12Сен

Прогорел катализатор симптомы: Прогорел Катализатор Симптомы — Автосервис в Санкт-Петербурге

Содержание

Катализатор автомобильный: работа, типы, конструкция

На чтение 10 мин Просмотров 12.6к. Опубликовано Обновлено

Каталитический нейтрализатор (катализатор) является ключевым компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля. Он уменьшает вредные выбросы выхлопных газов. Катализатор встроен в выпускной коллектор двигателя или в выхлопную трубу рядом с двигателем.

На бензиновые автомобили устанавливают «трехкомпонентные» каталитические нейтрализаторы, которые уменьшают выбросы углеводородов (HC), угарного газа (CO) и оксидов азота (NOx).

Многие современные легковые и грузовые автомобили имеют более одного катализатора, поэтому при возникновении проблем с каталитическим нейтрализатором важно знать, какой именно неисправен.

Передний катализатор располагается рядом с выпускным коллектором или внутри него.

В большинстве автомобилей датчики кислорода контролируют только передние каталитические нейтрализаторы.

Датчик соотношения воздух/топливо (управляющий датчик кислорода) устанавливается перед передним катализатором, а задний кислородный датчик (диагностический) — после. Задача заднего ДК — контролировать эффективность работы каталитического нейтрализатора.

В выхлопной системе может быть установлен еще один, вторичный или нижний, каталитический нейтрализатор. Его можно назвать «катализатор под днищем».

Двигатель с двумя блоками цилиндров (например, V6 или V8) имеет два передних каталитических нейтрализатора, оба контролируются датчиками кислорода. Блоки цилиндров обозначаются как Bank 1 (тот, в котором находится цилиндр 1) и Bank 2.

Содержание

Какие могут быть проблемы с катализатором?

  1. Горит лампочка Check Engine, при дальнейшей диагностике выявляются коды ошибок, связанные с каталитическим нейтрализатором: P0420, P0430 или P0421 и P0431.
    Все эти коды указывают на то, что эффективность каталитического нейтрализатора ниже порогового значения. Мы написали отдельную статью, в которой объясняем эти коды: P0420 — Эффективность катализатора ниже порогового значения.
  2. Засорение каталитического нейтрализатора. На фотографии слева показан засорившийся каталитический нейтрализатор. Существует множество причин, которые могут привести к засорению каталитического нейтрализатора, включая плохой бензин, повышенный расход моторного масла, утечку охлаждающей жидкости. Часто катализатор засоряется в автомобилях, на которых совершаются только короткие поездки.
  3. Прогоревший или расплавленный катализатор. Такое может произойти в результате ошибки P0421. На фотографии разрезанный катализатор. Он частично расплавлен.
  4. Физическое повреждение. Если каталитический нейтрализатор изменил цвет и имеет другие признаки перегрева, его, возможно, придется заменить. Если имеются физические повреждения, например, трещины, которые невозможно отремонтировать, его также придется заменить.
  5. Еще одна проблема — примета нашего времени. Это когда вы заводите свою машину и обнаруживаете, что она звучит как споркар. Скорее всего, это означает, что каталитический нейтрализатор был украден. К сожалению, наблюдается растущая тенденция краж катализаторов. Если каталитический нейтрализатор был срезан, возможно, потребуется заменить и некоторые другие детали, в зависимости от того, где они были отрезаны.

Симптомы неисправного катализатора

  • Горит Check Engine. Считываются коды ошибок P0420, P0430 или P0421 и P0431. Часто при этих кодах нет проблем во время вождения.
  • Запах несгоревшего топлива из выхлопной трубы.
  • Если внутренний керамический элемент разрушился, вы можете услышать дребезжащий звук, исходящий из катализатора, как будто внутри него есть камушки.
  • Если каталитический нейтрализатор прогорел, звук выхлопа может быть громче обычного.
  • Если что-то привело к перегреву катализатора, вы можете почувствовать чрезмерное тепло, исходящее из моторного отсека. Двигатель может издавать щелчки после того, как он заглохнет и детали остынут.
  • Если катализатор засорится, вы можете почувствовать снижение мощности при ускорении. Двигатель может работать нормально на холостом ходу, но глохнуть при увеличении оборотов. Часто двигатель работает с перегревом, если выход выхлопных газов ограничен. В результате засорения каталитического нейтрализатора может также прогореть клапан EGR.

