10Июн

Промывка для форсунок: Способы промывки форсунок — плюсы и минусы

Промывка форсунок: плюсы и минусы

Промывка форсунок: плюсы и минусы

Михаил Бирюков e-mail: [email protected]

В российских условиях при эксплуатации автомобилей, оснащенных двигателями с системами впрыска топлива, необходимо проводить периодическую очистку (через 20–30 тыс. км пробега) топливных магистралей, форсунок и других элементов. Такой вид технического обслуживания подразумевает жидкостную промывку инжектора или ультразвуковую очистку форсунок. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из вариантов очистки системы впрыска топлива.

Промывка инжектора может выполняться при помощи как мобильных, так и стационарных установок. При помощи мобильной установки для промывки системы впрыска можно очистить достаточно хорошо лишь форсунки. Это является основным недостатком мобильных установок. При помощи стационарных установок можно обеспечить полную циркуляцию очищающей жидкости по всей инжекторной системе автомобиля.

Для автомобилей с умеренным пробегом (до 100 тыс.

км пробега) подойдет химическая очистка топливной системы. Рассчитана эта процедура в первую очередь на чистку форсунок, но для выполнения требуется промывочная установка. К топливной системе следует подключить промывочную установку, а затем подать специальное очистительное средство (сольвенты) в инжекторы. Также такая промывка требует замены свечей — химическое средство достаточно агрессивно и может быть вредно для топливной системы.

Отложения в форсунке растворяются, и работа всей системы заметно улучшается, что сказывается на уменьшении расхода горючего. Способ приятен тем, что не требует демонтажа форсунок. Мотор работает полчаса на этой жидкости под давлением в 5–6 мПа, как результат — эффективная очистка рампы, клапанов и камер сгорания. Как и присадки, сольвенты имеются в большом ассортименте. Чтобы выбор был правильным, рекомендуется изучить отзывы на различные марки очистительных жидкостей.

Химическая промывка особенно удобна тем, что отпадает необходимость в дополнительных материалах (к примеру, уплотнительных кольцах) и разборке топливной системы, поскольку промывочная установка подсоединяется напрямую к инжекторной системе двигателя.

В отличие от мобильных, в стационарных установках полностью промываются как форсунки, так и топливная рама, регулятор давления топливной системы и прочие элементы системы. Для очистки системы впрыска топлива рекомендуется применять жидкости известных на мировом рынке фирм (например, Wynn’s или Carbon Clean), которые гарантируют высокое качество промывки.

Ультразвуковая очистка форсунок подразумевает другой способ работы с системой впрыска топлива. Для того чтобы очистить форсунки таким методом, их необходимо сначала демонтировать, а это влечет за собой дополнительные расходы. После демонтажа форсунки помещаются в ванну, которая заполнена специальным составом, и подвергаются ультразвуковому воздействию. На клеммы форсунок время от времени необходимо подавать управляющие импульсы для их открывания. После завершения ультразвуковой очистки форсунки проверяются на стенде. К недостаткам ультразвуковой очистки можно отнести тот факт, что при этом способе может быть повреждена изоляция обмотки электромагнита или произойти микросварка деталей форсунок, что мгновенно приводит их в негодность.

Также стоит отметить, что при ультразвуковой очистке сама система подачи топлива не обслуживается и оставшиеся в других ее элементах отложения продолжают накапливаться. Ультразвуковая очистка, как правило, применяется в особо тяжелых случаях, при сильно загрязнении форсунок. Однако при этом выгоднее бывает заменить форсунки, чем очищать их.

Для Цитирования:

Михаил Бирюков, Промывка форсунок: плюсы и минусы. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2023;2.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала

Для Цитирования:

Михаил Бирюков, Промывка форсунок: плюсы и минусы. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2023;2.

ФИО

Ваш e-mail

Ваш телефон

Нажимая кнопку «Получить доступ» вы даёте своё согласие обработку своих персональных данных

Ваше имя

Ваша фамилия

Ваш e-mail

Ваш телефон

Придумайте пароль

Пароль еще раз

Запомнить меня

Информируйте меня обо всех новостях и спецпредложениях по почте

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

Логин

Пароль

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш телефон:

Сообщение:

На сайте используется защита от спама reCAPTCHA и применяются Условия использования и Конфиденциальность Google

Использовать это устройство?

Одновременно использовать один аккаунт разрешено только с одного устройства.

