28Июл

Приспособление для бортировки колес своими руками: 👉 приспособление для бортировки колес своими руками

Содержание

Бортировка колес своими руками

Содержание:

  • 1 Как разбортировать колесо автомобиля
  • 2 Шиномонтажный станок, как его сделать своими руками, подробно
  • 3 Способы
    • 3.1 Ударный
    • 3.2 Безударный
    • 3.3 Последовательность действий
  • 4 Правила разбортировки колеса
    • 4.1 Советы профессионалов
  • 5 Необходимые инструменты для бортировкиразбортировки
  • 6 Как разбортировать бескамерные шины своими руками
  • 7 Оценка износа и повреждений колеса
  • 8 Что нужно для того, чтобы самостоятельно разбортировать автомобильную шину
  • 9 Ремонт бескамерного колеса
  • 10 Конструкционные особенности шин
  • 11 Совет профи чем меньше угол приварки наконечника для забортовки к рычагу,тем легче работа, станок лучше прикрепить к полу гаража. При бортировке не забывайте пользоваться мыльным раствором.
  • 12 Бортировка колеса
  • 13 Важные моменты и условия правильной разбортировки
  • 14 Разбортировка колеса

Как разбортировать колесо автомобиля

Способов разбортировки колес автомобиля, на самом деле, предостаточно. Не обязательно обращаться в шиномонтаж. Для разбортировки понадобятся лишь примитивные инструменты, которые у всех есть в гараже. Для откручивания колеса особых инструментов не понадобится. Для спуска камеры и других действий — тоже. Из понадобившихся инструментов можно перечислить: гаечные ключи, домкрат, монтажные лопатки. Некоторые водители придумывают свои способы разботировки колес.

Эти способы бывают действенными. Есть способ, которым пользуются много-много автомобилистов. Для разбортировки колеса таким способом нужен металлический уголок, молоток. Уголок обязательно должен быть закруглен. Это нужно для того, чтобы не порвать камеру. Уголок нужно вбить в щель между покрышкой и ободом, тем самым, отлепив покрышку от обода колеса. Так нужно делать по всей окружности, чтобы отлепить покрышку полностью.

Разбортировка проходит с помощью тех же самых приспособлений. Этот способ нельзя назвать совершенным, но для использования вполне пригоден. В шиномонтажах есть специальное устройство, созданное для разбортировки колес.

Но мы сейчас говорим об экстренных ситуациях или тех, где нет такого приспособления. Поэтому приспособления и их использование в этой статье затрагиваться не будет. Можно сказать о них лишь то, что с помощью них разбартовка проходит быстро, аккуратно и без различных проблем.

Шиномонтажный станок, как его сделать своими руками, подробно

Шины низкого давления своими руками

В данном случае шиномонтажный станок состоит из двух инструментов: устройства отбивки борта и собственно шиномонтажного станка, объединенных в одно.

Низ рамы станка H-образный 90×60 сантиметров изготавливаем из стальной трубы прямоугольного сечения.

К перемычке под прямым углом в тридцать сантиметров от края привариваем двухдюймовую трубу круглого сечения высотой примерно полутора метра. Место сварки усиливаем косынками в виде прямоугольных треугольников толщиной пять миллиметров. Для крепления колеса на трубу надеваем старую ступицу и привариваем к ней. Высоту монтажа ступицы выбираем под рост человека, чтобы колесо, лежащее на ней, было примерно по пояс.

Необходимо, чтобы труба возвышалась над баллоном не менее, чем на тридцать сантиметров, и не мешала работе. Немного ниже ступицы привариваем кронштейн для крепления приспособления обивки борта. Его можно сделать из куска стального листа толщиной четыре-пять миллиметров, просверлив в нем специальное отверстие под болт.

Устройство инструмента для отбивки отлично видно на картинке. Трубу для изготовления данного узла стоит взять пошире — в нее должен вставляться длинный рычаг. Рычаг для монтажа и демонтажа покрышек изготавливается из стальной трубы длиной примерно полутора метров. Наконечники для него делаются из стального прутка, диаметр которого двадцать миллиметров.

Длину рычага можно сделать другую, все зависит от размера свободной площади в гараже и силы рук. Желательно сделать наконечники рычага на токарном станке, однако также их можно выпилить при помощи болгарки с зачистным кругом, а затем отшлифовать лепестковым.

Размеры наконечников вы можете увидеть на картинках.

Способы

Ударный

Подогрев зеркала преимущества, устройство и монтаж своими руками

При использовании этого способа по снимаемой покрышке наносится ряд ударов, цель которых — отделить приварившуюся покрышку от обода с минимальными усилиями. Чаще всего при ударном способе используется кувалда, с помощью которой автовладелец несколько раз бьёт по всему периметру покрышки.

Безударный

Он считается более трудоёмким, но при этом риск повредить покрышку, отрывая её от диска, минимален. Именно такой способ будет рассмотрен ниже. Здесь же следует уточнить, что речь пойдёт о том, как разбортировать шины с камерой.

  1. Набор торцовых головок.
  2. Домкрат.
  3. Пара монтажных лопаток.

Так выглядят монтажные лопатки, разновидностей масса

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается.
  2. С помощью торцовых головок откручивается колесо, на котором планируется заменить шину.
  3. Теперь следует выпустить из камеры весь воздух. Для этого откручивается золотник.

