9Апр

Признаки неисправного катализатора: Признаки и симптомы что катализатор вышел из строя, полезные советы

Содержание

Основные поломки катализаторов — Скупка катализаторов

При правильной эксплуатации автомобиля, катализатор может служить вам долго и надежно, однако случаются неисправности катализатора и сегодня мы о них поговорим. Какие признаки поломки катализатора? Что делать при повреждении каталитического нейтрализатора? Стоит ли его заменять? Разберемся ниже.

Основные признаки неисправности катализатора

  1. Расход горючего ощутимо увеличился.
  2. На панели приборов светится “Check engine”.
  3. Авто тяжело, медленно разгоняется или вообще не заводится.
  4. Давление на педаль газа дает сопротивление.
  5. Обороты двигателя то растут, то падают.
  6. Запах серы с выхлопом, черный или белый дым.
  7. Посторонние лязгания в районе выхлопной трубы.

Причины неисправности катализатора

Выгорание каталитического слоя

Чтобы понять эту причину, важно знать, как работает катализатор и чем он ценен. Косточка катализатора покрыта ценными металлами (платиной, палладием и родием). Эти металлы нейтрализуют вредные вещества выхлопа, выходящие в окружающую среду. А именно, двуокись углерода, вода и азот превращаются в монооксид углерода, углеводороды и оксид азота. Соответственно, покрытие каталитического слоя уменьшает до минимума количество вредных выхлопных газов в окружающую среду. Если этот слой выгорает, очистка не происходит вообще или частично, а окружающая среда загрязняется.

Почему выгорает каталитический слой?

  1. Естественный процесс износа. Со временем такое случается с каждым автомобилем.
  2. Низкокачественное горючее.
  3. Неисправный двигатель.

Неисправности смесеобразование

Если в двигателе выходит из строя система смазки, зажигания или цилиндрово-поршневая группа, то масло и топливо из цилиндров попадает в катализатор и забивает его, а он в свою очередь перестает очищать выхлоп. Также отрицательно на исправность целого автомобиля может влиять поломка датчиков, ответственных за смесеобразование. Выявить такую ​​поломку самому трудно, поэтому лучше сразу обратиться на СТО и там вам все продиагностируют и дадут советы по устранению неисправности.

Некачественное топливо

Качество горючего и работа катализатора (да и всего автомобиля) тесно связаны. Плохое горючее может стать причиной неисправности катализатора. Часто в низкокачественный бензин добавляют свинец, увеличивающий октановое число и забивающий соты катализатора. Эффективность работы снижается и у катализатора, и у двигателя, а расход горючего растет. Если вы ездите на дизеле, не используйте антигель в зимнее время, ведь это также ускоряет смерть катализатора.

Поэтому, делаем вывод: экономить на горючем не стоит. Выбирайте официальные проверенные заправки и заправляйте топливо, которое рекомендует производитель авто.

Закупорка саже фильтра

Фильтр сажи частично имеет те же функции, что и катализатор. Когда дизельное топливо сгорает образующаяся сажа. Фильтр задерживает части сажи и этим несколько очищает выхлоп. Количество ячеек в сажевом фильтре меньше, чем у катализатора, но им нужна большая пропускная способность, соответственно фильтры также забиваются. Причина может быть в плохом топливе, которое не до конца сгорает в рабочей камере и образует отложения. Иногда универсальное моторное масло, которое применяют и для дизеля, и для бензина создает плотную накипь на фильтре и она перестает выполнять свою функцию.

Конечно, неисправность катализатора в авто может случиться из-за неосторожного вождения, неисправного двигателя, частого попадания в ямы или лужи, а также после превышения рекомендованного пробега вашего авто.

Узнать о рекомендованном пробеге для разных марок автомобилей можно в нашей статье.

Что делать, если вы заметили признаки неисправности катализатора?

  1. Соберите все симптомы неисправного катализатора, вспомните временные рамки, когда вы их впервые заметили.
  2. Обратитесь в СТО для диагностики автомобиля.
  3. При необходимости замените катализатор на новый оригинальный или альтернативного производителя. Об этом больше в нашей статье.

Помните, что с любой поломкой следует обращаться в сервисный центр сразу, ведь выход из строя одной детали может быстро привести к поломке важных частей авто.

Что делать со старым катализатором?