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

×

Мы перевели вас на Русскую версию сайта
You have been redirected to the Russian version

Мы используем куки

Промывка форсунок

Признаки засорения форсунок инжектора

Загрязнение форсунок инжекторного двигателя вызывает характерные признаки неисправной работы двигателя, что приводит к необходимости их очищения. Подробнее рассмотрим данные признаки:

  1. Затруднённый запуск мотора. Это особенно характерно зимой — при низких уличных температурах;
  2. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  3. Заметные провалы в мощности, при резком и плавном нажатии на педаль газа;
  4. Потеря мощности двигателем и динамики разгона;
  5. Увеличенный расход топлива;
  6. Ощутимая детонация во время разгона. Это вызвано высокими температурами в камере сгорания при поступлении бедной топливовоздушной смеси;
  7. Пропуски воспламенения топлива (зажигания);
  8. Громкие периодические хлопки из выпускной системы;
  9. Выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода), свечей зажигания, различных датчиков и каталитического нейтрализатора;

Почему засоряются форсунки?

Форсунка — это элемент топливной системы автомобиля, через которую строго определённое количество топлива подаётся в камеру сгорания.

Широко распространено мнение, что форсунки могут засориться или даже полностью прийти в негодность из-за использования некачественного топлива, в составе которого могут присутствовать инородные частицы, грязь, стружка, осадок и прочее. Отметим, что это возможно, но вероятность низкая, так как топливная система автомобиля, оборудованная фильтрами, не позволяет инородным включениям попасть в двигатель. Опишем подробнее случаи, когда засорение форсунок всё же возможно:

1. Старые и загрязнённые топливные фильтры грубой и тонкой очистки. В этом случае фильтрующая способность снижается и не может обеспечить необходимую чистоту топлива;

2. Корродирование бака и стенок его горловины. Такая проблема часто встречается на автомобиле Mitsubishi Lancer 9. В этом случае частицы ржавчины попадают в топливный насос, быстро забивают фильтрующие элементы, проходят дальше по системе до форсунок и забивают их;

3. Разгерметизация топливной системы. Пробоина в горловине или баке, связанная с коррозией или механическими повреждениями, также вызывает засорение форсунок, но только не ржавчиной, а пылью и грязью, которые попадают в топливо через пробоину.

4. Загрязнение тяжёлыми фракциями топлива. Основной причиной этого является тот факт, что тяжёлые фракции топлива остаются на стенках топливного канала форсунки, забивают его, мешают правильному распылению топлива и могут даже полностью заблокировать форсунку на открытие или закрытие.

Это приводит к перебоям в работе мотора. Тяжёлые фракции в топливе начинают оседать на форсунках после остановки двигателя. Они нагреваются от остывающего мотора, не охлаждаясь топливом. Из-за высокой температуры лёгкие фракции топлива сразу же испаряются, а тяжёлые остаются в каналах форсунок, при этом уже не растворяясь в бензине. Данные отложения уменьшают производительность форсунки и меняют геометрию впрыска. Тем самым снижается мощность двигателя и тяга автомобиля. Тяжёлые фракции чаще всего встречаются в бензине низкого качества и неизвестного происхождения.

5. Использование не рекомендованного бензина. Иногда, в целях экономии, автовладельцы прибегают к использованию более дешёвого топлива, не подходящего под стандарты автомобиля. Например, заливая 92-й бензин, вместо необходимого 95-го или выше, автовладелец увеличивает скорость засорения форсунок;

6. «Масложор», вызванный износом поршневых колец и маслосъёмных колпачков, а так же проблемами в работе системы вентиляции картерных газов. В данном случае, в камеру сгорания попадает масло, которое коксуется и забивает распылитель форсунки.

Способы промывания форсунок

Существует несколько способов чистки форсунок. Подробнее остановимся на каждом из них:

1. Добавление специальных очищающих присадок в топливо. Эти присадки растворяют отложения и смывают нагар. Однако, следует с осторожностью относиться к такому способу чистки форсунок. Всё дело в том, что данный метод имеет смысл только только на новых автомобилях с небольшим пробегом, когда система предположительно чистая. Если же автомобиль долгое время активно эксплуатировался и система изрядно загрязнена, такая промывка принесёт больше проблем, чем пользы. Большое количество загрязнений просто не растворится присадками, тем самым забив форсунки ещё больше. Вдобавок, после такой «чистки» может выйти из строя топливный насос и другие элементы топливной системы. 

