Где расположены противотуманные фары. Противотуманные фары, фонари
Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет оптическая светосигнальная система автомобиля.
На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон
Зачем автомобилю противотуманные фары?
Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.
Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения света в тумане.
В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.
При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.
Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.
Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.
Задние красные противотуманные фары
Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину.
На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.
Монтаж противотуманных фар
Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.
Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как выбирать «противотуманки»
- По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света.
- По маркировке. При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары. Для противотуманных фар выбрана буква «В».
В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.
Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник
Типы противотуманных фар
В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:
- Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
- Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.

- Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».
На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и дополнительный свет, а также противотуманные фары. В этой статье мы разберемся, что такое ПТФ, какими они должны быть, принципы работы и целесообразно ли их использовать вообще.
– это устройства, которые должны излучать белый или же насыщенный желтый свет. Но стоит отметить, что обе лампы в фарах, которые установлены на транспортном средстве должны иметь одинаковый тон света. Луч света должен быть плоским, широким и горизонтальным, который ложится непосредственно над дорогой, что и позволяет лучше освещать пространство в сильный туман или в дождь. ПТФ – это не обязательно дополнительные устройства, которые располагаются под головной оптикой.
Зачем нужны в авто ПТФ?
Противотуманки необходимы для использования в сложных метеорологических условиях:
Свет от обычных ламп, которые установлены в головной оптике не может справиться со сложными метеоусловиями. Лучи ближнего и дальнего света головной оптики от мельчайших капель влаги или же снега отражаются и рассеиваются, что создает полупрозрачную стену, которая и влияет на ухудшение качества видимости на дороге. Благодаря тому, что противотуманные фары обеспечивают выдачу широкого пучка света, хорошо подсвечивается обочина дороги, поэтому облегчается управление автомобилем на извилистых дорогах. Кроме этого, в сложных метеоусловиях противотуманные фары хорошо выделяют автомобиль для других участников дорожного движения, а это влияет на повышение безопасности на дорогах. Увлекательное видео о вождении в тумане вы можете посмотреть в конце статьи.
Для того, чтобы противотуманки обеспечивали хорошую видимость дороги, они должны соответствовать следующим критериям:
- Обладать четкой верхней границей пучка света.
Соответственно, ни отраженный свет, ни даже свет от самого источника не должен быть выше горизонтальной плоскости. - Фары должны быть установлены на автомобиль как можно ниже. Именно этот критерий и обеспечивает качественную видимость, поскольку между дорогой и слоем тумана всегда есть некоторый промежуток, который и должны освещать .
- Если же ПТФ не будут соответствовать этим двум критериям, то яркий свет будет отражаться от мельчайших капель влаги, которые являются составляющей тумана и, соответственно, ослеплять водителя транспортного средства.
Желтые ПТФ – почему эффективней?
Рекомендуется в противотуманных фарах использовать лампы, излучающие желтоватый свет, поскольку он меньше рассеивается, следовательно, обеспечивает лучший эффект и видимость. Это происходит по той причине, что больше всего рассеивается именно тот свет, который имеет меньшую длину волны – синяя часть спектра. Светофильтр, составляющий противотуманные фары отрезает синюю часть спектра и делает из белого – желтый свет, который обладает длинной волной.
Отметим, что при тумане всегда есть свободная полоса между ним и дорогой, но ее нет при дожде, снегопаде, дымовой или же пыльной завесе. Именно в таких случаях хорошую видимость противотуманные фары обеспечивают благодаря четкой верхней границе света.
По правилам ПДД и ГОСТу 8769-75 допускается монтаж противотуманных фар исключительно в количестве из двух штук. Расположение:
- 400 мм от бокового габарита;
- 230 мм от поверхности дороги.
По правилам Европейской Экономической комиссии существуют дополнительные требования к монтажу противотуманных фар:
- Они должны располагаться не выше фар ближнего режима света;
- Угол видимости – вертикальный от +15 до -10 градусов, а горизонтальный от +45 до -10 градусов;
ПТФ обязательно должны включаться исключительно с габаритами транспортного средства.
Требования к самим противотуманным фарам
Каждые фары должны иметь официальный сертификат соответствия всем правилам Европейской Экономической Комиссии.
Те изделия, которые успешно прошли сертификацию, на рассеиваетеле или же на защитном стекле фары комплектуются международным подтверждением, то есть специальной несмываемой надписью. В знаке должны быть указаны:
- Информация о стране, которая выдала официальное подтверждение ПТФ и сертификацию. Обычно страна обозначается в квадрате;
- Номер подтверждения;
- Категория фары.
Очень важно, чтобы противотуманные фары имели обозначение категории, чтобы было понятно их дальнейшее предназначение. Существуют такие категории фар и их обозначения:
С – ближний свет;
R – дальний свет;
Н – фары для монтажа исключительно галогеновых ламп;
PL – пластмассовый рассеиватель света;
S – стеклянный цельный оптический элемент;
В – противотуманная фара.
Тот факт, что противотуманные фары существенно улучшают обзорность при плохой видимости и по боковым сторонам автомобиля, сомнений не вызывает. Отражатель противотуманки сконструирован таким образом, чтобы создавать равномерное освещение вокруг фары, этим и объясняется высокая эффективность ПТФ.
Но вот что касается задних противотуманных фар, для многих водителей остается не совсем ясным вопрос зачем они нужны, и нужны ли вообще, ведь никакой очевидной практической пользы они не несут.
И даже напротив. Задние противотуманные фары при движении в темное время суток, по мнению многих автолюбителей, только мешают, поскольку препятствуют обзору, да и стоп-сигнал впереди идущего авто становится трудноразличим. Тем не менее, большинство ТС штатно оснащается задними противотуманными фарами, и самостоятельно убирать их из конструкции автомобиля незаконно — пройти техосмотр без них станет невозможно.
Нужны ли автомобилю ЗПТФ
Задние противотуманные фары, если они предусмотрены на автомобиле конструктивно, самостоятельно убирать их нельзя. ЗПТФ предназначены для более корректного обозначения транспортного средства в условиях недостаточной видимости. Как правило, такие фары рассчитаны на установку стандартных ламп накаливания — особой яркости здесь не требуется. Так же нет и четких нормативов относительно схемы подключения — при самостоятельной установке лучше использовать отдельное реле задних противотуманных фар.
Наличие задних противотуманных фар позволяет в плохую погоду избежать столкновения двух автомобилей. К примеру, при сильном снегопаде, ливне или тумане. Они изначально несколько ярче простых габаритов, и расположены на некотором от них удалении, поэтому оказываются достаточно эффективными. Естественно, что без необходимости включать задние противотуманные фары все же не стоит — при ясной погоде, в темное время суток они мешают другим водителям.
Если ЗПТФ отсутствуют
Не все автомобили оборудованы ЗПТФ на заводе. Согласно ГОСТ Р 51709-2001 наличие задних противотуманных фонарей на авто является обязательным. Поэтому многие автолюбители вынуждены устанавливать их самостоятельно — в противном случае возникают определенные сложности при прохождении техосмотра. Связано это с тем, что авто без ЗПТФ не соответствует ГОСТ. Стоит сразу отметить, что такие требования распространяются лишь на ТС 2006 года выпуска и старше.
Еще один важный момент, который часто «забывается» инспекторами ГИБДД — если задние противотуманные фары не предусмотрены конструктивно, самостоятельно их устанавливать водитель не обязан — требования ГОСТ относятся лишь к производителям, а не потребителям.