Начнем с того, что делать ни в коем случае нельзя:

  • Выбрасывать на помойку.
  • Оставлять дома в гараже.

Оба варианта плохие, ведь будут отравлять и вас, и окружающую среду. Представьте, сколько вредных веществ собирает катализатор или сажевый фильтр за годы работы. Оставляя это устройство в гараже, он выделяет все эти вещества в воздух, а если вы выбросите его на свалку, все вредное будет уходить в почву и воду. Разве приятно будет потом есть продукты, замусоренные опасными выхлопами? Вряд ли.

Единственный правильный и даже прибыльный способ – сдать катализатор на переработку. Наша компания занимается приемом и переработкой старых катализаторов, а вам выплачиваем денежную компенсацию.

Звоните или оставляйте заявку на нашем сайте, чтобы узнать ориентировочную стоимость и получить бесплатную консультацию.

Главные признаки неисправного катализатора Субару и способы проверки забитости сот Автомобили новость на JcNews.ru

Главная / Автомобили / Новости / Главные признаки неисправного катализатора Субару и способы проверки забитости сот

Автомобили марки Субару широко применяются по всему миру. Чтобы этого добиться, производитель соблюдает высокие требования европейских и мировых стандартов, в частности, экологические нормы. Так, каждый автомобиль этой марки, который сходит с конвейера, оснащается каталитическим нейтрализатором. Для чего нужно такое устройство? Главная его функция — нейтрализация опасных компонентов, содержащихся в отработанных газах, вследствие чего в атмосферу попадают безвредные вещества. Подробней узнать об особенностях и ценах фильтрующих устройств вы можете на странице сайта https://autocatalystmarket.com/ — катализатор Субару.

Причины и признаки износа нейтрализаторов

Со временем внутренняя сотовая структура автомобильных катализаторов Субару забивается и оплавляется. Как правило, это происходит спустя 100-120 тысяч км пробега, хотя при использовании некачественного топлива с присадками, частой езде по бездорожью и неисправности системы зажигания нейтрализатор может выйти из строя намного раньше.

Главный симптом забитых сот — сниженная динамика автомобиля: при езде иногда появляется ощущение, будто машина тянет за собой тяжелый прицеп. Обычно снижение тяги наблюдается на низких оборотах или повышенных скоростях. Причем проблема со временем усугубляется: сначала трудно набрать 150, потом 130, а потом и 100 км/ч. Это случается по причине затрудненного отвода отработанных газов — двигатель будто задыхается из-за повышенного противодавления.

Ситуация ухудшается еще и тем, что керамическая пыль, образующаяся при разрушении сотовой структуры, через выпускной клапан попадает вместе с выхлопными газами обратно в двигатель, что приводит к появлению царапин и задиров на поверхности внутренних деталей мотора. Дополнительно это способствует попаданию моторного масла в камеру сгорания, а потом и в выхлопную систему. Из-за этого его остатки догорают уже в катализаторе, что становится причиной оплавления последнего.

Способы проверки каталитических нейтрализаторов

Существуют разные варианты, как проверить забитость сот автомобильного катализатора Субару:

  1. Снять устройство, вынуть керамическую массу для визуального осмотра и оценки просвета. Для этого можно дополнительно использовать обычную лампу, располагая световой поток с одной стороны и проверяя количество пропускаемого света с другой.
  2. Измерить давление выпускной системы. Первый кислородный датчик выкручивается, а затем с помощью переходника на его место вкручивается манометр для измерения показаний при различных режимах работы двигателя. Общепринятая норма давления — 0.3 кгс/см2 при работе мотора 2500 об/мин.
  3. Измерить противодавление мотор-тестером. Свечу зажигания в цилиндре меняют на датчик давления, при помощи которого анализируется осциллограмма показаний на высоких оборотах. Давление более 200 кПа (2 кгс/см2) свидетельствует о неисправном катализаторе.

Если нейтрализатор отработанных газов вышел из строя, необходимо менять его на новый либо же вырезать его и устанавливать пламегаситель.

Автомобили марки Субару широко применяются по всему миру. Чтобы этого добиться, производитель соблюдает высокие требования европейских и мировых стандартов, в частности, экологические нормы. Так, каждый автомобиль этой марки, который сходит с конвейера, оснащается каталитическим нейтрализатором. Для чего нужно такое устройство? Главная его функция — нейтрализация опасных компонентов, содержащихся в отработанных газах, вследствие чего в атмосферу попадают безвредные вещества. Подробней узнать об особенностях и ценах фильтрующих устройств вы можете на странице сайта https://autocatalystmarket.com/ — катализатор Субару.

