Как прокачать тормоза самому: пошаговая инструкция
Прокачка тормозов входит в перечень комплексных мер по обеспечению слаженной работы тормозной системы. Ключевая цель выполнения такой работы — устранение воздуха, проникшего в контуры системы. Завоздушивание может возникнуть после того, как автомастер установил новые тормозные колодки, цилиндры, магистрали для подачи тормозной жидкости. Эксплуатация авто с дефицитом тормозной жидкости в полости расширительного бачка тоже приводит к появлению воздушных пробок.
Содержание:
Сама проблема завоздушивания тормозов не столь безобидная, как может показаться. Наличие воздуха проявляет себя тем, что педаль тормоза при нажатии становится чрезмерно мягкой, поэтому проваливается. Чтобы автомобиль вовремя затормозил, водителю приходится максимально давить на педаль, причем несколько раз подряд. Этому есть простое объяснение: завоздушенные тормоза не позволяют моментально остановиться, что делает управление машиной опасным.
- в автосервисе, доверив обслуживание авто профессионалам;
- самостоятельно, подготовив необходимый инвентарь.
Рассмотрим детально, как эффективно прокачать тормоза, не прибегая к профессиональным услугам автосервиса.
Когда необходимо прокачивать тормозную систему
Излишняя мягкость педали, с периодическими проваливаниями при нажатии, свидетельствует о срочной необходимости прокачать тормоза, так как в них скопился воздух. Самостоятельно он не выйдет за пределы закрытых контуров.
Кроме так называемой “ватности” педали, при завоздушивании тормозов наблюдается неравномерное распределение тормозного усилия: одно колесо свободно прокручивается, а другое — буквально блокируется. В результате этого теряется управляемость автомобилем при попытках тормозить. Если обнаружили первые признаки завоздушивания тормозов, нужно как можно скорее провести прокачку.
Когда еще нужно прокачивать тормоза машины:
- после снятия магистральных трубок;
- замены расходников, обеспечивающих функционирование тормозного узла, включая тормозные колодки и жидкость;
- тюнинга тормозов;
- разгерметизации магистралей, по которым циркулирует тормозная жидкость.
Перед прокачкой обязательно определите тип тормозной системы. Она бывает двухконтурной и осевой. В первом варианте привод разделен на два независимых контура. Один контур передает сжатый воздух на тормоза передних колес, второй — на тормоза задних колес. Такой системой обычно оснащаются старые автомобили с барабанными тормозами.
Что касается осевой системы, ее можно встретить в более-менее современных машинах с дисковыми тормозами. Конструкция позволяет эффективно распределять тормозное усилие по сложной схеме. Поэтому любые неумелые действия приведут к чрезмерному завоздушиванию контуров.
Как прокачать тормоза вдвоем с помощником
Вывести воздух из тормозов, не пользуясь услугами автомехаников, можно как собственноручно, так и с напарником. Второй метод считается менее трудоемким. Вам понадобится гибкая прозрачная трубка или тонкий шланг диаметром 5 мм, который можно купить в любом магазине автодеталей. Подготовьте накидной или рожково-накидной ключ нужного размера (номера) и тормозную жидкость, соответствующую характеристикам авто (информацию можно найти в руководстве по эксплуатации). Также возьмите чистую прозрачную емкость, например, пластиковую бутылку вместительностью от 0,5 л. Тару нужно надежно зафиксировать.
Независимо от того, какой способ вы выбрали, обязательно контролируйте в процессе работы наполненность расширительного бачка. Как только уровень тормозной жидкости в нем приблизится к минимуму, доливайте ее. Наполняйте бачек и перед непосредственной прокачкой.
Всегда проводите работы в таком порядке:
- Задняя ось справа налево.
- Передняя ось справа налево.
Инструкция:
- Перед тем, как прокачать задние тормоза, поднимите колесо над землей с помощью домкрата. Также можно воспользоваться смотровой ямой в гараже или мастерской. Одновременно возьмите прозрачную тару и заполните ее примерно на одну третью часть тормозной жидкостью, соответствующей марке и модели машины.
- Снимите колесо, с которым будете работать, и найдите штуцер. Это соединительный патрубок, который при закручивании предотвращает вытекание жидкости и завоздушивание.