Если же ЗПТФ все же устанавливается самостоятельно, то делается это не как попало, а согласно определенным правилам — при неверной установке отказ инспектора при попытке пройти ТО будет полностью правомерен.
Количество ЗПТФ может быть один или два. Если устанавливается одна фара, то она размещается только с левой стороны. Если ЗПТФ две, то размещаются они на высоте не выше одного метра от уровня грунта, и не менее 25 см от него же.
Важно! Ширина между ними никак не регламентируется, но есть важный пункт, обязательный к соблюдению — расстояние между ЗПТФ и каждым стоп-сигналом не может быть менее 100 мм.
Как использовать задние противотуманки
Когда задние противотуманные фары устанавливаются автопроизводителем, вопрос как включить задние противотуманные фары, и как их выключить определяет именно он — водителю остается лишь нажимать кнопочки. В случае самостоятельной установки этого оборудования, вариантов подключения имеется масса, но пользоваться ЗПТФ как заблагорассудится нельзя — этот порядок достаточно строго регламентирован, и самостоятельному изменению не подлежит.
Так, согласно закона, ЗПТФ могут включаться только совместно с головным освещением либо передними противотуманками, и гореть они должны лишь в постоянном режиме. Выключаются они параллельно другому наружному световому оборудованию, и в качестве отдельного оборудования включаться не должны. Ни в коем случае не допускается совместная работа задних противотуманных фар и стоп-сигналов, зажигающихся при торможении автомобиля.
При самостоятельной установке выбор типа фар остается на усмотрение автовладельца. Законом не предусмотрено каких-либо ограничений или условий для ЗПТФ. Фары могут врезаться в бампер, на манер передних, а могут использоваться и навесные варианты, на специальных креплениях. Главное соблюсти вышеприведенные особенности установки. При использовании навесных вариантов необходимо позаботиться о надежности крепления.
Некоторые особенности эксплуатации
В большинстве случаев для задней противотуманной фары используется корпус, предназначенный для галогеновой лампы или лампы накаливания, маркированный «Н».
Это говорит о том, что устанавливать другой тип ламп, в частности ксенон, в них запрещено. При установке навесных ЗПТФ крайне важно выставить правильный угол наклона — фара не должна слепить водителей, находящихся сзади.
Поскольку задняя часть автомобиля достаточно сильно загрязняется при эксплуатации, необходимо постоянно следить за чистотой ЗПТФ, в противном случае смысл их включения полностью теряется, а при движении в условиях недостаточной видимости автомобиль может оказаться просто незамеченным на дороге, что неизбежно приведет в ДТП. Немного о ремонте ЗПТФ на видео:
Совокупность приборов освещения и сигнальных устройств, расположенных снаружи и внутри автомобиля, образуют систему освещения. Она выполняет следующие функции:
- освещение дорожного полотна, обочины и расположенных на них объектов в условиях ограниченной видимости;
- предоставление информации другим участникам движения о наличии на дороге транспортного средства, его размерах, характере движения, совершаемых маневрах, а также принадлежности;
- освещение салона автомобиля, а также других его частей (багажного отсека, подкапотного пространства и др.
) в темное время суток.
Система освещения автомобиля включает следующие основные конструктивные элементы: передние фары, передние противотуманные фары, задние фонари, задний противотуманный фонарь, фонарь освещения номерного знака, приборы внутреннего освещения и аппаратуру управления.
(другие названия – головная фара, блок-фара) освещает дорогу впереди автомобиля, а также представляет информацию другим участникам движения, находящимся впереди транспортного средства. Передние фары устанавливаются попарно симметрично с правой и левой стороны автомобиля. На современных автомобилях в дополнение к передним фарам может устанавливаться система ночного видения .
Передняя фара выполнена, как правило, в едином корпусе, в котором объединены следующие световые приборы: ближний свет, дальний свет, габаритный огонь, указатель поворотов и дневные ходовые огни.
Ближний свет фары служит для освещения дороги при наличии впереди других участников движения. Ближний свет ассиметричный, при правостороннем движении лучше освещена правая часть дороги и обочины.
Дальний свет используется при отсутствии впереди других участников движения. Он представляет собой симметричный световой луч высокой интенсивности. Габаритный огонь используется для обозначения размеров транспортного средства. Габаритный огонь устанавливается также в заднем фонаре.
Указатель поворота может устанавливаться как в блок-фаре, так и вне ее в передней части автомобиля. Указатель поворота используется для информирования других участников движения о намерении совершить маневр (поворот, разворот, смену полосы движения). Указатель поворота устанавливается также в заднем фонаре. Помимо этого с боковой стороны автомобиля предусматривается повторитель указателя поворота . В последнее время повторитель указателя поворота стало популярно размещать в наружном зеркале заднего вида. Все указатели поворота должны работать синхронно.
В качестве сигнала поворота используется источник света желтого цвета, работающий в режиме мигания. Частота работы указателя должна составлять 1-2 мигания в секунду.
Указатель поворота может иметь два режима работы: постоянный (пока не отключат), разовый (три-пять миганий при нажатии). Указатель поворота управляется с помощью соответствующего переключателя. Конструкция переключателя предусматривает автоматическое выключение сигнала при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.
Указатель поворота работает совместно с рядом систем активной безопасности: помощи при перестроении , помощи движению по полосе . Указатели поворота также используются в качестве сигнала аварийной остановки.
В некоторых странах предусмотрено использование дневных ходовых огней , которые предназначаются для повышения видимости транспортного средства в дневное время. Дневные ходовые огни представляют собой автоматически или вручную управляемый ближний свет фар полной или пониженной интенсивности. В некоторых случаях может использоваться дальний свет фар пониженной интенсивности.
Устройство фары
Несмотря на различия по форме, конструкции, цвету, материалам можно выделить следующее общее устройство фары: корпус, источник света, отражатель и рассеиватель.
Корпус служит основой для размещения и крепления остальных элементов фары. Он выполняется, как правило, из пластмассы. В качестве источников света используются различные ламы: накаливания – вольфрамовые, галогенные , газоразрядные – ксеноновые . Все большую популярность у автопроизводителей завоевывают светодиодные источники света.
Вольфрамовые лампы самые дешевые по цене и имеют низкую световую интенсивность. Поэтому данные лампы используются в качестве источника света габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего ходя, приборов внутреннего освещения. Галогенные лампы являются самым распространенным источником ближнего и дальнего света фары. Для каждого из видов головного освещения может использоваться одна лампа (например, Н4 с двумя нитями накаливания ) или две раздельные лампы (например, Н7 с одной нитью накаливания ).
Большой популярностью в нашей стране пользуются ксеноновые лампы, которые могут использоваться как для ближнего, так и для дальнего света.
Светодиодные источники света используются в основном для реализации сигнальных функций: стояночные огни, стоп-сигнал, сигнал поворота, дневные ходовые огни. Реже светодиоды можно увидеть в качестве источника головного света.
Отражатель в конструкции фары отвечает за формирование пучка света. Простейший отражатель имеет параболическую форму. Современные отражатели имеют более сложную форму. Отражатель изготавливается из пластмассы. Для создания зеркальной поверхности наносится тонкая пленка алюминия и покрывается лаком.
Рассеиватель пропускает световой поток и в зависимости от конструкции преломляет его. Другая функция рассеивателя – защита фары от внешних воздействий. Рассеиватель изготавливается из прозрачного пластика, реже из стекла.
