27Апр

Проверка датчика холостого хода ваз 2114 мультиметром: Проверка регулятор холостого хода (РХХ) тестером » НаДомкрат

Причины холостого хода ВАЗ 2114

Плавающий холостой ход на ВАЗ 2114 – распространенная проблема, причины этого явления разнообразны, начиная от состояния свечей зажигания, заканчивая неисправностью электронных элементов. Несмотря на то, серьезны или нет причины холостого хода, с плавающими оборотами ездить на автомобиле нельзя, это может привести к повреждению двигателя и другим неприятным последствиям. В лучшем случае, автомобиль просто заглохнет. Как только вы заметили, у ВАЗ 2114 повышенный холостой ход, плавающие обороты, срочно приступайте к ремонту.

Что такое холостой ход

Холостой ход – это нормальное явление, при котором двигатель работает на нейтральной передаче, при минимальной нагрузке и расходе топлива. Применение холостого хода оправдано, когда нужно прогреть машину, прокачать масло или поддержать авто в случае его долгого простоя.

На практике это выглядит следующим образом: обороты резко поднимаются до отметки 2000-2500 оборотов в минуту, плавно понижаются до 800 и останавливаются.

О плавающем холостом ходе говорят, когда обороты то резко возрастают, то падают со значительным интервалом. Неисправность в системе часто приводит к остановке работы двигателя.

Причины, по которым плавает холостой ход на ВАЗ 2114 и способы устранить неполадки

1. Свечи зажигания

Самая распространенная причина неисправности при плавающем холостом ходе на ВАЗ 2114 — нагар, окисел на свечах зажигания. Это самое первое, что делают автолюбители. Свечи нужно выкрутить и осмотреть. Наличие на свечах масла, неравномерного нагара, загрязнений, следов окисления – показания к их замене.


Если вы давно не меняли свечи, пора сделать это, даже если их состояние вполне нормальное. Обычно свечи зажигания необходимо менять через 20 000 – 30 000 пробега. Меняют свечи комплектом, сразу все четыре, даже если неисправна всего одна свеча.

2. Регулятор холостого хода

В автомобилях с электронной педалью газа датчика нет, в старых моделях следует открутить регулятор холостого хода и осмотреть его на наличие загрязнений. Узнать о неисправности детали можно с помощью мультиметра (не забудьте перевести его в режим омметра). Для начала поверните ключ зажигания, затем отсоедините колодку. Нормальными показателями считаются 40 до 80 Ом при замерах сопротивления на A — B и C — D контактах, обрыв цепи или бесконечность на B — C и A — D. Если значения не соответствуют норме, регулятор холостого хода вышел из строя. По статистике это еще одна причина, почему плавают холостые обороты на ВАЗ 2114. При неисправности деталь следует заменить аналогичной, предварительно отключив клемму массы АКБ. Причины неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114 не так важны, ведь ремонтировать его не имеет смысла, деталь не пригодна для ремонта.


После замены откалибруйте датчик, путем включения зажигания на 10 секунд, без запуска двигателя.

3. Повреждение бронепроводов

Причины плавающего холостого хода нередко кроются в повреждении бронепроводов. Обычно повреждения видны невооруженным глазом – перегибы, трещины, переломы. А в томное время суток под капотом видны искры. При необходимости примените мультиметр, подключая к проводам электроды тестера. Показатели указаны на оплетке проводов. Расхождения в 2-4 кОМ указывают на неисправность, бронепровода нуждаются в замене.

4. Неисправности датчика расхода воздуха

Если указанные выше детали после проверки оказались в порядке, обратите внимание на датчик расхода воздуха. На его неисправность также указывает высокий расход топлива, снижение мощности двигателя. Датчик можно проверить мультиметром или проверить простым способом, отключив от него фишку. Двигатель продолжает работать без изменений? Датчик неисправен. Дело в том, что, когда деталь выходит из строя, мотор продолжает работать в аварийном режиме, который сразу активируется.


Малейшее загрязнение датчика влияет на его работу, поэтому иногда достаточно продуть деталь и очистить от загрязнений. Если очистка не помогла, нужно поставить новый датчик.

