Проезд равнозначного перекрестка | Перекресток равнозначных дорог
2 комментария
Вопрос читателя по теме: проезд равнозначного перекрестка.
Есть четырехсторонний перекрёсток равнозначных дорог. Три автомобиля подъехали с трех сторон, и хотят проехать одновременно.
Газели нужно повернуть налево. Оттуда, куда поворачивает Газель, в прямом направлении едет внедорожник. А по той же дороге, с которой Газель поворачивает налево, навстречу ей едет легковой автомобиль в прямом направлении.
Как им разъехаться?
Ответ. По условию задачи имеется нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Проезд таких перекрестков осуществляется в соответствии с требованием пункта 13.11 ПДД:
На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Другими словами, на перекрестке равнозначных дорог правом на первоочередное движение обладает транспортное средство, которое приближается справа.
В «народе» такая расстановка приоритетов получила название «помеха справа». См. статью Помеха справа в ПДД.
Схема, изложенная в вопросе, известная, почти как из учебника, когда все участники движения находятся на дороге в равных правах, и каждый друг для друга является «помехой справа».
Создается ситуация замкнутого круга, поскольку каждый из водителей должен уступить своей «помехе справа», которая, в свою очередь, также обязана уступить, но только уже своей «помехе справа».
Тем не менее, выход из этой ситуации есть, и он не такой сложный, как может показаться на первый взгляд.
Дело в том, что три автомобиля почти одновременно могут оказаться в подобной ситуации очень редко, но вероятность, все же, есть.
В реальности, кто-то из участников движения подъедет к перекрестку чуть раньше других, кто-то из них будет ехать чуть быстрее остальных, и таким образом, сможет первым выехать на перекресток.
Когда подъехавший чуть раньше остальных, т.е. первым, проедет перекресток, остальные за ним смогут разъехаться между собой по правилу «помеха справа».
А если случилось так, что все трое собрались у перекрестка в одно время, и никто из них не решается начать движение, то в этой ситуации есть два выхода.
Первый вариант (более опасный): кто-то из водителей, посигналив для привлечения внимания, начинает движение первым. Остальные — за ним, как уже было сказано выше, по правилу «помеха справа».
Со стороны это решение выглядит таким образом, будто кто-то из водителей первым игнорирует чужой приоритет, и естественно, проезжает перекресток первым.
Опасность данного случая в том, что два автомобилиста могут не поделить между собой первенство, т.е. каждый сочтет право первого проезда за собой, и вполне возможен конфликт.
Второй вариант (менее опасный): кто-то из подъехавших, посигналив для предупреждения, первый махнет кому-то рукой, мол, проезжай.
Тот начнет движение, а другие после него проедут перекресток, согласуя между собой очередность по правилу «помеха справа».
Решение в этом случае таково, что кто-то из водителей по своей доброй воле первым должен уступить свое право первоочередного проезда другому водителю.
Второй вариант более предпочтительный, поскольку никто из автомобилистов не стремится проехать перекресток первым, и таким образом приходят между собой к соглашению.
Есть еще и третий вариант, так сказать, рациональный, но он больше подходит для решения этой задачи на бумаге, нежели в реальной дорожной обстановке. Этот вариант изображен на рисунке ниже.
Теоретически последовательность проезда равнозначного перекрестка может быть следующая:
— Поворачивающий налево (красный) выезжает на середину перекрестка, и останавливается, чтобы уступить дорогу своему встречному авто.
— Затем проезжает белый, поскольку теперь (после проезда красного) у него уже нет помехи справа, а перед черным авто он имеет преимущество.
— После белого проезжает черный, а за ним красный завершает выезд с перекрестка.
Такой способ разъезда целесообразен только в данном конкретном случае. В реальных дорожных условиях все похожие ситуации отличаются друг от друга, поэтому и схемы проезда будут различными, т. е. другими.
На реальном перекрестке равнозначных дорог порядок проезда может зависеть от многих факторов. В первую очередь — от характеристик места, в котором будет происходить событие, и от самих участвующих.
