основные причины и признаки 🛠
Главная > Признаки и последствия неисправности выхлопной системы автомобиля
Большинство автомобилей, которые передвигаются по нашим дорогам комплектуются дизельным либо бензиновым ДВС. Во время работы силовая установка сжигает топливную смесь, в результате чего возникает взрывная волна, громкие звуки, повышенная температура. Одновременно образуются токсичные газы.
Неисправность выхлопной системы приводит к образованию чада, сильного шума, загрязнению окружающей среды, детали покрываются копотью, двигатель работает нестабильно. Ухудшается работа охлаждающей системы, так как она перестает справляться с высокой температурой сгорания топливной смеси.
Конструкция выхлопа автомобиля
Система имеет сложную конструкцию, включающую несколько важных узлов:
- Выпускной коллектор, через который выводятся токсичные продукты сгорания в цилиндрах двигателя.
- Гофра — упругая керамическая/металлическая муфта для уменьшения вибрационных нагрузок, защиты от резонанса и предотвращения раннего износа выхлопа.
- Резонатор — уменьшает температуру отработанных газов, замедляет их перемещение.
- Катализатор — сокращает содержание вредных компонентов посредством их дожигания и окисления.
- Глушитель — снижает уровень шума, частично нейтрализует токсичность выхлопа.
- Кислородный датчик — определяет химический состав продуктов сгорания, корректирует необходимое соотношение компонентов воздушно-топливной смеси.
В авто с турбированными моторами дополнительным компонентом выхлопа выступает шарикоподшипниковая или втулочная турбина.
Уменьшение шума начинается в резонаторе, в котором подавляется пульсация газов и завершается в глушителях. Активные модели обеспечивают шумоподавление за счет специальной начинки. Резонаторные (реактивные) глушители посредством перегородок и камер заставляют газовый поток изменять направление.
Причины поломки выхлопа
Проблемы с выхлопной системой вызываются тяжелыми условиями эксплуатации. Среди них разгоряченные отработанные газы, некачественное топливо, влияние агрессивных компонентов, уязвимость отдельных узлов. Некоторые конструктивные элементы подвергаются механическим ударам.
Неисправности выхлопной системы бывают связаны с установкой некачественных деталей. Они быстро ломаются и провоцируют потерю работоспособности других элементов.
Неправильная эксплуатация автомобиля приводит к быстрому износу и появлению неисправности системы выпуска отработанных газов. Больше всех страдает каталитический нейтрализатор. Он может сломаться по следующим причинам:
- Удары при езде.
- Попадание в лужи, ямы с водой и резкое охлаждение нагретого корпуса.
- Применение этилированного горючего с металлосодержащими примесями.
- Присутствие масла в бензине приводит к коксованию ячеек катализатора продуктами сгорания.
- Некорректная работа датчиков пропуска зажигания, включение двигателя при буксировке вызывает сгорание части смеси внутри узла и оплавление керамических сот.
Почему выхлоп так важен для автомобиля? Эта система делает передвижение комфортным без лишнего шума, негативного влияния на природу, с отсутствием запаха в салоне и вибраций.
Проблемы кислородных датчиков
Выпускной тракт автомобиля включает датчики кислорода, которые ломаются отдельно или попарно. Они страдают от плохого горючего, некорректной работы зажигания, появления фракций масла в отработанных газах. Ключевые неисправности лямбда-зонда:
- Прерывание контакта (как правило по причине окисления).
- Прогорание, появление грязи на керамическом наконечнике.
- Выход из строя нагревателя.
Поломки выпускного коллектора
Признаки неисправности выпускного коллектора связаны, прежде всего, с появлением трещины детали двигателя, так как она подвержена высоким температурным нагрузкам. Проблема становится понятна при езде, когда из-под капота раздаются посторонние звуки. Одновременно снижается производительность двигателя. Еще один признак неисправности выпускного коллектора — появление запахов выхлопа в моторном отсеке, так как часть токсичных газов выходит сквозь трещину.
Неисправности резонатора
Автолюбители часто спрашивают: как понять, что резонатор вышел из строя. Большинство проблем узла диагностируются на звук и устанавливаются во время осмотра. К ним относится назойливое дребезжание, напоминающее удары металлических деталей. Его дополняет прерывистый и неравномерный выхлоп, что свидетельствует о коррозии корпуса. Также подобный симптом возникает если прогорела труба глушителя.
Слабое место резонаторов — ржавчина, так как они постоянно контактируют с грязью и водой. Из-за сильного нагрева детали стандартные антикоррозийные составы не эффективны, поэтому она обрабатывается термостойкой грунтовкой. Чтобы исключить негерметичность выхлопной системы резонаторы изготавливаются из прочной стали.
Признаки прогара гофры
Симптомы прогоревшей гофры связаны с ухудшением гашения вибрации и снижением эффективности защиты других узлов выхлопа. В салон проникает запах токсичных выборов, они также ощущаются рядом с автомобилем. Дополнительные признаки — скрежет выхлопной системы ДВС, появление тряски (вызывает неисправность нейтрализатора), становится сильнее треск работающего двигателя.
При сильном прогаре гофра теряет целостность, и нагрузка перекладывается на мягкую оплетку. Это можно увидеть, заметив провисание соединительной трубы.
Неисправности глушителя
У этого элемента часто страдает корпус, который сильно изнашивается и повреждается от интенсивной эксплуатации. Признаки неисправности глушителя:
- Разрушение подвески, внутренних перегородок.
- Заметное уменьшение тяги и мощности мотора.
- Повреждение металлических секций (в реактивных глушителях).
