14Фев

Проверка датчика абс: Как проверить датчик ABS автомобиля

Как проверить датчик ABS — Мое первое авто

Наверх

Антиблокировочную система тормозов, или попросту «ABS» на сегодняшний день автопроизводители должны устанавливать на все выпускаемые автомобили, автобусы и грузовики.

В последнее время система АБС стала встречаться на мотоциклах  скутерах.

По этой причине число обращающихся в автосервис владельцев с поломкой этой системы становится все больше.

Что же делать, если лампа   после прохождения самодиагностики продолжает гореть?

Первое, что нужно сделать — это произвести диагностику системы ABS, данную процедуру  можно сделать, не прибегая к помощи автосервисов, благо сейчас у многих есть продаваемые на каждом углу так называемые ELMки.

На некоторых автомобилях есть встроенная система самодиагностики, где путем нехитрых манипуляций можно считать ошибку по количеству миганий лампы «ABS».

Если, все таки нет опыта обращения с диагностическим оборудованием и электрикой автомобиля, то лучше будет воспользоваться услугами автосервиса rtb-service.

kz  , в котором квалифицированные специалисты выявят причину поломки.

Если лампа горит постоянно и не выходит в режим самодиагностики, либо вообще не загорается, то это может косвенно говорить о неисправности блока АБС.

Итак, с помощью диагностики мы определили неисправность конкретного датчика ABS. Это, как правило говорит о том, что блок управления попросту не «видит» сигнал с датчиков.

Первым делом необходимо осмотреть провод самого датчика и его разъем на отсутствие видимых повреждений.

Далее необходимо разьеденить разъем, в итоге мы получаем доступ к его контактам.

Датчик ABS представляет собой обычную катушку с сердечником из магнита, поэтому его проверка заключается в измерении его сопротивления.

Берем обычный тестер и замеряем сопротивление между контактами.

Обычно сопротивление целого датчика ABS находиться в пределх: 0,6-1,2кОм

Точные данные  сопротивления для вашего автомобиля  необходимо уточнить в мануале по авто.

Второй метод измерения (или второй шаг), заключается в том, чтобы измерить напряжение, вырабатываемое датчиком при вращении вывешенного колеса. Оно должно быть в пределах 0,2-1V, и изменяться пропорционально частоте вращения колеса.

В заключении можно сказать, что выход из строя самого датчика очень редкое явление, а вот повреждение подводящего провода или разрушение разъема встречается довольно часто. Так же датчик может быть поврежден механическим путем при попадании в зону его работы посторонних предметов.

Так же часто встречается налипание магнитной пыли, смешанной с грязью на кольцо датчика АБС или его поломка, что отрицательно сказывается на считывании показаний и последующей регистрацией ошибки в системе.

Похожие статьи:

Ремонт Комментировать

Как проверить датчик АБС на работоспособность мультиметром

ABS, или антиблокировочная тормозная система автомобиля, служит для предотвращения блокировки колес при экстренном торможении. В его состав входят электронный блок управления, блок управления гидравликой, датчики поворота задних и передних колес. Основная задача системы — поддерживать управляемость автомобиля, обеспечивать устойчивость и сокращать тормозной путь. Поэтому очень важно поддерживать в хорошем состоянии все его элементы. Проверить датчик АБС можно самостоятельно, для этого нужно знать, какой тип датчика установлен на автомобиле, признаки, указывающие на его выход из строя и как это проверить. Рассмотрим все по порядку.

Содержание

  1. Типы датчиков АБС
  2. Пассивный тип датчиков АБС
  3. Магниторезонансный датчик АБС
  4. На основе эффекта Холла
  5. Признаки и причины неисправностей датчика ABS
  6. Как провести диагностику системы ABS
  7. Проверка датчика ABS мультиметром
  8. Проверка датчика ABS осциллографом
  9. Проверка без приборов
  10. Вывод

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях чаще всего встречаются три типа датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип — его основа индукционная катушка;
  2. магнитный резонанс — действует на основе изменения прочности материалов под действием магнитного поля;
  3. активный — работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Металлический зуб, проходящий мимо устройства, вызывает в нем импульс тока, который передается на ЭБУ. Датчики активируются при скорости движения 5 км / ч. Загрязнение не влияет на их работу.

