6Ноя

Признаки неисправности помпы на калине: Признаки неисправности помпы на калине — АвтоТоп

Содержание

Как проверить качает ли помпа

Содержание

  1. Конструкция насоса
  2. Признаки неисправности помпы системы охлаждения
  3. Проверка состояния водяного насоса
  4. Срок службы
  5. Есть ли смысл в ремонте?
  6. Какую помпу выбрать? Известные производители
  7. Замена помпы

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Автор: Alex 05 октября 2016 Категория: Обслуживание и ремонт

Двигатели современных авто обладают большой мощностью, выделяя при работе огромное количество тепла. Чтобы система охлаждения работала эффективно, нужен исправно работающий водяной насос. Насос должен хорошо прокачивать жидкость в охлаждающей системе.

Механизм водяного насоса (помпы) очень прост, и поэтому есть несколько способов, по которым без труда можно проверить помпу, не снимая с двигателя.

Многое конечно зависит от качества деталей механизма и применяемых охлаждающих жидкостей. Однако все отклонения от нормального режима работы ‒ это неисправности водяного насоса. Выявить эти дефекты можно по некоторым признакам в его работе.

Самый простой способ проверить работоспособность насоса на работающем двигателе — это почувствовать пульсации охлаждающей жидкости на шланге, идущем от радиатора. Соблюдайте при этом осторожность, чтобы не задеть руками лопасти воздушного вентилятора.

Снимите крышку ремня ГРМ и осмотрите контрольно-вентиляционное отверстие помпы. Если есть следы протечки охлаждающей жидкости или коричневые отложения, то надо заменить сальник. Если при работающем двигателе слышны завывающе-свистящие звуки, то причина кроется в поломке подшипников.

Повышенный шум при его работе также может возникать при разрушении подшипника, расположенного у шкива. Такой дефект связан с быстрым износом внутреннего кольца подшипника, что приводит к увеличению радиального и осевого биения вала насоса.

Первый признак разрушения подшипника ‒ это заклинивание всего насоса. Причина такого дефекта ‒ чрезмерно сильное натяжение приводного ремня ГРМ, в результате чего увеличивается радиальная нагрузка на подшипник. Также увеличивается износ приводного ремня.

Ослабив натяжение ремня, снимите его со шкива, далее следует определить люфт вала. Если осевой и радиальный люфт ощущается рукой, а пределы его составляют от двух десятых миллиметра и выше, то надо менять подшипник. Разрушение подшипника и заклинивание крыльчатки, может возникнуть из-за несоосности заводской расточки посадочных мест под подшипники.

Основной причиной возникновения протечек корпуса насоса и соединений, является вибрация двигателя. Однако заливка холодного антифриза или тосола, при работающем и горячем двигателе, также может привести к растрескиванию уплотнительных прокладок. Внутренний износ уплотнительных сальников вызывает просачивание охлаждающей жидкости в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Что приводит к коррозии и быстрому их разрушению.

Если на месте стоянки автомобиля появляются пятна антифриза или тосола, это тоже говорит о скорой поломке насоса. Устранив течь и долив жидкость в систему охлаждения, можно больше не беспокоиться. Если протечка слабая, а внимания на нее так и не обращать, то со временем уровень тосола или антифриза уменьшится до такого уровня, что оголятся лопасти крыльчатки. При работе насоса это приведет к возникновению кавитации (образованию газовых пузырьков), которые разрушат внутреннюю поверхность насоса.

Увеличение зазора между крыльчаткой и корпусом приводит к понижению создаваемого напора на выходе насоса. Заметно понижается эффективность системы охлаждения двигателя, в итоге он перегревается и закипает. Некачественные охлаждающие жидкости и сильное загрязнение системы охлаждения частицами пластичной смазки, могут вызвать течь насоса и подтеки из дренажного отверстия.

Если своевременно промывать систему охлаждения, удалять твердый осадок, который образуется внутри корпуса, то это уменьшит износ внутренних стенок и вращающихся деталей.

«Рукастые» и «головастые» могут сами разобрать насос-помпу. Для них не составит труда провести технический осмотр, заменить сальники, уплотнительные кольца, поставить новые подшипники. Такая замена изношенных деталей продлит работу насоса. Это все что мы хотели рассказать по данному вопросу. Теперь вы знаете, как проверить помпу, не снимая с двигателя

Также не стоит забывать, что по техническому регламенту замена насоса-помпы должна проводиться каждые 90 тысяч км. пробега автомобилем.

Насос системы охлаждения двигателя автомобиля (водяная помпа) – важный элемент, предотвращающий перегрев силового агрегата. Работа ДВС сопровождается значительным нагревом, поэтому для защиты от перегрева необходима принудительная циркуляция антифриза в системе. Поломка помпы может стать причиной закипания охлаждающей жидкости и выхода из строя двигателя. Сегодня вы узнаете, как проверить состояние помпы, не снимая элемент с двигателя, и что делать в случае обнаружения неисправности.

Конструкция насоса

Корпус помпы выполнен из стали или алюминия, а внутри него установлен вал со шкивом, на котором расположена крыльчатка. Также внутри насоса можно увидеть каналы для подачи и отвода охлаждающей жидкости. Вращение рабочего колеса обеспечивает оптимальную циркуляцию жидкости в системе.

А вы уже читали нашу статью о том, чем отличаются антифризы разных цветов и можно ли их смешивать? Информация достаточно интересная – https://avtopub.com/antifrizyi-raznyih-tsvetov/

Во многих автомобилях установлены насосы, крыльчатка и корпус которых выполнены из сплавов различных металлов, но встречаются и крыльчатки из пластика. Найти насос можно в передней части двигателя.

Признаки неисправности помпы системы охлаждения

Определить, что возникли проблемы с насосом системы охлаждения можно по таким симптомам:

  • запах антифриза в салоне автомобиля;
  • посторонние звуки во время работы двигателя, особенно при нажатии на педаль газа;
  • появление пятен охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки;
  • падение уровня ОЖ в бачке;
  • перегрев двигателя (стрелка на панели переходит в красную зону).

Проверка состояния водяного насоса

Проверять помпу на автомобиле не так уж и сложно. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры. После этого выполните следующие действия:

  1. Пережмите рукой верхний патрубок на выходе радиатора. При рабочей помпе вы почувствуете давление, которое она создает. В ходе выполнения этой задачи будьте осторожны, поскольку температура охлаждающей жидкости обычно равна 90°С и больше. Если антифриз в системе не пульсирует или же пульсация почти не ощущается, выполните более детальную проверку.
  2. Необходимо снять защиту механизма ГРМ и осмотреть помпу визуально. Иногда сразу видны потеки охлаждающей жидкости, которые может вызвать повреждённое уплотнение. Кроме этого, признаками неисправностей насоса могут быть отложения сероватого или рыжего цвета в зоне его расположения. В таком случае деталь придётся снимать.
  3. Если во время работы мотора слышен характерный звук неисправного подшипника, необходимо проверить помпу на наличие люфта в районе вала. Просто покачайте шестерню привода помпы. Иногда всё «лечится» банальной заменой подшипника.

Срок службы

Насос системы охлаждения – это расходный материал. Некоторые автопроизводители советуют менять его каждые 4 года или 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее). Но отзывы и практика свидетельствуют о том, что насосы известных производителей исправно работают примерно 100 000 км. Именно поэтому многие водители привыкли менять помпу одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ. То есть через каждые 100-120 тыс. км (качественный насос может использоваться столько же, сколько два ремня газораспределительного механизма).

Срок службы насоса напрямую зависит от того, какая жидкость заливается в систему охлаждения. Если вы привыкли ездить на воде или дешевом антифризе / тосоле, это может ускорить процесс износа помпы.

Есть ли смысл в ремонте?

Конечно, отремонтировать можно практически любую запчасть, но вопрос заключается в целесообразности этой затеи. Мы не рекомендуем ремонтировать насос, поскольку его стоимость не является заоблачной. Кроме этого, крайне нежелательно восстанавливать помпу на автомобилях, в которых помпа соединена с ремнем газораспределительного механизма. В противном случае вы рискуете очень серьёзно, так как заклинившая помпа может привести к обрыву ремня. А это уже чревато печальными последствиями для двигателя, требующими существенных вложений.

Какую помпу выбрать? Известные производители

Лучший выбор – оригинальная продукция. Это залог того, что деталь точно подойдёт к машине и выдержит заявленный ресурс. Высокая стоимость таких запчастей обычно вполне оправдана.

Если выбирать из заменителей, то покупатели часто отдают предпочтение водяным насосам европейских брендов:

  • SKF;
  • Hepu;
  • Saleri Sil;
  • Valeo.

