Последовательность протяжки головки блока цилиндров на двигателе ямз 236
Содержание
Мотор ЯМЗ-236 является одним из самых часто встречающихся силовых агрегатов, устанавливающихся на различную специальную технику и грузовые автомобили. За счет своей универсальности, хороших технических характеристик и отличной ремонтопригодности двигатель по праву заслужил репутацию надежного в эксплуатации мотора. Силовой агрегат имеет четырёхтактную систему, шесть цилиндров, 12 клапанов.
При ремонте двигателя ЯМЗ-236 нужно соблюдать технические требования и параметры, необходимые для точной работы силового агрегата. Соблюдая данные требования и выполняя рекомендациям завода-производителя, итогом ремонта будет исправный силовой агрегат. Обслуживание и ремонт двигателя должны проводить только квалифицированные специалисты, имеющие необходимые знания и практический опыт.
Двигатель ЯМЗ-236Основное предназначение ГБЦ. У данного двигателя головка блока крепится к блоку при помощи стальных шпилек.
ГБЦ охлаждается посредством водяной рубашки, соединенной с блоком.
Транспортные средства и специальная техника, использующие V-образный ЯМЗ-236 применяют дизельное топливо для работы. Воспламенение топлива происходит в рабочих камерах мотора. Движение поршней приводится посредством «взрывов» топлива в рабочих камерах, в результате чего выделяются газы. Правильное функционирование двигателя обеспечивается посредством вывода отработавших газов через выпускной коллектор в атмосферу. Вывод газов и подача топлива осуществляется посредством системы газораспределения. Главным элементом данной системы считается ГБЦ. Она обеспечивает герметичность между поршнями двигателя и поверхностью камеры. Головка блока производится литейным способом из различных металлов. Как правило, это либо чугун, либо сплав алюминия.
Головка блока силового агрегата ЯМЗ 236 состоит из следующих элементов:
- Рабочие камеры.

- Впускные и выпускные клапаны.
- Газораспределительный механизм.
- Система охлаждения.
- Отверстия для свечей зажигания.
- Система смазки.
- Прокладка.
Для того, чтобы отработавшие газы из рабочих камер сгорания, охлаждающая жидкость и смазка не выходили наружу, а также попадали внутрь, между ГБЦ и блоком двигателя устанавливается прокладка.
Какие силы действуют на ГБЦ при функционировании двигателя ЯМЗ 236. Интенсивная работа мотора оказывает высокое давление на различные
детали, в том числе на головку блока цилиндров. В момент такта сжатия в камере
сгорания возникает давление более 15 атмосфер. Вместе с этим температура
сгорания топлива превышает 500 градусов Цельсия. Кривошипно-шатунный механизм
так же оказывает сильное воздействие на ГБЦ. Герметичность между ГБЦ и поршнями
обеспечивает прокладка, имеющая определённую толщину. Прокладки изготавливаются
из стойких материалов, которые способны выдерживать не только силы сжатия, но и
высокую температуру.
Какие силы действуют при затяжке гаек на ГБЦ.
Затягивание сопровождается повышенным
воздействием на поверхность головки блока. Это часто приводит к изгибанию
«подошвы» блока, облому шпилек. Что бы этого не произошло важно применять
регламентированный силовой момент посредством использования специального
инструмента. Неправильное затягивание и нарушение последовательности
закручивания болтов может привести к выходу в дальнейшем отработавших газов из
камер сгорания через прокладку, что влечет за собой разгерметизацию системы.
Признаком выхода выхлопных газов через прокладку является снижение мощности
мотора и громкий свист в подкапотном пространстве. Все это повлечет за собой
необходимость монтажа ГБЦ и дополнительных финансовых затрат.
При покупке прокладки следует обратить
внимание на марку производителя. Ряд производителей указывают на прокладках
момент силы затягивания. Это очень важный параметр, который не должен
расходиться с рекомендацией завода производителя мотора ЯМЗ 236.
Так же стоит учесть, что применяемые болты должны находиться в хорошем
состоянии. Не рекомендуется использовать старые крепежные детали, так как
зачастую их резьба не соответствует техническим требованиям.