    Перед снятием покрышки на колесе откручивается золотник, чтобы выпустить воздух

  4. Когда воздух перестанет выходить из камеры под собственным давлением, следует удалить из неё его остатки. Чтобы сделать это, можно просто встать на покрышку одной ногой, сильно придавив её к земле и стравив весь оставшийся воздух.

    Чтобы удалить остатки воздуха из покрышки, можно наступить на неё ногой

  5. После этого следует подцепить край покрышки парой монтажных лопаток и используя их как рычаги, вытащить небольшой участок покрышки за пределы обода.

    Край покрышки поддевается парой монтажных лопаток и аккуратно вытаскивается

  6. Как только край покрышки покажется над ободом, следует одной из лопаток провести по всему периметру покрышки, тем самым полностью вытащив её край из обода.

    Чтобы извлечь оставшийся край, одной из монтажных лопаток проводят по периметру шины

  7. Теперь, когда один край покрышки свободен, можно легко извлечь из неё камеру.
  8. Не меняя положения колеса, следует поднять покрышку на ободе максимально высоко, чтобы была возможность поместить монтажные лопатки под нижний край покрышки.

    Монтажками поддевается нижний край шины

  9. Если нижний край удалось поддеть лопатками, он аналогичным образом выворачивается наверх парой монтажек, после чего одной из них следует провести по периметру покрышки и полностью освободить её от обода.

    Покрышка полностью снята с обода автомобиля

Правила разбортировки колеса

Авто самоделки Самодельный мопед из бензопилы своими руками

Для успешной разбортировки колеса, для начала, нужно колесо снять. Для удобства можно положить его на табурет. После этого надо спустить камеру колеса. Затем необходимо прожать места соприкосновения покрышки и обода. Делать это нужно очень аккуратно. Делается это для того, чтобы отделить шину от обода. Иногда покрышка прилипает к ободу.

В таких случаях можно использовать домкрат. Теперь начинается самый ответственный момент – сама разбортировка. Нужно взять 2 монтажные лопатки (желательно потупее). Начинать лучше всего с места, противоположного размещению золотника на колесе. С повышенной аккуратностью, пытаясь не задеть камеру, постепенно производится разбортировка. Шаг за шагом нужно вытаскивать покрышку до тех пор, пока вся сторона покрышки не будет снаружи. Теперь можно вытащить камеру. Разбортировка окончена. Сбор колеса производится в обратном порядке.

Советы по разбортировке можно прочитать ниже. Бескамерное колесо при проколе разбортировывать не требуется. В аварийных случаях используются специальные герметики, с помощью которых можно на определенное время починить прокол.

Советы профессионалов

Бывалые водители повидали всяких проблем с автомобилями. Они наверняка знают все о том, как правильно разбортировать колесо автомобиля. Вот некоторые из их советов:

1) При сборке колеса не стоит пренебрегать размерами камер, покрышек, дисков. Это убережет от многих проблем, таких как разрыв камеры.

2) При смене одного из колес, нельзя ставить другой тип покрышки. То есть если все колеса зимние, то нельзя ставить летние, и наоборот. Разные типы колес использовать крайне нежелательно и опасно.

3) При установке новых покрышек нужно использовать только новые камеры. Это придаст дополнительную надежность движения.

4) Нужно стараться не допускать попадание песка, грязи под покрышку при установке.

5) Отделить покрышку от обода можно с помощью домкрата.

Использовать при этом удобнее всего массу машины, которая не может являться маленькой. Частые ошибки. Разбортировка пригождается не часто. Делается это чаще всего для смены летнего комплекта покрышек на зимний комплект. Или наоборот

Еще важно разбортировать колесо при проколе камеры. Кстати, можно сразу сказать, что при проколе гвоздем, не нужно сразу доставать его из колеса

Гвоздь отлично держит воздух. Таким образом, можно добраться до гаража. Тем самым, произвести разбортировку и все необходимые действия в более удобных условиях. Ошибка при разбортировке: разбортировка отверткой. Таким способом не получится разбортировать колесо, кроме того, можно проколоть камеру.

Покупка новой камеры – удовольствие не из дешевых. Прокол бескамерного колеса нельзя чинить обычным способом. Вывод: самые распространенные инструменты для разбортировки: монтажные лопатки, домкрат, гаечные ключи. Чтобы произвести разбортировку правильно, нужно руководствоваться правилами, советами профессионалов.

Видео по теме

Необходимые инструменты для бортировкиразбортировки

В случае отсутствия лопаток придется использовать подручные средства. Однако это очень сильно увеличивает риск повреждения деталей велосипеда. Справедливости ради нужно сказать, что в большинстве случаев бортировку можно произвести и без использования инструмента. Однако эти получается не всегда, так что монтажки должны быть.

Тем более что стоят они сущие копейки, дешевле камеры. Занимают очень мало места, и очень легкие. Их присутствие не обременит даже в дальней поездке, а удобство их использования дорогого стоит. Купить монтажные лопатки можно практически в любом веломагазине.