Эти детали изготовлены из качественных металлов, они оснащены крыльчатками и подшипниками с большим сроком эксплуатации. Стоимость высокая, но зато о качестве переживать не надо.

Также можно присмотреться к немецкому производителю Ruville и итальянским компаниям Graf и Dolz. Нормальными считают и водяные насосы производителей Profit, JP Group и Thermotec, но эти варианты лучше выбирать при ограниченном бюджете.

Если водяная помпа вышла из строя раньше заявленного производителем срока, причина в заводском браке или покупке подделки. Мы рекомендуем выбирать продукцию Ruville, Valeo и SKF.

Замена помпы

После выполнения проверки водяного насоса, его ремонта либо покупки нового элемента, осталось только установить его на место. Мы советуем уделить максимум внимания моменту установки прокладки и затяжки болтов крепления. Некоторые специалисты советуют применять герметики, чтобы обеспечить надежную защиту от течи. Иногда это невозможно, поскольку на некоторых машинах в будущем герметик не даст ослабить крепление насоса для замены ремня газораспределительного механизма.

В некоторых случаях владельцы автомобилей решают выполнить замену ОЖ и промывку системы одновременно с заменой помпы. Инструкция по выполнению промывки была опубликована на нашем сайте ранее – https://avtopub.com/kak-promyit-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-samostoyatelno/

Кроме этого, придерживайтесь рекомендаций производителя относительно момента затяжки болтов (эта информация есть в инструкции по обслуживанию). В противном случае вы можете пережать прокладку или повредить резьбовое соединение. В конце необходимо залить охлаждающую жидкость.

Важно! Если вы применяли герметизирующий состав, подождите несколько часов, чтобы он высох.

В процессе добавления антифриза или тосола в систему охлаждения необходимо избавиться от воздушных пробок. После установки новой или восстановленной помпы и прогрева силового агрегата обязательно проведите осмотр места установки детали на предмет появления течей ОЖ.

как поменять, признаки неисправности, как подключить дополнительную помпу + видео

Автомобили отечественного производства всегда пользуются неизменным спросом в России. С одной стороны, это доступные средства передвижения, с другой — неприхотливость в обслуживании позволяет проводить ремонт своими силами. Одной из самых серьёзных поломок «Лады Калины» можно считать дефекты помпы. Действительно, если помпа вышла из строя, эксплуатировать машину нельзя — велика вероятность заклинивания мотора. Поэтому владельцы «Калины» должны уделять особое внимание работоспособности помпы и системе охлаждения двигателя в целом.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпа (или водяной насос) на «Ладе Калине» — это устройство, которое обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Помпа включается в работу вместе с силовым агрегатом, то есть после момента зажигания начинает работать и насос.

Циркуляция тосола/антифриза в системе обеспечивается засчёт вращения вала насоса, на котором находится крыльчатка. Лопасти крыльчатки создают необходимое давление жидкости, благодаря чему охлаждение мотора производится в бесперебойном режиме. Однако при каких-либо дефектах помпы тосол перестаёт подаваться к блокам цилиндров, поэтому мотор можно «закипеть» и выйти из строя. Поэтому для качественного и своевременного охлаждения двигателя необходимо следить за состоянием помпы.

Помпа оригинального исполнения, которая устанавливается на «Лада Калина»

Как определить неисправность помпы на «Калине»

Первым признаком, что водяной насос на автомобиле начал работать некорректно, можно считать посторонние шумы в подкапотной части во время движения.

На автомобилях «Лада Калина» устанавливаются водяные насосы со строго фиксированным сроком службы — 60 тысяч километров пробега или 48 месяцев эксплуатации (что наступит раньше). Поэтому при приближении этого срока рекомендуется менять помпу, даже если признаков неисправностей пока нет.

Однако в некоторых случаях помпа может выйти из строя раньше заявленного срока. Проверить работоспособность водяного насоса можно простейшим способом:

  1. Прогреть мотор до оптимальной температуры. После прогрева рукой в перчатке пережать верхний патрубок, который идёт от радиатора.

  2. Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление жидкости в патрубке. Соответственно, насос работает, так как охлаждающая жидкость циркулирует по системе.

  3. В том случае, если давление ощущается, но слабое, или его вовсе нет, необходимо будет перейти к детальному осмотру помпы.

  4. Придётся снять кожух привода ГРМ и визуально оценить внешнее состояние насоса.

  5. Если в месте посадки наблюдается течь тосола, значит, вышел из строя сальник (уплотнитель).

  6. В том случае, если во время езды слышится рёв, можно сделать вывод, что выработался подшипник вала помпы. Можно покачать рукой приводную часть шестерни насоса. Если наблюдается люфт, помпа не будет корректно работать.

Потеря герметичности насоса приводит к тому, что нарушается циркуляция жидкости в системе

Таким образом, можно выявить неисправности помпы, не снимая её с автомобиля. Процедура достаточно проста и доступна даже начинающему водителю.

Процедура смазки насоса

Говоря о смазке помпы, водители имеют ввиду смазку подшипников водяного насоса. На валу установлены сразу два подшипника, которым для корректной работы требуется небольшое количество смазки. Опытные водители смазывают помпу, не снимая её с машины:

  1. Снять газораспределительный кожух.

  2. Очистить место посадки помпы и сам корпус насоса от отложений, пыли и грязи.

  3. Нанести пальцем Литол-24 или ВНИИНП-207 на стыки корпуса.

Качественнее процедура смазки будет осуществлена во время ремонта помпы, когда меняются вышедшие из строя детали. Однако и такой порядок работ тоже может обеспечивать нормальное количество смазки в подшипниках:

Замена помпы на «Ладе Калине» (8 клапанов)

На 8-клапанной «Калине» поменять водяной насос можно и самостоятельно. Однако если у автовладельца нет минимального опыта обслуживания машины, может возникнуть множество вопросов. Например, какую помпу купить, как правильно подобрать инструмент и стоит ли сливать тосол из системы полностью?

Какую помпу выбрать

Когда приходит время менять водяной насос, автовладельцы начинают искать по автомагазинам достойную замену. Но какой насос выбрать, чтобы он служил максимально долго и не доставлял собственнику проблем?

Важно выбирать заводские оригинальные изделия. Это сразу видно по упаковке — немятая коробка, гарантийный талон, указана дата изготовления и ресурс службы. Оригинальные помпы обязательно упаковываются в защитную плёнку, имеют голографические наклейки.

В отличие от заводской помпы «контрафакт» прослужит недолго — спустя 10 тысяч километров пробега нужно будет снова менять насос.

На АВТОВАЗе конструкторы устанавливают на «Калину» водяной насос ТЗА. Он имеет длительный срок службы, часто водители меняют помпу только по прошествии 100 тысяч километров пробега. В качестве альтернативы можно установить более дорогостоящие насосы немецкого производства Bosch — они тоже славятся своим качеством и долговечностью.

Где расположен водяной насос на «Калине»

В силу того, что помпа приводится в действие ремнём ГРМ, она входит в состав газораспределительного механизма. То есть искать водяной насос на «Ладе Калине» нужно с боковой стороны самого мотора. Визуально до снятия ремня можно увидеть только шкив помпы, который участвует в системе газораспределения.

Помпа на ВАЗе располагается в устройстве ГРМ

Подготовка инструментов

Рекомендуется приготовить стандартный набор инструментов для снятия болтов и откручивания гаек. Также понадобится шестигранный ключ на 6. Чтобы слив тосола прошёл без загрязнений и неудобств, лучше сразу найти ёмкость для слива и ветошь, чтобы промокнуть капли, упавшие на элементы мотора. Для надёжности установки помпы можно использовать герметик с хорошими теплопроводными свойствами.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене помпы

В любом случае перед демонтажом старой помпы нужно будет сливать тосол из системы. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в шлангах и не пострадать во время внезапных выбросов жидкости.

Если водяной насос давно не менялся, то целесообразно сразу слить весь объём тосола из системы и заменить его на новый. Если же автовладелец недавно заливал новую охлаждающую жидкость, то смысла в полном сливе нет: достаточно просто отсоединить шланги от расширительного бачка и дождаться, пока тосол выйдет.

Чтобы было легче залить большой объём охлаждающей жидкости, водители обычно пользуются воронками

Порядок работы

Прежде всего нужно будет установить машину на ровной поверхности. Можно загнать «Калину» на смотровую яму, можно просто поднять переднюю правую часть на домкрат. Рекомендуется убедиться в надёжности фиксации автомобиля, лучше подложить под балку кузова дополнительные упоры.

В процессе демонтажа насоса потребуется снимать приводные ремни ГРМ

Работа по замене помпы на «Ладе Калине» выполняется по следующей инструкции:

  1. Снять брызговик двигателя.

