Проекция на стекло автомобиля | Принцип работы, виды проекции и особенности
- Главная →
- Статьи
Проекция на лобовое стекло – функция отображения основных данных, необходимых водителю во время движения, на лобовом стекле автомобиля. Не нужно отвлекаться, чтобы ознакомиться с данными на приборной панели, что повышает безопасность дорожного движения. Технология HUD серийно была реализована еще в 1988 г. (монохромное отображение данных), а в 2001 появилась цветная проекция скорости на стекло машины.
Особенности и виды проекции
Конструктивно система HUD состоит из дух элементов – проектора и пленки, на которую проецируется информация. При этом данные проектор может получать от двух источников:
- со спутника;
- c бортового компьютера автомобиля.
Проекция на стекло автомобиля устанавливается не только на серийные модели. Любая машина может быть оборудована системой HUD – достаточно приобрести и установить на лобовом стекле специальную пленку, а на приборной панели – проектор.
Некоторые системы HUD (ПЛС – проекция на лобовое стекло) оснащаются звуковыми и световыми датчиками, сигнализирующими при превышении скорости, падении оборотов двигателя и т.д. Водителю не потребуется отвлекаться на уточнения текущей скорости движения автомобиля.
Принцип работы
Система Head-Up Display состоит из считывающего устройства, которое снимает показания с бортовых приборов автомобиля или данных со спутника, преобразующего устройства (преобразование данных с приборов в визуальный сигнал), проецирующего устройства (проекция визуального сигнала на лобовое стекло) и пленки на автостекле, которая позволяет получить четкое изображение при любой погоде.
В качестве проецирующего устройства, теоретически, может выступать и карманный проектор, но автомобильные системы HUD имеют более компактные размеры и легко устанавливаются над приборной панелью.
Выводимая информация
Все системы HUD выводят данные о текущей скорости автомобиля. Они могут подключаться к спидометру и дублировать показание штатного прибора, а могут отображать данные, полученные через собственную навигационную систему. Помимо скорости также на лобовое стекло машины может выводиться информация о текущих оборотах двигателя (показания тахометра). Дополнительно может отображаться информация о передаче, на которой движется автомобиль, температурах различных систем машины.
В отдельных моделях HUD предусмотрена возможность подключения парктроника. При парковке на лобовом стекле будет выводиться информация об обнаруженных препятствиях.
Отдельно можно отметить более дорогие проекционные системы, которые способны отображать навигационную информацию. При их установке водителю больше не нужно будет отвлекаться на показания с дисплея навигатора, поскольку все данные будут дублироваться на лобовом стекле.
Помните, что в отличие от самолетов, где отображение информации на стекле является необходимым условием безопасного управления, на автомобиле HUD больше сделана для комфортного вождения.
Другие статьи
Окно под VIN код | |
Атермальные стекла автомобиля | |
Солнцезащитная полоса автомобиля |
Хотели бы проекцию на лобовое стекло для своего автомобиля?
Уточнить наличие, получить консультацию и подобрать стекло с необходимыми опциями вы можете, позвонив по телефону +7 (495) 545-46-14 или отправив заявку через форму ниже.
Задать вопрос
Имя
Телефон
Вопрос менеджеру
Для чего нужна проекция на лобовом стекле автомобиля?
Содержание:
- Что такое проекция
- История появления
- Как это работает
- Виды проекторов
- Выводимая информация
- Преимущества и недостатки
- Заключение
Производство автомобилей с каждым годом совершенствуется, появляются новые приспособления и инновационные устройства. Производители каждый раз стараются выпустить транспортное средство, которое по своим характеристикам будет лучше предыдущих моделей. Кроме этого, различного рода компании создают и реализуют приборы, упрощающие жизнь водителям. Рассмотрим, что представляет собой проекция на стекле автомобиля, для чего она нужна и как работает.
Что такое проекция
Проектор, воспроизводящий картинку на лобовое стекло, создает своего рода проекцию.