Как разбортировать бескамерные шины своими руками

Все перечисленные выше операции подойдут и для снятия бескамерной шины. Однако есть один нюанс, о котором следует помнить: очень часто края таких шин буквально привариваются к ободу, так что оторвать их, не повредив, бывает тяжело.
И ударные методы разбортировки в случае с бескамерными шинами использовать опасно

Чтобы осторожно отделить край шины от обода, целесообразно использовать обыкновенный домкрат, который либо привязывается к колесу с помощью ремня, либо помещается под какую-нибудь опору (если менять шину пришлось в дороге, то опорой может послужить бампер автомобиля)

Оценка износа и повреждений колеса

Обод:

  • Проверить наличие трещи и вмятин.
  • Если тормоза на велосипеде системы V-brak, то надо регулярно проверять износ обода. В случае стачивания его канавок необходима замена.

Спицы:

  • Все ли спицы на месте.
  • Нет ли разболтавшихся или ослабленных.

Покрышки

  • Состояние протектора. Насколько он стерт.
  • Наличие порезов. Нужно помнить, что опасен не только сквозной порез.
  • Наличие протертостей. В некоторых случаях неправильная регулировка тормозов может привести к сквозному протиранию протектора.

Велосипед – достаточно сложное техническое изделие. Однако многие велосипедисты вполне могут справиться с его обслуживанием и ремонтом самостоятельно. Если уделять своему двухколесному другу достаточно внимания, то он долгое время будет радовать хозяина. Бортировка колес и ремонт камер — один из самых простых элементов в ремонте и обслуживании велосипеда, и постичь эту премудрость совсем не трудно. Для этого нужно совсем не много – насос, велосипедная аптечка, монтажные лопатки и умелые руки.

Что нужно для того, чтобы самостоятельно разбортировать автомобильную шину

Несколько «подручных средств» и огромное желание, плюс еще немного усилий. Вы, наверно, видели не раз, как горе-водители пытаются ударами молотка по монтировке снять «приварившуюся» резину с обода колеса, не делайте так, пожалуйста. Даже если сначала повреждений на резине заметно не будет, со временем они проявятся и «выстрелят» вам в совершенно неподходящее время.

Купите в любом хозяйственном магазине растворитель или скипидар, спирт тоже подойдет. Полейте им шину в месте «приварки», подождите пару минут, и спокойно снимайте шину с обода. Потом только не забудьте протереть все это место насухо!

Инструменты для разбортировки колеса:

• домкрат и гаечные ключи;

• пару монтажных лопаток;

Для того чтобы правильно разбортировать колесо, вам необходимо снять его с автомобиля. Затем с помощью стального уголка снимаем покрышку с обода, для этого загоняем этот уголок между ободом и шиной и прилагаем усилия. Разбортировку колеса надо начинать со стороны, противоположной золотнику.

Камеру колеса надо обязательно спустить. Конец уголка желательно закруглить, чтобы удобнее было работать и не повредить покрышку. Старясь не задеть камеру, надо очень аккуратно снимать покрышку с обода, немного придавливая ее. Когда вся сторона покрышки окажется снаружи обода, можно аккуратно вытащить камеру. Вот и все, ваша разбортировка колеса закончена. Собирается все в обратном порядке.

Ремонт бескамерного колеса

Если необходимо поставить покрышку на колесо без использования камеры, то:

Наклеивается ободная лента.
Если покрышка новая, то необходимо придать ей правильную форму. Для этого производится сборка колеса в «камерном» варианте и одни сутки она отлеживается в таком виде. Через сутки камера одна сторона покрышки разбортируется и камера вынимается.
Вставляется и закрепляется ниппель.
Внутрь колеса заливается герметик. Обычно на одно колесо требуется от 50 до 100 грамм.
Колесо бортируется и накачивается

На этом этапе очень важно использовать достаточно мощный насос. Именно потому, что ручные насосы не могут создать сильного давления, трудно произвести ремонт бескамерного колеса в «полевых» условиях.

После того, как колесо накачано, необходимо его покачать, покрутить

Чтобы герметик распределится по всей поверхности и заделал мельчайшие отверстия.

Основным преимуществом бескамерных колес является их низкий вес и стойкость к проколам типа «змеиный укус». Однако за это приходится платить большей сложностью в обслуживании и меньшим допустимым давлением.

Конструкционные особенности шин

В отличие от мотоциклистов, у которых редко наблюдается «прикипание» резины, автовладельцы вынуждены иногда буквально отдирать покрышку. На этот процесс также влияет состав резины.

Для бескамерной покрышки производители предусмотрели конструкционные выпуклости по краям, которые называются «хампами». Стык в таких покрышках уплотняется при накачке и повышении давления. За счет данной особенности этот вид колес хуже поддается самостоятельной разборке. Здесь на выручку приходит приспособление для разбортировки колес своими руками. Оно создает существенно большее давление, с которым можно сорвать с места покрышку.

В дорожных условиях на выручку придут наборы для ремонта бескамерных шин. Иногда внутрь поврежденной безкамерки приходится вставлять камеру, чтобы добраться на авто до ближайшего сервиса. Такой крайний случай подойдет для сильно поврежденной покрышки.

Совет профи чем меньше угол приварки наконечника для забортовки к рычагу,тем легче работа, станок лучше прикрепить к полу гаража. При бортировке не забывайте пользоваться мыльным раствором.

