6Янв

Признаки неисправной помпы: Признаки неисправности помпы (водяного насоса): замена своими руками

Неисправности помпы: признаки, причины, особенности

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Признаки, при наличии которых можно говорить о неисправности помпы
  2. Причины неисправности помпы
  3. Действенные методики диагностики
  4. Как шумит неисправная помпа

Помпа представляет собой важный элемент системы охлаждения и отопления в автомобиле, что говорит о необходимости ее постоянной, непрерывной работы в должном виде. При этом часты ситуации, когда водяной насос начинает выполнять заявленные функции не так, как было в начале, и это может проявляться по-разному. Уместно в данном случае упомянуть существенный люфт вала самой помпы, видимые нарушения относительно герметичности изделия или другие дефекты, которые проявляются из-за износа основного прибора. При обнаружении подобных признаков можно уверенно говорить о том, что водяной насос не работает должным образом, а значит, требует ремонта или замены.


Признаки, при наличии которых можно говорить о неисправности помпы

На практике известно шесть факторов, которые засвидетельствуют угасание работоспособности помпы. Перечислим, а также кратко охарактеризуем каждый из этих пунктов:

  • Появление посторонних шумов, не характерных для первоначальной работы насоса. Следует прислушаться, возникают ли при включенном состоянии насоса непривычные, нечистые звуки, напоминающие срежет или небольшое завывание. Наличие таких шумов практически гарантированно говорит о том, что подшипник истерся до такой степени, что при каждом вращении помпы крыльчатка задевает ее корпус. При таких обстоятельствах требуется замена вышедшего из строя подшипника.
  • Существенный люфт шкива водного насоса. Причиной тому служит временной износ всего устройства, а также различного рода механические повреждения. Первым во всей конструкции помпы из строя часто выходит подшипник, как наиболее задействованный элемент системы.
    Проверить наличие люфта можно с помощью пальцев – имеющиеся пространственные зазоры легко обнаружить и тактильно прочувствовать.
  • Утрата комплексной герметичности, как следствие, появление протечек. Основные локации протечки располагаются в основании уплотнителя, но антифриз также может подтекать из других мест – крыльчатки или насосного корпуса. Места подтеков можно увидеть в виде масляных или мокрых пятен непосредственно на полу/земле под машиной, либо в полости пространства под капотом.
  • Стоящий запах антифриза в воздухе. Характерный, стойкий запах незамерзающей жидкости можно ощутить при каждом открытии капота автомобиля, но и в самом салоне, потому что в него будут постоянно исходить соответствующие испарения через вентиляционную систему. Запах имеет сладковатые терпкие оттенки, смешанные с долей спиртовых паров.
  • Отклонение вращательных центров крепления. Этот признак в особенности касается системы газораспределительного механизма и шестеренок его привода или роликам натяжения. Отклонения от ровной нормы можно увидеть, приложив параллельно к помпе и роликам линейку, сантиметровую ленту или другой ровный предмет.
  • Непрерывное и стремительное повышение температуры рабочего двигателя во включенном состоянии. Сигнальный индикатор на приборной панели транспортного средства скажет о повышении температуры самого двигателя, а также влитой незамерзающей жидкости. Когда температура доходит до отметки кипения, от тосола может начать исходить характерный горячий пар. Если такое происходит, степень опасности такой неисправности относится к критичным, и пользоваться автомобилем с такой проблемой строго запрещается по причинам угрозы безопасности водителя и лиц вокруг.

Если Вы как водитель обнаружили хотя бы один из названных выше признаков, рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр за проведением положенных диагностических мер. Некоторые из перечисленных факторов настолько серьезны, что их игнорирование приведет к существенному перегреву устройству и подвергнет серьезной опасности участников движения на дороге, включая самого водителя. Специалисты сервисной мастерской смогут выявить причины имеющихся «симптомов», а также предпримут нужные меры для исправления поломок.

