Признаки низкого уровня масла в АКПП, симптомы и последствия
Для опытного механика не трудно заметить признаки низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП. Для новичка автолюбителя процесс снижения уровня трансмиссионки останется незаметным, пока АКПП не начнет пинаться или толкаться. Я решил написать гайд по проверке уровня масла в АКПП и причинам, которые могут влиять на снижение жидкости.
Напишите в комментариях, как часто вы меняете смазывающее средство в коробке передач?
Содержание
- Причины снижения уровня масла в АКПП
- Вакуумный корректор
- Герметичность
- Обрыв трубки
- Проверка уровня масла в АКПП
- Коробка с щупом
- Безщуповые АКПП
- Признаки нехватки масла в АКПП
- Симптомы
- Последствия
- Как долить масло
- Менять ли масло в акпп мифы и реальность
Причины снижения уровня масла в АКПП
Причины, по которым снижается уровень масла в коробке, могут быть внешними и внутренними. К внешним относятся разбитые сальники, порванные прокладки, трещина на поддоне. Внутренние поломки, уменьшающие объем масла, не герметично сваренный шов гидротрансформатора, разрыв мембраны вакуумного корректора, когда масло попадает во впускной коллектор двигателя.
Более подробно об этих поломках, я расскажу в следующих блоках.
Вакуумный корректор
Вакуумный корректор ставится на трансмиссии автомобилей Мерседес, Форд, Ниссан. Он соединяется патрубком с впускным коллектором мотора. Между двумя устройствами ставится мембрана, которая не пропускает масло.
При прорыве мембраны в АКПП становится мало масла. В моторе повышается уровень смазывающего средства. В результате из выхлопной трубы идет сизый дым. Чем больше масла перетекло в мотор, тем чернее этот дым. Хотя утечек автовладелец не заметит.
На уменьшение количества масла в АКПП, он обратит внимание только тогда, когда машина начнет дергаться и пинаться.
Герметичность
Если нарушена герметичность сальника втулки насосного колеса гидротрансформатора автоматической коробки или соединения поддона с корпусом АКПП, то утечки можно увидеть снаружи автомата. Иногда доходит до того, что под машиной скапливается лужа отработки.
Внимание! Чтобы быть уверенным в целостности автомата, необходимо посещать техническое обслуживание АКПП на СТО один раз в год. Неисправные детали будут вовремя обнаружены и заменены на новые.
Обрыв трубки
Обрыв шланга трубки радиатора тоже может способствовать скорейшей потере масла в АКПП. Автолюбитель обратит на это внимание сразу, так как автомат может встать в аварийный режим, а под капотом все будет в масле.
Это самая наихудшая поломка из всех перечисленных. Придется долго приводить в порядок подкапотное пространство, очищать его каплей смазывающего средства.
Проверка уровня масла в АКПП
Разные автомобили имеют разные конструкции автоматических коробок передач. Это значит, что на одних автоматах может быть удобно проверять уровень масла в АКПП. А на других – нет.
Например, автоматы DP0 или АККП серии ZF не имеют щупа. ATF в автоматических коробках вышеперечисленных типов проверяется с помощью контрольного отверстия, которое находится под агрегатом.
Внимание! На одних моделях АКПП нельзя поднимать температуру выше тридцати градусов при прогреве автомата, чтобы проверить уровень. На других же, наоборот, нужно прогревать до 70 градусов по Цельсию.
Коробка с щупом
Проверка уровня масла в АКПП со щупом является самой простой и легкой процедурой. Проводится таким образом:
- Прогрейте машину и автоматическую коробку переключения скоростей.
- Установите на ровную поверхность.
- Заглушите мотор, и откройте капот.
- Найдите пробку со щупом и открутите ее.
- Вытащите щуп и протрите его тряпкой без ворса.
- Снова воткните в отверстие и вытащите обратно.
- Обратите внимание на положение масла на отметке Hot. Если оно выше, то необходимо сбросить частично уровень. Если ниже, то нужно долить.
Если же трансмиссионка находится на уровне, то в вашем АКПП достаточно смазывающего средства.
Безщуповые АКПП
На безщуповых процедура усложнена тем, что придется лезть под машину, чтобы откручивать пробку в поддоне для слива трансмиссионки. Действия почти идентичны:
- Прогреваете автомобиль и АКПП.