Принцип работы

В процессе работы автомобильного двигателя образуются выхлопные газы. Эти газы попадают в выпускной коллектор и далее — в каталитический преобразователь.

 

Выхлопной газ, состоящий из токсичных веществ, проходит через структуру нейтрализатора. Вещества-катализаторы в составе конвертера вызывают химические реакции, преобразующие вредные вещества в безвредные.

Катализатор окисления изготовлен из палладия и платины, а катализатор восстановления — из родия и платины. В результате реакций в каталитическом преобразователе образуются: углекислый газ, азот, вода.

Конструкция

Каталитический преобразователь представляет собой металлический корпус из нержавеющей стали, в котором есть сердцевина с сотовой структурой. Она покрыта драгоценными металлами, такими как платина и родий. Эти металлы реагируют с выхлопными газами двигателя. Они уменьшают содержание токсичных газов, превращая их в углекислый газ и воду.

Керамическая конструкция дешевле в производстве, но у неё есть большой минус — хрупкость. Достаточно небольшого удара, чтобы керамические соты треснули и осыпались.

В первую очередь катализатор реагирует с окисью углерода, образующейся при сгорании бензина. Он также реагирует с углеводородами, образованными несгоревшим топливом и оксидами азота. Таким образом, нейтрализатор превращает эти газы в менее вредные побочные продукты, такие как диоксид углерода, водяной пар и азот.

Чтобы катализатор был эффективным, его температура должна быть около 400 °C. Вот почему они обычно соединены с выпускным коллектором. По этой же причине датчики кислорода имеют нагревательные элементы.

Типы каталитических нейтрализаторов

Есть три разных типа автомобильных катализаторов. Первый тип — катализатор окисления. Он уменьшает вредные загрязнения, такие как угарный газ (CO) и углеводороды топлива (HC) в выхлопе. Одновременно часто используется вторичный впрыск воздуха. Однако катализатор окисления уменьшает только часть загрязняющих веществ.

Двухкомпонентный катализатор

Второй тип — двухкомпонентный каталитический нейтрализатор, который является более совершенным. Работает в два этапа. Есть два элемента, которые расположены один за другим.

Двухкомпонентный (или «окислительный») каталитический нейтрализатор имеет две одновременные задачи:

  1. Окисление оксида углерода до диоксида углерода:
    2CO + O2 → 2CO2.
  2. Окисление углеводородов (несгоревшего и частично сгоревшего топлива) до диоксида углерода и воды:
    CxH2x + 2 + [(3x + 1) ⁄ 2] O2 → xCO2 + (x + 1) H2O (реакция горения).

Этот тип автомобильных катализаторов широко используется в дизельных двигателях для снижения выбросов углеводородов и окиси углерода. Они также использовались на бензиновых двигателях в автомобилях американского и канадского рынков до 1981 года. Из-за неспособности контролировать оксиды азота они были заменены трехступенчатыми нейтрализаторами.

Трёхкомпонентный катализатор

Третий тип — это трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор. Начал использоваться с 1981 г. Он преобразовывает вредные газы, выходящие из двигателя, в безвредные.

Выхлопные газы двигателя содержат опасные вещества, которые наносят вред окружающей среде. К ним относятся оксиды азота, углеводороды и оксид углерода. Трёхкомпонентный катализатор превращает их в менее вредный диоксид углерода, воду и азот.

Три ступени очистки выхлопных газов выглядят так:

  1. Восстановление оксидов азота до азота (N2):
    2 CO + 2 NO → 2 CO2 + N2
    углеводород + NO → CO2 + H2O + N2
    2 H2 + 2 NO → 2 H2O + N2;
  2. Окисление угарного газа до углекислого газа:
    2 CO + O2 → 2 CO2;
  3. Окисление несгоревших углеводородов (HC) до диоксида углерода и воды в дополнение к вышеуказанной реакции NO:
    углеводород + O2 → H
    2
    O + CO2;

Эти три реакции происходят наиболее эффективно, когда катализатор получает выхлоп от двигателя, работающего немного выше стехиометрической точки. Для сжигания бензина это соотношение составляет от 14,6 до 14,8 частей воздуха на одну часть топлива. Эффективность преобразования очень быстро падает, когда двигатель работает вне этих пределов.