  2. От аккумуляторной батареи отсоединить клемму на минус.

  3. Открутить пробку с расширительного бачка и сразу же снять заглушку, расположенную на блоке цилиндров. Дождаться, пока охлаждающая жидкость вытечет.

  4. Если сливается весь тосол, то выкрутить пробку из радиатора и подставить под место слива ёмкость.

  5. После того как тосол будет слит, закрутить все заглушки обратно.

  6. Снять защитный кожух с ГРМ.

  7. Ослабить ремень, немного подкрутив ролик ГРМ.

  8. Снять ремень привода.

  9. Открутить четыре болта, которыми крепится шкив помпы к блоку цилиндров.

  10. Удалив шкив, открутить последние винты крепления помпы.

  11. Вытащить водяной насос из гнезда вместе с прокладкой.

  12. Очистить место посадки от налипаний грязи и потёков тосола.

  13. Нанести на края отверстия термостойкий герметик, установить на него новую прокладку.

  14. На прокладку насадить новую помпу и далее действовать в обратном снятию порядке.

Видео: как произвести замену помпы своими руками

При работе с роликами и шкивами ГРМ рекомендуется сразу же зафиксировать рабочее положение, так как процесс установки может быть очень затянут из-за длительности выставления всех меток.

Как подключить дополнительную помпу на «Ладе Калине»

На большинстве современных автомобилей устанавливается сразу два водяных насоса. Это обеспечивает максимально качественное охлаждение мотора в любых условиях эксплуатации. На «Ладе Калине» также можно установить вторую (дополнительную) помпу, причём работа эта занимает немного времени и сил. Самое сложное — это добраться до места фиксации помпы, так как придётся разобрать множество подкапотных деталей.

Дополнительная помпа нужна не только для качественного охлаждения двигателя. В основном российские автовладельцы устанавливают второй насос для улучшения работы печки в салоне в зимний период — машина быстрее прогревается.

Для того чтобы установить вторую помпу на «Калину», потребуются:

Суть работы заключается в том, чтобы организовать малый круг циркуляции охлаждающей жидкости по системе.

Выполнение работы своими руками

Первым делом потребуется собрать сам узел из тех материалов, которые имеются под рукой. Помпа соединяется с двумя шлангами (короткий будет обеспечивать отвод жидкости, а длинный — подачу). Шланги крепятся к двум концам насоса хомутами. Далее придерживаться следующего порядка действий:

  1. Потребуется слить охлаждающую жидкость. Можно просто опустошить ёмкость расширительного бачка, не сливая весь объём тосола.
  2. Возле днища автомобиля найти два шланга (один ведёт тосол к печке, а другой отводит от неё). Отсоединить шланг отвода и вместо него присоединить собранную конструкцию с дополнительной помпой.
  3. После этого прикрепить помпу к картеру коробки переключения передач. В зависимости от наличия крепежа можно посадить устройство на кронштейны или зафиксировать помпу металлическими хомутами.

В данном случае шланги соединены хомутами, а сама помпа посажена на металлический кронштейн

В завершении работы нужно будет закупорить все шланги и заглушки и залить новый тосол.

Видео: вторая помпа — подготовка и установка

Подготовка к замене помпы на автомобиле Калина

Перед непосредственной заменой помпы на Лада Калина потребуется приобрести новую, определившись с тем, какая помпа лучше. А также выполнить частичный слив жидкости из контура охлаждения. Это подразумевает удаление антифриза только из полостей моторного блока, а жидкость в радиаторном узле остается на месте.

Коврик в багажник Лада Гранта седан

Процедуру выполняем по нижеприведенному алгоритму.

  1. Снимаем защитный щит поддона. Он зафиксирован посредством болтов, которые отвинчиваются ключом на «10».
  2. Отсоединяем плюсовую клемму от соответствующего вывода АКБ. Также отключаем высоковольтные провода коммутируемые с катушкой зажигания. Саму катушку снимаем с помощью шестигранного ключа на «5» и откладываем в сторону, дабы освободить подступ к сливной пробке.
  3. Теперь переходим к моторному блоку LADA Kalina, сливая жидкость из него в подходящую емкость. Пробка для слива отвинчивается ключом на «13». Для выравнивания давления открываем крышку на горловине расширительного бачка.
  4. Если для определенных целей (замены патрубков и пр.) потребуется слив жидкости с радиаторного узла, то под его сливное отверстие подставляем эту же емкость, предварительно выкрутив пробку.

Замена помпы на авто LADA Kalina не предполагает потребности в наличии специальных съемников. Для работы понадобятся обычные ключи, тонкие плоскогубцы и некрупная отвертка. Смотровая яма также не обязательна, ведь весь комплекс мер выполняется на ровной площадке, где автомобиль зафиксирован от скатывания.


Технические особенности

Для начала, давайте рассмотрим основные технические характеристики и особенности водяной помпы, это позволит не только правильно поставить диагноз, но и понять почему произошла поломка.

Перекачка антифриза происходит с помощью крыльчатки, которая крепится на валу. Привод осуществляется от коленчатого вала мотора, для этого используется ременная передача. Тут стоит уточнить, что на практике применяется 2 метода привода для помпы:

    Напрямую от коленвала
    . Такой способ применяется на моторах с цепным ГРМ. Обычно один ремень приводит в работу генератор и помпу, иногда сюда же подключают ГУР и насос кондиционера;
  • Другой вариант, это привод от ремня ГРМ.
    Тут есть один серьезный недостаток. При заклинивании подшипника в помпе, происходит обрыв ремня, что приводит к поломке системы газораспределения, а при определенных условиях и к полной переборке двигателя. В этом случае следует тщательно следить за состоянием помпы.


Замена помпы на Калине пошагово

Если вы уже определились с тем, какая помпа лучше, то можно приступать к ее замене.

  1. Для доступа к узлу ГРМ LADA Kalina окручиваем 3 винта крепления пластиковой защиты, применив ключ на «10». В случае выполнения работ на 16-клапанной версии агрегата потребуется снятие уже двух крышек. Действовать придется шестигранным ключом на «5», «сражаясь» против пяти болтов.
  2. Устанавливаем поршень 1-го «котла» в положение ВМТ, для чего совмещаем метки на коленвале и шестерне распредвала. Для этого вывешиваем передок авто с одной стороны, включаем пятую передачу в трансмиссионном агрегате и вручную вращаем колесо. Не забываем извлечь заглушку (на КПП), которая скрывает от посторонних глаз метку маховика. Данная метка должна совместиться с насечкой, выполненной на корпусе трансмиссии, а риска на шестерне распредвала при всем этом должна очутиться ровно вверху напротив соответствующей прорези.
  3. Теперь с помощью ключа на «17» ослабляем момент затяжки ролика и «сбрасываем» ремень с шестерни распредвала (на версии 16 клапанов — с двух шестерен, для версии 8 клапанов, иное количество).
  4. Далее аналогичным ключом откручиваем крепеж самой шестерни (или двух) и снимаем, не потеряв шпонку (две). Это делаем с помощью стопорения самой шестерни посредством воротка, заведенного в одно из ее отверстий.
  5. Демонтируем внутреннюю протекционную пластину (на агрегате 8 клапанов она крепится двумя болтами, а на моторе 16 клапанов – пятью). Выкручиваем три винта удерживания помпы и извлекаем ее из посадочного гнезда.
  6. С прилегающей поверхности блока мотора удаляем наслоения старой уплотнительной прокладки.
  7. Когда устанавливаете водяной насос, прокладку, входящую в состав комплекта, рекомендуется дополнительно обработать герметиком. Выполнять это целесообразно в том случае, если она картонная.
  8. Новая помпа подлежит установке на место в аналогичном старой детали положении.
  9. После возвращаем на прежние места все демонтированные компоненты, навешиваем ремень, натягиваем его, проверяем совпадение меток. Не забываем об установке протекционной крышки ГРМ и о потребности залить антифриз до требуемого уровня.
  10. Во избежание образования воздушных пробок во время заливки снимаем малый патрубок, который примыкает к блоку подогрева дроссельного узла. Заливку осуществляем до момента появления жидкости из данного патрубка.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек.
Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Распространенные факторы отказа насоса | Насосы и системы

Чрезмерная вибрация, шумный визг, выделение тепла выше нормы, показания давления вне графика и утечка технологических жидкостей — все это признаки того, что отказ насоса неизбежен. Чтобы избежать большего повреждения насоса и последующего оборудования, а также дорогостоящего простоя на ремонт, крайне важно выяснить основную причину проблемы с насосом и быстро восстановить его максимальную производительность.