Придется учесть особенность перекрестка, его размеры, обзорность, габариты участвующих машин, и нельзя сбрасывать со счетов человеческий фактор.
На этом ответ на вопрос по теме «Проезд равнозначного перекрестка» можно считать законченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «проезд перекрестков» и прочих условий по безопасности движения предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Проезд нерегулируемых перекрестков;
Правила проезда перекрестка налево;
Поворот направо и пункт 8.6 ПДД;
Равнозначный Т-образный перекресток;
Разъезд на равнозначном перекрестке;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Как правильно проехать перекресток? — журнал За рулем
«Мы все учились понемногу…», но, покинув пределы автошколы, часто забываем элементарные правила. Особенно те из них, что редко применяются на практике. Чтобы не пришлось мучительно вспоминать их в долю секунды на дороге, предлагаем в спокойной новогодней обстановке разобрать несколько типичных дорожных ситуаций при проезде перекрестка, которые могут вызвать вопросы не только у начинающих, но и у опытных, хотя и подзабывших ПДД, водителей.
Итак, перед нами равнозначный перекресток, правила его проезда, казалось бы, предельно просты: «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».
1–2
На Рис. 1 мы видим, что помеха справа у синего автомобиля, а белый автомобиль с включенными указателями поворота имеет преимущество. Но водитель белого автомобиля намерен выполнить разворот, поэтому, следуя правилам, он выезжает на перекресток. А вот на Рис. 2 помеха справа уже у белого автомобиля. Значит, водитель синего автомобиля первым проезжает перекресток, а вторым заканчивает маневр водитель белого. Таким образом, «помеха справа» может перемещаться, все зависит от того, какие маневры выполняют водители на перекрестке.
Еще одна ситуация, возможная на равнозначном перекрестке, но более сложная — с тремя участниками. Водители синего и черного автомобилей намерены продолжить движение в прямом направлении, а водитель белого хочет повернуть налево.
3–4
Если рассматривать положение автомобилей на Рис. 3 перед проездом перекрестка, то мы видим, что у синего и черного автомобилей есть помеха справа. Но, в свою очередь, белый автомобиль, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу синему.
«13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо».
Разъехаться этим трем транспортным средствам по правилам можно только следующим образом (Рис. 4). Водитель белого автомобиля должен выехать на центр перекрестка и остановиться, в результате у водителя черного автомобиля устраняется помеха справа, и он проезжает перекресток. Теперь наступает очередь синего автомобиля, который выполняет проезд перекрестка в прямом направлении. Наконец, последним завершает свой маневр — поворот налево — водитель белого авто.
Что ж, теперь переместимся на регулируемый перекресток, по поводу которого ведутся постоянные споры и высказываются различные мнения, от «оба должны уступать другу другу» до «таких перекрестков не бывает».
5–6
Итак, ситуация следующая. На Рис. 5 на регулируемом перекрестке оказались два автомобиля: синий намерен выполнить поворот направо, а белый хочет развернуться. Зачастую на таких перекрестках водители с обоих направлений начинают двигаться одновременно — кто первый проедет, либо водители, идущие на разворот, вынуждены останавливаться в центре перекрестка и ждать, пока не проедут все ТС, поворачивающие направо. Такая безграмотность наших водителей очень огорчает. А ведь этот вопрос даже внесен в экзаменационные билеты. Существует правило, четко регулирующее подобную ситуацию.
«13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».
Значит, на таком перекрестке преимущество имеет водитель белого автомобиля, движущийся на основной зеленый сигнал светофора, ну а водитель синего обязан уступить дорогу, так как едет в направлении стрелки, включенной одновременно с красным, запрещающим сигналом (Рис. 6).
Обратимся теперь к нерегулируемому перекрестку, на котором организовано круговое движение. Наши водители зачастую проезжают их, игнорируя правила, а ведь «круг» — очень удобный способ организации дорожного движения, существующий для уменьшения вероятности заторов и лучшей пропускной способности дороги.