При бедной смеси выхлоп содержит избыточный кислород и это не способствует реакции восстановления NOx. При богатой смеси избыточное топливо потребляет весь доступный кислород перед нейтрализатором, оставляя для функции окисления только кислород, находящейся в катализаторе.

Большинство автопроизводителей используют в своих транспортных средствах именно трехступенчатые нейтрализаторы, которые соответствуют строгим нормам выбросов.

Где и как расположен катализатор

В большинстве транспортных средств каталитический нейтрализатор расположен рядом с выпускным коллектором двигателя. Преобразователь быстро нагревается благодаря воздействию очень горячих выхлопных газов, что позволяет снизить вредные выбросы во время прогрева двигателя.

Это достигается путем сжигания избыточных углеводородов, которые образуются в результате обогащенной смеси, необходимой для холодного пуска.

В некоторых трехкомпонентных катализаторах есть системы впрыска воздуха, который подается между первой (восстановление NOх) и второй (окисление углеводородов и СО) ступенью преобразователя.

Как и в двухступенчатых катализаторах, этот нагнетаемый воздух обеспечивает кислород для реакций окисления. Также иногда присутствует точка впрыска воздуха выше по потоку, перед каталитическим нейтрализатором, чтобы обеспечить дополнительный кислород только во время прогрева двигателя.

Это приводит к тому, что несгоревшее топливо воспламеняется в выхлопном тракте, тем самым предотвращая его попадание в каталитический конвертер. Этот метод сокращает время работы двигателя, необходимое для достижения рабочей температуры катализатора.

Большинство новых автомобилей имеют электронные системы впрыска топлива и не требуют впрыска воздуха в своих выхлопных трубах. Вместо этого они обеспечивают точно контролируемую топливовоздушную смесь, которая быстро и непрерывно переключается между обеднённым и обогащённым состоянием.

Датчики кислорода контролируют содержание кислорода в отработавших газах до и после каталитического нейтрализатора, и блок управления двигателя использует эту информацию для регулировки впрыска топлива.

Смотрите также видео о том, как устроен автомобильный катализатор:

 

Катализатор дизельного двигателя

Для двигателей с воспламенением от сжатия (то есть для дизельных двигателей) наиболее часто используемым каталитическим нейтрализатором является катализатор окисления дизельного топлива (diesel oxidation catalyst — DOC).

DOC содержат палладий, платину и оксид алюминия, которые окисляют углеводороды и оксид углерода кислородом с образованием углекислого газа и воды.

  • 2 CO + O2 → 2 CO2
  • CxH2x + 2 + [(3x + 1) / 2] O2 → x CO2 + (x + 1) H2O

Эти катализаторы часто работают с 90-процентной эффективностью, фактически устраняя запах дизельного топлива и помогая уменьшить видимые частицы (сажу).

Эти конверторы не уменьшают NOx, потому что любой присутствующий восстановитель будет реагировать в первую очередь с высокой концентрацией O2 в выхлопных газах дизельного топлива.

Раньше сокращение выбросов NOx от дизельных двигателей решалось путем добавления выхлопных газов во впускной коллектор, известное как рециркуляция выхлопных газов (EGR).

В 2010 году большинство производителей дизелей добавили каталитические системы в свои автомобили, чтобы соответствовать новым требованиям по выбросам.

Все транспортные средства, работающие на дизельном топливе и изготовленные после 1 января 2007 года, должны соответствовать ограничениям на выбросы дизельных частиц, что означает, что они должны быть оснащены двухсторонним каталитическим преобразователем и иметь сажевый фильтр.

установка катализаторов, гoфры глушитeля и oбмaнок, тюнинг выхлопной системы в СПб

Как известно, выхлопная система автомобиля отвечает за обеспечение отвода отработанных газов из цилиндров двигателя. Кроме этого, благодаря своим конструктивным особенностям, выхлопной тракт в значительной мере снижает шумность работы мотора. Удивительно, но именно выхлопной системе автомобиля многие автовладельцы уделяют крайне недостаточно внимания, пуская ее работу и качественное состояние на самотек, что может приводить к плачевным последствиям и, как следствие, весьма дорогостоящему ремонту.