Передняя противотуманная фара предназначена для улучшения освещения дорожного полотна и обочины в условиях плохой видимости: дождь, туман, пыль, снег. Противотуманнынные фары используются попарно, устанавливаются в качестве опции, реже самостоятельно.
Могут иметь белый или желтый цвет.
Противотуманные фары обеспечивают широкий луч света с отсеченной верхней частью. Передние противотуманные фары используются вместо ближнего света или совместно с ним. Эффект от применения фар заключается в уменьшении обратных бликов и, тем самым, улучшении видимости при атмосферных осадках. Наличие передних противотуманных фар не является обязательным, а в некоторых странах они вообще запрещены.
Задний фонарь предназначен для информирования участников движения, находящихся сзади автомобиля. Фонарь объединяет следующие световые приборы: задний габаритный огонь, стоп-сигнал, задний указатель поворота, фонарь заднего хода.
Задние фонари устанавливаются попарно симметрично. Фонарь может быть выполнен в виде единого блока или в виде связанных двух блоков, установленных в кузове и крышке багажника (пятой двери).
Задний габаритный огонь работает совместно с передним габаритным огнем. Конструктивно может быть объединен с стоп-сигналом.
При этом используются или отдельные лампы накаливания (светодиоды) или лампы с двумя нитями разной световой интенсивности.
Стоп-сигнал активизируется автоматически при нажатии водителем педали тормоза. Задний габаритный огонь и стоп-сигнал имеют красный цвет, но стоп-сигнал горит ярче. На некоторых автомобилях реализован т.н. адаптивный стоп-сигнал, при котором световая интенсивность находится в зависимости от интенсивности торможения (чем сильнее жмешь, тем ярче горит). Представляет интерес функция аварийного стоп-сигнала (Emergency Stop Signal , ESS ), реализованная в виде вспышек стоп-сигнала при экстренном нажатии на педаль тормоза.
Задний указатель поворота работает совместно с передним указателем поворота. Имеет желтый цвет. Фонарь заднего хода обеспечивает освещение при движении автомобиля задним ходом. Активизируется автоматически при включении задней передачи (режима заднего хода). Является обязательным световым прибором. Устанавливается один или два (симметрично) фонаря заднего ходя белого цвета.
Задние противотуманные фонари используются для предупреждения сзади идущих автомобилей в условиях плохой видимости. Конструктивно могут быть выполнены в составе заднего фонаря или отдельно – ниже фонаря в бампере автомобиля.
На автомобиле устанавливается один (в левой части автомобиля) или два (симметрично) задних противотуманных фонаря. Наличие заднего противотуманного фонаря является обязательным. Имеет большую световую интенсивность, чем задний габаритный огонь.
Управление приборами освещения
Управление приборами освещения, входящими в состав системы освещения, осуществляется соответствующими переключателями из салона автомобиля. На некоторых автомобилях реализовано автоматическое управление отдельными функциями: включение ближнего света, коррекция головного освещения, активное головное освещение , адаптивное освещение, управление дальним светом .
Всем водителям, наверняка, будет очень интересно, какие установлены лампочки в противотуманные фары. Ведь эти элементы весьма важны в автомобиле, благодаря ним предоставляется возможность безопасно передвигаться в сложных погодных условиях, таких как снегопад, дождь, туман.
Казалось бы, ведь есть обычные фары, зачем еще противотуманки? Вот обо всем этом и поговорим чуть ниже.
Противотуманные фары – в чем особенность излучения?
Что скрывает за собой стекло противотуманной фары?
Устройство противотуманок практически такое же, как и обычных фар: корпус, отражатель параболоидного типа, источник света и рассеиватель. Для того чтобы видимость во время дождя или тумана была хорошей, необходимо чтобы верхняя граница пучка была четкой, а это значит что ни свет от самой лампы, ни отраженный луч не должны идти выше горизонтальной плоскости. А для обеспечения хорошего освещения дорожного покрытия, располагать их стоит как можно ближе к дороге, но не ниже 25 сантиметров над землей.
Влияет на это еще и сама природа. Ведь туман стелется не по самой земле, а немного выше.
Первые отражатели были круглой формы, однако впоследствии были предложены эллипсоидные, дело в том, что у таких отражателей сразу два фокуса.
В параболическом отражателе источник света расположен в фокальной точке, из-за этого отражатель направляет луч вдоль центральной оси, а рассеиватель, в свою очередь, расширяет этот пучок, тем самым формируя горизонтальную полосу. Специальный экран не дает проецировать луч вверх. Так получили оптимальный для туманных условий прибор освещения.
Кнопка противотуманных фар и «умный» режим свечения
Лампы в противотуманные фары устанавливаются как , так и галогенные. Нельзя однозначно ответить, какие из них лучше, так как первые светят ярче, но из-за этого могут и ослепить других водителей. И если вы их установили лично, и конструкцией авто они не были предусмотрены, то, вполне возможно, что у вас могут появиться проблемы с ГАИ. В самом устройстве предусмотрены все необходимые элементы, предохранители и реле, дополнительно может только понадобиться кнопка противотуманных фар, для их кратковременного включения, и контрольные индикаторы работы.
С помощью кнопки кратковременного включения можно подать кому-то условный сигнал и «помигать» противотуманками, такое часто практикуется среди водителей, чтобы предупредить друг друга о находящемся посте ДПС.
Для того чтобы оградить себя от ДТП, в ПДД говорится о том, что водитель должен во время движения в любое время суток обозначать свое транспортное средство. Осуществить это можно с помощью фар ближнего света, либо – дневных ходовых огней. Возможно использование противотуманок в режиме DRL (дневные ходовые огни).
Подключая реле противотуманных фар в необходимые разъемы, получаем следующее: при пуске двигателя они включаются в режиме DRL, но как только вы включите габариты, они сразу же гаснут. Если вам необходимо снова включить их, тогда нужно повернуть штатный выключатель. Это достаточно удобная и нужная функция, особенно с учетом новых ПДД. Так вам не нужно всегда помнить, что при каждой вылазке на автомобиле нужно включить что-то, к чему еще совсем не привыкли.
Приёмы езды на автомобиле в условиях тумана
«Видимость — ноль, иду по приборам!» — фраза из бородатого анекдота про таксиста и лётчика давно стала крылатой среди водителей. В период густых летних туманов выражение становится особенно актуальным — вот только машиной, в отличие от самолёта, нельзя управлять вслепую.
Как безопасно ездить в тумане, как сделать машину заметнее и улучшить видимость? Поговорим, как прорваться сквозь белую мглу без потерь.
Опасность тумана. Недостаточная видимость
Туман — одно из самых опасных для водителей атмосферных явлений. Взвесь из мелких капель воды существенно уменьшает прозрачность воздуха, что нарушает движение всех видов транспорта. Сложность вождения в тумане не только в снижении видимости: туман затрудняет ориентирование в пространстве, меняет восприятие скорости и расстояния. Правильно оценить положение предметов, людей и других машин в тумане очень сложно: в реальности они оказываются ближе, чем представлялось, а их скорость — выше.
Оценка собственной скорости в тумане тоже меняется — это как раз тот случай, когда лучше доверять приборам (спидометру), а не своим ощущениям. Растёт психологическая нагрузка на водителя, возникает нервное напряжение и усталость, начинают болеть глаза… В итоге именно в условиях тумана случаются самые массовые дорожные аварии.
