16Июн

Противобуксовочные приспособления на колеса своими руками: Цепи / браслеты противоскольжения на колеса своими руками

Цепи на колёса. Колёсные цепи для повышения проходимости

 

Русская зима щедра на сюрпризы. Иной раз ударит такой сегопад, что даже самые навороченные внедорожники могут оказаться бессильными. Вот тогда окажутся кстати цепи.


Цепи делают из высокопрочной легированной стали, стойкой к износу и коррозии, что в сочетании с квадратным сечением звеньев дает отличный результат как на льду, так и на снегу. В сложенном виде они очень компактны, как правило, упакованы в удобный мешок или пластиковый пакет.

ТОЛЬКО не надо пугаться слова «цепи». Это отнюдь не те жуткие штуки. которые у российского водителя вызывали исключительно гадкие ассоциации. Типа: снег, холод, на лице пот пополам с грязью, цепи упорно не закрепляются на колесах, да и что за цепи — будто одолженные на денек у деревенского волкодава… Современные модели (в основном зарубежного производства) по виду имеют мало общего со своими историческими прототипами. Они удобны, по-своему элегантны и не требуют больших усилий при монтаже, хотя руки, конечно, скорее всего запачкать придется. Надо лишь перед покупкой проконсультироваться у специалистов, рассчитан ли ваш автомобиль на применение цепей. Для некоторых машин они, увы, не подходят.

Такое противобуксовочное устройство, надетое на колесо, образует на протекторе своего рода коврик из цепочек. Рисунок бывает разным: либо прямые «браслеты», либо ромбовидное плетение. Последнее дороже, но предпочтительнее, поскольку улучшает не только продольное, но и поперечное сцепление кейс. В изготовлении цепей неплохо себя зарекомендовали, например, фирмы «Maggi group». «TR».

Что касается практического применения, то в случае необходимости вы просто вынимаете их из багажника, закрепляете гибкий трос с внутренней стороны колеса, расправляете цепь, защелкиваете зажимы — и все, можно ехать дальше. Операция занимает считанные минуты, и чаще всего, если машина не сильно загружена, можно обойтись без домкрата. Кстати, снять такие цепи еще легче, чем надеть. Впрочем, у разных моделей бывают свои особенности монтажа/демонтажа.

Еще проще в обращении так называемые «крабы«, или «пауки«. Пластиковый колпак, охватывающий колесо восемью ошипованными «лапами», и впрямь отдаленно смахивает на этих представителей фауны. Сами «лапы», несмотря на некоторую внешнюю субтильность, очень прочны, поскольку сделаны из специально разработанной синтетики.

У «паука» есть определенная специфика. Чтобы закрепить его. достаточно всего 30-40 секунд, но предварительно следует установить адаптер. Этот диск с защелками. прикрытый аккуратной крышкой, находится на колесе постоянно, а уж на него, когда надо, насаживается и прижимается фиксатором сам «краб». Кстати, бывают еще «пауки», оснащенные одновременно и цепями. Их обычно используют при езде по горным дорогам.

Вместе с тем у этих устройств есть и минусы. Во-первых, из-за солидных размеров они занимают немало места в багажнике, а во-вто-рых, адаптер можно установить не на всякое колесо: нужно, чтобы оно имело четыре-пять шпилек крепления или болтов.

Теперь остается лишь напомнить, что современные противобуксовочные приспособления весьма действенны, но применяют их в экстремальных ситуациях, а не для постоянной езды. Кроме того, на снегу и льду следует избегать резких ускорений и торможений, а скорость движения с цепями или «пауком» не должна превышать 50 км/ч.


70 фото как и из чего сделать элементы для увеличения зацепа

В суровых условиях зимы или осени довольно часто случаются ситуации, когда машина вязнет в грязи или снегу. А в случае гололёда, вообще торможение становится невозможным, и высока вероятность аварии. В основном хорошей проходимостью может похвастаться внедорожник с шипованной резиной, однако, что делать с обычным авто в таком случае?

Сейчас существуют цепи противоскольжения, которые очень сильно выручают в ситуациях гололёда или застревания, именно о них мы сейчас и поговорим.