- Попросите напарника завести двигатель и 6-9 раз надавить на педаль тормоза, соблюдая интервалы в 2 секунды. В последний раз педаль нужно максимально вжать в пол, задержав ее в таком положении на несколько секунд. В это же время вам придется наполовину выкрутить воздушный клапан. Следите за положением трубки: ее свободный конец должен оставаться в таре с тормозной жидкостью. В процессе откручивания клапана в трубку (шланг) попадет избыточный воздух. Это просто определить: в содержимом тары появятся воздушные пузырьки.
- После того, как воздух полностью выйдет (в жидкости уже не будет пузырьков), попросите напарника отпустить педаль.
Повторите действия из третьего и четвертого пункта инструкции 4-5 раз. Обязательно сделайте контрольную прокачку, в процессе которой в жидкости уже не будет наблюдаться вышедший из контуров тормозов воздух. После отсоедините трубку, наденьте колпак на штуцер и заверните его. Приступайте к прокачке следующего колеса.
Прокачка тормозов без помощника: 5 надежных способов
Если нужно убрать завоздушенность тормозной системы, но помочь с этой задачей никто не может на данный момент, выполните все работы самостоятельно. Мы рассмотрим 5 наиболее популярных проверенных способов, воспользовавшись которыми вы эффективно справитесь с завоздушенностью тормозов.
Классическая прокачка с использованием шланга
Такая прокачка особенностями выполнения похожа на прокачку с ассистентом. Кроме прозрачного шланга (трубки), торцевого ключа, чистой пластиковой тары, тормозной жидкости подходящего типа, подготовьте еще газовый упор. Он будет фиксировать педаль тормоза, пока вы стравливаете воздух, скопившийся в тормозах.
Предварительно поднимите колесо домкратом и уберите заглушку штуцера, а затем присоедините прозрачную трубку. Нажимать на педаль от 6 до 10 раз с интервалом в 2 секунды будете вы. Зажмите педаль газовым упором и быстро подойдите к колесу. Открутите вполоборота штуцер. Жидкость начнет на этом этапе поступать через шланг в тару. Спустя 3 секунды заверните клапан и сразу же уберите упор, освободив педаль. Достаточно повторить эти действия 3-4 раза, чтобы полностью устранить завоздушенность тормозов одного колеса.
Прокачка с использованием резиновой спринцовки
Подготовьте аптечную грушу среднего размера и прозрачный шланг, беспрепятственно пропускающий наконечник груши. Зафиксируйте педаль после нескольких нажатий газовым упором.
Инструкция:
- Наденьте шланг на грушу-спринцовку. Сильно сожмите ее, чтобы полностью выпустить воздух. Свободный конец шланга уверенным движением наденьте на штуцер. Открутите его и разожмите грушу. Жидкость начнет перемещаться по шлангу в грушу. Сам же шланг перегните на участке соединения с наконечником спринцовки и перекройте клапан. На этом этапе выйдет немного жидкости, так как ее циркуляции будет мешать воздух, находящийся в полости трубки.
- Не распрямляя шланг в области сгиба, отсоедините грушу и выжмите из нее тормозную жидкость вместе с воздухом, используя чистую тару. Вновь вставьте наконечник спринцовки в шланг и повторите действия из первого пункта.
- Отслеживайте, на каком именно этапе выкачивания жидкости уже не будут появляться пузырьки воздуха.
Прокачка с использованием обратного клапана
Подготовьте топливный клапан заводского производства, два фрагмента прозрачного шланга разной длины (15 и 25 см соответственно), чистую прозрачную бутылку, в которую будет стекать жидкость.
Инструкция:
- Один конец шланга меньшей длины подсоединяем к штуцеру, второй — на обратный клапан.
- Ко второму концу клапана присоедините длинный фрагмент шланга.
- Тем временем тару на одну пятую часть наполните тормозной жидкостью. Проследите, чтобы расширительный бачок был заполнен до максимального значения.
- На четверть оборота открутите штуцер. Сразу же сядьте в водительское кресло и выполните 12-15 нажатий педали тормоза с интервалом 2 секунды. Обратите внимание: фиксировать педаль при использовании данного способа не нужно.
- Оцените количество вышедшей в тару тормозной жидкости и проконтролируйте, есть ли внутри шланга пузырьки воздуха.