- Выраженный запах гари в салоне.
- Увеличенный топливный расход.
- Коксование наполнителя для поглощения шума у активных видов узла.
Также неисправность глушителя подтверждают иные признаки — появление плотного дыма, окутывающего корпус авто. Одновременно фиксируется шум выхлопной системы под днищем по причине нарушения подвески магистрали. Мотор работает непривычно громко с нехарактерным ревом и секущим звучанием.
Выхлопная система автомобиля отличается герметичностью. Большинство нештатных ситуаций возникает из-за закупоривания или потери непроницаемости. Это приводит к уменьшению тяговой силы силового агрегата и повышению расхода горючего. В итоге неисправности глушителя автомобиля способны привести к длительному и дорогому ремонту.
Распространенные дефекты глушителя
Если сломался глушитель необходимо внимательно осмотреть этот узел. Выхлопная магистраль нередко контактирует с днищем, вызывая назойливый гул. Это может быть результатом неудачного заезда в яму или канаву, скоплений грязи между глушителем и кузовом, а также порванных резиновых фиксаторов.
Дорожные реагенты вместе с водой приводят к коррозии, разгерметизации сварных швов, возникновению дыр на изгибах детали и неравномерному выхлопу из глушителя.
Симптомы прогоревшего глушителя
Как понять, что прогорел глушитель — частый вопрос автомобилистов. Причинами неисправности выступает скопление конденсата, быстрый переход от оттепели к низким температурам (особенно зимой), постоянное передвижение на небольшие расстояния, так как практически отсутствует естественное охлаждение. Симптом прогара глушителя возникает также по причине разъедания его корпуса материалами, которыми посыпаются дороги.
Если на машине прогорел глушитель признаки обнаружатся быстро. Появятся щелкающие звуки, а место появления трещины легко идентифицируется — здесь образуется черное пятно. Наиболее часто неисправность возникает в зонах максимального напряжения металла.
Если забился глушитель падает мощность двигателя, растет расход горючего, уменьшается динамика разгона. Это может произойти из-за нарушения целостности сетки. Ее обособившиеся элементы приводят к тому, что нет выхлопа из глушителя.
Признаки забитого глушителя на авто могут проявляться в перегреве мотора после непродолжительной работы. Одновременно ухудшается отвод отработанных газов. Ситуация хорошо знакома владельцам авто с катализатором. Чаще всего не выходят выхлопные газы в основном, дополнительном глушителе и соединяющих их магистралях. Спровоцировать поломку может механический удар или разрушение внутренних элементов.
Как проверить глушитель на предмет возникновения препятствий на пути выхлопных газов. Среди доступных способов — определение токсичности выхлопа газов и измерение давления на выходе. Также проверяются показатели давления в нейтрализаторе стандартным манометром. Неполную пропускную способность подтверждает высокое значение показаний прибора при нажатии педали акселератора. При снятии катализатора можно осмотреть его соты на просвет.
Признаки забитого глушителя устраняются несколькими способами:
- Химический — демонтаж трубы с последующий заливкой внутрь химического состава на сутки, затем смесь сливают и узел очищают изнутри.
- Ручной — делается разрез вдоль магистрали, производится удаление загрязнений, затем труба заваривается и монтируется на место.
- Посредством паяльной лампы — помогает удалить сажу и грязь, однако металл может стать более хрупким, что увеличивает риск коррозии.
Скопление паров горючего в глушителе из-за неполадок топливной системы нередко приводит к взрыву детали. В этом случае требуется замена узла. При этом необходимо проконсультироваться в автосервисе по поводу причин проблемы, чтобы исключить новый взрыв.
Ремонт системы выхлопа
Поломка одного из компонентов выхлопа повышает нагрузку на остальные детали. Одновременно неисправная система отвода выхлопных газов автомобиля досаждает вибрацией, пугает громким гулом, наполняет салон неприятными и вредными выбросами.
Ремонт выпускной системы автомобиля включает замену прогоревших прокладок. Скопившаяся грязь между днищем и корпусом рынка удаляется. трещины небольшого размера завариваются. Если повреждения глубокие проблемная зона вырезается, на ее место ставится заплатка, которая надежно приваривается по периметру.
В случае обнаружения оплавления, разгерметизации корпуса, засорения сот катализатора деталь заменяется на новую, так как она не подлежит восстановлению. Альтернативой такому шагу выступает установка пламегасителя. Система выпускных газов авто страдает от разгерметизации гофры — этот элемент, как и катализатор сразу нуждается в замене.
При ослаблении, разрыве эластичных креплений ремонт системы выпуска отработавших газов автомобиля заключается в установке новых элементов. При их отсутствии глушитель временно фиксируется подручными средствами. Если в глушителе оторвалась перегородка деталь разрезается болгаркой либо фрезой. Отвалившиеся части привариваются, целостность узла восстанавливается сваркой.
При невозможности попасть в сервисный центр система выхлопных газов может быть временно отремонтирована эпоксидным клеящим составом, стеклотканью или термостойким бинтом. Однако эти меры помогут максимум на месяц.
Система выпуска отработавших газов неисправна часто из-за неправильного обслуживания. Превентивные меры включают следующие шаги:
- Периодическое промывание глушителя, особенно если он выполнен не из нержавейки
- Осмотр элементов выхлопа — неполадки, обнаруженные на ранних стадиях, устранить значительно легче.
- Контроль техсостояния штатных подвесов.
- Обработка глушителя антикоррозийными составами, так как заводская обработка быстро стирается.
- Применение гофрированной трубки, расположенной между коллектором и глушителем, ликвидирует трение, уменьшает температуру и отчасти гасит вибрации.
