15Ноя

Привод у машины: плюсы и минусы переднего привода

плюсы и минусы переднего привода

История переднего привода

На заре автомобильной истории все моторы ставились ближе к центру каркаса на который они крепились. Привод на колеса от мотора шел через цепь — почти как у велосипедов. Передние колеса служили для поворота, поэтому соединять их еще и с приводом было технически сложно.

Постепенно мотор переселился в переднюю часть машины, образовав так называемую «классическую» компоновку с силовым агрегатом спереди, мощность которого передавалась назад карданным валом. Популярным такой привод оставался примерно до середины XX века. Всеобщая автомобилизация и промышленный подъем требовали унификации производства с удешевлением конструкции. Задний привод был сложнее технически, что никак не совпадало с глобальной целью сделать машины доступнее.

На пути к созданию доступных моделей некоторые производители оставили задние колеса ведущими, но «подвинули» к ним мотор. Так появились знаменитые «Фольксваген Жук» и Renault 4CV.

На производстве этих автомобилей удалось сэкономить, что подтверждают тиражи, однако потребительские качества у них были низкие. Чего стоила сложная управляемость на скользкой дороге и склонность к заносам. Были также проблемы с отоплением, которого, в силу конструктивных особенностей, не хватало на маленький салон. В другую сторону пошли Citroen со своим 2CV. Они сделали первый переднеприводный автомобиль с небольшими карданами через которые передавался момент на каждое колесо. По сравнению со ШРУСами, которые в массовое производство отправились позже, такая конструкция была ненадежной и часто ломалась, но начало было положено. В начале шестидесятых появился Renault 4 — переднеприводная модель с реечным управлением и независимой подвеской всех колес. Во многом с ее подачи началась эпоха массовых переднеприводных автомобилей.
Примерно в то же время инженеры на примере знаменитого MINI показали как можно развернуть двигатель поперечно, уменьшив подкапотное пространство, увеличив за счет этого место в салоне и сохранив при этом небольшие внешние габариты.
Со второй половины шестидесятых такая компоновка вся чаще входила в оборот разных марок.

Следующим этапом на пути к популяризации переднего привода стало упрощение и уменьшение габаритов мотора с коробкой передач. В 60-е годы трансмиссия располагалась под мотором, а к семидесятым стало возможным сдвинуть его в сторону и поставить рядом с силовым агрегатом КПП, расположив оси коробки и коленвала в ряд. Одним из первых такую компоновку примерил Volkswagen Golf Mk1.

Затем началась история авто широкого потребления. Автомобиль оставил в прошлом шлейф избранности, превратившись в часть массмаркета. Передний привод в процессе упрощения конструкции не оставил шансов заднеприводной альтернативе. Из классической она превратилась в особый вид, оставшись в спортивных автомобилях, премиум-сегменте или на тех редких авто, где мотор не в передней части.

Преимущества переднего привода

  • В первой строке этого списка должно быть что-то про хорошую управляемость. Сразу уточним: она не бывает абсолютно плохой — бывает недостаточно навыков. Если рассуждать без крайностей и брать «общую статистику», получается, что передний привод легче прогнозировать. Подробнее про особенности переднеприводных авто и почему про них надо знать в отдельном абзаце дальше.
  • Переднеприводные автомобили меньше стоят потому что в них меньше деталей — по сравнению с полным приводом и задним. Вдобавок, они дешевле в обслуживании и ремонте.
  • За счет нагруженной передней части у таких автомобилей больше пятно контакта с дорогой — лучше проходимость.
  • Передний привод экономит место в салоне. Для него не нужен тоннель в ногах пассажиров второго ряда внутри которого карданный вал идет на заднюю ось. За счет более компактного расположения двигателя с коробкой можно сделать больше салон (при одинаковых внешних габаритах). Сюда же можно приписать расположение топливного бака. С некоторыми исключениями, они в переднеприводных автомобилей под задним диваном, а у заднеприводных машин занимают часть багажного отделения из-за чего оно всегда меньше.
  • У машин с задним приводом меньше масса, а значит они экономнее потребляют горючее — содержать их выгоднее.