Обратный клапан не позволяет воздуху возвращаться в тормозную систему. Каждое колесо по данной методике нужно прокачать как минимум 2 раза.
Прокачка с минимальным инвентарем
Вам понадобится шланг длиной более 35 см. На одном конце плотно завяжите узел. Возьмите канцелярский нож, отступите 2 см от узла и сделайте надрез 9 мм. Таким образом мы создадим подобие обратного клапана, использующегося в топливопроводах и пропускающих жидкость только в одном направлении.
Свободным концом шланг подсоединяем к штуцеру. Конец с узлом и насечкой погружаем в бутылку с тормозной жидкостью. Действуйте по предыдущей инструкции.
При первом подходе завоздушенная жидкость поступит в полость шланга с узлом. Если строго следуете инструкции, во время второго подхода уже не будет никаких пузырьков в содержимом тары.
Прокачка для опытных автовладельцев
Перечень необходимого вам инвентаря выглядит так:
- незадействованная крышка расширительного бачка с прикрепленным ниппелем от колеса;
- прозрачный шланг;
- обычный шланг с зажимами на обоих концах;
- дополнительное колесо, подкачанное до 1,5 атмосфер.
Сперва один конец шланга соедините со штуцером. Незадействованный конец погрузите в бутылку, в которую предварительно налили тормозную жидкость. Уберите крышку расширительного бачка и замените ее оснащенной ниппелем крышкой. К ниппелю присоедините второй шланг. Оставшийся конец прикрепите к запасному колесу. На данном этапе пузырьки воздуха начнут перемещаться в бачок. В то же время жидкость вытесняться не будет, так как штуцер закрыт. Поэтому нужно открутить штуцер, чтобы завоздушенная жидкость начала постепенно выходить за пределы системы. Перекройте штуцер, когда в жидкость уже перестанет поступать воздух. Повторите проработку тормозов как минимум в 3 подхода для каждого колеса, не забывая и о контрольной прокачке.
Прокачивание тормозов с АБС: поэтапная инструкция
Уточним: если антиблокировочная система (АБС) вашего авто работает совместно с ESP или SBC, а таком случае нельзя прокачивать тормоза самостоятельно. Доверьте эту задачу квалифицированным мастерам.
Прокачку каждого колеса выполняют в порядке, описанном выше. Эксперты рекомендуют перед проведением работ отключить АБС, поскольку это поможет на все 100% устранить завоздушенность тормозов. Для отключения нужно выдернуть предохранитель. В автомобилях некоторых марок и моделей АБС отключается в ручном режиме: достаточно нажать соответствующую кнопку на передней панели.
Прокачать тормоза с АБС можно как самостоятельно, так и с ассистентом. Инструкция по выполнению работ практически не отличается от описанной в предыдущих разделах:
- Заведите авто и как минимум 5 раз выжмите педаль тормоза, соблюдая двухсекундный интервалы.
- Не выключая зажигание, снимите на колесе заглушку штуцера. На штуцер наденьте шланг. Противоположный конец погрузите в бутылку с тормозной жидкостью.
- Для нагнетания необходимого давления продолжайте выжимать педаль тормоза. На 5-6 раз нужно на несколько секунд зажать, а затем зафиксировать педаль.
- Найдите на суппорте винт удаления воздуха и гаечным накидным ключом выкрутите его на половину оборота. Примерно через 2-3 секунды закройте клапан.
Повторяйте пункт 4 и 5, пока в техническую жидкость не перестанут поступать пузырьки. После винт удаления воздуха затяните при выжатой педали.
Как прокачать тормоза, используя компьютерную программу и адаптер Ваг Ком
Владельцы автомобилей, выпускающихся крупнейшим европейским производителем VAG (Skoda, Audi, Volkswagen, Seat), могут прокачать тормоза, используя лицензированный пакет ПО VAG-COM Diagnostic System. Он совместим только с компьютерами, на которых установлена операционная система Windows. С другими операционными системами для ПК, а также с iOS и Android VAG-COM не совместим.
Программу для диагностики машин, выпущенных VAG, приобретают вместе с диагностическим USB адаптером в комплекте.
Как прокачать передние тормоза машины:
- Поставьте авто над смотровой ямой или воспользуйтесь домкратами.