Помогает предотвратить поломку выхлопа аккуратное вождение. Удары и деформации вредят деталям сильнее, чем прогар или коррозия.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Ремонт выхлопных систем. Запчасти в наличии.
ПламегасительДребезжание или металлическое «лязганье» в районе пламегасителя — признак прогара внутренней конструкции детали и ее разрушения: отгоревшие металлические части болтаются в корпусе пламегасителя. Причина появления такой проблемы — агрессивное температурное воздействие отработавших газов, проходящих через пламегаситель.
Вместе с тем может снизиться мощность двигателя – это разрушившийся пламегаситель закупоривается своими же прогоревшими деталями, или, в «запущенных» случаях, теми же обломками забивается следующий по ходу газов элемент.
Усложняет диагностику таких поломок «универсальность» их признаков. Например, «выбитый» катализатор, беззаботно оставленный без «начинки» прошлым владельцем автомобиля, может издавать звуки, немного похожие на испорченный пламегаситель, а закупоривание выхлопной системы может вообще произойти в любом из её узлов. Несмотря на эти сложности, для специалиста не составит труда определить, какой именно элемент вышел из строя, а потому иногда бывает гораздо проще, быстрее и выгоднее пройти осмотр выхлопной системы.
Имеет ли смысл устанавливать пламегаситель? Если Вы задаётесь этим вопросом, Вам пригодится этот материал.
Для начала немного справочной информации:
Каталитический нейтрализатор (он же каталитический конвертер)
Первый, самый «стоящий» минус – цена. Стоимость новой детали весьма внушительна. Обусловлено это тем, что изготовить её в «гаражных» условиях не получится по причине сложного процесса производства. Внутри деталь выглядит как мелкая керамическая продольная сетка, а сделать такое «на коленке», не имея спец.

Дело в том, что на абсолютном большинстве современных автомобилей этот рабочий элемент устанавливается сразу за выпускным коллектором. Обусловлено это зависимостью его рабочего процесса от температуры: экологичнее ставить его немного ближе к только что воспламенившейся и набравшей пик своей температуры топливно-воздушной смеси, превратившейся в выхлопные газы – так вредные вещества лучше прогорают. Ранее, на старых машинах, катализатор устанавливался чуть дальше от двигателя(ближе к середине выхлопного тракта), что отчасти мешало ему выполнять свою основную функцию, но вместе с тем исключало возникновение проблемы, которую мы сейчас опишем.

С этим, конечно, экономный или ленивый водитель может справиться или проигнорировать. А вот следующую проблему упускать из виду себе дороже.
Итак, «доживающий свой срок» катализатор медленно начинает разрушаться. Начинается процесс разрушения со стороны, ближней к началу тракта, потому что там условия работы жёстче(температура способствует ускорению износа чего угодно). Всё это происходит в непосредственной близости от выпускного коллектора выхлопной системы, а тот, в свою очередь, находится совсем недалеко от камер сгорания ДВС(цилиндров). Дальше происходит самое печальное: частицы керамической пыли засасывает обратными потоками прямиком в двигатель. Там керамика попадает в масло, протираясь между деталями силового агрегата, превращаясь в абразив и стирая всё, что в двигателе смазывается маслом.

По причине износа катализатора, кстати, мотор «теряет тягу»: отколовшиеся, отслоившиеся частицы керамических «сот» забивают свои же каналы, тем самым препятствуя свободному выходу выхлопных газов. Но это мелочи по сравнению с уроном, описанным выше.
Совершенно ясно, что по пройдении Вашей машиной определённого пробега вопрос стоит как-то решать – так будет намного экономнее, чем ездить, образно говоря, «пока не отвалится»… Потому что «отвалится» слишком многое.
Но в дальнейших действиях есть как минимум два варианта: просто «выбить» катализатор, или поставить пламегаситель.
Какой вариант выбрать? Зависит от того, чего именно Вы хотите от автомобильной выхлопной системы. Ниже будут перечислены качественные отличия между двумя вышеупомянутыми вариантами… А решать в итоге Вам.

Итак, выхлопной тракт с «выбитым» (опустошённым) корпусом катализатора, плюсы:
1) Дешевле пламегасителя. Само собой, «ломать – не строить»: выбить всю внутреннюю конструкцию катализатора проще и менее затратно, нежели встраивать в неё перфорированную трубу, «блэнды», и базальтин;
2) Не снижает мощность двигателя так, как снижает катализатор. Особенно если тот сильно забит. Но в погоне за мощностью лучше установить тюнинговый прямоточный выхлоп, газы из которого выходят беспрепятственно, минуя фильтры и глушители.
1) не гасит температуру выхлопных газов, как это делал целый катализатор. Результатом является быстрый износ элементов, стоящих после этой детали — гофры и резонатора;
2) портит звук от выхлопного тракта, и он становится более различимым и неприятным: внутри пустой бочки звенят «гуляющие» завихрения. Звон этот чем-то схож со звуком от выхлопной системы старого «ЗАЗика»: противно-трещащий, высокотональный.

3) Снижает мощность по сравнению с новым серийным выхлопом или прямотоком. Причина – слишком большой объём пустой «бочки». Внутри уширений пустого корпуса создаются турбулентные завихрения, и отработавшие газы доли секунды «блуждают» по нему, перемешиваясь и стуча о его стенки, в итоге сбивая, мешая свободно вылетать в трубу новым порциям газов.