Поддержание выхлопной системы в надлежащем исправном состоянии – это залог продолжительной и комфортабельной эксплуатации автомобиля. Не решенные вовремя проблемы с выхлопом чреваты неприятными последствиями для Вашего авто. Чаще всего это проявляется в повышении расхода топлива сверх средних нормированных значений, а также в заметном снижении мощности двигателя. Таким образом, по мере засорения выхлопной системы возникает парадоксальная ситуация: расход топлива растет, а отдача по мощности двигателя снижается.

Взаимосвязь неисправного выхлопа с повышением расхода топлива

Выхлопная система автомобиля является полностью герметичным контуром. По этой причине большинство проблем, связанных с работоспособностью выхлопа, возникают либо из-за разгерметизации системы, или же наоборот, ее закупоривания. При этом ощутимо падает мощность двигателя, что, в первую очередь, сказывается на отклике педали газа при нажатии. Во-вторых, увеличивается расход топлива. В-третьих, появляется неприятный звуковой фон во время движения автомобиля. Все дело в том, что выхлопная система и двигатель автомобиля работают в неразрывном тандеме и нарушение этого оптимального симбиоза обязательно будет проявляться в ухудшении эксплуатационных характеристик автомобиля.

Любые отклонения в наполняемости цилиндров двигателя от оптимальных значений, заложенных производителем автомобиля, а также изменения параметров вентиляции цилиндров как раз и являются первопричинами увеличения расхода топлива и падения мощности двигателя.

Следует всегда помнить основные принципы взаимосвязанной работы выхлопного тракта и двигателя:

  • с одной стороны, чем меньшее давление в выхлопной системе, тем выше производительность мотора, следовательно, тем меньше расход топлива;
  • с другой стороны, забитая выхлопная система, будет создавать дополнительное давление в замкнутом контуре, что негативно отразится на возможности мотора «дышать» в нормальном режиме, понизит его мощность и увеличит расход топлива.

    Влияние забитого катализатора на повышения расхода топлива

    Опытные автомобилисты знают, что увеличение расхода топлива является одним из основных признаков, указывающим на то, что катализатор уже практически полностью находится в закупоренном состоянии. Причина увеличения расхода топлива заключается в том, что каталитический нейтрализатор будучи забитым, уже не в состоянии обеспечивать поддержание оптимального температурного режима, необходимого для преобразования вредных газов в безопасное состояние (нормальная температура катализатора нормы ЕВРО-4 находится в пределах от 350 до 750 градусов по Цельсию). При этом система подачи кислорода (кислородный датчик), пытаясь восстановить оптимальную температуру и работу преобразователя, будет автоматически увеличивать подачу кислорода, однако он не сможет в полной мере достичь двигателя, который работая в таком нестабильном режиме неизбежно будет потреблять больше топлива.

    Признаки неисправного катализатора и почему возникают проблемы

    Итак, Вы уже знаете, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции, рост давления в системе, а также целый ряд смежных негативных последствий. Чтобы вовремя выявить неполадки с катализатором, необходимо четко знать основные симптомы его забитого состояния:

  • в большинстве случаев забитого катализатора двигатель автомобиля будет заводиться затрудненно и часто глохнуть после запуска;
  • на приборной панели загорится «чек» неисправного двигателя;
  • как уже отмечалось выше, Вы ощутите заметную потерю мощности, при этом автомобиль заметно потеряет в динамике, а при нажатии на педаль газа отклик будет совсем слабым;
  • заметно увеличиться расход топлива и моторного масла;
  • во время холодного пуска двигателя появится характерный и неприятный запах, которого раньше не было.

    В случае, когда источником неисправности является сам двигатель или его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло будет гореть в цилиндрах, а также активно насыщать собой выхлоп, что очень быстро будет способствовать сокращению ресурса катализатора.

    Аналогичное состояние может возникнуть и в том случае, когда мотор в силу разных причин троит, что сопровождается пропусками зажигания. В такой ситуации горючее не будет должным образом сгорать в цилиндре, остатки топлива и моторное масло будут в избытке попадать в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя катализатор.

    Также следует помнить, что сам по себе внутренний фильтр каталитического нейтрализатора является достаточно хрупким. Его могут элементарно вывести из строя механические повреждения, например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях, а также из-за поломки самой выхлопной системы.

    Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить мотору. Поскольку в случае физического разрушения катализатора его частицы могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей и потребует капитального ремонта двигателя.

    Доверяйте ремонт выхлопной системы своего автомобиля профессионалам!

