11Июл

Принципиальная схема питания двс: Система питания двигателя автомобиля

Содержание

Универсальная система питания для газового двигателя внутреннего сгорания

Авторы патента:

Певнев Николай Гаврилович

Елгин Анатолий Петрович

Чмеленко Владимир Иванович


F02M21 — Устройства для питания двигателей нежидким топливом, например газообразным, хранимым в жидкой фазе


 

Использование: универсальные системы питания для газового двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: универсальная система питания содержит двухступенчатый газовый редуктор 1, снабженный магистральным электромагнитным газовым клапаном 2 и электромагнитным газовым клапаном 3, клапан-распределитель 4 газа, сообщенный с газовым редуктором 1, и датчик 5 режимов работы. Карбюратор-смеситель 6 снабжен газовым смесителем 7, сообщенным через распылитель 8 с главным воздушным каналом 9 и через трубопровод 10 подачи топливного газа с клапаном-распределителем 4, штуцер 11 отбора управляющего сигнала, сообщенный через трубопровод 12 и штуцер 13 с клапаном-распределителем 4 газа, и воздушными жиклерами 14 главной дозирующей системы. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсальным системам питания для газового двигателя внутреннего сгорания.

Известна система питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник газового топлива с заправочным и расходным устройствами, двухступенчатый газовый редуктор низкого давления, одноступенчатый газовый редуктор высокого давления с запорным элементом и его приводом, бензиновый бак, бензонасос и карбюратор-смеситель с газосмесительным устройством, связанным через регулятор подачи газа и электромагнитный газовый клапан с редуктором высокого давления [1] Указанная система питания не обеспечивает одновременную работу двигателя внутреннего сгорания на бензине и газовом топливе, повышающем октановое число газобензиновых смесей.

Наиболее близким техническим решением является система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник газового топлива с заправочным и расходным устройствами, одноступенчатый редуктор высокого давления с седлом и запорным элементом с приводом в виде мембраны, двухступенчатый редуктор низкого давления с входной и промежуточной полостями, бензиновый бак, бензиновый насос и карбюратор-смеситель с газосмесительным устройством, экономайзер и приводом и регулировочную иглу [2] Недостатком этой системы является сложность конструктивного выполнения, повышенная металлоемкость и низкая надежность работы, сопровождающиеся низкой экономичностью и повышенной токсичностью отработавших газов.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных качеств системы питания для газового двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная задача решается с помощью конструктивных элементов, указанных ниже.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема универсальной системы питания для газового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 конструкция клапана-распределителя универсальной системы питания; на фиг. 3 схема конструктивного исполнения датчика режимов работы универсальной системы питания.

Универсальная система питания (фиг. 1) содержит двухступенчатый газовый редуктор 1, снабженный магистральным электромагнитным клапаном 2 с фильтром и электромагнитным газовым клапаном 3, клапан-распределитель 4 газа, сообщенный с газовым редуктором 1, и датчик 5 режимов работы.

Карбюратор-смеситель 6 снабжен газовым смесителем 7, сообщенным через распределитель 8 с главным воздушным каналом 9 и через трубопровод 10 подачи топливного газа с клапаном-распределителем 4 газа, штуцером 11 отбора управляющего сигнала, сообщенным через трубопровод 12 и штуцером 13 с клапаном-распределителем 4 газа, и воздушными жиклерами 14 главной дозирующей системы.

Дополнительные воздушные жиклеры 15 сообщены через трубопровод 16 с воздушными клапанами 17 клапана-распределителя 4, установленного в основной газоподающий канал 18 между карбюратором-смесителем 6 и газовым редуктором 1.

В электрическую цепь управления канала-распределителя 4 включен датчик 5 режимов работы, имеющей двухпараметровую связь с двигателем и реле PI 19 с контактами IKPI 20 (нормально замкнутые) блокировки датчика 5 режимов работы.

Поплавковая камера 21 через магистральный электромагнитный бензиновый клапан 22 сообщена с бензиновым баком и через электрическую цепь 23 сообщена с переключателем вида 24 топлива.

Дроссельная заслонка 25 через тягу 26, рычаг 27 и привод 28 кинематически связана с датчиком 5 режимов работы.