Чем меньше угол приварки наконечника для забортовки к рукоятке, тем легче резина надевается на диск. Однако не перестарайтесь. Если данный угол будет очень мал, то рычаг при забортовке будет задевать и царапать диск, поэтому ищите оптимальный вариант.

Так как станок получается очень легким, для комфортной работы его необходимо обязательно прикрепить к полу. Если в вашем гараже деревянный пол, прикрепите основание станка к нему с помощью саморезов. В случае, если пол бетонный, сделайте в нем ряд отверстий, куда установите анкерные болты на восемь и залейте цементным раствором.

Чтобы было легче работать, а резине и дискам не было вреда, в обязательном порядке смазывайте посадочный борт шины, колесный диск и наконечники рычага мыльным раствором. Кроме того, не следует работать с грязным колесом, работу всегда необходимо начинать с его очистки.

Чтобы ремонтировать колеса, которые отличаются от ваших количеством отверстий для крепления, а также расстоянием между ними, необходимо сделать переходники со шпильками. Делаются они из металла толщиной один сантиметр.

Бортировка колеса

  • Вставить ниппель в отверстие на ободе. Если это ниппель Преста, то не забыть закрутить гайку. Расправить камеру между покрышкой и ободом.
  • Слегка накачать камеру. Это позволит при бортировке избежать ее попадания между ободом и монтажной лопаткой.
  • Забортировать покрышку руками, насколько это возможно. Как правило, современные покрышки позволяют при бортировке обойтись без дополнительного инструмента, но это правило не всегда работает. В некоторых случаях все же придется заправлять покрышку в обод с помощью лопаток.
  • Вставить собранное колесо на место. Закрутить эксцентрик. В случае в тормозом V-brak не забыть застегнуть его обратно. В случае с дисковым тормозом может поджидать маленький неприятный сюрприз. Снятие колеса может изменить расстояние между диском и колодками и нарушить регулировку. Чаще всего это нарушение не критично, но все таки может потребоваться дальнейшая небольшая регулировка тормозов.
  • Довести давление в камере до необходимого. Ждать, пока высохнет клей, не требуется, так как давление камеры к покрышке играет роль пресса.

Все, велосипед вылечен, прокол заделан.

Можно ехать дальше.

Важные моменты и условия правильной разбортировки

Существует ряд некоторых нюансов, соблюдение которых поможет правильной разбортировке в домашних условиях. Вот они.

  • Готовясь к разбортировке колёс с помощью монтажных лопаток, нужно помнить, что это трудоёмкая задача и для работы с монтажками нужна большая физическая сила. Чтобы работать лопаткой было легче, имеет смысл увеличить её длину, надев на неё обрезок металлической трубы, к примеру. Плечо рычага, таким образом, будет длиннее, а усилий будет потрачено меньше.
  • Перед началом работы следует осмотреть кромки монтажных лопаток. Они не должны быть слишком острыми. В случае необходимости их следует затупить с помощью напильника.
  • Никогда не следует использовать в шиномонтажных работах отвёртку, даже если её жало кажется тупым: риск повредить камеру в этом случае повышается многократно.
  • Нельзя начинать снимать шину с места, расположенного рядом с золотником. Если начать оттуда, то его можно просто оторвать от камеры. Начинать вставлять монтажки надо на противоположной от золотника стороне.
  • Если шина меняется только на одном колесе, покрышка должна быть того же типа, что и остальные. Если это летняя резина — все покрышки должны быть летними. Если зимняя — все должны быть зимними. Также следует помнить и о размере покрышки. Он должен совпадать с шинами на остальных колёсах.
  • Заниматься шиномонтажными работами нужно на твёрдой ровной поверхности. Ни в коем случае нельзя допускать попадания внутрь монтируемой покрышки песка, мелких камней или грязи. При движении автомобиля всё это будет работать как абразивный материал и приведёт к очень быстрому износу камеры (даже если она была новой).

Как видно из статьи, заменить шину на автомобиле своими руками может даже начинающий автолюбитель

Главное — соблюдать осторожность и не прилагать слишком больших усилий, отделяя покрышку от диска. Потому что даже незначительное повреждение покрышки во время этой операции существенно сокращает срок её службы

У некоторых велосипедистов возникают проблемы при снятии с , однако этот процесс достаточно прост и иногда можно обойтись даже без специального инструмента. В этой статье я опишу что делать, чтобы легко снять покрышку.

1. Первым делом надо выпустить весь воздух из
. Чем меньше воздуха останется, тем легче будет снять покрышку;

3. Начиная со стороны противоположной сдвигаем борта покрышки в середину обода
(на большинстве ободов есть специальный желобок). Таким образом продвигаемся вдоль обода с двух сторон продвигая «волну» к ниппелю
;

4. Если все сделано правильно, тогда борт покрышки напротив ниппеля должен подняться над краем обода
и его можно будет зацепить пальцами или монтажкой
. Затем перекидываем борт покрышки через край обода и проводим пальцами (монтажкой) вдоль обода
и борт покрышки легко выходит.

Второй борт покрышки снимается аналогично первому.

Вот в общем и вся процедура.

Главная » Выбор велосипеда » Как самому разбортировать колесо на литом диске. Как снять с колеса велосипеда покрышку. Монтажки для бортировки колес.

