ВАЗ | Прокачка тормозной системы | Ока
Содержание
- Как прокачать тормоза на оке видео
- 3.27. Прокачка тормозной системы
- 13.12 Прокачка тормозной системы
- Как правильно прокачать тормоза на оке
Процесс прокачки тормозов происходит по по определенному порядку, то-есть начинаем от самого дальнего колеса заднее правое и приближаемся к месту водителя:.
Как прокачать тормоза? Первыми признаками не эффективной тормозной системы и плохих тормозов: 1. при торможении автомобиль.
Основная цель в процессе прокачки тормозов — это удалить воздух из тормозной системы, который не дает равномерно и эффективно работать тормозной системе. Снимаем заднее правое колесо, осматриваем тормозной барабан и его заднюю чать на наличие помокрений, если помокрений нет — то система целая и приступает к прокачке, если есть утечка тормозной жидкости — то необходимо выявить причину утечки и заменить необходимые детали тормозной системы.
как прокачать тормоза на оке
Снимаем резиновый как прокачать тормоза на оке со штуцера тормозного цилиндра, очищаем его и близлежащее место от грязи, ключиком отворачиваем штуцер совсем немного, чтоб знать что он подается на откручивание.
После чего, одеваем на штуцер резиновый шланг и опускаем его в баночку, куда будет сливаться тормозная жидкость. Важно: прежде всего проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долей до уровня.
Чтоб правильно прокачать тормоза — вам потребуется помощник, который будет находиться в автомобиле и нажимать педаль, а вы будете сливать тормозную жидкость. После того как на штуцер тормозного цилиндра был одет шланг и опущен в баночку, отворачиваем сам штуцер и просим напарника нажать на педаль, в этот момент по шлангу должна сливаться тормозная жидкость обогащенная воздухом, а в баночке должно происходить бульканье — это основной признак наличия воздуха в как прокачать тормоза на оке системе.
После того, как помошник нажал на педаль, просим его удерживать педаль в нажатом состоянии и заварачиваем штуцер. Такой процесс необходимо повторять как прокачать тормоза на оке тех пор, пока в баночку не будет сливаться чистая тормозная жидкость без примеси воздуха и должно остутствовать бульканье воздуха в самой баночке.
Данный процесс повторяем с каждым колесом автомобиля согласно порядку что был указан выше. Так же не забываем периодически смотреть в бачек главного тормозного цилиндра на наличие тормозной жидкости в нем, и по необходимости добавляем в него тормозной жидкости во избежание попадания воздуха в систему.
Как прокачать тормоза на оке видео
Если вы прокачали все четыре колеса, помокрений в месте пролегания трубопровода тормозной системы нет — то работа тормозов должна быть эффективной и стабильной. В случае, если конечный результат не достигнут — советуем обратить внимание на комплектующие тормозной системы, на их выработку и состояние, при обнаружении неполадок или износа — необходимо заменить соотвестствующие детали.
Заметим, напарник необходим для того, что нажимать педаль тормоза, а главное — удерживть ее в нажатом состоянии в момент закручивания штуцера.
Заменить напарника может обратный клапан для омывтеля автомоблей ВАЗ. Суть в том, что он вставляется между штуцером тормозного цилиндра и самой баночкой, после того как вы открутили штуцер — можете идти и нажимать как прокачать тормоза на оке. Обратный клапан пропускает тормозную жидкость в сторону слива, и не пропускает ее назад в систему когда вы отпускаете педаль. Как прокачать тормоза на оке метод логичен, но не проверен непосредственно нами.
Несколько фото приводим ниже самого обратного клапана и места его положения.
Взято здесь: prokachat. Несколько фото приводим ниже самого обратного клапана и места его положения. Взято здесь: prokachat. У меня переделанная система с ручным колдуном www.
Прокачиваю только под давлением, не педалькой, именно так, как написано задний правый-зад. Сейчас во время глобального ремонта буду ставить гидроручник www.
Примерно.
Только вместо канистры изваял корпус от огнетушителя www. Купить машину на Дроме. Shedewr Был 5 минут. Подписаться Сообщение. Как прокачать тормоза? Первыми признаками не эффективной тормозной системы и плохих тормозов : 1. Как правильно как прокачать тормоза на оке тормоза: В первую очередь автомобиль необходимо установить на площадку или поднять на подьемнике, если на подьемнике — то прокачка тормозов будет происходить значительно комфортнее и удобнее.
Процесс прокачки тормозов происходит по по определенному порядку, то-есть начинаем от самого дальнего колеса заднее правое и приближаемся к месту водителя: Как прокачать тормоза Заднее правое колесо — заднее левое — переднее правое — переднее левое Основная цель в процессе прокачки тормозов — это как прокачать тормоза на оке воздух из тормозной системы, который не дает равномерно и эффективно работать тормозной системе.
3.27. Прокачка тормозной системы
Итак — как правильно как прокачать тормоза на оке тормоза Снимаем заднее правое как прокачать тормоза на оке, осматриваем тормозной барабан и его заднюю чать на наличие помокрений, если помокрений нет — то система целая и приступает к прокачке, если есть утечка тормозной жидкости — то необходимо выявить причину утечки и заменить необходимые детали тормозной системы.
В интернете, была прочитана статья как прокачать тормоза самому, то есть без напарника. Заметим, напарник необходим для того, что нажимать педаль тормоза, а главное — удерживть ее в нажатом состоянии в момент закручивания штуцера. Заменить напарника может обратный клапан для омывтеля автомоблей ВАЗ. Суть в том, что он вставляется между штуцером тормозного цилиндра и самой баночкой, после того как вы открутили штуцер — можете идти и нажимать педаль.
13.12 Прокачка тормозной системы
Обратный клапан пропускает тормозную жидкость в сторону слива, и не пропускает ее назад в систему когда вы отпускаете педаль. Данный метод логичен, но не проверен непосредственно нами.
Несколько фото приводим ниже самого обратного клапана и места его положения. Взято здесь: prokachat. Прокачка тормозной системы необходима для удаления из нее воздуха, который может попасть в систему при ее ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Как правильно прокачать тормоза на оке
Перед прокачкой осмотрите тормозную систему, чтобы убедиться в ее герметичности. Работу выполняйте с помощником. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
Прокачка тормозной системы необходима для удаления из нее воздуха, Оригинальное название: Cara bleed rem depan pada Oka.
Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита. Тормозная жидкость гигроскопична впитывает влагу из окружающего воздухапоэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и, если необходимо, долейте.
Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите конец шланга как прокачать тормоза на оке чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью конец шланга должен быть погружен в жидкость. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4—5 раз с интервалом между нажатиями 1—2 спосле чего удерживать педаль нажатой.
В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха.
Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза. Повторите операции 5—7, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков воздуха.
Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана и наденьте на него защитный колпачок. Повторите операции 2—8 для переднего левого, заднего левого и переднего правого тормозного механизмов. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Как прокачать тормоза на оке тормозов прокачивают для удаления из него воздуха, попавшего при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура, при этом заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.
Действия при прокачке гидропривода полностью те же, что и при замене тормозной жидкости см.
Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать!
Прокачка тормозов – одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима, а иначе если в гидропривод тормозов после отсоединения каких либо шлангов или же ещё чего ни будь попадёт воздух, то в таком случае тормозить данное колесо на которым вы произвели замену тормозного шланга просто не будет, так как в системе будет находиться воздух который попросту не даст это сделать, но об этом чуть позже, а сейчас давайте же разберём некоторые вопросы и узнаем как вообще нужно прокачивать тормозную систему на классическом автомобиле.
Примечание!
Для прокачки тормозов вам нужно будет воспользоваться: Основным набором гаечных ключей, а так же небольшой бутылочкой (Около 0.5 литров) внутри которой будет находиться немного новой тормозной жидкости и ещё вам нужно будет взять с собой коротенький шланг один конец которого вы оденете на прокачной штуцер, а другой конец которого вы засунете в бутылку с новой тормозной жидкость (Более подробнее зачем этот шланг нужен, вы поймёте полностью прочтя данную статью)!
Краткое содержание:
- Прокачка тормозов
- Дополнительный видео-ролик
За счёт чего осуществляется прокачка тормозов?