Электронный блок 29 сообщен электрической цепью 30 с выключателем (концевым) 31 датчика 5 режимов работы, сообщенного через канал 32 со штуцером 33, выходящим в задроссельное пространство 34.

Клапан-распределитель (фиг. 2) снабжен электромагнитным приводом 35 и двумя полостями 36 и 37 соответственно газовой и воздушной, разделенными мембраной 38. Газовая полость 36 клапана-распределителя 4 содержит входной и выходной патрубки 39 и 40 соответственно, разделенные между собой при помощи клапана 41.

Воздушная полость 37 содержит три воздушных клапана 42 и 43 с одним общим запорным клапаном 44, соединенным через шток 45 с электромагнитным приводом 35. Причем воздушный клапан 42 через штуцер 13 и трубопровод 12 сообщен со штуцером 11 отбора управляющего сигнала. Два клапана 43 через штуцера 17 и трубопроводы 16 сообщены с дополнительными воздушными жиклерами 15.

Датчик режимов работы (фиг. 3) содержит корпус 46 с регулировочной втулкой 47, крышку 48 и кольцевой выключатель 31, установленные в резьбовой муфте 49, позволяющей изменять первоначальное положение выключателя 31 относительно штока 50, подвижную втулку 51 и подвижный стакан 52, скрепленные при помощи винта 53.

Вакуумная полость 54 с одной стороны ограничена рабочей мембраной 55, в центральной части которой закреплен шток 50, упирающийся в концевой выключатель 31. С другой стороны вакуумная полость 54 ограничена мембраной корректировки 56, в центральной части которой закреплен тросик 57 привода датчика, кинематически связанного с дроссельной заслонкой 25. Между мембранами 55 и 56 в вакуумной полости 54, сообщенной при помощи штуцера 58 с заддроссельным пространством 34, установлена рабочая пружина 59. Мембрана 56 поджата в сторону вакуумной камеры 54 при помощи вспомогательной пружины 60, размещенной в атмосферной полости 61.

Датчик режимов имеет три положения элементов регулировки начала срабатывания выключателя. На тросике 57 для этого установлена регулировочная втулка 47, изменяющая начальное положение мембраны 56 корректировки. Подвижная втулка 51 и подвижной стакан 52 позволяет иметь длину вакуумной камеры 54 и, соответственно, предварительное натяжение пружины 59. Резьбовая муфта 49 позволяет изменять первоначальное положение выключателя.

Универсальная система питания работает следующим образом.

При положении переключателя 24 вида топлива в нейтральном положении магистральный газовый 2 и магистральный бензиновый 22 клапаны закрыты и в двигатель топливо не поступает.

При включении переключателя вида топлива в положение «Бензин» открывается магистральный бензиновый клапан 22, а магистральный газовый клапан 2 остается закрытым. При этом клапан-распределитель 4 находится в выключенном состоянии, при котором газовый канал 16 и воздушные жиклеры 17 дополнительных воздушных жиклеров находятся в перекрытом состоянии. В двигатель при этом подается только жидкое топливо во всех режимах работы.

При включении переключателя вида топлива в положение «газ+бензин» система питания переходит на режим дискретного замещения бензина. При этом магистральный бензиновый клапан 22 остается открытым. Контакты 20 реле P1 и контакты 31 концевого выключателя датчика режимов работы остаются разомкнутыми. Магистральный газовый клапан 2 открывается, а клапан 3 газового редуктора 1 и клапан-распределитель 4 находится в выключенном состоянии до тех пор, пока двигатель работает на режимах частичных нагрузок. При этом в систему питания подается только жидкое топливо (низкооктановое).

На режимах высоких и полных нагрузок величина разрежения в задроссельном пространстве уменьшается. Одновременно с этим уменьшается величина разрежения в вакуумной полости 54 датчика режимов работы, в результате чего под действием усилия пружины 59 происходит замыкание контактов концевого выключателя 31. Через замкнутые контакты 31 электрический сигнал от блока управления 29 поступает на электромагнитный привод 35 клапана-распределителя 4 и открывает его. Топливный газ по каналу 18 и трубопроводу 10 поступает в газовый смеситель 7 и далее в цилиндры двигателя. Одновременно с этим в эмульсионные колодцы карбюратора-смесителя поступает через дополнительные воздушные жиклеры 15 воздух, прекращая подачу жидкого топлива. При уменьшении нагрузки двигателя происходит размыкание контактов датчика режимов работы и система питания переходит на подачу низкооктанового жидкого топлива. Подача газового топлива прекращается.