    Ремонт выхлопной системы – это довольно специфическое направление ремонта автомобиля, из-за чего многие автосервисы отказываются от этих работ, поскольку ремонт выхлопных систем требует большого опыта и дополнительных знаний.

    Кроме этого, для успешной реализации ремонта выхлопа необходимы:

  • большое количество в наличии гофр, катализаторов, глушителей и труб различных диаметров;
  • электрический подъемник;
  • сварочное оборудование;
  • специальные препараты для химического ремонта и многое другое.

    По этим причинам диагностику, замену, сварку, настройку, разводку, установку, тюнинг и ремонт выхлопной системы стоит доверять только профессионалам в специализированных автосервисах, так как качество ремонта выхлопной системы в обычном автосервисе оставляет желать лучшего. И уж тем более не стоит заниматься саморемонтом, так как сварочное оборудование в неопытных руках может привести к пожару или травме!

    Также обращаем Ваше внимание на то, что самым дорогостоящим элементом выхлопной системы является каталитический нейтрализатор и в случае его выхода из строя более выгодным вариантом будет произвести его замену на универсальный катализатор или на пламегаситель.

  • интересноеПохожие статьи

    признаков того, что каталитический нейтрализатор вашего автомобиля неисправен

    by techplusaadmin 24 ноября 2018 г.

    Известно, что автомобили вносят основной вклад в загрязнение окружающей среды. Особенно это касается автомобилей с бензиновыми двигателями. Каталитический нейтрализатор — это устройство, которое играет огромную роль в обеспечении того, чтобы эти токсичные загрязнители не выбрасывались в атмосферу. Это делается путем преобразования токсичных выбросов в менее вредные побочные продукты посредством процессов окисления и восстановления.

    Несмотря на то, что каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью автомобиля, он не является безошибочным и иногда может работать неправильно.

    Причины неисправности каталитического нейтрализатора

    Каталитический нейтрализатор может работать со сбоями по ряду причин. Вот некоторые из этих причин:

    Засорение каталитического нейтрализатора

    Со временем пыль может осаждаться в каталитическом нейтрализаторе и блокировать проход выхлопных газов . Это приведет к тому, что выхлопные газы попадут в трубы и не смогут выйти через выхлопную трубу . Результатом этого является то, что не будет непрерывного потока воздуха в двигатель и из него для облегчения сгорания топлива, и, в свою очередь, двигатель перестанет работать.

    Неисправная прокладка ГБЦ цилиндра

    Если на вашем автомобиле повреждена прокладка ГБЦ, это может привести к утечке охлаждающей жидкости и несгоревшего топлива в камеру сгорания. Каталитический нейтрализатор чувствителен к изменениям температуры его содержимого. Если это несгоревшее топливо в конечном итоге сгорит в нейтрализаторе, сильное тепло может привести к расплавлению металлических внутренних частей нейтрализатора, что ухудшит его работу.

    Утечка охлаждающей жидкости

    Утечка охлаждающей жидкости не редкость в автомобиле. Утечка в системе охлаждения может привести к попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания, а затем в каталитический нейтрализатор. Это загрязнение также повлияет на работу нейтрализатора и со временем вызовет значительное засорение каталитического нейтрализатора.

    Изношенные детали двигателя

    В результате трения детали двигателя подвержены износу. Это может привести к утечке сгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор и из выхлопных газов. Это топливо также со временем вызывает засорение каталитического нейтрализатора.

    Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

    Существуют некоторые немедленные признаки, которые вы заметите, если каталитический нейтрализатор вашего автомобиля не работает должным образом. Эти признаки включают:

    Загорится индикатор MIL или Check Engine

    Проблема в каталитическом нейтрализаторе обязательно повлияет на работу двигателя вашего автомобиля. Это приведет к включению индикатора неисправности или индикатора проверки двигателя на приборной панели.

    Неисправный двигатель

    Неисправный каталитический нейтрализатор приведет к тому, что воздух и топливо не смогут эффективно смешиваться и сгорать, что, в свою очередь, приведет к остановке двигателя.

    Очень темный дым из выхлопной трубы

    Когда сгоревшее топливо попадает в каталитический нейтрализатор, обычно из выхлопной трубы выходит очень темный дым. Темный дым указывает на сгорание топлива в каталитическом нейтрализаторе, что может привести к засорению нейтрализатора.