Краткое содержимое обзора:

Что собой представляют цепи противоскольжения

По-другому данную конструкцию можно также назвать противобуксовочной. Её надевают на колёса авто, для того, чтобы улучшить его проходимость. Основным плюсом таких цепей, является эргономика, их можно использовать тогда, когда это необходимо.

Помимо антибуксовочной системы, цепи так же хорошо помогают на обледенелой дороге, что значительно повышает безопасность.

Виды цепей

Подразделить цепи можно на 2 группы:

  • мягкие
  • жесткие

Что касается жесткого варианта, то за основу берётся металлическая цепь, она может быть изготовлена из стали, алюминия или титана.

Но прочность готовой конструкции зависит не только от метала, но и от толщины звеньев и их размера. Данный вид цепей отлично будет «выгребать» увязшее авто, да и будет хорошо тормозить на обледенелом асфальте.

Минус такой конструкции в очень быстром износе шин и шуме, который будет издаваться во время езды. Скорость авто не должно превышать 40 км/ч, иначе возможна потеря контроля над автомобилем или цепи просто порвутся. Очень часто именно такие цепи противоскольжения используются на колёсах грузовых автомобилей.

Мягкие конструкции изготавливаются из пластика, полиуретана или резины. С ними уже можно развивать скорость до 80 км/ч, да и шума практически нет. Износ шин так же становится меньше.

Использовать такие цепи рекомендовано в городской черте, но на льду они себя показывают довольно слабее, нежели жесткие.

Если же Вы до сих пор не поняли о чём речь, то рекомендуем посмотреть фото мягких цепей противоскольжения на колёсах авто.

Размеры и рисунок

Так же можно ещё разделить эти конструкции по размеру и по рисунку.

Размер подбирается исключительно под параметры самого автомобиля, а именно, какой клиренс, ширина колеса и т. п.

В основном в инструкции пишут, для каких авто рассчитана та или иная цепь. В противном случае можно самому всё замерить. Это очень необходимо, дабы предостеречь себя от возможного зацепа этой самой цепи, за детали ходовой части автомобиля.

Существует 3 классификации рисунка:

  • Лесенка
  • Треугольники
  • Соты

«Лесенка» является самым доступным вариантом. Такая цепь полностью соответствует своему названию, потому что плетение происходит полосами по протектору, перпендикулярно колесу.

Подходит такая конструкция на грязевых участках, но из-за малого контакта с дорогой есть риск самозарывания. Поэтому в глубоком снегу, такой вид не эффективен.

«Треугольники». Подходят отлично в глубоком снегу, но не эффективны на грязевых участках. Если смотреть на ширину протектора, то виднеется зигзагообразная форма.

«Соты» — это перекрещивающиеся диагональные линии. Данный вариант имеет 100% контакт с землёй, за счёт чего обеспечивается отличная поперечная устойчивость. Но конструкция ограничивает скорость передвижения.

Противобуксовочные цепи своими руками

Сама по себе конструкция очень простая, поэтому можно с лёгкостью сделать цепи противоскольжения на колеса своими руками.

Только надо приобрести необходимые материалы, а именно:

  • Металлическую цепь (размер звеньев и толщину выбирайте сами)
  • Крепления (карабин и т. п.)
  • Натяжной механизм

Выполнять будем самый простой вариант — «Лесенку». Такая цепь противоскольжения может подойти на колёса квадроцикла и обычного автомобиля, главное сделать правильные замеры.

Делаем замер продольных веток и отрезаем. Просто по кругу обода разложите цепь и на месте стыка обрежьте.

Нарезаем поперечные элементы, а после соединяем их с ветками, делая некую лесенку. Для соединения просто разогните кольца, а потом сварите.

Затем с внешней стороны колеса надо соединить 2 края при помощи натяжного механизма, а с другой стороны при помощи карабина.

Как одевать цепи

Ну и самое главное, чтобы не случилось никаких происшествий, надо знать, как одеть цепи противоскольжения на колеса автомобиля.

Делать это можно разными способами, но самый простой сейчас расскажем:

  • Необходимо разложить конструкцию перед колесом, при этом все крепежи должны смотреть в сторону направления.
  • Наехать на конструкцию колесом, чтобы спереди оставалось ещё 25-30 см цепи.
  • Теперь сначала скрепляем внутреннюю часть, а после — внешнюю. Если есть натяжитель — натягиваем.
  • Потом необходимо проехать буквально 30 метров, чтобы всё встало на свои места и всё, в путь.

