29Мар

Проезжую часть – Проезжая часть и полоса движения

Содержание

Проезжая часть и полоса движения

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

На первый взгляд достаточно простые термины, но тем не менее есть вопросы, которые вызывают долгие споры.

Проезжая часть

Элементы дороги

Акцент в этом термине на безрельсовые транспортные средства.

Трамвайные пути — не являются проезжей частью.

  • По трамвайным путям в особых случаях разрешено движение безрельсовых транспортных средств, но они для этих целей не предназначены. Трамвайные пути находятся  не «на» проезжей части, а «слева от» — в случаях, когда допускается движение по ним.

    Рельсы слева от проезжей части»

    Полоса проезжей части

    Из определений «дорога» и «проезжая часть» — «полоса движения» является третьим по вложенности элементом дороги.

    Основной элемент — дорога, включает в себя проезжую часть, а элемент проезжей части — это полоса движения. Исходя из этих терминов существование полосы движения невозможно без дороги. Долгое время существовал спор о наличии проезжих частей во дворах и на других прилегающих территориях.

    Вопрос этот закрыт Решением Верховного суда РФ по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года с рассмотрением противоречий Правил дорожного движения РФ и конвенции о дорожном движении. В частности данное решение содержит, что элементы улично-дорожной сети могут располагаться на прилегающих территориях.

    на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил

    С одной стороны это выходит за строгие рамки описанных элементов по тексту, с другой стороны входит в логические рамки. Прилегающие территории предназначены в том числе и для движения транспорта, там же происходят дорожно-транспортные происшествия и движение регулируется этими же правилами. В конфликт вступают нормативные документы по строительству дорог, а следом и средства организации дорожного движения. Иногда невозможно визуально отличить дорогу и прилегающую территорию без выяснения за кем определен конкретный участок земли. На прилегающих территориях не строят дороги, как линейные строительные объекты, но отдельные элементы могут образовать дорогу в контексте Правил дорожного движения. За организацию движения на прилегающей территории отвечают иные ведомства, которые занимаются движением на улично-дорожной сети.

    Возвращаясь к полосам движения их также зачастую невозможно разметить по нормативным документам (например обеспечить ширину в 3 метра, обозначать соответствующими знаками пересечения и так далее. Но опять же в контексте терминов ПДД полосы движения есть и на прилегающих территориях.

    Обозначенная или не обозначенная разметкой

    Из абзаца выше, по нормативным документам возможно обозначить только полосы на соответственно «нормативных» дорогах. Средства организации дорожного движения на прилегающих территориях также могут применяться, но в зависимости от ситуаций требования их могут отличаться. Например, часто можно увидеть на заправках и парковках знак 5.5. «Одностороннее движение», но так как «нормативной» дороги нет, то и двигаться по одностороннему движению с нарушением тут не получится. На этой же парковке с противоположной стороны висит «Кирпич» — он уже не привязан к дороге, и за нарушение этого знака выпишут правомерный штраф. На парковка часто можно встретить разметку узких полос и никто не будет выписывать штраф за нарушение такой разметки и выезды на встречку за пересечение сплошной линии. Предписывающие знаки и знаки приоритета необходимо выполнять. И так далее, случаев много.

    Продольная полоса

    И даже в «продольности» полосы возникают споры. Есть продольная полоса в профиле «нормативной» дороги, а есть продольная полоса по направлению дороги.

    Продольная полоса

    Тут следует посмотреть от противного и представить не продольную полосу — вариант подходящий для ПДД станет очевидным.

    Профиль проезжей части с продольной полосойПродольная полоса  проезжей части

    Вполне подходит к определению, полоса идет вдоль поверхности проезжей части. Это выглядит нелепо, до тех пор пока физически ширина дороги не изменяется. При сужении дороги кто то допускает такое расположение полосы движения поперек проезжей части.

    Сужение дороги

    Ширина полосы движения

    «Имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.»

    Тут спор вызывает некий вывод о запрете движения двух автомобилей в одной полосе. Такой вывод не имеет оснований. Термин определяет полосу движения. И если ширина достаточна для движения автомобилей в один рад — это полоса движения, если недостаточно — это не полоса движения. В различных условиях количество полос может изменятся при сохранении ширины. Основа выбора количества полос  — это соблюдение безопасного интервала между транспортными средствами.

    Пример увеличения количества полос при сохранении исходной ширины в проекте probok.net:

    Добавление полосы движения за счет сужения других полос

    ruspdd.ru

    Тема 1. Общие положения. Часть 2 — DRIVE2

    Дорога. Проезжая часть. Тротуары. Обочины. Трамвайные пути. Разделительная полоса. Полоса движения.