Она делается за счёт прокачных штуцеров которые установлены на тормозных узлах всех колёс вашего автомобиля, вот к примеру на передних колёсах прокачной штуцер находиться на самом тормозном суппорте, более подробнее местонахождение прокачного штуцера смотрите на фото изображённом чуть ниже:
Примечание!
На данном фото сверху на прокачной штуцер его одет пластмассовый колпачок, поэтому чисто сам штуцер там не видно а только лишь видно колпачок которые его закрывает, но всё же местонахождение на тормозном суппорте самого штуцера можно приблизительно понять!
Зачем нужно делать прокачку тормозов и когда её нужно делать?
Со временем в гидропривод тормозов попадает воздух и тем самым машина начинает значительно хуже тормозить, в связи с этим риск попасть в автомобильную катастрофу увеличивается, поэтому чтобы такого не было и нужно время от времени прокачивать тормоза на автомобиле.

Воздух в систему как правило может попасть по нескольким причинам, а именно если тормозная жидкость у вас уже не заменялась давно к примеру года 3, то это говорит о том что её нужно уже заменить (Не прокачать) и побыстрее, так как в неё уже скорее всего проникла влага за всё это время, тем самым она будет быстрее закипать при интенсивных торможениях и эффективность работы тормозов может уменьшиться. (О том как заменить тормозную жидкость, см. в статье: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ»)
Но всё же вернёмся к нашей теме о прокачке, а именно гидропривод тормозов нужно прокачивать в том случае если вы заменяли, либо же просто подвергли снятию каких ни будь деталей тормозной системы, к примеру после замены тормозной жидкость, гидропривод тормозов нужно будет прокачивать, а так же после снятия одного из цилиндра тормозной системы, при снятие тормозного шланга и т.д.
Примечание!
Кстати понять то что в тормозную систему проник воздух очень легко, просто понажимайте несколько раз на педаль тормоза если при первых нажатиях она будет очень лёгкая а потом понемногу начнёт становиться жёсткой, то это и будет говорить о том что в гидроприводе тормозов у вас находиться воздух который нужно будет полностью убрать из системы!
Примечание!
Прежде чем начать, скажем пару слов а именно в классических автомобилях тормозная система разделена на два контура, в котором первым контуром выступают оба передних колеса, а вторым контуром оба задних, так вот если в какой либо из контуров у вас попал воздух, тогда вам нужно будет прокачать именно этот контур и не обязательно прокачивать второй так это просто будет бессмысленно, приведём пример, допустим вы заменили тормозной суппорт на правом переднем колесе, при замене вам пришлось отсоединить тормозной шланг от него (Шланг нужно отсоединять обязательно, без его отсоединения ничего у вас не получиться), так вот когда установили новый суппорт на место старого вам нужно первом делом прокачать тормоза, а зачем браться за задний контур если у вас был разгерметизирован всего лишь передний, тем самым вам необходимо будет прокачать именно два передних колеса и на этом вы избавитесь от воздуха в системе!
Если вдруг у вас будет разгерметизирован первый, а так же второй контур, к примеру вы заменили тормозные шланги на одном из передних колёс и на одном из задних, то в таком случае вам нужно будет избавлять от воздуха уже оба контура то есть и два передних колеса и сразу же два задних!
И ещё кой что, прокачку удобнее всего производить с помощником, так как если вы будете всего лишь один то это будет неудобно без специального инструмента, но всё же это можно будет сделать но как уже было сказано ранее для этого вам нужно будет запастись специальным инструментом! (Более подробно о том как прокачать тормоза одному, вы сможете увидеть в самом конце данной статьи в интересном видео-ролике)
Прокачка:
1) В самом начале операции разберитесь какое колесо вы будете прокачивать, если какое то из передних тогда вам нужно будет снять данное колесо с автомобиля (К задним не относиться), так как на передних колёсах прокачной штуцер располагаться очень неудобно и чтобы подлезть к нему, вам нужно будет снять колесо.
(О том как снять колесо с автомобиля, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)
2) Затем чтобы вы понимали где находятся прокачные штуцера на переднем и заднем колесе, просмотрите чуть ниже фото на котором переднее колесо находиться в левой части а заднее в правой:
Примечание!
Вы уже обратили внимание на то, что на левом фото чуть выше указано две стрелки? Всё дело в том что на передним суппорте на обоих тормозных цилиндрах в одном и том же месте находиться один штуцер и просто пустое место, поэтому к пустому месту (Там будет небольшая ямка) прикасаться не имеет никакого смысла, тем самым прокачивать вам нужно будет только лишь один штуцер который установлен на наружном тормозном цилиндре и на фото он указан правой стрелкой!
3) Следом обратите своё внимание то что на каждом штуцере обязательно должен присутствовать пластмассовый колпачок, так называемый ещё защитный (Если его нет то обязательно приобретите его и после прокачки установите на своё место), так вот данный колпачок снимите со штуцера прокачки и отложите в сторонку.
4) Когда все колпачки ненужные при прокачки будут сняты, поднимитесь и сядьте в салон автомобиля и после чего откройте капот и найдите там расширительный бачок с тормозной жидкость, он находиться ещё возле бачка сцепления, более подробно смотрите местонахождение тормозного бачка на фото ниже:
Примечание!
Откройте крышку данного бачка и залейте в него до самой верхней отметки MAX новую тормозную жидкость и после чего следите постоянно чтобы данный бачок при прокачке никогда полностью не опустошался, а иначе если опустошиться чуть менее 15 мм то можно считать то что прокачка тормозов была бессмысленной так как в систему попадёт воздух!
5) Теперь переходите постепенно к прокачке, для этого посадите вашего помощника за руль вашего автомобиля, а сами вы переберитесь под так называемое днище автомобиля и уже там подойдите к нужному для прокачки ваш штуцеру, после того как вы подойдёте снимите с него колпачок и после чего оденьте один конец того самого шланга о которым мы упоминали чуть ранее на него, а другой конец шланга опустите в бутылку в немного наполненной тормозной жидкость, при этом обязательно следите за тем чтобы шланг при прокачке постоянно находился внутри ёмкости и был именно погружён в тормозную жидкость которая находиться в этой ёмкости.
6) Затем попросите своего помощника раз 5-10 плавно нажать до упора на педаль тормоза, и на самое последнее нажатие оставить педаль утопленной в полу и держать её так ногой.
7) Следом ход переходит уже к вам, то есть вы в это время при помощи гаечного ключа чуть ослабьте штуцер (2-3 небольших оборота) и вы увидите как в ёмкость в которой у вас находиться шланг, постепенно начнёт выливаться жидкость с пузырьками, а помощник в это время начнёт чувствовать ногой как педаль понемногу начинает проваливаться и после того как она полностью провалиться и жидкость перестанет течь, вы сразу же остановитесь и заверните штуцер до упора, а так же ещё и помощнику своему скажите чтобы убрал ногу с педали.
Примечание!
Проделайте данную операцию по прокачке до тех пор, пока пузырьки не перестанут выходить, а после того как перестали сразу же остановитесь и переходите к другим колёсам!
8) Все остальные колёса которые вам нужно будет прокачать, прокачивайте точно так же в независимости от того передние это колёса или же задние, процедура при прокачке совершается абсолютно идентичная просто с передними и задними колёсами вся разница заключается в разных местонахождениях прокачных штуцеров, вот и всё.
Примечание!
Да кстати, если вы вдруг захотите прокачать передние штуцера (Имеется в виду передние колёса) не снимая при этом сами колёса, тогда попробуйте просто загнать автомобиль на смотровую яму и там будет не удобно но всё же подлезть к передним штуцерам можно, но всё же лучше снять колесо это же не так долго!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как нужно правильно прокачивать тормоза на автомобиле без помощника, вы можете найти в видео-ролике чуть ниже:
Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Замена тормозной жидкости
- Руководства по ремонту
- ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
- Замена тормозной жидкости
Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в два года независимо от пробега автомобиля.
Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, установив предварительно автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник. Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомендует заводизготовитель (см. Приложение 2). Очередность замены жидкости в тормозных механизмах: – задний правый; – передний левый; – задний левый; – передний правый. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. |
Так расположен клапан выпуска воздуха тормозного механизма переднего колеса. | Так расположен клапан выпуска воздуха тормозного механизма заднего колеса. |
1. Отверните крышку бачка главного цилиндра, придерживая корпус датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, и положите ее на чистую тряпку. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Будьте осторожны — с поплавка может капать тормозная жидкость, которая может оставить на лакокрасочном покрытии кузова несмываемые следы, а также вызвать его вздутие. |
2. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. |
3. Наденьте резиновый шланг на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд. |
4. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой. |
5. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха. |
6. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижнего края кронштейна крепления бачка, и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. |
7. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем — в правом переднем). Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»). |
8. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. |
9. Долейте тормозную жидкость до уровня 4–5 мм от нижней кромки наливной горловины бачка. |
10. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, проведите прокачку гидропривода тормозной системы. |
11. Проверьте работу датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка. Для этого включите зажигание и нажмите шток на крышке бачка — должна загореться контрольная лампа в комбинации приборов. |
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
ВАЗ-1111-11113 ОКА
Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях
Паспортные данные автомобиля
Раздел 2.
ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
Замена натяжного ролика
Замена ремня привода распределительного вала
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Головка блока цилиндров
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Снятие и установка двигателя
Ремонт двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания
Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес
Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Рулевая колонка
Рулевой механизм
Рулевая трапеция
Раздел 6.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Прокачка гидропривода тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Регулятор давления
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле
Генератор
Стартер
Система зажигания
Освещение,световая и звуковая сигнализация
Стеклоочистители и омыватели
Вентилятор системы охлаждения двигателя
Комбинация приборов
Выключатели и переключатели
Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Замена буферов
Капот
Боковая дверь
Задняя дверь
Зеркала заднего вида
Сиденья
Отопитель
Уход за кузовом
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля
Приложение 4.
Заправочные объемы, л
Приложение 5. Сальники
Приложение 6. Схема расположения подшипников качения
Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве
Окисление океана | Смитсоновский океан
Команда Ocean Portal
Отзыв Дженнифер Беннетт (NOAA)
Содержимое
Подкисление океана иногда называют «в равной степени злым близнецом изменения климата», и не зря: это серьезное и вредное последствие избытка углекислого газа в атмосфере, которое мы не видим и не ощущаем, потому что его последствия проявляются под водой. Не менее четверти углекислого газа (CO 2 ), выделяемый при сжигании угля, нефти и газа, не остается в воздухе, а вместо этого растворяется в океане.
С начала индустриальной эры океан поглотил из атмосферы около 525 миллиардов тонн CO 2 , что в настоящее время составляет около 22 миллионов тонн в день.
Сначала ученые думали, что это может быть хорошо, потому что в воздухе остается меньше углекислого газа, который нагревает планету. Но в последнее десятилетие они поняли, что это замедление потепления произошло за счет изменения химического состава океана. Когда углекислый газ растворяется в морской воде, вода становится более кислой, а рН океана (показатель того, насколько кислым или щелочным является океан) падает. Несмотря на то, что океан огромен, достаточное количество углекислого газа может оказать серьезное воздействие. Только за последние 200 лет океанская вода стала на 30 процентов более кислой — быстрее, чем любое известное изменение в химическом составе океана за последние 50 миллионов лет.
Раньше ученые не беспокоились об этом процессе, потому что всегда предполагали, что реки несут достаточно растворенных химических веществ из горных пород в океан, чтобы поддерживать стабильный рН океана.
(Ученые называют этот стабилизирующий эффект «буферизацией».) Но так много углекислого газа растворяется в океане так быстро, что эта естественная буферизация не успевает за ним, что приводит к относительно быстрому падению pH в поверхностных водах. По мере того, как эти поверхностные слои постепенно смешиваются с глубокими водами, это затрагивает весь океан.
Такие относительно быстрые изменения в химическом составе океана не дают морской жизни, которая развивалась в течение миллионов лет в океане с в целом стабильным рН, достаточно времени для адаптации. На самом деле панцири некоторых животных уже растворяются в более кислой морской воде, и это только один из способов, которым подкисление может повлиять на жизнь в океане. В целом ожидается, что это окажет сильное и в основном негативное воздействие на океанские экосистемы, хотя некоторые виды (особенно те, которые обитают в устьях рек) находят способы адаптироваться к изменяющимся условиям.
Однако, в то время как химический состав предсказуем, детали биологического воздействия предсказуемы.
Хотя ученые отслеживают рН океана более 30 лет, биологические исследования действительно начались только в 2003 году, когда быстрое изменение привлекло их внимание и впервые был придуман термин «закисление океана». Что мы знаем, так это то, что вещи будут выглядеть по-другому, и мы не можем предсказать в деталях, как они будут выглядеть. Некоторые организмы выживут или даже будут процветать в более кислых условиях, в то время как другие будут бороться за адаптацию и могут даже вымереть. Помимо потери биоразнообразия, подкисление повлияет на рыболовство и аквакультуру, угрожая продовольственной безопасности миллионов людей, а также туризму и другим видам экономики, связанным с морем.
Химия подкисления
По своей сути проблема подкисления океана — это простая химия. Есть две важные вещи, которые следует помнить о том, что происходит, когда углекислый газ растворяется в морской воде. Во-первых, pH морской воды снижается по мере того, как она становится более кислой.
Во-вторых, этот процесс связывает ионы карбоната и делает их менее распространенными — ионы, которые необходимы кораллам, устрицам, мидиям и многим другим раковинным организмам для построения раковин и скелетов.
Более кислый океан
На этом графике показано повышение уровня углекислого газа (CO2) в атмосфере, повышение уровня CO2 в океане и снижение pH воды у побережья Гавайев. (Углеродная программа NOAA PMEL (ссылка)) Углекислый газ естественным образом присутствует в воздухе: он нужен растениям для роста, а животные выдыхают его при дыхании. Но благодаря тому, что люди сжигают топливо, сейчас в атмосфере больше углекислого газа, чем когда-либо за последние 15 миллионов лет. Большая часть этого CO 2 накапливается в атмосфере и, поглощая солнечное тепло, создает вокруг планеты одеяло, повышая ее температуру. Но около 30 процентов этого CO 2 растворяется в морской воде, где он не остается в виде плавающих молекул CO 2 .
Ряд химических изменений разрушает молекулы CO 2 и рекомбинирует их с другими.
Когда вода (H 2 O) и CO 2 смешиваются, они объединяются с образованием угольной кислоты (H 2 CO 3 ). Углекислота слабее по сравнению с некоторыми хорошо известными кислотами, расщепляющими твердые вещества, такими как соляная кислота (основной ингредиент желудочного сока, который переваривает пищу в желудке) и серная кислота (основной ингредиент автомобильных аккумуляторов, который может обожгите кожу одной каплей). Более слабая угольная кислота может действовать не так быстро, но она работает так же, как и все кислоты: она высвобождает ионы водорода (H + ), которые связываются с другими молекулами в этой области.
Морская вода, в которой больше ионов водорода, по определению более кислая, а также имеет более низкий pH. На самом деле определения терминов подкисления — кислотность, Н + , рН — взаимосвязаны: кислотность описывает, сколько ионов Н + находится в растворе; кислота – это вещество, выделяющее ионы H + ; pH – шкала, используемая для измерения концентрации ионов H+.
Смитсоновский институт
Чем ниже pH, тем кислее раствор. Шкала рН варьируется от очень щелочного при 14 (щелочь имеет рН 13) до чрезвычайно кислого при 1 (лимонный сок имеет рН 2), при этом рН 7 является нейтральным (ни кислым, ни щелочным). Сам океан на самом деле не является кислым в том смысле, что его pH меньше 7, и он не станет кислым даже со всем CO 2 который растворяется в океане. Но изменения в сторону увеличения кислотности все же разительны.
На данный момент рН океана снизился с 8,2 до 8,1 после промышленной революции, и ожидается, что к концу столетия он упадет еще на 0,3–0,4 единицы рН. Падение pH на 0,1 может показаться не таким уж большим, но шкала pH, как и шкала Рихтера для измерения землетрясений, является логарифмической. Например, рН 4 в десять раз более кислый, чем рН 5, и в 100 раз (10 умножить на 10) более кислый, чем рН 6.
Если мы продолжим добавлять углекислый газ нынешними темпами, рН морской воды может упасть еще на 120 процентов к концу этого периода. века до 7,8 или 7,7, в результате чего океан стал более кислым, чем когда-либо за последние 20 миллионов лет или более.
