18Май

Приспособление для промывки форсунок своими руками: Чистка форсунок своими руками, способы и особенности работ

Содержание

Набор для промывки форсунок без снятия

Не так давно я решил заказать-таки такой набор, просто потому что «появились лишние деньги».
Внимание! под катом много плохих фото и грязные руки!

Существует как минимум три методики промывки форсунок:
1. без снятия, для чего и нужна данная установка. При работе отключается штатная подача топлива (отключение насоса, закольцовывание напорной и возвратной магистралей, глушение напорной магистрали в случае безсливной системы подачи топлива).
2. со снятием, в ультразвуковой (УЗ) ванне
3. со снятием, на стенде, без применения УЗ, с хитрым управлением форсунками, для достижения режимов самопрокачки и кавитации.

можно в принципе совместить 2 и 3 способы.

Ах да, еще есть такая штука как добавки в топливо. Данные добавки (что бы там ни было написано на банках) — ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ. То есть при регулярном применении теоретически позволяют поддерживать чистоту топливной системы.

Почему теоретически? Да потому что этим вообще говоря должен заниматься топливный фильтр. И присадки сработают только если в топливе какая-то дрянь, которая не задерживается фильтром, но почему-то остаётся в форсунках, хотя там стоят сеточки, которые априори грубее по степени очистки. И если уж у вас фильтр не фильтрует, и в баке грязно, а вы заливаете туда промывку, которая, допустим, действительно работает и вымывает из бака всю многолетнюю грязищу, угадайте где это всё богатство остановится, пройдя нефильтрующий фильтр? 😉 правильно, в форсунках. Итого — либо у вас там чисто и ничего не изменится, либо у вас там грязно и станет хуже, либо — редчайший вариант — форсунки забились чем-то странным и не растворяемым в бензине, что тем не менее растворится добавленной в топливо присадкой и успешно вымоется.

Если честно, в нашем регионе практически отсутствует такая проблема как грязь в форсунках из-за некачественного топлива. То есть проблема существует, но там типично просто ржавые баки, либо заливные горловины, то есть промывать форсунки в этом случае нужно на стенде, со снятием, и перед этим промыть и заменить всё остальное, начиная с ржавого бака.

Случаи же когда вроде бы всё чисто, а форсунки имеют разную производительность — исчезающе редки.

Но. Данный набор (точнее, данная технология) позволяет во-первых промыть не только и не столько форсунки, сколько впускные клапана и камеру сгорания, ну и второе важное применение — тестовый запуск машины на заведомо качественном топливе из этой вот установки. Плюс можно промыть дроссельный узел и впускной коллектор, распыляя промывочную жидкость перед дросселем. Также, термин TWC cleaning из мануала судя по всему подразумевает «промывку» катализатора, то есть «Three Way Catalyst».

Наиболее известные производители моющих жидкостей для этой технологии — Wynn’s и ЛАВР. Сама технология примерно такова:

Промывка осуществляется в 3 этапа:
1. Подключить промывочную станцию, залить препарат и запустить двигатель. Дать поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.
2. Заглушить двигатель на 10-15 минут для растворения отложений.
3. Запустить двигатель. Выработать жидкость, периодически плавно повышая обороты до 1500-2500 об/мин.
Одна упаковка препарата рассчитана на обработку двигателя объемом до 2000 см³.
При промывке может потраивать, не стоит обращать на это внимание. 

Обычно после такой промывки рекомендуется заменить свечи на новые, а по возможности — и масло. Но в принципе это зависит от свойств промывочной жидкости и её агрессивности.

Важно понимать, что промывка форсунок может не только помочь, но и навредить. Она может вымыть грязь из раковин в прилегающих поверхностях форсунок или клапанов, и таким образом НАРУШИТЬ их герметичность. Ну то есть в изношенном седле форсунки может лежать спрессованная кака, которая обеспечивает уплотнение в этом месте, а после промывки она вымывается, и получается дырка, и форсунка начинает подтекать.