Разбортировка колеса

  • Первое, что необходимо сделать для разбортировки и ремонта, это снять колесо с велосипеда. Если у него дисковые тормоза, то тут все просто. Раскручивается эксцентрик, колесо снимается. В случае с ободными тормозами v-brake, сперва необходимо отстегнуть тормоз, и только потом открутить эксцентрик и вытащить колесо;
  • Второе. Выпустить оставшийся воздух из камеры. Для этого достаточно надавить на шток ниппеля, и воздух выйдет сам. Естественно, предварительно открутив колпачок ниппеля.
  • Третье. Нужно поддеть монтажной лопаткой борт камеры, и аккуратно продвигая его вдоль обода, разбортировать колесо с одной стороны. Все, доступ к камере получен.
  • Четвертое.Чтобы вытащить камеру с ниппелем системы Шредера (или автомобильным), нужно просто ее вытащить. Камера системы Преста дополнительно крепится гаечкой, которая легко откручивается руками.

бортировка колёс

О нескольких безударных способах эффективной бортировки колёс автомобиля и о несложных самодельных приспособлениях для этого дела я уже написал вот в этой статье. Ну а эта статья посвящается мотоциклистам и в ней будут описаны несложные, но эффективные приспособления для бортировки шин на мотоциклетные колёса. Кстати, некоторые приспособления, описанные в этой статье, подойдут и для бортировки колёс автомобиля.

Бортировка колёс (или разбортировка) как автомобиля, так и мотоцикла — процесс ответственный и трудоёмкий, но в большинстве регионов разбортировка покрышек мотоциклов так до сих пор и не развита и мотоциклистам всё приходиться делать своими руками. А вот как, и с помощью чего облегчить процесс бортировки колёс мотоцикла и будет подробно описано в этой статье.

Начну с мелочей:

  • Первая проблема для новичков — это как вставить вентиль камеры в отверстие обода (особенно если покрышка довольно жёсткая и трудно просунуть руку между ней и ободом). Но эта проблема решается очень просто, если в запасном колпачке просверлить небольшое сквозное отверстие, и далее в это отверстие пропустить отрезок троса, длиной примерно 20 — 30 см, ну и кончик троса желательно пропаять.

Теперь остаётся накрутить колпачок на вентиль камеры и через отверстие в ободе кончик троса вытаскиваем наружу, а за тросом послушно следует и вентиль. Однако если колпачок достаточно толстый и не пролазит через отверстие обода (на многих ободах отверстие небольшое), значит следует выкрутить золотник и вкрутить вместо него запасную мотоциклетную спицу, которая имеет такую же резьбу, как и внутренняя резьба в вентиле.

Спицу можно использовать и целиком, но это не совсем удобно, значит от спицы следует отрезать лишь резьбовую часть, затем с отрезанной стороны спицу немного расплющиваем и сверлим отверстие для троса, который опять же поможет протянуть вентиль камеры через отверстие в ободе.

  • Вторая проблема — это сама бортировка колёс, то есть процесс монтажа покрышки на мотоциклетный обод. При этом новички зачастую портят камеру монтажными лопатками, а иногда умудряются испортить и закраину покрышки, то есть рвут вживлённый в закраину покрышки её бортовой трос. Чтобы этого избежать, есть несколько вариантов.

Бортировка колеса — доработка лопатки.
1 — монтажная лопатка, 2 — покрышка, 3 — камера, 4 — обод колеса

Первый и самый простой вариант — это доработать монтажные лопатки, как показано на рисунке 1. Кончик лопатки следует нагреть газовой горелкой на длину примерно 10 — 12 мм и после нагрева следует выгнуть кончик лопатки в противоположную сторону, чтобы кончик лопатки получился такой, какой указан красной стрелкой на рисунке 1.

После загиба углубление у самого кончика дорабатываем круглым напильником и далее шлифуем и полируем кончик лопатки. После такой доработки ваша монтажная лопатка 1 (см. рисунок 1) будет плотно ложиться на обод 4 колеса и не соскальзывать с него при монтаже шины 2. Кстати, полезно закраину покрышки и сам обод смочить мыльной водой — это позволит смонтировать покрышку на обод довольно легко.

Самодельные приспособления для бортировки колёс мотоцикла.

Приспособления, которые будут описаны ниже, изготовить своими руками сложнее, но зато они существенно облегчат бортировку колёс вашего байка и будут исправно служить вам долгие годы.

Самое простое приспособление показано на рисунке 2. Как видно из рисунка, оно состоит из двух стальных реек, и оси, которая их соединяет.

Рейки несложно вырезать из профильной трубы 40х20 мм, ну а так же длина реек указана на рисунке 2. Затем следует просверлить на концах рейки отверстия для оси, диаметром 10 мм и соединить рейки осью (в качестве оси можно использовать болт или шпильку на 10). Ну и крючок на длинной рейке, который указан красной стрелкой на рисунке 2, следует сделать без острых граней и обязательно его отполировать, так как он будет давить на закраину покрышки с довольно большой силой.

При монтаже покрышки на обод, как видно из рисунка 2, короткую рейку упираем в кромку ступицы колеса мотоцикла, а с помощью длинной рейки, которая работает как рычаг, перетягиваем закраину покрышки через край обода с помощью крючка (указан красной стрелкой) на конце рейки.