Активные датчики состоят из электронных компонентов и постоянного магнита, расположенного на ступице. Когда магнит проходит рядом с устройством, образуется разность потенциалов, которая генерируется в управляющем сигнале микросхемы. Затем данные считываются из электронного блока управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Конструктивно простой и надежный прибор с длительным сроком службы. Не требует дополнительного питания. Он состоит из индукционной катушки, внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении автомобиля металлические зубья ротора проходят через магнитное поле сердечника, изменяя его и образуя в обмотке переменные токи. Чем выше скорость автомобиля, тем выше частота и амплитуда тока. На основании полученных данных ЭБУ выдает команды на электромагнитные клапаны. К достоинствам датчиков этого типа можно отнести невысокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • относительно большой размер;
  • низкая точность данных;
  • не включается на скорости до 5 км / ч;
  • срабатывает при минимальных оборотах колес.

Из-за постоянных неисправностей его редко устанавливают на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Их работа основана на способности изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под действием постоянного магнитного поля. Секция датчика, отвечающая за отслеживание изменений, состоит из двух или четырех слоев железоникелевых листов, на которых размещены проводники. Другая часть встроена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления, формируя управляющий сигнал.

Ротор такой конструкции состоит из пластикового кольца с магнитными секциями и жестко закреплен на ступице колеса. При движении машины магнитные секции ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, которое регистрируется схемой. Импульсный сигнал генерируется и передается на блок управления.

Магнитно-резонансный датчик ABS с высокой точностью определяет изменения вращения колес, повышая безопасность движения транспортных средств.

На основе эффекта Холла

Его работа основана на эффекте Холла. На разных концах плоского проводника, помещенного в магнитное поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник представляет собой квадратную металлическую пластину, помещенную в микросхему, которая включает в себя интегральную схему Холла и управляет электронной схемой. Датчик ABS расположен перед импульсным ротором. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубьями или в виде пластикового кольца с магнитными секциями и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме пачки сигналов формируются постоянно с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. Во время движения металлические зубцы или магнитные области проходят через магнитное поле и вызывают изменение тока в датчике, который контролируется и фиксируется схемой. На основе этих данных генерируется сигнал и передается в ЭБУ.

Датчики запускаются сразу после начала движения, обладают высокой точностью и обеспечивают надежную работу систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Одним из первых признаков неисправности системы АБС является свечение индикатора на панели приборов более 6 секунд после включения зажигания. Или загорается после начала движения.

Причин неисправности может быть много, отметим самые распространенные:

  • Обрыв проводов на датчике или неисправность блока управления. В таких случаях на приборной панели отображается ошибка, система отключается, а сигнал на изменение угловой скорости не подается.
  • Вышел из строя датчик колеса. После включения система запускает самодиагностику и обнаруживает ошибку, но продолжает работать. Возможно, на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, или датчик АБС закоротил или «упал» на массу.
  • Механическое повреждение одного или нескольких элементов: подшипника ступицы, люфта ротора на датчике и т.д. В этих случаях система не включается.

Самым уязвимым звеном во всей системе является датчик колеса, расположенный около вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта в подшипнике ступицы может привести к полной блокировке системы ABS. О неисправности датчика сигнализируют следующие симптомы:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы АБС;
  • отсутствие характерных вибраций и звуков при нажатии на педаль тормоза;
  • колёса блокируются при экстренном торможении;
  • сигнал стояночного тормоза появляется, когда он выключен.

При обнаружении одного или нескольких сигналов первым шагом является диагностика датчика колеса.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы диагностику необходимо проводить с помощью специального оборудования. Для этого производитель поставляет специальный разъем. После подключения включается зажигание и начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о выходе из строя определенного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства — Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-битный чип позволяет проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого устройства относительно невысока.

Кроме того, диагностику можно проводить в сервисных центрах и на СТО. Однако даже в гаражных условиях при определенных знаниях выявить дефекты не составит труда. Для этого понадобится следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадочная пленка и ремонт разъемов.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. управляемое колесо поднято;
  2. блок управления и выходы контроллера сняты;
  3. ремонтные разъемы подключаются к датчикам;
  4. сопротивление измеряется мультиметром.