Ну и теперь, собственно, самый адекватный вариант, существующий на данный момент – пламегаситель. Плюсы его установки:
1) Значительно тише по сравнению со звоном пустой бочки. Распределение выхлопных газов в такой детали идёт равномерно. И да: новый катализатор будет работать так же тихо… Но только первые 100 тыс. км. А потом над ним снова придётся работать.
2) Экономит ресурс деталей, стоя́щих после него. Название «пламегаситель» говорит само за себя. Основная его задача – уменьшать степень износа всего тракта посредством снижения рабочей температуры газов на выходе из пламегасителя.

В общем, как угодно – но обращайте внимание на выхлопную систему Вашего автомобиля. С катализатором желательно разобраться при пробеге примерно в 80-100 тысяч километров (усреднённый показатель). Что именно делать с машиной далее – выбирайте исходя из Ваших потребностей. Это будет либо малобюджетный вариант – опустошённый корпус катализатора; либо же это будет полноценный выхлопной тракт – мощный и резвый(прямоток), или комфортный и практичный(пламегаситель).

Водите с удовольствием.
AVS48.RU
Вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором (чего ожидать + 5 часто задаваемых вопросов)
Свяжитесь с нами Получить предложение
Проблема с каталитическим нейтрализатором ?
Хотите знать, безопасно ли ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором?
Короткий ответ: НЕТ . Вождение автомобиля с неисправным каталитическим нейтрализатором (CAT) довольно небезопасно.
Но разве это невозможно?
Также нет. Давайте уточним.
Вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором имеет свои недостатки, такие как снижение расхода топлива и частые остановки. Вы также можете получить билет или штраф и не пройти тест на выбросы.
Все еще запутались?
В этой статье мы обсудим, чего ожидать при вождении с неисправной КПП и как долго можно ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором. Мы также укажем, почему вам не следует ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором.
Кроме того, мы сообщим вам, чего ожидать, если вас поймают за рулем с неисправным каталитическим нейтрализатором, и ответим на 5 часто задаваемых вопросов, связанных с каталитическими нейтрализаторами.
Эта статья содержит- Чего ожидать при вождении с неисправным каталитическим нейтрализатором
- Как долго можно ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором?
- Почему нельзя ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором
- Что делать, если вас поймают за рулем с неисправным каталитическим нейтрализатором?
- 5 Часто задаваемые вопросы, касающиеся каталитических нейтрализаторов
- Что такое признаки неисправности каталитического нейтрализатора?
- Может ли плохой каталитический нейтрализатор испортить двигатель моего автомобиля?
- Почему важен мой каталитический нейтрализатор?
- Почему мой каталитический нейтрализатор может быть украден?
- Сколько будет стоить замена каталитического нейтрализатора?
Давайте разберемся.
Во-первых, поймите, , что мы не рекомендуем ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором. Хотя вы можете слышать, что езда с неисправной CAT не слишком опасна, давайте познакомим вас с тем, что может произойти:
A. Если ваш каталитический нейтрализатор частично засорен
Частично засоренный каталитический нейтрализатор не остановит работу вашего автомобиля, а только окажет минимальное влияние на его характеристики. Однако предположим, что вы продолжаете ездить с частично забитым каталитическим нейтрализатором. В этом случае вы столкнетесь с пропусками зажигания или потерей мощности ускорения.
B. Когда каталитический нейтрализатор полностью забит
Вы не должны водить машину, если Каталитический нейтрализатор полностью забит . Если вы это сделаете, вы можете ожидать, что ограниченный поток выхлопных газов снизит производительность вашего двигателя, что приведет к тому, что ваш двигатель будет работать на холостом ходу в течение нескольких минут, а затем заглохнет.
В худшем случае отказ каталитического нейтрализатора может настолько сильно повлиять на двигатель, что он не запустится.
Проблемы с производительностью, вызванные засорением преобразователя, могут стать особенно опасными при интенсивном движении по шоссе. Вдобавок ко всему, если проверки смога необходимы там, где вы живете, вы сможете водить машину на законных основаниях только в том случае, если замените сломанный каталитический нейтрализатор.
C. Если каталитический нейтрализатор сгорел
В некоторых случаях ваш каталитический нейтрализатор полностью сгорит . Если это произойдет, вам придется заменить его сразу . Эта проблема обычно возникает, если ваш двигатель сжигает слишком много масла, а это означает, что у вас есть другая проблема, с которой нужно справиться.
Если вам нужно больше, чем приведенный выше раздел, чтобы удержать вас от вождения со сломанным каталитическим нейтрализатором, и вам интересно, как долго вы сможете продолжать движение, прежде чем ваша машина в конечном итоге сдастся — давайте посмотрим.
Как долго можно ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором ?С частично забитым нейтрализатором вы можете ездить на автомобиле неограниченное время. Но мы не рекомендуем этот , так как это повлияет на характеристики вашего автомобиля и может вызвать проблемы со сборкой (помимо выпуска необработанных выхлопных газов из выхлопной трубы.)
Вы ожидаете, что профессиональный футболист с травмой еще брать в поле? Нет, верно?
Так что рисковать тоже не стоит. Береженого Бог бережет.
В крайних случаях ваш автомобиль даже не заведется из-за поврежденного каталитического нейтрализатора. И со временем ваш каталитический нейтрализатор может полностью расплавиться, что потребует немедленной замены.
Все еще не уверены, что ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором — плохая идея?
Давайте объясним, почему вам не следует ездить с поврежденным каталитическим нейтрализатором.
Во время вождения вы обязаны соблюдать осторожность на дорогах и не причинять вреда себе, своим пассажирам и другим автомобилистам. Езда с неисправной CAT небезопасна .
