9Янв

Простая автосигнализация: 7 лучших бюджетных автосигнализации в 2018 году

Простая автосигнализация » Вот схема!

Категория: Сигнализации / Авто

Это устройство монтируется на малогабаритной печатной плате и устанавливается в корпус обычного автомобильного приемника или магнитолы с механическим выключателем питания. В результате приемник приобретает функцию несложной автомобильной сигнализации, срабатывающей от колебаний кузова, вызванных попытками взлома или открывания дверей, капота, багажника, снятия колес, стекол, от достаточно сильных ударов.

Как работает устройство

Управление осуществляется выключателем питания приемника. При этом, для включения сигнализации нужно установить выключатель питания приемника в положение «выкл», при этом открывается транзисторный ключ и питание поступает на сигнализацию.

Теперь работает выдержка в течении 15-ти секунд, которая необходима для выхода из салона, закрывания дверей, и т.д. Во время выдержки сигнальный светодиод, установленный под ветровым стеклом горит постоянным светом.

По окончании выдержки сигнализация переходит в ждущий режим, при этом светодиод начинает мигать.

При любом существенном воздействии на автомобиль срабатывает инерционный датчик (на основе микроамперметра) и немедленно включается прерывистая (с частотой мигания светодиода) звуковая сигнализация, которая длится около 15 секунд. Затем схема переходит в ждущий режим.

Для выключения сигнализации нужно сначала перевести её в режим выдержки и сделать это снаружи. Для этого служит геркон, он маскируется где-нибудь за ветровым стеклом или в другом месте. К месту его расположения нужно поднести магнитный брелок, при этом светодиод перестает мигать и горит постоянно.

В результате отрабатывается та-же выдержка в 15 секунд, что и после включения литания. В течении этого времени нужно открыть дверь и включить приемник (если радио не нужно регулятор громкости можно установить в минимальное положение), при этом сигнализация выключится. Вместо приемника можно использовать любой другой автомобильный потребитель энергии с выключателем, например антирадар.

Принципиальная схема показана на рисунке. Роль датчика колебаний выполняет микроамперметр от индикатора уровня записи магнитофона, извлеченный из корпуса. Он крепится не на стенке корпуса, а непосредственно на печатной плате, которая в рабочем положении должна находиться вертикально (привинчена изнутри к боковой стенке корпуса приемника).

Сигнал от датчика усиливается и преобразуется а отрицательный импульс операционным усилителем А1, а также цепью C3R2. Чувствительность датчика устанавливается подстроенным резистором R6 (для него в стенке приемника просверлено отверстие под отвертку).

Основа логической части — мультивибратор на D2.1 D2.2. После включения питания мультивибратор блокируется зарядным током С6 на время зарядки С6 через R7 (примерно 15-20 секунд), на это время закрывается и вход логического устройства при помощи D1.1.

При срабатывании сигнал от А1 поступает через D1.1 (если выдержка после включения завершилась) на одновибратор на основе RS триггера на D1. 2 D1.3. Триггер устанавливается в единичное состояние на время зарядки С1 через R1 (еще примерно 10-15 секунд). В течении этого времени элемент D2.4 открыт и импульсы от мультивибратора поступают на транзисторный ключ на VT2 VT3, который подключен к штатному реле звукового сигнала автомобиля.

По окончании этих 10-15 секунд триггер возвращается в исходное состояние и выключает сигнализацию. При этом он еще некоторое время (на разрядку С1) остается в заблокированном виде, что позволяет избежать акустической обратной связи между автомобильным зуммером и датчиком качения.

Для того, чтобы отключить сигнализацию её сначала переводят в состояние выдержки. для этого разряжают С6 при помощи геркона. включенного ему параллельно.

Выключатель питания сделан на транзисторе VT4. Это ключ, на эмиттер которого поступает положительное напряжение от аккумуляторе. В цепи его базы включен диод VD1. Его анод подключается к цепи питания радиоприемника после выключателя (схема подключения показана ниже). Теперь, когда этот выключатель разомкнут на базу VT4 поступает отрицательное напряжение и транзистор открывается. Если выключатель замкнуть напряжение будет поступать положительное и транзистор закроется.