    Белый дым из выхлопной трубы

    Это происходит в том случае, когда охлаждающая жидкость попадает в двигатель и сгорает вместе с топливом. Вы также можете обнаружить белый налет в выхлопной трубе.

    Низкая топливная экономичность

    Если ваш автомобиль внезапно увеличивает количество потребляемого топлива, чтобы преодолеть то же расстояние, которое он обычно преодолевает за меньшие деньги, также может быть проблема с вашим каталитическим нейтрализатором.

    Устранение неисправного каталитического нейтрализатора

    Принятие превентивных мер для предотвращения неисправности каталитического нейтрализатора вашего автомобиля является лучшим вариантом, который может предотвратить дальнейшее повреждение. Это Вы можете сделать, взяв свой автомобиль на регулярное обслуживание и тюнинг . Большинство причинных факторов неисправности каталитических нейтрализаторов возникают в течение определенного периода времени. При регулярном обслуживании эти факторы можно смягчить вовремя, прежде чем каталитический нейтрализатор получит серьезные повреждения.

    В случае, если вы оказались в неудачной ситуации, когда ущерб уже нанесен, обращение за помощью к профессионалам будет вашим следующим лучшим способом действий. В Tech Plus Automotive у нас есть специальная команда из 9 человек.0005 сертифицированных автомехаников , которые проведут диагностику и предоставят вам быстрые и эффективные решения. Запишитесь к нам на прием и верните каталитический нейтрализатор вашего автомобиля в идеальное состояние.

    Симптомы неисправности каталитического нейтрализатора

    Опубликовано

    Каталитический нейтрализатор — это устройство для контроля выбросов выхлопных газов, которое уменьшает содержание токсичных газов и загрязняющих веществ при прохождении через него выхлопных газов двигателя. Каталитический нейтрализатор может засориться, что приведет к ограничению выхлопных газов, срабатыванию проверки двигателя, пропуску зажигания и недостатку мощности. Плохой каталитический нейтрализатор вызывает ряд симптомов, которые трудно не заметить.


    Когда каталитический нейтрализатор засоряется, он ограничивает поток выхлопных газов, в результате чего в двигатель поступает меньше воздуха. Это приводит к пропускам зажигания в двигателе, миганию индикатора «Проверьте двигатель», плохому ускорению, проблемам с двигателем и загоранию индикатора «Проверьте двигатель».

    Симптомы неисправного каталитического нейтрализатора

    Наиболее распространенные симптомы неисправного каталитического нейтрализатора:

  • Вялая работа двигателя
  • Темный дым выхлопных газов
  • Чрезмерный нагрев из-под автомобиля
  • Перегрев двигателя
  • Запах тухлых яиц из выхлопных газов.
  • Дым выхлопных газов
  • Чрезмерная температура выхлопных газов
  • Снижение мощности двигателя
  • Неудачный тест на выбросы или смог
  • В некоторых случаях автомобиль не заводится.
  • Предустановленные коды неисправностей
  • Некоторые из этих симптомов могут быть вызваны сопутствующими проблемами, такими как плохие свечи зажигания, катушка зажигания, воздушный фильтр, топливный фильтр, топливный насос и другие проблемы. Перед заменой каталитического нейтрализатора рекомендуется провести правильную диагностику.

    Как проверить неисправный каталитический нейтрализатор

    Каталитический нейтрализатор не нужно снимать для проверки. Распространенным признаком неисправного каталитического нейтрализатора является красный светящийся каталитический нейтрализатор. Опытный автомеханик может быстро определить неисправный каталитический нейтрализатор по симптомам. Перед заменой настоятельно рекомендуется выполнить один или несколько тестов, чтобы убедиться, что каталитический нейтрализатор неисправен.