Обязательно следите за состоянием протектора и всех креплений. Выбирайте только подходящие цепи и тогда всё будет без происшествий. Желаем удачи!

Фото цепей противоскольжения на колеса

Создайте свой собственный Инструкции по уничтожению противобуксовочной системы

Современные автомобили становятся все умнее и умнее, а в некоторых случаях умнее нас. Что ж, именно так думают производители автомобилей и их адвокаты. Реальность такова, что ваш обычный автомобиль был разработан для того, чтобы мамы-футболисты могли безопасно добраться до Chipotle и до Hobby Lobby, не переворачиваясь. С этой оговоркой к этим автомобилям было добавлено множество электронных средств, чтобы Карен не попала блестящей бочком в канаву.

Это означает, что если вы хотите взять свой автомобиль на мероприятие HPDE или автокросс, есть вероятность, что некоторые из этих электронных средств станут электронными помехами, которые не позволят вам получить массу удовольствия от проскальзывания шин. Мы можем это исправить!

На некоторых автомобилях легко вывести из строя антипробуксовочную систему и электронную систему курсовой устойчивости. Другие намного сложнее. Honda Civic 10-го поколения включает в себя более 10 шагов, чтобы победить электронных нянь.

Условия, определяющие, что такое контроль стабильности, различаются по названию и функциональным возможностям между производителями. Контроль тяги, электронный контроль устойчивости, контроль устойчивости автомобиля и этот список можно продолжать и продолжать. У некоторых автомобилей есть простые выключатели на приборной панели для отключения этих систем, но у других есть гораздо более сложный — по замыслу — процесс полного отключения систем. Я видел много автомобилей, в которых одно нажатие кнопки отключало «некоторые» системы контроля тяги, но оставляло включенным контроль устойчивости, что вызывает проблемы, когда автомобиль начинает рыскать в повороте, и система активирует тормоза, чтобы замедлить автомобиль.

вниз. Система пытается спасти жизнь Карен. Он понятия не имеет, что вы находитесь на гоночной трассе.

Любой производительный водитель, достойный его веса, немедленно ищет эту кнопку каждый раз, когда садится в новый современный автомобиль. Но нажатие этой кнопки часто является лишь частью процесса обхода всей системы контроля устойчивости автомобиля во многих автомобилях.

Как бы нам ни хотелось жаловаться на эти современные вспомогательные средства, которые могут мешать нам на гоночной трассе, вы должны отдать должное там, где это необходимо. Эти системы чрезвычайно эффективны для спасения жизней. Их способность активировать по одному тормозу за раз, добавить в систему встречное руление и избежать проскальзывания колес впечатляет. Мы ездим на самых безопасных автомобилях из когда-либо созданных. Но, конечно же, как гонщикам, нам не терпится выключить все это ради быстрого круга. Если вы тот, кто оказывается во многих разных автомобилях, или вы инструктор и хотите помочь научить своих учеников, как победить этих электронных адвокатов, то эти шпаргалки, которые я собираюсь описать, могут вам помочь.

Время декоративно-прикладного искусства. После того, как вы наберете информацию о том, как обойти электронную систему контроля устойчивости для конкретного автомобиля из всемирной паутины, создайте быстрый список с практическими рекомендациями, распечатайте его и сократите до удобного размера.

Вот рабочий процесс, который не работает. Вы сидите в решетке, запрыгиваете в незнакомую машину, которую не знаете, как отключить контроль устойчивости. Вы начинаете искать на своем смартфоне видео на YouTube, чтобы победить систему. Вы напрягаетесь, чтобы увидеть экран телефона на солнце. Вы должны вытерпеть семь минут, пока ребенок говорит вам поставить лайк и подписаться на его видео, прежде чем он объяснит, как выключить систему, что должно занять 20 секунд. Маршал сетки машет вам рукой, чтобы выкатить. На вас кричат ​​за то, что вы держите телефон в руке и задерживаете шоу. Вы оказываетесь на трассе, не выключая систему, а затем раздражаетесь, когда задние тормоза срабатывают на выходе из поворота.

