26Июн

Пропуски зажигания ваз 2110 16 клапанов причины: Пропуски зажигания в цилиндре ВАЗ Приора, признаки, причины

Пропуски зажигания ВАЗ 2110 причины

На 8-ми клапанном двигателе ВАЗ модуль зажигания установлен на блоке двигат…

Диагностика пропусков зажигания на автомобилях ВАЗ.

решение,проблемы,много,пропусков,зажигания,решение проблемы. решение пробле…

2. Ключом «на 13» болты отворачиваем крепления кронштейна модуля зажигания…

решение проблемы p0300 много пропусков зажигания.

Схема установки бронепроводов на ваз 2110.

Показывают: «У вас залило водой 2 колодца со свечами зажигания и катуш.

..

Проверка модуля зажигания ВАЗ.

код ошибки 300 пропуски зажигания.

Сказ о пропусках зажигания 1 и 4-ого цилиндров.

2113-2115; 2110-2112; 2170; 11173-11193; 2121, 2123; дополнительного оборуд…

Скачать ВАЗ 2110М Пропуск зажигания + замена бронепроводов SLON video and s…

Не тянет двигатель ВАЗ или плохо тянет — в чем причины и что делать?

6. Головкой «на 10» отворачиваем гайки три крепления модуля зажиг…

Причины переобогащения смеси.

зажигание божья искра. bmw e46 проблемы с двигателем.

Замена печки ваз 2110 на более совершенную.

программа для диагностики двигателя ваз скачать бесплатно.

Более того, сканер выявит и направление поиска причины.

Пропуски зажигания?

Пропуски зажигания в цилиндре, самостоятельная диагностика и ремонт.

Схема установки бронепроводов на ваз 2110.

Пропуски зажигания.

Пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114: разбираем проблему

Главная » ВАЗ 2114 » Двигатель

Автор Сергей Жигулин На чтение 5 мин. Опубликовано

Порой автомобилисты сталкиваются с таким неприятным явлением, как рывки машины в момент запуска, причем сам автомобиль при этом практически не двигается с места. Причиной такого «поведения» являются пропуски зажигания ваз 2114. О том, почему они возникают, а также о том, как их устранить — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Пропуски зажигания ваз 2114

Содержание

  1. Возникновение пропусков зажигания
  2. Диагностика
  3. Причины неисправности
  4. Полезное видео

Возникновение пропусков зажигания

Сами по себе пропуски зажигания характерны для всех четырехтактных двигателей — от самых старых до самых современных. Про этом, наиболее часто они встречаются на каком-либо одном цилиндре, в результате чего в работе остаются лишь 3 цилиндра.

Это явление, хорошо известное многим водителям, называется «троением». При этом мотор работает неравномерно, с частыми рывками, а общая мощность падает более, чем на четверть. Кроме неполадок на одном цилиндре, случаются также и пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ваз 2114. Подобная ситуация куда более критичная и требует срочного решения.

Двигатель ваз 2114

Если вы заметили пропуски зажигания на своем авто, то следует как можно быстрее завершить поездки на нем и провести ремонтные работы. Продолжать эксплуатацию такой автомашины без устранения неполадок нельзя, поскольку первоначальные проблемы с запуском могут перерасти в постоянные рывки, вызываемые детонацией топлива, и даже в поломку двигателя.

Говоря о пропусках, важно отметить, что порой автолюбители принимают за неполадки системы зажигания совсем другие неисправности, а именно:

  • легкое троение автомашины после запуска в холодное время года. Вызывается оно не ошибками в зажигании, а износом цилиндров. После запуска холодные элементы двигателя начинают нагреваться и, как следствие, расширяться. Эти изменения размеров и вызывают «подтраивание»;
  • троение машины при резком добавлении «газа» на холостом ходу. Вызывается это явление также не плохим зажиганием, а повреждением прокладки ГБЦ, через которую происходит утечка;
  • троение двигателя из-за плохого топлива.

Таким образом, для точного определения причины троения лучше всего провести диагностику — это поможет гарантированно отбросить ложные версии и сразу приступить к устранению поломки.