Причины неисправности помпы

Каждого владельца транспортного средства так или иначе интересует ответ на вопрос о том, почему помпа может начать работать неправильно. При том нередко несведущими остаются не только начинающие водители, но также весьма опытные автолюбители со значительным стажем. И тем, и другим, будет полезно узнать о том, по каким объективным причинам выходит их строя одна из основных деталей машины – водяная помпа. Перечислим основные из них:

  • Выход из строя насосного подшипника. Главная причина этому – банальное течение времени, которое вызывает существенное истирание материалы подшипника, из-за чего он перестает беспрепятственно проходит круги вращения помпы. Процесс устаревания этой детали может быть ускорен такими действиями, как усиленная, чрезмерная натяжка ремня, которая создает излишнее напряжение. Также это может произойти из-за попадания антифриза на пары трения при контакте подшипника с корпусом помпы, возникающем при отсутствии герметичности прокладки.
  • Отхождение манжет, изменение уровня уплотнения. Из двух элементов уплотнения помпы (сальника и манжет) именно сальник-прокладка первее всего подвергается непоправимому износу. Основной тому причиной выступает временной износ, а также естественное дубление резиновых компонентов. Обычно первым ломаются уплотнительные элементы, изготовленные из более дешевых, некачественных материалов.
  • Несоосность крепления. Эта особенность касается системы газораспределительного механизма и его приводных механизмов или натяжных роликов. Отклонения от даже сейчас можно увидеть, приложив линейку, сантиметровую ленту или другой гладкий предмет параллельно насосу и роликам. Может возникать вследствие некорректного монтажа, а также из-за неплотного прилегания фиксаторов к блоку двигателя. Также частой причиной формирования аналогичного рода дефектов может служить знакомый многим заводской брак, исключить который полностью в сегодняшних условиях производства представляется весьма затруднительным.

Снижение производительности насоса, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после нанесения герметика, используемого для устранения протечек радиатора. Его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также прилипает к крыльчатке насоса. Если такая ситуация произошла, необходимо слить антифриз, демонтировать насос, а затем промыть систему охлаждения с помощью профессиональных средств либо вспомогательных материалов, что есть под рукой.

Действенные методики диагностики

Признаки поломки, которые были названы нами выше, могут быть выявлены и проверены самим водителем в условиях гаража или автомобильной стоянки. Для этого нужно попробовать тактильно, имеется ли на основании вала насоса хотя бы минимальный люфт. Возьмите двумя пальцами корпус вала и подвигайте его в разные стороны поперек валу, понаблюдав за его поведением. При нормальной работе подшипника люфта не должно быть ни в какой части движения.

Имеется вариант и более основательной, полупрофессиональной проверки работы системы без снятия самой помпы. Она проводится по последовательному алгоритму:

  • Довести работу двигателя до состояния его рабочей температуру. При этом градусы температуры самой охлаждающей жидкости находились бы в диапазоне более 90 градусов Цельсия.
  • В состоянии рабочего механизма пережать выступающий утолщенный парубок с антифризом, исходящий от корпуса радиатора.
  • Понаблюдать за тем, ощущается ли давление. Если да, то помпа работает как следует и в замене в текущий момент и ближайшее время не нуждается. При отсутствии такового давления или при наличии резких пульсаций стоит делать вывод о частичном или полном выходе из строя насоса либо одного из его элементов.

В целях персональной безопасности рекомендуется проводить перечисленные действия в перчатках, а также с применением специальной ветоши. В противном случае можно получить серьезные ожоги кожи рук, ведь температура охлаждающей жидкости довольно высока.

Не менее действенным диагностическим мероприятием будет наглядный осмотр посадочного места водяной помпы. Чтобы провести эту манипуляцию, нужно снять фиксирующий защитный кожух ГРМ, который перегораживает доступ к насосу. Такой кожух есть не на всех автомобилях, поэтому здесь нужно ориентироваться на собственную модель авто. После этого можно внимательно осмотреть посадочное место, выявить наличие изменений или отклонений от установленной нормы.