Понятное дело, что это всё очень обширная тема, и я озвучил только пару нюансов, поэтому давайте уже перейдём к предмету обзора.

Поставляется в картонной коробке.

Внутри нас ждёт пластиковый чемодан размерами 42х36х12см

Замочки

Внутри — баллон с манометром и редуктором, куча переходников, и немножко макулатуры. По дороге всё расыпалось, уложил как смог.

Макулатура

Дополнительная информация

Ну и заценим переходники. Смотреть будем по возможности сверху вниз, слева направо. Назначение переходников можно посмотреть в прилагаемых бумажках, но в целом нужно проявить фантазию, и просто подключить установку к топливной рампе, отключив штатную подачу топлива.

Все переходники имеют на одном конце вот такую резьбу:


20 ниток на дюйм и 7.5мм по наруже.

А теперь переходники. Вначале шланги

6мм и 8мм, с затычкой и со штуцером для подключения к установке



Соединитель 8мм (для закольцовки?) и если я правильно понимаю — шланг подачи промывки на впуск через отверстие в патрубке соединяющем расходомер воздуха и дроссельную заслонку. Хотя, в мануале написано подключить его к вакуумному шлангу, то есть в задроссельное пространство, давление в баллоне не создавать, и приоткрыть его выходной вентиль таким образом, чтобы промывающая жидкость поступала очень медленно, минут за 30-40. Это типа такая промывка катализатора и впуска — если я праивльно расшифровал TWC как Three Way Catalyst.


Идем дальше.

Это вроде для фордов



Это видимо для японцев

Это я не знаю что такое

Это ответные части быстросъемов, ну и видимо универсальный штуцер для подключения трёх размеров шлангов.

Ну и сами быстросъемы тогда уж

Для кольцевых штуцеров. Внутри есть проточка

Для подключения к портам Шредера:

Затычки

Для колпачковых штуцеров:

Аналогичные комплекты папа-мама

Распылитель для промывки дросселя. Кстати, внутри раскрутилось всё, так что перед использованием нужно всё проверять:





Надо бы посмотреть как он распыляет, но пока не до того было, если честно. Ну как-то будет, куда он денется-то.

Ну и переходим к нижней половинке чемодана.

Зажим для шланга:

Вороночка

Рассоединитель для некоторых видов быстросъемов

Пара хомутов

Ну и собственно сам баллон с редуктором, цепочкой и карабинчиком. Входит в него, кстати, если под пробку — то ровно 800мл. Что странно, потому что типичная банка для промывки имеет объем около 1л, то есть придётся доливать в процессе, ну и под пробку-то заливать не стОит, там же редуктор еще стоит, не хотелось бы чтобы в него затекало




выходной кран:

редуктор

Тут я уже прикрутил другой соединитель. Родной не подходит к нашим шлангам. Родной справа

Наконечник выходного шланга. Шланг длиной ровно 1м.

Пробка с кнопкой для сброса давления

Короче, какая-то такая вот штукенция

Что могу сказать? Ну это тот случай когда я так это умозрительно представляю дофига вариантов куда я могу подключить эту установку — и сбда должно подойти, и туда, и вот так, пожалуй, и вот эдак. Разве что у японцев бывает м12х1.25, тут такого штуцера нет, но по идее можно обойтись штатным же. То есть в отличие от того комплекта для измерения давления у меня не возникает особо вопросов «где, блин, они встречали такие штуцера?! мне б хоть для общего развития!»

Чумадан стоит 100 баксов (в Беларусь ехал через Почтипочту — это еще плюс не помню сколько), и по его наполнению чувствуется что он вроде как стóит этих денег. По недостаткам. Не уверен, но мне кажется что бачок объемом где-нить 1.1-1.2л был бы более уместен. По применению — ну лично в моей ситуации это будет аппарат для редких случаев и для «любой каприз за ваши деньги».