5. Дроссельная заслонка

Причины холостого хода ВАЗ 2114 могут крыться в неисправности узла или датчика положения дроссельной заслонки. Канальцы и патрубки детали продувают воздухом из компрессора, а датчик, прикрепленный к месту соединения тросика газа проверяется вольтметром. Для проверки датчика вам понадобится помощник, чтобы во время замеров он нажимал педаль газа. Если показания меняются резко, есть скачки – это говорит о сбоях в работе датчика. Принцип устранения неисправности прост – замена детали.

6. Загрязнение воздушного фильтра

Если не следить за состоянием воздушного фильтра и вовремя не осуществлять его замену, происходит засор впускной системы авто. Если вы обнаружили плавающий холостой ход на ВАЗ 2114, причины могут крыться в загрязненных воздушных фильтрах. Замена воздушного фильтра простая процедура. Внутри корпуса есть метки, согласно которым нужно установить новый фильтр, но перед этим не забудьте снять клеммы АКБ. Замена воздушного фильтра займет не более пяти минут.

7. Неисправность датчика положения коленвала

Плавающий холостой ход у ВАЗ 2114 и нарушение работы двигателя наблюдается при неисправности датчика положения коленвала. Плавающие обороты – часто первый признак выхода детали из строя. Проверить датчик можно с помощью мультиметра. Подключите тестер выставив значение 200 мВ, сердечник замкните отверткой. Норма — 550 до 750 Ом, при расхождениях попробуйте очистить сердечник от загрязнений. Иногда эта процедура помогает. Если нет, придется заменить датчик. Перед установкой нового датчика нужно тщательно очистить место установки. Если все сделано правильно, двигатель заработает уверенно.


8. Неисправность датчика скорости

На коробке передач, ее верхней панели, расположен датчик скорости. На его неисправность указывает снижение мощности мотора, его остановка без понятных причин, высокий расход топлива.

Для проверки датчика достаточно измерить мультиметром переменное напряжение. Напряжения нет? Датчик вышел из строя.

Замена датчика займет не более 20 минут, достаточно выкрутить старую деталь и поставить на место новый датчик. Его можно закрутить рукой, а затем слегка затянуть ключом.

9. Засор абсорбера

Мотор ВАЗ 2114 глохнет на холостом ходу, а обороты прыгают? Причина может крыться в засоре абсорбера. Абсорбер – емкость с активированным углем, призванная захватывать пары топлива. Достаточно прочистить абсорбер, и работа двигателя нормализуется.

10. Выход из строя лямбда-зонда

Двигатель ВАЗ 2114 неравномерно работает при выходе из строя лямбда-зонда, отвечающего за измерение количества кислорода в газах. Проверьте его исправность мультиметром. Одни провод цепляйте на массу, другой за выход датчика. Сделайте перегазовку и проверьте значения, показание больше или меньше этого интервала 0,2 до 0,9 В? Прибор пора заменить или восстановить.


Если вы не уверены в своих силах, для проверки датчиков обратитесь в автосервис. Не затягивайте с ремонтом, если нет холостого хода, плавают обороты, в итоге это приведет к более серьезным проблемам с двигателем. Лучше сразу заняться мелким ремонтом, чем потом тратить деньги на новый мотор, комплексное обследование и капремонт.

Статьи по теме:

  • Установка евроручек на ВАЗ 2114 своими руками
  • Замена ручки двери ВАЗ 2114
  • Ремонт стартера ВАЗ-2114

Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114 Точно определяем поломку | 🚘Авто Новости Онлайн

Для водителя полезно знать признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114. Ведь от правильности настройки холостых оборотов в автомобиле зависит его экономичность. Датчик хода позволяет поддерживать обороты при работе двигателя без нагрузки. Он представляет собой простой электродвигатель, снабженный иглой. Он гарантирует подачу воздуха в мотор, работающий на малых оборотах. После включения зажигания, работать начинает и датчик. Работает эта схема следующим образом, игла, двигаясь, перекрывает в патрубке дросселя калибровочное отверстие.
Воздуховод может либо перекрываться полностью, либо частично. Это обеспечивает надежность работы автомобиля при работе на малых оборотах. Часто это приспособление называют РХХ (регулятор холостого хода), это наименование можно встретить и в обиходе.
Проблемы
Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114, достаточно разнообразны. Это делает диагностику несколько сложной. Некоторые признаки являются схожими с другими поломками. Неопытные водители зачастую ошибаются при диагностике, что вынуждает производить их лишнюю работу. Как правило, признаков неисправности несколько:

  • Плавают обороты на холостых. Особенно это выражено при включении большого числа энергопотребителей;
  • При переключении на нейтраль мотор глохнет, то есть полностью отсутствуют холостые обороты;
  • Мотор троит. Обычно при таком признаке все бросаются проверять работу зажигания, но это может происходить и из-за РХХ;
  • «Check engine», во многих случаях он загорается, но в некоторых случаях это может не происходить.

Это основные показатели неисправности датчика холостого хода. Для большей точности нужно проверить показания ЭБУ (электронного блока управления). Сделать это можно с помощью диагностического сканера или ноутбука, укомплектованного специальными программами. Ошибок связанных с регулятором всего три:

  • – на холостом ходу большие обороты;
  • – на холостом ходу малые обороты;
  • – ошибка датчика.

Имея эти данные можно более точно представить картину неисправности. После чего нужно приступить к ее устранению.

Снятие датчика
Для начала необходимо найти эту деталь. Для этого идем по тросику газа до дроссельной заслонки. Напротив нее и располагается РХХ. Снимают его в двух случаях:

  • Для очистки;
  • Для замены.

Перед снятием датчика нужно подготовить автомобиль. Обязательно выключается зажигание, машина ставится на ручник, скидываются клеммы с аккумулятора. Далее отсоединяют провода, они расположены на одной колодке. Регулятор крепится на двух болтах, иногда он приклеивается. В первом случае вам понадобится ключ-трубка на 8, во втором придется снять весь дроссельный узел. Он закреплен на четырех винтах. После чего отклеивают датчик. На этом работа закончена.
При обратной сборке не забудьте поставить под датчик резиновую прокладку. Она продается с ним в комплекте. Перед установкой ее лучше смазать моторным маслом.

Проверка
Причин нестабильной работы РХХ может быть несколько. Для этого придется проверить работоспособность детали. Вам понадобится тестер или мультиметр. Для этого действия вам придется подключить аккумулятор, и включить зажигание. Перед этим на снятый регулятор надевается колодка с проводами.
На выводах РХХ должно быть напряжение не менее 12 В, в идеале 13,5 В. Если оно меньше минимальных значений, то проблема скорее всего в низком заряде аккумулятора. Возможно, его следует заменить или зарядить. Если напряжение полностью отсутствует, то ищите проблему в ЭБУ или в обрыве цепи. После проверяются выводы на сопротивление:

  • Вывод A:B – 53 ОМ;
  • Вывод C:D – 53 ОМ;
  • Между этими парами сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Есть еще один способ проверки РХХ. Для этого на снятый датчик, при включенном зажигании надевается колодка с проводами. Игла исправного датчика немного выдвинется. Если этого не произошло, то регулятор сломан.
Ремонт. В некоторых случаях неработающий датчик можно исправить. Для начала его следует помыть. Возьмите ватную палочку и, помочив ее в специальном очистителе для карбюраторов (в крайнем случае, можно взять растворитель) аккуратно протрите контакты и иглу. Иногда это помогает. Также можно снять корпус датчика и осмотреть провода. Часто страдает припой. В таком случае можно припаять провода на место и регулятор снова будет работать.
Заключение. Неисправность РХХ не редкость. Практически каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой. Эта неисправность хоть и кажется сложной, на практике устраняется довольно легко. Главное, знать признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114. Правильная диагностика позволит приступить к ремонту, минуя проверки различных дополнительных систем. Что значительно сэкономит вам время.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Схема а где датчик холостого хода на приоре лада. Схема и где находится датчик холостого хода на приоре лада Назначение и принцип работы

Для замены датчика холостого хода нужен стандартный набор инструментов: Крестовая отвертка, тестер или мультиметр. Регулятор холостого хода на автомобиле Лада Приора находится в дроссельной заслонке.