Вот еще несколько причин, по которым вам не следует ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором:
1. Ваш автомобиль может загореться
При поездках на большие расстояния неисправный каталитический нейтрализатор может стать причинойДвигатель 0016 перегревается быстрее, чем обычно, что может привести к возгоранию автомобиля.
Если вы подозреваете, что у вас возникла проблема с каталитическим нейтрализатором, но не можете немедленно ее проверить, во избежание неприятностей приготовьтесь останавливаться на протяжении всей поездки, чтобы дать автомобилю остыть.
2. Это незаконно
Агентство по охране окружающей среды (EPA) придерживается строгих критериев для каталитических нейтрализаторов.
Предположим, вы едете с отсутствующим каталитическим нейтрализатором и вас поймают. В таком случае вы будете оштрафованы и не сможете управлять автомобилем, пока не замените каталитический нейтрализатор . В большинстве случаев замена каталитического нейтрализатора обходится дешевле, чем наказание.
3. Это вредно для окружающей среды
Без работающей CAT вы выбрасываете вредные загрязнения из выхлопной системы в окружающую среду каждый раз, когда едете .
Возможно, вы спрашиваете себя, почему вас это должно волновать. Перефразируя Старлорда, вы один из людей, живущих на Земле, поэтому забота об окружающей среде — ваша обязанность.
Кроме того, если в ваш автомобиль попадут необработанные выхлопные газы, вредный угарный газ может вызвать у вас заболевание.
Давайте обсудим, что произойдет, если вас поймают за рулем с неисправной КПП.
Что произойдет, если вас поймают Вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором ? Мы уже установили, что вождение автомобиля с неисправной КПП является незаконным.
Вот что произойдет, если вас поймают:
A. Вы можете не пройти тест на выбросы
Владельцы транспортных средств должны предоставить свои автомобили для прохождения теста на выбросы в указанную дату. Неисправный каталитический нейтрализатор равен неудачному тесту на выбросы транспортных средств.
Если ваши уровни выбросов слишком высоки, у вас есть 30 дней, чтобы починить каталитический нейтрализатор. Затем вы можете повторно отправить свой автомобиль на бесплатный повторный тест.
B. Вы не можете продлить регистрацию автомобиля
Непрохождение теста на выбросы приведет к отказ в регистрации транспортного средства . И если вы думаете, что можете пропустить тест, поймите, что отказ от теста приведет к тому же результату.
Вы сможете продлить регистрацию только после того, как ваши выхлопные газы будут иметь приемлемый уровень выбросов. Таким образом, откладывание замены каталитического нейтрализатора может привести к тому, что вы не сможете водить машину по дорогам на законных основаниях.
C. Вы получите штраф
Вы можете рассчитывать на штраф в размере 20 долларов США за просрочку назначенной даты проверки выбросов более чем на 30 дней. Кроме того, вы будете получать штраф каждый раз, когда ваш автомобиль останавливают и обнаруживают, что он не соответствует требованиям.
Каждый раз, когда вы ведете машину, не пройдя тест на выбросы, и вас останавливают, это отдельное нарушение . Помните, что каждый следующий штраф будет больше предыдущего, что позволит получить несколько штрафов за нарушение, прежде чем вам будет отказано в регистрации.
Многократное цитирование может в конечном итоге стать более дорогим, чем простая замена вашего каталитического нейтрализатора .
Остались вопросы по преобразователю?
Давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.
Вот ответы на некоторые острые вопросы, связанные с вашим нейтрализатором и ремонтом каталитического нейтрализатора:
1. Каковы признаки неисправности каталитического нейтрализатора?
Если у вас вышел из строя каталитический нейтрализатор, вам не потребуется много времени, чтобы узнать, как выглядит симптом неисправного каталитического нейтрализатора.
При отказе каталитического нейтрализатора вы начнете замечать такие вещи, как:
- Горит индикатор Check Engine (индикатор двигателя обычно является первым признаком проблемы)
- Пропуски зажигания в двигателе
- Уменьшение расхода топлива
- Темные выхлопные газы, исходящие из выхлопной трубы
- Запах тухлых яиц
- Дребезжащий звук из вашей выхлопной системы
2.

Если коротко, то да.
Забитый каталитический нейтрализатор может привести к тому, что ваш автомобиль потеряет мощность, что приведет к частым и сильным нажатиям на педаль газа.
Засоренный нейтрализатор в сочетании с пропусками зажигания в свечах зажигания может привести к перегреву двигателя по номеру . Он скоро выйдет из строя, если вы проигнорируете индикатор проверки двигателя и будете терпеть вялый двигатель.
На самом деле проблемы с нейтрализатором CAT приводят не только к плохой работе двигателя и токсичным выхлопным газам, но и к полному отказу двигателя. Отказ двигателя намного хуже, чем любые ужасные запахи или звуки, связанные с плохим каталитическим нейтрализатором.
3. Почему важен мой каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор работает для снижения вредных выбросов в выхлопных газах путем нейтрализации токсичных газов, содержащих углеводородов, окись углерода, сероводород и оксид азота. Преобразует токсичный газ в менее вредные выхлопные газы, такие как углекислый газ и водяной пар.
Однако CAT — это больше, чем просто устройства контроля выбросов.
Ваш преобразователь работает с другими жизненно важными деталями автомобиля, а не только с выхлопной системой, например с датчиками кислорода и ЭБУ. Это помогает поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива в вашей камере сгорания , которая входит в контакт со свечой зажигания и воспламеняется.