Проведем небольшой ликбез. У нас в стране есть два вида перекрестков с круговым движением — равнозначные и неравнозначные. На въезде на равнозначный перекресток мы видим предписывающий знак 4.3 «Круговое движение». Значит, на таком перекрестке действует правило «помеха справа».
«13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».
7–8
На Рис. 7 мы видим, что преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, намеревающийся въехать на перекресток, водитель красного при этом должен уступить дорогу. Продолжив движение по кругу, оба они обязаны уступить дорогу водителю синего автомобиля, въезжающего на перекресток.
При въезде на неравнозначный перекресток с круговым движением, кроме знака 4.3 «Круговое движение», мы увидим знак 2.4 «Уступите дорогу», значит, наша дорога — второстепенная, а главной дорогой является круг. В этом случае мы должны руководствоваться правилом проезда неравнозначных перекрестков.
«13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения».
Таким образом, на данном перекрестке преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, движущегося по кругу, по главной дороге, водитель красного, собирающийся въехать на круг, находится на второстепенной дороге, а значит, должен уступить (Рис. 8).
Желтый свет — проезда нет?
Достаточно часто у начинающих, неопытных водителей возникает вопрос по поводу желтого сигнала светофора. В ПДД отмечается:
«6.2. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; 6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».
Получается, что желтый сигнал светофора является самым неоднозначным, коварным сигналом, ведь водитель должен за несколько секунд принять решение — проезжать или тормозить. На выбор решения будет влиять ряд факторов — величина перекрестка, его загруженность, поведение других водителей. К сожалению, не на всех светофорах присутствует зеленый мигающий сигнал и желтый может загореться неожиданно. Если перекресток большой, автомобилей на нем много, а водитель находится на значительном расстоянии от перекрестка, конечно, лучше заранее начать торможение. Следует помнить о таком понятии, как «тормозной путь автомобиля», при движении со скоростью 60 км/ч он равен приблизительно 58 м. Следовательно, если водитель авто, движущегося со скоростью 60 км/ч, находится на большем расстоянии от перекрестка, то ему следует начать выполнять плавное, рабочее торможение. Таким образом, даже начинающий водитель не окажется в неприятной ситуации.
miniatura__mg_7950
Lastphotos.ru
Lastphotos.ru
Lastphotos.ru
Как быть с трамваем?
Зачастую у водителей возникают проблемы на дорогах с трамвайными путями посередине. Есть правила, четко регулирующие такие ситуации. Итак, у нас дорога, посередине которой проходят трамвайные пути, причем расположенные на одном уровне с проезжей частью (а не отделены от нее бордюрным камнем или иным способом на полотне). Трамвайные пути попутного направления «превращаются» в третью, дополнительную полосу, и такие маневры, как поворот налево и разворот на перекрестке, должны выполняться именно с них. Таким образом, улучшается пропускная способность дороги.
«8.5. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.8 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».
Некоторая часть наших водителей правила этого не помнит и, поворачивая налево из левого ряда, создает помехи водителям, намеревающимся пересечь перекресток в прямом направлении. Но давайте не будем забывать о второй части пункта 8.5 — «если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.8 не предписан иной порядок движения». В этой ситуации выезд на трамвайные пути для выполнения маневра будет являться нарушением правил. И конечно, не надо забывать о заключительной части пункта 8.5: при этом не должно создаваться помех трамваю. Вот об этом наши водители почти никогда не помнят.
Всем удачи на дорогах и отличного новогоднего настроения!
Коварный перекресток: как не попасть в аварию
«Мы все учились понемногу…», но, покинув пределы автошколы, часто забываем элементарные правила. Особенно те из них, что редко применяются на практике. Чтобы не пришлось мучительно вспоминать их в долю секунды на дороге, предлагаем в спокойной новогодней обстановке разобрать несколько типичных дорожных ситуаций при проезде перекрестка, которые могут вызвать вопросы не только у начинающих, но и у опытных, хотя и подзабывших ПДД, водителей.