    Элемент собственно образующий дорогу – это, безусловно, проезжая часть, и предназначена проезжая часть для движения безрельсовых транспортных средств (в том числе для движения автомобилей и мотоциклов).
    Трамвайные пути – это тоже элемент дороги и предназначены они для движения трамваев.

    Тротуар – это тоже элемент дороги и предназначен он для движения пешеходов.
    Обочина – это тоже элемент дороги, и при отсутствии тротуара пешеходы должны двигаться по обочинам.

    В сборнике ГИБДД есть задачка на эту тему, и она вполне может вам попасться на экзамене:
    ___________________________________________________________________________________
    Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
    1. Являются.
    2. Являются только обочины.
    3. Не являются.
    Поздравляю! Вы ответили на первую задачку. Осталось каких-нибудь 799.
    ___________________________________________________________________________________
    Но устроители дорожного движения на этом не успокоились, взяли и придумали пятый элемент – разделительную полосу, и при этом в Правилах строго прописали:
    Разделительная полоса НЕ предназначена для движения и остановки транспортных средств.</b>
    Разделительная полоса – это, элемент дороги, выделенный конструктивно. По сути, это физическое препятствие, не позволяющее водителям оказаться на «встречке». Кроме того (и это крайне важно!), разделительная полоса делит дорогу на смежные, изолированные друг от друга проезжие части.

    То есть, разделительная полоса это хорошо, она существенно повышает безопасность дорожного движения. Хотя есть тут и свои минусы: во-первых, построить разделительную полосу стоит денег, а, во-вторых, часть дороги вообще никак не используется – даже «Скорая помощь при всём своём желании двигаться по такой разделительной полосе не сможет.
    Ok, сказали Правила, если слегка поступиться интересами безопасности, то можно практически за бесплатно организовать разделительную полосу на любой дороге. Только конструктивно она выделена не будет, а будет выделена с помощью всё той же дорожной разметки. Правил попросту предложили при необходимости обозначать границы разделительной полосы двумя сплошными линиями, разнесенными друг от друга на ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, и дали такое определение:

    Правила. Раздел 1. «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

    И про разделительную полосу на экзамене вас обязательно спросят:
    ___________________________________________________________________________________
    На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?


    1. Только на правом.
    2. На обоих.
    3. Ни на одном.
    Проезжую часть делят на полосы движения с помощью опять-таки дорожной разметки. При этом порядок движения на различных дорогах различен – например, на двухполосной дороге Правила разрешают выезжать на «встречку», а на многополосной дороге подобное деяние – это грубейшее нарушение тех же Правил.
    Для того чтобы безошибочно выполнять требования Правил, водители должны понимать, есть ли у этой дороги разделительная полоса, сколько проезжих частей у данной дороги и сколько у этой дороги полос движения.
    ___________________________________________________________________________________
    Правила. Раздел 1. «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    Не думаю, что при наличии разметки у вас будут сложности с определением количества полос движения на дороге. Однако надо ещё и понимать, сколько у данной дороги проезжих частей, и об этом на экзамене вас будут спрашивать:
    ___________________________________________________________________________________
    Сколько проезжих частей имеет данная дорога?
    1. Одну.
    2. Две.
    3. Четыре.

    www.drive2.ru

    Дорога и ее элементы. — DRIVE2

    Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
    То есть грунтовка, если она предназначалась для движения ТС, тоже является дорогой.

    Элементы дороги:

    1. Проезжай часть — участок дороги, по которому непосредственно двигаются ТС. На дороге может быть как одна, так и несколько проезжих частей.

    2. Разделительная полоса — элемент, который выделен конструктивно (отбойники, газоны по центру дороги), либо с помощью разметки 1.2.1 (рис.2). Именно разделительной полосой дорога делится на две проезжие части. На втором рисунке указаны оба вида разделительной полосы. То есть на каждой из изображенных дорог по две проезжие части.
    Двойная сплошная (рис.1) — не является разделительной полосой, поэтому на данной дороге одна проезжай часть.

    3. Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Обычно полосы разделяются разметкой, и их количество легко посчитать. Кстати, считаются все полосы на дороге, а не только в нашем направлении. Например, если мы называем дорогу двухполосной, то обычно на такой дороге по одной полосе в каждом направлении. На рис.1 — 4 полосы движения.

    Бывает такое, что разметки на дороге нет. Тогда мы определяем количество полос на глаз, с учетом габаритов автомобилей и необходимого интервала между ними. Стандартная ширина полосы — 3,5м. Однако следует отметить, если разметка отсутствует — количество полос всегда четное. Дорогу мы делим пополам.
    Например, на рис.3 две полосы для движения.