Правила дорожного движения относят туман к условиям недостаточной видимости (не путать с понятием ограниченной видимости, где обзору препятствует рельеф местности или объекты вдоль дороги). Езда при недостаточной видимости требует от водителя определённой подготовки и правильных действий.
Как безопасно ездить в тумане
Сделать поездку в тумане полностью безопасной можно единственным способом — отказавшись от неё. И это не фигура речи: иногда дорожные условия настолько плохи, что лучше действительно переждать непогоду, чем испытывать удачу. Но если возможности взять таймаут нет, и ехать сквозь туман придётся в любом случае — будьте осмотрительны и всегда выполняйте несколько простых действий:
- Снизьте скорость. Это даст дополнительное время для реагирования на изменение дорожной обстановки и, при необходимости, на экстренное торможение. Но и не крадитесь черепашьим шагом — в густом тумане вы превратитесь в неожиданное препятствие для едущих сзади.

- Увеличьте дистанцию до едущей впереди машины. Не жмитесь к её заднему бамперу, пытаясь не упустить из вида. При недостаточной видимости безопасной считается дистанция, которую вы преодолеете за 4 секунды. Таким образом, если вы едете в тумане со скоростью 50 км/ч (13,9 м/с), выдерживайте дистанцию не менее 50 метров.
- Включите освещение. Даже если вы едете днём и неплохо видите дорогу, нужно чтобы видели и вас. Дневных ходовых огней в тумане явно недостаточно — включайте ближний свет и противотуманные фары. На них остановимся отдельно.
Противотуманные фары
Многие автомобили оснащены отдельными противотуманными фарами (ПТФ). Они заметно меньше головной оптики и спрятаны где-то в бампере — многие водители не воспринимают ПТФ всерьёз, считая их элементом дизайна или заменой дневным ходовым огням. Но именно противотуманные фары — лучшее оружие против погодных катаклизмов.
В плотном тумане свет от обычных фар отражается от водяной взвеси в воздухе, рассеиваясь и создавая перед водителем белую пелену, лишь ухудшая видимость — этот эффект особенно заметен при дальнем свете.
Противотуманные фары работают иначе.
Туман никогда не касается земли, он всегда стелется вдоль неё на высоте примерно полметра. Именно в этом месте — в нижней части бампера — расположены противотуманные фары. Особая форма их линзы или рефлектора даёт широкий и плоский пучок света с чёткой верхней границей. Это позволяет ПТФ подсвечивать дорогу под слоем тумана, не ослепляя водителя.
Из-за особенностей противотуманных фар в них редко встречаются светодиоды и, тем более, ксенон. В ПТФ применяются галогеновые однонитевые лампы формата h2, h3, h4, H7, h21 или HB4. Правда, бывают отличия в их цветовой температуре. Какого же цвета должны быть противотуманные фары?
Цвет настроения — жёлтый
Самые популярные цвета «противотуманок» — жёлтый и белый. Последний можно считать данью дизайну и моде — слишком уж выбиваются жёлтые фары из техностиля современных машин. Но именно жёлтые ПТФ наиболее эффективны в тумане.
Физически свет — это электромагнитное излучение с определённой длиной волны, от которой зависит видимый глазу цвет.
Чем короче волна, тем сильнее рассеивание света. В условиях тумана этот фактор становится критичным: коротковолновая синяя часть спектра создаёт перед водителем засветку, поэтому не подходит для ПТФ. Белый свет является приемлемым компромиссом, но лучше всего туман «пробивает» длинноволновой жёлтый свет, почти не рассеиваясь в каплях воды.
Длина волны связана с цветовой температурой света, измеряемой в кельвинах (K). Для борьбы с туманом лучше всего подходят тёплые цвета от 2000 до 3500 K — учитывайте это при выборе ламп для противотуманных фар. Хотя если в ПТФ жёлтым выполнено само стекло, то достаточно установить обычную белую лампу согласно заводской спецификации.
Задние противотуманные фары
Противотуманные фары встречаются не только спереди, но и сзади — правда, назначение у них немного другое. Если передние ПТФ призваны без засветки осветить дорогу, то задние — сделать автомобиль в тумане заметным для других водителей.
Обычно задние противотуманные фары являются опцией (проверьте, есть ли они в вашем автомобиле), но у всех официально продаваемых в России машин они должны быть уже в «базе».
На многих автомобилях задняя ПТФ всего одна, но её вполне хватает, чтобы эффективно «пробивать» туман. Обязательно задействуйте задние «противотуманки» при недостаточной видимости.
С задними противотуманными фарами есть проблема: некоторые водители включают их и в ясную погоду, считая, что так их автомобиль становится заметнее. Это очень плохая, не имеющая смысла практика, прямо запрещённая ПДД:
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
Яркая задняя ПТФ способна ослепить едущего позади водителя даже днём, что уж говорить о ночи. Ослепление красным светом мешает верно оценивать дистанцию, и шансы, что вас «поцелуют» в задний бампер, только возрастают. Не говоря о том, что это просто дурной тон, сравнимый с постоянно включенным дальним светом ночью. Поэтому используйте задние противотуманные фары только по прямому назначению — для езды в тумане.
Самостоятельная установка ПТФ
Если в комплектации вашей машины нет противотуманных фар, но они устанавливались на более дорогие версии — можно заказать оригинальные ПТФ, сверившись с каталогом запчастей и схемами. Как правило, вся необходимая проводка уже есть в автомобиле, и установка не составит проблем. Если же оригинальных «противотуманок» для машины нет, можно приобрести универсальные ПТФ. Главное, установить их как можно ниже: монтаж в бампере будет предпочтительнее крепления к радиаторной решётке.
Езда с «аварийкой» в тумане
Многие автомобилисты при езде в тумане включают аварийные огни, чтобы дополнительно обозначить машину. Стоит ли так делать? С одной стороны, включение аварийной сигнализации выглядит логично: мигающие жёлтые лампы действительно заметны в тумане, что в теории повышает безопасность. Но есть и другая сторона медали.
У аварийных огней есть совершенно чёткое назначение: сигнализировать другим водителям об аварии или о сломанном автомобиле на дороге.
В тумане зачастую мы видим обратное: машины с включенной «аварийкой» не снижают скорость и даже совершают лихие обгоны «вслепую», будто мигающие «поворотники» делают их неуязвимыми. Смысл аварийных огней теряется: когда каждая вторая машина едет в тумане с «аварийкой», на неё перестают должным образом реагировать. В итоге перед реальными ДТП, тоже мигающими жёлтыми огнями, водители недостаточно снижают скорость, что приводит к массовым дорожным завалам.
ПДД предписывают включать аварийные огни на движущейся машине только в двух случаях: при буксировке и при замедлении из-за внезапного ослепления водителя. То есть при движении со скоростью заметно ниже потока. Та же логика применима и при недостаточной видимости: включайте «аварийку», если вы действительно замедлились и крадётесь по первой полосе, словно Ёжик в тумане. Но включать аварийные огни, не снижая при этом скорости — вводить в заблуждение других водителей.
Водительские хитрости
Помимо обязательных действий, прописанных в ПДД, есть и менее очевидные водительские приёмы, помогающие повысить безопасность езды в тумане.
- Если в вашем регионе туманы — не редкость, откажитесь от модного голубоватого ксенона и холодных белых диодов в головной оптике. Установите галогеновые лампы с низкой цветовой температурой, свет которых в тумане рассеивается меньше.