Подшипники, муфты и уплотнения чаще всего выходят из строя. Опыт показывает, что игнорирование этих вопросов приведет не только к затратам на техническое обслуживание, но и к ресурсам и времени простоя, что приведет к увеличению эксплуатационных расходов. Вот как определить отказы этих частей, выяснить первопричины и предотвратить их повторение.

ИЗОБРАЖЕНИЕ 1. Правильно выровненная и поддерживаемая установка насоса (изображения предоставлены Ruthman Pumps & Service)

1. Подшипники: как они выходят из строя обычная работа и повышенная температура вокруг корпуса подшипника являются общими предупреждениями. Обратите внимание на эти маленькие знаки. Не игнорируйте даже незначительное дребезжание; к тому времени, когда слышен громкий визг, подшипники обычно разбиваются, и насос вот-вот заблокируется.

Несмотря на то, что подшипники обычно смазываются на заводе, для них требуется индивидуальный график смазки в зависимости от применения насоса и режима работы. (Единственным исключением являются закрытые подшипники.) Отсутствие надлежащей смазки подшипников может привести к перегреву и преждевременному выходу из строя.

Дополнительную угрозу правильной работе подшипников представляет загрязнение смазочными материалами. Песок и другие загрязнения могут повредить поверхность подшипника, что приведет к нестабильной работе и сокращению срока службы подшипника. Менее распространенной угрозой для подшипников являются несоосность и вибрация, которые со временем могут привести к выкрашиванию и повреждению поверхности подшипника.

Как предотвратить поломку

Составьте график регулярной смазки и документируйте ее в журнале технического обслуживания. Избегайте распространенных ошибок при смазке, описанных ниже.

  • Самая распространенная ошибка при смазке в полевых условиях — добавление смазки во время работы насоса. Если насос смазывать во время работы, смазка не попадет на тела качения, и подшипники будут работать всухую. Всегда выключайте насос перед добавлением смазки в подшипники.
  • Никогда не смешивайте типы смазок. Различные загустители смазки могут быть несовместимы и вызывать голодание или затвердевание.
  • Не смазывайте подшипники чрезмерно. Чрезмерная смазка может быть столь же вредной, как и недостаточная. Чрезмерная смазка может привести к сильному перегреву и преждевременному выходу подшипника из строя. (Обратите внимание, что подшипники с уплотнениями не требуют дополнительной смазки; добавление смазки в подшипники с уплотнениями может привести к смещению уплотнения. )
  • Периодически проверяйте смазку. Если он кажется загрязненным, проведите его анализ, чтобы определить, какой тип загрязняющих веществ проникает в корпус подшипника. После определения типа загрязнения примите меры для предотвращения повторения.
  • Хорошая конструкция системы и надежный монтаж должны предотвратить чрезмерную вибрацию, которая может привести к выкрашиванию подшипника или точечной коррозии. Насосы должны быть надежно установлены на ровном основании, при этом особое внимание должно быть уделено поддержке всасывающего трубопровода, чтобы избежать любой нагрузки на насос. Подвеска трубы, установленная на напорной трубе, должна выдерживать весь вес, а не насос или корпус. См. Изображение 1 для правильной установки и поддержки. Регулярно контролируйте оборудование на предмет изменений вибрации и температуры, чтобы определить изменяющиеся условия.

ИЗОБРАЖЕНИЕ 2: Параллельное и угловое выравнивание муфты

2. 

Муфты: как они выходят из строя

Муфты выходят из строя, когда вал насоса и вал двигателя не соосны. Они могут быть смещены с самого начала из-за неправильной установки или стать такими со временем из-за вибрации системы. Одним из способов визуально определить неисправную муфту является поиск черного мусора под муфтой насоса. Это от вставки муфты, которая размещается между фланцами муфты. В несоосной муфте поверхности фланцев, трущиеся друг о друга, со временем стачивают вставку, образуя кучу стружки.

Другим важным индикатором несоосности муфт является вибрация. Любая вибрация, превышающая обычно наблюдаемую при нормальной работе насоса, должна быть исследована.

Как предотвратить поломку

Соосность муфты следует проверять при подозрении на неисправность — из-за вышеупомянутой стружки или вибрации — а также в рамках планового графика технического обслуживания. При каждом ремонте насоса следует проверять правильность центровки как перед запуском, так и после того, как насос прогреется до рабочей температуры (так называемая «горячая центровка»).

Сначала следует проверить параллельность муфты, поместив поверочную линейку поперек двух фланцев муфты и измерив максимальное смещение в различных точках по периферии муфты. Если максимальное смещение превышает значение, указанное производителем муфты, муфту следует отрегулировать заново.

Удовлетворившись параллельным выравниванием, необходимо проверить угловое выравнивание муфты с помощью микрометра или штангенциркуля. Измерьте расстояние от внешней стороны одного фланца до внешней стороны другого с интервалами по периферии муфты. Если разница между максимальным и минимальным значением превышает допуск, указанный производителем муфты, муфту необходимо отрегулировать. Если необходима коррекция, параллельность следует перепроверить. На Рисунке 2 показаны правильные методы выравнивания муфты.

ИЗОБРАЖЕНИЕ 3. Вышедшее из строя механическое уплотнение с трещинами на поверхностях и скоплением краски 

3. Механические уплотнения: как они выходят из строя от сальника — мертвая распродажа. Уплотнения являются причиной большинства отказов вращающегося оборудования в течение срока службы оборудования, но редко являются основной причиной отказа.

Распространенной ошибкой является неправильный выбор материала уплотнения для данного процесса. Неправильный выбор может привести к вздутию или растрескиванию уплотнительных колец уплотнения или коррозии поверхности уплотнения. Хотя большинство людей знают, что уплотнение следует выбирать в зависимости от технологической среды (например, для коррозионно-активной жидкости требуется более надежное уплотнение), многие не учитывают условия эксплуатации. Такие жидкости, как вода, обычно считаются инертными. Тем не менее, добавьте экстремальную температуру, и на поверхности уплотнения могут возникнуть вспышки и повреждения.

Другой температурный фактор, который может повлиять на уплотнение, даже если материал уплотнения был выбран правильно, также связан с условиями эксплуатации. Переключение остановленного насоса с температуры окружающей среды на немедленную работу с очень высокой температурой или с переохлажденной жидкостью может вызвать термический удар по уплотнению и вызвать растрескивание.

В насосах, которые перекачивают более вязкие жидкости, такие как краска, могут наблюдаться отложения на поверхностях и краях уплотнения. Со временем это может склеить уплотнение и привести к выходу из строя. На Рисунке 3 показан пример уплотнения, которое не вышло из строя из-за скопления краски.

 Помимо этих конкретных проблем выбора и применения уплотнения, основной причиной отказа уплотнения является работа уплотнения всухую, что может привести к тепловому удару или выгоранию эластомеров уплотнения. Любое количество системных проблем может привести к сухому ходу. Низкий уровень жидкости из источника, закупорка всасывающей стороны насоса или работа с закрытым нагнетанием (мертвый напор) могут привести к скачкам температуры и нарушению герметичности.

Как предотвратить отказ

Первым шагом во избежание выхода из строя механического уплотнения является выбор надлежащего уплотнения как для технологической жидкости, так и для условий эксплуатации. Подробно ознакомьтесь с приложением вместе с инженером по продажам вместо выбора по типу жидкости по умолчанию.

Если речь идет о экстремальных температурах, рассмотрите возможность изменения процедур запуска, чтобы избежать теплового удара по уплотнению. Постепенно вводите технологическую жидкость в насос, чтобы медленнее довести все компоненты до полной температуры. Еще одним возможным решением является добавление внешних нагревательных или охлаждающих элементов.

Для применений, склонных к скоплению технологического процесса на уплотнении, можно добавить внешнюю систему промывки уплотнения, чтобы предотвратить прилипание этих частиц к уплотнению. Если на насосе имеется внешняя система промывки, ее следует поддерживать в хорошем рабочем состоянии и проверять на наличие отложений и отказов уплотнений.

После выбора подходящего материала уплотнения для применения основное внимание следует сместить на сторону всасывания оборудования, чтобы предотвратить работу всухую. Если жидкость в источнике регулярно заканчивается, следует установить переключатель контроля уровня, чтобы предотвратить низкий уровень подачи. Если наблюдается поток нагнетания или падение давления, это указывает на необходимость проверки впуска на наличие засоров. За исключением коротких периодов для проверки производительности насоса, насос никогда не должен работать с закрытым нагнетанием — предупреждающие знаки и процедуры наблюдения могут предотвратить это.