Процедура замены РХХ проста и состоит из нескольких шагов: отключается аккумулятор, отсоединяется разъем и снимается сам регулятор холостого хода. Штатный датчик холостого хода ремонту не подлежит и его можно заменить на новый, однако перед покупкой нового его можно попробовать промыть и почистить.
К основным признакам неисправности датчика холостого хода относятся: нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода, самопроизвольное падение мощности двигателя, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, падение холостого хода при включении дополнительного электрооборудования машина.

Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.


    Суть проблемы заключалась в том, что машина не работала на холостых и сразу глохла.

    В замене датчика (регулятора) холостого хода своими руками ВАЗ 2110 нет ничего сложного. Первым делом отсоединяем штекер от датчика и откручиваем два болта, затем аккуратно снимаем старый датчик и на его место устанавливаем новый, не забываем про уплотнительное кольцо. Поставив датчик холостого хода на место, прикрутите его и подсоедините штекер.
    Для того, чтобы датчик холостого хода начал нормально работать, необходимо два-три раза завести и заглушить автомобиль.



  • Двигатель глохнет на холостом ходу? Чистим датчик холостого хода. Он же клапан холостого хода (регулятор).
    Датчик холостого хода можно эффективно очистить с помощью спрея для очистки генератора.
    Необходимый инструмент: ключи на 13 и 8, отвертка..


    Установка РХХ на ВАЗ 2114. Отличие от подделки. Аналогично для 2109 инжектор, калина, гранта, приора и т.д.

    К сожалению, регулятор холостого хода не оборудован системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк), ни возрастной чек не горит расскажет нам об этом. Но если у вас есть следующие проблемы, то датчик нужно проверить, почистить, отремонтировать или заменить в случае неисправности.

    1) Глохнет на холостом ходу

    2) Плавает холостой ход

    3) При запуске холодного двигателя повышенных оборотов нет

    4) Глохнет в момент снятия коробки передач на коробке

    В принципе, все симптомы смерти от ИАК аналогичны таковым при PDDD. Но разница в том, что при смерти ДПДЗ бортовой компьютер покажет ошибку или загорится проверка возраста.

    Сколько стоит датчик холостого хода?

    Купить датчик холостого хода для ВАЗ можно в любом магазине автозапчастей вашего города. Стоимость датчика около 350 руб.

Регулятор состоит из двухполюсного шагового двигателя и соединенного с ним конического клапана. По сигналу электронного блока управления двигателем электродвигатель перемещает клапан, тем самым изменяя проходное сечение воздушного канала.
Вам потребуются: крестообразная отвертка, тестер.

1. Выпрессовать фиксатор жгута проводов…

2. … и отсоединить колодку от регулятора холостого хода.


3. Выверните два винта, крепящие регулятор к дроссельному узлу…

4.… и извлеките регулятор из отверстия в дроссельном узле.

Примечание

Обратите внимание: соединение уплотнено резиновым кольцом 1.
Не пытайтесь вытащить или вдавить клапан 2 регулятора, так как это может привести к повреждению регулятора.

5. Переключить тестер в режим омметра и измерить сопротивление между выводами «А» и «В» регулятора, а затем между выводами «С» и «D». Сопротивление должно быть в пределах 0,040-0,080 кОм.


Примечание
На корпусе регулятора холостого хода нет маркировки клемм, но их расположение можно определить по соответствующей маркировке на колодке жгута проводов.

6. При замене регулятора на новый обратите внимание на расстояние L между концом иглы клапана и монтажным фланцем — оно должно быть не более 23 мм. Если это расстояние будет больше, то игла регулятора будет упираться в седло дроссельного узла и регулятор будет поврежден при затяжке крепежных винтов.


7. Перед установкой регулятора очистите седло и воздушный канал в дроссельном узле и область под уплотнительным кольцом регулятора.
8. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию. Затяните винты крепления регулятора моментом 3-4 Нм.