- Снимите колеса и зафиксируйте на штуцерах прозрачные гибкие трубки. Оставшиеся концы погрузите в подготовленные пластиковые бутылки.
- Зайдите в предварительно установленную программу на ноутбуке и найдите “Блок тормозной системы”.
- Здесь найдите вкладку “Базовые параметры”. Выберите параметры группы “001”.
- Открутите штуцеры. После выбора и нажатия “вкл.-выкл.-далее” запустится насос, а ПО запросит 10 раз надавить на педаль. Выполните запрашиваемые компьютером действия, чтобы насос отключился. Программа оповестит о необходимости закрыть штуцеры.
- Еще раз нажмите “вкл.-выкл.-далее”. Если все было сделано правильно, вы увидите уведомление о том,прокачка одной оси выполнена.
Как прокачать заднюю ось:
- Снимите колеса, а к штуцерам подсоедините прозрачные эластичные трубки. Свободные концы трубок опустите в пластиковые бутылки.
- Вновь воспользуйтесь вкладкой “Базовые параметры”, выбрав группу “001”.
- Как и в предыдущей инструкции, открутите штуцеры и нажмите “вкл. -выкл.-далее”.
- По команде программы 10 раз нажимаете на педаль, чтобы сработал насос. После закрутите штуцеры.
- Нажав еще раз “вкл.-выкл.-далее”, получите уведомление о том, прокачка задней оси выполнена.
Что нельзя делать при прокачке тормозов
У некоторых автовладельцев прокачка тормозов в собственном гараже или мастерской без привлечения профессионалов не обходится без таких распространенных ошибок как:
- Смешивание несовместимых тормозных жидкостей. Если вы соединяете жидкости с несовместимыми основами и присадками, это гарантированно приведет к нарушению функционированию тормозов машины. Необходимость прокачки превратится в необходимость чинить едва ли не всю систему.
- Игнорирование наполненности расширительного бачка. Как только уровень технической жидкости близок к отметке минимума, в контуры сразу же попадет воздух, и система еще больше завоздушится.
- Бесконтрольное нагнетание давления. Не забывайте контролировать давление в расширительном бачке. Допустимый показатель не должен превышать 0,7-0,8 атмосфер. При чрезмерно высоких показателях бачок может разорвать.
- Неаккуратное обращение со штуцером. Если патрубок не получается открутить накидным ключом из-за загрязненности и запыленности, не переусердствуйте, иначе можете сорвать резьбу. Чтобы упростить откручивание, предварительно нанесите на штуцер специальное средство, удаляющее грязь и ржавчину.
Провал педали тормоза после выполненной прокачки: почему так бывает и какие действия предпринимать
Если все работы выполнены правильно, но педаль по прежнему проваливается, вероятно, проблема с функционированием тормозов не связана с завоздушенностью.
Почему может проваливаться педаль даже после прокачки:
- изношен ресурс тормозных колодок: кроме западания педали, можно отметить увеличение тормозного пути, а сами колодки скрипят и свистят при торможении;
- неисправный тормозной цилиндр;
- изношены или деформированы тормозные диски;
- из-за изношенности или механических повреждений манжетов нарушена герметичность тормозной системы.
Обнаружив даже одну из таких проблем, обратитесь на СТО к опытным мастерам, которые проведут диагностику.
Прокачка тормозов в автосервисе: стоимость услуги в Украине
Услуга прокачки тормозов, включая замену жидкости, в украинских автосервисах стоит относительно недорого. Это нетрудоемкая процедура, на проведение которой тратится 15-40 минут. Расценки варьируется в пределах 200-500 грн. В дилерском автосервисе цена услуги будет выше, чем на обычном СТО для постгарантийного обслуживания авто. На стоимость также будут влиять характеристики вашей машины.
Выбирая прокачку на СТО, отдавайте предпочтение проверенным сертифицированным автосервисам, где работают квалифицированные мастера, использующие современный инструмент и оборудование.
Как прокачать тормоза на а/м Урал 4320, 43206, 5557
Перед прокачкой тормозной системы автомобилей Урал 4320, 43206, 5557, нужно убедиться в ее работоспобности.
Проверка тормозной системы
В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.