При проведении диагностики исправности помпы нельзя упускать момент вероятности образования подтеков антифриза в подкапотном пространстве или из-под прокладки уплотнительной системы. Основные места утечки расположены у основания уплотнения, но антифриз может вытекать и из других мест – рабочего колеса или корпуса насоса. Места подтеков можно увидеть в виде масляных или влажных пятен непосредственно на полу/земле под автомобилем или в городском пространстве под капотом. Вы можете обнаружить лужицы жидкости, непосредственные капли, исходящие из места отсутствия герметизации, либо уже подсохшие участки, на которых ранее попадала протекающая жидкость.

Такие следы обычно имеют ржаво-коричневый или бурый цвет в зависимости от старости пятна.

Перед демонтажем насоса для дальнейшей диагностики (проверка рабочего колеса и подшипника) необходимо убедиться, что термостат системы охлаждения работает правильно, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие проблемы. Если насос демонтирован, то необходимо проверить состояние рабочего колеса. В частности, целостность лезвий, а также их форма.

Вам также необходимо осмотреть место, где насос крепится к блоку двигателя. Утечек охлаждающей жидкости из сливного отверстия быть не должно. Однако, если есть незначительные, еле заметные утечки, то вы можете не менять насос, но все же стоит попробовать избавиться от них самолично, заменив деталь уплотнителя или использовать герметичный гель или клей.

Как шумит неисправная помпа

После определения уровня поломки помпы двигателя автомобиля, владельцы машины часто задаются вопросом, срочно ли нужно менять деталь или на время можно ограничиться ремонтом. В данном случае ни один мастер не в состоянии дать полностью однозначный ответ, ведь он зависит от нескольких реальных факторов, имеющих весомое значение. На возможность ремонта влияет степень износа насоса, первоначальное качество, бренд, ее изготовивший, а также цена на новые модели. На основании практических исследований становится понятно, что объективно ремонт будет эффективен и целесообразен только при необходимости смены резиновой уплотняющей прокладки, которая стала иссохшей и твердой.

Как избежать неисправности помпы в автомобиле?

Для того чтобы помпа полностью не вышла из строя, нужно знать всего несколько явных признаков ее поломки. Тогда, при должном внимании, можно избежать множества серьезных проблем и даже спасти двигатель машины.

Любой автомобиль невозможно представить без системы охлаждения, ведь без нее работающий двигатель будет постоянно перегреваться и закипать. Основным элементом данной системы является помпа, или как ее еще называют — насос. Именно при помощи помпы охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по системе охлаждения двигателя и не давать ему перегреваться.

Но, как любой механизм, эта система также подвержена поломкам и главной задачей водителя является выявление неисправностей на начальной стадии.

Помпа системы охлаждения

Содержание

  1. Признаки неисправности помпы
  2. Предосторожности при поломке
  3. Вывод

Признаки неисправности помпы

Конечно, как и в большинстве случаев, можно предупредить полный выход из строя практически любой детали. Такая же ситуация имеет место быть в случае помпы, не бывает такого, что она просто взяла и сломалась, не давая владельцу автомобиля хоть какие ни будь признаки неисправности. Чтобы заметить эти признаки и избежать тяжелых последствий, нужно всего лишь проявить некоторую бдительность.

Первый и самый явный признак того, что водяной насос (т.е. помпа) скоро сломается — это появление отчетливо видного зазора в приводе шкива, он виднеется настолько хорошо, что даже неопытный водитель, зная куда смотреть, без труда обнаружит этот люфт.

Если игнорировать этот тревожный сигнал, шкив разболтается до такой степени, что из него начнут сыпаться подшипники.

Эти признаки неисправности можно заметить даже не заглядывая под капот, а просто периодически прислушиваясь к звукам исходящим из моторного отсека автомобиля. Так как при разбалтывании шкива начинают выходить из строя подшипники (сыпятся или сходят со своего места) вы можете услышать характерный при «проскакивании» через подшипник стук, это также будет верным сигналом того, что «здоровью» помпы что-то грозит и следует заглянуть под капот.