Коварный перекресток: как не попасть в аварию
Коварный перекресток: как не попасть в аварию
«Мы все учились понемногу…», но, покинув пределы автошколы, часто забываем элементарные правила. Особенно те из них, что редко применяются на практике. Чтобы не пришлось мучительно вспоминать их в долю секунды на дороге, предлагаем в спокойной новогодней обстановке разобрать несколько типичных дорожных ситуаций при проезде перекрестка, которые могут вызвать вопросы не только у начинающих, но и у опытных, хотя и подзабывших ПДД, водителей.
Коварный перекресток: как не попасть в аварию
Наше новое видео
Что такое новый Москвич и стоит ли он своих денег (видео)
Как на самом деле собирают Москвичи (видео)
Неубиваемый W123: лучшее авто всех времен и народов на тестах «За рулем»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Разметка пересечения перекрестков | Национальная ассоциация городских транспортных служащих
Ссылки
Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы для совместного использования велосипедов. Руководство по проектированию транспортных улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц. Система разметки Знаки и маркировка велосипедных дорожекБуферизованные велосипедные дорожкиИзменение улицы: дизайн, эксплуатация, сетиВыбор велосипедной площадки для всех возрастов и способностейЦветные велосипедные сооруженияКомбинированная велосипедная дорожка/поворотная полосаВелодорожки против потокаОбычные велосипедные дорожкиПодход к пересечению велосипедных дорожекВелодорожкиПроектирование для всех возрастов и способностейЗеленая инфраструктураГибридный маяк для пересечения велосипедных маршрутов для основных улиц Разметка перекрестковОбработка перекрестковВелосипедные дорожки с левой стороныВелосипедные дорожки с низкой скоростью движения и небольшим объемом движенияПересечения основных улицОстров срединного убежищаПереходы второстепенных улицАвтомобили Повышение скорости и объема движения СтрессПерекрестки со смещениемОдносторонние защищенные велосипедные дорожкиПриподнятые велосипедные дорожкиПланирование маршрутаОтдельные велосипедисты, когда скорость и объем высокиОбщие разметки дорожекОбнаружение и срабатывание сигналовУправление скоростьюСтратегии снижения других источников стрессаЧерез велосипедные дорожкиДвухэтапные блоки очереди поворотовДвусторонние велосипедные дорожкиУправление объемомКто «все» Пользователь «Возраст и способности»? — UBDG Citation
Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortoWashtoWa, DC9ron5ron, CASeattle, ON
Ссылки на разметку перекрестков: 10 найдено.
- Паркс, Джейми, Пол Рюс, Элисон Танака, Крис Монсере, Натан Макнил, Дженнифер Дилл и Уильям Шультайс. «Оценка велосипедного комплекса: Вашингтон, округ Колумбия». Окружной департамент транспорта, округ Колумбия, Вашингтон, округ Колумбия.
- Транспортная группа бульвара. «Тестирование симулятора цветных велосипедных дорожек». Транспортная ассоциация Канады, Транспортная ассоциация Канады, Оттава, Онтарио.
- Районный отдел транспорта. «Руководство по проектированию велосипедных сооружений». Окружной департамент транспорта, округ Колумбия, Вашингтон, округ Колумбия.
- Хантер, Уильям В., Дэвид Л. Харки, Дж. Ричард Стюарт и Миа Л. Бирк. «Оценка лечения синих велосипедных дорожек в Портленде, штат Орегон». Протокол транспортных исследований 1705 г., Совет по транспортным исследованиям, Вашингтон, округ Колумбия.
- Федеральное дорожное управление. «Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением». Федеральное управление автомобильных дорог, Министерство транспорта США, Вашингтон, округ Колумбия.
