Проверка датчиков ABS — личный опыт — Тормоза
Выдержки из конфы
Отправлено : Vladimir, 13 Апреля 2001 в 23:01:25
:Дурит интересно — после завода лампочка как положено гаснет и не горит, но АБС визуально не абээсит. Мне перебирали подвеску — перекинули передние стойки в сборе, поменяли нижние рычаги и ступицы. После этого и началось. До того абээсило как с куста. И еще — на скорости выше 90 км/ч лампочка абс то загорается, то гаснет, а быстрее — загорается и уже не гаснет. Грешу на датчик, у кого какие идеи ? Как можно попроще проверить, а то диагностика на Ford Vista (оф.дилер в Литве — $15.За эти бабки можно пару здоровый датчиков на шроте купить…
Для того, чтобы их проверить нужен помощник и осциллограф. Подключаешь скоп к датчику и крутишь колесо равномерно например 2 оборота в секунду. Засекаешь амплитуду сигнала. Потом второе колесо. Если амплитуда одинаковая, то надо смотреть на биения. Если в обоих колесах биений сигнала (моделированность синусоиды другим сигналом гораздо меньшей частоты) нету и амплитуда сигнала более 0,5 вольт при вращении 2 оборота в секунду и не «прыгает» — значит дело не в датчиках. Если скопа нету или не знаешь что это такое — тогда только заменой. Про виста не знаю а на новом Скорпе чтобы снять передний датчик надо ?*%:*(?:%*?:%-ться, вообще-то он не съемный и снять его можно только сломав и купив новый = 120 баков. Так что осциллограф с другом — качком (крутить колеса 2 оборота в секунду это не просто так вам) ТОЧНО ДЕШЕВЛЕ.
Отправлено : SIM_34RUS, 16 Мая 2001 в 16:10:01
Загорается лампа АБС, иногда сама тухнет, иногда только если передернуть зажигание. Возникает при резких ускорениях с малой скорости или болтанке. Электричество вроде в норме, контакты датчиков проверял — не помогает. Начинает гореть — нервов не хватает. Может кто сталкивался?
P.S Лампочку выкручивать не буду
провода передних датчиков или грязь в гребенках ступиц
Стоит посмотреть состояние пер. ступиц на люфт
Отправлено : Badisoft, 16 Мая 2001 в 17:48:05
Скорее всего, у тебя слабый сигнал с датчика. Либо из-за мокрой грязи в гребенке, либо из-за не до конца вставленного (вылезшего) датчика. При обрыве датчика лампа АБС не гаснет вообще, сразу как заведешь двигатель. Проверить обрыв просто — надо из-под бардачка в ногах пассажира вытащить блок АБС (на ощупь поймешь, как), отсоединить разъем и прозвонить тестером датчики АБС. Номера контактов: 4/22 — правый задний, 5/23 — левый передний, 6/24 — левый задний, 7/25 — правый передний. Сопротивление должно быть 1.3-1.5 кОм и, скорее всего, они у тебя электрически нормальны. Ну а дальше не на много сложнее — вывешиваем колеса, крутим руками по очереди с примерно одинаковой скоростью и смотрим на осциллографе, чтобы амплитуда сигнала со всех датчиков была примерно одинакова. Скорее всего один из датчиков будет даать пониженную амплитуду. Соответственно, чистим/моем/вставляем.
Дима.
PS. Не помешает, кстати, перед всеми этими манипуляциями просто пошевелить разъем в блоке АБС. МОжет, в нем тривиально окислились контакты от старости и его колбасит от вибрации и изменений температуры и влажности.