Все детали блока сигнализации смонтированы на одной печатной плате, монтажная схема которой показана на рисунке в реальном масштабе. Инерционный датчик крепится с левого конца платы (по рисунку) при помощи одного крепежного винта (так же как магнитная система крепилась в корпусе индикатора М470).




Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:

Простая сигнализация, схема, принцип работы

Этот материал предназначен тем, кого интересует простая сигнализация, которую можно сделать своими руками из подручных материалов.

Кроме того, на этом примере можно доходчиво и просто пояснить принцип работы сигнализации для начинающих.

Здесь:

  • ИО — извещатель (датчик) охранный,
  • Оп. — оповещатель,
  • Р — реле управления,
  • VT — транзистор,
  • R — резистор,
  • S — выключатель, осуществляющий постановку/снятие с охраны,
  • Купр. — контакты реле, управляющие оповещением
  • Кбл. — контакты самоблокировки.

Принцип работы сигнализации достаточно прост, его поясняет схема на рисунке 1. При срабатывании извещателя включается устройство оповещения. Оповещение может быть световым, звуковым, комбинированным. Кроме того, сигнал о срабатывании сигнализации может передаваться на пульт, мобильный телефон.

Это самая простая сигнализация, которая на практике вряд ли применима, поскольку не имеет:

  • фиксации состояния тревоги,
  • возможности включения/выключения.

Следующие две схемы от этих недостатков избавлены.

Различаются они только типом датчика (ИО) сигнализации. В схеме №2 используется извещатель с контактами, которые при срабатывании замыкаются (к слову таких датчиков меньше), а схема, представленная на рисунке 3 работает с датчиком, который при «тревоге» размыкает контакты.

Про приборы и датчики сигнализации более подробно написано здесь.

По принципу работы эти схемы идентичны.

Транзистор используется для того, чтобы инвертировать сигнал датчика и делает это следующим образом.

Пока контакты извещателя замкнуты они замыкают базу транзистора на общий провод, ток базы равен нулю, ток коллектора, соответственно тоже. При размыкании контактов датчика сигнализации через резистор R базовый ток открывает транзистор, который включает реле.

На рисунке 4 приводится схема, которая показывает как можно привести описанный инвертор к банальным контактам и перейти к схеме на рис.2, работу которой мы сейчас рассмотрим.

При подаче напряжения на реле через сработавший (замкнувшийся) контакт датчика сигнализации оно срабатывает, включая К упр. нужную систему (оповещения, передачи данных). Одновременно другая группа контактов блокирует контакты датчика и, независимо от его дальнейшего состояния, удерживает реле в сработавшем состоянии.

Выключить теперь сигнализацию можно, разомкнув выключатель S. Повторно замкнув этот выключатель мы снова включим систему сигнализации в дежурный режим. Как видите, все более чем просто.

Если датчиков несколько, то они объединяются в шлейф сигнализации.

Следует заметить, что принцип работы пожарной сигнализации от описанного практически не отличается, за исключением случаев, когда используются активные пожарные извещатели, например, дымовые.

© 2010-2022 г.г.. Все права защищены.
Материалы, представленные на сайте, имеют ознакомительно-информационный характер и не могут использоваться в качестве руководящих документов

Как собрать самодельную автомобильную систему безопасности

Команда разработчиков Media Platforms

Ревущая автомобильная сигнализация — самая узнаваемая (и раздражающая) автомобильная сигнализация , но защита вашего автомобиля — это больше, чем сигнализация.

Аксессуары

Легкосплавные диски и фары дальнего света легко снимаются, поскольку их можно быстро и бесшумно снять. Вы можете установить противоугонные гайки, чтобы предотвратить это. Доступные в большинстве автомобильных магазинов, они дешевы и просты в установке, и они поставляются с уникальными гайками и инструментами, которые просто заменяют гайки, которые можно снять с помощью универсальных инструментов.