    Вот несколько тестов, которые можно выполнить для проверки каталитического нейтрализатора:

    • Температурный тест –     Дайте автомобилю прогреться до рабочей температуры. Поднимите автомобиль на подъемнике, но оставьте двигатель включенным. Используйте инфракрасный термометр для измерения температуры на входе преобразователя. Затем измерьте температуру на выходе преобразователя, который возвращается в выхлопную трубу. Поскольку в процессе преобразования выделяется тепло, температура на выходе из трубы должна быть выше, чем на входе. Если верно обратное, преобразователь забит или сломан.
    • Звуковой тест . Вы также можете определить, сломан ли преобразователь, просто ударив по нему молотком. Делайте это при выключенном двигателе и холодном нейтрализаторе. Заползите под машину, найдите преобразователь и ударьте по нему рукой. Если вы слышите грохот мусора внутри, соты в преобразователе сломаны, и вам нужен новый.
    • Проверка противодавления выхлопных газов. Это не тест, который вы можете сделать самостоятельно. Проверка противодавления выхлопных газов должна выполняться автомехаником или в магазине глушителей. Механик просверлит небольшое отверстие в передней части каталитического нейтрализатора и вставит небольшой щуп, прикрепленный к манометру. Запускают двигатель и манометром измеряют противодавление выхлопных газов. Если есть чрезмерное повышение давления, это покажет, что у вас забит каталитический нейтрализатор, ограничивающий выхлопные газы.

    Как звучит неисправный каталитический нейтрализатор?

    Определить неисправный каталитический нейтрализатор по звуку непросто, поскольку сам по себе неисправный каталитический нейтрализатор не издает никаких необычных звуков, даже если он засорен. Вместо этого обратите внимание на то, что автомобиль не работает должным образом на холостом ходу или двигатель работает с перебоями. Это связано с тем, что выхлопные газы не проходят через преобразователь должным образом и не выходят из выхлопной трубы, что вызывает противодавление, и двигатель не работает должным образом. Вы можете услышать грохот осколков внутри преобразователя, когда ударяете по нему молотком.

    Как выглядит неисправный каталитический нейтрализатор?

    Один из способов узнать, неисправен ли каталитический нейтрализатор, это посмотреть на него после того, как автомобиль поработает не менее 15 минут.

    Если каталитический нейтрализатор неисправен, он будет светиться красным. Это означает, что либо забит каталитический нейтрализатор, либо в каталитическом нейтрализаторе сгорает топливо, обычно из-за неисправной свечи зажигания или катушки зажигания.

    Можно ли водить машину с неисправным каталитическим нейтрализатором?

    Хотя двигатель еще может работать, мы не рекомендуем ездить на автомобиле с неисправным каталитическим нейтрализатором. Если преобразователь неисправен, автомобиль не будет работать должным образом, что приведет к большему повреждению двигателя, если его не починить.

    Как прочистить каталитический нейтрализатор?

    Заблокированный преобразователь можно очистить. Вам понадобится бутылка очистителя каталитического нейтрализатора, которую можно приобрести в магазинах автозапчастей или в Интернете. Залейте присадку в топливный бак. Мы рекомендуем делать это, когда ваш бензобак полон, чтобы смесь очистителя и топлива была равномерной.

    Однако помните, что это сработает только при частично забитом преобразователе, а полностью забитый преобразователь следует заменить как можно скорее.

    Каков срок службы каталитического нейтрализатора?

    Большинство каталитических нейтрализаторов служат от 8 до 10 лет. С другой стороны, мы видели, как несколько каталитических нейтрализаторов выходят из строя уже через пять лет, а некоторые работают до 20 лет.

    Если ваш каталитический нейтрализатор прослужит всего пару лет, это может быть связано с неисправностью двигателя или плохим обслуживанием автомобиля. Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, он засоряется, что приводит к плохому ускорению, в основном в гору, загоранию индикатора проверки двигателя и даже к перегреву или остановке двигателя.

    Как обслуживать каталитический нейтрализатор?

    Выполнение базовой настройки, такой как своевременная замена свечей зажигания и воздушных фильтров двигателя, продлит срок службы вашего каталитического нейтрализатора. Чтобы каталитический нейтрализатор прослужил дольше, держите двигатель в рабочем состоянии.

    Сколько стоит замена каталитического нейтрализатора?

    Замена катализатора — дорогой ремонт. Стоимость замены каталитического нейтрализатора может варьироваться от 800 до 3000 долларов США за каталитический нейтрализатор с прямой установкой (OEM).

    Более дешевая альтернатива — посетить магазин глушителей и установить универсальный каталитический нейтрализатор. Универсальный каталитический нейтрализатор стоит от 300 до 500 долларов. Вместо замены всего катализатора и патрубков в цехе глушителей вырезают катализатор и приваривают универсальный катализатор.

    Универсальные каталитические нейтрализаторы устанавливаются на многие автомобили.