Недостатки переднеприводных машин

  • Переднюю ведущую ось сложно связать с мощными продольно расположенными моторами и найти место для коробки. Вместо них слабосильные поперечные агрегаты. Во многом из-за этого задний привод прерогатива спортивных автомобилей, а передний отдан массовому сегменту.
  • У переднеприводных автомобилей хуже разгон. Вся из-за физики ускорения, прижимающей заднюю ось в момент старта. Передние колеса разгружаются, пятно контакта уменьшается — машина срывается в букс.
  • На переднеприводных автомобилях нет равномерной нагрузки по осям. Невозможно технически (для буквоедов оставим оговорку — «очень сложно») распределить все поровну, чтобы масса машина поровну легла между передними и задними колесами. Так получается из-за нагруженного передка в котором и мотор, и коробка, и все механизмы передачи тяги, а сзади ничего и нет. У автомобилей с задними ведущими веса добавляет механизм привода. Развесовка на 50/50 важна для управляемости. С ней машина лучше рулится, ее легче «спрогнозировать».
  • У переднеприводных автомобилей «достаточная» управляемость, но по сравнению с заднеприводными и даже переднеприводными машинами она хуже. Все из-за функционала передних колес на которые одновременно приходятся тяга и повороты, а задняя ось просто «катится» за ними.
  • Недостаток переднего привода в меньшей мобильности. В силу конструктивных особенностей таким автомобилям нужно больше пространства на разворот. Радиус поворота ограничен углом поворота ШРУСов.

Поведение переднего привода при заносе и особенности управления

Главное правило безопасности на дороге независимо от типа привода: соблюдайте скоростной режим. Часто он указан на знаках с учетом дорожных особенностей. Вы можете не знать о серии опасных поворотов впереди, а они заранее предупредят. Еще один совет: не крутите резко рулем, не жмите на газ или тормоз «в пол». Важно дозировать любое усилие, вовремя реагируя на поведение машины.

Электронные системы безопасности, которых в современных машинах целый ворох даже в эконом-классе, не панацея. В аварийной ситуации водитель все еще главное действующее лицо.

Занос на переднем приводе может произойти из-за резко брошенного газа в повороте. Например, водителю показалось, что скорость для виража слишком большая и он снимает ногу с педали акселератора. В это время лишенная тяги мотора передняя ось замедляется, а на задних колесах сохраняется остаточная скорость. Она начинает разворачивать машину в сторону поворота руля. Начинается занос.

Итак, что делать при заносе на переднем приводе?

  • Если занесло на переднем приводе, не жмите на тормоз и не трогайте педаль сцепления.
  • Поверните руль в сторону заноса.
  • Плавно нажмите на педаль газа. Чем сильнее развернуло машину, тем больше газа надо, чтобы вернуть ее на правильную траекторию.
  • Поверните руль в положение при котором колеса стоят прямо.

В условиях плохой видимости постарайтесь дотянуться до аварийной сигнализации. Это сделает вас заметнее, если машину развернет по пути движения остального транспорта.

Какие авто переднеприводные

К переднему приводу в машинах любого класса давно можно прибавлять слово «классический». Самые популярные автомобили, которые вы видите на дороге, наверняка с передними ведущими колесами.

Передний привод — прерогатива всех бестселлеров:

KIA Rio,
Hyundai Solaris,
Volkswagen Polo,
Škoda Rapid,
KIA K5,
Toyota Camry.

В когорте переднеприводных машин давно прописались кроссоверы. Казалось бы, их вотчина — исключительно передний привод, но покупатели голосуют своим выбором за экономичность и дешевизну, а возможностей моноприводы для большинства задач хватает с запасом.

LADA Xray Cross,
Renault Sandero Stepway,

Renault Duster,
Hyundai Creta,
Chery Tiggo2.

Передний привод как и любой другой требует регулярного обслуживания. Помочь с этим могут квалифицированные мастера сервисных центров FAVORIT MOTORS. Гарантия на все работы и проверенное временем реноме надежного дилера.