Потому что мне в последнее время понравилось вначале делать то что хочет клиент, а потом уже — то что нужно. Можете думать обо мне плохо, но устал я уговаривать людей делать не то что они в интернете вычитали, а то что действительно требуется в данной ситуации. И меня начинает бесить, когда рассказываешь клиенту почему то что он хочет делать не согласуется с неисправностью, а он смотрит на тебя, и в глазах написано «складно поёт.

интересно, где он пытается меня обмануть?» И я потиху начинаю применять новую методу: рассказываю коротенечко клиенту что он неправ и что предложенные им действия с высокой вероятностью ничего не дадут, ненавязчиво предлагаю свои варианты действий, и даю ему выбор, каким путём идти — сразу делать то что я предлагаю, или идти длинным путём, делая вначале по советам из интернетов.

Так вот данный чемодан будет реально необходим буквально в паре процентов тяжелых случаев, когда, например, дроссельный узел стоит внутри впускного коллектора (видел в каком-то французе мелком), и промыть его этой установкой менее трудозатратно чем всё это разбирать. Или когда есть сомнения в качестве топлива в баке. Или вот когда клиенту непременно хочется промыть форсунки, по одному ему известным причинам, и он никак не поддаётся на уговоры не делать ненужных работ.

Окупаемость в моём случае сомнительна. Но, повторюсь, я его брал в данном случае скорее для посмотреть, чем для поработать. Автовладельцам-любителям он скорее всего не пригодится, разве что купить в складчину, и пользоваться для нескольких машин. вопрос, повторюсь, есть ли в этом вообще необходимости. Для регионов с плохим качеством топлива, а также если маркетинг раскрутил услугу по регулярной профилактической промывке — окупится он пулей. Аналоги в оффлайне стоят в разы дороже. Да, потребуется еще промывочная жидкость, и вот её как раз покупать нужно в оффлайне.

Одним словом, штука не для всех, но если вы знаете что оно вам надо — можно брать.

* Товар куплен на свои, о чем я ни капли не жалею, и даже не думайте что это п.18

Принцип работы устройства для чистки форсунок

Форсунка, она же инжектор – элемент топливной системы автомобильного двигателя, дозирующий и распыляющий бензин или дизельное топливо в цилиндры. Для каждого конкретного цилиндра управляющий импульс на распылитель подает контроллер системы впрыска.

В ДВС инжектор электромагнитный, в виде единого клапана. Проходящее через него топливо, охлаждает магнит и клапан закрывается. Его открытие происходит при получении импульса от контроллера.

В дизельных авто старых моделей сопло открывается подпружиненной иглой под действием давления, которое создает механический топливный насос высокого давления. В современных дизелях конструкция распыляющего устройства такое же, как в ДВС.

Несложно сделать вывод, что причиной нарушений в работе бензинового и дизельного двигателя будет неправильное дозирование топлива. Практически неисправности форсунок имеют следующие симптомы:

  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • при равномерной езде наблюдаются рывки;
  • при ускорении исчезает прежняя мощность и динамика;
  • при переключении или сбросе скорости мотор троит;
  • расход заметно увеличивается.

Если исключить неисправности, связанные с работой контроллера или ТНВД, то остается единственная причина – засорение сопла инжектора. Для автомобиля, работающего на бензине причина загрязнения – некачественное топливо. В дизелях отверстия распылителей закоксовываются и вследствие высокой температуры в цилиндрах.

Нужно ли проводить проверку форсунок и как часто?

Если вы не уверены в качестве бензина или ДТ, то целесообразна профилактическая очистка, поскольку:

  • При пробеге 30-50 тыс. км производительность падает в пределах 5-7%, а расход увеличивается на 1-3 литра.
  • При пробеге 50-80 тыс. км производительность снизится на 10-15%/ и двигатель станет работать неравномерно. Под воздействием плунжера седло разобьется, диаметр сопла увеличится. После удаления грязи промывкой сечение сопла увеличится и поэтому чистка не имеет смысла.
  • При пробеге свыше 80 тыс. км производительность снизится почти в два раза и инжекторы придется заменить.

Как почистить форсунки самостоятельно?