РХХ один из тех «датчиков» Лада Приора, выход из строя которого очень часто приводит к следующим последствиям:

  • нестабильные обороты двигателя, плавающая стрелка тахометра
  • зависание оборотов после запуска двигателя
  • Затрудненный запуск двигателя — слишком низкая скорость

При возникновении хотя бы одного из симптомов проверка РХХ не помешает. При обнаружении неисправности этот регулятор необходимо заменить на новый. Этот ремонт достаточно прост и все можно сделать своими руками. Под рукой должны быть следующие инструменты:

  1. Отвертка Phillips
  2. Магнитная ручка

Замена РХХ своими руками на Приоре

Отключить аккумулятор, снять минусовую клемму. Конечно, при выключенном зажигании питание на датчики не подается, но лучше перестраховаться.

Где находится РХХ на Приоре?

Этот элемент системы управления двигателем расположен на дроссельном узле в непосредственной близости от датчика управления дроссельной заслонкой.

  1. Первым делом отсоединяем блок со жгутом проводов от РХХ, слегка приподняв защелку, как показано на фото ниже.

2. Затем с помощью отвертки с крестообразным лезвием открутите два винта крепления датчика. Можно использовать как отвертку обычной длины, так и укороченную, как будет удобнее.

3. Теперь осторожно снимите регулятор холостого хода с дроссельной заслонки, как показано на рисунке ниже.

Обратите внимание на состояние этой детали. Если игла покрыта черным налетом и копотью, то возможно решить проблему поможет чистка и промывка РХХ.

4. Замена производится в обратном порядке. Перед покупкой лучше переписать каталожный номер детали, которую вы установили, чтобы не было проблем после установки.

Видео обзор по снятию и установке РХХ Приора

Для разъяснения данной темы лучше ознакомиться с видео отчетом, который был подготовлен мной, и сделан на примере десятого семейства. А вот с 2170 разницы нет.

РХХ на Приору — цена нового регулятора

Этот элемент не очень дорогой, но в то же время и не дешевый. Его цена зависит в первую очередь от производителя. И особенно ценники стали отличаться после роста курса доллара.

  1. тенге 573 руб.
  2. Омега 639
  3. руб.
  4. Автоваз 695 руб.
  5. ГМ 1074
  6. руб.

Есть еще несколько производителей, но перечислять их нет смысла, так как средний ценовой диапазон в принципе понятен. Если у вас остались вопросы по замене, снятию или установке РХХ на Приору, обсуждаем ниже в комментариях.

На все инжекторные автомобили ВАЗ, и Приора не исключение, устанавливаются регуляторы холостого хода, которые предназначены для поддержания постоянной частоты вращения двигателя на холостом ходу.

Если вы заметили, что обороты холостого хода вашего автомобиля стали плавать или прыгать в недопустимых диапазонах, это повод для диагностики или даже полной замены регулятора холостого хода.

Цена на этот датчик в магазине может быть совершенно разная, и зависит это в первую очередь от производителя. Цена регулятора GM около 2000 рублей. Если рассматривать наш отечественный, то он будет от 500 руб.

Для замены датчика в домашних условиях лучше всего использовать для этого ремонта следующие инструменты:

  • Магнитная телескопическая ручка
  • Отвертки Phillips с коротким лезвием и плоским лезвием

Первым делом сказать, где находится РХХ на Лада Приора и как до него добраться?! Открываем капот, снимаем пластиковую крышку двигателя сверху и смотрим на дроссельный узел. С правой стороны от него, если смотреть по ходу движения автомобиля, находится нужная нам деталь.

Теперь, немного отогнув фиксатор пробки, сдергиваем его, как показано на фото ниже:

Теперь с помощью крестовой отвертки откручиваем два болта крепления регулятора холостого хода к дроссельному узлу. Это наглядно показано на картинке ниже.

Затем вы можете осторожно наклонить датчик в сторону и полностью снять его со своего сиденья, так как там его больше ничего не держит.

Особенности установки нового РХХ на Приору

На самом деле сложностей при установке нового датчика возникнуть не должно, так как все делается в обратном порядке. Но все же стоит отметить один факт.