Решением проблемы с уплотнением является модернизация технологического процесса с помощью бессальникового насоса. Эти конструкции с вертикальной закрытой колонной уменьшают утечку через дроссельную втулку, собирают любую случайную утечку внутри колонны насоса и отводят ее обратно во всасывающий или подающий бак. Вертикальные герметичные насосы подходят для широкого спектра сложных применений — даже с высоким содержанием твердых частиц или с высокотемпературными жидкостями. Модернизация горизонтальной насосной установки вертикальным насосом с закрытой колонной обычно может быть выполнена с минимальными изменениями трубопроводов и добавлением опор для конфигураций с внешним креплением.

Документация

Здравый смысл гласит, что тот, кто не учится на истории, обречен повторять ее — это верно, когда речь идет об обслуживании и ремонте насосов. Документирование ремонтных работ может помочь выявить будущие проблемные насосы и помочь в диагностике будущих отказов насосов. Этот важный заключительный шаг часто упускается из виду после того, как насос снова запущен и работает.

Следует отметить несколько ключевых элементов. Чем больше подробностей задокументировано, тем легче будет выявить эти выбросы. Во-первых, примечания по техническому обслуживанию должны включать любые необычные условия эксплуатации, связанные со сроками ремонта (например, период отключения в связи с праздниками, исключительно высокие температуры и т. д.). Отметьте местонахождение насоса в технологическом процессе и причину, по которой насос был выбран для ремонта (остановка, производительность, утечка, шум, ток и т. д.).

Примечания по ремонту должны также включать диагностику и шаги, предпринятые для ремонта насоса. Если насос идентифицируется как проблемный, его можно пометить для более тщательного осмотра установки, трубопроводов, эксплуатации и ремонтных процедур. Этот более тщательный осмотр должен привести к выявлению основной причины сбоев.

Использование исторических данных для устранения повторяющихся проблем продлит срок службы насоса и предотвратит простои технологического процесса.

Предупреждающие признаки неисправности топливного насоса

Предупреждающие признаки неисправности топливного насоса

×

Хорошие новости, мы открыты!

Мы являемся важным бизнесом; вы можете приехать к нам! В связи с текущими проблемами, связанными с COVID-19, многие местные юрисдикции ввели режим самоизоляции, который позволяет работать только основным предприятиям. Что это означает для семей, которые мы обслуживаем, и для наших сотрудников:

  • Автосервисы считаются важнейшей услугой.
  • Мы являемся ключевым бизнесом для повседневного выживания в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Мы по-прежнему открыты для ваших основных транспортных средств.
  • Вы можете продолжать посещать нас!

Пожалуйста, позвоните нам, чтобы сообщить нам, что происходит с вашим автомобилем, и мы с радостью сделаем все возможное, чтобы вернуть вас на дорогу!

Когда вы слышите термин «топливный насос», вы можете представить насос на заправочной станции, но это не тот тип, который мы имеем в виду в этой статье. А вы знали, что в вашем автомобиле есть топливный насос? Вероятно, вам никогда не приходилось задумываться об этом компоненте, поскольку многие современные автомобили оснащены электрическими насосами, которые служат значительно дольше, чем их предшественники. К счастью, есть некоторые примечательные симптомы, с которыми могут столкнуться водители, если Топливный насос неисправен или выходит из строя .

Поиск:

Забронировать онлайн

Важен ли топливный насос?

Если вам нравится водить машину, вы не уедете далеко без этого надоедливого топливного насоса. Это потому, что этот насос отвечает за постоянную подачу топлива в двигатель и, следовательно, обеспечивает способность автомобиля двигаться. Большинство водителей не поймут, что странные звуки или брызги, которые они испытывают, являются признаком неизбежного отказа топливного насоса, но как только вы это узнаете, вы не забудете. В зависимости от возраста вашего автомобиля вы используете насос одного из следующих типов:

Механические насосы

Работа механических насосов зависит от движения двигателя. Диафрагма обычно крепится к внешней стороне топливного бака, которая расширяется и сжимается. Это создает низкое давление, которое нагнетает топливо из бака в двигатель. Если в вашем автомобиле есть карбюратор, скорее всего, в нем используется механический насос. Наиболее распространенная проблема, способствующая отказу, — это повреждение диафрагмы.

Электронные насосы

Электронные насосы часто располагаются внутри топливного бака и требуют электромагнитного двигателя для подачи топлива в двигатель под очень высоким давлением. Обычно они связаны с электрической системой и содержат несколько движущихся частей и деталей, которые со временем могут выйти из строя. Если в вашем автомобиле используется система впрыска топлива, в вашем автомобиле используется электрический насос.

Признаки неисправного топливного насоса

Топливные насосы обычно не проверяют без причины, поэтому так важно соблюдать график регулярного технического обслуживания. В среднем топливный насос должен работать более 100 000 миль, но если вы испытываете какие-либо из следующих признаков, избегайте вождения и запишитесь на прием прямо сейчас!

Машина не заводится.

Существует множество причин, по которым автомобиль не заводится: от аккумулятора до двигателя. Однако, если топливный насос не может подавать бензин в двигатель, автомобиль работать не будет. Убедитесь, что фары работают, уровни жидкости находятся на соответствующем уровне, и исключите другие проблемы, насколько это возможно.

Во время движения на высоких скоростях возникают рывки или рывки.

Если вы едете со скоростью по шоссе и испытываете внезапные рывки или треск, возможно, у вас вышел из строя топливный насос. Эта проблема возникает, когда топливный насос не может обеспечить равномерную подачу бензина в двигатель. Периодически ваш двигатель получает воздух вместо ожидаемого газа. Это приводит к своего рода «икоте» в двигателе.

Снижение расхода бензина.

Это еще один признак, который может указывать на множество проблем, но при обнаружении вместе с другими отмеченными может быть явным признаком отказа насоса. Если вы заметили, что вам нужно заправиться немного больше, чем обычно, подтвердите, что в вашем поведении за рулем нет серьезных изменений, и немедленно отправляйтесь в AAMCO, штат Юта. Каждый раз, когда ваш автомобиль начинает сжигать бензин с большей скоростью, может возникнуть проблема под капотом.

Потеря мощности при ускорении или непреднамеренное ускорение.

Когда топливный насос выходит из строя, топливо не регулируется должным образом, и автомобиль может испытывать внезапные всплески в результате впрыска слишком большого количества топлива. С другой стороны, вы можете обнаружить, что когда вы нажимаете на педаль газа, ваша скорость не увеличивается, как ожидалось, потому что бензин не достигает двигателя должным образом. Подозреваете ли вы, что виноват топливный насос, или вы не уверены, этот симптом не следует игнорировать в течение длительного времени, так как это может привести к опасным условиям вождения.

Эксперты AAMCO в Юте готовы помочь!

Если вам требуется сезонное техническое обслуживание или более крупный автосервис, доверьте свой автомобиль AAMCO Utah. От замены масла до любого другого обслуживания автомобиля, которое вам может понадобиться, мы можем позаботиться обо всем, чтобы вы снова могли уверенно управлять автомобилем.

Запись на прием

Позвоните в American Fork
(801) 609-4757

Позвоните в American Fork
(801) 784-1065

Позвоните в AAMCO Ogden
(801) 621-2235

Позвоните в AAMCO Ogden
​(801) 621-2235

Позвоните в AAMCO South Salt Lake City
(801) 829-1721

Позвоните в AAMCO South Salt Lake City
​(801) 590-4705

Позвоните в AAMCO Bountiful
(​385) 399-0041

Позвоните в AAMCO Bountiful
​(385) 200-2562

Позвоните в AAMCO Provo
(801) 477-6585

Позвоните в AAMCO Provo
​(801) 877-2772

Позвоните в AAMCO Taylorsville
(801) 477-6372

Позвоните в AAMCO Taylorsville
(801) 477-5864

Позвоните в AAMCO Layton
(801) 336-4870

Позвоните в AAMCO Layton
(801) 820-0413

Позвоните в AAMCO Солт-Лейк-Сити
(​385) 715-1205

Позвоните в AAMCO Солт-Лейк-Сити
​(​801) 396-0445

Позвоните в AAMCO Logan
(435) 258-9335

Позвоните в AAMCO Logan
(435) 215-4178

Позвоните в AAMCO Sandy
(​385) 325-9210

Позвоните в AAMCO Сэнди
(801) 396-0483

Причины отказа насоса, симптомы и способы их устранения

Отказ насоса — это механическая или электрическая проблема, препятствующая правильной работе насоса. Это может быть вызвано различными проблемами, в том числе сломанной крыльчаткой, потерей мощности или забитым фильтром. Отказы насосов могут привести к серьезным последствиям, таким как затопление, повреждение водой или полный выход из строя системы трубопроводов, поэтому необходимо принять меры для их предотвращения.

В этой статье мы обсудим причины отказа помпы, общие симптомы и способы их устранения. Мы надеемся, что эта информация поможет вам устранить любые проблемы, которые могут возникнуть с вашей помпой, и как можно быстрее восстановить ее работоспособность.