Это не надежный план.

Чтобы сделать эти карманные инструкции более долговечными, бросьте их в ламинатор, чтобы защитить их от пластика.

Когда я знаю, что собираюсь прыгнуть в машину определенной марки или модели на мероприятии в качестве водителя или инструктора, я ищу проверенный метод, чтобы полностью победить систему, набираю его в документе Word. , размер его, чтобы он поместился в моем кармане, распечатать его, вырезать, заламинировать, а затем взять с собой. Когда я попадаю на мероприятие, я достаю инструкции из кармана, быстро побеждаю систему, и я выхожу из курса. Если это машина студента, я часто даю ему ламинированную карточку и говорю, чтобы он хранил ее на центральной консоли для дальнейшего использования. Что я могу сказать? Я хороший парень.

После того, как карты заламинированы, я обрезаю их, чтобы они поместились в моем кармане, в бардачке или на центральной консоли для быстрого доступа и использования в будущем.

Возможно, вы думаете: «Все это кажется слишком большим для простого нажатия кнопки», и вы ошибаетесь. Большинство автомобилей — это не простое нажатие кнопки. Вы отключаете только часть системы контроля устойчивости, и как только вы выключаете зажигание, вся система снова включается. В некоторых автомобилях необходимо вытащить предохранитель, чтобы они не перешли в режим обледенения (Ford Fiesta ST). И в большинстве автомобилей, когда вы перезапускаете машину, вам нужно будет повторить весь процесс снова, чтобы снова полностью отключить систему. О, и, очевидно, вы никогда не пытались сделать этот процесс на Honda Civic Type R 10-го поколения. Это абсолютно нелепо, как я продемонстрирую ниже.

Итак, ребята, приступим. Сначала поставить машину на нейтралку, нажать педаль тормоза, завести машину. Затем отпустите электронный аварийный тормоз. Затем нажмите на педаль тормоза. Теперь дважды нажмите кнопку контроля тяги. Нет, мы еще не закончили.

Я придумал этот процесс после инструктажа на мероприятии клуба Porsche, где я учил людей водить автомобили, которые я не могу себе позволить и никогда не водил. Я был не очень эффективным инструктором, потому что не был знаком с машинами и их различными настройками. Студенты хотели оставить все электронные помощники включенными, и я пытался убедить их выключить их, но… я на самом деле не знал, как это сделать сам. Смущающий. После этого опыта мне дали возможность покататься на Honda Civic 10-го поколения на автокроссе, где я узнал, что для отключения системы VSC нужно три раза обежать машину, похлопывая себя по голове и потирая живот.

Чтобы завершить процесс отключения VSC на Honda 10-го поколения, снова включите стояночный тормоз, а затем отпустите педаль тормоза, теперь нажмите кнопку контроля тяги еще два раза, снова нажмите педаль тормоза, теперь нажмите кнопку контроля тяги. дополнительно два раза. Если все это было сделано правильно и в идеальном порядке, на приборной панели загорятся две лампочки контроля тяги, а одна будет яростно мигать, чтобы напомнить вам, что электронные юристы вам ничем не могут помочь.

Процесс отключения VSC на Honda Civic 10-го поколения сложен и запутан. Я должен использовать ламинированную шпаргалку каждый раз. Я делаю это, потому что не хочу расстраиваться на трассе. Я хочу наслаждаться собой. И я не хочу, чтобы моя концентрация была направлена ​​на мой телефон или работу с кнопками на приборной панели. Я хочу сконцентрироваться на том, что впереди меня через лобовое стекло. Я обнаружил, что эти новые системы становятся все более и более сложными для преодоления, быстрый и удобный контрольный список — отличное решение, чтобы держать голову там, где она должна быть, думая о вождении.

Теперь вы понимаете, почему я так внимательно читаю эти инструкции. Эти системы Хонды безумны!

Электронная система стабилизации может спасти вам жизнь и в то же время полностью испортить время прохождения круга. Выберите свое собственное приключение. Мои два цента — знать, как победить системы, быть готовым до того, как вы прибудете на трассу, выйти и почувствовать рыскание! И когда вы вставили его в забор на 4-м ходу, вы не получили от меня ни одного из этих советов. Удачи и держите блестящей стороной вверх!