Полнофункциональный датчик ABS в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При повороте колеса показания должны измениться, если этого не происходит — неисправен датчик. Следует помнить, что разные датчики имеют разное значение, поэтому перед началом работы их нужно изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Помимо самого устройства нужно найти описание модели сенсора. Дальнейшая работа проводится в такой последовательности:

  1. Машину ставят на ровную ровную поверхность, после чего ее положение фиксируется.
  2. Колесо снимается, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Разъединяют разъем и очищают контакты как датчика, так и самого штекера.
  4. Провода и их соединения осматривают на предмет царапин, а также других признаков повреждения изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переходит в режим измерения сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. В нормальных условиях на приборной панели должен отображаться номер, указанный в паспорте датчика. Если такой информации нет, то за норму принимаем показания 0,5 — 2 кОм.
  7. Затем, не снимая щупов, крутится колесо машины. Если датчик исправен, сопротивление изменится, и чем выше скорость вращения, тем сильнее изменится сопротивление.
  8. Мультиметр перейдет в режим измерения напряжения, и измерение будет выполнено.
  9. При скорости вращения колеса 1 оборот / сек. Показатель должен находиться в пределах от 0,25 до 0,5 В. Чем выше скорость вращения, тем выше напряжение.
  10. Все датчики проверяются в одинаковой последовательности.

Кроме того, вся проводка соединена кольцами, чтобы убедиться в отсутствии коротких замыканий.

Следует помнить, что датчики на задней и передней осях различаются по конструкции и значениям.

На основании данных, полученных при измерениях, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормы — датчик не работает;
  • очень маленький или близкий к нулю показатель сопротивления — закручивается замыкание катушки;
  • при перегибе проводки меняется показатель сопротивления — повреждены жилы проводов;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности: обрыв проводника или сердечника в индукционной катушке.

Следует знать, если во время диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличаются от других, значит, он неисправен.

Перед тем, как начать звонить в провода в жгуте, следует выяснить распиновку разъема модуля управления. Затем размыкаются соединения датчика и ЭБУ. И после этого можно приступать к упорядочиванию проводов в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

вы также можете использовать осциллограф для определения характеристик датчиков ABS. Однако стоит отметить, что для этого потребуется некоторый опыт работы с ним. Если вы заядлый радиолюбитель, то это не покажется сложным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главный из них — это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит специалистам и мастерам сервисных центров и СТО. Однако, если у вас есть такой прибор, он станет хорошим помощником и поможет выявить неисправности не только в системе АБС.

Осциллограф отображает электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображаются на специальном экране, благодаря которому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, что и мультиметром. Только в точке подключения мультиметра подключается осциллограф. И тогда последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 — 3 оборота в секунду;
  • показания качелей фиксируются на дисплее прибора.

После определения целостности колеса следует немедленно приступить к проверке с противоположной стороны оси. После сравнения полученных данных и на их основе были сделаны выводы:

  • при условии, что показания относительно совпадают — датчики исправны;
  • отсутствие явления пропуска при установке меньшего синусоидального сигнала указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиками, не превышающими 0,5 В на указанных выше оборотах, свидетельствует о целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков ABS также можно проверить по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его следует вытащить.

Кроме того, необходимо внимательно осмотреть сам датчик и место его установки на предмет повреждений. На проводе не должно быть царапин, зазубрин, дефектов изоляции и т.д. На разъеме датчика не должно быть окисления.

важно помнить, что грязь и окисление могут исказить сигнал датчика.

Вывод

Для диагностики датчиков АБС необязательно ехать в автомастерскую, вы можете сделать это самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако, чтобы получить полную картину, нужны правильные знания и немного свободного времени.

Прилагаю полезное видео.

Проверка активных датчиков скорости вращения колес

Конец колеса

Лучшим инструментом для проверки активного датчика скорости является хороший сканер, предпочтительно тот, который может отображать отдельные датчики скорости в виде графика. Лабораторный эндоскоп, вероятно, лучше всего подходит для более точного ответа, и его можно прикрепить непосредственно к датчику для считывания отдельных датчиков или проводов, а не всей системы, как со сканером.


В современных автомобилях обычно используются датчики двух «типов» — пассивный датчик скорости и активный датчик скорости. Оба они выполняют одну и ту же функцию, но работают совершенно по-разному.