Диагностика

Чтобы точно обнаружить пропуски зажигания 1 и 4 цилиндр ваз 2114, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Она осуществляется при помощи специального электронного модуля, подключаемого в диагностический разъем. После запуска проверки компьютер автоматически выдаст результаты в виде специальных кодов, соответствующих тем или иным ошибкам.

Диагностика ваз 2114

Так, для пропусков зажигания предусмотрены коды:

  • Р0301;
  • Р0302;
  • Р0303;
  • Р0304.

При этом, последняя цифра в коде соответствует номеру неисправного цилиндра. Например, пропуски зажигания в 1 цилиндре ваз 2114 будут обозначены как Р0301 и так далее…

Причины неисправности

Причин того, почему могут происходить пропуски, довольно много, а именно:

    • разная компрессия в разных цилиндрах. Именно она является одной из наиболее распространенных причин того, почему возникают пропуски во время работы двигателя, поэтому проверить ее следует в самую первую очередь;

Компрессия цилинров ваз 2114

    • неисправности свечей зажигания. Здесь может быть целый ряд причин — начиная от образовавшегося нагара и заканчивая собственно плохими свечами. Для решения проблемы можно попытаться восстановить (например — очистить) уже имеющиеся свечи либо полностью заменить их на новые;

Здесь следует помнить важное правило — заменять следует всегда полный комплект свечей (4 штуки) даже в том случае, если неисправна только одна. Экономить на работоспособности двигателя не стоит.

Нагар на свече

    • износ бронепроводов или их обрыв. Несмотря на высокую защищенность высоковольтных проводов, в ходе эксплуатации автомашины изнашиваются и они — их наружная оболочка истончается и могут возникать даже пробои. Для того, чтобы проверить состояние бронепроводов, следует замерить их сопротивление при помощи мегаомметра и сравнить его с цифрой, указанной на оболочке. Если они примерно одинаковы, значит провода исправны, если нет, то их следует заменить на новые, аналогичного типа;

Проверка высоковольтных проводов тестером

    • неисправности электрических контактов. Так, если наблюдаются пропуски зажигания в 4 цилиндре ваз 2114, то и проверить стоит все контакты, используемые для подключение электрооборудования к этому цилиндру. В случае наличия окислов или иных загрязнений контакты следует протереть керосином и очистить мелкой шкуркой;
    • неправильная работа механизма газораспределения. Для того, чтобы ее обнаружить, следует осмотреть приводной ремень ГРМ и определить, совпадают ли метки верхней и нижней точек. Если совпадают, значит механизм работает исправно, если же нет, то следует их совместить (при этом крайне желательно выполнить замену и самого приводного ремня). При установке ремня не следует забывать о его правильном натяжении — оно является одним из главных условий корректной работы газораспределительного механизма;

Метки распредвала и головки

    • выход из строя модуля зажигания. Несмотря на высокую надежность, модуль все-таки может сломаться, в результате чего нормальная работа системы зажигания становится невозможной. Выяснить его работоспособность можно или по внешним причинам — по наличию механических повреждений либо глубокой коррозии или же заменив его на новый и проверив работу двигателя. Если выяснится, что модуль зажигания испорчен, то помочь может только замена, поскольку отремонтировать его практически невозможно;
    • применение бензина низкого качества. Безусловно, ни один автолюбитель не будет специально заливать плохое топливо в бак своей машины. Но сегодняшние реалии таковы, что далеко не всегда качество бензина, продаваемого на заправках, соответствует заявленному. Использование такого топлива приводит сначала к засорению фильтров, а затем — и форсунок, в результате чего нормальный впрыск смеси в цилиндры прекращается и начинаются пропуски. Избежать подобной неприятности можно пользуясь лишь проверенными топливозаправочными станциями;

Бензин для ваз 2114

  • попадание воздуха. Засасывание в систему лишнего воздуха приводит к обеднению смеси и неполадкам в работе мотора. Для того, чтобы найти место его проникновения, придется осмотреть всю систему воздухозабора и проверить состояние уплотнительных колец.