При перетяжке покрышки через край обода, следует обязательно следить за тем, чтобы на противоположной стороне колеса, покрышка была обязательно утоплена в углублении обода (в то углубление, где расположены отверстия спиц). Иначе возможно порвать крючком рычага закраину покрышки, надеюсь это понятно новичкам. Ну и незабываем, что так же не помешает смочить закраины обода и покрышки мыльной водой.

Ниже будут описаны ещё два приспособления для бортировки колёс мотоцикла или автомобиля. Изготовить их ещё сложнее, но зато изготовив их, вы на долгие годы забудете про поиск мотоциклетного шино-монтажа в вашем регионе, так как описанные ниже приспособления будут работать не хуже, чем дорогой шино-монтажный станок в каком нибудь автосервисе.

Только лишь с тем отличием, что для их работы не требуется электроэнергия, а значит эти приспособления можно взять с собой в дальнюю дорогу. К тому же приспособления можно изготовить и для бортировки колёс автомобиля, только лишь делаем всё более мощное (то есть с запасом прочности деталей, ведь автопокрышки имеют более толстые закраины).

Бортировка колёс — ещё два приспособления: 1 — шайба, 2 — ось, 3 — шплинт, 4 — ось вилки, 5 — реечная шестерня (зубья не показаны), 6 — рейка с нажимным сухарём.

Приспособление, показанное на рисунке 3А самое сложное в изготовлении, так как в нём есть детали (например реечная шестерня 5 и рейка 6 с зубцами) которые нужно будет заказать фрезеровщику. Так же потребуется заказать токарю оську 2, и вилку 4, подобрать шайбу 1 и шплинт 3. Все размеры указаны на рисунке 3А.

Вилка 4 имеет такой же диаметр как и ось колеса вашего байка (диаметр вилки 17 мм на рисунке чисто условный), и перед шино-монтажом вилка 4 вставляется вместо оси колеса в подшипники колеса вашего мотоцикла. После этого нажимной сухарь подводится к закраине покрышки (конец сухаря обязательно следует отполировать).

Далее, посредством рычажной шестерни с ручкой нажимаем на закраину шины, пока кромка шины не задвинется за кромку обода колеса (диаметр ручки 11 мм тоже условный и на ручку разумеется можно надеть удлиняющую трубку-рычаг). Далее передвигаем сухарь с рейкой в право или влево и продолжаем давить на кромку покрышки, пока он полностью не надвинется на обод.

Ну и последнее приспособление для бортировки колёс показано на рисунке 3Б. Принцип его работы почти такой же как и у большинства балансировочных станков в шиномонтажных мастерских. Говоря проще, принцип действия заключается в использовании рычага 4 с роликом 1, который давит на кромку последних 15 — 20 см покрышки, пока она не задвинется за кромку обода.

Перед бортировкой колеса, ось колеса вставляют в подшипники ступицы, затем отверстие на конце приспособления одеваем на ось колеса. При этом ролик на оси 2, закреплённый на рычаге с помощью гайки 3, подводим к закраине покрышки и далее продолжаем осторожно перемещать рычаг по радиусу колеса, надавливая роликом на край покрышки до тех пор, пока покрышка не наденется на обод.

Основное преимущество таких приспособлений, как я уже говорил, в том, что они имеют небольшие габариты и не потребляют ни грамма (точнее микроампера) электричества, а значит их можно всегда взять с собой в дорогу и забыть про мученье с монтажными лопатками.

Ну и последний совет. После монтажа другой покрышки (и даже камеры) советую отбалансировать ваше колесо с помощью простого самодельного устройства (о балансировке колёс мотоцикла и о самодельном устройстве для этого дела я подробно написал вот тут). А как выбрать мото-покрышки и о правильной эксплуатации мотоциклетных шин я написал в этой статье.

Вот вроде бы и всё, надеюсь изготовив для себя одно из приспособлений, описанных выше, бортировка колёс вашего мотоцикла, или автомобиля, теперь будет происходить легко и просто, успехов всем.

Часто задаваемые вопросы о сход-развале | Развал, кастер и схождение

Главная » ВЫРАВНИВАНИЕ FAQ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

На этой странице мы обсуждаем часто задаваемые вопросы о сход-развале и инструментах для сход-развала. Ниже раздела часто задаваемых вопросов мы также обсудим и нарисуем три наиболее важных термина сход-развала; развал, кастер и схождение.

ЗАЧЕМ МНЕ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ УСТАНОВКУ КОЛЕСА?

  • У вас могут быть мощные тормоза, великолепная подвеска и мощный двигатель, но именно шины вашего автомобиля контактируют с дорогой и в наибольшей степени влияют на производительность и управляемость. Развал-схождение изменяет угол наклона ваших колес и шин, и эти углы влияют на управляемость автомобиля, износ шин, трекинг и даже на расход топлива!

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫЗЫВАЮТСЯ НЕПРАВИЛЬНОЙ САЛОСОВАНИЕМ КОЛЕС?