Водитель имеет возможность отобразить следующие элементы:
спидометр, чтобы смотреть скорость движения;
информацию о работе фар авто;
температуру тосола и пр.
Отображаемая проекция не дает водителю отвлекаться на посторонние вещи. Теоретически, это поможет уменьшить количество ДТП.
История появления
Проекционный дисплей так же, как и другие автомобильные технологии, появился благодаря авиации. Много лет назад пилоты получили возможность просматривать данные не с самих приборов, а с прозрачного экрана. На самом деле, данную инновацию можно считать устаревшей, хотя до недавнего времени она не пользовалась особой популярностью.
В первый раз проекцию для автомобиля установили в 1988 году. Этим занималась компания General Motors. Тогда экран был черно-белым, цветным он стал спустя 10 лет.
В 2003 году подобную технологию испробовала немецкая компания BMW. Инновационное оборудование тогда было доступно только для обладателей автомобилей премиум-класса. Со временем БМВ начала внедрять проекцию в бюджетные модели. Покупателям предлагали установить дисплей в качестве дополнительной функции. На сегодняшний день рынок предлагает потребителям разные варианты создания проекции.
Как это работает
Система Head-up Display в переводе с английского дословно означает «дисплей для поднятой головы». По своей конструкции она состоит всего из двух деталей: самого проектора и пленки. На последнюю проецируется изображение. Проектор получает данные либо со спутника, либо с бортового компьютера. Сегодня в любой автомобиль можно установить такое оборудование, достаточно приобрести его.
Принцип работы довольно прост. Сначала электронный блок получает информацию из блока OBD (on-board diagnostics), обрабатывает ее и направляет изображение на светоотражающее полотно. Картинка появляется либо на прозрачном выдвижном дисплее, либо на ветровом стекле.
Некоторые разновидности системы HUD дополняются датчиками света и звука, которые предупреждают водителя о различных неполадках (к примеру, о падении оборотов двигателя).
После того, как водители начали массово устанавливать систему проекции на лобовое стекло автомобиля, на рынке стали появляться эрзацы. Они представляют собой гаджеты, которые выполняют те же функции, соединившись с электроникой авто.
Мобильные разработчики, в свою очередь, начали создавать приложения. Скачав программу, водитель сможет установить телефон над приборной панелью и получить заветную проекцию. К сожалению, картина, передаваемая смартфонами, совсем некачественная и исчезает при солнечном свете.
Виды проекторов
Узнав, для чего нужна проекция на стекле автомобиля, водители начинают искать подходящее оборудование.
Все виды проекторов подразделяются на несколько типов:
Классический — аппарат с небольшим корпусом, который устанавливают в большинство ТС. Устройство детализировано проецирует информацию, поэтому ему отдают предпочтение все опытные водители. Однако отсутствие регулировки силы света заставляют некоторых смотреть в сторону других аппаратов.
Мультимедийный — модель, дополнительно оснащенная звуковым датчиком. Кроме того, пользователь получает возможность регулировать яркость дисплея, индикаторы скорости и громкость оповещений.
Проектор-навигатор — это аппарат с большими габаритами и высокой ценой. При помощи многофункционального HUD-дисплея информация передается на ветровое стекло. Через GPS-модуль происходит прием данных от спутников. После обработки они отображаются перед водителем.
Устройство со встроенным регистратором — модель с камерой, которая записывает видео во время движения. В случае внезапного ДТП водитель сможет извлечь носитель и пересмотреть запись.
Судя по многочисленным отзывам, водители доверяют таким брендам, как Rivitek, Garmin, Samsung, Nec и Atdiag. В качестве временного варианта можно использовать смартфон.
Выводимая информация
Все представленные на рынке HUD-системы демонстрируют данные о скорости транспортного средства. Они, подключаясь к спидометру, выводят показания прибора повторно, либо отображают скорость, просчитывая ее через навигационную систему.
Кроме скорости на лобовое стекло дублируются показания тахометра. В качестве дополнительной информации может быть представлены данные о передаче, на которой передвигается авто.