- Пучер, Джон, Дженнифер Дилл и Сэнди Хэнди. «Инфраструктура, программы и политика по развитию велосипедного движения: международный обзор». Профилактическая медицина 50: S106-S125, Elsevier Science, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Гардер, Пер, Ларс Леден и Урхо Пулккинен. «Измерение влияния на безопасность приподнятых велосипедных переходов с использованием новой методологии исследования». Отчет об исследованиях транспорта 1636, 98-1360, Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.
- Транспортное бюро Портленда. «Велосипедный план Портленда на 2030 год, Приложение D: Проектирование велосипедных дорожек, Обзор передового опыта». Бюро транспорта, город Портленд, Портленд, штат Орегон.
- Бирк, Миа, Роберт Берчфилд и Джонатон Флекер. «Голубые велосипедные дорожки Портленда: повышенная безопасность за счет улучшенной видимости». При поддержке Исследовательского центра безопасности дорожного движения UNC, Управления транспорта города Портленда, Портленд, штат Орегон.
- Жоликер, Марк. «Технический справочник по проектированию велосипедных дорожек». Вело Квебек, Монреаль, королевский адвокат.
Нет результатов — уточните параметры поиска и повторите попытку.
Эксплуатация перекрестков и безопасность
Перекрестки — это запланированные точки конфликта во всех системах дорог. Сюда входят автомагистрали США и штатов, окружные дороги и местные улицы. Пути всех видов транспорта пересекаются, когда они движутся или поворачивают с одного маршрута на другой. Где разные пути разделение, пересечение или соединение известны как конфликтные точки, и они всегда присутствуют на пересечениях. Ограничение количества конфликтных точек на перекрестке не только снижает частоту и серьезность аварий, но и улучшает работу в целом. и мобильность.
В 2015 году Флорида заняла первое место в стране по количеству дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Поскольку более 30 процентов всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходят в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с перекрестками, Стратегический план безопасности дорожного движения Флориды (SHSP) определяет безопасность перекрестков как одно из главных направлений деятельности штата.
Процесс ICE количественно оценивает несколько сценариев управления перекрестком (альтернативы) и ранжирует эти альтернативы на основе их эксплуатационных характеристик и показателей безопасности. Внедрение процедуры, основанной на характеристиках, такой как ICE, создает прозрачный и последовательный подход к рассмотрению альтернатив пересечения на основе таких показателей, как безопасность, операции, стоимость, а также социальные, экологические и экономические последствия.
Руководство по оценке контроля пересечения (ICE)
Пожалуйста, ознакомьтесь с бюллетенем ICE 22-03 для описания изменений руководства ICE 2023 года.
Формы ICE
- Формы FDOT ICE
- Формы FDOT ICE (PDF)
Инструменты ICE
- КАП-Х
Модифицированный FDOT анализ пропускной способности на узлах (CAP-X), который предоставляет обобщенную информацию о пропускной способности как часть начального этапа ICE.
- СПЕЦИЯ
Показатели безопасности для ICE (SPICE) для оценки показателей безопасности, которые требуются для этапов 1 и 2 процесса ICE.
- Инструмент FDOT ICE
FDOT ICE Инструмент для сравнения жизненного цикла и стоимости преимуществ лучших альтернатив на заключительном этапе.
Шаблоны синхронизации по умолчанию для альтернативных типов пересечений: (97,7 КБ)
- Jughandle
- Срединный разворот
- Квадрант проезжей части
- Разворот с ограниченным пересечением
- Пересечение с непрерывным потоком (CFI) (также известное как Смещенный левый поворот) Расходящийся ромб0015
- Непрерывный зеленый Т-образный профиль
Объем услуг и расчет рабочего времени
- Расчет рабочего времени персонала — ( Новый октябрь 2019 г.) подробная информация об оценке контроля пересечения, разбивка действий и задач, которые могут появиться в документе о содержании, а также с рекомендуемыми диапазонами часов работы персонала, чтобы предоставить подробную оценку усилий по контролю перекрестка.