапазона. Вы должны установить мультиметр на диапазон, который он может измерить. Например, 2V измеряет напряжение до 2 вольт , а 20V измеряет напряжение до 20 вольт . Поэтому, если вы измеряете батарею на 12 В, используйте настройку 20 В. Система 5В? Используйте настройку 20 В. Если вы установите его неправильно, вы, вероятно, увидите изменение экрана глюкометра, а затем прочитаете «1».

С некоторым усилием (представьте, что вы втыкаете вилку в кусок вареного мяса) надавите щупами на два открытых куска металла. Один щуп должен контактировать с соединением GND. Один щуп к разъему VCC или 5V.

Мы также можем протестировать различные части схемы. Эта практика называется узловым анализом и является основным строительным блоком анализа цепей. Измеряя напряжение в цепи, мы можем увидеть, какое напряжение требуется каждому компоненту. Сначала измерим всю цепь. Измеряя от места, где напряжение поступает к резистору, а затем от места заземления на светодиоде, мы должны увидеть полное напряжение цепи, которое, как ожидается, будет около 5 В.

Затем мы можем увидеть, какое напряжение потребляет светодиод. Это то, что называется падением напряжения на светодиоде. Если сейчас это не имеет смысла, не бойтесь. Это будет происходить по мере того, как вы больше исследуете мир электроники. Важно отметить, что можно измерять различные части схемы для анализа схемы в целом.

Этот светодиод использует 2,66 В из доступного источника питания 5 В для освещения. Это ниже, чем прямое напряжение, указанное в техническом описании, из-за того, что через схему протекает лишь небольшой ток, но об этом чуть позже.

Перегрузка

Что произойдет, если вы выберете настройку напряжения, которая слишком мала для напряжения, которое вы пытаетесь измерить? Ничего плохого. Измеритель просто отобразит 1. Это измеритель пытается сообщить вам, что он перегружен или находится вне диапазона. Что бы вы ни пытались прочитать, это слишком много для этой конкретной настройки. Попробуйте изменить ручку мультиметра на следующее максимальное значение.

Показание 5 В по этой цепи слишком много для значения 2 В на мультиметре.

Ручка выбора

Почему ручка счетчика показывает 20 В, а не 10 В? Если вы хотите измерить напряжение менее 20 В, выберите настройку 20 В. Это позволит вам читать от 2.00 до 19.99 .

Первая цифра на многих мультиметрах может отображать только «1», поэтому диапазоны ограничены 1 9,99 вместо 9 9,99. Следовательно, максимальный диапазон 20 В вместо максимального диапазона 99 В.

Внимание! В общем, придерживайтесь цепей постоянного тока (настройки на мультиметре с прямыми, а не кривыми линиями). Большинство мультиметров могут измерять системы переменного тока (переменного тока), но цепи переменного тока могут быть опасны. Настенная розетка с переменным током или «сетевым напряжением» — это то, что может вас довольно сильно ударить.