- Устанавливаете машину на яму или подымаете на домкрате.
- Откручиваете пробку контрольного отверстия или заливного. На некоторых моделях заливное является и проверочным для определения уровня. Двигатель не глушите.
- Подставляете емкость для слива смазки. Если масло покапало, то уровень в порядке. Если смазка отсутствует, то уровень смазки в автомате на четверть или наполовину может быть ниже необходимого.
Всю работу нужно проводить в перчатках, чтобы не обжечься. Кстати именно на таких моделях, где нужно проверять уровень масла через заливную или контрольную пробку, температуру нельзя подымать выше тридцати градусов при проверке.
Чтобы точно знать ответ на этот вопрос, читайте книгу по эксплуатации вашей АКПП. Производитель там все указал.
youtube.com/embed/Qs02ctNea-A?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Напишите в комментариях, какая у вас АКПП и как часто вы производите замеры уровня трансмиссионной жидкости.
Признаки нехватки масла в АКПП
Признаки нехватки масла в АКПП могут быть самыми разными. Начиная от обычных толчков и заканчивая воем коробки при простоях на светофорах или в пробках. Сейчас я опишу важные симптомы и последствия, если на них не обратить внимание и не долить масло в АКПП.
Симптомы
Симптомами низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП являются:
- вспенивание. Когда пузырьки на щупе не одиночны. Такая воздушно-масляная смесь образуется от того, что масляный насос помимо смазки прихватывает воздух;
- сброс повышенных передач на пониженные;
- АКПП буксует при подъеме на холм, но вниз и по ровной дороге ничего лишнего не происходит;
- гудение и вибрация автомата, передающиеся на кузов.
Последствия недостатка масла могут быть плачевны для автомата.
Последствия
Сгоревшие фрикционы, сальники, выход из строя подшипников АКПП – все это произойдет, если оставлять симптомы масляного голодания без внимания. Насос начинает работать с перебоями. Сама АКПП работает не стабильно.
Машина дергается, не переключает скорости, задумывается. Слышен свис и скрежет. Это значит, что подшипники масляного насоса износились. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, требуется вовремя заливать смазывающее средство.
Как долить масло
Если вы не можете самостоятельно долить смазку в АКПП, то транспортировать машину следует на эвакуаторе. Если нет эвакуатора, то буксировать машину с автоматической коробкой передач можно только на скорости в 50 км/ч и включенной нейтральной передачей на буксируемом автомобиле.
Долить же масло в дороге не составит труда, если оно у вас есть в наличии. Потребуется не более 1 литра, а то и меньше. Для этого нужно сделать так:
- Заглушите двигатель.
- Проверьте уровень тем методом, который подходит для вашей коробки из вышеописанных мной.
- Если коробка со щупом, то вставьте ворону в отверстие для щупа и долейте. Затем снова щупом проверьте уровень.
- Если же у вас безщуповая коробка, то заливайте масло до тех пор, пока оно не польется назад. Заливается смазка с помощью специального шприца.
Внимание! Смазывающее средство должно быть оригинальным. Использовать нужно то, которое предписано производителем.
Напишите в комментариях, вы уже меняли смазывающее средство на АКПП самостоятельно?
Менять ли масло в акпп мифы и реальность
Часто производители пишут, что АКПП может ходить без замены смазывающего средства до тех пор, не закончится срок ее службы. Этот миф распространяют специально. Это ловкий маркетинговый ход для того, чтобы чаще вы выкидывали уничтоженный грязным маслом автомат, и покупали новый.
На самом же деле, в любой коробке масло необходимо менять после 30 тысяч километров пробега частично, а после 60 тысяч км – полностью. Частота замены особенно важна для старых автоматов.
Смазывающее средство меняется вместе с фильтром, за исключением таких автоматов, где фильтрующее устройство находится внутри коробки, и, чтобы вытащить его, потребуется разобрать АКПП полностью. На таких автоматах фильтр может оставаться до 100 000 километров не замененным.
Грязное масло приводит к тому, что АКПП раньше своего срока службы выходит из строя.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на нашем сайте.
Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой
Автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который представляет собой сочетание механики, электроники и гидравлики. При этом важно понимать, что масло в такой коробке (трансмиссионная жидкость ATF) является не просто смазочным материалом, но и рабочим телом.
Вполне очевидно, что с учетом данной особенности АКПП отличается высокой чувствительностью к уровню и состоянию масла. Другими словами, от количества и качества ATF в коробке автомат напрямую зависит работоспособность и срок службы агрегата.
Далее мы поговорим о том, с какими последствиями может столкнуться владелец, если в коробке автомат мало масла, а также какие симптомы указывают на снижение уровня ATF в автоматической коробке передач.
Содержание статьи
- Мало масла в коробке автомат: признаки и возможные последствия
- Советы и рекомендации
- Что в итоге
Мало масла в коробке автомат: признаки и возможные последствия
Итак, начнем с того, что подавляющее большинство тех или иных проблем АКПП связно с тем, что уровень ATF отклонился от нормы. Простыми словами, низкий уровень масла в АКПП способен быстро вывести коробку из строя или значительно ухудшить качество ее работы.
Вернемся к проблеме нехватки масла в автомате. Причин, по которым падает уровень, может быть несколько, начиная с неисправностей и потери герметичности (текут уплотнители, сальники или прокладки, имеются трещины или дефекты поддона АКПП, корпуса коробки) и заканчивая ошибками при замене/доливе масла в АКПП.
В норме уровень масла в АКПП должен быть не ниже и не выше расчетного, то есть какие-либо отклонения не допускаются как в большую, так и в меньшую строну. Если же происходит его снижение, это сказывается как на ресурсе коробки, так и на ее работе, что заметно при движении.
При этом во время спокойной езды по ровным дорогам или накатом в момент спуска нагрузки на трансмиссию меньше. Это значит, что даже в случае недостаточно уровня ATF в коробке риски серьезно повредить агрегат меньше. Однако ситуация меняется в том случае, если водитель нагружает двигатель и коробку.
В этом случае нехватка масла приводит к снижению давления и пробуксовкам фрикционов АКПП. Коробка автомат может начать переключаться рывками, передачи включаются с задержкой, происходит сброс с повышенных передач на пониженные, АКПП буксует и работает жестко.
Как правило, такая ситуация часто происходит в случае, если машина не имеет дополнительной защиты поддона АКПП. Обычно поддон рассоложен низко, то есть после наезда на препятствие есть риск пробить поддон АКПП или сместить его, нарушив герметичность. Помните, своевременное обнаружение проблемы позволяет значительно снизить расходы на последующий ремонт АКПП и минимизировать последствия.
Если же продолжить движение и проигнорировать признаки утечки масла, коробка будет работать до тех пор, пока все пакеты фрикционов не «сгорят» из-за нехватки масла в АКПП. Обратите внимание, именно пробуксовка автомата приводит к выходу из строя пактов фрикционных дисков. Получается, при первой пробуксовке лучше сразу останавливаться.
В подобной ситуации, когда возникают подозрения на снижение уровня АТФ в автомате, следует сразу же прекратить движение, осмотреть агрегат на предмет подтеков, проверить уровень масла в коробке автомат. Если заметно сильное снижение уровня или имеет место явная утечка масла, оптимально отказаться от попыток движения своим ходом или буксировки авто с АКПП без вывешивания ведущих колес. В этом случае следует воспользоваться эвакуатором.
Если же такой возможности нет, тогда нужно заранее убедиться, что производитель авто или АКПП не запрещает буксировку на небольшие расстояния на буксировочном тросе своим ходом (для некоторых моделей в мануале имеется прямой запрет).
- В общих четах, перед началом буксировки нужно перевести селектор АКПП в положение «N».
- Далее следует придерживаться правила буксировки «50 на 50» (расстояние не более 50 км со скоростью не выше 50 км/ч).
Игнорирование данных правил приводит к тому, что возможен выход из строя подшипников АКПП по причине перегрева (особенно с учетом снижения уровня АТФ и недостаточного количества смазки), а также дифференциала коробки автомат.
Еще добавим, что для заднеприводных автомобилей с АКПП риск получить серьезные повреждения АКПП по причине нехватки масла выше. Дело в том, что такие авто имеют большие по размеру автоматы, которые оснащены плоскими длинными поддонами.