Есть еще три варианта (+)
Отправлено : Сосед, 16 Мая 2001 в 16:22:58
1. Вытащить предохранитель (самое дешевое)
2. Вытащить реле АБС
3. Ремонтировать. 90% — это датчики АБС. Колесные. Из них 70% — передние, 30% — задние. Тестером не прозваниваются (аксиома). Подключаешь осцилограф и поехали «ловить дефект». А ты как думал? На стоячую они почти всегда работают. Можно, заведомо зная, что кто-то исправен, эмулировать датчики перемычкой (скажем, пер. правый вкл и в левый и посмотреть, загорается ли лампочка). Нудно? Согласен, но тогда см. пп. 1 и 2. Полгода назад за эту операцию я заплатил около 30 бэков.
Удачи.
Сосед ака Юрис
Проверка и замена датчиков АБС на VW Golf 3 / VW Vento, VW Passat B3/B4
FAQ VW Audi Skoda Seat
Информация применима для ремонта автомобилей:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002
и многим другим автомобилям.
Неисправность — горит лампочка ABS, либо она не горит, но при нажатии на педаль тормоза, в конце торможения, перед полной остановкой, срабатывает система ABS. Причина – неисправен один из четырех датчиков ABS, расположенных на каждом колесе автомобиля.
Для того, чтобы найти, какой датчик неисправен – понадобится самый простой тестер. Ставим переключатель тестера в положение 20k (20 kOm) и приступаем к поиску неисправного датчика. Поиск начинаем с проверки задних датчиков, их разъемы — под задним сиденьем:
Фото1
Подсоединяем тестер поочередно к каждому из двух разъемов. При исправном датчике показания тестера должны быть около этого значения. Показан исправный датчик:
фото2
Затем переходим к датчикам передних колес. Для этого снимаем одно из колес.
Фото3
Разъем расположен на самом датчике. Разъединяем его и подключаем тестер к двум контактам датчика. Если показание тестера как на фото, или оно сильно отличается от того, что на фото выше, то датчик подлежит замене. Показан неисправный датчик:
фото4
Для замены этого датчика откручиваем болт, который его крепит. Затем поддевая его отверткой и пошатывая из стороны в сторону, чтобы убрать перекос, достаем датчик из монтажного отверстия. Если вышеописанным способом достать его не удается, то датчик можно разбить и вынуть по кускам, при этом нужно быть осторожным работая со стороны шестерни ABS, чтобы ее не повредить. Возможно для этого потребуется снять тормозной диск.
Устанавливаем новый датчик. При зажатии болта нужно корпус датчика периодически покачивать из стороны в сторону, чтобы избежать перекоса и поломки корпуса датчика.
Дополнение от master-m:
Вместо штатных передних датчиков подходят с небольшой доработкой десяточные датчики ВМТ.
Годовая эксплуатация-все ОК.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: VoWa
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ. )
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Check Engine или ABS Light Обрыв цепи датчика скорости вращения колеса — код C0221
Итак, у вас на приборной панели загорелся индикатор ABS, вы сканируете его, и у вас есть C0221. Попробуем разобраться, что происходит.
Так что этот код связан с этим. Это датчик скорости колеса и ступица. Теперь это то, что держит колесо. Он крепится к машине. А на ступице есть датчик, и это, вероятно, то, что происходит. Это, вероятно, то, что вызывает код.
Первое, что вы можете быстро и легко проверить, это сам датчик скорости вращения колеса. Просто взгляните на него, убедитесь, что вы не видите никаких порезов на проводе. Теперь, если вы посмотрите сюда, с этой стороны, вот здесь будет гнуться провод. Каждый раз, когда вы поворачиваете колесо, этот провод будет изгибаться взад-вперед, вперед-назад. И со временем они сломаются. Они могут сломаться внутри, так что вы даже не сможете сказать, что они сломаны снаружи, или вы сможете это определить.
Затем протяните этот провод до самого разъема и убедитесь, что разъем затянут. Маловероятно, что разъем будет ослаблен, но всегда полезно проверить. Удостоверьтесь, что это там хорошо, заперто на месте. Так что, когда он отключен, вы захотите посмотреть на обе стороны с этой стороны, а также на сторону датчика скорости вращения колеса и убедиться, что вы не видите там никакой коррозии. Теперь, что я имею в виду под коррозией, убедитесь, что нет ничего зеленого или синего или чего-то в этом роде. Если он выглядит блестящим, и это металл, все будет в порядке, но если вы видите синий или зеленый цвет, это не будет хорошо. Туда попадает влага, и это может вызвать эту проблему.