Почему кислотность имеет значение
Кислые воды из просачивания CO 2 могут растворять раковины, а также в первую очередь затруднять их рост. (Летиция Плезанс)Многие химические реакции, включая жизненно важные, чувствительны к небольшим изменениям pH. У людей, например, нормальный рН крови колеблется между 7,35 и 7,45. Падение рН крови на 0,2-0,3 может вызвать судороги, кому и даже смерть. Точно так же небольшое изменение pH морской воды может оказать вредное воздействие на морскую жизнь, влияя на химическую связь, размножение и рост.
Построение скелетов морских существ особенно чувствительно к кислотности. Одной из молекул, с которыми связываются ионы водорода, является карбонат (CO 3 -2 ), ключевой компонент оболочек из карбоната кальция (CaCO 3 ).
Чтобы сделать карбонат кальция, морские животные, строящие раковины, такие как кораллы и устрицы, объединяют ион кальция (Ca +2 ) с карбонатом (CO 3 -2 ) из окружающей морской воды, выделяя при этом углекислый газ и воду. .
Как и ионы кальция, ионы водорода имеют тенденцию связываться с карбонатом, но они имеют большее притяжение к карбонату, чем кальций. Когда водород связывается с карбонатом, образуется ион бикарбоната (HCO 3-). Организмы, строящие раковины, не могут извлечь необходимый им ион карбоната из бикарбоната, что не позволяет им использовать этот карбонат для выращивания новой раковины. Таким образом, водород связывает ионы карбоната, из-за чего животным в панцирях становится труднее строить свои жилища. Даже если животные способны строить скелеты в более кислой воде, им, возможно, придется тратить на это больше энергии, отбирая ресурсы у других видов деятельности, таких как размножение. Если вокруг слишком много ионов водорода и недостаточно молекул для их связи, они могут даже начать разрушать существующие молекулы карбоната кальция, растворяя уже существующие оболочки.
Это лишь один из процессов, которому дополнительные ионы водорода, вызванные растворением углекислого газа, могут мешать в океане. Таким образом, организмы в воде должны научиться выживать, поскольку вода вокруг них имеет возрастающую концентрацию ионов водорода, поглощающих карбонаты.
Влияние на жизнь океана
рН океана колеблется в определенных пределах в результате естественных процессов, и океанические организмы хорошо приспособлены, чтобы пережить изменения, которые они обычно испытывают. Некоторые морские виды, возможно, смогут приспособиться к более экстремальным изменениям, но многие пострадают, и, вероятно, произойдет вымирание. Мы не можем знать этого наверняка, но во время последнего великого события окисления 55 миллионов лет назад произошло массовое вымирание некоторых видов, включая глубоководных беспозвоночных.
Более кислый океан не уничтожит всю морскую жизнь в море, но повышение кислотности морской воды на 30 процентов, которое мы уже наблюдали, уже влияет на некоторые океанические организмы.
Коралловые рифы
Ветвящиеся кораллы, из-за их более хрупкой структуры, изо всех сил пытаются жить в подкисленных водах вокруг естественных выходов углекислого газа, что является моделью более кислого океана в будущем. (Летиция Плезанс) Кораллы, строящие рифы, строят себе дома из карбоната кальция, образуя сложные рифы, в которых обитают сами коралловые животные и которые обеспечивают среду обитания для многих других организмов. Окисление может ограничивать рост кораллов, разъедая уже существующие коралловые скелеты, одновременно замедляя рост новых, и возникающие в результате более слабые рифы будут более уязвимы для эрозии. Эта эрозия будет происходить не только из-за штормовых волн, но и из-за животных, которые бурят кораллы или поедают их. Недавнее исследование предсказывает, что примерно к 2080 году условия океана станут настолько кислыми, что даже в остальном здоровые коралловые рифы будут разрушаться быстрее, чем они смогут восстановиться.
Окисление также может повлиять на кораллы еще до того, как они начнут строить свои дома. Были изучены яйца и личинки лишь нескольких видов кораллов, и более кислая вода не помешала их развитию, пока они еще находились в планктоне. Однако у личинок в кислой воде было больше проблем с поиском подходящего места для поселения, что мешало им достичь взрослой жизни.
Количество неприятностей, с которыми сталкиваются кораллы, зависит от вида. Некоторые виды кораллов могут использовать бикарбонат вместо ионов карбоната для построения своего скелета, что дает им больше возможностей в закисляющемся океане. Некоторые могут выжить без скелета и вернуться к нормальной деятельности по построению скелета, как только pH воды вернется к более комфортному. Другие могут обрабатывать более широкий диапазон pH.
Тем не менее, в следующем столетии мы увидим, как изменятся распространенные типы кораллов, встречающихся на рифах, хотя мы не можем быть полностью уверены, как будет выглядеть это изменение.
На рифах Папуа-Новой Гвинеи, пострадавших от естественных просачиваний углекислого газа, большие колонии валунов заняли свое место, а изящно ветвящиеся формы исчезли, вероятно, потому, что их тонкие ответвления более подвержены растворению. Это изменение также, вероятно, непредсказуемым образом повлияет на многие тысячи организмов, живущих среди кораллов, в том числе на тех, которых люди ловят и едят. Кроме того, закисление накладывается на все другие стрессы, от которых страдают рифы, такие как нагревание воды (что создает еще одну угрозу для рифов, известную как обесцвечивание кораллов), загрязнение и чрезмерный вылов рыбы.
Устрицы, мидии, морские ежи и морские звезды
Охристые морские звезды ( Pisaster ochraceus ) питаются мидиями у берегов Орегона. (Сюзанна Скирм/Marine Photobank) Как правило, панцирные животные, в том числе мидии, моллюски, морские ежи и морские звезды, с трудом строят свои раковины в более кислой воде, как и кораллы.
Ожидается, что к концу века у мидий и устриц будет меньше раковин на 25 процентов и 10 процентов соответственно. Морские ежи и морские звезды изучены не так хорошо, но они строят свои похожие на раковины части из кальцита с высоким содержанием магния, типа карбоната кальция, который растворяется даже быстрее, чем арагонитовая форма карбоната кальция, которую используют кораллы. Это означает более слабую оболочку для этих организмов, что увеличивает шанс быть раздавленным или съеденным.
Однако некоторые из основных воздействий на эти организмы выходят за рамки формирования панциря взрослых особей. Биссусные нити мидий, которыми они лихо цепляются за скалы в бурлящем прибое, не могут так же хорошо держаться в кислой воде. Между тем, личинки устриц даже не начинают отращивать свои раковины. В первые 48 часов жизни у личинок устриц происходит массовый всплеск роста, они быстро строят свои раковины, чтобы начать питаться. Но более кислая морская вода разъедает их раковины, прежде чем они успевают сформироваться; это уже вызвало массовую гибель устриц на северо-западе Тихого океана США.
Однако эта массовая неудача не универсальна: исследования показали, что у ракообразных (таких как омары, крабы и креветки) панцири становятся еще прочнее при более высокой кислотности. Это может быть связано с тем, что их оболочки устроены по-разному. Кроме того, некоторые виды, возможно, уже адаптировались к более высокой кислотности или могут сделать это, например, пурпурные морские ежи. (Хотя новое исследование показало, что у личинок ежей возникают проблемы с перевариванием пищи при повышенной кислотности.)
Конечно, потеря этих организмов будет иметь гораздо более серьезные последствия для пищевой цепи, поскольку они являются пищей и средой обитания для многих других животных.
Бенджамин Драммонд + Сара Стил
Зоопланктон
Эта пара морских бабочек ( Limacina helicina ) порхает недалеко от поверхности океана в Арктике.
(Предоставлено Александром Семеновым, Flickr) Существует два основных типа зоопланктона (крошечные дрейфующие животные), которые строят раковины из карбоната кальция: фораминиферы и птероподы. Они могут быть небольшими, но они являются крупными игроками в пищевых цепях океана, поскольку почти все крупные живые организмы питаются зоопланктоном или другими животными, которые питаются зоопланктоном. Они также имеют решающее значение для углеродного цикла — того, как углерод (в виде двуокиси углерода и карбоната кальция) перемещается между воздухом, землей и морем. Океаны содержат наибольшее количество активно циркулирующего углерода в мире, а также играют очень важную роль в хранении углерода. Когда очищенный зоопланктон (а также очищенный фитопланктон) умирает и опускается на морское дно, они несут с собой свои раковины из карбоната кальция, которые откладываются в виде горных пород или отложений и хранятся в обозримом будущем. Это важный способ удаления углекислого газа из атмосферы, замедляющий повышение температуры, вызванное парниковым эффектом.