Причины и признаки износа нейтрализаторов

Со временем внутренняя сотовая структура автомобильных катализаторов Субару забивается и оплавляется. Как правило, это происходит спустя 100-120 тысяч км пробега, хотя при использовании некачественного топлива с присадками, частой езде по бездорожью и неисправности системы зажигания нейтрализатор может выйти из строя намного раньше.

Главный симптом забитых сот — сниженная динамика автомобиля: при езде иногда появляется ощущение, будто машина тянет за собой тяжелый прицеп. Обычно снижение тяги наблюдается на низких оборотах или повышенных скоростях. Причем проблема со временем усугубляется: сначала трудно набрать 150, потом 130, а потом и 100 км/ч. Это случается по причине затрудненного отвода отработанных газов — двигатель будто задыхается из-за повышенного противодавления.

Ситуация ухудшается еще и тем, что керамическая пыль, образующаяся при разрушении сотовой структуры, через выпускной клапан попадает вместе с выхлопными газами обратно в двигатель, что приводит к появлению царапин и задиров на поверхности внутренних деталей мотора. Дополнительно это способствует попаданию моторного масла в камеру сгорания, а потом и в выхлопную систему. Из-за этого его остатки догорают уже в катализаторе, что становится причиной оплавления последнего.

Способы проверки каталитических нейтрализаторов

Существуют разные варианты, как проверить забитость сот автомобильного катализатора Субару:

  1. Снять устройство, вынуть керамическую массу для визуального осмотра и оценки просвета.
    Для этого можно дополнительно использовать обычную лампу, располагая световой поток с одной стороны и проверяя количество пропускаемого света с другой.
  2. Измерить давление выпускной системы. Первый кислородный датчик выкручивается, а затем с помощью переходника на его место вкручивается манометр для измерения показаний при различных режимах работы двигателя. Общепринятая норма давления — 0.3 кгс/см2 при работе мотора 2500 об/мин.
  3. Измерить противодавление мотор-тестером. Свечу зажигания в цилиндре меняют на датчик давления, при помощи которого анализируется осциллограмма показаний на высоких оборотах. Давление более 200 кПа (2 кгс/см2) свидетельствует о неисправном катализаторе.

Если нейтрализатор отработанных газов вышел из строя, необходимо менять его на новый либо же вырезать его и устанавливать пламегаситель.

Автомобили марки Субару широко применяются по всему миру. Чтобы этого добиться, производитель соблюдает высокие требования европейских и мировых стандартов, в частности, экологические нормы. Так, каждый автомобиль этой марки, который сходит с конвейера, оснащается каталитическим нейтрализатором. Для чего нужно такое устройство? Главная его функция — нейтрализация опасных компонентов, содержащихся в отработанных газах, вследствие чего в атмосферу попадают безвредные вещества. Подробней узнать об особенностях и ценах фильтрующих устройств вы можете на странице сайта https://autocatalystmarket.com/ — катализатор Субару.

Причины и признаки износа нейтрализаторов

Со временем внутренняя сотовая структура автомобильных катализаторов Субару забивается и оплавляется. Как правило, это происходит спустя 100-120 тысяч км пробега, хотя при использовании некачественного топлива с присадками, частой езде по бездорожью и неисправности системы зажигания нейтрализатор может выйти из строя намного раньше.

Главный симптом забитых сот — сниженная динамика автомобиля: при езде иногда появляется ощущение, будто машина тянет за собой тяжелый прицеп. Обычно снижение тяги наблюдается на низких оборотах или повышенных скоростях. Причем проблема со временем усугубляется: сначала трудно набрать 150, потом 130, а потом и 100 км/ч. Это случается по причине затрудненного отвода отработанных газов — двигатель будто задыхается из-за повышенного противодавления.

Ситуация ухудшается еще и тем, что керамическая пыль, образующаяся при разрушении сотовой структуры, через выпускной клапан попадает вместе с выхлопными газами обратно в двигатель, что приводит к появлению царапин и задиров на поверхности внутренних деталей мотора. Дополнительно это способствует попаданию моторного масла в камеру сгорания, а потом и в выхлопную систему. Из-за этого его остатки догорают уже в катализаторе, что становится причиной оплавления последнего.