Итак, если у вас там коррозия, или у вас обрыв провода, или даже что-то не так с самим датчиком, вам придется заменить весь датчик. Вы не можете починить провода. Замена разъема на самом деле не лучшая идея. Чтобы отсоединить сам датчик, нужно вынуть этот болт и быть очень осторожным при его снятии. Часто они застревают там, и вы просто должны быть осторожны. Вы не хотите, чтобы он сломался в самой втулке, потому что тогда вам, возможно, придется сверлить, это может быть большей проблемой. Возможно, вам даже придется заменить всю втулку, но вы сделаете это, чтобы заменить датчик.
Итак, мы говорим о датчике скорости вращения колеса. Какое это имеет отношение к АБС вообще? ABS расшифровывается как антиблокировочная тормозная система и предназначена для того, чтобы помочь вам контролировать автомобиль на скользкой дороге. Итак, когда колеса вращаются, все четыре колеса посылают сигналы через эти датчики скорости вращения колес, и они идут к модулю ABS, который является компьютером или мозгом системы. И когда он заметит, что один из этих датчиков неисправен, он зажжет лампочку АБС.
Теперь, если вы визуально ничего не заметили в датчике скорости вращения колеса, следующее, что мы собираемся сделать, это использовать мультиметр для проверки датчика скорости вращения колеса. По сути, то, что этот измеритель будет делать, это на одной стороне цепи, на одном из проводов, он будет посылать питание по этому проводу, очень низкое напряжение, а затем оно будет проходить через датчик, а затем выходить с другой стороны. А затем мы измерим другую сторону, и это даст нам число, и нам нужно, чтобы это число находилось в определенном диапазоне. И если это число не находится в этом диапазоне, то этот датчик неисправен.
Итак, мы возьмем счетчик и настроим его на омы. Похоже на маленькую подкову. И одна сторона будет посылать напряжение, а другая сторона считывает это напряжение и складывает их вместе, вы получите число. И в основном, если вы думаете об измерении провода с помощью этих двух, как о шланге, например, если у вас есть обычный садовый шланг, через него будет проходить очень много воды. И разница была бы в шланге, как шланг пожарного. Воды будет намного больше. Таким образом, через него будет проходить гораздо больший ток. Так же и с проводами. В более тонких проводах будет меньше тока, в более толстых — больше. Вот что мы измеряем. Так что мы отправим один с одной стороны, и не имеет значения, с какой стороны вы пойдете, а затем проверим его с другой стороны. И вот наше чтение. И это 1 килоом, что составляет 1000 Ом. Ну 1075. Теперь, с нашими показаниями для этого фактического датчика скорости вращения колеса, оно должно быть между 700 и 10 000 Ом. Так что это в пределах спецификации. Теперь это для этого автомобиля. Это не для каждого автомобиля. Другие автомобили могут отличаться. А если бы вы не знали, то могли бы подойти к другим датчикам и просто посмотреть, существенно ли они отличаются. Вот еще один датчик скорости колеса. Сделайте то же самое и просто посмотрите, очень ли они близки. И это почти 1000 Ом. Таким образом, вы бы знали, что они довольно близки к одним и тем же показаниям. А если пройтись по всем четырем, то можно было получить примерное представление о том, что должно быть.
Таким образом, если бы мы провели тот же тест и получили бы 500 Ом, это было бы вне допустимого диапазона, датчик скорости вращения колеса был бы неисправен. И то же самое, если написано OL, что означает, что цепь разомкнута. Как будто они не касаются друг друга. Там бы что-то сломалось. Датчик скорости вращения колеса будет неисправен.