Неприятность, связанная с износом подшипников — это вероятность зажевывания ремня ГРМ, а в этом случае сломаться может сразу несколько вещей:

  • Сама помпа;
  • Натягивающие ролики;
  • Сальники.

Предосторожности при поломке

Ни в коем случае нельзя заводить двигатель и куда-либо ехать, если насос уже сломан. В противном случае у машины с 90 процентной вероятностью закипит двигатель, а это может привести к очень серьезным последствиям и колоссальным затратам.

Если же вы уже замечали вышеуказанные признаки и собрались ехать в сервисный центр на диагностику и ремонт, но сомневаетесь в состоянии помпы, есть отличный способ проверить, можно ли заводить мотор. Откройте крышку капота, снимите приводной ремень и попробуйте провернуть вращающийся шкив. Если он болтается или легко проворачивается, это значит, что самому ехать на СТО ни в коем случае не следует, лучше вызовите эвакуатор, дешевле выйдет.

Также при поломке помпы, следует обратить внимание еще на одну деталь, это состояние дренажного отверстия.

Ведь не редко бывает, что замечая признаки неисправности насоса, стоит всего лишь просунуть палец в самый низ механизма. Если вы нащупаете там капельки жидкости, значит уплотнитель внутри износился, а дальше ситуация будет только ухудшаться и возникнет риск выхода из строя всего двигателя.

Подтекание охлаждающей жидкости можно выявить еще одним способов, разложив под машиной листы бумаги, желательно белой. Оставьте бумагу на ночь, а утром, если обнаружите на ней мокрые пятна, можете быть уверены, настало время замены помпы. Да и вообще, по правил, этот элемент системы охлаждения следует проверять, а по возможности менять, каждые 70-80 тысяч километров пробега, тогда двигателю вашего авто не грозит перегрев.

Вывод

Исходя из всего написанного выше, можно с легкостью сказать, что от состояния помпы напрямую зависит продолжительность жизни двигателя машины, а также сроки ее эксплуатации. Ведь если данный элемент системы охлаждения двигателя будет находиться в неисправном состоянии и водитель решит выехать из своего гаража, можно с уверенностью сказать, что ни к чему хорошему это не приведет. Мотор, скорее всего, перегреется или закипит, хорошо, если его не придется полностью менять. Так что не будет лишним заглянуть пару раз под капот, прислушаться к исходящим оттуда звукам и проявить немного бдительности, это не раз спасет вас от беды, а также сэкономит немало денег.

7 Признаки неисправности топливного насоса

Большинство людей говорят, что двигатель — это его сердце. Ну а если подумать, то сердцем автомобиля правильнее назвать топливный насос. Единственной задачей топливного насоса является забор топлива из топливного бака и подача его в двигатель.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Пожалуйста, включите JavaScript

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Этот жужжащий звук, который вы слышите, как только вы включаете зажигание, является следствием того, что топливный насос нагнетает давление в топливную рампу непосредственно перед запуском двигателя. Двигателю необходимо заданное давление в топливной магистрали, чтобы обеспечить правильную работу двигателя. Когда давление топлива падает слишком низко, вы заметите всевозможные проблемы с управляемостью.

В наши дни все современные автомобили оснащены топливным насосом. Поэтому полезно знать признаки неисправности топливного насоса.

Признаки отказа топливного насоса включают: неустойчивое ускорение, затрудненный запуск, двигатель глохнет, двигатель не запускается, обороты не поднимаются выше определенного значения и громкий звук из бака.

Содержимое

1) Нерешительное ускорение:

Ваша машина может казаться прекрасной, если вы просто едете по городу, ведя машину размеренно. Но если вы попытаетесь ускориться, двигатель будет колебаться в мощности. Он может даже начать брызгать, если вы продолжаете сильнее нажимать на педаль газа.

Это более очевидно, когда двигатель работает на более высоких оборотах в течение продолжительного времени. Это происходит, когда топливный насос не может создать необходимое давление топлива в системе. И если двигатель голодает по топливу, он не будет работать хорошо.