Схема привода рабочей системы тормозов и комбинированного привода тормозов прицепа |
После этого повышайте в системе давление примерно до 800 кПа (8.0 кгс/см²), до момента, когда сработает регулятор давления 4, выключите двигатель и выпустите воздух из баллона контура тормозов переднего моста. Когда вы нажимаете на педаль, давление должно быть на первом контрольном манометре = давлению в системе, на втором показывать ноль. Затем, нажимая на педаль тормоза, опустите давление до 500 кПа (5.0 кгс/см²) по манометру и заведите двигатель. Давление воздуха должно подниматься при давлении 560-600 кПа (5.6-6.0 кгс/см²) в баллоне контура тормозов переднего моста. Ту же операцию проведите с контуром тормозов среднего моста и заднего.
В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.
Следующий этап – проверка давления на соединительных головках (16, 17). Чтобы сделать это, нужно головку типа «Б» (находится в наборе инструмента с манометром) прикрепить к соединительной головке (18) типа «А». Воздух в сжатом виде должен заполнять тормозную систему пока компрессор (29) не отключится. Контрольный манометр должен показывать давление 500-520 кПа (5.0-5.2 кгс/см²). Затем надавите на педаль тормоза или активируйте стояночный тормоз.
Манометр должен выдать ноль. Второй шаг – проверка функционирования одинарного защитного клапана. Нужно выпустить из всех баллонов (3, 9, 27) воздух и присоединить к баллону (9) контрольный манометр. Затем баллоны заполнить сжатым воздухом, при этом сопоставляя показания двухстрелочного манометра. Воздух в сжатом виде должен идти в баллон (9) после повышения давления воздуха до 550 кПа (5.5 кгс/см²).
Замерьте уровень давления на управляющей (16) соединительной головке и питающей (17) двухпроводного привода: давление в питающей соединительной головке = давлению воздуха в системе, в управляющей головке = 0. Давление в головке управляющей должно соответсвовать давлению в системе, когда включается стояночная система тормоза или нажимается тормозная педаль.
Чтобы пневмопривод работал хорошо, стоит сливать конденсат регулярно из баллонов с воздухом. Операция осуществляется, только если в пневмосистеме есть воздух. Зимой лучше делать это, выгнав автомобиль из теплого гаража. В случае отрицательной температуры и стоянки автомобиля на улице нужно быть внимательнее при сливе конденсата. Если он замерз, то сначала следует разморозить эти места кипятком или паром, но никогда не используйте открытый огонь. После этого система заполняется до условного давления сжатым воздухом.
После проведения операции по регулировке тормозов на всех колесах, установить полуоси и можно заполнять гидросистему тормозной жидкостью. Перед этим нужно основательно почистить от грязи внешние части основных тормозных цилиндров, баков для тормозной жидкости и перепускных клапанов. Когда начнете собирать колесные цилиндры, вам следует смазать поршень, а также внутреннюю сторону цилиндра тормозной жидкостью. Чтобы продлить защиту от коррозии колесных цилиндров, на зеркало цилиндров под колесные колпаки наложите 5 г смазки ДТ-1.
Прокачивать тормоза и заливать в систему жидкость можно только тогда, когда есть воздух в пневмосистеме (7.5 кгс/см2). Для заполнения лучше брать жидкость, которая обозначена в карте смазки. Мешать тормозные жидкости разных производителей не стоит, потому что это может стать причиной увеличения уплотнительных манжетов, отложения осадков и, в итоге, к отказу тормозов.
Этапы прокачки тормозной системы
Прокачивание главных тормозных, колесных цилиндров рабочей тормозной системы происходит следующим образом:
- Уберите резиновую заглушку с перепускного клапана основного цилиндра. На клапан натяните один конец трубки, которую можно найти в наборе инструментов. Погрузите в тормозную жидкость свободный конец трубки (ее следует налить в стеклянный сосуд объемом более 0.2 л). Жидкость должна заполнить сосуд наполовину.
- Отверните на пол-оборота или на 3/4 перепускной клапан и жмите на тормозную педаль (быстро нажимайте и постепенно отпускайте). Это нужно делать пока из трубки, которая находится в тормозной жидкости, выходит воздух. Прокачивая, постепенно добавляйте жидкость в баки, чтобы не попадал в систему воздух.
- До конца затяните перепускной клапан цилиндра, одновременно надавив на педаль.