Теперь подключите счетчик к датчику скорости вращения колеса, и мы переключимся на напряжение, но переменный ток, напряжение переменного тока, а не напряжение постоянного тока. И пока мы наблюдаем за этим, мы будем вращать колесо, и мы должны увидеть более 100 милливольт, что мы и делаем. Теперь каждый автомобиль будет немного другим. Это просто настройки для этого автомобиля. Если вы не знаете, что такое спецификация, вы можете посмотреть ее, провести исследование в Интернете или проверить другие датчики скорости вращения колеса и посмотреть, что они выдают. А если существенно отличается, то скорее всего неисправен датчик скорости вращения колеса.
Итак, еще кое-что, прежде чем вы просто пойдете и замените датчик скорости колеса. Внутри самой ступицы колеса есть кольцо с зубьями. Это называется тональным кольцом или рефлекторным колесом. Что это собирается сделать, так это то, что датчик будет искать, когда он поворачивается. Так что, если со втулкой что-то не так, во втулке есть люфт или что-то случилось с этим кольцом, когда оно сломалось и не может двигаться или вращаться, тогда это может быть другой проблемой. Итак, вы хотите проверить сам концентратор, прежде чем просто заменить датчик.
Итак, вы хотите поднять автомобиль и положить руку на верхнюю часть шины, а также на нижнюю часть шины, и вы будете трясти колесо вперед-назад. Так что надавливайте, когда вытаскиваете, и наоборот. И если там есть какой-то значительный люфт, то эту втулку, вероятно, придется заменить. И обычно этот концентратор поставляется с новым датчиком.
Еще одна вещь, которую вы могли бы сделать, если бы у вас не было этого контрольно-измерительного оборудования, у вас не было счетчика, что вы могли бы сделать, это снять датчик скорости колеса с этой стороны и поменять его местами, а затем проехать на автомобиле. и посмотрите, действительно ли ваш код двигался вместе с колесом. Тогда вы точно знаете, что вам нужен датчик скорости вращения колеса.
Итак, допустим, вы тестировали все это и все прошло тест, это может быть что-то в проводке, которая идет к модулю АБС, или к самому модулю АБС.
Итак, если у вас есть C0221, вы можете выполнить несколько простых тестов, чтобы выяснить проблему. Надеюсь, вам понравилось это видео. Если вы это сделали, пожалуйста, подпишитесь на наш канал. Обязательно нажми на колокольчик, включи все уведомления, чтобы не пропустить ни одно из наших видео.
Логика активного датчика скорости вращения колеса —
Стрельба из пушки деталей по коду активного датчика скорости вращения колеса ABS часто приводит к неправильной диагностике и недовольству клиента. Это может начаться со ступичного узла ступичного подшипника или датчика скорости вращения колеса. Если эти детали не решают проблему, техник может выстрелить из артиллерийских орудий по гидравлическому блоку управления ABS. Как правило, терпение и кошелек клиента заканчиваются до того, как автомобиль починят.
От термообработанных колец ступичного подшипника до микросхемы внутри модуля ABS, которая обрабатывает сигнал, вам необходимо понимать механическую и электрическую работу этой фундаментальной технологии, которая имеет решающее значение для ABS, контроля устойчивости и ADAS.
Коды
Коды датчика скорости вращения колеса бывают двух видов — коды «электрической цепи» и «неверные» коды, вызванные условиями, когда модуль ABS не может рационализировать выходные данные данного датчика скорости вращения колеса. Коды цепей для обрывов и коротких замыканий легко понять с точки зрения электрики. Коды неустойчивой работы могут быть вызваны физической взаимосвязью между кольцом энкодера ступичного подшипника и датчиком скорости колеса. Эти коды генерируются, когда модуль, обрабатывающий сигнал, не может объяснить изменения скорости по сравнению с другими колесами или законами физики. Все коды датчиков скорости вращения колес являются лишь отправной точкой диагностики, а не поводом для заказа детали.