2) Проблемы с запуском:

Проблемы с запуском могут возникать по многим причинам, таким как слабый аккумулятор, неисправный стартер, проблемы с электрикой и т. д. Но причиной может быть и неисправный топливный насос.

Если вы не слышите гудящий звук топливного насоса перед запуском двигателя, это явный признак проблемы. Теперь проблема может быть и из-за перегоревшего предохранителя. Поэтому перед снятием топливного насоса с автомобиля проверьте блок предохранителей.

3) Двигатель глохнет:

В последнее время ваша машина стала чаще глохнуть? Можно подумать, что со сцеплением что-то не так. Но не исключайте неисправность топливного насоса.

Движение автомобиля с места требует подачи большего количества топлива в двигатель, и когда насос не подает достаточно топлива, автомобиль легко заглохнет. Схема топливной системы автомобиля

4) Двигатель не запускается:

При отказе топливного насоса полностью, машина не заводится. Это может произойти, даже если топливный насос издает гудящий звук при зажигании. Другие признаки того, что машина заводится, но не заводится

5) Обороты не поднимаются выше определенной точки:

Обороты растут медленнее, чем раньше? Может быть, стрелка оборотов не поднимается до красной линии, даже когда вы нажимаете на педаль до упора.

Вы также можете попробовать это на нейтральной передаче, в положении покоя. Автомобиль может даже начать глохнуть, когда вы полностью нажмете на педаль газа.

6) Громкий звук из топливного бака:

Вы слышите громкий свистящий звук из топливного бака? Это может быть ваш топливный насос, взывающий о помощи. Когда внутренние компоненты топливного насоса создают сильное трение, они начинают шуметь.

Как можно скорее замените топливный насос. Это потому, что насос скоро полностью выйдет из строя из-за перегрева.

7) Выхлоп пахнет несгоревшим топливом:

Вы чувствуете запах несгоревшего топлива из выхлопной трубы вашего автомобиля? Это означает, что двигатель работает на слишком богатом топливе. В то время как ЭБУ автомобиля управляет количеством топлива, которое необходимо доставить к форсункам, иногда топливный насос может создавать слишком большое давление в рампе.

Это может произойти из-за неисправного датчика, который посылает неверный сигнал на ЭБУ. Виновником также может быть неисправный или несовместимый топливный насос.

Внутренняя часть топливного насоса

Другие вещи, которые могут показывать аналогичные симптомы:

Засорен топливный фильтр: Давление в топливопроводе также может быть низким из-за засорения топливного фильтра . Все автомобили имеют топливный фильтр, который необходимо менять через определенные промежутки времени. Однако, если в вашем районе попадется фальсифицированное топливо, фильтр забьется раньше.

Топливный фильтр является важным и дешевым сменным элементом, поэтому вы можете заменить его раньше, чем рекомендует автопроизводитель.

Некачественное топливо: Все заправочные станции регулярно проверяют свое топливо, но некоторые из них небрежны или преднамеренно подделывают топливо. Иногда даже вода может попасть в подземные резервуары АЗС.

Теперь, если это плохое топливо закачано в ваш автомобиль, он не будет работать правильно. Старые автомобили могут не возражать против небольшого количества примесей, но новые автомобили чувствительны к плохому топливу. Если вы подозреваете, что топливо плохое, лучше его смыть, а не пропускать через двигатель, поскольку иногда оно может повредить двигатель.

Засорение топливного фильтра: Топливный фильтр в виде сетчатого фильтра находится внутри топливного бака. Этот фильтр предотвращает попадание крупной грязи и мусора в топливный насос. Но если он засорится, топливный насос не сможет забрать требуемое количество топлива, так как сетчатый фильтр создает препятствие. Поэтому проверка сетчатого фильтра перед заказом нового топливного насоса является хорошей идеей. Заливка очистителя топливной системы также может решить эту проблему.