Правильная смесь топлива и воздуха в камере сгорания помогает обеспечить полное сгорание, предотвращая такие проблемы, как стук в двигателе или обратный выброс, связанные с ненормальным сгоранием.
4. Почему мой каталитический нейтрализатор может быть украден?
Ваш каталитический нейтрализатор содержит драгоценных металлов, таких как платина, палладий и родий , которые помогают снизить уровень вредных выбросов выхлопной системы . Таким образом, вам необходимо защитить свой автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора. Украденный каталитический нейтрализатор можно продать по высокой цене, так как он содержит ценные металлы.
Платина стоит до 1000 долларов за унцию, и палладий легко могут стоить около 2000 долларов за унцию . В отчетах NICB (Национальное бюро страховых преступлений) говорится, что в 2019 г.было зарегистрировано 3389 случаев кражи каталитических нейтрализаторов. В 2020 году жертвы краж каталитических нейтрализаторов сообщили о 14 433 случаях отсутствия каталитического нейтрализатора.
5. Сколько будет стоить замена каталитического нейтрализатора?
Вам придется заплатить от до 2200 долларов США за замену неисправного каталитического нейтрализатора в более новых автомобилях ( новых автомобилей имеют более сложную CAT, и замена обходится дороже). Замена каталитического нейтрализатора в старых автомобилях будет стоить около от 175 до 750 долларов .
Дорогие металлы, используемые для изготовления вашего CAT, являются частью того, что приводит к высокой стоимости замены каталитического нейтрализатора.
Однако не позволяйте высокой стоимости ремонта каталитического нейтрализатора удерживать вас от ремонта поврежденного нейтрализатора. Избегайте выбора дешевых альтернатив для ремонта, таких как очиститель каталитического нейтрализатора, поскольку он может предложить только временное решение.
Заключительные мыслиЕзда с неисправным каталитическим нейтрализатором технически возможна, но не рекомендуется. Мы рассмотрели различные причины, по которым вам не следует ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором, и мы надеемся, что вы прислушаетесь к ним.
Если вы подозреваете, что ваш каталитический нейтрализатор неисправен, позвоните в ремонтную мастерскую!
Наши опытные мобильные механики приедут к вам, чтобы диагностировать и решить проблему.
В RepairSmith наши мобильные услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей доступны семь дней в неделю. Мы предлагаем по предварительной цене , на 12 месяцев | 12 000 миль гарантия на все ремонты и удобный онлайн бронирование .
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Проблемы, симптомы, проверка, варианты замены
09 октября 2022 г.
Каталитический нейтрализатор. Увеличенное изображение.
Каталитический нейтрализатор или «кошка» является ключевым компонентом системы контроля выбросов автомобиля. Снижает вредные выбросы выхлопных газов. Каталитический нейтрализатор встроен в выпускной коллектор или в выхлопную трубу рядом с выпускным коллектором.
Автомобили с бензиновым двигателем имеют «трехкомпонентные» каталитические нейтрализаторы или TWC, которые снижают выбросы углеводородов (HC), окиси углерода (CO) и оксидов азота (NO x ). Некоторые автомобили имеют по одному каталитическому нейтрализатору или TWC на каждый ряд цилиндров. Многие современные легковые и грузовые автомобили имеют более одного каталитического нейтрализатора, поэтому, если есть проблема с ним, важно знать, какой именно. На каталитический нейтрализатор распространяется 8-летняя гарантия на выбросы загрязняющих веществ с пробегом 80 000 миль. В этой статье:
Проблемы с каталитическим нейтрализатором
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
Проверка каталитического нейтрализатора
Варианты замены
Как работают трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы?
Первичные и вторичные каталитические нейтрализаторы
Проблемы с каталитическим нейтрализатором
1. Индикатор Check Engine продолжает гореть, при дальнейшей диагностике выявляются коды неисправностей, связанные с каталитическим нейтрализатором: P0420, P0430 или P0421 и P0431. Все эти коды указывают на то, что эффективность каталитического нейтрализатора падает ниже порогового значения.
Мы написали отдельную статью, объясняющую эти коды и предоставляющую информацию о тестировании: P0420 — Эффективность катализатора ниже порога.
Забитый или чистый каталитический нейтрализатор. Увеличить
2. Засорение катализатора. На фото слева показан забитый каталитический нейтрализатор одной из отремонтированных нами машин. Есть много причин, которые могут вызвать засорение каталитического нейтрализатора, в том числе плохой бензин, повышенный расход моторного масла, утечка охлаждающей жидкости из впускного коллектора или прокладка головки блока цилиндров. Часто кошка забивается в автомобили, которые ездят только для коротких поездок.
Расплавленный каталитический нейтрализатор внутри.
Увеличить
3. Прогоревший, расплавившийся или распавшийся каталитический нейтрализатор. Пока мы готовили материалы для этой статьи, мы работали на автомобиле с кодом каталитического нейтрализатора P0421. Мы разрезаем каталитический нейтрализатор, чтобы показать вам, как он выглядит. Как видите, он частично расплавился и распался.
4. Физический урон. Если каталитический нейтрализатор изменил цвет и имеет другие признаки перегрева, возможно, его необходимо заменить. Если есть физические повреждения, такие как трещины, которые невозможно отремонтировать, или если каталитический нейтрализатор встроен в выпускной коллектор со сломанной направляющей, его также необходимо заменить.
У этого автомобиля украден каталитический нейтрализатор. Увеличить
5. Еще одна проблема — примета нашего времени. Это когда вы заводите свою машину только для того, чтобы узнать, что она звучит как спортивная машина.