- Тщательно планируйте свой маршрут. Если по пути есть особо туманные места (низины, горные серпантины), а погода пасмурна — подумайте над вариантами объезда. Лучше ехать дольше, но безопаснее.
- Боритесь с запотеванием стёкол, которое часто возникает при высокой влажности (в тумане), ещё сильнее снижая обзорность. Обрабатывайте внутренние поверхности стёкол специальным средством от запотевания («антифогом»), чаще меняйте салонный фильтр и используйте кондиционер. Подробнее об уходе за стёклами читайте в отдельной статье.
- Используйте поляризационные очки водителя с жёлтыми линзами — они отлично показывают себя в условиях недостаточной видимости. Поляризация защищает глаза от отражённого света, улучшая обзорность и снижая нагрузку на водителя.

Замена противотуманных фар на автомобиле Лада Калина 2
Всем привет! В этой статье я расскажу, как я изготавливал держатели для универсальных линзованных противотуманных фар автомобиля (далее — ПТФ).
Началась эта история с того, что мой друг купил себе универсальные линзованные противотуманки. В Ладе Калине они устанавливаются с внутренней стороны бампера в места, показанные красной стрелкой (фото ниже).
В отличие от штатных ПТФ, универсальные имеют линзы для усиления светового потока. Фары имеют шторки, которые могут открываться и закрываться с помощью электромагнита, обеспечивая разные режимы работы фар. На фотографии снизу показана эта фара.
И как это часто бывает, всё оказалось не так просто, как хотелось бы. Для понимания на фотографии ниже изображена штатная фара и внешний корпус для неё, который устанавливается внутрь бампера автомобиля.
Красной стрелкой показано овальное отверстие во внешнем корпусе, в котором находится штырь от фары.
С противоположной стороны находится такое же отверстие и такой же штырь. Штырьки фары, находясь в отверстиях, фиксируют саму фару и позволяют ей поворачиваться относительно внешнего корпуса, чтобы можно было отрегулировать световой поток по высоте. Внешний корпус крепится к бамперу автомобиля с внутренней стороны на саморезы. Лампа устанавливается в фару с задней стороны (с правой стороны на фото).
А теперь посмотрим на сборку того же внешнего корпуса, но уже с новой универсальной ПТФ.
На фото понятно, что эту ПТФ невозможно установить в штатное место. Фара слишком длинная и не помещается в корпус. Отверстия во внешнем корпусе и в корпусе фары, показанные красными стрелками, не удаётся совместить между собой. А хотелось бы именно этого — установить универсальную ПТФ в корпус и посадочные места штатной ПТФ, чтобы оставить родной внешний корпус и больше не заморачиваться.
И с этого момента становится понятно, что требуется какая-то доработка. Не, ну не пропадать же новым фарам!)
После осмотра конструкции я решил смоделировать всё это дело в 3д-редакторе и посмотреть, какие способы лучше всего подойдут для решения возникшей задачи.
Снял штангенциркулем все размеры фары и внешнего корпуса и смоделировал их 3д-модели. Это был очень важный и длительный этап работы, но я не буду здесь вдаваться в подробности. Покажу лишь несколько картинок)
В общем, получился некий реверс-инженеринг существующих изделий. И далее, отталкиваясь от уже созданной геометрии, я спроектировал новые 3д-детали. Здесь самое важное — проверить, чтобы детали не мешали друг другу, учитывая, что фара должна поворачиваться вокруг горизонтальной оси, обеспечивая возможность регулировки светового потока по высоте. Ну и надо было сделать достаточную толщину стенок, чтобы детали не оказались слишком хрупкими. Полная сборка ПТФ с этими новыми деталями, а также с крепежом, изображена на следующих двух рендерах.
Ну да, я так увлёкся моделированием, что даже начал создавать рендеры получившейся 3д-сцены, хоть они и весьма никчёмные 🙂 Но это не тема для этой статьи.
Проверив всё ещё на 10 раз и исправив все найденные ошибки в сборке, я отправил детальки печататься на 3д-принтер.
Для всех деталей использовался светло-серый пластик ABS. Это довольно прочный и жёсткий пластик с хорошей теплостойкостью. Сейчас я бы наверное использовал стеклонаполненный или угленаполненный ABS, но на момент изготовления деталей самым подходящим материалом у меня оказался обычный ABS. Впрочем скажу, забегая вперёд, что это изделие уже года 3 эксплуатируется на автомобиле, который ездит по городу каждый день, и всё в норме.
В этой детали 584 слоя. Толщина каждого слоя 0,15 мм. Скорость печати 60-80 мм/мин. Чтобы хорошо напечатать такую деталь надо ждать 8-10 часов. На фото выше показана главная деталь, которая свяжет между собой внешний корпус фары и саму фару. Затем напечатались и другие необходимые детали. Все детали печатались с пассивной термокамерой, и лишь для фото она убрана. Нужно сказать, что сначала я напечатал тестовые детали только для одной фары, собрал их, и даже отдал другу на тестирование. После нескольких дней эксплуатации на автомобиле, он передал мне сборку обратно.
Были сделаны некоторые улучшения. Также были проведены корректировки размеров, так как из-за сильной усадки ABS-пластика происходит изменение размеров готовой детали. Проще говоря, задуманная деталь отличается от получившейся. Чаще всего это можно посчитать заранее, но не всегда и/или не полностью. Это один из самых существенных недостатков ABS-пластика.
На фото ниже показаны все распечатанные детали для обеих фар.
А вот и собранное изделие.
Далее было решено покрыть распечатки эпоксидной смолой и покрасить акриловой краской. Дело в том, что в процессе эксплуатации лампа фары существенно нагревается, а верхний предел рабочих температур пластика ABS — примерно 90-100 °C. При более сильном нагревании пластик начинает размягчаться и может терять форму, особенно под нагрузкой. Слой эпоксидной смолы предотвращает такое воздействие температуры, да и просто увеличивает прочность деталей. Я наносил смолу слоями. Нанёс 3 слоя суммарной толщиной примерно 1-1,5 мм. Только вот делал это трое суток, так как каждый слой сохнет сутки.
В качестве эпоксидной смолы использовался клей эпоксидный универсальный ЭДП.
ABS-пластик боится ультрафиолетового излучения. Вернее, при воздействии такого излучения он может стать более хрупким. В общем, хоть на эти детали и не будет попадать солнечный свет, я решил покрасить их в серебристый металлик из баллона. Получилось красиво. Иногда даже похоже будто детали отлиты из алюминия и обработаны механически.
Полностью собранные фары на фото ниже.
Собранные фары я отдал обратно моему другу. Он установил ПТФ в бампер на свои штатные места и подключил электрику.
На последних двух фотографиях видно, как фары освещают с закрытыми и с открытыми шторками. В первом случае удобно ездить в тёмное время суток по неосвещённым улицам города или при недостаточной видимости, не ослепляя встречных водителей. Во втором случае очень комфортно ехать, например, ночью по трассе. Но мне важно не это, а что распечатанные корпуса надёжно удерживают фары на своих местах.
При этом, как и в штатном варианте, можно отрегулировать фары по высоте. Друг ездит на машине уже года три, и всё работает нормально.
Ну а на этом у меня всё! Если запчасти не соединяются, это ещё не значит, что их нельзя соединить!)
Вступайте в мою группу ВК: https://vk.com/alexmaker_3dprint
Как выглядит символ противотуманных фар и когда их следует использовать? – Противотуманные фары US Sun
представляют серьезную опасность для водителей, и они могут быть опасны, если вы не включите противотуманные фары в нужное время.