Это значит, что на подъемах и во время ускорения масло смещается, оставляя отверстие фильтра для забора масла в насос открытым. В результате насос захватывает воздух, что и приводит к снижению давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями для АКПП.
Советы и рекомендации
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если в коробке будет низкий уровень ATF, прихватывание насосом воздуха с маслом становится причиной образования воздушно-масляной смеси.
Такая жидкость отличается склонностью к потере свойств, падает давление, буксуют фрикционы, увеличиваются риски перегрева АКПП. Естественно, если эксплуатировать автомат с низким уровнем ATF, это неизбежно выведет АКПП из строя.
Определить вспенивание масла можно по пузырям воздуха на щупе коробки автомат. Если просто, масло вспенивается, равномерно пенящаяся жидкость распределяется по поверхности щупа. Пузырьки не одиночны.
При этом точно определить уровень, если масло АКПП пенится, сразу не получится. Дело в том, что такая жидкость увеличена в объеме. Чтобы точно понять, сколько масла в АКПП, необходимо прогреть коробку, после чего заглушить ДВС и выдержать паузу около 10-15 мин. Далее на незаведенном двигателе оценить уровень масла в автомате.
Если щуп полностью сухой, следует быть готовым к тому, что потребуется сразу доливать 1-2 литра масла (в зависимости от типа АКПП). Еще добавим, что в случаях, когда ATF по уровню выше нормы, также может начаться вспенивание трансмиссионного масла в АКПП. Как правило, к этому приводят нагрузки и высокие обороты.
Также важно понимать, что при повышении уровня вращающиеся элементы АКПП буквально «взбивают» жидкость, увеличивая ее объем. Результата — возможно замасливание агрегата после сброса излишков через сапун АКПП. На данную проблему укажут пятна жидкости ATF на корпусе коробки передач в области сапуна, потеки трансмиссионного масла и т. п.
Что в итоге
Прежде всего, при эксплуатации АКПП владелец должен учитывать, что для нормальной работы агрегата нужно своевременно и качественно проводить техобслуживание, обращать внимание на уровень масла в автомате, его состояние, цвет, запах и т.д.
Если же коробка автомат начала буксовать, необходимо как можно скорее определить причину пробуксовок, а также проверить уровень масла в АКПП. Быстро выявленная неисправность или отклонение от нормы позволяет избежать серьезных последствий и упростить ремонт, тем самым снизив расходы на подобные операции. Как правило, часто удается ограничиться промывкой АКПП, чисткой гидроблока, заменой масла и масляного фильтра коробки автомат.
Также при замене масла в АКПП своими руками нужно знать, сколько масла заливать в коробку автомат в зависимости от типа агрегата и самого способа замены (аппаратная, проливом, частичная, с разборкой или без разборки АКПП и т. д.). Главное, залить столько жидкости, чтобы на горячую (поле прогрева АКПП) уровень был между отметками «cold» и «hot» на щупе.
Игнорирование данного правила, то есть отклонение уровня ATF от нормы, приводит к тому, что АКПП начинает работать некорректно и со сбоями, ускоряется интенсивность износа коробки. Напоследок отметим, что часто проблемы могут возникнуть после неправильной заливки масла в АКПП. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно заливать ATF в автоматическую коробку с учетом соблюдения всех рекомендаций.
5 признаков низкого уровня трансмиссионной жидкости — Gearstar Performance Transmissions
У вас есть автомобиль и вы знаете, что ваша трансмиссия может столкнуться с проблемами? Если это «нет», то имейте в виду, что есть явные признаки того, что ваша трансмиссионная жидкость находится на низком уровне, и знание этих симптомов может помочь вам избежать проблем в долгосрочной перспективе.
Вам может быть интересно, что произойдет, если уровень трансмиссионной жидкости низкий? Жестокая правда заключается в том, что каждый раз, когда вы откладываете долив жидкости, вы на один шаг приближаетесь к полному повреждению трансмиссии вашего автомобиля, его двигателя и других важных компонентов.
Эффект может быть очевиден независимо от того, знаете ли вы о ранних симптомах низкого уровня трансмиссионной жидкости или нет. По этой причине мы описали симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости, которые позволят вам узнать, когда вам нужна трансмиссионная жидкость.