Если коды носят электрический характер, необходимо подтвердить значение сопротивления датчика скорости вращения колеса, которое должно быть в пределах от 1000 до 2500 Ом (главный совет: проверьте заведомо исправный датчик скорости вращения колеса на противоположной стороне автомобиля). чтобы получить точное значение). Далее осмотрите целостность проводки. Кроме того, измерьте выходное напряжение или наличие напряжения смещения, чтобы подтвердить работу модуля.
Как указывалось ранее, ошибочные коды датчиков скорости вращения колес устанавливаются, потому что модуль не может рационализировать выходные данные датчика. Если модуль увидит пропадание сигнала от датчика, это буквально приведет к тому, что транспортное средство остановится в дюймах, а затем снова разгонится до этой скорости за несколько дюймов.
Сканирующие инструменты и подшипники колес
Сканирующие инструменты прошли долгий путь развития за последнее десятилетие, так что усовершенствование частоты дискретизации и возможностей отображения может дать техническим специалистам важную информацию о датчике скорости колеса и колесном подшипнике.
Современный сканирующий прибор может отображать выходные данные нескольких датчиков скорости вращения колес во время тест-драйва. Результатом является то, как модуль управления ABS видит датчики скорости вращения колес. Во время тест-драйва сделайте поворот, чтобы увидеть, как меняется скорость между внутренним и внешним колесами. Если вы видите внезапные падения скорости, это признак того, что воздушный зазор между кольцом энкодера и датчиком изменился из-за люфта внутри подшипника.
Если вы ищете новый сканер, беспроводное подключение к порту OBD II может упростить проверку скорости вращения колеса, если вы работаете в одиночку. Когда автомобиль находится на подъемнике, вы можете наблюдать за данными датчика скорости вращения колеса при вращении колеса. Кроме того, вы можете осмотреть жгут, чтобы увидеть, не меняет ли непрерывность цепи нажатие или вытягивание.
Очень сложно ремонтировать привязи WSS, поскольку привязь находится в среде, подверженной воздействию воды, тепла и летящих частиц. Напряжения, измеряемые датчиками скорости вращения колес следующего поколения, настолько малы, что изменение проводки может вызвать проблемы. Это может привести к установке еще большего количества диагностических кодов ABS. Замените жгут, потому что никакие термоусадочные трубки или припой не подойдут.
Если вы обнаружите, что один WSS читает медленнее, чем другие, причина может быть одной из двух: слишком большая шина на этом колесе или датчик не генерирует импульс для каждой метки в тональном кольце, что приводит к снижению выход на нормальную скорость. Здесь нужно проверить (помимо размера шины) наличие ржавых, корродированных или поврежденных зубцов на тональном кольце или чрезмерного воздушного зазора между кончиком датчика и кольцом.
Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это несоответствие деталей. Для получения точного сигнала тональное кольцо датчика должно иметь правильное количество зубцов для приложения. Убедитесь, что тональное кольцо на сменном роторе, барабане, полуоси или колесном подшипнике такое же, как и у оригинала. Часто деталь подходит, но оригинальная комплектация изменила спецификацию по сравнению с предыдущим годом или даже изменения уровня отделки салона меняют кольцо энкодера.
Осмотр колесных подшипников
С помощью осциллографа или осциллографа можно измерить больше, чем просто выходной сигнал. Тестирование с помощью осциллографа может показать исправность цепи с датчиком скорости вращения колеса на одном конце и модулем на другом.
Активный датчик скорости вращения колеса получает напряжение от модуля ABS (в диапазоне от 8 до 12 вольт) и изменяет сигнал напряжения всего на 0,6-1,2 вольта. Пики и впадины прямоугольной волны показывают магниты с чередующейся полярностью в кольце энкодера, проходящие мимо наконечника датчика. Чем быстрее проходят магниты, тем выше частота формы волны, которая затем преобразуется модулем ABS в скорость вращения колеса. Хотя это объяснение может быть чрезмерно упрощенным, его достаточно для интерпретации формы сигнала.