При включении переключателя 24 вида топлива в положение «Газ» магистральный бензиновый клапан 22 закрывается, контакты 20 реле PI 19 замыкается, исключая из работы датчик 5 режимов работы. При этом магистральный газовый клапан 2, клапан 3 редуктора и клапан-распределитель остаются включенными (открытыми) и двигатель работает только на газовом топливе.

Такое конструктивное выполнение системы питания обеспечивает высокие эксплуатационные показатели двигателя при работе на низкооктановом топливе с присадкой высокооктанового газа.

Формула изобретения

Универсальная система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник газового топлива с заправочным и расходным устройствами, одноступенчатый редуктор высокого давления с седлом и запорным элементом с приводом в виде мембраны, двухступенчатый редуктор низкого давления с входной, выходной и промежуточной полостями, бензиновый бак, бензиновый насос и карбюратор-смеситель с газосмесительным устройством, экономайзер с приводом и регулировочной иглой, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена датчиком режимов работы, клапаном-распределителем газа и электронным блоком управления, карбюратор-смеситель дополнительно снабжен дополнительными воздушными жиклерами, размещенными в эмульсионных колодцах главной дозирующей системы, датчик режимов содержит корпус с регулировочной втулкой, крышку с концевым выключателем, подвижную втулку и подвижный стакан, рабочую и корректирующую мембраны, размещенные с образованием вакуумной полости, сообщенной с задроссельным пространством, и атмосферную полость, размещенную между корпусом и корректирующей мембраной, клапан-распределитель снабжен корпусом и мембраной, размещенной с образованием газовой и воздушной полостей, входным и выходным патрубками, разделенными между собой при помощи клапана с электромагнитным приводом, электронный блок управления, связанный электрической цепью с концевым выключателем и приводом магистрального газового и бензинового клапанов, причем датчик режимов кинематически связан с дроссельной заслонкой через механизм привода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

 

Похожие патенты:

Способ использования водорода в качестве добавок к основному топливу на автомобиле // 2092700

Самокомпенсирующийся редукционный клапан с электрическим подогревом для сжатого или сжиженного нефтяного газа // 2091601

Изобретение относится к редукторам для горючих газов или сжиженных нефтяных газов, используемых в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания и хранящихся в баллонах

Система питания двигателей внутреннего сгорания конструкции чумакова // 2087738

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Установка для получения из воды водорода и кислорода, используемых в качестве питания двигателей внутреннего сгорания // 2083856

Изобретение относится к топливно-энергетической технике, предназначенной для получения из воды h3O неорганического топлива газа водорода h3 и окислителя газа кислорода O2, экологически чистого топлива смеси газов h3 и O2, вырабатываемых в предлагаемой установке

Газовый двигатель с форкамерно-факельным воспламенением // 2080471

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для автомобилей, тепловозов, морских и речных судов

Система питания двигателя внутреннего сгорания композитным топливом // 2079691

Способ питания двигателей внутреннего сгорания чумакова // 2074970

Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания // 2072437

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, которые могут работать одновременно на бензине и газе или на каждом виде топлива отдельно

Способ смешения газообразного топлива с воздухом и смеситель // 2070654

Способ подачи горючего газа в двухтопливный двигатель внутреннего сгорания и впускной трубопровод двигателя // 2067684

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), работающим на двух видах топлива жидком и газообразном (двухтопливные ДВС)

Способ подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания // 2100637

Способ питания двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления // 2101539

Способ работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления // 2101540

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Система питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом // 2101541

Двухтопливная система питания для двигателя внутреннего сгорания // 2101542

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания для двигателя внутреннего сгорания

Редуктор системы подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания // 2101543

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Способ смешения газообразного топлива с воздухом и смеситель // 2101544