Таким образом, список возможных причин довольно большой, и проверять их следует последовательно, начиная с самых вероятных. Откладывать же поиск неисправности «на потом» не стоит, ведь работа двигателя с пропусками со временем может привести к очень серьезным повреждениям.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы сможете ознакомиться в видео ниже:



Оцените автора

Анализ прерывистых пропусков зажигания —

Даже для опытного специалиста по диагностике попытка диагностировать состояние прерывистых пропусков зажигания, возникающее только при определенных условиях вождения, может оказаться сложной задачей. Давайте начнем с того, что разберемся с основами. Как мы знаем, общие причины пропусков зажигания подпадают под общие рубрики: 1.) зажигание, 2.) плотность топлива, 3.) компрессия и 4.) сбои синхронизации.

Фото 1: Код случайных пропусков зажигания P0300 может указывать на пропуски зажигания симпатического цилиндра, которые исчезнут после устранения кода P0304, специфичного для цилиндра.

Модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает пропуски зажигания, используя датчик положения коленчатого вала (CKP) для измерения ускорения коленчатого вала при воспламенении цилиндра. Когда цилиндр работает нормально, коленчатый вал на мгновение ускоряется, а когда происходит пропуск зажигания, коленчатый вал на мгновение замедляется.

Вкратце, PCM подсчитывает пропуски зажигания с интервалом 200 и 1000 об/мин и использует эти данные для сортировки пропусков зажигания на пропуски зажигания типа «А», которые могут привести к перегреву и повреждению каталитического нейтрализатора, и пропуски зажигания типа «В», которые вызывают выбросы выхлопных газов. превышение норм федеральной процедуры испытаний (ФТП) в 1,5 раза.

Пропуски зажигания типа «А» обозначаются мигающим оранжевым индикатором «Проверить двигатель» (CEL), а пропуски зажигания типа «В» просто загораются CEL. Оба типа пропусков зажигания сохраняют диагностический код неисправности (DTC) серии P0300 в диагностической памяти. В качестве пояснения: четвертый ноль в коде P0300 указывает на «случайные» пропуски зажигания, распределенные по большинству цилиндров, тогда как четвертая цифра (например, P0301) указывает, в каком цилиндре происходят пропуски зажигания.

При этом стратегия обнаружения пропусков зажигания, запрограммированная в конкретных системах управления двигателем, будет сильно различаться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и производителя. Помните также, что неравномерный холостой ход не всегда соответствует критериям для сохранения кода пропуска зажигания в цилиндре. См. Фото 1.

Пропуски зажигания

Фото 2: Чтобы предотвратить пропуски зажигания в цилиндрах на холостом ходу, некоторые системы зажигания зажигают каждую свечу зажигания дважды, создавая форму волны «двойного зажигания».

Прерывистые пропуски зажигания могут быть вызваны неисправными свечами зажигания, проводами свечей зажигания, катушками зажигания и драйверами катушек зажигания, расположенными в ECM. Некоторые прерывистые пропуски зажигания можно легче обнаружить, если сканирующий прибор отображает количество пропусков зажигания в отдельном цилиндре в своем потоке данных или отслеживает активность катушки и изменения времени горения и силы тока первичной катушки. Поскольку пропуски зажигания, вызванные утечкой охлаждающей жидкости из-под прокладки головки блока цилиндров, часто зависят от температуры двигателя, они могут стать очень прерывистыми. В большинстве случаев специалист по диагностике должен выявлять периодически возникающие неисправности зажигания путем визуального осмотра деталей на предмет прободения искры или следов нагара или с помощью лабораторного микроскопа для контроля активности зажигания.

Многих периодических пропусков зажигания можно избежать, используя резиновый инструмент для удержания свечей зажигания, чтобы поддерживать чистоту изоляторов при установке новых свечей зажигания. Использование противозадирного состава также является проблемой, поскольку состав должен быть на основе никеля. Производители расходятся во мнениях относительно того, рекомендуют ли использовать противозадирные средства, но большинство из них этого не делает. Избыток противозадирного состава может вызвать пропуски зажигания под нагрузкой из-за разбрызгивания на электроды свечи зажигания. Наконец, всегда устанавливайте свечу зажигания с длительным сроком службы, которая соответствует стандартам производителя оригинального оборудования в отношении теплового диапазона, покрытия корпуса и конструкции электрода. См. Фото 2.