Некоторые аппараты оснащены функцией подключения парктроника. В этом случае на стекле отображаются сведения о препятствиях вокруг автомобиля.
Самые дорогостоящие модели имеют способность отображать навигацию. Автолюбителю не придется постоянно подглядывать на навигатор, т.к. карта передвижения будет перед глазами.
Преимущества и недостатки
Узнав, что это и как работает проекция на стекле автомобиля, водители стали все чаще приобретать современные проекторы.
Основные преимущества устройств заключаются в следующем:
Теперь не нужно отвлекаться от дороги, вся необходимая информация отображается на стекле.
Установить проектор не составит труда, при этом он не занимает много места в салоне.
Использовать прибор можно всем, независимо от региона проживания и климата.
Перед установкой аппарата рекомендуется наклеить на стекло специальную пленку. Она преломляет лучи, а значит, детализация станет еще более четкой.
К недостаткам проекторов относят:
Завышенная стоимость моделей, оснащенных камерой и GPS-модулем.
При подсоединении прибора к прикуривателю в салоне появляется много лишних проводов.
При возникновении на стекле трещин или грязи детализация значительно ухудшается.
Подключая проектор, водитель не только создает себе комфортное вождение, но и увеличивает безопасность на дорогах.
Заключение
Необходим ли человеку проектор или нет — каждый решает сам. Современные водители видят в этом оборудовании способ повысить безопасность. Другие, наоборот, приобретают приборы ради интереса, но со временем перестают ими пользоваться. Существуют и те, кто считает, что проекторы — это пустая трата денег. Они привыкли смотреть по сторонам, не теряя связи с дорогой.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Светлана
Отзывы:
Все отзывы
Технология проецирования на лобовое стекло: что за суета?
Ремонт ветрового стекла
Автопроизводители уже давно экспериментируют с HUD в автомобилях. В прошлом эта функция была ограничена только военными и роскошными автомобилями, но за последние пару лет все изменилось. В настоящее время вы можете найти эту технологию в автомобилях эконом-класса, где она используется для имитации функций приборной панели, таких как спидометр и уровень топлива. Кроме того, некоторые автомобили также позволяют водителям синхронизировать свои телефоны с приборной панелью.
Производители автомобилей понимают, что водителям может быть сложно отслеживать избыточную информацию. Это отвлекает их внимание от дороги и может привести к аварии. Статистика тоже говорит о том же.
25% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходят из-за отвлеченного вождения. Системы HUD были разработаны для решения этой проблемы, но эти дисплеи были очень маленькими по размеру и не всегда были видны. Водителю приходилось отрывать глаза от дороги, чтобы посмотреть на дисплей, а это было довольно рискованно.
Разработчики знали о проблемах, которые вызывали системы HUD, и приступили к разработке решения, которое было бы удобно для водителей. Результатом стали проекционные системы на лобовое стекло. Все лобовое стекло или определенный участок покрывали прозрачным флуоресцентным покрытием. Эта конкретная область становится экраном для дисплея. Он называется TransPlay и преобразует темное изображение UVA, проецируемое со сканера, в видимое флуоресцентное изображение. Изображение является цветным и выводится на экран через специализированный проектор. Он отличается от таких технологий отображения, как электронно-лучевые трубки и плазма, поскольку в нем используется бесструктурный флуоресцентный экран, который устраняет необходимость выравнивания проектора по экрану. Проектор состоит из вертикально уложенных пленок, которые соответствуют излучению зеленого, синего и красного света дисплея.
Обычно проекторы DLP используются для представления видеоизображений, но дизайнеры также разработали лазерные проекторы. Они известны как лазерные TransPlay. Как и проекторы DLP, лазерный TransPlay также состоял из вертикально уложенных флуоресцентных пленок и покрывал весь экран. Проектор устанавливается либо на крыше автомобиля, либо под приборной панелью. Цель состоит в том, чтобы уменьшить пространство, которое он занимает. Самое приятное то, что ему даже не нужен отдельный источник питания. Работает от источника питания 12 В от автомобильного аккумулятора.