Эти крошечные организмы размножаются так быстро, что могут адаптироваться к кислотности лучше, чем крупные, медленно размножающиеся животные. Однако эксперименты в лаборатории и при просачивании углекислого газа (где pH естественно низкий) показали, что фораминиферы не очень хорошо справляются с более высокой кислотностью, поскольку их раковины быстро растворяются. Одно исследование даже предсказывает, что фораминиферы из тропических районов вымрут к концу века.
Панцири птероподов уже растворяются в Южном океане, где более кислая вода из морских глубин поднимается на поверхность, ускоряя последствия подкисления, вызванного антропогенным углекислым газом. Как и кораллы, эти морские улитки особенно восприимчивы, потому что их раковины сделаны из арагонита, тонкой формы карбоната кальция, который на 50 процентов лучше растворим в морской воде.
Одно большое неизвестное – повлияет ли подкисление на популяции медуз. В этом случае опасаются, что они выживут целыми и невредимыми.
Медузы конкурируют с рыбой и другими хищниками за пищу, в основном с более мелким зоопланктоном, а также сами поедают молодь. Если медузы процветают в теплых и более кислых условиях, в то время как большинство других организмов страдают, вполне возможно, что медузы будут доминировать в некоторых экосистемах (проблема, уже наблюдаемая в некоторых частях океана).
Растения и водоросли
Трава нептуна ( Posidonia oceanica ) — медленнорастущая и долгоживущая морская трава, произрастающая в Средиземноморье. (Гейнор Розье/Marine Photobank)Растения и многие водоросли могут развиваться в кислой среде. Эти организмы получают энергию из сочетания солнечного света и углекислого газа, поэтому большее количество углекислого газа в воде не вредит им, а помогает.
Морские травы образуют мелководные экосистемы вдоль побережья, которые служат рассадниками для многих крупных рыб и могут быть домом для тысяч различных организмов. В более кислых лабораторных условиях они смогли лучше размножаться, вырасти выше и отрастить более глубокие корни — все это хорошо.
Тем не менее, они находятся в состоянии упадка по ряду других причин, особенно от загрязнения, попадающего в прибрежные морские воды, и маловероятно, что этот импульс от подкисления полностью компенсирует потери, вызванные этими другими стрессами.
Некоторые виды водорослей лучше растут в более кислых условиях при повышенном содержании углекислого газа. Но кораллиновые водоросли, которые строят скелеты из карбоната кальция и помогают цементировать коралловые рифы, живут не так хорошо. Большинство видов кораллиновых водорослей строят раковины из формы карбоната кальция с высоким содержанием магния, которая более растворима, чем арагонит или обычные формы кальцита. Одно исследование показало, что в условиях подкисления коралловые водоросли покрывают на 92 процента меньшую площадь, освобождая место для других типов некальцинирующих водорослей, которые могут задушить и повредить коралловые рифы. Это вдвойне плохо, потому что многие личинки кораллов предпочитают селиться на коралловых водорослях, когда они готовы покинуть стадию планктона и начать жизнь на коралловом рифе.
Одна из основных групп фитопланктона (одноклеточные водоросли, плавающие и растущие в поверхностных водах), кокколитофориды, отращивает раковины. Ранние исследования показали, что, как и у других животных с панцирем, их панцири ослабевают, что делает их восприимчивыми к повреждениям. Но долгосрочное исследование позволило обыкновенному кокколитофорозу ( Emiliania huxleyi ) размножаться в течение 700 поколений, занимая около 12 полных месяцев, в более теплых и более кислых условиях, которые, как ожидается, станут реальностью через 100 лет. Популяция смогла приспособиться, отрастив крепкие панцири. Возможно, им просто нужно было больше времени для адаптации, или адаптация варьируется от вида к виду или даже от популяции к популяции.
Рыба
Две ярко-оранжевые рыбы-анемоны просовывают головы между щупальцами актиний. (пользовательница Flickr Дженни Хуанг (JennyHuang)/EOL) Несмотря на то, что у рыб нет панцирей, они все равно будут ощущать воздействие кислотности.
Поскольку окружающая вода имеет более низкий pH, клетки рыб часто приходят в равновесие с морской водой, поглощая углекислоту. Это изменяет рН крови рыб, состояние, называемое ацидозом.
Хотя в этом случае рыба находится в гармонии с окружающей средой, многие химические реакции, происходящие в ее организме, могут быть изменены. Даже небольшое изменение pH может иметь огромное значение для выживания. У людей, например, падение pH крови на 0,2–0,3 может вызвать судороги, кому и даже смерть. Точно так же рыба также чувствительна к pH и должна заставить свое тело работать с перегрузкой, чтобы привести химический состав в норму. Для этого он будет сжигать дополнительную энергию, чтобы вывести избыток кислоты из крови через жабры, почки и кишечник. Может показаться, что это не потребует много энергии, но даже небольшое увеличение снижает энергию, которую рыба должна выполнять для решения других задач, таких как переваривание пищи, быстрое плавание, спасающееся от хищников или ловля пищи, и размножение.
Это также может замедлить рост рыб.
Даже чуть более кислая вода может воздействовать на разум рыб. В то время как рыба-клоун обычно может слышать шумных хищников и избегать их, в более кислой воде они не убегают от угрожающего шума. Рыбы-клоуны также уходят дальше от дома и с трудом «обнюхивают» дорогу назад. Это может произойти из-за того, что подкисление, которое изменяет рН тела и мозга рыб, может изменить то, как мозг обрабатывает информацию. Кроме того, у кобии (разновидность популярной промысловой рыбы) отрастают более крупные отолиты — маленькие слуховые косточки, которые влияют на слух и равновесие — в более кислой воде, что может повлиять на их способность ориентироваться и избегать добычи. Хотя еще многое предстоит узнать, эти результаты показывают, что мы можем наблюдать непредсказуемые изменения в поведении животных при закислении.
Способность адаптироваться к более высокой кислотности будет варьироваться от вида рыбы к виду рыбы, и какие качества помогут или навредят данному виду рыб, неизвестно.
Смена доминирующих видов рыб может оказать серьезное воздействие на пищевую сеть и рыболовство человека.
Изучение подкисления
В прошлом
Археолог находит глубоководный керн у берегов Британии. (Археология Уэссекса, Flickr)Геологи изучают потенциальные последствия подкисления, копаясь в прошлом Земли, когда углекислый газ и температура океана были такими же, как сегодня. Один из способов — изучение кернов, образцов почвы и горных пород, взятых с поверхности вглубь земной коры, со слоями возрастом 65 миллионов лет. Химический состав окаменелостей в кернах из глубин океана показывает, что прошло 35 миллионов лет с тех пор, как Земля в последний раз испытывала сегодняшние высокие уровни углекислого газа в атмосфере. Но чтобы предсказать будущее — как будет выглядеть Земля в конце века — геологам придется оглянуться еще на 20 миллионов лет назад.
Около 55,8 миллионов лет назад в атмосферу было выброшено огромное количество углекислого газа, и температура поднялась примерно на 9°F (5°C) в период, известный как палеоцен-эоценовый тепловой максимум.
Ученые пока не знают, почему это произошло, но есть несколько версий: интенсивная вулканическая деятельность, разрушение океанских отложений или широкомасштабные пожары, в которых сгорели леса, торф и уголь. Как и сегодня, pH глубоководного океана быстро падал по мере того, как быстро повышался уровень углекислого газа, вызывая внезапное «событие растворения», в ходе которого исчезла такая большая часть морской жизни, покрытой панцирем, что осадок изменился с преимущественно белого «мела» карбоната кальция на красно-коричневый. грязь.