При затяжке крепежных элементов силовой момент должен равняться началу его
движения. Любой металл имеет предел эластичности. Поэтому при обнаружении
нарушения целостности болта или растягивании, рекомендуется аккуратно выкрутить
и заменить его на качественный. Потеря основных характеристик болтов связана с
условиями работы: они постоянно греются и остывают.
При текущем и любом другом ремонте
двигателя автомобиля, а также замене прокладки, необходимо проводить затяжку
гаек с силовым моментом 235-245 Нм (24-26 кгс*м) начиная от середины головки
блока и далее к краям.
Важно помнить, что для силовых агрегатов ЯМЗ 236 евро с
металлической прокладкой в силу её конструктивных особенностей не допускается
подтяжка болтов.
Стоит учитывать, что для замены
прокладки необходимо иметь специальное оборудование и необходимый инструмент. Помимо
этого, ремонт должен проводиться при хорошей погоде или в тёплом гараже,
помещении. Окружающая температура оказывает большое влияние на установку
головки блока цилиндров мотора ЯМЗ 236.
Используемый инструмент.Для затягивания крепежных элементов ГБЦ потребуется торцевая головка необходимого размера и динамометрический ключ. Он бывает следующих видов:
- Щелчкового типа. Данный инструмент применяется для оперативной затяжки. При достижении заданного усилия ключ издает характерный звук-щелчок. Появление повторных звуков сигнализирует о необходимости остановки затяжки. Если настроить ключ правильно, то погрешность работы не превысит 5 %.
- Стрелочный ключ представляет собой рычаг со шкалой момента и стрелкой. Простота использования является главным отличием такого ключа, однако его погрешность может достигать 20 %. Потеря упругости стали делает невозможным регулировку стрелочного ключа.
- Цифровой ключ считается самым точным инструментом. Он практически не имеет погрешности.
Не рекомендуется
использовать обычные накидные ключи или простые головки, так как можно сорвать
резьбу или провести неправильную затяжку ГБЦ.
Последовательность затяжки болтов ГБЦ двигателя ЯМЗ 236.
Схема последовательности затяжкиПрактически все грузовики имеют одинаковую последовательность затяжки болтов на ГБЦ одинаковый. Сначала закручивают болты посредине обоих рядов. Далее проводится затяжка болтов, расположенных напротив. Необходимо помнить, что V-образный ЯМЗ-236, как и любой другой многоцилиндровый двигатель имеет определённый порядок работы цилиндров. Затяжка должна проводиться строго в соответствии с описанным правилом и в несколько подходов:
- Усилие 5 кгс*м.
- Усилие 10 кгс*м.
- Усилие 18 кгс*м.
- Усилие 26 кгс*м.
Если
при работе не применять специальный инструмент, то можно провести неравномерную
затяжку болтов, что приведет в дальнейшем к изгибанию поверхности головки, либо
прорыву отработавших газов, масла, топливной смеси или тосола. Вместе с этим
жидкости могут проникнуть в водяную рубашку и систему смазки.
Это приведет к
необходимости дорогостоящего ремонта в дальнейшем.
Так же в список ошибок входит перетяжка крепежных элементов, использование изношенных головок и динамометрических ключей. Применение нестандартных крепежных деталей для ГБЦ ЯМЗ 236 не допускается.
Правильное выполнение процедуры затягивания крепежных болтов, а также точного силового момента обеспечивает надежную и длительную работу мотора. Система ГРМ играет главную роль в работе силового агрегата, поэтому нарушать правила затягивания крепежных элементов ГБЦ двигателя ЯМЗ 236 нельзя. Помимо этого, нужно перед затяжкой болтов предварительно смазать их моторным маслом. Достаточно нанести небольшой объем масла на резьбовую часть.
Протяжка головки блока цилиндров | Расточка-шлифовка
Протяжка головки блока цилиндров выполняется, как правило, при выполнении капитального ремонта двигателя, либо во время замены прокладки. В принципе, с протяжкой можно справиться самостоятельно, но только при условии, что имеется необходимый инструмент и практический опыт в этом деле.