Проблема с электрикой: К топливному насосу подходят несколько проводов. Плохое соединение или ржавый разъем могут вызвать проблемы с электричеством. Из-за этого питание топливного насоса может отключаться или казаться нерегулярным.

Рекомендуется проверить падение напряжения и целостность цепи с помощью вольтметра.

Загрязненные свечи зажигания: Старые автомобили нуждаются в регулярной чистке свечей зажигания. Но новые автомобили сжигают топливо очень эффективно, поэтому на свече зажигания очень мало нагара.

Тем не менее, рекомендуется проверить свечи зажигания, если у вас возникнут какие-либо проблемы с управляемостью.

Грязный воздушный фильтр: Воздух является одним из основных требований для горения. Если двигатель не получает достаточного количества воздуха, он будет работать с трудом.

Из-за грязного воздушного фильтра автомобиль будет работать вяло, двигатель не будет работать свободно. К счастью, очистка воздушного фильтра занимает всего 10 минут. Просто вытащите воздушный фильтр из воздушной коробки и стряхните грязь. Еще лучше выдувать воздух воздушным компрессором или воздуходувкой.

Причины раннего выхода из строя топливного насоса:

Регулярная эксплуатация автомобиля на низком уровне топлива: Вы используете автомобиль на резервном уровне топлива и заполняете его только до четверти бака? Ну, возможно, вы повредили свой топливный насос.

Время от времени использование низкого уровня топлива — это нормально, но в долгосрочной перспективе ваш топливный насос рано или поздно выйдет из строя.

Топливный насос находится внутри топливного бака, и когда топливо разбрызгивается во время движения автомобиля, насос иногда подсасывает воздух. Это приводит к перегреву топливного насоса, так как топливо также используется для его охлаждения, пока он постоянно работает.

Перегрев и работа всухую ускоряют износ внутренних компонентов топливного насоса. Поэтому всегда старайтесь поддерживать уровень топлива выше четверти уровня. В дальних поездках, когда у вас нет топливного насоса в поле зрения, использование резерва не имеет большого значения.

Загрязненное топливо: Попадание воды, грязи или ржавчины из топливного бака в топливный насос может привести к повреждению. Топливный насос имеет очень высокие допуски внутри, и грязь или коррозия могут действовать как абразив или застрять внутри.

Забитый сетчатый фильтр топливозаборника: Перед насосом установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание крупных загрязнений в топливопровод. Когда он блокируется, топливный насос должен работать больше, чтобы создать необходимое давление. Это может привести к износу насоса в долгосрочной перспективе.

Проверка: Симптомы низкого давления масла в двигателе

  • Автор
  • Последние сообщения

Сиддхарт Шарма

Сиддхарт всегда увлекался автомобилями и мотоциклами. Он был из тех детей, у которых в школьной сумке всегда был свежий журнал об автомобилях. У него была мечта — стать профессиональным автогонщиком. Наконец, в 2012 году он стал гонщиком-новичком в национальном чемпионате по гонкам Polo R Cup. Со временем ему пришлось перенастроить парус и заняться автомобильной журналистикой, чтобы продолжать наслаждаться машинами на колесах.

Последние сообщения Сиддхарта Шармы (посмотреть все)

Признаки неисправного или неисправного топливного насоса

Практически все современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания оснащены топливными насосами. Топливный насос отвечает за подачу топлива из топливного бака в двигатель при соответствующем давлении, необходимом для требований к производительности. Насос обычно находится внутри топливного бака. Из-за сложности насоса и труднодоступности замена может быть очень дорогой. При осторожности отказ топливного насоса часто можно предотвратить.

 

Принцип работы

Ранние топливные насосы можно было заменять отдельно от датчика уровня и всасывающей трубки. В более современных конструкциях используется модуль топливного насоса. Модуль топливного насоса состоит из топливного насоса, внутренней проводки, обратного клапана и сетчатого фильтра. Датчик посылает сигнал на датчик уровня топлива, чтобы показать уровень топлива в баке. Они также могут включать топливный фильтр, как часть модуля. Эти модули топливного насоса чаще всего доступны только в сборе. У некоторых есть датчики топлива и топливные фильтры, которые заменяются отдельно.