Есть несколько способов предотвратить поломку насоса. Во-первых, убедитесь, что насос правильно установлен и обслуживается. Обязательно ознакомьтесь с инструкциями производителя, чтобы узнать, как ухаживать за вашей конкретной моделью. Во-вторых, используйте качественные детали и фильтры. В-третьих, регулярно проверяйте насос на наличие признаков износа. И, наконец, если вы столкнулись с отказом помпы, обязательно обратитесь за помощью к профессионалу. Отказы насоса могут быть серьезными, поэтому важно принять все необходимые меры предосторожности, чтобы их избежать.

Каковы основные причины отказа насоса?

Выявлено множество проблем, которые могут привести к отказу насоса. Тем не менее, часто это ряд проблем или их комбинация, которая в конечном итоге приводит к отказу насоса. Ниже приведены основные причины отказа насоса:

 


1. Отсутствие надлежащего технического обслуживания:

Насосы нуждаются в регулярном техническом обслуживании и обслуживании для правильной работы, как и любое другое оборудование. Если они не обслуживаются должным образом, это может привести к выходу насоса из строя.

 


2. Посторонние предметы:

Посторонние предметы, такие как грязь, мусор, камни или гравий, могут попасть в насос и вызвать его повреждение или засорение. Это может привести к отказу насоса или даже к повреждению системы трубопроводов.

 


3. Изношенные детали:

Подвижные части насоса со временем изнашиваются и требуют замены. Если они не заменены в соответствии с графиком производителя насоса, это приводит к выходу насоса из строя.

 

 

4. Неправильная установка:

Все насосы необходимо устанавливать в соответствии с рекомендациями производителя насоса. Если насос установлен неправильно, это может вызвать проблемы и привести к отказу насоса.

 

 


5. Низкое качество:

Использование насоса низкого качества может привести к различным проблемам, в том числе к отказу насоса. Вот почему вы всегда должны приобретать насосы у надежного производителя насосов.

 

 

6. Перегрев:

Перегрев является одной из наиболее распространенных причин отказа насоса. Это может быть вызвано несколькими факторами, такими как неправильная установка, недостаточная смазка или посторонние предметы, блокирующие ребра охлаждения.

 

7. Вибрация:

Чрезмерная вибрация может повредить внутренние детали и привести к отказу насоса. Эти вибрации обычно возникают из-за проблем с выравниванием, внутренних проблем при установке или даже из-за чрезмерного использования насосов.

 


8. Кавитация:

Кавитация – это состояние, при котором в перекачиваемой жидкости образуются воздушные карманы. Это может повредить насос и в конечном итоге привести к его поломке.

 

 

9. Коррозия:

Коррозия может повредить внутренние детали насоса и привести к его выходу из строя. Коррозия обычно возникает, когда жидкость, которую перекачивает насос, вызывает коррозию или, иногда, отсутствие регулярной очистки.

 

 

10. Проблемы с электричеством:

Проблемы с электричеством, такие как скачки напряжения или перебои в подаче электроэнергии, могут повредить насос и привести к его отказу. Многие защитные устройства могут защитить насосы от этого, но внезапные скачки напряжения все равно могут привести к отказу насоса.

 

Каковы основные признаки неисправности насоса?

Мгновенные отказы насоса легко обнаружить. Однако со временем насосы начинают проявлять определенные симптомы, что приводит к отказу насоса. Вы должны знать эти симптомы, чтобы вовремя принять меры и спасти помпу.

  1. Насос работает не так эффективно, как раньше.
  2. Вы заметили увеличение энергии, необходимой для работы насоса.
  3. Насос издает странные звуки, которых вы раньше не слышали.
  4. Из насоса вытекает вода или другие жидкости.
  5. Насос создает недостаточное давление для правильного перемещения жидкостей по системе.
  6. Насос перегревается, даже если на него нет нагрузки.
  7. Кажется, что двигатель борется или напрягается, когда насос работает.
  8. Вы заметили вибрации или чрезмерное движение насоса.
  9. Насос вообще перестает работать.
  10. Вы видите дым или огонь, исходящий из насоса.

Как предотвратить отказ насоса?

Ни один инженер не хотел бы, чтобы работающий насос вышел из строя. Это приведет только к нарушению технологического процесса и возможной потере доходов. Следовательно, вы должны стараться избегать отказа насоса, насколько это возможно. Ниже приведены десять способов смягчить отказ насоса:

  1. Используйте известного производителя насосов с хорошей репутацией.
  2. Выберите насос, подходящий для конкретного применения — насос соответствующего размера и с требуемыми параметрами расхода и давления. Производитель вашего насоса может помочь вам в этом процессе.
  3. Убедитесь, что насос установлен квалифицированным персоналом и соответствует всем требованиям к установке, предусмотренным производителем насоса.
  4. Следуйте инструкциям производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию, чтобы обеспечить бесперебойную и эффективную работу насоса.
  5. Регулярно проверяйте насос и выполняйте плановое техническое обслуживание в соответствии с графиком, рекомендованным производителем.
  6. Обращайте внимание на ранние предупреждающие признаки неисправности насоса, такие как повышенная вибрация или шум, утечки или неустойчивая работа, и принимайте меры для их оперативного устранения.
  7. Используйте высококачественные детали насоса и жидкости и убедитесь, что они совместимы друг с другом.
  8. Помните об условиях, которые могут привести к отказу насоса, таких как кавитация, перегрев и работа всухую, и принимайте меры для их предотвращения.
  9. Используйте систему мониторинга для отслеживания производительности насоса и раннего выявления потенциальных проблем.
  10. Разработайте план действий в случае отказа насоса, в том числе наличие запасных частей и знание того, как выявить и устранить проблему.

Соблюдение этих советов поможет снизить риск отказа насоса и обеспечить бесперебойную работу. Если вы столкнулись с отказом помпы, сотрудничество с производителем помпы или квалифицированной ремонтной службой может быстро и эффективно привести вашу помпу в рабочее состояние. Кроме того, при обнаружении каких-либо признаков неисправности насоса рекомендуется быстро осмотреть насос и при необходимости проконсультироваться со специалистом по насосам.

Центробежные насосы Проблемы и решения

Центробежные насосы являются одними из наиболее распространенных типов насосов, используемых в промышленности, поскольку они не требуют особого обслуживания, обладают высокой эффективностью и просты в эксплуатации. Тот факт, что они широко используются, не означает, что вы не столкнетесь с какими-либо проблемами. Вот что вам нужно знать об этих насосах, кто их использует, а также о наиболее распространенных проблемах с центробежными насосами и их возможных решениях.

Что такое Центробежный насос ?

Типичный центробежный насос состоит из вала роторного насоса с прикрепленным к нему одним или несколькими рабочими колесами. Поскольку крыльчатки вращаются синхронно, насос преобразует достаточно энергии для перемещения жидкости в нужном направлении.

Центробежные насосы могут быть радиальными или осевыми, при этом радиальные насосы проталкивают энергию через нижний трубопровод, а осевые насосы создают подъемный эффект всасывания с помощью рабочих колес. Либо достаточно простые процессы, но что-то может пойти не так. Когда это произойдет, вам нужно будет устранить неполадки и устранить проблему.

Различные области применения Центробежные насосы

Центробежные насосы широко используются в различных промышленных, коммерческих и бытовых целях. Примеры применения центробежных насосов:

  • Противопожарные системы
  • Производство продуктов питания и напитков
  • Водоснабжение жилых районов
  • Удаление сточных вод/шлама
  • Промышленные операции с нефтью и газом
  • Химическое производство

Общий Проблемы с центробежным насосом и решения

Если центробежный насос перестал работать должным образом, пора заменить его или вызвать специалиста? Ни то, ни другое может не понадобиться, если вы сможете разобраться в проблеме и решить ее самостоятельно. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем с центробежными насосами и способы их решения.

1. Насос работает всухую

Если у вас нет потока после запуска центробежного насоса, это может быть вызвано несколькими различными причинами и способами устранения.

  • Воздух в насосе — Убедитесь, что трубопровод и насос полностью заполнены жидкостью.
  • Высота всасывания слишком высока — Проверьте наличие препятствий на входе и убедитесь, что статическая высота соответствует норме.
  • Реверсивное действие — Проверьте направление вращения рабочего колеса, чтобы убедиться, что оно не реверсивное.
  • Неправильная скорость — Проверьте напряжение и частоту источника питания и убедитесь, что двигатель не имеет обрыва фазы.
  • Засоренные детали — Проверьте и очистите клапан, рабочее колесо и сетчатый фильтр.