К слову, протяжка каждого болта осуществляется с определенным усилием, поэтому очень важно использовать специальный динамометрический ключ. Применение монтировки для увеличения рычага категорически запрещается, потому что слишком большое усилие попросту сорвет резьбу – обычно срыв резьбы происходит на блоке, потому что он выполнен из более мягкого материала. И если это случилось, то придется попотеть, чтобы устранить неисправность.
Следует заметить, что большинство современных автомобилей не нуждаются в протяжке головки блока цилиндров – сегодня ее делают на классических моделях Жигулей, Москвичей, ГАЗ и прочих.
Самая распространенная причина, которая вынуждает автовладельца сделать протяжку – это появление в месте соединения головки и блока цилиндров влаги, что в большинстве случаев говорит о просачивании масла. Но есть и другие причины – это перегрев двигателя, в результате которого головку «повело», если пришла в негодность прокладка, а также в случае неправильной затяжки крепежных болтов.
Кстати, специалисты настоятельно советуют после выполнения ремонта головки блока цилиндров делать повторную протяжку после того, как автомобиль пройдет тысячу километров.
Перед тем, как приступить к протяжке болтов головки блока цилиндров, не лишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации и ремонту автомобиля, если оно имеется. И лучше, если оно будет оригинальным, поскольку в нем производитель описывает последовательность выполнения действий в процессе протяжки, а также заостряет внимание на наиболее важных моментах. Для правильного выполнения нужно знать схему затяжки, а также максимально допустимое усилие.
Отдельно следует поговорить о болтах, которые при этом используются. В современных двигателях они отличаются особыми характеристиками – они пружинного типа, то есть, после того, как на заводе будет выполнена протяжка головки блока цилиндров, в процессе эксплуатации авто дополнительной затяжки не потребуется. Эти болты эластичные, поэтому, если начать делать протяжку, то они могут попросту разорваться.
Кроме того, установка специальных прокладок избавляет от необходимости выполнения дополнительной протяжки.
Если же все-таки протяжка головки блока цилиндров необходима, то лучше, если делать ее будет человек, имеющий опыт ремонта ГБЦ и подобной работы и у кого есть специальный динамометрический ключ, чтобы регулировать усилие затяжки. Ни в коем случае не стоит затягивать сильнее, как говорится, «с запасом», действовать необходимо строго по инструкции, в противном случае придется полностью снимать головку.
Стандартные правила протяжки одинаковы, хоть и могут несколько отличаться для разных моделей автомобильных двигателей.
Смотрите также:
- Ремонт двигателя ВАЗ 2109 поручайте специалистам
- Ремонт двигателей ГАЗель
- Расточка тормозных дисков
- Расточка дросселя улучшает работу двигателя
- Ремонт двигателей Chevrolet (Шевроле)
Все статьи >>
Block Heads 3 — Кори Йодер — Мода Лисса
Добро пожаловать, добро пожаловать в день 1 Блокхедов 3.
Моя дружная группа несколько лет назад называлась Блокхеды, поэтому, когда возникла идея такого проекта, мы знали название Block Heads идеально подходит для группы единомышленников, которые увлечены обучением, созданием и обменом информацией.
Я взволнован и нервничаю из-за того, что стал частью Block Heads 3. Я надеюсь не отставать!
Каждый дизайнер предоставил свой блок различных размеров.
Какой размер выбрать?
Как узнать, какие блоки я буду использовать?
Как узнать, сколько ткани мне понадобится для шитья в течение года?
На эти и многие другие вопросы я отвечу по ходу дела, но самое главное — получать удовольствие, проявлять творческий подход и получать удовольствие от процесса. Но сначала я собрал несколько идей из разряда «было бы здорово, если бы у вас есть», чтобы ускорить процесс.
+ Смажьте машину маслом, замените иглу и нить в машине, используя нить нейтрального цвета.
Я склоняюсь к светло-коричневому, светло-голубому, серебристому или розовому цвету в качестве нейтральных оттенков. Нить просто исчезает как на светлых, так и на темных тканях. Использование высококачественных нитей имеет большое значение для вашего проекта.
+ Небольшой утюг, который можно держать под рукой рядом со швейной машиной, помогает ускорить работу независимо от того, расправляете ли вы припуск на шов или закрываете его. Даже большие блоки состоят из множества маленьких кусочков, поэтому важно нажимать.