Использование противотуманных фар в неподходящее время противоречит правилам дорожного движения, поэтому важно быть хорошо информированным. Вот все, что вам нужно знать.
2
Вот как выглядит символ противотуманных фар. Предоставлено: AlamyКак выглядит символ противотуманных фар?
По закону все автомобили оснащены задними противотуманными фарами, а многие автомобили в Великобритании оснащены как передними, так и задними противотуманными фарами.
Ваша приборная панель покажет вам, какие фары в вашем автомобиле включены.
Когда вы включаете противотуманные фары, загорается символ со значком противотуманных фар, информируя вас и напоминая вам об этом.
Это называется контрольным светом и является стандартным во всем мире.
ПОСЛЕДНИЕ СЛОВАКоролева страны Лоретта Линн поделилась душераздирающим посланием за несколько дней до смерти в возрасте 9 лет0
КЕЛЛИ В порядке?Райан Сикрест обеспокоен тем, что соведущая Live Келли Рипа поранила себя в прямом эфире
ПОЛНОЕ ЗАТЕМНЕНИЕКрупнейшее в мире отключение электроэнергии из-за сбоя загадочной сетки погрузилось во тьму на 140 метров Символ передних противотуманных фар обычно зеленого цвета, а символ задних противотуманных фар обычно желтого цвета.
Передние противотуманные фары представлены зеленым светом, светящим влево, с волнистой линией, пересекающей луч.
Между тем, задний противотуманный фонарь изображает желтый свет, направленный вправо, с такой же волнистой линией, проходящей через луч.
Их обычно можно найти на кнопке на приборной панели, на рулевом колесе или рядом с циферблатом, который вы используете для управления обычными фарами.
Самое читаемое в Motors
ДЕНЕЖНОЕ ПООЩРЕНИЕПрограмма вождения вознаграждает автомобилистов возвратом до 2500 долларов США. Вы соответствуете требованиям?
ОТКАТИFord отзывает 2,9 миллиона автомобилей, которые могут откатываться на парковке. Это касается вашего автомобиля?
ВОЗВРАЩЕНИЕ НАЗАДДжейкоб и Изабель Ролофф из Little People хвастаются своим красным автобусом VW
ИЗВИНИТЕ МЕНЯФедералы говорят «нет» пердящей функции Теслы – что должен был сказать Илон Маск
Некоторые люди думают, что это похоже на перевернутую медузу.
Если вы не можете найти символ противотуманных фар или понять, как их включить, загляните в бортовой журнал вашего автомобиля, там вы точно узнаете, где и как противотуманные фары будут работать на вашем конкретном автомобиле.
2
Противотуманные фары обычно можно найти на кнопке на приборной панели, на рулевом колесе или рядом с циферблатом, который вы используете для управления обычными фарамиКредит: AlamyКогда следует использовать противотуманные фары?
В вашем автомобиле установлены противотуманные фары для использования в условиях тумана и сильного тумана, что значительно снижает видимость на дороге.
В частности, они предназначены для использования, когда видимость падает ниже 100 м, что соответствует длине футбольного поля.
В этот момент вы должны ехать достаточно медленно, чтобы реагировать на опасности, запоминая тормозной путь.
Если вы не включите фары в этих условиях, вы рискуете своей безопасностью или безопасностью других участников дорожного движения.
Если вы попали в аварию во время тумана и у вас не включены противотуманные фары, это может означать, что ваша страховка недействительна.
Согласно RAC, вы должны: «Использовать здравый смысл. Если туман настолько сильный, что вы с трудом видите другие транспортные средства, включите противотуманные фары.
»Но не выключайте их постоянно. и снова, так как это может сбить с толку других водителей».
Было ли противозаконным использование противотуманных фар?
Если вы используете противотуманные фары при отсутствии тумана, вы можете подвергнуть опасности других участников дорожного движения и потенциально нарушить закон.
Никогда не используйте противотуманные фары во время дождя или моросящего дождя, иначе полиция может оштрафовать вас.
Правила освещения дорожных транспортных средств 1989 г. гласят, что использование фар для ослепления приближающихся к вам водителей является незаконным.
Противотуманные фары очень яркие, поэтому их нельзя использовать в нормальную погоду.
Включение или оставление включенными противотуманных фар в ясную погоду, в дождь или в легкий туман при видимости более 100 м может привести к штрафу.
Какой штраф за неправильное использование противотуманных фар?
Если вы неправильно используете противотуманные фары, вас могут оштрафовать на 30 фунтов стерлингов на обочине дороги.
При таком поведении вы не получите штрафных очков.
Если вы спровоцируете аварию или раните кого-то, наказание может быть гораздо более суровым и включать в себя баллы, большие штрафы и даже бан.
Как включить противотуманные фары?
Все машины разные, так что вам нужно свериться с инструкцией, чтобы убедиться, что вы знаете, как включать противотуманные фары.
Но в целом вы должны начать с включения фар, как обычно.
Затем найдите символ противотуманных фар, который может находиться на стебле указателя с другими функциями освещения.
Возможно, вам придется повернуть конец рычага или щелкнуть переключателем справа или слева от рулевого колеса.
В качестве альтернативы, это может быть кнопка, которую нужно нажать на приборной панели.
Каким бы ни был метод, вы должны ознакомиться с тем, как включать свет, прежде чем выходить на улицу в плохую погоду.
Вы также должны убедиться, что не забыли выключить их снова, когда они больше не нужны.
Все ли автомобили оснащены противотуманными фарами? (Основные факты)
Противотуманные фары устанавливаются в нижней части переднего бампера или под задними фонарями автомобиля. В первую очередь они помогают водителям видеть дорогу непосредственно перед собой в ненастную погоду.
Погодные условия, такие как пыль, туман, снег и мгла, могут иметь огромное влияние на видимость.
Итак, давайте выясним, входят ли противотуманные фары в стандартную комплектацию всех автомобилей.
Содержание
Вот ответ на вопрос, все ли автомобили оснащены противотуманными фарами:
Не все автомобили оснащены противотуманными фарами. Многие автомобили сегодня не поставляются со стандартными противотуманными фарами из-за других альтернатив. Автомобили, продаваемые в тропиках и регионах, где не бывает экстремальных погодных условий, могут не иметь этой функции. Автомобили могут иметь задние противотуманные фары и не иметь передних, чтобы предупредить автомобили сзади.
Являются ли сегодня противотуманные фары стандартом для всех новых автомобилей?
Противотуманные фары никогда не входили в стандартную комплектацию всех новых автомобилей.
Некоторые производители автомобилей убрали противотуманные фары из современных автомобилей. Это развитие — внедрение высокотехнологичных фар, что делает противотуманные фары устаревшими.
Автомобили также оснащены высокотехнологичными системами освещения, включающими инфракрасные датчики. Некоторые оснащены адаптивными фарами, которые двигаются вместе с рулем. Они также регулируют интенсивность света в темных условиях вождения, следовательно, являются адаптивными.
Эти альтернативы могут частично быть причиной того, что противотуманные фары не входят в стандартную комплектацию.
Тем не менее, ведутся постоянные споры о том, насколько важны противотуманные фары и стоит ли их вообще рассматривать. Некоторые даже описали их как «увлекательные, но не необходимые».
Национальная администрация безопасности дорожного движения обеспечивает соблюдение стандартов, которые автомобили должны иметь на американских автомагистралях, но не требует наличия противотуманных фар. Вместо этого они считают их просто «дополнительным оборудованием» и не более того.