Почему так важна трансмиссионная жидкость?
Это может быть просто жидкость, а не какой-то дорогой компонент вашего автомобиля, но почему трансмиссионная жидкость так важна? Теперь, если этот вопрос приходил вам в голову снова и снова, вот что вам следует знать.
1. Облегчает передачу мощности
Способность трансмиссии передавать мощность от двигателя к дорожному покрытию может быть связана с ее жидкостью. Точно так же гидротрансформатор использует жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) для формирования гидравлического контура, который позволяет ему передавать крутящее усилие между двигателем и трансмиссией.
2. Охлаждение трансмиссии
Поскольку трансмиссия работает в течение длительного времени, она имеет тенденцию выделять тепло. Однако жидкость помогает поглощать это тепло и отводит его через радиатор. Эта жидкость помогает уменьшить проскальзывание или тенденцию к его возникновению.
3. Включение плавной работы
Как правило, трансмиссионная жидкость обеспечивает плавную работу внутренних компонентов автомобиля. Это проявляется в том факте, что когда он заканчивается, эти компоненты могут изнашиваться и даже изнашиваться до уровня, при котором они не подлежат ремонту.
Признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости
Ниже описаны симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости, которые гарантируют, что вы не продолжите движение при низком уровне жидкости. Несколько пользователей спросили, есть ли индикатор низкого уровня трансмиссионной жидкости, который бы быстро уведомил их о том, что пришло время пополнить запасы.
Хотя на это нельзя однозначно ответить «да» или «нет», тем не менее, наблюдение за этими важными симптомами может сэкономить вам много времени, энергии и денег, связанных с ремонтом деталей автомобиля. К ним относятся:
- Сигнальная лампа.
- Перегрев коробки передач.
- Затрудненное переключение передач.
- Утечка трансмиссионной жидкости.
- Генерация необычных звуков.
- Проблемы с проскальзыванием коробки передач.
1. Перегрев коробки передач
Если ваша коробка передач начинает перегреваться, это явный признак того, что назревает проблема. Неудивительно, если трансмиссия автомобиля выйдет из строя из-за неэффективной передачи жидкости. Это связано с тем, что жидкость помогает смазывать компоненты для уменьшения трения.
С другой стороны, рекомендуется, чтобы температура вашей жидкости не превышала 200 градусов, так как это также негативно влияет на работу автомобиля. Также учитывайте следующую температуру, которая может повредить коробку передач:
- 220 градусов: На металлических деталях начинает образовываться лак.
- 240 градусов: уплотнения начинают затвердевать.
- 260 градусов: Муфты и ремни трансмиссии начинают проскальзывать.
- 295 градусов: Срочно нужно вызвать эвакуатор.
2. Проблемы с переключением передач
Проблемы с автомобилем также могут быть вызваны внезапным резким переключением передач. Хотя этот признак может быть наиболее распространенным в механических коробках передач, что привело к термину «симптомы низкого уровня жидкости в механической коробке передач», нельзя сказать, что резкое переключение не может происходить в автоматических коробках передач. Трудность переключения передач в автоматике проявляется, когда автомобиль разгоняется менее плавно по сравнению с его режимом работы в прошлом.
То есть; наблюдается вялая реакция или задержка (две-три секунды) при включении ведущей или задней передачи. Эти шестерни также могут не реагировать, что также может быть связано с низким давлением трансмиссионной жидкости.
В механических коробках передач шестерни могут реагировать некоторое время, так как для их работы не требуется давление масла, а для переключения между передачами используется система прямого привода. Тем не менее, придет время, когда трансмиссия перегреется до такой степени, что шестерни начнут плавиться. Один из способов предотвратить это — обеспечить достаточное количество масла в коробке передач. Он также должен быть чистым и свободным от грязи, которая может попасть на внутренние детали.
3. Утечка трансмиссионной жидкости
Другим признаком низкого уровня жидкости или ATF является утечка трансмиссионной жидкости. Вы можете определить, протекает ли жидкость из вашего автомобиля, регулярно проверяя днище автомобиля, а также моторный отсек. Подтекание ярко-красного цвета подскажет вам, что что-то не так.