+ Нож и небольшой коврик для подравнивания секций. Обычно, когда требуется квадрат размером 1 7/8″, я округляю его до 2″, затем вырезаю и сшиваю в полуквадратные треугольники, прижимаю и подравниваю блоки. Здесь также пригодятся блочные линейки 1 1/2″ и 2″.
+ Когда для блока требуется более нескольких половин квадратных треугольников, я использую треугольную бумагу Primitive Gatherings. Бумаги быстрые и точные. Никакой дополнительной обрезки не требуется, потому что они заканчиваются точно по размеру.
Попробуйте!
+ Линейка Simple Folded Corners от Antler Quilt Designs также является одной из моих обязательных линеек.
+ Небольшие переносные дизайнерские доски. Раскладывайте ткани по мере их раскроя, чтобы проверить свой выбор ткани или сохранить ткани в порядке, когда придет время шить. Вы можете сделать их самостоятельно, используя картон любого размера, обрезки ватина и тканевый переплет или тканевую ленту. Я часто использую кусок картона, который идет со слоеными пирогами. В магазине Fat Quarter Shop уже есть изделия разных размеров.
+ Резак для ниток от Sunflower Quilts идеально подходит для того, чтобы быстро разрезать всю цепочку.
Какие ткани я буду использовать? При выполнении загадочного проекта, подобного этому, вы должны убедиться, что у вас есть понемногу каждой ткани или большое разнообразие тканей. Я выбрал большое разнообразие. Выбор ткани – одна из самых сложных задач. Попытка определиться с идеальной тканью 18-24 — сложная задача, поэтому я хочу поделиться своей хитростью.
Мне нравится тянуть все ткани, которые, как мне кажется, могут быть даже близки к тому, что я ищу. Разложите ткани в порядке цветов и приступайте к устранению. Гораздо проще вынуть ткани из стопки, чем построить только идеальную стопку без брака. Это освобождает вас от выбора некоторых тканей, которые могут добавить яркости цвета, небольшого контраста или разнообразия масштаба. Кроме того, имейте в виду, сколько цветов вы хотите. Нечетные числа работают лучше всего. Выше показано начало моего первого натяжения ткани. Я добавил средний синий в качестве третьего цвета, чтобы у меня была возможность создать средний. Я также выбираю много разных источников света для фона, помня о том, что мне потребуются небольшие отпечатки.
Когда я начала шить, я добавила много разных тканей и убрала те, которые не подходили. Не бойтесь меняться по пути. Одеяло находится в стадии разработки.
Пересечение звезд от Кори Йодера
Инструкции к блоку Кори Пересечение звезд – Одеяла из кориандра.
Блок Кори было очень весело делать. Я решил сделать 8-дюймовый размер.
Многие из блоков доступны в диапазоне размеров от 4 до 12 дюймов, поэтому я планирую сделать все 8 дюймов, но поэкспериментирую с несколькими 4 дюймами и время от времени добавляю 12 дюймов.
Одна из моих любимых вещей — это выкройки блоков для квилтинга, будь то в книгах или в Интернете. Каждую неделю я также буду делиться некоторыми другими безделушками, которые я собираю. На этой неделе я делюсь несколькими открытками с винтажными пуговицами в зеленых и синих тонах.
Будьте уверены и посещайте каждого из других болванов каждую неделю, чтобы получить их блоки, советы, приемы и дополнительную информацию. Некоторые дизайнеры уже предоставили варианты компоновки, так что это должно помочь вам определить размер блоков, которые вы хотите сделать. Moda также предоставит несколько вариантов макетов для блоков разного размера.
Есть четырнадцать разных дизайнеров:
- Кори Йодер из Coriander Quilts
- Шерри МакКоннелл из A Quilting Life
- Бетси Чутчян
- Ян Патек
- Бриджит Хейтланд из Zen Chic
- Лиза Бонжан из Primitive Gatherings
- Лисса Александр
- Лори Симпсон
- Ванесса Герцен из Lella Boutique
- Стейси Иест Хсу
- Робин Пикенс
- Джанет Клэр
- Джен Кингуэлл
- Джоанна Фигероа из Fig Tree & Co.