2. Неправильное вращение рабочего колеса

Крыльчатка, вращающаяся в неправильном направлении, является распространенной проблемой центробежных насосов. Если рабочие колеса повернутся не в ту сторону, они могут серьезно повредить насос. При подключении питания к двигателю насоса очень важно проверить, в какую сторону вращается двигатель. Для этого можно «запустить» двигатель.

3. Утечка насоса

Другой распространенной проблемой центробежных насосов этого типа является утечка. Когда материалы выходят из насоса и создают беспорядок, это серьезная проблема. Чрезмерная температура, коррозия или давление могут ослабить соединения и уплотнения, что приведет к утечке жидкости и мусора.

Но может быть простое решение. Остановить протекающую помпу можно так же просто, как затянуть крепежные детали, окружающие соединения. Однако в других случаях может потребоваться замена прокладки или механического уплотнения.

4. Медленная повторная заливка насоса

Возможно, с вашей помпой что-то не так, если повторная заливка занимает слишком много времени. Наиболее распространенной причиной медленной повторной заливки насоса является чрезмерный зазор, что приводит к неэффективности и перегреву. Но существуют и другие возможные причины, такие как протекающая прокладка, забитый порт рециркуляции или изношенная улитка.

5. Заклинивание насоса

Заклинивание насоса может произойти по нескольким причинам, включая попадание в насос посторонних предметов, работу с низким расходом и нестандартные условия. Сначала осмотрите насос на наличие посторонних предметов и мусора, а затем проверьте рабочие колеса и источник питания.

6. Вибрация помпы

Когда вы начинаете замечать слишком сильную вибрацию помпы или замечаете обычные шумы, исходящие от устройства, это может означать серьезную проблему. Часто вибрации и шумы говорят о том, что у вас вышли из строя подшипники или внутри насоса застрял посторонний предмет.

Начните с самого простого и найдите мусор или посторонние предметы. Когда шум и вибрация возникают вместе, насос может испытывать кавитацию и может потребовать осмотра профессионалом.

7. Мусор в насосе

Мусор в насосе может повредить многие его части и системы. Если ваш насос не качает или менее эффективен, чем вы хотите, проверьте, не забита ли всасывающая труба или мусор в крыльчатке.

8. Перегрузка привода насоса

В центробежных насосах перегрузка возникает, когда приводной двигатель потребляет избыточный ток, что приводит к повышенному энергопотреблению. Насосы должны запускаться с минимальной нагрузкой при открытых нагнетательных клапанах. Если мощность, потребляемая насосом, возрастает слишком сильно, это может в конечном итоге привести к отключению или перегрузке двигателя. Некоторые из наиболее распространенных причин перегрузки привода насоса включают:

  • Скорость насоса слишком высока
  • Установлено увеличенное рабочее колесо
  • Изношенные или поврежденные подшипники
  • Технологические жидкости повышенной вязкости
  • Изогнутый вал
  • Несоосность между приводом и насосом
  • Механическое уплотнение слишком сильно давит на седло
  • Неподвижные части, соприкасающиеся с вращающимися частями
  • Насос работает слишком далеко от оптимального диапазона

9. Низкая эффективность

Если вы заметили, что насос больше не работает эффективно, то есть ему требуется слишком много времени для откачки жидкости, наиболее распространенными причинами этой проблемы являются следующие.

  • Негерметичная прокладка
  • Неправильное вращение рабочего колеса
  • Поврежденное или изношенное рабочее колесо, изношенное кольцо или поврежденная изнашиваемая пластина
  • Открытый перепускной клапан
  • Засорение впускного отверстия насоса, нагнетательного трубопровода или рабочего колеса

10. Вопросы химической совместимости

Если ваш центробежный насос подвергся коррозии, это может быть связано с проблемой химической совместимости. Смачиваемые части насоса могут быть изготовлены из различных материалов — керамики, металлов, термопластов и эластомеров. Стойкость этих деталей к различным жидкостям, химикатам и температурам будет разной. Таким образом, вы должны выбрать насос, разработанный с учетом вашего конкретного применения.

11. Перегрев подшипника

Центробежные насосы не должны быть горячими на ощупь. Когда они это делают, это признак проблемы и то, что вы хотите решить немедленно. Возможно, засорился всасывающий фильтр, порт рециркуляции, клапан или открытая линия нагнетания. Помпа будет менее эффективной, если вы проигнорируете проблему, и в конечном итоге может выйти из строя.

В наличии имеется широкий ассортимент центробежных насосов, которые обеспечат вашему предприятию необходимые услуги по перекачке жидкости в долгосрочной перспективе. Это отличные недорогие решения для большинства ситуаций с высокой производительностью и низким давлением. Но если ваш центробежный насос работает неэффективно или вообще не работает, этот список распространенных проблем может помочь вам устранить проблему.

Если вы не можете решить проблему с центробежным насосом или вам неудобно справляться с ней самостоятельно, у нас есть ресурсы вам в помощь. Если в настоящее время у вас нет проблем с центробежным насосом, то сейчас самое время изучить профилактическое обслуживание , чтобы гарантировать, что проблемы не возникнут в будущем.

По оборудованию C&B Насосы Центробежные насосы • промышленные насосы • насос • ремонт насосов • насосы 0 Комментариев

Распространенные причины и симптомы выхода из строя насоса вторичной воды

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Системы охлаждения становятся все более и более сложными, поскольку производители автомобилей продолжают улучшать комфорт и производительность автомобилей. Таким образом, вторичные водяные насосы становятся все более важными для оптимального функционирования современных систем охлаждения, как в двигателях внутреннего сгорания, так и в гибридных и электрических транспортных средствах.

 

 

Основные области применения и функции вторичных водяных насосов в транспортных средствах

 

Вторичные водяные насосы, также известные как вспомогательные насосы , являются главным компонентом системы охлаждения любого автомобиля. Несмотря на то, что не все автомобили имеют один (пока), эти насосы становятся все более популярными, поскольку двигатели становятся более эффективными и выделяют меньше избыточного тепла .

Этот тип насоса не подключен к основной системе охлаждения двигателя, поэтому он не работает постоянно. Вместо этого он обеспечивает дополнительную охлаждающую жидкость, которая при необходимости циркулирует через перепускной шланг к радиатору отопителя. И это гарантирует охлаждение электродвигателя и инвертора, которые есть у электрических и гибридных автомобилей.

Вторичные водяные насосы поддерживают подачу охлаждающей жидкости даже при неработающем двигателе, обеспечивая постоянный объем охлаждающей жидкости, достаточный для поддержания тепла радиатора отопителя. Это позволяет инженерам по транспортным средствам использовать более крупные радиаторы отопителя, что позволяет реализовать следующие функции :

 

 

Повышение комфорта водителя

 

Некоторые типы двигателей, например дизельные, не выделяют большого количества тепла. при работе или холостом ходу. Это означает, что при более низких оборотах двигателя охлаждающая жидкость в сердечнике отопителя может терять свое тепло до того, как пройдет через выпускное отверстие. Добавление вторичного насоса охлаждающей жидкости обеспечивает оптимальный нагрев даже на малых скоростях .

Это важно для комфорта пассажиров , так как обеспечивает достаточный обогрев, даже когда пассажиры едут в пробке или на низких оборотах. Кроме того, вспомогательный водяной насос также может поддерживать нагрев кабины в течение коротких периодов времени даже после того, как водитель выключил зажигание.

 

 

Поддержание температуры аккумуляторной батареи

 

Управление температурным режимом представляет особую проблему для автомобилей с полным или частичным питанием от аккумуляторной батареи. В современных автомобилях с гибридным приводом и системами «стоп/старт» используются батареи, которые необходимо поддерживать при определенной рабочей температуре до остаются эффективными в долгосрочной перспективе . Здесь вступают в действие вспомогательные насосы, например, для охлаждения турбонагнетателя.

Интеллектуальное управление температурой в этих автомобилях основано на нескольких вспомогательных насосах, которые включаются ЭБУ, когда это необходимо для более целенаправленного охлаждения. Эти насосы индивидуально регулируются ; каждый из них отвечает за охлаждение отдельной области и может выйти из строя или быть замененным, не затрагивая другие.

 

 

Признаки и причины выхода из строя вспомогательного водяного насоса

 

 

колебание производительности отопителя на малых оборотах и ​​на холостом ходу. Это также может повлиять на запотевание окон,

приводя к тому, что режим разморозки не работает .

 

 

2. Жужжание под приборной панелью

 

При наличии электрической проблемы вторичного насоса охлаждающей жидкости насос может работать быстрее, чем должен, или продолжать работать после выключения двигателя. Это иногда приводит к высокому жужжащему звуку .

Звук указывает на короткое замыкание в проводке, которая питает вспомогательный водяной насос, и является ключевым индикатором необходимости замены.