В пассивном датчике скорости используется магнит с тонкой медной проволокой, обернутой вокруг него, для создания собственного переменного магнитного поля. Полярность меняется с положительной на отрицательную, когда тональное кольцо проходит мимо магнитного поля. Эта частота изменяется в зависимости от скорости вращения колеса.

Новый активный датчик использует цифровой сигнал, создаваемый контроллером ABS. В этом типе датчика используется эффект Холла или сигнал переменного сопротивления с прямоугольной формой волны. Датчик состоит из двух проводов; один используется в качестве положительного (постоянного) напряжения от контроллера, а другой — в качестве возврата (земли) к нему. Преимущество активных датчиков скорости заключается в их способности более точно считывать показания на низких скоростях, чем у пассивных датчиков скорости. Им не нужно самостоятельно генерировать необходимое напряжение за счет вращения колеса. Кроме того, поскольку эти датчики используют постоянное напряжение, они могут определять не только скорость колеса, но и направление движения. Это позволяет контроллеру рассчитывать не только скорость вращения колес, но также может использоваться для функций удержания на склоне и управления спуском с холма, имеющихся на некоторых транспортных средствах.

Как это работает
Активный датчик скорости или «магниторезистивный датчик» состоит из двух параллельных резисторов и магнитного материала, расположенного на точном расстоянии от постоянного магнита. Резисторы имеют сопротивление около 1,4 кОм каждый, однако, если вы измерите сопротивление на концах проводов, вы, вероятно, увидите от 5 до 6 мегаом. (Это потому, что вы считываете значения сопротивления не только резисторов, но и магнитного материала внутри датчика. ) Эти параллельные резисторы работают вместе, создавая изменения напряжения, которые вы увидите на своем лабораторном эндоскопе, когда колесо тона проходит мимо. внутренний магнит. Колесо тембра (если оно сплющено) выглядит как прямоугольная волна, которую оно создает. Поскольку верхняя часть зубца тонального колеса находится рядом с датчиком, создается более высокое напряжение, в то время как наоборот, когда нижняя часть тонального колеса находится рядом с датчиком.

Несмотря на то, что оно близко к напряжению батареи на датчике (я нашел 10,6 В), вы не сможете использовать контрольную лампу, чтобы прочитать его. Контрольная лампа состоит из заземляющего провода, колбы (сопротивления) и положительного конца, который в основном представляет собой то же самое, что и датчик внутри, за исключением магнитов. Если вы попытаетесь воткнуть тестовую лампочку на положительный провод датчика, компьютер увидит в этом возможное замыкание на массу. Это означает, что он считает, что ваш тестовый свет является датчиком, потому что обратное напряжение на земле датчика резко изменилось. На самом деле, в большинстве этих систем ABS, если вы делаете «замыкание» провода, процессор отключает этот датчик (0,0 В) до следующего нажатия клавиши. Таким образом, он избегает любого повреждения внутренних цепей процессора. Но если бы вы продолжали проверять схему, не выключая ключ, вы бы вернулись к процессору и, скорее всего, пришли к выводу, что процессор неисправен. Это не… просто прокрутите ключ и перепроверьте.

Проверка активного датчика скорости
Лучшим инструментом для проверки активного датчика скорости является хороший сканер, желательно такой, который может отображать отдельные датчики скорости в виде графика. Лабораторный эндоскоп, вероятно, лучше всего подходит для более точного ответа, и его можно прикрепить непосредственно к датчику для считывания отдельных датчиков или проводов, а не всей системы, как со сканером. Но если вам нужен быстрый тест, чтобы определить, работает ли только датчик скорости, вы можете сделать небольшой тестер самостоятельно.

Тестер светодиодов
Вам понадобится резистор на 220 Ом, светодиод и источник питания на 12 В. Отсоедините датчик от автомобиля ( Предупреждение: Не пытайтесь сделать это, когда он подключен!), и подключите аккумулятор к одной стороне проводов датчика.

Другой провод от датчика подключен к резистору и светодиоду, а оставшийся провод от светодиода должен вернуться к батарее. Светодиод учитывает полярность, поэтому убедитесь, что ток течет в правильном направлении, иначе он вообще не загорится. (Датчику все равно, какое направление, только светодиоду). Когда вы вращаете колесо, вы увидите, как ваш светодиод мигает и гаснет с увеличением и уменьшением частоты мигания по мере изменения скорости вращения колеса.