    4. Трамвайные пути — бывают попутного и встречного направления. (рис.4) Подробно в этой теме на них останавливаться не будем

    5. Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2. То есть обочина бывает грунтовая и с твердым покрытием. На обочину можно съезжать только для остановки и стоянки. Движение по обочине запрещено.

    6. Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. (рис.4) Движение ТС по тротуарам запрещено. Исключение — только если Вы обслуживаете торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек при отсутствии других возможностей подъезда

    www.drive2.ru

    «Обочина дороги» — определение в ПДД, основные элементы, является ли она частью дороги

    Основной «сценой», на которой разворачивается действие Правил дорожного движения, является дорога. А обочина — её составная часть. О том, как нужно понимать это определение и какие особенности у упомянутых дорожных элементов, читайте далее в материале.

    Обочина дороги, определение в ПДД

    ПДД разделяют понятия «дороги» и «проезжей части». Если вторая — это участок, по которому движется автотранспорт, то первая — это совокупность нескольких взаимосвязанных фрагментов. Понятие «обочины» сформулировано в п. 1.2. ПДД и использовано в значении края дороги, который всегда находится в одной плоскости с ней. Она примыкает к проезжей части и не может быть отделена бордюром или газоном. Обочина дороги

    В условиях загородной трассы этот элемент отличается типом покрытия. Это могут быть щебень, грунт, песок, трава. В такой зоне можно остановить автомобиль для отдыха, высадки или посадки пассажиров. По ней разрешено двигаться пешеходам, велосипедистам или мопедам при определённых условиях. Пешеходам — если отсутствует тротуар, мопедам — если по правой части трассы движение затруднено, велосипедам — при отсутствии велосипедной дорожки. В городских условиях обочина как структурная часть автомагистрали может отсутствовать. Тогда проезжая часть заканчивается краевой полосой. Следующим структурным компонентом будет бордюр, отделяющий пешеходную зону от территории, по которой движется автотранспорт.

    Основные элементы

    Обочина не содержит никаких составных элементов. На крупных автомагистралях она может быть выполнена тем же типом покрытия, что и проезжая часть. При этом её может отделять от полосы движения дорожная разметка — сплошная или прерывистая линия. Элементы дороги

    Ширина данного элемента не регламентируется Правилами. В загородных условиях её видно визуально. Обычно грунт по краю укреплённой части смешан со стройматериалами и это делает краевую полосу и обочину вместе с ней более заметной. А в городских условиях на помощь приходит дорожная разметка. Согласно ГОСТу Р 52399—2005 «Геометрические элементы автодорог», для обочины предусмотрены такие структурные части: укреплённая и грунтовая, а также краевая полосы. Но в ПДД они не упоминаются и никак не описываются. Рекомендуем для прочтения:

    Назначение элементов дорог

    Учитывая вышеизложенное, можно говорить об обязательных и необязательных элементах дороги. Проезжая часть будет основным элементом на любом участке, где движутся транспортные средства. А вот остальные составляющие не обязательно присутствуют на каждой дороге. К ним относятся:

    • обочины и тротуары;
    • разделение на полосы движения и пути для рельсового транспорта.

    Тротуар необходим для движения пешеходов, но, если его нет, люди могут двигаться по обочине. Это актуально для загородных трасс или стихийных — тех, которые образуются от колёс транспортных средств на обычной грунтовке. Дорожная разметка помогает сделать движение безопасным для всех участников. Её роль очень важна на трассах с интенсивным потоком ТС. На загородных дорогах или тех, которые не имеют федерального значения, она может отсутствовать. А значит, водитель должен визуально определять, где находится середина проезжей части, которая делит её на полосы.

    Трамвайные путиНе являются постоянным элементом и трамвайные пути. Они — часть дороги в больших городах.

    Является ли обочина проезжей частью

    Обочина всегда будет частью дороги. Она может использоваться для остановки или стоянки ТС, что регламентируется п. 12 ПДД. А значит, она — составная часть и элемент, особенности использования которого описаны в ПДД.

    Но она не является проезжей частью. Это вытекает из определения последней, как участка трассы, по которому движутся ТС. Двигаться машине по ней нельзя. Её можно использовать для разворота, остановки ли стоянки. Из всего автотранспорта двигаться по ней можно мопедам, если по какой-либо причине затруднено движение по правому краю проезжей части. Авто на обочине Из сказанного можно сделать вывод, что обочины — необязательный структурный элемент дороги. Они более свойственны загородным трассам. Их использование регулируется правилами дорожного движения, указанные в п. 12.1 — стоянка и остановка, п. 8.8 — разворот ТС, 4.1. движение пешеходов, п. 24.2 —движение велосипедов и мопедов.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    auto.today

    Граница пересечения проезжих частей по ПДД

    Введение

    На первый взгляд пересечение проезжих частей не вызывает никаких вопросов. И все, кто хоть немного готовился к экзаменам для получения прав с легкостью отвечали на вопросы о количестве проезжих частей и о количестве их пересечений на простых и сложных перекрестках.