Преимущества этой системы Технология проецирования на лобовое стекло превращает весь экран в дисплей, на котором отображается такая информация, как предупреждающие знаки. Его можно преобразовать в глобальную систему позиционирования. Дисплей яркий и красочный, информация хорошо видна даже днем. Столкнулись с проблемой лобового стекла автомобиля? Свяжись с нами. Мы предлагаем услуги по замене лобового стекла в Сан-Антонио. Кроме того, мы также предлагаем услуги по ремонту автомобильных стекол. Свяжитесь с нами в
или посетите наш веб-сайт
для получения дополнительной информации.
Превращение лобового стекла в дисплей | Особенности | Февраль 2007 г.
Проекционная система с технологией флуоресцентного преобразования позволяет сделать автомобильный дисплей практически безграничным по размеру и углу наклона.Тед Сан и Цзяньцян Лю, SuperImaging
Серьезной проблемой все более сложных автомобилей является растущий объем информации, предоставляемой водителям. Увеличение количества информации на дисплеях приборной панели отвлекает внимание от дороги, что может привести к авариям. Head-up отображает дополнительную информацию на приборной панели, но имеет ограничения по размеру и углу обзора.

Проекционная система с полным лобовым стеклом, использующая технологию флуоресцентного преобразования, может решить эту проблему. Компания SuperImaging Inc. из Фремонта, Калифорния, недавно разработала систему, в которой все ветровое стекло (или любая подложка) покрыто специальным полностью прозрачным флуоресцентным покрытием. Зона покрытия становится излучающим экраном для прозрачного дисплея, называемого TransPlay. Пленка преобразует темное изображение UVA, проецируемое цифровым световым процессором (DLP) или двухмерным лазерным сканером, в флуоресцентное видимое изображение на подложке ветрового стекла (рис. 1).
Рис. 1. На этой схеме показана технология прозрачного дисплея SuperImaging.
Цветное изображение также можно отображать на прозрачном экране с помощью специального DLP-проектора. В отличие от других технологий эмиссионных дисплеев, таких как электронно-лучевая трубка (ЭЛТ) или плазма, в прозрачном дисплее используется однородный бесструктурный флуоресцентный экран, что устраняет необходимость выравнивания проектора по экрану.

Рис. 2. Дисплей на лобовом стекле может отображать предупреждающие знаки и сигналы, карты улиц и другую информацию в цветах, которые видны даже при солнечном свете.
Лазерный проектор
Хотя проектор DLP предпочтительнее для представления видеоизображений, компания также разработала прозрачный дисплей с лазерным проектором под названием Laser TransPlay. Недавно была сконструирована двухцветная система отображения на лобовом стекле на основе специально разработанного лазерного проектора размером с ладонь (рис. 3).
Рис. 3. В технологии отображения используется проектор размером с ладонь, который получает изображение через источник света УФ-А и проецирует его на ветровое стекло, покрытое прозрачной пленкой.

Подобно DLP TransPlay, лазерная система состоит из двух вертикально расположенных прозрачных флуоресцентных пленок, которые покрывают все лобовое стекло. Лазерный проектор, закрепленный на потолке или под приборной панелью автомобиля, занимает минимум места. Он также не требует собственного источника питания, потому что работает от 12-вольтовой сети автомобиля.
Вся система отображения на лобовом стекле может отображать динамическую информацию, такую как мигающие предупреждающие знаки, карту глобальной системы позиционирования с названиями улиц и потенциальные опасности, такие как корова, олень или человек, переходящие дорогу, с разметкой полосы движения, отображаемой в режиме реального времени. Дисплей очень яркий, и информация хорошо видна в дневное время. Проектор в цифровой форме корректирует кривизну или искажение лобового стекла, а многоцветное изображение можно просматривать из любого места внутри автомобиля.
Как и в случае любой технологии, внедренной в автомобилестроение, в дополнение к адекватному изучению взаимодействия человека и машины, требуется всестороннее тестирование безопасности и срока службы продукта.