Насос является сердцем модуля топливного насоса и выполняет работу по перемещению топлива из бака в систему впрыска. Небольшой двигатель с постоянными магнитами приводит в действие встроенный насос. Топливо поступает в насос через сетчатый фильтр, проходит через двигатель и выходит под давлением. Давление топлива критично, и насос поддерживает его в узком диапазоне.

В старых системах использовался регулятор давления топлива в передней части автомобиля. Регулятор давления топлива возвращал избыточное давление из топливной рампы двигателя в топливный бак. Это давало преимущество, позволяя топливу охлаждаться. Более современные системы регулируют давление путем изменения напряжения насоса или с помощью внутреннего предохранительного клапана. Насосы с предохранительными клапанами просто сбрасывают избыточное давление обратно в топливный бак.

 

Общие причины неисправности

Топливный насос отвечает за подачу топлива из топливного бака в двигатель. Казалось бы, простая задача, которая может быть легко скомпрометирована, когда внешние факторы влияют на производительность насоса. Четыре наиболее распространенные причины отказа топливного насоса: 

 

1. Нехватка топлива 

Для охлаждения и смазки внутренних компонентов топливо должно непрерывно течь через топливный насос. Недостаточный расход ограничивает охлаждение и смазку насоса. Основной причиной отказа топливного насоса является низкий уровень топлива в баке. Это особенно важно для автомобилей последних моделей без системы возврата давления топлива. Однократная работа такого автомобиля без топлива может привести к необратимому повреждению топливного насоса. Когда уровень топлива низкий, насосу приходится работать намного интенсивнее, чтобы создать такое же давление. Это связано с тем, что уменьшенный вес топлива больше не нагнетает топливо в насос. Вместо этого насос должен всасывать топливо. Низкий уровень топлива также означает меньшее количество топлива для отвода тепла и смазки насоса. Сочетание перегруженного насоса с пониженным охлаждением и смазкой, вероятно, приведет к повреждению топливного насоса.

 

2. Загрязнение топлива 

Топливо подвергается опасности из-за коррозии, мусора и влаги, которые могут привести к попаданию видимых загрязняющих веществ в бак. Иногда сам бак ржавый и откладывает частицы ржавчины. В любом случае загрязняющие вещества в топливном баке всасываются через топливный насос. Сетчатый фильтр на насосе попытается удалить более крупные (более 70 микрон) частицы. К сожалению, многие более мелкие (30-40 микрон) частицы проходят насквозь и наносят основной ущерб. Мусор, попадающий в насос, изнашивает коллектор и щетки двигателя.

 

3. Проблемы с электрикой 

Часто являются прямым следствием загрязнения топлива, описанного выше. По мере износа щеток и коллектора двигатель потребляет больше силы тока для создания того же давления. Дополнительная сила тока от изношенного насоса часто сжигает разъемы внутри топливного насоса. Сгоревшие разъемы и жгуты на неисправных насосах встречаются очень часто. Всегда тщательно проверяйте соединения перед заменой топливного насоса. Если не заменить сгоревший разъем, новый насос очень быстро выйдет из строя.

 

4. Недостаточная фильтрация 

Как упоминалось выше, фильтр препятствует попаданию относительно крупных отложений и взвешенных частиц в топливопровод. Это первая линия защиты от загрязнений. Засоренный фильтр снижает подачу топлива и вызывает многие из симптомов, таких как обратная реакция, остановка двигателя или колебания, описанные ниже. Что еще более важно, это может привести к выходу из строя топливного насоса так же, как и к топливному голоданию. Большинство автомобилей последних моделей больше не имеют отдельно заменяемых топливных фильтров. Вместо этого топливный фильтр является частью топливного насоса и не поставляется отдельно. Это прискорбно, так как качество топлива является реальной проблемой, а забитый фильтр может означать необходимость замены топливного насоса. Как никогда важно покупать только высококачественное топливо.