Однако это не означает, что противотуманные фары не нужны. Они эффективны, поскольку расположены под фарами.
Это помогает им сосредоточиться на дороге, ниже тумана, пыли или тумана.
У старых автомобилей тоже есть противотуманные фары?
Ну, вопрос зависит от того, как далеко вы хотите вернуться. Так что, если мы рассматриваем автомобили 1890 года, скорее всего, нет.
Однако в автомобилях 1970-х годов были противотуманные фары. В тот же период противотуманные фары также стали обязательными в некоторых частях Европы.
Хотя американцы мало заботятся о противотуманных фарах, они широко распространены в автомобилях европейского производства.
Мы не можем точно сказать, когда появились противотуманные фары. Однако в 1930-х годах во Франции лампы для освещения дорог стали обязательными. Но, конечно же, в этих лампах использовалась технология, выполнявшая функции, аналогичные современным противотуманным фарам.
Как узнать, есть ли в моей машине противотуманные фары?
Передние и задние противотуманные фары имеют легко узнаваемые символы, которые видны изнутри автомобиля.
Символ передних противотуманных фар обычно находится на том же рычаге, что и переключатель фар. Это похоже на символ овальной формы с тремя прямыми линиями слева от него, пересекающими вертикальную фигурную линию по диагонали.
Включите его, и зеленый значок на приборной панели покажет, что противотуманные фары включены.
Символ заднего противотуманного фонаря такой же, как и переднего. Однако в его случае линии находятся справа от знака почти овальной формы, пересекая вертикальную волнистую линию по горизонтали.
На приборной панели также появляется индикатор заднего противотуманного фонаря. Проще говоря, если у вас есть эти символы, у вас есть противотуманные фары. Если их нет на рычаге, они могут быть кнопками на приборной панели.
Также можно узнать снаружи автомобиля. Хотя передние фары можно легко узнать по экстерьеру любого автомобиля, задние могут сбить с толку. Обычно они расположены близко к задним фонарям и имеют такую же яркость.
Обратите внимание на яркость заднего фонаря при первом включении фар. Вы можете попросить кого-нибудь нажать на педаль тормоза, наблюдая сзади. Линзы под задним фонарем, которые не светятся, вероятно, являются вашими противотуманными фарами.
Для подтверждения человек может включить задние противотуманные фары. Когда вы заметите, что загораются огни, вы можете легко отличить их от задних фонарей.
В чем разница между противотуманными фарами и фарами?
Противотуманные фары и фары могут выглядеть одинаково, поскольку они оба служат источником освещения. Однако они очень разные, как вы уже знаете.
Основное различие между ними заключается в роли, которую они играют. В фарах есть лампы дальнего и ближнего света, которые служат для освещения расстояния впереди. Их используют только в темноте.
Противотуманные фары включаются при движении в неблагоприятных погодных условиях, таких как туман, дымка, пыль или дождь. Он не обязательно должен быть темным.
Они освещают землю чуть впереди, помогая водителю оставаться на дороге. Обычно фары не могут воздать должное в таких ситуациях.
Другое очевидное различие между противотуманными фарами и фарами заключается в их расположении на бампере. Например, фары, установленные на бампере, расположены высоко на бампере, чтобы обеспечить лучший обзор для водителя.
С другой стороны, противотуманные фары расположены под бампером и выполняют две функции. Для освещения непосредственного пути автомобиля ниже тумана и предупреждения приближающихся водителей.
В этих автомобилях нет противотуманных фар
Исключение противотуманных фар в конструкции автомобиля началось с роскошных автомобилей.
Однако эта практика постепенно распространяется по мере того, как автопроизводители вносят изменения в свои модели по мере выпуска новых поколений.
- Ягуар ХЕ : Jaguar XE присутствует на рынке более полувека. Если присмотреться, противотуманных фар не найдешь.
Его узкие фары придают ему неповторимый вид. - Mercedes C-класса: Предыдущие поколения, как и второе и третье поколения C-класса, имели противотуманные фары. У четвертого поколения нет противотуманных фар; хотя Mercedes отказался от противотуманных фар, они сохранили стиль, комфорт и производительность.
- Range Rover Vogue: Поскольку люксовые бренды отказываются от противотуманных фар, Range Rover имеет смысл стать одним из них. 2019Range Rover Vogue не оборудован противотуманными фарами.
- BMW 3-Series Gran Limousine: Современные версии не поставляются с заводскими противотуманными фарами.
- Audi Q5: Во время производства первого поколения Q5 стандартно поставлялся с противотуманными фарами. Однако из модели 2018 года они сверкают без них.
- Mercedes E-класс: Как и C-класс, E-класс четвертого поколения не имеет противотуманных фар. Его третье поколение было оснащено противотуманными фарами, хотя современные модели E-класса имеют вместо них дневные ходовые огни.

- Mercedes S-класса: Хотя более ранние модели имели противотуманные фары, они были исключены из модели 2014 года.
Примечание: европейские автомобили должны иметь задние противотуманные фары, но передние не обязательны. Вот почему многие европейские люксовые бренды теперь исключают передние противотуманные фары.
Почему не все автомобили имеют передние противотуманные фары?
Есть много причин, по которым автомобили не имеют передних противотуманных фар.
Однако самая очевидная причина в том, что это не требуется по закону. Американские автопроизводители обычно внедряют технологии, когда регулирующие органы, такие как NHTSA, заявляют, что они должны сделать их стандартными.
Как мы установили, NHTSA даже не считает их необходимыми, поэтому автомобильные бренды следуют их примеру.
Еще одна причина отказа от передних противотуманных фар — спрос на них. Автопроизводители также внедряют инновации, когда они вызывают у потребителей сильную симпатию.
Итак, автовладельцы по всей стране не отдали особого предпочтения передним противотуманным фарам.
Видимо, не все считают противотуманные фары необходимыми. Некоторые утверждают, что они мало помогают водителям ясно видеть в реальности и эффективны только в теории.
Однако мало кто может оспаривать тот факт, что противотуманные фары помогают другим автомобилям заметить ваше присутствие. Это что-то значит.
Производители автомобилей также могут полагать, что их усовершенствованная технология фар позволяет отказаться от использования «ненужных» противотуманных фар.
Также необходимо учитывать последствия затрат. Во-первых, бренды делают все возможное, чтобы свести к минимуму затраты на производство своих автомобилей, поскольку это способствует их доступности. Они, вероятно, считают, что нет смысла добавлять функцию, которая не является обязательной или предпочтительной для их целевого рынка.
В новых автомобилях противотуманные фары заменены другими функциями.
Этими функциями могут быть дневные ходовые огни, поворотные огни, датчики и так далее. Однако вы должны знать, что эти дополнительные функции не выполняют точную функцию противотуманных фар.
Сколько стоит установка противотуманных фар на новые автомобили?
Установка противотуманных фар на автомобиль, не оснащенный ими на заводе, требует некоторых переделок. В то время как в некоторых автомобилях уже есть встроенные места, в других их нет.
Таким образом, перед началом установки вам нужно будет только найти фурнитуру одинакового размера для автомобилей со встроенными пазами.
Если в вашем автомобиле нет встроенных мест, вам придется их создать.
Вам также понадобится проводка, что непросто. Поэтому лучше доверить весь процесс профессионалу.