    Но вдруг в один прекрасный момент, уже забыв про экзаменационные билеты, вы совершаете разворот на дороге с разделительной полосой, и едва закончив маневр, вас уже встречает инспектор ДПС с уже заполненным протоколом по части 4 статьи 12.15 и составленной схемой. Ему туда остается вписать фамилию и данные о водителе. И вот так обычный разворот может закончиться лишением прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

    Вас обвинят в нарушении пункта 8.6 Правил дорожного движения:

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    Нарушение этого пункта ПДД, в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18, однозначно определяет состав правонарушения по части 4 статьи 12.15.

    Вам напомнят или вы сами вспомните картинки из экзаменационных билетов ПДД, убедят, что вы не разворачивались, а совершили два поворота, и для полной убедительности покажут фото маневра, где ваш автомобиль находится на левой стороне перекрестка на пересекаемой дороге после совершения поворота.

    Такое количество доводов не в вашу пользу и фактор неожиданности, несомненно, отобьет желание поиска истины.

    Именно для того, чтобы жест инспектора не был для вас неожиданностью, и чтобы правду вы не искали уже под давлением сотрудника ДПС, постараемся в этой статье вместе отыскать решение и определить границы пересечения проезжих частей.

    Мы не будем рассматривать разворот по большому и малому радиусу, так как главный вопрос это определить момент выезда с пересечения проезжих частей, и найти разницу между разворотом и двумя поворотами налево, а для этого нам необходимо определить границы пересечения проезжих частей, и тогда вопрос разворота по большому и малому радиусу отпадет сам собой.

    Абсолютное большинство комментариев к определению пересечения проезжих ссылается на иллюстрации в экзаменационных билетах, как на единственный более менее официальный источник хоть как то поясняющий этот вопрос. Сразу отметим, это определение не верно!

    Если следовать определению пересечения проезжих частей по иллюстрациям в билетах, то разворот по малому радиусу запрещен всегда без исключений. Но практика, как водительская, так и судебная показывает обратное.

    К содержанию

    ПДД о пересечении проезжих частей

  • Определения Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для решения поставленной задачи:

    «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    Обратите внимание, определения идут не в алфавитном порядке, а в порядке вложенности, Т.е. дорога включает в себя проезжую часть, проезжая часть в свою очередь разделяется на полосы.

    «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    Тут отметим, что на перекрестке имеются закругления проезжих частей, соответственно кроме прямых проезжих частей расположенных на дорогах, есть еще и закругленные проезжие части расположенные непосредственно на самом перекрестке. Это ключевой момент в решении задачи.

    Определения «Пересечение проезжих частей» в ПДД РФ нет.

    Это все условия, которые нам даны в Правилах дорожного движения для решения нашей задачи.

    Естественно их недостаточно, поэтому придется прибегать к каким либо логическим заключениям. Мы постараемся сделать эти заключения максимально близкими к существующим определениям и никоим образом не противоречащие им.

    К содержанию

    Простой перекресток

    Давайте начнем с простого перекрестка двух дорог, имеющих по одной проезжей части.

    Обратите внимание! На этом изображении, и на всех последующих отсутствует какая либо дорожная разметка. Объясняю почему. Все просто, если дорога не односторонняя и по ней не организован особый режим движения, встречная полоса в соответствии с п.9.1 ПДД существует всегда независимо от того есть разметка на дороге или нет.

    Посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжих частей, которую нам предлагают экзаменационные билеты:

    Во-первых, при таком определении, в случае наличия на дороге двух проезжих частей невозможно выполнить разворот по малому радиусу ни при каких обстоятельствах, на сколько узкой или широкой не была бы разделительная полос. При развороте мы всегда совершим выезд с пересечения проезжих частей, не покинув перекрестка, и если при этом окажемся на встречной полосе пересекаемой дороги это уже будет поворот, и нарушение п.8.6 ПДД .

    Наша задача опровергнуть это определение.

    Второй момент это по неизвестным причинам оставленный без внимания участок перекрестка на закруглении проезжих частей.

    Давайте еще раз по-новому взглянем на перекресток:

    Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно и пересечение двух проезжих частей этих дорог, также на перекрестке есть еще  проезжие части на закруглениях, расположенные только на перекрестке, соединяющие пересекающиеся проезжие части дорог.