  • Ускоренный и ненормальный износ шин
  • Нежелательная управляемость (плохой поворот, недостаточная поворачиваемость, избыточная поворачиваемость и т. д.)
  • Уменьшенный MPG
  • Транспортное средство не движется прямо

КОГДА НЕОБХОДИМО КОРРЕКТИРОВАТЬ УСТАНОВКУ КОЛЕС?

  • При выполнении любых работ с подвеской автомобиля, таких как замена рулевых тяг, стоек, втулок и т. д., необходимо проверить и, скорее всего, отрегулировать развал-схождение.
  • Выбоины или подобные «травмы» вашей подвески могут привести к нарушению развала-схождения и даже в крайних случаях погнуть компоненты подвески.
  • Имея собственный прибор для регулировки развала-схождения, вы будете знать, действительно ли автомобиль нуждается в регулировке, поэтому не нужно ходить (или платить!) в мастерскую.

ПОЧЕМУ Я ХОЧУ СОБСТВЕННО ИЗМЕНИТЬ СХЕМУ КОЛЕСА?

  • Спецификации изготовителя по регулировке сход-развала представляют собой компромисс между управляемостью, предсказуемостью и расходом топлива. Поэтому, если вы выезжаете на своей машине на трек, вы, вероятно, захотите изменить развал-схождение, например, увеличить развал и уменьшить схождение. Наличие собственного инструмента для регулировки развала-схождения или измерителя развала упрощает проверку сход-развала.
  • Вы можете сэкономить деньги, отрегулировав свой автомобиль (автомобили) в соответствии со спецификациями выравнивания самостоятельно или проверив, нужна ли вообще регулировка.

УСЛОВИЯ САЛОСОВАНИЯ КОЛЕС (развал, кастер, схождение)


Развал-схождение — это измерение колес и шин транспортного средства, интересующими углами являются развал, кастер и схождение.

Неправильная установка схождения является наиболее распространенной причиной проблем с выравниванием. Схождение влияет на устойчивость автомобиля на прямой и характеристики поворота. Неправильная установка может привести к резкому износу шин. Заводские спецификации выравнивания для уличных транспортных средств почти всегда требуют схождения как передних, так и задних колес. Автомобили, используемые на треке или автокроссе, иногда имеют нулевое или положительное схождение спереди для увеличения поворота.  

Схождение — это угол наклона колес, если смотреть сверху. Если передняя часть колеса направлена ​​внутрь к автомобилю, колесо сведено внутрь. Если передняя часть колеса направлена ​​наружу от автомобиля, колесо сдвинуто наружу.

РАЗВАЛ

Развал — это угол «наклона» колес и шин, если смотреть спереди или сзади автомобиля. Когда верхняя часть колеса наклонена внутрь по направлению к транспортному средству, оно имеет отрицательный развал. Когда верхняя часть колеса направлена ​​наружу от автомобиля, у него положительный развал (см. Диаграмму справа).

Увеличенный отрицательный развал повысит сцепление внешних шин с поворотом, но слишком большой угол развала также повлияет на износ шин и сцепление при торможении и ускорении.

Недостаточный развал также может повлиять на износ шин. Когда автомобиль с заводским сход-развалом ведет себя агрессивно, например, на трек-днях или в автокроссе, внешняя сторона шины изнашивается больше, чем внутренняя. По этой причине часто желательно увеличить развал перед тем, как вывести свой трамвай на трассу.

КАСТЕР

Кастер немного сложнее, чем развал и схождение. Это угол поворота передних колес, измеренный от вертикали, если смотреть сбоку. Упрощенный способ думать об этом — угол шаровых шарниров.

Кастер влияет на сопротивление автомобиля повороту и изменяет величину развала колес при повороте. Необходимо динамически измерять кастер, то есть колеса нужно повернуть на определенные углы, чтобы найти изменение развала, которое затем используется для расчета кастера. Обычно для этого необходимы дорогие поворотные пластины, но наши продукты имеют встроенную функцию измерения угла поворота рулевого колеса 9.0003

Возможной причиной увода автомобиля в сторону является неравный угол кастера. За исключением гонок по круговой трассе, желательно, чтобы левый и правый углы кастера были равны, чтобы автомобиль двигался прямо.

отзывов и отзывов | Главная » ОБЗОРЫ

Обзоры и отзывы о наших инструментах для развал-схождения

Все положительные отзывы, которые мы получили, — это то, что отличает нас от конкурентов и помогает нам стать брендом инструментов для развал-схождения для многих энтузиастов. Здесь вы видите настоящую, некомпенсированную обратную связь. Вы найдете отзывы, взятые с Amazon и ebay, а также сообщения, которые мы получили от клиентов.

Теперь, если вы не прочитаете инструкции или не обратитесь к нам, если у вас есть вопрос или проблема, мы можем гарантировать, что вы получите некачественный опыт. Мы очень быстро отвечаем на электронную почту, поэтому не стесняйтесь обращаться к нам.

Всем спасибо за поддержку!

Привет ребятам из Tenhulzen, я использовал их инструмент выравнивания и обнаружил, что им очень легко пользоваться. Он хорошо сложен и универсален.

Не знаю, сколько раз я устанавливал и снимал рычаги подвески, но это было много раз. Было очень весело узнать, как настраивать вещи и работать с оборудованием.