2. Чистка форсунок без их демонтажа. Этот способ требует не только промывочную жидкость, но и специальное оборудование — прибор для промывки форсунок. В нём используется специальный штуцер-переходник, через который подключается прибор для промывания. В этом случае из топливной системы выпадают топливный бак, фильтр и бензонасос. Во время промывки в форсунки подаётся специальная жидкость, которая их очищает. В таком режиме двигатель работает примерно 30 минут. Отложения раскисают, выходят из топливных каналов форсунки и просто сгорают в цилиндрах. Стоит заметить, что после применения данного метода нельзя быть уверенным в том, что форсунки очистились. Визуально это никак не проверить и может оказаться, что вообще ничего не изменилось. Отсутствие визуального контроля степени очистки — главный и самый серьёзный минус этого метода. Вдобавок, промывочная жидкость остаётся в системе и уже через 10-15 километров пробега вам придётся заменить масло и фильтр. Сами понимаете, что это приведёт к дополнительным тратам денег и времени. Поэтому мы не рекомендуем вам прибегать к данному методу.

3. Чистка демонтированных форсунок ультразвуком на специальном оборудовании. Это самый сложный, высокотехнологичный, но, тем не менее, самый надёжный метод. Форсунки снимаются с двигателя, устанавливаются на специальный стенд и чистятся с помощью ультразвука. Достоинствами такого подхода являются:

  • Симуляция стендом реальных режимов и параметров работы двигателя, в результате чего форсунки работают именно так, как если бы они находились в моторе;
  • Визуальный контроль «факела» работы форсунки и возможность сравнить показатели до и после чистки. Стенд имеет яркую подсветку для более точного контроля промывки и конечного результата;
  • 100% уверенность в том, что форсунки полностью готовы к работе после чистки;
  • Возможность определения механических и электрических параметров форсунок и принятия решения об их замене.

Стоит заметить, что этот метод применяется только профессионалами и недоступен для самостоятельного выполнения. Если вы хотите быть полностью уверенными в том, что форсунки инжектора работают как надо, обратитесь к нам.

Инжекторы

выше по потоку экономят время и используют меньше мыла

Часто нанесение мыла под высоким давлением является наиболее эффективным способом очистки поверхности. Тем не менее, большинство моек высокого давления не оборудованы для подачи мыла с входными форсунками. Это снижает эффективность очистки и требует использования большего количества мыла или более сильного и агрессивного мыла.

Важно понимать, что существует три основных компонента, которые делают процесс очистки возможным: перемешивание, химическое воздействие и/или температура. Перемешивание может быть достигнуто с помощью струйной очистки мойки высокого давления, чистки щеткой, абразивной струйной обработки и т. д. Химические смеси используются для разрыва связей и отвода загрязняющих веществ с поверхности. Температура используется для улучшения процесса очистки, поэтому чем выше температура, тем меньше времени потребуется для процесса очистки. В зависимости от того, что удаляется, специалист по очистке должен решить, какая комбинация перемешивания, химикатов и температуры позволит достичь желаемых результатов наиболее экономичным и эффективным способом.

Применение мыла под высоким давлением (инжекторы выше по потоку) лучше всего использовать, когда очищаемая поверхность может быть легко повреждена более агрессивными моющими средствами или когда использование сильнодействующих химикатов будет иметь негативные последствия при повторном использовании. Тем не менее, большинство компонентов насоса для промывки под давлением будут повреждены, если через них будут проходить более сильные смеси химикатов, поэтому очень важно знать, что будет проходить через ваш насос и какой эффект это окажет.

Еще в 1982 году, когда я начинал работать в отрасли, почти каждая машина была оснащена опцией «впрыск вверх по течению». Это связано с тем, что массовое производство моек высокого давления еще не было в полном разгаре, и они были только у подрядчиков по уборке или у промышленных пользователей. Обычно они были оснащены форсунками с горячей водой и входными форсунками. Со временем на рынке появилось много новых торговых точек, предлагающих оборудование, ориентированное в большей степени на широкую публику, которая предпочитает более простой процесс нанесения мыла. Отсюда необходимость применения мыла с расположенным ниже по потоку инжектором. Это легко и требует очень мало знаний, чтобы сделать это. Для большинства моек высокого давления замена насадки на насадку низкого давления, также известную как «мыльная» насадка, — это все, что нужно, чтобы иметь возможность использовать мойку высокого давления для нанесения мыла.