    Например рассмотрим маневр поворот, он состоит из трех этапов

    1. Движение по полосе дороги 1
    2. Движение по полосе на перекрестке
    3. Движение по полосе дороги 2

    По определению полосы движения:

    «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    — противоречия в нахождении полосы движения на перекрестке нет. В случае поворота наша полоса параллельна закруглению проезжей части на перекрестке.

    По определению проезжей части:

    «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    — сомнений, что участок перекрестка вдоль закругления является проезжей частью нет.

    Есть мнение, что перекресток дорогой не является — оно не верно!.

    Пересечение не может разделить дорогу на части, и на пересечении дорога также продолжается, со своей проезжей частью и полосами движения на этой проезжей части

    Определение перекрестка необходимо для регулирования дорожного движения на пересечении дорог, а равно на пересечении проезжих частей, равно на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, а не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это перекресток с круговым движением, но дорога при этом не прерывается.

    В итоге схема пересечения проезжих частей согласно определениям ПДД выглядит так:

    Расположение транспортных средств на перекрестке не регулируется, но надо понимать, что на перекрестке дорога не заканчивается и необходимо выполнять все требования расположения транспортных средств вне перекрестка, а маневры выполнять в соответствии с требованиями маневрирования и проезда перекрестков. И помнить, маневрирование на перекрестке осуществляется также на проезжей части, расположенной на перекрестке и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п.9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти проезжие части менее выявлены и находятся в основном в зоне пересечения, а на сложных перекрестках наличие отдельных проезжих частей уже более выражено, яркий пример этому — перекресток с круговым движением или дорожные развязки на трассах в одном уровне.

    Если бы составителями экзаменационных билетов не было навязано ошибочное толкование Правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно бы уменьшилось.

    Простыми словами:

    «Пересечение проезжих частей» — это зона пересечения, примыкания или разветвления проезжих частей на перекрестке.

    В одном из государств содружества это уже прописано в ПДД и нет необходимости выводить определение такими обширными теоретическими рассуждениями.

    Цитата из ПДД Эстонии:

    78) проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств. Велосипедная дорожка и велосипедно-пешеходная дорожка не являются проезжей частью. Дорога может включать в себя несколько проезжих частей, разделенных разделительными полосами. Пересекающиеся на одном уровне проезжие части образуют зону пересечения проезжих частей. Границы проезжей части обозначаются соответствующей дорожной разметкой, а при ее отсутствии границей служит край обочины, разделительной, озеленительной или иной полосы, дно сточной канавки либо бордюрный камень. Если трамвайные пути обоих направлений, расположенные на одном уровне с проезжей частью, находятся по одну сторону проезжей части, то границей проезжей части для безрельсовых транспортных средств служит ближайший к проезжей части рельс трамвайного пути;

    Вот так просто в ПДД Эстонии решен вопрос и с пересечением проезжих частей и с трамвайными путями.

    Далее мы рассмотрим уже простые для нас пересечения проезжих частей на сложных перекрестках.

    К содержанию

    Пересечение проезжих частей на дороге с разделительной полосой

    Одно пересечение проезжих частей, разворот по малому радиусу разрешен.

    Разворот в данном случае будет совершаться в три этапа:

    1. Движение по полосе дороги 1
    2. Движение по полосе на перекрестке
    3. Движение в обратном направлении по полосе дороги 1.

    Обратите внимание, отсутствует движение по дороге 2, в данном случае эта дорога пересекается, точно так же, если бы отсутствовала разделительная полоса.

    Выезд с пересечения проезжих частей осуществляется одновременно с выездом с перекрестка.

    К содержанию

    Видеоматериал

    Наиболее активная борьба с «разворотом по малому радиусу» началась в Санкт-Петербурге. Активисты группы «Юридическая грамотность автомобилистов» делятся с водителями успешным опытом по данной теме.

    К содержанию

    Пересечение проезжих частей на дороге с разделенными проезжими частями (аллеей, бульваром и т.п.)

    Как видим в этом случае появилась явно выраженная проезжая часть на перекрестке. И не смотря на то, что она находится на пересечении дорог и принадлежит пересекаемой дороге, она не является частью пересечения проезжих частей, т.к. направление проезжей части на данном участке параллельно и совпадает с направлением проезжей части пересекаемой дороги и соответственно при параллельном расположении пересечения быть не может

    Движение по этому участку проезжей части осуществляется прямолинейно и уже осуществляется поворот на пересекаемую дорогу. Выезд с пересечения проезжих частей совершается на перекрестке и транспортное средство при движении по проезжей части на перекрестке уже находится на пересекаемой дороге.

    Разворот в данном случае будет произведен в 5 этапов:

    1. Движение по полосе дороги 1
    2. Поворот налево по полосе на перекрестке
    3. Движение по полосе дороги 2
    4. Поворот налево по полосе на перекрестке
    5. Движение в обратном направлении по полосе дороги 1.