- Прокачайте в определенном порядке колесные тормозные цилиндры: средний левый, задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый.
- После заполнения всех цилиндров добавьте жидкость в баки так, чтобы ее уровень был на 1.5-2 см ниже верхней границы наливной горловины и до конца закрутите пробку наливного отверстия.
Следует помнить: если в гидравлическом отделе тормозной системы есть воздух или внушительная щель между тормозными барабанами и колодками, то, если потребуется затормозить, это можно сделать нажатиями на педаль с перерывом между ними в 2-3 с.
Категории статей
Как прокачать тормоза Greensburg PA
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
При замене тормозных колодок или дисков обязательно прокачивайте тормоза. Это может быть простой услугой, если вы знаете, что делаете, но вам понадобится помощник. Мы хотим показать водителям Питтсбурга, Латроба и Гринсбурга, штат Пенсильвания, как прокачивать тормоза.
Выполните шаги, описанные ниже, чтобы прокачать тормоза. Если вы решите, что вам лучше доверить ремонт тормозов сертифицированным специалистам, обращайтесь к нам в Star Volvo Cars Greensburg!
Прежде чем начать: Инструменты
Как мы упоминали ранее, вам понадобится помощник, который будет качать педаль тормоза, пока вы следите за тормозной жидкостью. Перед прокачкой тормозов подготовьте следующие инструменты:
- Автомобильный домкрат и подставки
- Контейнер для сбора (например, пластиковая бутылка из-под газировки)
- Прозрачная пластиковая или виниловая трубка (например, аквариумная) трубка)
- Тормозная жидкость, рекомендованная производителем
- Тормозные гайки и ключи для прокачки тормозов
Как прокачать тормоза
1. Установите автомобиль. Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности и выключите его. Используйте автомобильный домкрат, чтобы поднять автомобиль, и подставки для домкрата, чтобы зафиксировать его.
2. Снимите шины. Снимите гайки с шин и снимите шины и колеса. Это приведет к открытию узла суппорта и ротора на каждом тормозе.
3. Ослабьте прокачной винт. Обычно начиная со стороны заднего пассажира (см. руководство пользователя), ослабьте винт для выпуска воздуха.
4. Подсоедините прозрачную трубку. Поместите один конец прозрачной трубки на выпускное отверстие, а другой конец в контейнер для сбора.
5. Подготовка к прокачке тормозов. Убедитесь, что бачок с тормозной жидкостью заполнен (при необходимости долейте жидкость), и попросите помощника сесть на место водителя. Помните, что вы будете прокачивать тормоза при выключенном двигателе.
6. Прокачать тормоза. Попросите помощника два раза медленно нажать на педаль тормоза, а затем удерживайте ее до упора. Пусть они вызывают давление, когда педаль нажата. Затем с помощью гаечного ключа откройте выпускной клапан. Это нагнетает воздух и грязную жидкость через трубку в контейнер для сбора.
Затем попросите помощника позвать вниз, когда педаль упадет до пола, и закрыть выпускной клапан. Когда она закрыта, помощник может медленно отпустить педаль и подозвать. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха или грязная жидкость, протекающая через трубку, и держите бачок тормозной жидкости полным, как и вы.
7. Повторите для каждого тормоза. Когда вы закончите все четыре, вы успешно прокачали тормоза!
Каков правильный порядок прокачки тормозов?
Когда вы прокачиваете тормоза на большинстве автомобилей, начните с заднего тормоза со стороны пассажира, затем заднего тормоза со стороны водителя, затем переднего пассажира и, наконец, переднего водителя. Однако это всего лишь эмпирическое правило: обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы подтвердить правильный шаблон для вашего автомобиля.
Заказать услугу по прокачке тормозов в Star Volvo Cars Greensburg
Если вы никогда раньше не прокачивали тормоза, этот процесс может показаться немного сложным. Если вы предпочитаете, чтобы эту работу выполняли наши сертифицированные специалисты, мы будем рады! Мы обеспечиваем быстрое обслуживание водителей в Питтсбурге, Латробе и Гринсбурге, штат Пенсильвания.
Закажите услугу по прокачке тормозов в нашем сервисном центре сегодня для качественного ремонта тормозов!