Способы проверки каталитических нейтрализаторов

Существуют разные варианты, как проверить забитость сот автомобильного катализатора Субару:

  1. Снять устройство, вынуть керамическую массу для визуального осмотра и оценки просвета. Для этого можно дополнительно использовать обычную лампу, располагая световой поток с одной стороны и проверяя количество пропускаемого света с другой.
  2. Измерить давление выпускной системы. Первый кислородный датчик выкручивается, а затем с помощью переходника на его место вкручивается манометр для измерения показаний при различных режимах работы двигателя. Общепринятая норма давления — 0.3 кгс/см2 при работе мотора 2500 об/мин.
  3. Измерить противодавление мотор-тестером. Свечу зажигания в цилиндре меняют на датчик давления, при помощи которого анализируется осциллограмма показаний на высоких оборотах. Давление более 200 кПа (2 кгс/см2) свидетельствует о неисправном катализаторе.

Если нейтрализатор отработанных газов вышел из строя, необходимо менять его на новый либо же вырезать его и устанавливать пламегаситель.

Симптомы неисправного каталитического нейтрализатора

Неисправный каталитический нейтрализатор может вызвать ряд проблем, и очень важно устранить их как можно скорее. Ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы, если ваш нейтрализатор неисправен. Вот на что следует обратить внимание:

  • Горящий индикатор проверки двигателя. Компьютер вашего автомобиля получает обратную связь от датчиков, расположенных в выхлопной системе, которые называются кислородными датчиками. Один датчик размещается перед каталитическим нейтрализатором и называется кислородным датчиком «вверх по потоку». Другой размещается после нейтрализатора и называется кислородным датчиком «ниже по потоку».
  • Поскольку работа каталитического нейтрализатора заключается в фильтрации вредных газов из выхлопных газов двигателя, показания двух датчиков должны быть разными. Если они одинаковые, то это указывает на то, что каталитический нейтрализатор не выполняет свою работу. В этой ситуации должен загореться индикатор проверки двигателя и установить код неэффективного каталитического нейтрализатора.
  • Неудачный тест на выбросы транспортного средства. В некоторых регионах США требуется диагностическая проверка компьютера двигателя, чтобы пройти тест на выбросы. Если в автомобиле неисправен каталитический нейтрализатор, в компьютере будет сохранен код неисправности, и автомобиль не пройдет тест.
  • Необычный запах выхлопа. Бензин содержит серу, которая при сгорании двигателя превращается в сероводород. Каталитический нейтрализатор превращает его в диоксид серы, который не имеет запаха. Неэффективный или неисправный каталитический нейтрализатор может оставить больше несгоревшего топлива в выхлопе, который будет пахнуть серой или тухлыми яйцами.
  • Недостаток мощности двигателя. В некоторых случаях каталитический нейтрализатор забивается, что приводит к затруднению выхлопа. Обычно это происходит из-за воспламенения несгоревшего топлива в материале катализатора, что приводит к его порче. Ограничение выхлопа серьезно повлияет на выходную мощность двигателя и потребует больше дроссельной заслонки для движения автомобиля. В конце концов, каталитический нейтрализатор может полностью заблокировать поток выхлопных газов, и двигатель не запустится.
  • Дребезжание под автомобилем. Материал катализатора имеет форму сот внутри металлического корпуса. Неисправный каталитический нейтрализатор может развалиться и вызвать дребезжащий звук во время работы двигателя. Если его не заменить, части катализатора могут оторваться и застрять в глушителе или резонаторе автомобиля дальше по потоку выхлопных газов.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор — это устройство для контроля выбросов выхлопных газов, используемое как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Его часто называют «кошкой», его работа заключается в преобразовании выхлопных газов автомобиля в менее вредный газ до того, как выхлоп выйдет из выхлопной трубы.

Схема каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор представляет собой металлический контейнер, устанавливаемый в выхлопной системе рядом с двигателем. Он содержит драгоценные металлы, такие как платина, палладий и родий. Когда через него проходят первичные выхлопные газы, происходят многочисленные химические реакции. Конечным продуктом является выхлоп, не содержащий оксидов азота, угарного газа и углеводородов, трех очень вредных газов не только для окружающей среды, но и для человека.