Вероятно, это означает, что катализатор был украден. К сожалению, мы наблюдаем растущую тенденцию краж каталитических нейтрализаторов. Если каталитический нейтрализатор был отрезан, возможно, потребуется заменить и некоторые другие детали, в зависимости от того, где они были отрезаны. Читайте также: Как защитить каталитический нейтрализатор от кражи.
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
- Индикатор Check Engine продолжает гореть с кодами P0420, P0430 или P0421 и P0431. Часто эти коды не вызывают проблем с управляемостью.
- Запах или несгоревшего топлива из выхлопа как у старой машины 50-х годов.
- Если внутренний керамический монолит каталитического нейтрализатора разрушился, вы можете услышать дребезжащий звук, исходящий от каталитического нейтрализатора, как будто в нем есть камни.
- Если каталитический нейтрализатор прогорел, выхлоп может звучать громче, чем обычно.
- Если что-то вызывает перегрев каталитического нейтрализатора, вы можете почувствовать чрезмерное тепло, исходящее из моторного отсека, или двигатель может издавать щелчки после того, как он заглохнет и детали остынут.
- Симптомы забитого каталитического нейтрализатора включают отсутствие мощности при ускорении. Двигатель может нормально работать на холостых оборотах, но глохнуть при увеличении оборотов. Часто двигатель сильно нагревается, если выхлоп ограничен. Клапан рециркуляции отработавших газов также может быть прогоревшим из-за забитого каталитического нейтрализатора.
Проверка каталитического нейтрализатора
С помощью диагностического прибора:
Неисправный каталитический нейтрализатор. Сигнал заднего датчика O2 (ниже) повторяет сигнал отношения A/F (передний O2) (выше). Увеличенное изображение.
Сравните сигналы датчика соотношения воздух/топливо перед катушкой с задним кислородным датчиком после каталитического нейтрализатора. Если сигнал от заднего датчика O2 точно повторяет сигнал от датчика соотношения воздух/топливо (передний O2), как на этом изображении, каталитический нейтрализатор не работает должным образом. Подробнее читайте в этой статье: Код P0420: эффективность катализатора ниже порогового значения (ряд 1).
Проверка каталитического нейтрализатора на засорение: Механики проверяют разрежение на впуске или измеряют противодавление выхлопных газов через отверстие датчика соотношения воздух/топливо для подтверждения засорения каталитического нейтрализатора.
Если разрежение на впуске падает при увеличении оборотов или если противодавление, измеренное на отверстии датчика соотношения воздух/топливо, превышает 2,5 фунта на кв. дюйм при 2000 об/мин, это означает, что выхлоп ограничен или каталитический нейтрализатор засорен. Во многих магазинах есть камеры-бороскопы, которые механики используют для визуальной проверки на предмет засорения.
Измерение температуры каталитического нейтрализатора инфракрасным термометром: Работающий каталитический нейтрализатор сжигает несгоревшие пары топлива и масла, выходящие из двигателя. По этой причине температура выхлопной трубы сразу после каталитического нейтрализатора должна быть выше, чем температура выхлопной трубы перед каталитическим нейтрализатором. Если каталитический нейтрализатор пуст или прогорел, выхлопная труба перед катализатором будет иметь более высокую температуру.
Подробнее читайте в этой статье: Код P0420 Эффективность катализатора ниже порогового значения (ряд 1).
Варианты замены каталитического нейтрализатора
Если каталитический нейтрализатор вышел из строя, важно выяснить, что вызвало отказ каталитического нейтрализатора. Это из-за того, что двигатель потребляет много масла, или из-за какого-то другого дефекта двигателя? Новый каталитический нейтрализатор не прослужит долго, если не устранить основную причину.
Если датчик соотношения воздух/топливо или кислородный датчик в старом нейтрализаторе заклинило и не может быть снято без повреждения, или если он был украден вместе с котом, его также необходимо заменить.
Передний каталитический нейтрализатор (TWC). ГМС Сьерра.
Замена каталитического нейтрализатора стоит недешево, поэтому рассмотрите все варианты. Некоторые штаты (например, Калифорния, Нью-Йорк, Мэн, Колорадо) имеют более строгие стандарты и требуют замены каталитических нейтрализаторов, чтобы они соответствовали требованиям CARB (Совет по воздушным ресурсам Калифорнии). Сначала проверьте местные законы.
1. Первый вариант — обратиться к дилеру и попросить его заменить каталитический нейтрализатор на новую деталь OEM.
Этот вариант хорош, если вы хотите использовать оригинальную деталь и не возражаете заплатить за нее большие деньги, или если ваша страховка покрывает это. У вашего дилера не будет детали на складе, но он сможет получить ее на следующий день или в течение нескольких дней, если деталь будет в наличии.
Передний каталитический нейтрализатор OEM в сборе.
Конечно, мы провели небольшое исследование и обнаружили, что для некоторых моделей, которые часто становятся объектами кражи каталитических нейтрализаторов, детали недоступны или находятся в стадии заказа.
Для среднестатистического автомобиля с 4-х цилиндровым двигателем замена катализатора будет стоить 1,5-2,0 часа работы плюс запчасти и оборудование плюс плата за диагностику, если она была необходима. Некоторые каталитические нейтрализаторы OEM стоят более 1000 долларов. Некоторые каталитические нейтрализаторы, сертифицированные CARB, стоят более чем в два раза дороже.