В чём разница между полным приводом, передним приводом и задним приводом

Если упрощённо описать работу привода, то: двигатель передаёт крутящий момент на передние, задние или все колёса автомобиля. В зависимости от колёс, автомобили и подразделяются на:

Заднеприводные автомобили

Многие эксперты считают, что век заднеприводных автомобилей уже прошёл, но множество автолюбителей до сих пор предпочитают именно этот вид из-за неоспоримых преимуществ:

  • В сравнении с переднеприводными автомобилями, заднеприводные являются более манёвренными. Это происходит потому, что вес распределяется равномерно на переднюю и заднюю ось. Также стоит отметить, что угол разворота больше именно у этого вида (на большой разворот тратится меньше поворотов руля).
  • Авто, имеющие задний привод, быстрее разгоняются и лучше преодолевают даже крутые склоны.
  • Чаще заднеприводные автомобили более мощные.

Спорным фактом является то, что занос заднеприводного автомобиля происходит гораздо легче. Существует термин «управляемый занос», знакомый водителям гоночных авто и любителям уличного дрифта. Ещё одним минусом можно вынести то, что заднеприводные автомобили более дорогие.

Переднеприводные автомобили

Начиная с момента создания в 1930-х, авто с передним приводом быстро завоевали рынок и сердца многих автолюбителей. Первое и для многих решающее преимущество – это, конечно, цена. Дешевле обойдётся не только покупка переднеприводного автомобиля, но и его ремонт. На сегодняшний день практически все автомобили бюджетного сегмента имеют передний привод.

Облегчённая во всех смыслах конструкция переднеприводного автомобиля позволяет потреблять меньше топлива, а также происходит меньше поломок.

Нельзя не упомянуть и минусы переднеприводного автомобиля:

  • Вес переднеприводного автомобиля распределён неравномерно, нагрузка приходится на переднюю часть. Из-за этого задние колёса имеют плохое сцепление с дорогой. Особенно осторожными владельцам нужно быть зимой. Занос переднеприводного автомобиля – неприятная и неконтролируемая ситуация, машину может закрутить на льду.
  • В руль поступает намного больше вибраций от дороги, чем у предыдущего вида. К тому же, чтобы сделать манёвр, необходимо приложить больше усилий.

Полноприводные автомобили

Полноприводные автомобили имеют возможность поездки и в одном из перечисленных видов, но и подключать оба сразу.

К преимуществам авто с полным приводом можно отнести, во-первых, комфорт и высокую проходимость, а также устойчивость и контроль даже в условиях бездорожья. Недостатки вытекают из преимуществ: полноприводный автомобиль имеет самую высокую цену и расход топлива. Комфорт сопровождается также шумностью. В случае заноса полноприводного автомобиля скользят все колёса, что заметно усложняет выход из этой ситуации.

Нельзя выделить худший или лучший привод. У каждого водителя есть своя манера вождения и предпочтения. Любителям контролируемых заносов не будет важна повышенная стоимость заднеприводного автомобиля, а водители, предпочитающие средний ценовой сегмент, предпочтут переднеприводные.

Как пройти тест-драйв автомобиля | Путеводители по магазинам

Джефф Янгс | 19 апр. 2019 г.

Хотя покупка нового автомобиля — это захватывающий опыт, он также может быть стрессовым. Это не только стресс переговорного процесса, но и тест-драйв. На самом деле, перспектива сесть в незнакомую машину с совершенно незнакомым человеком и ехать вместе по дороге может быть неприятной. Более того, давление сохраняется: за этот короткий промежуток времени большинство покупателей примут решение о том, будут ли они покупать свой следующий новый автомобиль.

Чего ожидать

Отчасти тест-драйв делает его настолько напряженным, что большинство потребителей не знают, чего ожидать, поскольку покупка нового автомобиля не является чем-то, что они делают очень часто. Будьте готовы предоставить дилеру некоторую часто запрашиваемую информацию, такую ​​как ваши водительские права и, в некоторых штатах, подтверждение страховки. Продавец может захотеть сделать копию этой информации. Это делается не только потому, что они хотят подтвердить, что вы являетесь зарегистрированным водителем, но и для того, чтобы у них была ваша личная информация, если во время тест-драйва произойдет что-то проблематичное. Как бы невероятно это ни звучало, были случаи мошенничества с участием групп людей, пытавшихся угнать автомобиль во время тест-драйва.

Как только продавец получит соответствующий номерной знак автомобиля и ключи, в большинстве случаев он или она будет сопровождать вас на тест-драйве. Из-за риска угона автомобиля и угона многие дилеры просто требуют, чтобы кто-то из их сотрудников сопровождал потенциального покупателя. Но есть и гораздо более практическая причина, по которой продавец хочет присоединиться к вам; это дает им идеальную возможность представить подробную информацию о новом автомобиле, чтобы продать вам новый автомобиль.