 

 

3. Возраст и износ

 

Как и все движущиеся и вращающиеся компоненты, износ щеток и короткое замыкание обмотки . Наиболее частая причина выхода из строя водяного насоса — просто возраст и износ его электродвигателя . Со временем большинство деталей легкового или грузового автомобиля, включая вспомогательные насосы, начинают выходить из строя из-за постоянного износа.

 

 

4. Перегрев

 

Проблемы перегрева могут повлиять на срок службы любого водяного насоса. Перегрев двигателя может вызвать проблемы с системой охлаждения. Перегрев может ускорить выход из строя вспомогательного водяного насоса, поскольку повышенное давление в системе охлаждения может заставить охлаждающую жидкость пройти через уплотнения вала.

 

 

5. Низкий или плохой уровень охлаждающей жидкости

 

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к отказу насоса. Если по контуру циркулирует слишком мало охлаждающей жидкости, нагнетательный вентилятор будет отбирать достаточное количество тепла из охлаждающей жидкости и вызывать охлаждение радиатора отопителя. Кроме того, если жидкость в системе охлаждения не поддерживается должным образом или если она смешана с неподходящими жидкостями, такими как вода, произойдет коррозия , что снизит эффективность насоса.

 

 

6: Неисправный насос или неправильная установка

 

Неисправный или неправильно установленный вспомогательный насос рано или поздно начнет проявлять симптомы неисправности, описанные в предыдущем разделе. Инвестирование в качество и совместимую марку , а также внимание ко всем индивидуальным особенностям сборки обеспечат правильное функционирование системы охлаждения автомобиля.

Вам могут понравиться: Вспомогательные электрические водяные насосы — расширение ассортимента

 

 

Гарантия на вспомогательные водяные насосы от надежного поставщика

 

Компания Industrias Dolz с почти 90-летней историей является лидером в производстве водяных насосов. От механических и электрических водяных насосов до регулируемых и вспомогательных водяных насосов.

В настоящее время наш ассортимент вспомогательных электрических водяных насосов предлагает более 50 наименований, все они теперь доступны, что позволяет нам охватить большую часть текущего парка транспортных средств, полностью покрывая потребности и требования наших клиентов, и позволяет нам продолжать расширяться наш ассортимент продукции.

Если вам нужны вспомогательные электрические водяные насосы высшего класса, свяжитесь с нами, и мы предоставим вам необходимую информацию и поддержку.

…да, есть!

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Управляемый картой термостат: как он работает и в чем его преимущества? 20 сентября 2022 г.
  • 5 признаков поломки термостата и как их избежать 15 сентября 2022 г.
  • Расширение ассортимента: 9 новых ссылок на комплекты вспомогательного привода Dolz. 8 сентября 2022 г.
  • Повреждение и выход из строя подшипника водяного насоса 25 августа 2022 г.
  • Дольц вернется в следующем выпуске Automechanika Frankfurt 23 августа 2022 г.

Архив по дате

Архив по датеВыберите месяц Сентябрь 2022 г. (3) Август 2022 г. (8) Июль 2022 г. (5) Июнь 2022 г. (5) Май 2022 г. (8) Апрель 2022 г. (5) Март 2022 г. (5) Февраль 2022 г. (8) январь 2022 г. (4) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (7) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (7) август 2021 г. (7) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (5) май 2021 г. (8) апрель 2021 г. (4) март 2021 г. (6) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)

Категории

КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (1)Dolz  (112)Notas de Prensa  (23)Термостаты  (2)Комплекты ремней ГРМ  (3)Комплекты цепей ГРМ  (2)Без категорий (4)Вода насосы (5)

Перейти к началу

Каковы 5 признаков неисправности вакуумного насоса?

Даже самый хорошо сконструированный вакуумный насос может выйти из строя после длительного использования. Например, в промышленных приложениях время простоя из-за отказа насоса может быть непомерно дорогим, особенно если это приводит к остановке производства.

Вакуумные насосы используются в повседневных технологиях, и отказы насосов также сказываются на потребителях. Например, дребезжащий звук неисправного автомобильного насоса свидетельствует о том, что двигатель вашего автомобиля нуждается в ремонте.

Знание признаков отказа вакуумного насоса имеет решающее значение для поддержания работоспособности системы и предотвращения опасных или дорогостоящих проблем, возникающих в результате отказа, таких как застревание из-за проблем с двигателем автомобиля или отсутствие отгрузок, когда ваша производственная линия останавливается. Здесь мы раскрываем пять наиболее распространенных признаков неисправности вакуумного насоса. Но сначала давайте рассмотрим, почему графики технического обслуживания являются ключевым фактором предотвращения выхода из строя вакуумного насоса.

графики технического обслуживания и признаки неисправного вакуумного насоса

Когда вакуумный насос выходит из строя, это редко происходит без предупреждения.

Но бывает сложно понять, как выглядит оптимально работающий вакуумный насос. Это связано с тем, что пылесосы почти всегда включаются в более крупные системы и используются для различных целей. Поскольку это небольшая часть более крупной системы, также трудно оценить, когда требуется техническое обслуживание насоса, пока это не повлияет на производительность.

Несмотря на это, требуется надлежащее техническое обслуживание, чтобы определить, когда вакуумные насосы близки к выходу из строя. Без технического обслуживания вы рискуете быть застигнутыми врасплох неожиданными простоями и затратами на ремонт или замену насоса. Создание плана технического обслуживания поможет вам избежать поломки насоса и обеспечит устранение утечек в системе до того, как возникнут какие-либо проблемы или явные признаки. Эти планы должны основываться на руководстве пользователя, условиях проекта и перекачиваемом материале.

Ваш план технического обслуживания должен предусматривать обслуживание, ремонт и замену насосов. Для небольших проектов это может включать отправку насосов обратно производителю. Имея это в виду, вот общие признаки отказа вакуумного насоса:

 

1. ПОВЫШЕННЫЙ ШУМ

Если ваш вакуумный насос издает громкий или нетипичный шум, он может быть близок к отказу. Во время их использования старение и накопленный износ приводят к выходу из строя определенной части насоса. Повышенный шум часто является признаком того, что насос требует обслуживания и очистки. В то время как такие детали, как диафрагмы, пластины клапанов и уплотнения, легко заменяются, повышенный шум подшипников, двигателя или воздуха может указывать на необходимость более серьезного ремонта.

2. ПРОДЛЕННОЕ ВРЕМЯ ОБРАБОТКИ

Попадание грязи или других загрязнителей в камеру или клапаны вакуумного насоса может повлиять на общую производительность насоса. Когда насосам требуется больше времени для выполнения операций, они могут выйти из строя.

На этом этапе необходимо тщательно очистить помпу и убедиться, что загрязняющие вещества не попали на другие части. Без этого шага эти загрязняющие вещества будут продолжать воздействовать на насосы, что приведет к увеличению объема технического обслуживания или ремонта. Фильтры также важны для предотвращения попадания загрязняющих веществ в вашу систему.

 

3. ПЕРЕГРЕВ И ПОСТОЯННЫЕ ПОВТОРНЫЕ ЗАПУСКИ

Диагностика отказов вакуумного насоса в результате накопления тепла может быть затруднена. Факторы могут включать неисправный двигатель, несовместимые насосы или плохую вентиляцию. Постоянный перегрев может свидетельствовать о неисправности.

При поиске и устранении неисправностей перегрева насоса сначала проверьте вентиляционные отверстия насоса. Если эти отверстия заблокированы или находятся слишком близко к другому объекту, решить эту проблему можно так же просто, как переустановить насос.

4. ВАКУУМНЫЙ НАСОС НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ 

Если насос не включается, возможно, дело в предохранителе. Сначала проверьте, не перегорели ли предохранители насоса. Если помпа работает и после замены предохранителей проблем не возникло, проблема решена.

Но если перегоревшие предохранители являются постоянной проблемой, возможно, у вас проблемы с питанием — или вы используете слишком высокое напряжение для вашей помпы.

5. МЕДЛЕННЫЕ ЗАПУСКИ ИЛИ ОСТАНОВКИ

Засоры или ограничения потока на входе или выходе вызывают медленный запуск вакуумных насосов. Если засоров нет, у помпы может быть поврежденный или слабый двигатель или конденсатор.

Это может быть результатом неправильного применения, особенно при наличии вакуума на входе или повышенного давления на выходе, что необходимо устранить. При выходе из строя вакуумного насоса предохранители могут перегреться и перегореть, что в конечном итоге приведет к повреждению двигателя или пускового конденсатора.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВАКУУМА

Установление графика регулярного технического обслуживания является ключом к предотвращению отказов вакуума до того, как они произойдут. Еще один шаг к предотвращению неудач — обратить внимание на пять признаков, описанных выше.