Оглядываясь еще дальше назад — примерно на 300 миллионов лет — геологи видят ряд изменений, которые во многом схожи с сегодняшним антропогенным закислением океана, включая почти полное исчезновение коралловых рифов. Однако никакое прошедшее событие точно не имитирует условия, которые мы наблюдаем сегодня. Основное отличие состоит в том, что сегодня уровни CO 2 растут с беспрецедентной скоростью — даже быстрее, чем во время палеоцен-эоценового термического максимума.
В лаборатории
Ученый GEOMAR Армин Форм работает в своей лаборатории во время длительного эксперимента по влиянию более низкого pH, более высоких температур и «пищевого стресса» на холодноводные кораллы Лофелия пертуса . (Сольвин Занкл) Еще один способ изучить, как морские организмы в современном океане могут реагировать на более кислую морскую воду, — это провести контролируемые лабораторные эксперименты. Исследователи часто помещают организмы в резервуары с водой с разным уровнем pH, чтобы посмотреть, как они себя чувствуют и адаптируются ли к условиям. Они не просто ищут способность строить панцири; исследователи также изучают их поведение, использование энергии, иммунный ответ и репродуктивный успех. Они также рассматривают разные стадии жизни одного и того же вида, потому что иногда взрослые особи легко адаптируются, а молодые личинки — нет, или наоборот. Изучение воздействия подкисления на другие факторы стресса, такие как потепление и загрязнение, также важно, поскольку подкисление — не единственный способ, с помощью которого люди изменяют океаны.
Однако в дикой природе эти водоросли, растения и животные не живут изолированно: они являются частью сообществ многих организмов. Поэтому некоторые исследователи изучили влияние подкисления на взаимодействие между видами в лаборатории, часто между добычей и хищником. Результаты могут быть сложными. В более кислой морской воде улитка, называемая барвинком обыкновенным ( Littorina littorea ), строит более слабую раковину и избегает крабовых хищников, но при этом может также тратить меньше времени на поиски пищи. Буровые губки быстрее вгрызаются в скелеты кораллов и раковины морских гребешков. А поздние личинки черноплавниковой рыбы-клоуна теряют способность чувствовать разницу между хищниками и нехищниками, даже привлекая хищников.
Хотя текущая скорость закисления океана выше, чем во время прошлых (природных) явлений, это все же не происходит сразу. Таким образом, краткосрочные исследования последствий подкисления могут не выявить возможности для некоторых популяций или видов акклиматизироваться или адаптироваться к снижению pH океана.
Например, у глубоководного коралла Lophelia pertusa наблюдается значительное снижение способности поддерживать кальциево-карбонатный скелет в течение первой недели воздействия пониженного pH. Но после шести месяцев пребывания в подкисленной морской воде коралл приспособился к новым условиям и вернулся к нормальной скорости роста.
Натуральная вариация
У берегов Папуа-Новой Гвинеи, CO 2 пузыри из вулканических жерл на рифе. Избыток углекислого газа растворяется в окружающей морской воде, делая воду более кислой — как мы и ожидали увидеть в будущем из-за сжигания ископаемого топлива. (Летиция Плезанс)По всему океану разбросаны места, где прохладная 2 вода, богатая CO, пузырится из вулканических жерл, снижая pH в окружающих водах. Ученые изучают эти необычные сообщества, чтобы понять, как будет выглядеть закисленный океан.
Исследователи, работающие у берегов Италии, сравнили способность 79 видов донных беспозвоночных селиться в районах, находящихся на разном расстоянии от жерл CO 2 .
Для большинства видов, включая червей, моллюсков и ракообразных, чем ближе к жерлу (и чем кислее вода), тем меньше особей, способных заселить или выжить. Водоросли и животные, нуждающиеся в большом количестве карбоната кальция, такие как рифообразующие кораллы, улитки, усоногие раки, морские ежи и кораллиновые водоросли, отсутствовали или были гораздо менее многочисленны в подкисленной воде, где преобладали густые заросли морской травы и бурых водорослей. Только один вид, многощетинковый червь Syllis prolifers , был более обильным в воде с более низким pH. Воздействие просачивания углекислого газа на коралловый риф в Папуа-Новой Гвинее также было драматичным: большие валунные кораллы заменили сложные ветвящиеся формы, а в некоторых местах кораллы полностью заменились песком, щебнем и зарослями водорослей.
Все эти исследования убедительно доказывают, что подкисленный океан будет выглядеть совершенно иначе, чем сегодняшний океан. Некоторые виды останутся, в то время как другие сократятся или вымрут, и в целом различные среды обитания океана больше не будут обеспечивать то разнообразие, от которого мы зависим.
Полевые эксперименты
Накачивая огромные пробирки глубиной 60 футов и вмещающие почти 15 000 галлонов воды с углекислым газом, чтобы сделать воду внутри более кислой, исследователи могут изучить, как зоопланктон, фитопланктон и другие мелкие организмы будут адаптироваться в дикой природе. (© Ив Гладу)Одна из проблем изучения подкисления в лаборатории заключается в том, что вы можете одновременно наблюдать только пару видов. Чтобы изучить целые экосистемы, включая многие другие экологические эффекты, помимо подкисления, в том числе потепление, загрязнение и чрезмерный вылов рыбы, ученые должны делать это в полевых условиях.
Крупнейшим полевым экспериментом по изучению подкисления является проект «Биологические последствия подкисления океана» (BIOACID). Ученые из пяти европейских стран построили десять мезокосмов — гигантских пробирок глубиной 60 футов, вмещающих почти 15 000 галлонов воды, — и поместили их в шведском фьорде Гульмар.
Позволив планктону и другим крошечным организмам дрейфовать или плавать, исследователи закрыли пробирки и снизили pH до 7,8, ожидаемой кислотности для 2100 года, в половине из них. Теперь они ждут, как отреагируют организмы и смогут ли они приспособиться. Если этот эксперимент, один из первых в своем роде, будет успешным, его можно будет повторить в разных районах океана по всему миру.
Взгляд в будущее
Если количество углекислого газа в атмосфере стабилизируется, в конечном итоге произойдет буферизация (или нейтрализация), и pH вернется к норме. Вот почему в прошлом были периоды с гораздо более высоким уровнем углекислого газа, но без признаков закисления океана: скорость увеличения углекислого газа была медленнее, поэтому у океана было время для буферизации и адаптации.
Но на этот раз pH падает слишком быстро. Буферизация займет тысячи лет, что является слишком долгим периодом времени для океанских организмов, пострадавших сейчас и в ближайшем будущем.
Пока признаков закисления, видимых человеку, мало. Но они будут только увеличиваться по мере того, как со временем в морской воде растворяется все больше углекислого газа. Что мы можем сделать, чтобы остановить это?
Сокращение выбросов углерода
Когда мы используем ископаемое топливо для питания наших автомобилей, домов и предприятий, мы выбрасываем в атмосферу удерживающий тепло углекислый газ. (Сара Лин/Национальное географическое общество) В 2013 году содержание углекислого газа в атмосфере превысило 400 частей на миллион (частей на миллион) — выше, чем когда-либо за последний миллион лет (а может быть, даже 25 миллионов лет). «Безопасный» уровень углекислого газа составляет около 350 частей на миллион, это рубеж, который мы преодолели в 1988.
Без поглощения океаном содержание углекислого газа в атмосфере было бы еще выше — ближе к 475 ppm.
Самый реалистичный способ снизить это число — или не допустить его астрономического увеличения — состоит в том, чтобы сократить наши выбросы углерода за счет сжигания меньшего количества ископаемого топлива и поиска большего количества поглотителей углерода, таких как отрастающие мангровые заросли, заросли водорослей и болота, известные как синий углерод. Если бы мы это сделали, через сотни тысяч лет углекислый газ в атмосфере и океане снова стабилизировался бы.
Даже если мы прекратим выбросы всего углерода прямо сейчас, окисление океана не прекратится немедленно. Это связано с тем, что существует задержка между изменением наших выбросов и моментом, когда мы начинаем ощущать последствия. Это похоже на короткую остановку во время вождения автомобиля: даже если вы нажмете на тормоз, автомобиль все равно проедет десятки или сотни футов, прежде чем остановиться. То же самое происходит и с выбросами, но вместо того, чтобы остановить движущееся транспортное средство, климат будет продолжать меняться, атмосфера будет продолжать нагреваться, а океан — закисляться.