 

Чтобы нанести мыло под высоким давлением, мыло должно пройти через насос. Отсюда и термин «вверх по течению», потому что мыло попадает в поток воды, когда она поступает к насосу. Этот метод лучше всего работает, когда накопительный бак используется для подачи воды в насос. Ограничивая поток воды к насосу, можно создать вакуум, потому что насос работает, втягивая воду быстрее, чем поток, который может быть достигнут только силой тяжести. Поскольку ограничение не всегда одинаковое, для регулировки необходимого ограничения используется задвижка. Затем установите дозирующий клапан где-нибудь на линии между задвижкой и насосом. Здесь будет создан вакуум для всасывания мыла. От дозирующего клапана протяните шланг к баку для мыла.

Я Майкл Хиндерлитер, президент PowerWash.com. Если вы нашли эту информацию полезной и познавательной, пожалуйста, поделитесь ею с другими. Спасибо и удачного дня.

Как использовать форсунки, расположенные ниже по потоку

1-800-433-2113

Источник №1 коммерческого оборудования для мойки под давлением, материалов и обучения

Качественная продукция. Обучение экспертов. Удивительный сервис.

0 $0,00

1-800-433-2113

Поиск товаров

Получайте последние обновления

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Будьте в курсе последних продуктов, предложений, событий, советов и рекомендаций.

Социальные сети

Facebook-f YouTube Инстаграм Линкедин

Популярные продукты

Форсунки нижнего потока — это очень полезный инструмент для нанесения мыла, моющих средств и кислотных растворов. Они позволяют оператору наносить моющее средство с помощью мойки высокого давления, что может быть очень быстрым и эффективным способом нанесения чистящего раствора на поверхность, что значительно экономит время оператора. И все мы знаем, что время является чрезвычайно ценным активом.

Существует много чистящих растворов, которые требуют использования форсунки, расположенной ниже по потоку, поскольку раствор слишком агрессивен для нагнетательного насоса и/или других компонентов мойки высокого давления. Поскольку инжектор, расположенный ниже по потоку, может быть установлен на стороне нагнетания насоса после этих компонентов, это позволяет использовать химикаты без повреждений.

Еще одна особенность использования инжектора, расположенного ниже по потоку, заключается в том, что, в отличие от инжектора выше по потоку, насосу не нужно работать под вакуумом для подачи моющего средства. Это создает меньшую нагрузку на уплотнение насоса, а значит, он прослужит дольше, прежде чем его потребуется заменить.

Лучшее место для установки форсунки, расположенной ниже по потоку, — это прикрепить быстроразъемные муфты к обоим концам и вставить ее там, где напорный шланг соединяется с мойкой высокого давления. Если вы используете стиральную машину с подогревом воды, вставьте инжектор там, где вода выходит из горелки или барабана для шланга. Эмпирическое правило заключается в том, чтобы вставить его в точку входа напорного шланга. Это предохраняет все компоненты мойки высокого давления от агрессивного воздействия агрессивных химикатов.

Инжектор ниже по потоку работает на эффекте Вентури. Проще говоря, это означает, что вода из мойки высокого давления поступает в суженную часть инжектора. В результате повышенная скорость жидкости создает вакуум, втягивая раствор. Перед форсункой все еще есть давление, но после нее давление значительно падает. Использование форсунки низкого давления на трубке обычно обеспечивает правильную работу инжектора, расположенного ниже по потоку.

Инжектор перестанет работать по трем причинам. Одним из них является использование сопла высокого давления. Преимущество этого заключается в том, что он позволяет оператору переключать форсунки с подачи моющего средства под низким давлением на высокое давление для ополаскивания. Многие считают это огромным преимуществом использования нисходящего инжектора, поскольку им не нужно постоянно возвращаться к мойке высокого давления, чтобы выключить мыло. Во-вторых, используется слишком большой напорный шланг. Чем больше давление в шланге, тем больше сопротивление проталкиванию воды через шланг. Это создает противодавление и снижает скорость жидкости через суженную область инжектора. Таким образом, обычно инжектор будет работать примерно до ста пятидесяти футов напорного шланга, прежде чем перестанет всасывать химикат. И, наконец, сила тяжести будет воздействовать на инжектор. По мере того, как сопло низкого давления поднимается выше, чем инжектор, расположенный ниже по потоку, противодавление увеличивается до тех пор, пока не достигнет точки, при которой он больше не будет всасывать химикат. Обычно это начинает происходить на расстоянии десяти футов и выше и может быть меньше в зависимости от длины напорного шланга.

Эта статья была опубликована в нашем еженедельном выпуске Spray Tips™ от PowerWash.com. Если вы хотите получать информационные бюллетени в будущем, нажмите на эту ссылку: Spray Tips

Поделись этой публикацией