Через каждые три тысячи километров нужно промывать топливную систему специальной присадкой. Эффективность этого способа зависит от качества присадки и условий эксплуатации автомобиля. Следует иметь в виду, что стойкие загрязнения, вымытые таким способом, нередко окончательно засоряют сопла и приводят инжекторы в нерабочее состояние.

Наиболее корректную диагностику, калибровку и удаление загрязнений обеспечивают профессиональные приборы для чистки форсунок – стенды для испытания, проверки и промывки.

Наиболее простой способ решить проблему – механический, без снятия инжектора с двигателя. Стенд для очистки форсунок подключается к топливопроводу, минуя топливный насос. В систему подается сольвент под давлением до 5 атм. В ходе работы двигателя с различной частотой вращения, с остановками для растворения загрязнений, происходит полная очистка сопел. Эту процедуру рекомендуется проводить не реже, чем через 50-60 тыс. км пробега.

Ультразвуковой прибор для промывки форсунок используется в случае, когда все иные способы очистки уже неэффективны. Инжекторы снимаются с двигателя и, погруженные в специальный раствор, подвергаются воздействию ультразвука, который разбивает самые застарелые стойкие загрязнения.

В каких режимах работает стенд для чистки форсунок?

После диагностики на стенде проверки форсунок, мастер автосервиса приступает к процедуре очистки. Профессиональное устройство для чистки форсунок моделирует реальные динамические условия эксплуатации инжекторного бензинового двигателя и дизеля. Процедура промывки в большинстве случаев не требует разборки системы подачи топлива. Стенд очистки форсунок работает в следующих режимах, обеспечивающих максимальную эффективность процедуры:

  • Антиудар. В этой фазе работы стенда очистки форсунок обеспечивается защита от расклепывания посадочного места иглы клапана во время закрывания сопла. В процессе этого режима на инжектор подается давление, значительно превышающее рабочее, в результате чего происходит сильное динамическое воздействие на клапан. В результате этой процедуры распылитель держит топливо при рабочем давлении в системе.
  • Турбо режим установки для чистки форсунок. В этой фазе производится интенсивная очистка. Частота открывания/закрывания клапана изменяется в пределах от 0,4 до 0,5 кНц. В этом режиме оборудование для чистки инжектора реанимирует заклинившие клапана и обеспечивает удаление абсолютно всех загрязнений.
  • Опытный мастер может производить очистку в индивидуальном режиме, регулируя по своему усмотрению открывание/закрывание клапанов.

Что касается жидкости для промывания, то при ее выборе следует полагаться на рекомендации производителя. Сегодня магазины предлагают широкий выбор специальных составов, но это не исключает эффективности использования традиционных средств — сольвента, керосина, низкооктанового бензина. В магазинах вам могут предложить:

  • Промывку Wynn’s от одного из самых известных производителей. Это настолько мощное средство, что может напрочь убить свечу зажигания, но прекрасно очистит от нагара сопло инжектора, камеру сгорания. Из опыта промывка эффективна для старых авто, но не для всех моделей.
  • LIQUI MOLY имеет более широкий диапазон применения, поскольку это средство более нежное.
  • Carbon Clean – нечто среднее между вышеописанными промывками обладает довольно умеренной агрессивностью.

Каким средством воспользоваться в том или ином случае – этот вопрос решается опытным мастером индивидуально. В интернете можно найти множество рекомендаций, как своими руками сделать устройство для чистки топливной системы. В техническом плане эта работа выполнима, но вот какой будет практический результат – это вопрос сложный.

Что до выбора промывочной жидкости, то ошибка имеет реальную цену, причем немалую. Промывка, например Wynn’s для Ниссана, оснащенного впрыском neoDI, приведет дорогостоящие инжекторы в окончательно нерабочее состояние. Обращаясь в автосервис, водитель получает гарантию того, что профессиональное устройство приведет в полный порядок всю топливную систему автомобиля.