Углекислый газ обычно сохраняется в атмосфере сотни лет; в океане этот эффект еще более усиливается по мере того, как более кислые воды океана смешиваются с глубинными водами в течение цикла, который также длится сотни лет.
Геоинженерия
Яркие, сверкающие водовороты синего и зеленого цветов, видимые из космоса, — это цветение фитопланктона в Баренцевом море. (Центр космических полетов имени Годдарда НАСА)Вполне возможно, что мы разработаем технологии, которые помогут нам сократить выбросы углекислого газа в атмосферу или кислотность океана быстрее или без необходимости резко сокращать выбросы углерода. Поскольку такие решения потребуют от нас преднамеренного манипулирования планетарными системами и биосферой (будь то через атмосферу, океан или другие природные системы), такие решения сгруппированы под названием «геоинженерия».
Основным следствием увеличения количества углекислого газа, который давит на умы людей, является потепление планеты.
Некоторые геоинженерные предложения решают эту проблему с помощью различных способов отражения солнечного света и, следовательно, избыточного тепла обратно в космос из атмосферы. Это можно сделать, выпустив в высокие слои атмосферы частицы, которые действуют как крошечные отражающие зеркала, или даже выведя на орбиту гигантские отражающие зеркала! Однако этот раствор никак не удаляет углекислый газ из атмосферы, и этот углекислый газ будет продолжать растворяться в океане и вызывать подкисление.
Другая идея заключается в удалении углекислого газа из атмосферы путем выращивания большего количества организмов, которые его потребляют: фитопланктона. Добавление железа или других удобрений в океан может вызвать искусственное цветение фитопланктона. Затем этот фитопланктон будет поглощать углекислый газ из атмосферы, а затем, после смерти, опускаться и задерживать его в морских глубинах. Однако неизвестно, как это повлияет на морские пищевые сети, зависящие от фитопланктона, или это просто приведет к тому, что глубокое море станет более кислым.
Что вы можете сделать
Уборка пляжей в Малайзии объединяет молодых людей, которые заботятся о своем побережье. (Лью Шан Серн/Marine Photobank)Несмотря на то, что океан может показаться далеко от вашей входной двери, есть вещи, которые вы можете сделать в своей жизни и в своем доме, чтобы замедлить закисление океана и выбросы углекислого газа.
Лучшее, что вы можете сделать, это попытаться снизить количество углекислого газа, которое вы потребляете каждый день. Постарайтесь сократить потребление энергии дома, перерабатывая отходы, выключая неиспользуемые фонари, совершая пешие или велосипедные прогулки на короткие расстояния вместо автомобиля, пользуясь общественным транспортом и поддерживая чистую энергию, такую как солнечная, ветровая и геотермальная энергия. Даже простая проверка давления в шинах (или просьба родителей проверить давление в их шинах) может снизить потребление бензина и уменьшить углеродный след. (Рассчитайте свой углеродный след здесь.
)
Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, — это рассказать своим друзьям и семье о закислении океана. Поскольку ученые совсем недавно заметили, насколько это большая проблема, многие люди до сих пор не знают, что это происходит. Так говори об этом! Расскажите своим одноклассникам, коллегам и друзьям о том, как закисление повлияет на удивительных морских животных, которые обеспечивают пищу, доход и красоту для миллиардов людей во всем мире.
Дополнительные ресурсы
Программа NOAA по подкислению океана
Что такое закисление океана? — Углеродная программа Тихоокеанской морской экологической лаборатории (PMEL) NOAA
Воздействие окисления океана – Европейский научный фонд
Освещение подкисления океана: химия и соображения — Йельский климатический медиа-форум
Введение в химию окисления океана — скептическая наука
Часто задаваемые вопросы о подкислении океана — BIOACID
Подкисление океана на национальном побережье Пойнт-Рейес (видео) — Служба национальных парков
Новостные статьи
Морские изменения (Seattle Times)
Плохая кислотная поездка: Путеводитель пляжного бездельника по закислению океана (Grist)
Что означает закисление океана для морской жизни? (Ensia)
10 основных результатов исследования быстро закисляющегося Северного Ледовитого океана (Mother Jones)
Научные статьи
Закисление океана и его потенциальное воздействие на морские экосистемы – Джон Гинотт и Виктория Фабри
Воздействие закисления океана на морскую фауну и экосистемные процессы — Виктория Фабри, Брэд Сейбел, Ричард Фили и Джеймс Орр
Темы: Беспозвоночные Температура и химия Подкисление Изменение климата Food Web
Теги: Кораллы Зоопланктон НОАА Океанография Окисление океана Изменение климата Мидии, устрицы и их сородичи
Морской ветер усилится. Рыболовные группы хотят прокачать тормоза.
Кредит: Администрация Байдена имеет амбициозные планы открыть обширные участки береговой линии, чтобы к 2030 году генерировать 30 гигаватт морской энергии ветра. | Джордан Вулман | Политик | 11.03.2022 | www.politico.com ~~
Морской ветер наконец-то набирает обороты в Соединенных Штатах. Но рыболовные интересы по всей стране создают последнее препятствие на пути отрасли.
Администрация Байдена имеет амбициозные планы по открытию обширных участков береговой линии, чтобы к 2030 году генерировать 30 гигаватт оффшорной ветровой энергии. Энергетические компании активизируются: шесть договоров аренды у побережья Нью-Джерси и Нью-Йорка проданы за 4,3 миллиарда долларов в прошлом месяце. , самая прибыльная сделка по аренде ветряных электростанций в истории США.
Но ветроэнергетика, а также федеральные и государственные агентства до сих пор не смогли успокоить рыбную промышленность, которая лоббирует предложения по оффшорной ветроэнергетике по всей стране из-за опасений, что турбины могут помешать промысловым путям.
Сопротивление может усложнить график президента Джо Байдена. Бюро управления океанской энергией хочет рассмотреть как минимум 16 планов морской ветроэнергетики для возможного утверждения в течение следующих трех лет, по сравнению с двумя общими утверждениями с момента создания агентства в 2011 году9.0003
Должностные лица штата Орегон просят BOEM отложить запланированную на следующий год продажу в аренду из-за опасений по поводу ее потенциального воздействия на коммерческое рыболовство.
«Я думаю, что эти сроки совершенно нереалистичны», — заявила Кэти Джейкобсон, комиссар округа в Орегоне, на слушаниях в BOEM в прошлом месяце. «Я думаю, что вы могли бы расширить свой график на год и все еще быть в состоянии достичь своей цели на графике 2030 года. Достижение этой цели не может быть только за спиной сообщества и окружающей среды».
Прошлой весной группа губернаторов Северо-Востока обратилась к Байдену с просьбой уделить больше внимания кумулятивному влиянию оффшорной ветровой энергии на другие «законные интересы» океана, такие как рыболовство.
Администрация Байдена пошла на уступки, такие как сокращение площади арендных площадей и предложение компенсаций рыбакам за снижение активности. BOEM планирует выпустить проект руководства по платежам уже в этом месяце, который может включать оценки того, сколько денег агентство хочет, чтобы ветровые компании заплатили.
Рыбацкие группы колеблются и рассматривают платежи как отказ от своего дела.
«Ваши индивидуальные рыболовные предприятия противостояли многонациональным энергетическим компаниям», — сказал Патрис Маккаррон, исполнительный директор Ассоциации ловцов омаров штата Мэн. «Это действительно проблема Давида и Голиафа. Вот мы веками поддерживаем жизнь прибрежных сообществ, и вы просто чувствуете, что вас собираются искоренить. Мы напуганы».
Поставщики морепродуктов тоже обеспокоены. Оптовые торговцы и рыболовецкие группы объединили свои усилия в судебном процессе, поданном в прошлом году правой юридической фирмой против Vineyard Wind, утверждая, что этот проект будет «экономически разорен».
Множество проблем
Защитники отрасли обеспокоены потерей доступа к рыболовным угодьям и вытеснением их на более мелкие участки, что приведет к «локальному перелову рыбы», — сказал Том Дэмерон, бывший коммерческий рыбак, который теперь является связным с правительством и рыболовством. для Surfside Foods, компании по производству моллюсков из Нью-Джерси. Может пострадать промысел от морских гребешков до кальмаров, трематод и моллюсков.