Противоугонное устройство для автомобильной аудиосистемы, еще один аксессуар, который часто крадут, также является обязательным. Съемные головные устройства, противоугонные коды и съемные динамики снижают вероятность взлома.

Установка скрытого выключателя зажигания вашего автомобиля — это простой и эффективный способ отпугнуть воров. Аварийный выключатель подключен к зажиганию вашего автомобиля, обманывая воров, заставляя их думать, что ваш автомобиль запрещен. Блокировка руля — еще одна защита от преступников — даже один вид на рулевом колесе отпугнет воров.

Система сигнализации

Когда ничего не помогает, тревога быстро сигнализирует о вторжении. Стоимость установки составляет до 400 долларов США, поэтому самостоятельная установка стоит потраченного времени и усилий. Вот как.

• Отсоедините положительный провод аккумуляторной батареи от клеммы.

• Установите сирену на подходящую металлическую поверхность в моторном отсеке вдали от чрезмерного нагрева двигателя. По возможности используйте уже существующие отверстия или просверлите новые отверстия. Убедитесь, что ничего на другой стороне поверхности, которую вы просверливаете, не может быть повреждено, и нанесите краску на просверленные поверхности, чтобы предотвратить ржавчину.

• Установите сирену с помощью монтажных болтов, поставляемых вместе с устройством, убедившись, что сирена направлена ​​вниз, чтобы предотвратить попадание воды в устройство.

• Установите датчик удара в моторном отсеке вдали от чрезмерного нагрева двигателя и закрепите его на месте.

• Найдите подходящее место для установки дистанционного датчика в передней части моторного отсека.

• Протяните провода от всех трех блоков, а также основной провод питания от аккумулятора к основному блоку управления сигнализацией через брандмауэр автомобиля. Просверлите резиновую вставку, которую существующий жгут проводов использует для прохода через брандмауэр. Пропустите все провода через отверстие.

• Найдите подходящее место под приборной панелью для установки блока управления сигнализацией и подсоедините два провода к соответствующим клеммам на блоке.

• Используйте тестер напряжения или руководство по электропроводке вашего автомобиля, чтобы найти провод, идущий к приводу внутреннего освещения на двери. Используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы снять изоляцию с провода на дюйм и соединить провод датчика двери с главным блоком управления. Спаяйте провода вместе и используйте термоусадочную или изоляционную ленту, чтобы полностью закрыть оголенные провода.

• Если в вашем автомобиле есть центральный замок, найдите провода, идущие к замкам с электроприводом, и соедините провод датчика запирания с электроприводом от головного устройства, используя тот же метод, что и для привода освещения.

• Если в системе охранной сигнализации есть датчик давления в салоне, закрепите датчик в салоне автомобиля, высоко и в стороне.

• Если сигнализация имеет функцию отключения зажигания, подключите провод зажигания от главного блока управления сигнализацией к зажиганию автомобиля. Используйте схему подключения, прилагаемую к сигнализации, и руководство по подключению вашего автомобиля, чтобы помочь вам в подключении.

• Проложите провод заземления главного блока управления к точке заземления на шасси. Подпилите краску, чтобы обеспечить соединение с голым металлом, и закрепите провод винтом или болтом.

• Установите плавкий предохранитель на конце основного провода питания как можно ближе к автомобильному аккумулятору.

• Обожмите кольцевую клемму на конце основного провода питания с помощью щипцов для проводов и прикрепите ее к положительной клемме кабеля аккумуляторной батареи.

• Подсоедините положительный кабель аккумулятора обратно к положительному выводу аккумулятора. Проверьте все операции и закрепите всю свободную проводку небольшими кабельными стяжками.

Самостоятельная автомобильная охрана — это сделать ваш автомобиль сложной мишенью. Вы можете сэкономить сотни в процессе и получить удовольствие от завершения еще одного проекта DIY.

Простая схема автомобильной охранной сигнализации

контур прямо у вас дома.