После того, как электронные няни выключены, вы можете безрассудно отправиться на трек или автокросс. Сдвиньте машину, ездите на трех колесах и наезжайте на конусы. Вы сами по себе, как это 1999!

Роб Крайдер — четырехкратный национальный чемпион NASA Honda Challenge 4 и автор романа «Кадетский блюз».

Изображения предоставлены Сэмом Галиндо

ГОНОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ

RACE CAR TECH

Руководство для начинающих: что такое контроль тяги (и что он делает)?

Вы здесь

Главная | Руководство для начинающих: что такое контроль тяги (и что он делает)?

Противобуксовочная система просто определяет, когда некоторые колеса теряют сцепление с дорогой, и предпринимает шаги, чтобы противодействовать этой пробуксовке. В нем используется компьютер и те же датчики, что и в антиблокировочной системе тормозов. Датчики системы контроля тяги (иногда называемой TCS) работают, измеряя скорость вращения ведущих колес, сравнивая их друг с другом и даже с ведомыми колесами.

При прямолинейном движении по сухому асфальту все колеса должны вращаться с одинаковой скоростью, и если компьютер обнаружит разницу в процентах, он включится одним из нескольких способов. Чем новее автомобиль, тем сложнее будет система и тем больше у компьютера будет возможностей для улучшения тяги, от ограничения мощности двигателя до включения тормозов на одно или несколько колес. На некоторых автомобилях противобуксовочная система отслеживает только два (передних или задних) ведущих колеса, но на более продвинутых системах и автомобилях с полным приводом она следит за всеми четырьмя колесами. За последние 15 лет все больше и больше TCS также подключаются к системам контроля устойчивости, чтобы помочь ограничить вращение и заносы.

При столкновении с поверхностью с плохим сцеплением или слишком резком ускорении вы можете заметить мигающий свет или предупреждающее сообщение на приборной панели, которые показывают, что система контроля тяги работает. Цель состоит в том, чтобы уменьшить проскальзывание шин и увеличить сцепление, например, на грязных или покрытых листвой поверхностях.

Однако противобуксовочная система может принести больше вреда, чем пользы. В некоторых ситуациях, например, на снегу или песке, когда оба/все ведущие колеса проскальзывают при трогании с места. Более простые системы могут попытаться слишком сильно снизить мощность двигателя, особенно когда шины проскальзывают при малейшем дросселе. Возникающее в результате вмешательство может очень затруднить прогресс, поэтому в большинстве автомобилей есть кнопка для отключения TCS или, по крайней мере, для ее настройки на гораздо большую пробуксовку, чем обычно. Некоторые автомобили не позволяют полностью отключить противобуксовочную систему, но имеют настройку для снега или льда.

Тормозные системы работают, слегка притормаживая одно ведущее колесо. Некоторые автомобили даже сочетают в себе механический, вязкостной механизм повышенного трения или механизм повышенного трения на основе сцепления с управляемым компьютером тормозом и контролем тяги на основе отключения мощности, что делает систему почти неудержимой на любой поверхности. Но помните, вы по-прежнему ограничены сцеплением шин, когда приходит время нажать на тормоз или пройти поворот.

Однако, если вы регулярно ездите в снегу или при минусовых температурах, было бы разумно держать в багажнике полоски старого ковра или наполнителя для кошачьего туалета, чтобы положить их под ведущие колеса, чтобы начать движение в очень скользких условиях. Снежные носки также являются хорошей альтернативой, чтобы вы могли двигаться в скользких условиях. Для действительно серьезных зимних экскурсий и по закону вам может понадобиться упаковать несколько цепей противоскольжения перед поездкой в ​​горы зимой.

Проблемы с системой контроля тяги возникают редко, но обычно на них указывает сигнальная лампа системы контроля тяги (которая должна ненадолго загореться при запуске двигателя, а затем погаснуть). Вы по-прежнему можете управлять транспортным средством, но следует соблюдать осторожность в неблагоприятных погодных условиях. Обычно это вызвано неисправностью ABS или датчика скорости колеса, но также может быть вызвано тем, что в шине очень мало воздуха, и может возникнуть при переключении на мини-запасное колесо из-за разницы в диаметре.