Сделать запрос
* Указывает на обязательное поле
Имя* Фамилия* Свяжитесь со мной по*Телефон электронной почты
Контакт
Делани Volvo Cars Гринсбург
5200 Государственная трасса 30
Направления
Гринсбург, Пенсильвания 15601
- Отдел продаж: (724) 834-6100
- Сервис: (724) 219-1600
- Запчасти: (724) 834-6100
Часы
- Понедельник с 9:00 до 19:00
- вторник с 9:00 до 19:00
- Среда с 9:00 до 17:00
- Четверг 9:00 — 19:00
- пятница с 9:00 до 17:00
- Суббота с 9:00 до 17:00
- Воскресенье Выходной
; ;
Как прокачать тормоза вашего автомобиля
Обратите внимание: все автомобили разные. Приведенная ниже процедура предназначена в качестве общего руководства и не является заменой руководства по обслуживанию автомобиля, на которое следует ссылаться на протяжении всего процесса. Важность правильной работы тормозов невозможно переоценить. Если вы не уверены в своей способности правильно выполнить эту процедуру, остановитесь и обратитесь к профессиональному технику .
Что такое прокачка тормозов?Прокачка тормозов — это процесс, при котором жидкость пропускается через гидравлическую систему с целью удаления воздуха и/или замены использованной жидкости новой жидкостью.
Зачем мне прокачивать тормоза?
Жидкость не может быть сжата, что делает жидкость идеальной для таких применений, как автомобильные тормоза, где необходимо создавать огромное давление.
Воздух, с другой стороны, сжимаем. Когда воздух поступает в гидравлическую систему, эффективность теряется. Как водитель, вы чувствуете эту неэффективность, как губчатую или мягкую педаль тормоза. Неэффективные или мягкие тормоза опасны, и для устранения проблемы их необходимо прокачать.
Тормозная жидкость также гигроскопична по своей природе, что означает, что она поглощает воду. Регулярная замена тормозной жидкости гарантирует, что влага не скапливается и не разъедает ваши магистрали изнутри. Ржавчина также может засорить небольшие отверстия в системе, что может привести к заклиниванию суппортов, неработающим суппортам, засорению дозирующих клапанов и другим проблемам.
Влага в трубопроводах также представляет собой проблему из-за температуры кипения 212°F. Тормозная жидкость может легко превысить 300 * F во время нормальной работы, что приводит к кипению воды и образованию паровых карманов в жидкости.
Когда нужно прокачивать тормоза?
Хорошей практикой является прокачка тормозов во время планового обслуживания тормозов и промывка системы не реже одного раза в два года в рамках обычного технического обслуживания автомобиля. Более агрессивные водители должны ежегодно прокачивать тормоза, а гонщики должны прокачивать тормоза перед каждым соревнованием.
Другими признаками, указывающими на необходимость прокачки тормозов, являются следующие ситуации:
- Ваши тормоза кажутся мягкими : Существует ряд причин, по которым ваши тормоза могут ощущаться мягкими или вязкими, одна из которых — воздух в тормозной системе. .
- Остановка занимает больше времени : Воздух может вызвать закипание тормозной жидкости, что может снизить тормозную способность.
- Вы нашли утечку . Утечки не всегда просто пропускают жидкость, они также могут пропускать воздух. Единственный способ убедиться, что в вашей системе нет пузырьков воздуха, — это прокачать тормоза после устранения утечки.
- Замена роторов или колодок : Любая работа с тормозами должна включать прокачку тормозов в целях безопасности.
Как прокачать тормоза?
Чтобы выполнить процесс прокачки тормозов самостоятельно, выполните следующие действия:
Шаг 1.
Наймите помощникаХотя существуют и другие способы прокачки тормозов, этот метод требует привлечения помощника, который поможет вам выполнить этот процесс.
Шаг 2. Сбор необходимых инструментов
Прежде чем начать процесс прокачки тормозов, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. К ним относятся:
- Нитриловые перчатки
- Защитные очки
- Гаечный ключ, подходящий для штуцеров прокачки вашего автомобиля
- Дополнительная жидкость (1 пинта для долива, 2 литра для полной промывки)
- Очиститель тормозов
- Магазинные тряпки или полотенца
- Длина шланга с внутренним диаметром 3/16
- Одноразовая бутылка для сбора старой жидкости
Шаг 3. Поднимите и поддержите автомобиль
Наденьте защитные очки и перчатки и обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать о надлежащих методах подъема и поддержки.