Перед подключением осциллографа необходимо лучше понять схему и напряжение смещения. Модуль ABS подает напряжение на датчик скорости вращения колеса. Общий уровень тока в цепи датчика скорости вращения колеса низкий, но если цепь замкнута на цепь питания или массу, существует вероятность повреждения схемы в модуле, измеряющем небольшие изменения напряжения. В цепи датчика скорости вращения колеса нет предохранителей для защиты модуля. Модуль защищает себя, отправляя низковольтный сигнал в течение миллисекунды при первом включении и выполняя самопроверку.
Если цепь повреждена из-за обрыва или короткого замыкания, увеличение или уменьшение сопротивления приведет к падению напряжения или его превышению. Если показания тестов напряжения смещения правильные, модуль подает напряжение на схему для работы. Если показания не находятся в прогнозируемом диапазоне, модуль не будет подавать питание, а установит код и деактивирует системы АБС и контроля устойчивости.
Тесты напряжения смещения также позволяют обнаруживать обрывы цепи. Вот почему, если датчик скорости колеса отключен, он отключит питание и установит код. Когда неподготовленный техник не видит питания на датчике, он может подумать, что модуль неисправен, и заменить модуль.
Чтобы считать напряжение при включенной системе, вам нужно будет проверить разъем или использовать байпасный жгут, чтобы удалить код из модуля ABS, чтобы проверить цепь.
Когда прицел подключен, вам придется отрегулировать шкалу напряжения и курсоры, чтобы увидеть изменения от 0,6 до 1,2 вольт в диапазоне 5-12 вольт. Форма сигнала должна быть чистой и последовательной. Отсутствие пиков и впадин может указывать на повреждение кольца энкодера. В некоторых случаях магниты кольца энкодера будут притягивать металлические частицы, что приводит к скачкам сигнала между пиками и генерации кодов для неустойчивого сигнала.
Для проверки активных цепей скорости колеса можно использовать слаботочные клещи. Он не сможет видеть с таким же разрешением, как тест напряжения, но он может подтвердить, обеспечивает ли модуль питание и даже сигнал напряжения смещения. Единственная проблема — найти участок жгута, где два провода разделены в колесной арке.
Механическая диагностика
На типичном легковом автомобиле весом около 3400 фунтов каждая пара подшипников передних колес, а также подшипников задних колес или осей выдерживает около 850 фунтов, в зависимости от балансировки веса и трансмиссии конфигурация. Если это внедорожник весом 6000 фунтов, каждый подшипник может нести около 1500 фунтов. Эта нагрузка сосредоточена на относительно небольших опорных поверхностях. Чтобы понять, почему активные датчики скорости вращения колеса не сообщают правильную скорость колеса, необходимо понять, что происходит внутри подшипника и тел качения, и как они изменяют взаимосвязь кольца энкодера и датчика.
В обычном легковом автомобиле весом около 3400 фунтов каждая пара подшипников передних колес, а также подшипники задних колес или оси выдерживают около 850 фунтов, в зависимости от балансировки веса и конфигурации трансмиссии. Если это внедорожник весом 6000 фунтов, каждый подшипник может нести около 1500 фунтов. Эта нагрузка сосредоточена на относительно небольших опорных поверхностях. Отказы колесных подшипников связаны с событиями. Столкновения с бордюрами, выбоины и другие происшествия, которые могут привести к повреждению поверхностей подшипников и уплотнений, убивают подшипники, а не избыток миль.
Когда-то некоторый люфт при дергании в 12 и 6 часов был нормальным явлением. На большинстве современных транспортных средств только самый сильный человек в мире сможет почувствовать любой люфт.
В настоящее время люфт подшипника лучше всего измерять, приложив циферблатный индикатор к ступице и повернув колесо. Обратитесь к спецификациям производителей транспортных средств, но, как правило, для большинства герметичных колесных подшипников и узлов ступиц допускается зазор не более 0,005 дюйма.