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Устройство для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания // 2103539

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом

Способ пуска газового двигателя // 2103542

Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Система подачи газа // 2104406

Система питания двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом

 

Использование: управление наддувом двигателя внутреннего сгорания при запуске, при постоянных и переменных нагрузках, а также на установившихся и неустановившихся режимах. Задача: обеспечение возможности работы двигателя в режимах бензинового и дизельного, причем с изменением тактности его рабочего цикла; упрощение конструкции двигателя, увеличении его кпд и мощности. Технический результат: исключение впускного клапана и применении вместо него форсунки, в которой образуется горючая смесь. Система содержит турбокомпрессор 1, ресивер 2, форсунку 3, источники топлива 4 и 5 (бензин и дизельное топливо), электромагнитные управляемые клапаны 6, 7, 8. Турбокомпрессор 1 подсоединен к выпускному трубопроводу двигателя (не показан), а в напорном трубопроводе турбокомпрессора установлен ресивер 2. Форсунка 3 одним своим входом через клапан 6 связана (соединена) с ресивером 2, а другим своим входом через клапаны 7 и 8 связана (соединена) с источниками (топливными баками) бензинового топлива 4 и дизельного топлива 5. При этом источников топлива может быть как два (как показано на фиг.), так и один — с бензином или с дизельным топливом. Кроме того, роторный вал турбокомпрессора 1 выполнен инерционным за счет либо увеличения массы собственно ротора, либо путем установки на роторе маховика.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, содержащим нагнетатели, приводимые в действие энергией выхлопа.

Уровень техники

Известна система турбонаддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая турбокомпрессор, подсоединенный к выпускному трубопроводу двигателя, и впускной клапан для подачи воздуха в цилиндр двигателя, соединенный с напорным трубопроводом турбокомпрессора (Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — M.: Издательский центр «Академия», 2004. — С.172).

Признаки, являющиеся общими для известного и заявленного технических решений, заключаются в наличии турбокомпрессора, подсоединенного к выпускному трубопроводу двигателя.

Причина, препятствующая получению в известном техническом решении технического результата, обеспечиваемого изобретением, заключается в использовании впускного клапана.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор, подсоединенный через воздухонапорный патрубок к впускному коллектору и через газоприемное отверстие к выпускному коллектору двигателя, топливный насос высокого давления, байпасный канал, дополнительный нагнетатель с электроприводом, подключенный через воздухо-приемное отверстие к воздушному фильтру и через напорный трубопровод

к напорной магистрали турбокомпрессора, установленную в воздухонапорном трубопроводе дополнительного нагнетателя дросселирующую заслонку с первым исполнительным механизмом и электрическую цепь с замком зажигания, ресивер, установленный в напорном трубопроводе турбокомпрессора, манометрический датчик включения электропривода дополнительного нагнетателя, расположенным на ресивере и подключенным посредством электрической цепи к замку зажигания и к электроприводу дополнительного нагнетателя, воздуходросселирующий механизм, содержащий задатчик работы, электронный блок, соединенный с задатчиком работы, установленным на топливном насосе высокого давления, электрическую схему связи и второй исполнительный механизм с запорным органом, размещенным в напорном трубопроводе трубокомпрессора и дополнительного нагнетателя, включатель аварийного наддува, расположенный в кабине водителя и включенный в электрическую схему связи параллельно манометрическому датчику, телескопическое соединение тяг привода дроссельной заслонки и предохранительный клапан, установленный в байпасном канале воздухонапорного трубопровода дополнительного нагнетателя (Патент РФ №2037630 С1, М. кл. F 02 B 37/00, 1995).

Признаки, являющиеся общими для известного и заявленного технических решений, заключаются в наличии турбокомпрессора и ресивера, установленного в напорном трубопроводе турбокомпрессора.