Часто у дилера есть заранее определенный маршрут тест-драйва, который часто предусматривает различные условия вождения (город, шоссе, извилистые дороги, холмы, пробки и т. д.), что позволяет потенциальным владельцам испытать, как автомобиль реагирует на различные ситуации. . Часто продавец садится за руль первым, демонстрируя характеристики автомобиля и рассказывая о его особенностях.

Учитесь с пассажирского сиденья

Если продавец сядет за руль первым, воспользуйтесь этим временем, чтобы ознакомиться с функциями комфорта и удобства автомобиля, включая сиденья, настройки климат-контроля и элементы управления стереосистемой. Это также хорошее время, чтобы задать вопросы, потому что, когда вы за рулем, вы захотите сосредоточиться на вождении. Часто вы получаете другое представление о транспортном средстве, путешествуя в качестве пассажира, а не за рулем.

На водительском месте

Когда вам все-таки удастся сесть на водительское место, не поддавайтесь искушению просто «сесть и поехать». Начните с внесения всех необходимых регулировок для комфорта и безопасности. Полностью отрегулируйте сиденье, зеркала, рулевое колесо, ремень безопасности и ножные педали, если они регулируются.

Хотя транспортное средство всегда должно эксплуатироваться безопасным образом, также важно иметь представление о том, как оно работает. Ведите машину в обычном режиме и внимательно следите за тем, как автомобиль ведет себя при ускорении, торможении и прохождении поворотов. Убедитесь, что видимость со всех сторон является приемлемой, и что парковка и задний ход могут быть легко выполнены. Уделите особое внимание слепым зонам при движении задним ходом и постарайтесь отрегулировать зеркала, чтобы уменьшить или убрать те области, которые вы не видите.

После поездки

После тест-драйва внимательно осмотрите автомобиль. Сядьте на переднее и заднее сиденья, чтобы определить, будет ли пассажирам комфортно. Если сиденья складываются, реконфигурируются или могут быть сняты, протестируйте эти функции, чтобы увидеть, насколько легко ими пользоваться. Наконец, посмотрите на багажник или грузовое пространство. Определите, достаточно ли места для багажа для долгой поездки, и посмотрите, есть ли какие-либо уникальные функции, которые будут полезны, такие как грузовая сетка или крючки.

Найдите время подумать

Ожидайте, что тест-драйв продлится от 15 до 30 минут, включая время, проведенное продавцом за рулем. Будьте готовы к тому, что продавец спросит, готовы ли вы совершить покупку, когда вернетесь в автосалон после тест-драйва. Не стесняйтесь сказать, что вам нужно время, чтобы обдумать свои варианты, будь то несколько минут или несколько дней. Потратьте время, чтобы решить, достаточно ли вы провели за рулем, чтобы быть уверенным в своем решении, и, если нет, попросите более длительный тест-драйв. Многие дилерские центры открыты к идее предоставления клиенту автомобиля на ночь или на выходные, если он уже совершил короткую пробную поездку или возвращается для повторного визита.

Легко увлечься покупкой нового автомобиля и в конечном итоге упустить из виду некоторые функции, которые действительно важны для вас. Перед посещением дилерского центра решите, какие функции важны для вашего образа жизни, и не позволяйте продавцу, другу или себе отклонить желание получить то, что вы действительно хотите.

Обзор новых автомобилей

Ford F-Series Super Duty 2023 года выпуска

Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.

Читать полный обзор

Honda Pilot 2023 года выпуска

Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит переработанный 2023 Pilot в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года. Ram использовал Ярмарку штата Техас 2022 года, чтобы продемонстрировать свой новый 2500 Heavy Duty Rebel, мощный внедорожный грузовик, который сохранил свои возможности рабочего грузовика. Он предлагает хардкорные обновления для бездорожья, такие как задний дифференциал с электронной блокировкой и задний дифференциал повышенного трения.

Читать весь обзор

Читать все статьи

DRIVE: Десять важных фактов о Chevelle 1973 Райана Гослинга

Автор: Джерри Гарретт | 11 сентября 2011 г.