Стоимость работ по замене старых противотуманных фар колеблется от 37 до 47 долларов. Установка новых противотуманных фар должна включать сборку противотуманных фар. Таким образом, включая затраты на оплату труда по проводке и сверлению (при необходимости), вы должны заплатить более 100 долларов.
В зависимости от многих факторов, включая местоположение и тип автомобиля, цена может составить несколько сотен долларов.
Связанный: 8 популярных автомобилей с яркими фарами (с иллюстрациями)
Какие меры безопасности могут помочь мне в тумане?
Независимо от того, есть ли у вас противотуманные фары или нет, некоторые из этих приемов могут снизить риск вождения в тумане.
- Включите противотуманные фары, если видимость ограничена примерно 100 метрами.
- Не используйте полный свет фар, чтобы избежать отражения.
- Используйте дворник, чтобы улучшить видимость.
- Держите безопасную дистанцию между своим автомобилем и автомобилем, идущим прямо перед вами.
- Двигайтесь медленно.
- Если видимость ухудшится, пожалуйста, найдите безопасное место и припаркуйтесь.
- Включите габаритные огни, если решите остановиться, пока не рассеется туман.
Связано: 5 электромобилей с высокими рейтингами безопасности (с ценами)
Заключительные мысли
Независимо от того, оснащен ли ваш автомобиль противотуманными фарами, вы должны быть в порядке, если он современный.
Прежде чем купить противотуманные фары, подумайте, стоят ли они того. Некоторые географические районы более подвержены туману, чем другие.
Также, если вы предпочитаете противотуманные фары, то лучше купить новый автомобиль с заводской установкой. Они намного лучше и имеют более привлекательную эстетику, чем варианты послепродажного обслуживания.
В конечном счете, даже с противотуманными фарами видимость вперед не очень велика, и в тумане водителям приходится водить машину осторожно.
Связанный: 6 популярных автомобилей без дверных ручек (невидимых для глаз)
ИсточникиДействительно ли противотуманные фары помогают видеть сквозь туман | MotorBiscuit
Стоимость замены противотуманных фар | RepairPal
Эта статья была полезной?
Большой!
Нажмите, чтобы поделиться.
..
Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?
Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)
Имя (не обязательно)
Электронная почта (не обязательно)
Сообщение
Вождение в тумане: когда использовать противотуманные фары и символ противотуманных фар
9 декабря 2020 г.
Противотуманные фары необходимо использовать в нужное время, чтобы бороться с ухудшением видимости, иначе вы можете представлять опасность для себя и других водителей.
Использование их в нужное время должно способствовать безопасному вождению, но использование их в неподходящее время может означать, что вы нарушаете закон и подвергаете опасности других водителей.
Чтобы помочь автомобилистам оставаться в максимальной безопасности, мы составили справочник с полезной информацией о том, как ездить в тумане и когда использовать противотуманные фары.
5 советов по вождению в тумане
Символ противотуманных фар
Эти символы противотуманных фар вам нужны, если вы хотите их включить. Обычно их можно найти на кнопке на приборной панели, на рулевом колесе или рядом с циферблатом, который вы используете для управления обычными фарами.
Вот как может выглядеть ваш переключатель противотуманных фар на рулевом колесе:
Передний противотуманный фонарь
Тот, на котором изображена лампа, направленная влево и с линиями, направленными по диагонали вниз через вертикальную волнистую линию, предназначена для вашего автомобиля. передние противотуманные фары.
Задний противотуманный фонарь
Фонарь, направленный в противоположном направлении, с прямыми горизонтальными линиями, пересекающими волнистую линию, предназначен для заднего фонаря противотуманные фары.
Загляните в бортовой журнал вашего автомобиля, если вы не можете отследить их или понять, как их включить.
Что делать при вождении в тумане
- Перед въездом в туман следует проверить зеркала, а затем снизить скорость рекомендуемые два
- Обязательно используйте дворники и следите за тем, чтобы лобовое стекло не запотевало, чтобы улучшить видимость
- Если на светофоре показано слово «туман», но дорога свободна, будьте готовы к внезапному наплыву тумана или дрейфующему пятнистому туману
- Включите фары, если видимость уменьшится до 100 метров длина примерно с футбольное поле
- Прежде чем тронуться с места, убедитесь, что вы знаете, где находится выключатель противотуманных фар
- Не используйте дальний свет, поскольку туман отражает свет назад, еще больше ухудшая видимость
- Не пытайтесь ориентируйтесь по задним фонарям впереди идущего автомобиля, так как это может дать ложное чувство безопасности
- Если видимость очень ограничена, опустите окна на перекрестках и перекрестках, чтобы слышать приближающийся транспорт.

Знаете ли вы , что туман и туман на самом деле очень разные вещи? Существует также явление с тревожным названием, называемое ледяным туманом.
БЕСПЛАТНАЯ страховка на 3 месяца после поломки
С 12-месячной страховкой новые клиенты получают дополнительные 3 месяца бесплатно.* Мы являемся лучшим поставщиком услуг по ремонту в Великобритании по результатам голосования водителей Auto Express 2021.
Купить
Когда использовать противотуманные фары
Противотуманные фары следует использовать только в тумане, когда видимость падает ниже 100 метров (328 футов), что примерно равно длине футбольного поля, это указано в Правилах дорожного движения (правило 226).
Если вы не используете противотуманные фары, когда это уместно, это может повлиять на вашу безопасность и безопасность окружающих во время вождения.
Если во время движения в тумане ваша машина попала в аварию, а вы не включили противотуманные фары, это может привести к аннулированию вашей страховки.
Используйте здравый смысл. Если туман настолько сильный, что вы с трудом видите другие автомобили, включите противотуманные фары. Но не выключайте их снова и снова, так как это может сбить с толку других водителей.
- Временная страховка для автомобилей с 1 часом до 30 дней
- Страхование водителя водителя RAC от 1 дня до 5 месяцев
FOG Lights Fine
. Дорожные носильщики. и задние противотуманные фары, чтобы ослеплять других водителей, когда видимость не ухудшается или когда автомобиль припаркован.
Как ни странно, использование противотуманных фар в морось и дождь запрещено. Вы даже имеете право на штраф от полиции, если вас поймают.
Когда туман рассеется, выключите противотуманные фары.
На приборной панели вашего автомобиля или на самой кнопке противотуманных фар будет значок: обычно это желтый индикатор для задних противотуманных фар и зеленый для передних противотуманных фар.
- Запрещено ли ездить на машине по снегу?
- Десять признаков того, что ваш автомобиль не готов к зиме
- Что такое туман и чем он вызван?
Как проверить фары и лампы накаливания
В осенне-зимний сезон, когда велика вероятность тумана, важно убедиться, что ваш автомобиль находится в наилучшем рабочем состоянии, чтобы справиться с дорожными условиями. Перед поездкой настоятельно рекомендуется проверить, работают ли ваши фары:
Перед поездкой убедитесь, что вы знаете, как управлять передними и задними противотуманными фарами, и не путайте их с «дальним светом» вашего автомобиля. параметр.
Дневные ходовые огни и противотуманные фары
Если ваш автомобиль оснащен автоматическим освещением, активируемым при слабом освещении, не забудьте проверить, включены ли фары, так как они могут не включаться автоматически в условиях тумана.

В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.
Соответственно, ни отраженный свет, ни даже свет от самого источника не должен быть выше горизонтальной плоскости.
) в темное время суток.

Его узкие фары придают ему неповторимый вид.