Еще хуже, если он имеет темный цвет и пахнет горелым, тогда нужно срочно вызывать помощь. Это связано с тем, что если утечку оставить без внимания, будет выброшено больше содержимого, что повлияет на способ смазки внутренних компонентов. Меньшее количество жидкости в какой-то момент создаст шум, когда автомобиль переключается между передачами, и может сделать еще один шаг вперед, чтобы потребовать новый набор передач в качестве замены.
4. Генерация необычных звуков
Транспортные средства должны работать бесшумно, но это может быть не так, если у вас заканчивается жидкость. Это означает, что ленты и муфты будут плохо смазаны, когда будут тереться друг о друга.
Аналогичным образом, если гидротрансформатор трансмиссии ослаблен, это также может привести к возникновению шума, похожего на ритмичный стук. Также слышен скрежещущий стук в нейтральном положении, что является признаком низкого уровня трансмиссионной жидкости. Любой из этих звуков требует проверки коробки передач, чтобы предотвратить проблемы в будущем.
5. Проблемы с проскальзыванием трансмиссии
Плохая синхронизация между автомобилем и двигателем может вызвать пробуксовку трансмиссии. Это когда включенная передача проскальзывает и поэтому не остается в том режиме, в котором она была выбрана. Здесь происходит то, что двигатель ускоряется, а сама машина не реагирует.
Как следствие, его нельзя игнорировать, так как это может вызвать проблемы при включении передач. Это и многое другое делает вождение с низким содержанием трансмиссионной жидкости нецелесообразным. Другой проблемой является накопление остатков в жидкости, что может затруднить свободный поток жидкости.
6. Сигнальная лампа
Самый быстрый способ обнаружить проблему в вашем автомобиле — обратить внимание на «индикатор проверки двигателя» и уведомить вас о возможной незначительной проблеме. Даже если машина кажется в отличной форме, это не является полным доказательством того, что где-то не может быть проблем, поэтому световому оповещению следует придавать большое значение.
С другой стороны, может не о чем беспокоиться, если это единственный очевидный признак, потому что некоторые проблемы с контрольной лампой двигателя могут быть связаны с системами защиты от загрязнения. Это означает, что автомобиль все еще может двигаться без обязательной остановки. Однако, если при мигании лампочки ощущается запах и слышен шум, лучше остановить автомобиль и отбуксировать его в ближайшую автомастерскую.
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости
Если в вашем автомобиле есть какие-либо из перечисленных выше признаков необходимости трансмиссионной жидкости, вам необходимо убедиться, что причиной является низкий уровень жидкости или мусор в масле. Все, что вам нужно сделать, это использовать щуп, чтобы проверить, соответствует ли уровень масла уровню, указанному в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Использование щупа может осуществляться ежемесячно. Еще один способ провести обследование – определить, не изменился ли цвет жидкости, не имеет ли она неприятного запаха. Наконец, вы можете заменить жидкость, если ее цвет изменился на коричневый или черный, и она имеет чрезмерный запах гари.
Заключение
Эти признаки того, что ваша трансмиссионная жидкость находится на низком уровне, являются надежным банком, поскольку они могут помочь вам сохранить жизнь вашему автомобилю. Напротив, незнание того, что потенциально может повредить вашей любимой поездке, может принести ей больше вреда, чем пользы.
В таком случае следует расставить приоритеты по каждому из симптомов, а если встречается один или несколько, то необходимо обратиться за профессиональной помощью к механику. Они будут в нужном месте, чтобы помочь вам и снова привести ваш автомобиль в хорошее состояние.
Во что бы то ни стало, не игнорируйте эти знаки и не медлите, надеясь, что вы сможете управлять транспортным средством до конца недели или месяца. Чем раньше будет восстановлена ваша трансмиссионная жидкость, тем лучше.
6 Признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости (не игнорируйте признаки)
Марк Стивенс
150 акцийТрансмиссионная жидкость должна оставаться в вашем автомобиле в течение всего срока службы, не меняя ее, хотя многие механики скажут вам (иногда неправду), что вы должны менять эту жидкость каждые 50 000 миль, несмотря ни на что. Иногда также рекомендуются нечастые промывки трансмиссионной жидкости.