Пропуски воспламенения по плотности топлива

Пропуски воспламенения по плотности топлива вызваны слишком бедным или слишком богатым соотношением воздух/топливо (A/F). Негерметичная прокладка впускного коллектора или периодически засоряющаяся или неактивная топливная форсунка, например, могут уменьшить плотность топлива внутри цилиндра до такой степени, что она перестанет поддерживать горение. Прокладки впускного коллектора, особенно те, которые уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами, часто чувствительны к температуре и могут вызывать пропуски зажигания на обедненной смеси при холодном двигателе.

Распадающийся субстрат в каталитическом нейтрализаторе также может вызывать периодические пропуски зажигания, когда цилиндры не могут набрать достаточно воздуха для поддержания сгорания. Имея дело с прерывистыми или «жесткими» пропусками зажигания в ряду цилиндров, важно определить, оснащен ли двигатель каталитическим нейтрализатором на каждом ряду цилиндров. Имейте в виду, что многие рядные двигатели теперь настраиваются в ECM с «рядом 1», который является передней половиной двигателя, и «рядом 2», который является задней половиной.

Во многих случаях чрезмерно бедная или богатая смесь A/F будет сопровождаться краткосрочными и долгосрочными корректировками подачи топлива, превышающими плюс или минус 5%, и диагностической ошибкой P0171/174 (бедная смесь) или P0173/175 (богатая смесь). код. Имейте в виду, что богатое состояние A/F может вызвать грубый холостой ход, но часто не сохраняет код серии P0300. Многие «богатые» коды неисправностей P0173/175 вызваны механическими причинами утечки регуляторов давления топлива, утечки топливных форсунок или избыточного давления топлива.

Более распространенные коды P0171/174 «бедной смеси» обычно возникают при более высоких оборотах двигателя из-за ошибочных данных, поступающих через температуру охлаждающей жидкости двигателя (ECT), барометрическое давление (барометр), положение дроссельной заслонки (TP), массовый расход воздуха (MAF). кислородные датчики (O2). Примеры включают нестандартные проблемы, такие как обрыв провода заземления датчика TP или незакрепленный мусор, плавающий в корпусе датчика массового расхода воздуха. Прерывистые коды P0171/174 также могут возникать механически из-за низкого давления в топливном насосе или засорения топливных форсунок, когда двигатель работает под нагрузкой.

Пропуски воспламенения при сжатии

Пропуски воспламенения при сжатии чаще всего вызваны негерметичностью впускных или выпускных клапанов, механическим отказом клапанного механизма или неправильно синхронизированными распределительными валами. Диагностика периодических пропусков зажигания может быть сложной, если проблема вызвана незначительным отказом, таким как нагар на седле впускного клапана или сломанная пружина клапана.

В любом случае пропуски зажигания могут возникать только при определенных условиях эксплуатации. Двигатели, оснащенные системой изменения фаз газораспределения (VVT), обычно вызывают пропуски зажигания на одном ряду цилиндров двигателя V-образного типа, если кулачковый фазовращатель или соленоид периодически заедают на месте. В редких случаях заклинивание выпускного клапана, вызванное недостаточным масляным зазором штока клапана или слабой пружиной клапана, также может вызвать очень прерывистую потерю компрессии и пропуски зажигания в цилиндре.

Проблемы с синхронизацией

Очевидно, что чрезмерно опережающее опережение зажигания может вызвать пропуски зажигания в цилиндре. Чрезмерное запаздывание фаз газораспределения не вызовет пропусков зажигания, но вызовет существенную потерю мощности. Но поскольку момент зажигания в большинстве современных систем зажигания не регулируется, любой сбой в моменте зажигания будет вызван вычислительной ошибкой в ​​ECM. Проблемы с расчетными фазами газораспределения менее серьезны, поскольку соответствующий код неисправности сохраняется в диагностической памяти ECM.