Схема построена из нескольких тривиальных компонентов и, тем не менее, оказывается полностью надежной с безопасностью автомобильного аксессуара, в который она встроена.

Вам определенно не понравится просыпаться только для того, чтобы увидеть, как хитрый злоумышленник чистит вашу автомобильную аудиосистему.

Описанная здесь крошечная схема автомобильной охранной сигнализации, безусловно, может гарантировать вам полную уверенность в том, что касается безопасности ваших автомобильных аксессуаров.

Зачем нужна охранная сигнализация в автомобилях

Насколько важен для вас ваш автомобиль? Ну, вы можете сказать, что это смешной вопрос, конечно, машина слишком важна для любого человека.

На самом деле для многих это дом и неотъемлемая часть жизни.

Действительно, автомобиль вполне сравним с домом, так как сегодня он прекрасно оснащен удобствами, не уступающими домашнему.

Возьмем, к примеру, музыкальную систему – вероятно, та, что может быть установлена ​​в вашем автомобиле, намного сложнее той, что находится у вас дома.

Хм….но знаете ли вы, что если это так ценно для вас, то оно может быть ценным и для многих других….постоянно бродить вокруг транспортных средств, чтобы схватить и убежать с одним из ваших самых ценных гаджетов.

Да, мы говорим о грабителях, специально обученных для кражи дорогих автомобильных принадлежностей слишком тихо и быстро, чтобы никто не заметил.

Прежде чем вы почувствуете себя слишком просветленным и отправитесь на рынок, чтобы установить систему безопасности в свой автомобиль, я хотел бы, чтобы вы переосмыслили ее — относительно идеи простой схемы электронной автомобильной охранной сигнализации за 1 доллар, которая обеспечила бы тот же уровень безопасность вашей автомобильной аудиосистемы или любых внутренних аксессуаров в этом отношении, как может предложить дорогая система за 100 долларов.

Давайте прочитаем следующее обсуждение, чтобы узнать об описании его цепи:

 

 

Как устроена эта простая охранная сигнализация осуществляется подключением минуса аккумулятора к кузову автомобиля.

Таким образом, он действует как огромная земля или «земля» и помогает поглощать все электрические помехи. Это особенно помогает аудиосистемам воспроизводить чистый звук.

Кроме того, это также обеспечивает легкий и короткий доступ ко всем электрическим устройствам к отрицательной линии, поскольку их отрицательный контакт можно напрямую закрепить на земле, избегая громоздкой проводки. Вышеупомянутая функция заземления оказывается эффективной точкой срабатывания для данной схемы.

В основном точка срабатывания от схемы крепится к одному из крепежных болтов автоаудиосистемы. Пока эта точка цепи находится под потенциалом земли, все остается в норме.

Однако, если грабитель попытается деинсталлировать систему и открутить болт, схема сработает и подаст звуковой сигнал, предупреждающий всех вокруг и вас о возможной краже.

Схема автомобильной охранной сигнализации, показанная рядом, предельно проста и понятна. Транзисторы Т1 и Т2 выполнены в виде усилителей тока.

Пока соединение C1 и R1 находится под потенциалом земли (как объяснялось выше), T1 не проводит ток.

Однако в тот момент, когда это соединение отключается от потенциала земли, положительное напряжение хлынет через C1 и запускает T1 в проводимость.

Это немедленно заряжает C2, а также запускает T2, который в конечном итоге включает звуковой сигнал и тревогу.

C1 гарантирует, что T1 может проводить только в течение секунды, что происходит для полной зарядки C2. C2 вместе с R2 и R3 образуют своего рода таймер короткой продолжительности и удерживают гудок активным в течение нескольких секунд, которых достаточно, чтобы напугать грабителя и заставить его бежать навсегда.

Список деталей

R1 = 10K,

R2 = 4,7K,

R3 = 100 Ом 1 Ватт,

C1 =
100UF/25 В,

C2 =
1000UF/25V,

T1 =
555555555517 1000UF/25 В,

T1 =
55555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555.