    Таким образом в данном случае разворот производится путем совершения двух поворотов налево.

    В этой ситуации разворот по малому радиусу запрещен.

    К содержанию

    Противоречия данной теории с действующими ПДД или наоборот?

    Что же может измениться в действующих ПДД, если применить этот способ толкования пересечения проезжих частей?

    6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

    • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

    Пересекаемая проезжая часть также проходит по пересекаемой дороге, с той лишь разницей, что теперь она не является границей пересечения проезжих частей.

    Противоречия нет

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    Теперь исключено двоякое толкование этого пункта ПДД, то, ради чего и была написана эта статья.

    9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

    Занять полосу при повороте на дорогу возможно только после окончания маневра, когда транспортное средство займет соответствующее положение параллельное направлению дороги. А при повороте направо, в случае большого радиуса закругления, по старому понятию, можно было вообще миновать пересечение проезжих частей и совершить поворот, не выезжая на это пересечение.

    Теперь это противоречие исключено.

    13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

    Вроде изменилась зона на которую запрещается выезжать, но создать помеху транспортным средствам в поперечном направлении возможно только, заняв проезжую часть пересекаемой дороги.

    Противоречия нет.

    А как выехать только на перекресток, не выезжая на пересечение проезжих частей и создать помеху для движения транспортных средств в поперечном направлении, независимо от толкования пересечения проезжих частей, вопрос остается открытым.

    Действие знаков  

    3.18.1,  3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

    Действие знаков  

    4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

    Принципиальной разницы в размере и форме зоны пересечения проезжих частей нет. Будь она ровным прямоугольником или фигурой с закругленными внутрь углами.

    Противоречия нет

    К содержанию

    Вывод

    Не стоит забывать, что теория и практика очень часто расходятся, тем более когда практика достаточно давно сложилась в противоречие теории. И следует помнить, что большинство сотрудников ДПС не достаточно компетентны в знании теоретической части и абсолютно всегда склонны толковать любую ситуацию не в пользу водителей. Поэтому даже будучи уверенным в своей правоте разворот лучше всегда совершать по большому радиусу, это займет несколько больше времени, но зато гарантирует избежать внимания сотрудников ДПС.

    Дорог вам без препятствий!

    К содержанию

    ruspdd.ru

    ПДД: что такое проезжая часть

    Что такое проезжая часть? Таким вопросом задаются многие граждане нашей страны, которые не особо разбираются в правилах движения и не имеют водительских прав. Некоторые люди предполагают, что проезжая часть — это вся дорога, по которой двигаются пешеходы и транспортные средства. На самом деле все не совсем так. Проезжая часть — это всего лишь один из элементов дороги, предназначенный для движения безрельсового транспорта. Более подробно о данном понятии будет написано в настоящей статье.

    Определение

    Что такое проезжая часть? Для чего она предназначена? Здесь сразу можно сказать о том, что проезжая часть — это один из основных элементов дороги, необходимый для передвижения безрельсовых транспортных средств. Кроме того, если отсутствуют тротуары и обочины, по ней могут ходить люди, соблюдая при этом максимальную осторожность. Также здесь необходимо отметить, что по проезжей части вправе ездить и велосипедисты, т.к. специальные дорожки для этих участников движения существуют не во всех населенных пунктах. В данном случае им следует быть предельно внимательными.

    С проезжей частью могут быть совмещены пути следования железнодорожного транспорта. В больших городах рельсы для движения трамваев просто пересекают асфальтовое полотно.

    Поэтому те граждане, которые интересуются вопросом о том, что такое проезжая часть, должны знать, что это составляющий элемент дороги, необходимый для движения безрельсового механического транспорта (автомобилей, скутеров, мотоциклов, автобусов).

    Как можно распознать

    Что такое проезжая часть? Это один из элементов дороги, покрытый асфальтовым полотном и предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Кроме того, она может быть покрыта щебнем, брусчаткой или иметь просто грунтовую основу. Это все равно будет проезжая часть. Т.е. ее основным признаком является то, что она предназначена только для движения механического безрельсового транспорта.

    Полосы

    Что такое проезжая часть дороги? Это специальный ее элемент, необходимый для проезда безрельсового транспорта, который может быть разделен на полосы движения. Это очень удобно, особенно в больших городах.

    Полосы движения проезжей части всегда имеют ширину, позволяющую двигаться транспорту в один ряд. Они необходимы для того, чтобы водителю не потеряться в пути на необъятном дорожном полотне. Полосы движения позволяют гражданину беспрепятственно и безопасно осуществлять проезд в своем направлении и не выезжать на «встречку».