Наконечники сканера

Как упоминалось ранее, общие причины пропусков зажигания подпадают под заголовки 1.) зажигание, 2.) топливо, 3.) сжатие и 4.) синхронизация. Всегда начинайте диагностику периодических пропусков зажигания с помощью профессионального сканера для получения кодов пропусков зажигания и данных стоп-кадра. При диагностике прерывистых пропусков зажигания не забудьте посмотреть на ожидающие коды, указывающие на пропуски зажигания в отдельном цилиндре.

Если история пропусков зажигания вашего диагностического прибора указывает на несколько пропусков зажигания в цилиндрах, сосредоточьтесь на цилиндре с наибольшим количеством пропусков зажигания. Счетчики пропусков зажигания в соседних цилиндрах часто являются «симпатическими» пропусками зажигания, которые часто исчезают при устранении основного пропуска зажигания.

Цифры краткосрочной корректировки подачи топлива (SFT) можно использовать для определения того, вызваны ли пропуски зажигания обедненной или богатой смесью. Обычные SFT, работающие с плюс-минус 5% или даже выше 10%, могут не указывать на проблему. Но, например, если SFT показывает высокие положительные значения на холостом ходу и возвращается к нулю при увеличении оборотов двигателя, вы, вероятно, имеете дело с утечкой вакуума.

Как упоминалось ранее, отрицательные значения SFT, указывающие на богатое соотношение A/F, могут привести к грубому холостому ходу, но не всегда будут давать код P0300. Имейте в виду, что нижний кислородный датчик после катализатора часто можно использовать для различения пропусков зажигания, связанных с зажиганием или топливом. Например, пропуски зажигания, вызванные обедненной смесью A/F, приведут к снижению выходного напряжения, поскольку через каталитический нейтрализатор проходит избыток кислорода. Напротив, пропуск зажигания приведет к повышению напряжения O2 ниже по потоку, поскольку сырое топливо и кислород окисляются в каталитическом нейтрализаторе.

Наконечники Labscope

Фото 3. Эта кривая линейного изменения тока указывает на то, что зажигание представляет собой систему без ограничения тока, которая потребляет около шести ампер тока. Лабораторные приборы

можно использовать для отображения сигналов вторичного зажигания с помощью специального индуктивного зонда. Если вы проверяете первичное зажигание, вам следует использовать испытательный провод с ослабленным сопротивлением, чтобы не повредить прицел. В любом случае вторичные сигналы полезны для обнаружения неисправных проводов свечей зажигания и катушек зажигания. Если возможно, ваша функция «видео» может использоваться для более легкого обнаружения прерывистых пропусков зажигания в цилиндрах.

Линейное изменение тока в первичной системе зажигания с помощью токоизмерительного датчика малой силы тока для отображения нарастания тока в первичной цепи катушки — лучший метод обнаружения неисправной катушки зажигания, поскольку он неинвазивен и обеспечивает гораздо более точную индикацию катушки. производительность, чем у большинства основных или дополнительных дисплеев. См. Фото 3.

Фото 4. Хотя проверка датчика давления требует продвинутых навыков лабораторного микроскопа, стоит научиться диагностировать проблемы компрессии и синхронизации распределительного вала. В этом сигнале выпускной клапан открывается в позиции курсора 1, а впускной клапан закрывается в позиции курсора 2.

Тестирование датчика давления в цилиндре — отличный метод для точного тестирования компрессии в рабочем состоянии и фаз газораспределения. Хотя места недостаточно для более подробного объяснения диагностики сканирующего устройства и прицела, имейте в виду, что многие отличные учебные книги и видео доступны у нескольких авторитетных поставщиков послепродажного обслуживания. Практика делает совершенным, и сбор заведомо исправных данных в памяти вашего сканера или прицела для дальнейшего использования — лучший способ распознать различные причины периодических пропусков зажигания. См. Фото 4.

Тестирование пропана

При осторожном использовании введение пропана во впускную систему для улучшения соотношения A/F является быстрым и в целом эффективным методом диагностики пропусков зажигания по плотности топлива.