Лучшие стенды для форсунок

Компания Автомеханика предлагает владельцам СТО линейку установок для диагностики и очистки топливной системы наивысшего качества по ценам производителей. Представленный покупателям ассортимент может показаться на первых взгляд небольшим. Однако специалисты по достоинству оценят качество и цену предлагаемых к продаже моделей. Вся продукция соответствует международным стандартам и сертифицирована в Украине.

Удивительных рецептов для самостоятельной уборки с использованием 4 или менее ингредиентов

S подразумевают чистку с помощью этих изменяющих жизнь рецептов для уборки своими руками! Сделайте каждое натуральное чистящее средство своими руками из 4 или менее ингредиентов, которые, вероятно, уже есть у вас дома.

Уборка — кропотливая работа. От плитки до ковра, от раковины до ванны, есть что чистить!

Еще больше усложняет задачу головокружительное разнообразие чистящих средств, представленных сегодня на рынке. Некоторые даже не работают, в то время как покупка других обойдется в кругленькую сумму.

Есть более простой способ очистки!

Не вкладывая огромные суммы в приобретаемые в магазине чистящие средства, которые могут выполнять свою работу не так, как предполагалось, — есть более простой способ убраться в вашем доме!

Это включает в себя сделай сам…

Удивительно, что можно сделать с помощью натуральных чистящих средств, сделанных своими руками. Знаете ли вы, что вы можете очистить практически все, используя те самые ингредиенты, которые уже есть у вас дома?

Этот пост содержит несколько партнерских ссылок для вашего удобства; прочитать полную политику раскрытия информации.

Связанный: Как дезодорировать свой холодильник

Связанный: 20 Стул для зеленой жизни

Создание нескольких изделий для натуральной чистки по -настоящему помогает упростить эту трудовую работу. Вместо того, чтобы копаться под шкафами в поисках множества чистящих средств, сократите их до горстки или меньше.

Вы обнаружите, что эти рецепты очистки своими руками не только предназначены для выполнения нескольких задач, но и быстры и доступны по цене. Для каждого упомянутого рецепта очистки требуется всего четыре ингредиента или меньше, что делает их очень простыми в приготовлении!

Средство для мытья стекол своими руками

Придайте своим окнам и зеркалам сверкающий блеск с помощью этого средства для мытья стекол своими руками. Изготовленный из четырех простых ингредиентов, этот очиститель для стекол не только работает, но и требует минимальных затрат на сборку. Этот очиститель для стекол пахнет потрясающе и очищает так же хорошо, как и любые другие средства для мытья стекол, которые вы покупаете.

Ингредиенты:

2 стакана дистиллированной воды

½ стакана белого уксуса

¼ стакана медицинского спирта (концентрация 70%)

2 капли эфирного масла сладкого апельсина

Инструкции:

1. Используя воронку, наполните большую стеклянную бутылку с распылителем 2 стаканами дистиллированной воды, ½ стакана белого уксуса и ¼ стакана медицинского спирта.

2. Снимите воронку и добавьте 2 капли эфирного масла сладкого апельсина. Поместите насадку на бутылку и, пока она закрыта, встряхните, чтобы смешать.

Как использовать:

После того, как вы смешаете все ингредиенты в аэрозольном баллончике, приготовьтесь к работе. Сначала распылите средство для мытья стекол на ткань, например на ткань из микрофибры. Затем нанесите чистящее средство на тряпку на стеклянную поверхность и протрите!

Универсальное чистящее средство «Сделай сам»

Вот реалистичное универсальное чистящее средство «Сделай сам», которое можно использовать практически на любой поверхности. Он обладает прекрасным ароматом и очищает глубоко внутри, чтобы придать вашему дому чистый и свежий вид.

Ингредиенты:

1 часть белого уксуса

1 часть дистиллированной воды

1 лимонная цедра

2-5 веточек розмарина

900 02 Инструкции:

1. Добавьте цедру одного лимона и несколько веточек. розмарина в пульверизатор. Используя воронку, налейте одну часть белого уксуса и одну часть перегнанного в пульверизатор.