Причина, препятствующая получению в известном техническом решении технического результата, обеспечиваемого изобретением, заключается в необходимости применения впускного клапана для подачи заряда воздуха в цилиндр под давлением, что обусловливает классическое применение наддува для увеличения наполнения цилиндров воздухом с целью повышения эффективности сгорания одновременно увеличенной дозы впрыскиваемого топлива. При этом впускной клапан работает от коленчатого вала, что снижает кпд двигателя. Клапан, кроме того,

инерционен, что ограничивает максимальную частоту вращения вала двигателя, снижая тем самым мощность двигателя, так как ограничивает количество циклов.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в обеспечении возможности работы двигателя в режимах бензинового и дизельного, причем с изменением тактности его рабочего цикла. Задача также заключается в упрощении конструкции двигателя, увеличении его кпд и мощности.

Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается в исключении впускного клапана и применении вместо него форсунки, в которой образуется горючая смесь. Возможность такой замены обусловлена тем, что в заявленной системе приготовление топливной смеси осуществляется в форсунке. При этом исключение из конструкции двигателя впускного клапана упрощает конструкцию двигателя, увеличивает его кпд и мощность. Это связано с тем, что впускной клапан имеет подвижные механические элементы, обладающие известной инерционностью, ограничивающей максимальную частоту вращения вала и вследствие этого мощность двигателя. Клапан также связан с коленчатым валом, что усложняет конструкцию двигателя и дополнительно снижает его мощность и кпд. Исключение впускного клапана дает, кроме того, возможность увеличить количество выпускных клапанов, что ускоряет освобождение цилиндров двигателя от продуктов сгорания и как следствие дополнительно увеличивает его мощность за счет возможности увеличения количества циклов.

Достигается технический результат тем, что система турбонаддува двигателя внутреннего сгорания содержит турбокомпрессор, роторный вал которого выполнен инерционным и который подсоединен к выпускному трубопроводу двигателя, ресивер, установленный в напорном трубопроводе

турбокомпрессора, и по крайней мере одну форсунку, связанную с по крайней мере одним источником топлива и с упомянутым ресивером с возможностью регулируемого образования в форсунке соответствующей топливно-воздушной смеси для регулируемой подачи этой смеси в рабочий цилиндр двигателя внутреннего сгорания.

Новыми являются признаки, касающиеся наличия форсунки, связи форсунки с ресивером и выполнения роторного вала турбокомпрессора инерционным.

Краткое описание чертежей

На фиг. изображена функциональная схема системы турбонаддува двигателя внутреннего сгорания.

Осуществление изобретения

Система содержит турбокомпрессор 1, ресивер 2, форсунку 3, источники топлива 4 и 5 (бензин и дизельное топливо), электромагнитные управляемые клапаны 6, 7, 8.

Турбокомпрессор 1 подсоединен к выпускному трубопроводу двигателя (не показан), а в напорном трубопроводе турбокомпрессора установлен ресивер 2. Форсунка 3 одним своим входом через клапан 6 связана (соединена) с ресивером 2, а другим своим входом через клапаны 7 и 8 связана (соединена) с источниками (топливными баками) бензинового топлива 4 и дизельного топлива 5. При этом источников топлива может быть как два (как показано на фиг.), так и один — с бензином или с дизельным топливом. В последнем случае вместо двух клапанов 7 и 8 система будет содержать только один клапан 7. Кроме того, роторный вал турбокомпрессора 1 выполнен инерционным за счет либо увеличения массы собственно ротора (не показан), либо путем установки на роторе маховика (также не показан). Выполнение ротора инерционным дает возможность аккумулирования кинетической энергии его вращения, что делает работу форсунки 3 мало зависимой от режима работы двигателя.

Наличие ресивера усиливает данный эффект и тем самым обеспечивает устойчивую работу форсунки 3 при варьировании режима работы двигателя в широких пределах.

Работа системы заключается в следующем.

В исходном состоянии, когда двигатель не работает, ресивер 2 должен иметь определенный запас воздуха с минимально необходимым давлением для обеспечения начальной подачи топливной смеси в цилиндры двигателя и работы пневмостартера. На тот случай, если в ресивере нет воздуха, система должна иметь небольшой компрессор с электрическим приводом для начального заполнения ресивера 2 воздухом до минимально необходимого давления.