    Специальная разметка

    Полосы проезжей части всегда разделяются специальной разметкой. В этом случае водителю проще ориентироваться в своем направлении движения. Но что же делать последнему в том случае, когда на улице зима или разметка просто отсутствует? Придется определять полосу движения самостоятельно. Для этого водителю нужно мысленно разделить проезжую часть пополам и выбрать правую полосу. Левое ее направление будет встречным. Т.е. предназначенным для движения транспорта с противоположной стороны.

    Нужно знать

    Что такое проезжая часть дороги? Определение ее достаточно простое. Проезжая часть — это элемент дороги, который предназначен для движения безрельсового транспорта. Трамвай к нему отношения не имеет.

    Проезжая часть — это основа всей дороги. По бокам ее ограничивают обочины и тротуары. Ширина проезжей части зависит от интенсивности движения по ней транспортных средств. Она определяется специальной разметкой. Как правило, ширина проезжей части может быть такой, что по ней сможет передвигаться транспорт в нескольких направлениях. Это очень удобно для больших городов.

    Дороги без проезжей части не существует. На ней может отсутствовать тротуар или обочина, что считается вполне естественным. Дорога без проезжей части будет лишена своего основного предназначения.

    Что написано в ПДД

    Правила движения определяют проезжую часть как элемент дороги, предназначенный для движения безрельсового транспорта. Трамвай к таковому не относится. Проезжая часть является лишь составляющей частью дороги. Она может быть покрыта асфальтом, гравием, щебнем, брусчаткой. Дорога, в свою очередь, включает в себя проезжую часть, тротуары и обочины. Основное ее предназначение — это передвижение транспортных средств.

    Что такое проезжая часть? ПДД данное понятие расшифровывает как элемент дороги, который предназначен для передвижения безрельсового транспорта.

    Расположение

    Количество полос для движения по проезжей части определяется с помощью нанесенной разметки. При ее отсутствии водитель должен управлять транспортом, двигаясь по своей полосе и не создавая помех другим автомобилям. Левая сторона проезжей части на дорогах с двухсторонним движением считается встречной. Выезд на нее допустим только в случае совершения обгона.

    На дорогах, где для движения в одном направлении существуют две и более полосы, выезжать на крайнюю левую допускается только в том случае, если все остальные полосы заняты. Так обычно происходит при интенсивном потоке транспорта.

    Кроме того, автомобили, не способные развивать большую скорость, должны двигаться только по крайней, правой полосе проезжей части. Иное расположение транспортных средств допустимо при обгоне, перестроении, объезде.

    Остановка

    Постоянное и непрерывное движение транспорта очень утомляет водителя. Поэтому ему и технике просто необходим небольшой отдых. Для этого подойдет кратковременная остановка транспортного средства (до пяти минут). В этом случае также необходимо соблюдать правила движения. Не стоит останавливать свой автомобиль на проезжей части, если рядом есть обочина. Это может создать аварийную ситуацию при интенсивном и скоростном движении транспорта. Кроме того, каждый водитель должен помнить о том, что остановка разрешена только на правой стороне дороги. Но лучше всего заехать на обочину. Если же действие происходит в большом городе, то машину можно припарковать на краю проезжей части.

    С левой стороны дороги можно остановиться в случае одностороннего движения. Это допускается только в населенном пункте. А также в случае, когда отсутствуют трамвайные пути.

    Характеристика

    Что такое проезжая часть? Определение ПДД описывает ее как элемент дороги, который предназначен для передвижения безрельсового транспорта. Трамваи к нему не относятся. Проезжая часть может быть покрыта асфальтом, щебнем, брусчаткой, а также иметь иную поверхность. Главное — она должна быть приспособлена для движения безрельсовых транспортных средств (машин, автобусов, мотоциклов). В том случае, если у дороги отсутствуют обочины и тротуары, то по краю проезжей части могут двигаться пешеходы. Последние также должны соблюдать ПДД. Таким же правом обладают велосипедисты.

    Полосы движения на проезжей части определяются специальной разметкой. При ее отсутствии — водителем самостоятельно. Левая полоса двухсторонней проезжей части предназначается для движения транспорта встречного направления. Автомобили с низкой скоростью должны двигаться ближе к краю правой стороны дороги.

    Что такое проезжая часть. Определение с фото

    Очень часто данное понятие путают с дорогой. Тем не менее проезжая часть — это всего лишь ее элемент, предназначенный для движения безрельсового транспорта. Это тот самый асфальт, по которому ездят автомобили, мотоциклы, автобусы.

    Но даже он не является основным критерием такого понятия, как проезжая часть. Ведь она может иметь грунтовое покрытие или из щебня, гальки.