2. Наденьте насадку на бутылку с универсальным чистящим средством «Сделай сам» и дайте настояться не менее недели ( стоит затраченных усилий ).

Способ применения:

Используйте это универсальное чистящее средство своими руками с великолепным запахом, чтобы освежить белье, удалить пятна с ковра, очистить кухню или ванную комнату. Это идеальное средство для удаления пятен и пятен, и вам понравится, как оно пахнет лимоном и розмарином!

Самодельный очиститель швов

Вот натуральный рецепт очистки, который действительно творит чудеса! Этот самодельный очиститель затирки удаляет стойкие пятна на затирке без необходимости тереть до крови. 9

¼ чашки лимонного сока

4 чашки дистиллированной воды

½ чашки белого уксуса

Инструкции:

1. Наполните большую бутылку с распылителем ¼ стакана лимона. сока, ¼ стакана пищевой соды и ½ стакана белого уксуса с помощью воронки. Поместите насадку на бутылку и хорошо встряхните, чтобы все смешалось.

2. Снимите насадку и залейте 4 стаканами дистиллированной воды. Верните насадку и встряхните еще раз, чтобы смешать. (Вы хотите разделить рецепт для использования в пульверизаторе стандартного размера).

Как использовать:

Распылите самодельное средство для затирки швов на плитку и затирку в вашем доме. Дайте раствору постоять примерно пять минут.

Используйте скруббер или губку, чтобы удалить грязь, скопившуюся на затирке. По завершении смойте водой. Результатом станет блестящая чистая затирка и плитка, которая выглядит так же, как в день ее укладки!

Стиральный порошок «Сделай сам»

Знаете ли вы, что можно даже постирать одежду, используя простой рецепт из четырех ингредиентов для стирки своими руками?! Этот стиральный порошок, сделанный своими руками, также является пятновыводителем. Стойкие пятна можно удалить в одно мгновение с помощью этого натурального чистящего средства, оставив вашу одежду свежей и чистой.

Ингредиенты:

1 ½ стакана пищевой соды

1 ½ стакана соды для стирки

½ стакана английской соли

2 столовые ложки соли

Инструкции:

Смешайте все ингредиенты в кухонном комбайне. Смешайте до полного смешивания. Хранить в герметичном контейнере, например, в стеклянной банке.

Как использовать:

Добавьте примерно 1–2 столовые ложки на каждую загрузку белья. Стирайте как обычно, и ваша одежда будет свежей и чистой. Для аромата добавьте в смесь несколько капель эфирного масла перед хранением.

Это рецепт, который, несомненно, сэкономит вам немного денег и станет естественной альтернативой жесткому хозяйственному мылу. Чтобы выбрать жидкий вариант, ознакомьтесь с этим рецептом натурального жидкого стирального порошка.

Эти чистящие средства, сделанные своими руками, помогут вам сделать ваш дом (и одежду) чище, не тратя на это целое состояние. Попробуйте их — я уверен, вы останетесь довольны результатами и деньгами, которые вы сэкономите, сделав их.

Эта статья написана Анитой Эдвардс, профессиональным писателем и редактором. Она работает редактором блога в Spekless, где делится своими советами и советами коллег по уборке. В свободное время она любит готовить и ходить на однодневные экскурсии со своими детьми. Продолжайте читать, чтобы узнать еще о 5 гениальных лайфхаках по уборке дома!

Прочистить забитое сопло — все методы восстановления — 3D-печать

Просмотры сообщений: 206

Это случается на разных стадиях, когда забита форсунка, и все, что мы можем сделать, это прочистить забитую форсунку.

Почему засорилось сопло 3д принтера?

Очистите забитое сопло. Форсунка забита по разным причинам. Иногда очень сложно отследить настоящую причину. Мы должны радикально различать себя в двух категориях. В первую входят те, кто только начинает, во вторую – те, кто уже имеет приличный опыт. Предположим, что блокировки маленьких экспертов легко восстанавливаются, потому что меняются только ошибки или поведение. В то время как блокировки, которые возникают у специалистов или, во всяком случае, у тех, кто имеет некоторый опыт в этой области, могут зависеть от внешних факторов или сбоев.