В процессе работы двигателя бортовой компьютер (не показан), к которому подсоединены управляющие входы клапанов 6, 7 и 8, в определенные моменты времени, определяемые автоматически исходя из необходимого режима работы двигателя, подает сигнал на открытие клапана 6 и одновременно одного из клапанов 7, 8 в течении заданного периода времени. Вследствие этого в течение указанного периода времени в форсунку 3 из ресивера 2 поступает воздух, а из одного из топливных баков 4 или 5 поступает соответствующее топливо. При этом для поступления топлива в форсунку (если это бензин) не обязательно применение топливного насоса высокого давления; бензин может поступать за счет эжекторного эффекта, который возможно создать в форсунке без применения эжектора как отдельного устройства. Если же для работы двигателя используется дизельное топливо, то указанный насос необходим.

В форсунке 3 происходит смешивание воздуха и топлива в необходимой пропорции, определяемой степенью открывания того или иного клапана. Образовавшаяся таким образом топливно-воздушная смесь через форсунку 3 поступает в рабочий цилиндр двигателя.

В общем случае система может содержать не одну форсунку, а несколько для обеспечения синхронной работы блока рабочих цилиндров двигателя. В любом случае изменение режима работы двигателя осуществляется бортовым компьютером автоматически путем изменения количественного состава топливно-воздушной смеси, изменения качественного состава этой смеси (изменение вида топлива — бензин или дизельное топливо), а также путем изменения способа выполнения рабочего цикла двигателя, что делает двигатель универсальным, снижает его стоимость, повышает мощность и кпд, а также экономит топливо.

Система питания двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащая турбокомпрессор, роторный вал которого выполнен инерционным и который подсоединен к выпускному трубопроводу двигателя, ресивер, установленный в напорном трубопроводе турбокомпрессора, и по крайней мере, одну форсунку, связанную с, по крайней мере, одним источником топлива и с упомянутым ресивером через управляемые клапаны.

Источники питания переменного/постоянного тока | Артикул

СКАЧАТЬ PDF


Получайте ценные ресурсы прямо на свой почтовый ящик — рассылка раз в месяц

Подписаться

Мы ценим вашу конфиденциальность

Что такое блок питания?

Источник питания представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический ток, поступающий от источника питания, такого как сеть электропитания, в значения напряжения и тока, необходимые для питания нагрузки, такой как двигатель или электронное устройство.

Блок питания предназначен для питания нагрузки надлежащим напряжением и током. Ток должен подаваться контролируемым образом — и с точным напряжением — к широкому диапазону нагрузок, иногда одновременно, не позволяя изменениям входного напряжения или других подключенных устройств влиять на выход.

Источник питания может быть внешним, что часто встречается в таких устройствах, как ноутбуки и зарядные устройства для телефонов, или внутренним, например, в более крупных устройствах, таких как настольные компьютеры.

Блок питания может быть регулируемым и нерегулируемым. В регулируемом источнике питания изменения входного напряжения не влияют на выходное. С другой стороны, в нерегулируемом источнике питания выход зависит от любых изменений на входе.

Общее у всех блоков питания то, что они берут электроэнергию от источника на входе, каким-то образом преобразуют ее и на выходе отдают в нагрузку.

Мощность на входе и выходе может быть переменного тока (AC) или постоянного тока (DC):

  • Постоянный ток (DC) возникает, когда ток течет в одном постоянном направлении. Обычно это происходит от батарей, солнечных элементов или преобразователей переменного тока в постоянный. Постоянный ток является предпочтительным типом питания для электронных устройств.
  • Переменный ток (AC) возникает, когда электрический ток периодически меняет свое направление на противоположное. Переменный ток — это метод, используемый для доставки электроэнергии по линиям электропередачи в дома и на предприятия
  • .

Таким образом, если переменный ток — это тип питания, подаваемого в ваш дом, а постоянный ток — это тип питания, необходимый для зарядки телефона, вам понадобится блок питания переменного/постоянного тока, чтобы преобразовать переменное напряжение, поступающее от электросети к напряжению постоянного тока, необходимому для зарядки аккумулятора вашего мобильного телефона.

Что такое переменный ток (AC)

Первым шагом при проектировании любого источника питания является определение входного тока. И в большинстве случаев источником входного напряжения электросети является переменный ток.