CamT – форум GT40’s.com

Портативная двухколесная система регулировки развал-схождения работает превосходно, это превосходный продукт. У меня есть 3 машины, на которых я использую его, и он уже окупил себя. Это будет продолжать экономить мои деньги на протяжении многих лет. Я настоятельно рекомендую эту систему выравнивания другим.

-Кевин, Вайоминг

Комплект из 2-х колес, который я получил от Tenhulzen Automotive, великолепен! Это превзошло мои ожидания, потому что это просто, легко и прямолинейно. Подноски было легко собрать, рулетки и датчик развала легко читались, и они занимали очень мало места при хранении. По сравнению с другими продуктами цена была более чем справедливой, а обслуживание клиентов было отличным! Внимание к деталям при снятии первоначальных измерений с колеса, а не с шины, среди прочего, также было очень впечатляющим. В целом, я очень рекомендую этот продукт.

Если применить звездную систему, я бы дал ей 5 звезд.”

— Мэтт Б.

Я купил манометры, чтобы отрегулировать свой трехколесный трехколесный велосипед, специальный велосипед, который быстро входит в обиход все большего числа райдеров. Транспортное средство с приводом от человека предпочитают те, у кого есть проблемы с балансом или другие проблемы, влияющие на управление двухколесным велосипедом.
Два колеса, которые управляют мотодельтапланом, должны быть выровнены очень точно, и обычный метод с использованием выдвижной штанги оставляет желать лучшего. Ваш инструмент работает отлично, быстро, легко и с высокой точностью. Я хотел, чтобы вы знали, что датчик работает очень хорошо.

— Ричард С.

Я опробовал его сегодня сразу после того, как получил. Я проверил схождение, и оно совпало с распечаткой, которую я получил после ранее выполненного выравнивания. Я также проверил развал, и он был в пределах 0,1 градуса от распечатки, которая у меня была. Прекрасно работает.

-Дэвид С.

Привет! Просто сообщаю вам, что у меня наконец-то появилось время воспользоваться вашими подножками. У меня есть старый эскорт 96-го года выпуска, который у меня был с тех пор, как он был новым, и, похоже, у меня просто не хватило духу избавиться от этой машины! Использование носка в пластинах значительно упростило задачу. Я установил все новые детали на машину и был потрясен, обнаружив, что схождение схождение смещено на 3/4 дюйма!
Я думаю, что ваш продукт очень хорошо продуман… и он, безусловно, упрощает работу для тех, кто делает все сам. Я считаю, что у вас лучший дизайн на рынке. Спасибо за их производство.

-Ральф В.

Обзоры Amazon

Использовал его в эти выходные, чтобы настроить мою машину Формулы 3. Так легко. Я использовал различные инструменты для центровки более 30 лет, и это лучший способ для механика-любителя. Черт возьми, профессиональный магазин тоже мог бы использовать его. Прекрасная американская изобретательность, спасибо, что вывели это на рынок!

-Pete

Я нашел его потрясающим, очень простым в использовании и получающим стабильные показания. Мне также нравится использовать его для проверки ожидаемых проблем с контролем развала, например, стоя на пороге, и посмотреть, каким будет результирующий развал при перемещении веса вокруг шасси и легком крене кузова. У меня нет симулятора шасси, но было легко отрегулировать развал и отследить его влияние на схождение. Упрощает настройку и согласованность настроек.

— Педали и булавочные головки

Очень хороший товар. Красиво спроектированный — лучше, чем другие, которые я видел / использовал. Я особенно ценю встроенную таблицу преобразования, напечатанную на пластине.

-Samuel J.

Сработало точно так, как ожидалось, и примерно по той же цене, что и выравнивание, мое следующее выравнивание будет БЕСПЛАТНЫМ!

-FainBrain

Система выравнивания работает, как заявлено. В прошлом я наблюдал только одно выравнивание с другим оборудованием. Это оборудование было легко использовать с онлайн-инструкциями.

— Amazon Customer

eBay Feedback

Хорошо разработанный, качественный инструмент, продаваемый компанией, которая действительно поддерживает его.
– proto57
Эта система выравнивания работает хорошо, отличное общение и обслуживание, спасибо
– mmvet65
9017 6 Отличный продукт, очень простой в использовании. Отлично подходит для в магазине или на трассе! Продавец A+
– balez308
Инструмент точен и прост в использовании. Очень быстро окупается 🙂
– joesolis24
Отличный продукт для выравнивания своими руками. Продавец и единица +.
– Dirtboy720
Super 4 Система развал-схождения!! Быстрая доставка!! Гладкая сделка! A+
– leedon314
Фантастический продавец – Большой опыт и послепродажная поддержка прекрасны.
– yonmoor
Превосходный инструмент для измерения развала/кастера, простой в использовании. Настоятельно рекомендую.
– Robertm5zw3
Хорошо продуманный продукт… хорошая цена, простая сделка!
– sunchaserz32
Качественный товар, доставлен быстро, отличный продавец.
– racer025  

 

Один из лучших инструментов, которые я когда-либо покупал, уже окупил себя в 10 раз за
– robertrk582012
Хорошо собранные и очень точные комплекты
– black_blade100
9 0178
Они только что заплатили за себя! Спасибо!
– gadgetsnest

 

Множество отличных товаров.