BOEM подтвердил это, одобрив первый в стране крупномасштабный шельфовый проект, 62 ветряных турбины у Мартас-Винъярд. По словам Трейси Мориарти, представителя BOEM, при любом рыболовстве и транзите необходимо будет избегать определенных зон во время строительства Vineyard Wind 1, а некоторым судам, буксирующим рыболовные снасти, может потребоваться полностью избегать определенных зон во время работы.
В то время как рыбная промышленность утверждает, что все 75 000 акров района проекта могут быть брошены коммерческим рыболовством из-за трудностей с навигацией, BOEM заявила, что проект, вероятно, сократит доход района только на 14 миллионов долларов из 479 миллионов долларов в год в среднем.
BOEM заявила, что ожидает «серьезных» неблагоприятных воздействий на рыбаков от гораздо меньшего ветряного проекта South Fork, расположенного у Род-Айленда, второго, получившего федеральное одобрение. Анализ, опубликованный Советом по управлению прибрежными ресурсами Род-Айленда, оценивает убытки от 11 до 18 миллионов долларов.
«BOEM тщательно рассматривает различные виды использования океана в рамках своих процессов принятия решений и работает с арендаторами и рыбаками, чтобы не только избежать или уменьшить потенциальное воздействие на рыбную промышленность от развития оффшорной ветроэнергетики, но и обеспечить, чтобы обе отрасли могли сотрудничать. существовать и даже процветать», — говорится в заявлении Мориарти. «BOEM стремится избегать размещения морских ветровых установок в районах, которые являются важными районами рыболовства».
Прогнозируемые потери вызывают широкое признание необходимости в каком-то федеральном плане компенсаций рыболовам в качестве последней поддержки на тот случай, когда последствий невозможно избежать.
Группы экологически чистой энергии, коммунальные предприятия, советы по управлению рыбным хозяйством и государственные агентства — все они в той или иной степени участвуют в проекте.
Но в то время как рыбная промышленность хочет, чтобы федеральное правительство требовало платы за воздействие в случае нарушения рыболовных угодий, она все еще настаивает на ограничении использования турбин в наиболее продуктивных рыболовных угодьях, сказала Энни Хокинс, исполнительный директор Альянса ответственного оффшорного развития, группа рыболовецких компаний, подавшая в январе в суд на Министерство внутренних дел за одобрение Vineyard Wind.
Вместо стандартизированной формулы компенсации рыбакам за убытки государства и рыбная промышленность до сих пор вынуждены были работать напрямую с соответствующей ветроэнергетической компанией. Оба проекта Vineyard Wind и South Fork включают компенсационные планы, но RODA назвала их «недостаточными».
«Рыболовство замедлило некоторые процессы, и они оказали влияние, и были внесены изменения, но я думаю, что большинство рыбаков будут утверждать, что это далеко не достаточно близко к тому, что они хотели бы видеть, чтобы не беспокоиться о последствиях», сказала Джулия Бити, специалист по управлению рыболовством в Среднеатлантическом совете по управлению рыболовством.
Разочарование идет в обе стороны, и рыбаки сами идут на уступки. Эндрю Доба, представитель Vineyard Wind, указал на тот факт, что пять различных арендаторов морских ветряных электростанций в Новой Англии согласились принять единую схему турбины для решения проблем рыболовства и транзита — решение, которое сократило потенциальное производство энергии в этом районе на 30 процентов.
Ветряная зона Нью-Йорк-Байт была сокращена на 72 процента по сравнению с первоначальной площадью, намеченной в 2018 году, до участков, фактически сданных в аренду в прошлом месяце, а BOEM сократила количество арендованных участков в этом районе с восьми до шести. Агентство также сократило более 1 миллиона акров для ветряных зон у побережья Массачусетса. Закон, принятый в штате Мэн в прошлом году, запрещает морскую разработку в водах штата, чтобы защитить коммерческую добычу омаров.
Ветряные компании указывают на другие препятствия, с которыми приходится сталкиваться рыбной промышленности, в том числе проблемы с рабочей силой и существующие правила рыболовства.
Они также отмечают, что новые турбины выше и эффективнее, чем раньше, а это означает, что для производства того же количества электроэнергии потребуется меньше.
«Будет ли оффшорный ветер еще одной вещью, с которой рыболовство должно сосуществовать? Да. Но то же самое относится и к изменению климата», — сказала Клэр Ричер, директор по федеральным делам Американской ассоциации чистой энергии. «Нам нужно что-то делать с изменением климата. А морская ветроэнергетика — действительно важная часть обезуглероживания и достижения государственных целей в области чистой энергии».
Прокачивайте тормоза на складе FSR, пока он не оправдает себя
Акции FSR потеряли свою динамику в преддверии 2022 года
По Ставрос Георгиадис, CFA, участник InvestorPlace 4 февраля 2022 г., 15:24 по восточному поясному времени
Fisker (NYSE: FSR ) планирует начать производство своей модели внедорожника Ocean в этом году, что должно стать положительной новостью для производителя электромобилей.
Тем не менее, остается несколько ключевых проблем, и акции FSR упали более чем на 30% в 2022 году. Многие задаются вопросом, является ли Fisker по-прежнему популярной игрой на электромобилях (EV) или ее следует избегать.
Источник: Эрик Бродер Ван Дайк / Shutterstock.com
Имея в виду этот вопрос, давайте посмотрим, что приведет к успеху Fisker. (Подсказка: он может быть электрическим, но он также будет очень ухабистым).
Запас энергии FSR заканчивается?
В двух предыдущих статьях об акциях Fisker я не был слишком оптимистичным.
Я утверждал, что «[мы] еще не имеем истории ключевых финансовых показателей, выручки, валовой прибыли, денежных потоков… инвесторы… [должны] подождать и увидеть важные данные из отчетов о будущих доходах, прежде чем принять решение о покупке акций. ». Я также утверждал, что стоит ли вам покупать акции FSR, «все зависит от того, какой вы инвестор. Если вы инвестор, который копается в основах, оценках и холодных, но реальных цифрах, вы, вероятно, пропустите Fisker.
Если вы спекулянт и предпочитаете рискованные ставки… тогда вы можете подумать, что акции FSR — это выгодная сделка».
Я по-прежнему придерживаюсь этих утверждений.
Но теперь, возможно, все становится немного интереснее. В 2021 году акции Fisker имели свою долю ралли и распродаж. Теперь, в 2022 году, они снизились, поскольку безумие на рынке электромобилей потеряло импульс, а серьезные опасения по поводу роста процентных ставок препятствуют рынкам в целом.
Fisker объявит финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2021 год 16 февраля 2022 года, а это означает, что инвесторы начнут задавать множество вопросов перед отчетом.
С приближением последнего отчета о прибылях и ухудшении настроений инвесторов вот некоторые из вопросов, которые я бы задал, если бы рассматривал возможность покупки акций FSR в 2022 году. ограниченное производство в 5000 единиц по цене 69000 долларов. Сколько резервов для этой комплектации? Каковы последние номера бронирований?
Есть ли отмены?Практический результат на складе FSR
В середине февраля 2022 года Fisker проинформирует инвесторов о финансовых результатах за весь год.
В конце концов, я все еще считаю его цену в 11,53 доллара (по состоянию на 4 февраля) дорогой. Это основано на его оценке и отсутствии свободного денежного потока. И помните, я думаю, что это дорогая цена 90 112, несмотря на 90 113 распродажи акций Fisker в этом году.
Таким образом, я не думаю, что сейчас самое время радоваться акциям FSR. Fisker заявляет, что у нее есть операционная модель, ориентированная на потребителя, которая будет поддерживать постоянный доход. Что еще более важно, он утверждает, что имеет быстрый путь как к производству, так и к прибыльности. Результаты выручки за четвертый квартал 2021 года будут большим разочарованием, если не будет значительное увеличение. Инвесторы FSR также должны следить за любыми растущими затратами, которые должны увеличиться, поскольку компания стремится усовершенствовать Ocean перед его запуском.
Конечно, акции Fisker могут снова набрать обороты благодаря положительным сюрпризам по резервациям. Но в отсутствие подтвержденных данных текущий бычий случай является чисто спекулятивным и неустойчивым.


Снимите резиновый защитный колпачок с клапана.
Повторяйте операции 4 и 5, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.
Заверните крышку бачка.