Как узнать, что мой топливный насос неисправен

Обычно неисправный или неисправный топливный насос вызывает один или несколько из следующих 8 признаков, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме.

 

1. Воющий шум из топливного бака

Одним из первых признаков неисправности топливного насоса является громкий воющий звук. Старый или изношенный топливный насос может издавать заметно громкий визг или вой во время работы. Большинство топливных насосов при нормальной работе издают тихий гул, однако чрезмерно громкий гул, исходящий из топливного бака, обычно является признаком проблемы. Возможно, недостаточно топлива, поврежден насос или загрязнено топливо внутри системы.

 

2. Затрудненный запуск 

Другим признаком, обычно связанным с неисправностью топливного насоса, является затрудненный запуск. Поскольку топливные насосы работают постоянно при включении зажигания, со временем они могут изнашиваться и ослабевать. Слабый топливный насос может по-прежнему качать топливо, но автомобиль может испытывать трудности при запуске из-за отсутствия давления. Ослабленный топливный насос может привести к тому, что автомобиль будет запускаться чаще, чем обычно, а в более серьезных случаях может даже привести к тому, что транспортному средству потребуется несколько поворотов ключа, прежде чем он заведется.

 

3. Разбрызгивание двигателя 

Одним из самых верных признаков неисправности топливного насоса является разбрызгивание двигателя, обычно на высоких оборотах. Если вы едете с постоянной высокой скоростью, а двигатель внезапно заглох, прежде чем вернуться к нормальной работе, это может указывать на проблемы с топливным насосом. В этом случае топливный насос не может обеспечить постоянный поток топлива в двигатель при идеальном давлении.

 

4. Остановка при высоких температурах

Остановка может произойти из-за множества проблем внутри автомобиля, но обратите внимание, если это происходит часто при высоких температурах, показанных на термометре автомобиля. Повышение температуры в сочетании с остановкой двигателя часто указывает на проблему с двигателем топливного насоса. Если остановка двигателя продолжает происходить при повышении температуры, это может указывать на износ топливного насоса и необходимость его замены.

 

5. Потеря мощности при нагрузке 

Другим признаком неисправности топливного насоса является потеря мощности, когда автомобиль находится под нагрузкой, например, при движении в гору или при перевозке тяжелого груза, или при ускорении. Двигатель останавливается, потому что в таких ситуациях ослабленные части топливного насоса не могут справиться с повышенным потреблением топлива автомобилем. В этих обстоятельствах автомобиль будет чувствовать, что он не может двигаться или поддерживать заданную мощность. Если причиной является топливный насос, это означает, что он больше не может точно регулировать давление топлива и подавать необходимое количество топлива в двигатель.

 

6. Помпаж автомобиля

Неравномерное сопротивление внутри двигателя топливного насоса может вызвать помпаж автомобиля и указывает на необходимость ремонта топливного насоса. Всплеск чувствует, как педаль акселератора была использована. Однако это происходит со случайной постоянной скоростью. Если это происходит часто, это может быть связано с проблемами в топливном насосе.

 

7. Чрезмерный расход топлива

Если кажется, что вы заправляете свой автомобиль больше, чем обычно, это может быть связано с проблемой в топливном насосе. Клапан в топливном насосе может не открываться, из-за чего в систему двигателя поступает больше топлива, чем необходимо. Избыточное топливо в двигателе не накапливается и не используется.

 

8. Автомобиль не заводится

Другим более серьезным признаком проблемы с топливным насосом является отсутствие запуска. Если топливный насос полностью выйдет из строя — до такой степени, что не сможет обеспечить достаточное количество топлива для работы двигателя, автомобиль откажется заводиться. При повороте ключа двигатель по-прежнему будет запускаться, но запустить его будет невозможно из-за отсутствия топлива. Ситуация с отсутствием запуска также может быть вызвана множеством других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется правильно диагностировать автомобиль.