Когда мы находимся в присутствии блокировки, мы также оказываемся в случае «щелканья экструдера». Так вот в случае пропадания ступеней двигателя экструдера, который не в состоянии протолкнуть нить за пределы блока в сопле, делает звездочку назад с классическим шумом: «тик-тик». Существуют также другие возможности щелчка экструдера, я приглашаю вас прочитать их здесь: Щелчок экструдера — Что делать, если двигатель экструдера щелкает и не может протолкнуть нить.

Засорение сопла: для начинающих

Среди наиболее частых причин, которые могут возникнуть у тех, кто начинает путь в 3D-печати. Мы можем указать:

  1. Неправильная настройка температуры. Слишком «холодная» экструзия не позволяет полностью растворить материал и, следовательно, затрудняет его экструзию.
  2. Проблема с выравниванием печатного стола, сопло слишком близко к пластине, у нас нет экструзии, и это читается как засорение.
  3. В более редких случаях, если это происходит, даже если вы самостоятельно установили блок горячего конца. Если не вдавить трубку из ПТФЭ в стержень (эквивалентно очень сильному вдавливанию ее внутрь), может образоваться помещение, в котором находится сыпучий материал, но при первом же втягивании этот материал затвердевает и уже не сможет двигаться вперед или назад.

  4. Даже плохо сохранившаяся нить, напитавшаяся влагой, может вызвать засорение. В этом случае просто удалите влагу с нити феном или банально с духовкой в ​​домашних условиях. См. руководство: [Руководство] Как легко восстановить влажную нить .

Засорение форсунки: для более опытных

Исключая самые простые случаи, вызванные отсутствием опыта или реальными ошибками, мы переходим к более пограничным случаям. Эти случаи более редки, но не по этой причине не разрешимы.

Если в некоторых случаях в списке все решается какой-то механической настройкой или программно, то в этих случаях всегда нужно приступать к очистке. Вот другие случаи:

  1. Нить «зернистая» зубчатым колесом экструдера. Порошки нити остаются на нити и, попав на высоту сопла, затвердевают, закупоривая выход.

  2. Окружающая пыль. Точно так же, как описано в предыдущем пункте, грязная нить может подтянуть ее к соплу. И образует шапку замешивания с расплавленным материалом, забивающим сопло.
  3. Даже непродуваемая и не очищаемая форсунка после смены различных материалов может привести к засорению.
  4. Другая причина может заключаться в том, что слишком мягкая нить (например, TPE/TPU) не может легко протаскиваться внутри хот-энда, что приводит к образованию комков материала. Они забивают проход через сопло.

Как проверить, не засорилось ли сопло

Первый четкий предупреждающий сигнал — звуковой. Поэтому, когда мы начинаем слышать тикающий звук, исходящий от экструдера, мы уже можем представить, что что-то произошло. Затем просто отключите давление от толкателя и протолкните нить вручную.

Если он не двигается и мы не видим, что из сопла что-то выходит, значит, дело в засорении. Будьте осторожны, не нажимайте слишком сильно, я так и сделал и случайно повредил кольцо, удерживающее трубку из ПТФЭ на месте. Не большой урон, но все же урон.

Прочистите забитое сопло: различные методы очистки

Прочистите забитое сопло. В зависимости от возраста забитого сопла и причины засорения у нас есть 3 различных метода очистки. Здесь я перечисляю их от самых мягких до самых инвазивных, чтобы использовать, конечно, по порядку. Каждый из нас сможет решить для себя, когда применить тот, а не другой.

Метод 1 (мягкий)

Проблема: сопло начинает давать некоторые проблемы, выдавливание не всегда постоянно. Засорение может произойти, когда печать началась, и у нас может быть переходная часть, где печать кажется непоследовательной.
Оценка: Мы, вероятно, имеем в наличии сопло, частично забитое мусором, пылью и частями других филаментов.
Необходимый материал: Единственное, что нам понадобится, это нить для очистки 9насадка 0022.