Как починить неисправный каталитический нейтрализатор

Чтобы определить, вышел ли из строя каталитический нейтрализатор, требуется профессиональный технический специалист. Техник начнет с физического осмотра и проверит, не распался ли материал катализатора. В случае потери мощности двигателя будет проведена проверка противодавления в выхлопной системе.

Поврежденный каталитический нейтрализатор

Почти все отказы каталитического нейтрализатора происходят из-за проблем с двигателем. Двигатель, который работает не так, как обычно, может испортить каталитический нейтрализатор, выбрасывая слишком много сырого топлива в выхлоп. Некоторыми распространенными причинами этой проблемы могут быть неисправные топливные форсунки, неисправная катушка зажигания, загрязненные свечи зажигания и негерметичный регулятор давления топлива.

Мигающая лампа проверки двигателя указывает на пропуски зажигания, которые могут очень быстро повредить каталитический нейтрализатор. В такой ситуации следует немедленно заглушить двигатель и отбуксировать автомобиль в ремонтную мастерскую для диагностики.

Важно определить причину отказа каталитического нейтрализатора до установки нового. Невыполнение этого требования может привести к выходу из строя нового каталитического нейтрализатора, и гарантия может не распространяться на поврежденную деталь.

Остерегайтесь кражи каталитического нейтрализатора

Каталитические нейтрализаторы часто крадут, потому что они содержат дорогие материалы. Вор может удалить один из них за считанные минуты, поэтому следует немедленно вызвать полицию, поскольку воры могут все еще находиться в этом районе и украсть еще несколько. Признаком отсутствия каталитического нейтрализатора является очень громкий звук выхлопа. Некоторые страховые полисы покрывают замену.

Каковы признаки неисправности каталитического нейтрализатора?

Каталитические нейтрализаторы или каталитические нейтрализаторы играют решающую роль в выхлопной системе вашего автомобиля и отвечают за очистку выхлопных газов, выходящих из двигателя. Как владелец автомобиля, вы должны научиться распознавать явные признаки неисправности нейтрализатора.

Некоторые признаки неисправного каталитического нейтрализатора включают в себя загорание индикатора Check Engine на панели приборов, дребезжащий звук двигателя и снижение эффективности использования топлива. Пропуски зажигания двигателя и неустойчивое вождение также являются результатом той же проблемы.

Очистители каталитических нейтрализаторов могут помочь в некоторых ситуациях, но вам, скорее всего, придется заменить деталь. К счастью, вы можете утилизировать свой старый преобразователь за небольшие деньги.

В этом руководстве вы узнаете, как определить признаки неисправного каталитического нейтрализатора и что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.

Начнем!

Каталитические нейтрализаторы 101: что это такое и что они делают

Прежде чем мы углубимся в симптомы неисправного каталитического нейтрализатора, нам нужно освежить наши знания о том, что это такое и что он делает. При этом вы лучше поймете, почему неисправный каталитический нейтрализатор вызывает столько проблем для вашего автомобиля.

Каталитический нейтрализатор — это часть выхлопной системы автомобиля. Поскольку процесс сгорания происходит в двигателе, он производит и выделяет в атмосферу вредные газы и другие выбросы.

Эти токсичные выбросы необходимо «очистить» или, в данном случае, «преобразовать» в менее вредные вещества.

Вот где в игру вступает каталитический нейтрализатор. Когда выбросы выводятся из двигателя, они проходят через преобразователь и превращаются в относительно безвредные газы и пар. Затем выбросы будут безопасно вытекать из выхлопной трубы в окружающую среду.

Общие признаки того, что ваш каталитический нейтрализатор неисправен

Вот несколько признаков, которые могут указывать на проблемы с вашим каталитическим нейтрализатором.

1. Индикатор Check Engine

Наиболее распространенным признаком неисправности каталитического нейтрализатора является загорание индикатора Check Engine на панели приборов. Однако вам также необходимо понимать, что этот индикатор будет включаться по разным причинам, поэтому не спешите предполагать, что проблема заключается в преобразователе каждый раз, когда это происходит.

Вместо этого устраните проблему, найдя другие контрольные признаки, которые сопровождают предупреждение Check Engine.