Разве это не похоже на поездку героя из фильма «Драйв»? На самом деле это пресс-фото Chevrolet 1973 года, рекламирующее новое купе Chevelle Laguna Colonnade Hardtop Coupe.

ЛОС-АНДЖЕЛЕС

Трудно определить кого-либо, связанного с фильмом «9».0009 Drive » именно поэтому для поездки Райана Гослинга был выбран Chevrolet Chevelle 1973 года выпуска. Но, глядя на это с точки зрения сегодняшнего дня, это, вероятно, соответствовало трудному экономическому выбору, который, возможно, придется сделать разбирающемуся в автомобилях главному герою с загадочным и беспокойным прошлым.

Что делает Chevrolet Chevelle 1973 года особенным в автомобильном мире? Это не одна из знаковых моделей Chevrolet. Он пропустил эру Muscle Car и прибыл как раз вовремя для топливного кризиса, со скоростью 55 миль в час. ограничение скорости и нефтяное эмбарго. Он не был особенно мощным, но и не был экономичным. General Motors вообще считала свои машины от 1973-1977, чтобы быть «все в порядке» машина, которая прибыла в неподходящее время. Глядя на то, что должно было произойти в 70-х, 80-х и 90-х годах, это могло быть последним лучшим автомобилем Chevrolet.

Вот кое-что, что стоит знать о Chevelle 73 года в целом и о том, о котором «Водитель» мистера Гослинга колесил по грязным улицам Лос-Анджелеса:

’73 Chevelle Malibu (фото GM)

часто называют «Малибу». В том году Malibu была линией отделки Chevelle, а не моделью. Кроме того, автомобиль из фильма выглядит (для меня) больше как аналогичный Chevelle Laguna Colonnade Hardtop Coupe.

2. Купе Laguna Colonnade было новым пакетом отделки салона 1973 года, и оно было лучшим в линейке. Если бы он поставлялся с такими опциями, как V8 объемом 454 кубических дюйма, 4-ступенчатая коробка передач и пакет Super Sport, его рекомендованная производителем розничная цена составляла 3202 доллара.

3. Модель 1973 года стала первым годом значительно улучшенного третьего (и последнего) поколения Chevelle. В 1977 году заводская табличка Chevelle будет снята с производства и заменена новым обозначением модели Malibu, которое сохраняется и по сей день.

4. Пакет Super Sport или SS впервые предлагается в 1961 в последний раз предлагался в 1973 году. Если бы у фильма Chevelle был пакет SS, это означало бы усиленное шасси, более мощные пружины и амортизаторы, улучшенные тормоза и специальные колеса и шины.

5. Chevelle 1973 года был последним автомобилем John Z. DeLorean принимал непосредственное участие в разработке. Он оставил G.M. в апреле 1973 года.

DeLorean и его «другой» автомобиль

6. Даже без улучшений управляемости SS Chevelle 73 года был одним из лучших автомобилей Chevrolet своего времени. Перед отъездом ДеЛориан настаивал на значительных обновлениях. В обзоре журнала Car and Driver в то время говорилось, что Chevelle управляется так хорошо, что он ехал по дороге, «как будто ведомый невидимой рукой».

7. Однако Chevelle 1973 года не обладал впечатляющей мощностью. Даже его топовая версия 454 выдавала довольно анемичные (по нынешним меркам) 245 лошадиных сил.

8. Chevelle 1973 года был одним из самых безопасных автомобилей того времени. Его крыша была улучшена для большей жесткости кузова и защиты от опрокидывания (в ожидании нового федерального стандарта, который так и не стал законом), и он впервые в отрасли развил скорость 5 миль в час. ударопрочные бамперы.

Обратите внимание на боковое столкновение и атрибуты бампера на скорости 5 миль в час.

В фильме это было большим преимуществом (никогда особо не упоминаемым) для Driver’s Chevelle; его умение бить бамперы стало чем-то вроде сюжетной линии (хотя будет справедливо сказать, что бамперы автомобиля из фильма были немного усилены командой спецэффектов!).

9. Помните, как у персонажа мистера Гослинга была склонность к гонкам? Chevelle Laguna года выпуска 73 года был бы ностальгическим фаворитом для серийного гонщика. Этот тип кузова с аэродинамической линией крыши «фастбэк» станет одним из самых выигрышных автомобилей в истории NASCAR.