Процедура: Просто вставьте чистящую нить и заполните мелким шрифтом, например, калибровочный куб. Когда в течение нескольких минут вы не увидите следов от насадки, процедуру также можно прекратить.

Способ 2 (средний)

Проблема: Сопло полностью забито, даже если вы попытаетесь разрядить и протолкнуть вручную, вы не увидите выхода материала.
Оценка: мы находимся в присутствии реального засорения.
Необходимый материал: Нам понадобится набор игл для чистки сопел и нить для чистки сопел .

Процедура: Немного приподнимите насадку, примерно на 10 см, и нагрейте хот-энд до максимальной температуры. Вставьте чистящую иглу в отверстие, из которого выходит нить, и двигайте вперед и назад, пока не увидите, что нить выходит. Теперь вденьте нить для очистки сопла и протолкните ее вручную, пока она не польется из сопла. Теперь распечатайте небольшую фигуру, чтобы обязательно удалить все мешающие элементы.

Примечание: Если вы не видите, что нить хлещет или иным образом не сохраняете блок даже после введения иглы, возможно, у вас избыточный блок ретракции. Есть много случаев, которые могут привести к этому типу блока экструзии.

  1. Точно слишком большое значение расстояния отвода.
  2. Неточная сборка блока хотэнда.
  3. Ослабление вентиляции хотэнда.
  4. Чрезмерный износ тефлоновой трубки.
  5. Много другого…

Во всех этих случаях засорение (непроходимость) находится не на уровне сопла, а в трубке или горловине. Чтобы решить эту проблему, необходимо будет полностью разобрать горячую часть, и мы обнаружим, что некоторое количество возвращенного материала растворилось и повторно сдвинулось до большего диаметра. В качестве решения мы можем отрезать кусок ПТФЭ (если он достаточно длинный), чтобы попытаться удалить материал или заменить его напрямую. С горловиной из горячего металла мы также можем помочь сверлом и наконечником 1,5 мм, чтобы удалить блок!

Способ 3 (жесткий)

Проблема: Полностью забита насадка, которая, возможно, уже была очищена на среднем уровне и требует замены.
Оценка: Засорение сопла во 2-й, 3-й, 4-й раз…

Средства индивидуальной защиты (так как мы будем иметь дело с опасными предметами) которые вам понадобятся:

  • Защитные очки.
  • Защитная маска.
  • Рабочие перчатки, лучше очень толстые, чтобы противостоять любому контакту с содой и высоким температурам.

Необходимый материал : Гаечный ключ на 6 или 7, плоскогубцы, термофен (минимум 400°C), иглы для чистки сопла, каустическая сода.

Процедура: Включите принтер и установите максимально возможную температуру. Держите нагревательный бак неподвижно и очень быстро отвинтите ( горячо! ) насадку. Поместите сопло в сопло 400+ средства для снятия краски, время от времени пропуская иглу для очистки. Попробуйте очистить его даже от внутренних и внешних остатков с помощью простого полотенца. Закончив, положите несколько хлопьев едкого натра в стакан или любую другую стеклянную емкость и вставьте насадку (а лучше насадку) и налейте немного воды. Тщательно перемешайте до полного растворения и оставьте на 8 часов.
Когда вернетесь, форсунки снова будут новые .

Как вариант можно купить десяток сменных форсунок и просто поменять форсунки, сохранить закрытые и проводить процедуру только когда накопится десяток. Учитывая минимальную стоимость насадки рекомендую!

Прочистить засорившуюся насадку: как понять, что наша очистка прошла эффективно

Как понять, была ли очистка достаточно тщательной? Просто будет просто смотреть через сопло в сторону источника света. Если мы увидим красивый круглый светящийся шар, значит, мы сделали 9.0021 молодец , иначе придется повторить процедуру.