2. Дребезжание двигателя

Пока горит индикатор Check Engine, прислушайтесь к дребезжащему звуку двигателя. Вы можете сделать это, находясь в автомобиле, или оставить двигатель включенным и осмотреть днище и днище автомобиля.

Вот как неисправный каталитический нейтрализатор может вызвать этот дребезжащий звук:

  • Чрезмерно обогащенная топливно-воздушная смесь не будет полностью сгорать внутри двигателя в процессе сгорания.
  • Выбросы от этого проблемного сжигания попадут в каталитический нейтрализатор и вызовут его повреждение.
  • Внутри каталитического нейтрализатора находится сотовая сетка, покрытая каталитическими материалами. Эта сетка может повредиться, разрушиться и сломаться в результате неправильной топливно-воздушной смеси.

Дребезжащий звук, который вы слышите, исходит от сломанных деталей, трясущихся внутри каталитического нейтрализатора.

3. Низкая топливная экономичность

Каталитический нейтрализатор подключается непосредственно к двигателю. Когда преобразователь поврежден или работает неправильно, он может создать противодавление, в результате чего двигатель потеряет свою эффективность.

В результате расход топлива будет меньше, чем обычно. Проще говоря, вы в конечном итоге будете использовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что двигатель будет использовать больше топлива, чем обычно, для производства того же количества энергии.

4. Пропуски зажигания двигателя

На данный момент становится ясно, что каталитический нейтрализатор может влиять на процесс сгорания, происходящий внутри двигателя. Другой способ, которым это может быть вызвано пропусками зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя.

Причина этого очень проста. Заблокированный или поврежденный каталитический нейтрализатор ограничивает поток воздуха. И, как упоминалось ранее, противодавление будет влиять на способность процесса сгорания происходить эффективно внутри двигателя.

Пропуски зажигания в двигателе также могут привести к еще большему ущербу, так как несгоревшее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор и еще больше повредить его.

5. Неустойчивое вождение

К сожалению, проблемы с каталитическим нейтрализатором не только влияют на эффективность использования топлива двигателем, но также могут привести к нестабильному вождению. Общие симптомы, с которыми вы можете столкнуться, включают:

  • Ваш автомобиль дергается вперед во время движения
  • Ваш автомобиль глохнет
  • Вы обнаруживаете, что теряете топливо при ускорении

Можете ли вы просто очистить забитый каталитический нейтрализатор?

Как и большинство людей, вы, вероятно, застонете при мысли о замене каталитического нейтрализатора. Деталь является важным компонентом, и она не может быть дешевой, независимо от марки или модели автомобиля, на котором вы ездите.

Итак, возможна ли очистка каталитического нейтрализатора, если он только что забился, но в остальном не поврежден?

Да, вы можете использовать очиститель каталитического нейтрализатора, если засорение не сильное. Этот подход поможет, если закупорка незначительна или умеренная, но не будет очень эффективна при чем-то более серьезном.

Когда следует заменить каталитический нейтрализатор?

Если повреждение или износ значительны, вам придется полностью заменить каталитический нейтрализатор. Учитывая цены на каталитические нейтрализаторы в наши дни, понятно, что вы хотите быть уверены, что это абсолютная необходимость, прежде чем пойти и купить новый.

Итак, вот несколько явных признаков того, что ваш нейтрализатор прошёл точку невозврата и должен быть заменен:

  • Поврежден : Если каталитический нейтрализатор поврежден (не просто забит), его необходимо заменить. Этот компонент не подлежит ремонту. Его можно только заменить.
  • Очиститель не работает : Если использование чистящих средств для каталитических нейтрализаторов не помогает, это признак того, что засорение слишком сильное. Это явный признак того, что необходима замена.
  • Более 10 лет : Вы можете ожидать, что каталитический нейтрализатор прослужит примерно десять лет. Если тот, что в вашей машине, старше, вы также можете получить новый.
  • Совет механика : Конечно, у вашего механика есть стимул заставить вас купить замену. Однако это не повод сбрасывать со счетов их мнения и рекомендации. Если, принимая во внимание все вышеперечисленное, ваш механик говорит вам, что необходима замена, рекомендуется выслушать его.

Можно ли утилизировать поврежденный каталитический нейтрализатор?

Да, вы можете утилизировать поврежденный каталитический нейтрализатор. Вы можете рассматривать это как серебряную подкладку во всем этом.