2. Второй вариант заключается в использовании каталитического нейтрализатора непосредственной установки после продажи. Проверьте Amazon или eBay, указав год, марку и модель вашего автомобиля, или выполните поиск в Google, чтобы узнать онлайн-цены. Вы можете найти намного более дешевую кошку на вторичном рынке, которая подходит для вашего автомобиля. Вы можете установить его в любом магазине, но важно узнать о гарантии; нам известны случаи, когда после установки неоригинального каталитического нейтрализатора снова загоралась лампочка Check Engine с кодом неисправности, связанной с катализатором. Например, известно, что некоторые автомобили Chrysler устанавливают код, когда используются послепродажные каталитические нейтрализаторы или датчики соотношения воздух/топливо. Стоимость работ будет такой же, 1,5-2,0 часа для среднего 4-цилиндрового автомобиля, но деталь будет дешевле, чем OEM.
3. Третий вариант — универсальный катализатор, который намного дешевле, хотя подходит не ко всем автомобилям. Например, он не подходит для автомобилей, в которых каталитический нейтрализатор встроен в выпускной коллектор как единое целое. Однако в некоторых легковых и грузовых автомобилях универсальный преобразователь можно довольно легко приварить или даже прикрепить с помощью хомутов. Обратитесь в местный магазин глушителей, так как они могут изготовить деталь на месте с помощью универсального преобразователя. Недавно мы сделали этот вариант в нашем местном магазине глушителей для Subaru Forester, который у нас был, и он работал хорошо.
4. Четвертый вариант – купить бывшую в употреблении деталь. Такой вариант часто рассматривают, если каталитический нейтрализатор встроен внутрь выпускного коллектора. Бывший в употреблении каталитический нейтрализатор может быть сложнее найти, а состояние бывшей в употреблении детали вызывает сомнения, но мы видели случаи, когда бывшая в употреблении деталь была наиболее доступным вариантом, и она работала. Ваша ремонтная мастерская может связаться с местными предприятиями по переработке автомобилей (вредителями), чтобы получить деталь.
Как работают трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы?
Катализатор внутри. Дисплей Форда. Увеличенное изображение.
Современные автомобили с бензиновым двигателем имеют «трехходовые» каталитические нейтрализаторы, или TWC. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор заключен в металлический корпус внутри выхлопной трубы. Он имеет керамическую сотовую структуру (монолит) с каналами квадратного сечения.
Монолит покрыт каталитическими элементами, такими как платина (Pt), родий (Rh), палладий (Pd) и рутений (Ru). Катализатор – это вещество, которое обеспечивает химическую реакцию, но не расходуется в ней. При прохождении выхлопных газов через достаточно прогретый каталитический нейтрализатор происходят химические реакции. Работа трехкомпонентного каталитического нейтрализатора:
1. Сжигание несгоревшего топлива и паров масла (углеводороды или углеводороды), превращая их в двуокись углерода (CO 2 ) и воду (H 2 O). Упрощенная формула:
a C x H y + b O 2 → c CO 2 + d H 2 O
2. Преобразование монооксида углерода (CO) в диоксид углерода: (CO) CO 2 ):
2 CO + O 2 → 2 CO 2
3. Снижение выбросов оксидов азота (NO x ), превращая их в азот (N 2 ) и кислород или углекислый газ, например, одним из способов является:
2 NO + 2 CO → N 2 + 2 CO 2
Каталитический нейтрализатор сотовый. Увеличенное изображение.
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор более эффективен, когда двигатель работает при стехиометрическом соотношении воздух-топливо, которое для бензиновых двигателей составляет около 14,7: 1. Это означает, что на 1 часть бензинового топлива приходится 14,7 частей воздуха. Для поддержания
стехиометрического соотношения воздух-топливо компьютер двигателя или PCM использует сигнал от датчика соотношения воздух-топливо (передний датчик O2), который установлен перед первичным каталитическим нейтрализатором. Задний кислородный датчик контролирует эффективность каталитического нейтрализатора.
Посмотрите, как сигналы датчика выглядят на сканирующем приборе, в этой статье: Код P0420 Эффективность катализатора ниже порогового значения (ряд 1).
Первичный и вторичный каталитические нейтрализаторы
Первичный или передний трехкомпонентный каталитический нейтрализатор расположен рядом с выпускным коллектором или внутри него.
Каталитический нейтрализатор ОГ. Увеличенное изображение.
Если это двигатель с двумя рядами цилиндров (например, V6 или V8), он будет иметь два передних каталитических нейтрализатора. В большинстве автомобилей датчики контролируют только передний каталитический нейтрализатор. Датчик соотношения воздух/топливо (датчик соотношения воздух/топливо) установлен перед передним каталитическим нейтрализатором, а задний кислородный датчик HO2S установлен после переднего каталитического нейтрализатора.
В выхлопной трубе может быть еще один вторичный или нижний каталитический нейтрализатор. Его можно было бы назвать «катализатором днища».
В некоторых автомобилях передний каталитический нейтрализатор обозначается как «прогревающий» трехкомпонентный каталитический нейтрализатор или WU-TWC, а нижний нейтрализатор называется TWC.
Если вы хотите узнать об установке каталитического нейтрализатора в вашем автомобиле, прочтите информационную наклейку о контроле выбросов транспортных средств.
Наклейка с информацией о контроле выбросов транспортных средств. Увеличенное изображение.
Обычно он находится под капотом или в моторном отсеке. Например, на этой наклейке от Honda Accord 2009 года, расположенной на внутренней стороне капота, написано, что у него есть WU-TWC, TWC, а также датчик соотношения воздух/топливо или датчик A/F и задний датчик кислорода или HO2S.
Если это современный автомобиль с двигателем V6 или V6 с двумя рядами цилиндров, то там должно быть как минимум два каталитических нейтрализатора, по одному на каждый ряд.