Это один из тех случаев, когда олдскульный тестовый свет совсем не поможет; на самом деле, это может создать больше проблем. Ваш прицел или сканер на этих типах датчиков — лучший выбор. Тем не менее, этот небольшой светодиодный тестер может помочь вам в диагностике. Он не будет проверять всю систему, но подтвердит, работает ли датчик скорости. Тестирование всегда лучше, когда у вас есть более одного метода определения состояния компонента. В этом случае сканер, прицел или самодельный тестер светодиодов могут помочь вам в диагностике этих активных датчиков скорости.
Всегда сначала проверяйте, затем проверяйте… и когда все еще сомневаетесь… проверяйте в третий раз.

В этой статье:Тормоза, датчик скорости колеса

Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра (ШАГ ЗА ШАГОМ)

Датчики антиблокировочной тормозной системы (ABS) — это компоненты современных автомобилей, которые работают с блоком управления двигателем контролировать интенсивность тормоза, когда вы пытаетесь остановить свой автомобиль.

Это датчики, прикрепленные к колесам через жгут проводов, которые контролируют скорость вращения колес, а также используют эти данные для определения блокировки колес.

Торможение с помощью АБС также работает быстрее, чем ручное торможение. Это означает, что они полезны в более суровых условиях, например, когда вы едете по мокрым или обледенелым дорогам.

Проблема с датчиком означает явную опасность для вашей жизни, а загорание лампочки ABS или системы контроля тяги требует очень срочного внимания.

Как диагностировать датчик на наличие проблем?

Наше руководство расскажет вам все, что вам нужно знать о том, как проверить датчик ABS.

Давайте начнем.

Инструменты, необходимые для проверки датчика ABS

Для всех упомянутых здесь тестов вам потребуется

  • Мультиметр
  • Набор гаечных ключей
  • Автомобильный домкрат
  • 2
  • Мультиметр
  • OBD Scan Tool помогает нам проводить различные виды диагностики датчика и, следовательно, является наиболее важным инструментом.

    Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра

    Поднимите автомобиль с помощью автомобильного домкрата, отсоедините кабель датчика ABS, установите мультиметр на диапазон 20 кОм и поместите щупы на клеммы датчика. Вы ожидаете получить соответствующие показания между 800 и 2000 Ом, если ABS находится в хорошем состоянии.  

    Мы углубимся в этот процесс тестирования, а также покажем вам, как диагностировать неисправность, проверяя показания напряжения переменного тока датчика.

    1. Поднимите автомобиль домкратом

    В целях безопасности вы переводите трансмиссию автомобиля в режим парковки, а также активируете аварийный тормоз, чтобы он не двигался, пока вы находитесь под ним.

    Теперь, чтобы иметь доступ к датчику для удобной диагностики по нему, нужно еще и поднять машину, где датчик находится.

    В зависимости от вашего автомобиля датчик обычно расположен сзади одной из ступиц колес, но вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать его точное расположение.

    Вы также хотите знать, как выглядит конкретный датчик ABS на вашем автомобиле, чтобы не перепутать его с другими датчиками.

    Подложите под автомобиль коврик, чтобы ваша одежда оставалась чистой во время проведения этих тестов.

    1. Установите мультиметр на диапазон 20 кОм

    Установите прибор в режим настройки Ом, обозначенный символом омега (Ω).

    Вы увидите группу цифр в разделе Ом измерителя, которая представляет диапазон измерения (200, 2k, 20k, 200k, 2м и 200м).

    Ожидаемое сопротивление датчика ABS требует, чтобы вы поместили измеритель в диапазон 20 кОм, чтобы получить наиболее подходящие показания.

    1. Отсоедините кабель ABS

    Теперь вы отсоедините антиблокировочную тормозную систему от кабеля датчика, чтобы открыть клеммы для проверки.

    Здесь нужно просто и осторожно разъединить жгуты проводов в местах их соединения и переместить внимание на жгут проводов со стороны колеса.

    1. Поместите щупы на клеммы ABS

    Поскольку полярность не имеет значения при измерении Ом, вы размещаете щупы измерительного прибора на любой из клемм датчика.