    Кроме того, проезжая часть всегда разделяется специальной разметкой на полосы движения. Это необходимо для удобства водителей, чтобы они не мешали друг другу и не создавали аварийную ситуацию на дороге.

    Твердое покрытие

    Многие граждане нашей страны, особенно те, которые проживают в городе, знают, что такое асфальт. Им обычно покрывают проезжую часть не только в населенных пунктах, но и за городом. Это является заключительным штрихом при проведении всех ремонтных работ.

    Проезжая часть дороги с твердым покрытием позволяет водителям двигаться в своем направлении с наибольшей скоростью, что существенно сокращает время в пути следования. В настоящее время все автомагистрали облачены в асфальт.

    Кроме того, многих граждан интересует вопрос о том, что такое проезжая часть дороги с твердым покрытием. Это часть земли, облаченная в асфальт, щебень или специальные плиты, предназначенная для передвижения безрельсового транспорта. Такая проезжая часть характерна как для населенных пунктов, так и для дорог, проходящих за городом.

    Асфальт как твердое дорожное покрытие считается элитной «одеждой» любой дороги. Но перед его укладкой проводятся длительные ремонтные работы. Асфальт обычно прокладывают в три или четыре слоя. Это продлевает срок службы дорожного полотна.

    Иногда проезжую часть покрывают утрамбованной щебенкой. В некоторых случаях она заменяет асфальтирование. Кроме того, проезжая часть с таким твердым дорожным покрытием может прослужить достаточно долго. Щебнем обычно укладываются загородные трассы между несколькими небольшими населенными пунктами. Также дороги покрываются данным материалом при проведении ремонтных работ на определенный период времени.

    fb.ru

    Определение по ПДД что означает проезжая часть?

    Обеспечение комфортного и безопасного продвижения — это есть одно из главных условий нахождения на дороге любых транспортных средств.

    Дамба либо насыпь, плотина асфальтированная или бетонированная, мощёная бутом часть земельного участка, предназначенная для проезда транспорта — может называться дорогой.

    Она состоит из следующих главных конструктивных узлов:

    • проезжий элемент дороги, бывает разделён на отдельные линии,
    • может иметься полоса, разделяющая потоки,
    • обочина,
    • тротуар (если предусмотрен),
    • трамвайный путь (в условиях города).

    Чем является проезжая часть по ПДД?

    В понятиях правил дорожных движений указано следующее обозначение: «Проезжая часть» — определяется, как элемент дороги, который назначен для проезда безрельсового транспорта.

    Часто она покрыта асфальтом, однако это не является отличительной чертой проезжей части. По определению – это место, предназначенное для проезда автомобилей и мотоциклов.

    Также она иногда оформляется другим материалом:

    • щебнём,
    • брусчаткой,
    • бутовым камнем,
    • может иметь обычную грунтовую основу.

    Как распознать проезжую часть?

    Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:

    «Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.

    Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.

    Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.

    У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».

    То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:

    • соседствуют с проезжей частью,
    • разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС,
    • могут являться крайней правой частью дороги,
    • но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.

    Полосы

    Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.

    «Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.

    Особенная разметка

    Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.

    Сплошная узкая полоса:

    • отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях,
    • показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге,
    • означает грань дороги, на которую въезд не разрешён,
    • также определяет место, где могут парковаться транспортные средства,
    • и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.

    Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.

    Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.

    В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.

    Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).

    Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.

    Обустройство проезжей части

    Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.

    Дорожные слои по организации могут состоять:

    • из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое,
    • из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются,
    • монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.

    Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.

    Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:

    • смешать песок с глиной в соответствующих частях,
    • далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше,
    • сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент,
    • существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком,
    • затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.

    Остановка

    Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.

    В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.

    Количество проезжих частей на дороге

    Сколько нужно линий движения для автомобилей (безрельсовых ТС) обычно обозначается стрелками, полосой или же специальными значками.

    Если же они не присутствуют, тогда водители должны сами определить ширину своей полосы движения, не забывая учитывать также габариты других транспортов, двигающихся рядом и соблюдая интервал между ними.

    Ширина проезжей части

    Проезжая часть дороги, имеющая асфальтированное покрытие, по стандартам должна иметь ширину не меньше семи с половиной метров.

    Дороги, у которых более простейшее покрытие, могут иметь ширину дорожного полотна менее семи метров.

    Подводя итог, мы можем заключить — проезжая часть призвана обеспечить безопасное продвижение безрельсовых транспортов, таких, как автомобили и мотоциклы.

    Если же на ней нет обозначающих запрещающих знаков — могут находиться велосипеды и мопеды, а также велосипеды и пешеходы — при отсутствии дорожки или обочин и тротуаров.

    Загрузка…

    dorpex.ru