Как и в случае с маслом, когда ваша трансмиссионная жидкость имеет низкий уровень или плохая, это может вызвать серьезные проблемы с трансмиссией вашего автомобиля. Вот некоторые распространенные симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости. Если вы не долейте или не замените жидкость, вам может понадобиться дорогостоящий ремонт в будущем.
Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
См. также: 7 Признаки слишком большого количества трансмиссионной жидкости
Содержание
Практически все признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости указывают на утечку трансмиссионной жидкости как на причину. Если появляется какой-либо из следующих симптомов, первое, что вы должны сделать, это проверить уровень трансмиссионной жидкости для подтверждения.
Заодно проверьте состояние жидкости. Новая трансмиссионная жидкость должна быть красной и почти прозрачной. Если цвет коричневый или темнее, у вас могут быть внутренние проблемы. См. нашу таблицу цветов трансмиссионной жидкости, чтобы узнать, что цвет вашей жидкости говорит о ее состоянии.
Связано: 9 автомобильных жидкостей, которые необходимо проверить (простое, но необходимое обслуживание) упущен из виду. Когда вы заметите небольшую лужу или пятна красной или коричневой жидкости под автомобилем, где находятся двигатель и трансмиссия, у вас, вероятно, есть утечка из трансмиссии.
Обычно это происходит из-за выхода из строя уплотнения или прокладки, ослабления сливной пробки или даже повреждения самого поддона коробки передач.
Некоторые утечки невероятно незначительны, и хотя вы в конечном итоге захотите их устранить, следите за уровнем трансмиссионной жидкости и доливайте ее при необходимости. Но для большинства утечек вы хотите решить проблему сразу.
#2 – Медленное включение передачи
При низком уровне трансмиссионной жидкости в автомобиле у вас будет временная задержка после переключения рычага переключения передач в положение заднего хода или движения. Причина в том, что переключение передач не может произойти немедленно, если давление трансмиссионной жидкости недостаточно.
При низком уровне жидкости для создания давления, достаточного для переключения передач, требуется 2–3 секунды. Этот же симптом появится, если есть проблема с корпусом клапана коробки передач, поэтому, если вы подтвердите, что уровень ATF в порядке, это еще одна возможная причина.
#3 – Неполадки при переключении передач
Автомобили с механической и автоматической трансмиссией должны иметь чистую трансмиссионную жидкость, способную свободно течь внутри трансмиссии. Если ваша трансмиссионная жидкость загрязнена грязью или другим материалом, то ее реакция будет очень медленной и вялой.
Как только это начнет происходить, ваше переключение передач приведет к тому, что передачи будут переключаться слишком быстро или слишком медленно, когда вы ведете автомобиль. Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, обычное переключение передач может быть очень затруднено, и вы можете вообще не включать определенные передачи.
№4 – Странные звуки при включенной передаче
Корректно работающая трансмиссия должна быть бесшумной для водителя. Но если вы начинаете слышать дребезжащие звуки или ритмичные удары при включенной передаче, а не при парковке или нейтральной передаче, у вас может быть проблема с гидротрансформатором из-за низкого уровня трансмиссионной жидкости в автомобиле.
Если вы слышите скрежет или стук при переключении передач, это может быть еще одним признаком того, что в системе недостаточно трансмиссионной жидкости.
См. также: 6 признаков засорения фильтра трансмиссии
#5 – Перегрев трансмиссии адекватный уровень трансмиссионной жидкости, чтобы поддерживать ее при надлежащей рабочей температуре.
При недостаточном количестве трансмиссионной жидкости ваша трансмиссия быстро начнет перегреваться из-за избыточного трения между движущимися частями. Вы можете заметить сильный запах сгоревшей трансмиссионной жидкости или даже дым, исходящий из области трансмиссии.
Если вы заметили что-либо из этого во время вождения, немедленно остановите машину и дайте всему остыть. Если температура становится слишком высокой, у вас могут быть серьезные внутренние повреждения, и вам может потребоваться полная переборка трансмиссии.
Некоторые новые автомобили могут даже включать сигнальную лампу температуры коробки передач, чтобы привлечь внимание к проблеме.
#6 – Проскальзывание шестерни трансмиссии
Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к снижению гидравлического давления в системе.