    1. Оценка результатов

    Теперь вы проверяете показания счетчика. Ожидается, что датчики ABS будут иметь сопротивление от 800 Ом до 2000 Ом.

    Глядя на модель датчика вашего автомобиля, вы определяете правильные характеристики, чтобы оценить, получаете ли вы правильное значение или нет.

    Поскольку измеритель находится в диапазоне 20 кОм, он показывает постоянное значение между 0,8 и 2,0, если датчик находится в хорошем состоянии.

    Значение за пределами этого диапазона или колеблющееся значение означает, что датчик неисправен и нуждается в замене.

    Если вы также получаете показание «O.L» или «1», это означает, что датчик имеет короткое замыкание, обрыв или чрезмерное сопротивление жгута проводов, и вам необходимо заменить его.

    Проверка напряжения переменного тока ABS

    Проверка напряжения датчика ABS помогает нам выяснить, правильно ли работает датчик при реальном использовании.

    Когда автомобиль находится в режиме парковки, активирован аварийный тормоз и автомобиль поднят, выполните следующие действия.

    1. Установите мультиметр на 200 Диапазон напряжения переменного тока

    Напряжение переменного тока представлено на мультиметре как «V~» или «VAC» и обычно имеет два диапазона; 200В~ и 600В~.

    Установите мультиметр в положение 200 В~, чтобы получить наиболее подходящие результаты проверки.

    1. Поместите щупы на клеммы ABS

    Как и в тесте на сопротивление, вы подключаете измерительные провода к клеммам ABS.

    К счастью, клеммы ABS не имеют полярности, поэтому вы просто подключаете провода к любой клемме, не беспокоясь о неточных показаниях.

    1. Вращающаяся ступица колеса

    Теперь, чтобы имитировать движение автомобиля, вы вращаете ступицу колеса, к которой подключена ABS. Это генерирует напряжение, а количество генерируемого вольта зависит от скорости вращения колеса.

    Вы хотите убедиться, что вращаете колесо с постоянной скоростью, чтобы получать постоянное значение от счетчика.

    В нашем тесте вы делаете оборот каждые две секунды. Таким образом, вы не взволнованы вращением колеса.

    1. Проверка мультиметра

    Ожидается, что в этой точке мультиметр покажет значение напряжения. Для нашей скорости вращения соответствующее значение напряжения переменного тока составляет около 0,25 В (250 милливольт).

    Если показания счетчика не отображаются, попробуйте вставить жгут проводов датчика в то место, где он входит в ступицу колеса. Если вы по-прежнему не получаете показания при проверке мультиметра, значит ABS вышла из строя и нуждается в замене.

    Отсутствие напряжения или несоответствующее значение напряжения также может быть вызвано неисправностью самой ступицы колеса. Чтобы диагностировать это, замените ABS новым датчиком и снова запустите точное испытание напряжения.

    Если вы по-прежнему не получаете соответствующее значение напряжения, проблема связана со ступицей колеса, и ее необходимо заменить.

    Диагностика с помощью сканера OBD

    Сканер OBD предлагает вам более простое решение для выявления проблем с датчиком ABS, хотя они не так точны, как тесты мультиметра.

    Вы вставляете сканер в слот для считывателя под приборной панелью и ищите коды ошибок, связанные с ABS.

    Все коды ошибок, начинающиеся с буквы «С», указывают на проблему с датчиком. Например, код ошибки C0060 указывает на проблему с левой передней ABS, а C0070 указывает на проблему с правой передней ABS.

    Обратитесь к этому полному списку кодов ошибок ABS и их значениям, чтобы узнать, чего ожидать.

    Заключение

    Датчик ABS является довольно простым компонентом для проверки, а также предлагает различные способы диагностики проблем в наших автомобилях.

    Однако при любом тесте, который вы хотите провести, убедитесь, что вы применяете правильные меры безопасности и устанавливаете мультиметр на соответствующий диапазон, чтобы получить правильные результаты.

    Как упоминалось в нашей статье, помните, что от работоспособности вашей АБС в значительной степени зависит ваша безопасность на дороге, поэтому любой неисправный компонент необходимо заменить непосредственно перед началом эксплуатации автомобиля.