Желательно покупать такую ​​деталь, чтобы ее код совпадал с тем, что был на заводском регуляторе. Маркировка есть на корпусе и хорошо видна, так что обратите на это внимание.

Вот, пожалуй, и все, что можно было сказать о замене этой детали.

Штатный датчик холостого хода Приора, как и аналогичные регуляторы в других автомобилях, отвечает за регулировку частотной характеристики вращения коленчатого вала автомобиля на холостом ходу, направление импульса на подачу необходимого объема воздушной смеси, в обход дроссельной заслонки, находящейся в закрытое положение.

Назначение, принцип работы и типичные неисправности датчика ХХ

Такой датчик холостого хода, цена которого не составляет большой суммы денег, содержит 2 основных важнейших компонента: двухполюсный ступенчатый ЭДГ и задвижки конического сечения, которые совмещены друг с другом. Движение клапана (выдвижение или втягивание) происходит по командам электронного блока управления, при этом сечение прохода воздушной смеси изменяется в зависимости от направления движения иглы клапана.

Если стрелка датчика холостого хода выдвинута максимально вперед, что соответствует нулевому значению ступенчатого указателя, то смесь не поступает в воздушную магистраль топливной системы. Если игла втягивается, то в топливную систему передается поток воздуха, прямо пропорциональный степени открытия иглы и ее вылета из седла клапана.

Фото датчика холостого хода Лада Приора размещено на нашем интернет-ресурсе, чтобы неискушенный автолюбитель имел представление о внешнем виде и расположении этого прибора в силовом отсеке автомобиля.

К дефектам датчика холостого хода Лада Приора следует отнести следующие факты:

  • нестабильная работа силовой установки на холостом ходу;
  • самопроизвольное увеличение или уменьшение мощности двигателя;
  • отказ агрегата от работы при отключении скорости;
  • отсутствие повышенных оборотов при запуске двигателя «на холодную»;
  • падение оборотов холостого хода при включении дополнительного электрооборудования автомобиля.

Если при эксплуатации автомобиля слышны перебои в работе силовой установки в режиме холостого хода, то требуется проверить датчик холостого хода автомобиля Приора для выявления конкретного дефекта.

В Лада Приора датчик холостого хода — устройство исполнительного типа, не интегрированное в бортовую цепь ЭБУ автомобиля. Поэтому с помощью бортового компьютера невозможно продиагностировать этот гаджет. В связи с этим при дефектах датчика холостого хода ВАЗ Приора и баннер «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» не отображаются на панели приборов.

Однако симптоматика дефектов датчика холостого хода аналогична признакам дефектов другого датчика — положения дроссельной заслонки, на дефекты которого как раз указывает прозрачность ошибки в системе двигателя.

Способ проверки датчика холостого хода, знакомый большинству российских автомобилистов, следующий:

  1. Отключить силовую установку.
  2. Отсоедините разъем от датчика холостого хода.
  3. С помощью мультиметра измерьте значения сопротивления обмоток датчика, которые между разъемами А и В, а также С и D должны быть 40-80 Ом.
  4. При измерении значений сопротивления между разъемами В и С, А и D электронный измерительный прибор должен сигнализировать об обрыве цепи (показывать значение «бесконечность»). При таких параметрах электрической цепи устройство относится к исправным элементам.

В Лада Приора нет смысла тестировать датчик холостого хода штатным мультиметром. Измерение значений сопротивлений контактов обмоток мало поможет в поиске дефекта, ведь основная проблема таких гаджетов — закоксовывание игольчатого контакта, который из-за этого дает неверные показания. Приобрести тестер для этой процедуры очень дорого, поэтому предлагается использовать подручные средства, из которых можно сделать самодельный тестер.

Основой электронного измерительного прибора трансформатор с выходным напряжением 6 вольт может служить переменный ток(подойдет компонент от зарядки «мобильника»). При исправном датчике холостого хода при напряжении 6 В и токе 0,6 А лампа должна выдавать слабый свет, а при наличии дефекта (залипание штока) свечение будет достаточно ярким.