Шаг 4. Снимите все четыре колеса
После того, как автомобиль будет правильно поднят и закреплен, снимите все четыре колеса, чтобы получить доступ к тормозным суппортам.
Шаг 5. Снимите винты для выпуска воздуха
Винты для выпуска воздуха всегда располагаются в верхней части суппорта и обычно закрыты резиновым колпачком. Большинство автомобилей имеют только один штуцер для выпуска воздуха на суппорт; однако некоторые высокопроизводительные многопоршневые суппорты могут иметь два или более.
Внимание! Тормозная жидкость очень едкая и снимает краску с автомобиля, как химический растворитель. Будьте очень осторожны, чтобы избежать разливов или капель. Если тормозная жидкость когда-нибудь попадет на краску, быстро удалите ее и тщательно очистите участок.
Шаг 6. Убедитесь, что бачок тормозной жидкости находится на отметке MAX Fill Line
Прежде чем двигаться дальше, найдите бачок тормозной жидкости вашего автомобиля (обычно над главным цилиндром) и проверьте уровень жидкости. Убедитесь, что уровень жидкости находится на отметке MAX, и контролируйте уровень жидкости в течение всего процесса прокачки, чтобы убедиться, что он не опускается ниже отметки MIN. Если жидкость в вашем резервуаре опустеет, пока вы прокачиваете тормоза, это усложнит процесс и потребует более сложной процедуры для устранения проблемы. Так что будьте внимательны и проверяйте его почаще.
Шаг 7. Определите правильный порядок прокачки тормозов
Вы всегда должны прокачивать линии, начинающиеся с суппорта, наиболее удаленного от главного цилиндра, и продвигаться вперед. На большинстве автомобилей процесс идет:
- Правый задний
- Левая задняя
- Правый передний
- Передняя левая
Начиная с первого суппорта, наденьте накидной ключ соответствующего размера на винт для выпуска воздуха и подсоедините шланг. Закрепите контейнер для отходов и подведите к нему конец шланга. Теперь попросите вашего помощника сесть в автомобиль и повернуть ключ в положение II (машину не заводить).
Шаг 8. Работайте с помощником над прокачкой тормозов
Традиционная процедура прокачки с участием двух человек зависит от хорошего общения и своевременности. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль и удерживать ее. Ваш помощник должен дать звуковое подтверждение, как только педаль будет полностью нажата. Затем ненадолго отверните прокачной винт на четверть или половину оборота и дайте жидкости заполнить присоединенный шланг. Если в вашей системе есть воздух, вместе с жидкостью выйдут пузырьки.
Прокачной винт должен быть в открытом положении только на короткое время. По мере падения давления поток замедляется; когда он замедлится, закройте винт для выпуска воздуха. После того, как вы затянули штуцер прокачки (не перетягивайте!) попросите помощника отпустить педаль тормоза. Объясните своему ассистенту, что важно не отпускать педаль, пока вы не подтвердите, что прокачной клапан закрыт. Это приведет к попаданию большого количества воздуха в вашу систему, что усложнит вашу работу. Наблюдение за жидкостью, когда она выходит, на наличие осадка или мусора, даст вам представление о состоянии ваших тормозных магистралей. В идеале, вы не хотите ничего видеть.
Повторяйте процесс до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха. Если вы промываете систему, продолжайте, пока жидкость не станет прозрачной или не приобретет цвет новой используемой жидкости. Обходите автомобиль, по одному суппорту за раз, пока весь воздух или старая жидкость не будут удалены.
Шаг 9 – Прокачные винты колпачков и бачок
С помощью очистителя тормозов и полотенца вытрите пролитую тормозную жидкость с суппортов и накройте прокачные винты резиновыми колпачками, снятыми ранее. Сделайте окончательную проверку уровня жидкости и закройте бачок крышкой.
Шаг 10. Замените колеса и опустите автомобиль
Теперь вы можете заменить колеса и опустить автомобиль. Обязательно затяните зажимные гайки с надлежащим крутящим моментом и в правильной последовательности (прогрессивная звездообразная схема).