Типовой формой сигнала переменного тока является синусоида (см. рис. 1) .`

Рисунок 1: Форма сигнала переменного тока и основные параметры

Существует несколько показателей, которые необходимо учитывать при работе с источником переменного тока. источник питания:

  • Пиковое напряжение/ток: максимальное значение амплитуды волны, которое может достигать
  • Частота: количество циклов волны в секунду. Время, необходимое для завершения одного цикла, называется периодом.
  • Среднее напряжение/ток: среднее значение всех точек, которые принимает напряжение в течение одного цикла. В чисто переменном токе без наложенного постоянного напряжения это значение будет равно нулю, потому что положительная и отрицательная половины компенсируют друг друга.
  • Среднеквадратичное значение напряжения/тока: Определяется как квадратный корень из среднего за один цикл квадрата мгновенного напряжения. В чистой синусоидальной волне переменного тока его значение можно рассчитать с помощью Уравнение (1) :
  • $$V_{PEAK} \над \sqrt 2 $$
  • Его также можно определить как эквивалентную мощность постоянного тока, необходимую для получения того же эффекта нагрева. Несмотря на его сложное определение, он широко используется в электротехнике, поскольку позволяет найти действующее значение переменного напряжения или тока. Из-за этого его иногда обозначают как V
    AC
    .
  • Фаза: угловая разница между двумя волнами. Полный цикл синусоиды делится на 360°, начиная с 0°, с пиками на 9°.0° (положительный пик) и 270° (отрицательный пик) и пересечение начальной точки дважды, на 180° и 360°. Если две волны нанесены вместе, и одна волна достигает своего положительного пика в то же время, когда другая достигает своего отрицательного пика, тогда первая волна будет на 90 °, а вторая волна будет на 270 °; это означает, что разность фаз составляет 180°. Эти волны считаются противофазными, так как их значения всегда будут иметь противоположные знаки. Если разность фаз равна 0°, то мы говорим, что две волны находятся в фазе.

Переменный ток (AC) – способ передачи электроэнергии от генерирующих объектов к конечным потребителям. Он используется для транспортировки электроэнергии, потому что электричество необходимо преобразовать несколько раз в процессе транспортировки.

Электрические генераторы производят напряжение около 40 000 В или 40 кВ. Затем это напряжение повышается до значений от 150 кВ до 800 кВ, чтобы снизить потери мощности при передаче электрического тока на большие расстояния. Как только он достигает места назначения, напряжение снижается до 4–35 кВ. Наконец, прежде чем ток достигнет отдельных пользователей, он снижается до 120 В или 240 В, в зависимости от местоположения.

Все эти изменения напряжения были бы либо сложными, либо очень неэффективными для постоянного тока (DC), поскольку линейные трансформаторы зависят от колебаний напряжения для передачи и преобразования электрической энергии, поэтому они могут работать только с переменным током (AC).

Линейный и импульсный источник питания переменного/постоянного тока

Линейный источник питания переменного/постоянного тока

Линейный источник переменного/постоянного тока имеет простую конструкцию.

При использовании трансформатора входное напряжение переменного тока (AC) снижается до значения, более подходящего для предполагаемого применения. Затем пониженное напряжение переменного тока выпрямляется и преобразуется в напряжение постоянного тока, которое фильтруется для дальнейшего улучшения качества сигнала 9. 0006 (Рисунок 2) .

Рис. 2. Блок-схема линейного блока питания переменного/постоянного тока

Традиционная конструкция линейного источника питания переменного/постоянного тока развивалась с годами, улучшаясь с точки зрения эффективности, диапазона мощности и размера, но эта конструкция имеет некоторые существенные недостатки, которые ограничивают его интеграция.

Огромным ограничением линейного источника питания переменного/постоянного тока является размер трансформатора. Поскольку входное напряжение преобразуется на входе, необходимый трансформатор должен быть очень большим и, следовательно, очень тяжелым.

На низких частотах (например, 50 Гц) необходимы большие значения индуктивности для передачи большого количества энергии от первичной обмотки к вторичной. Это требует больших сердечников трансформатора, что делает миниатюризацию этих источников питания практически невозможной.

Другим ограничением линейных источников питания переменного/постоянного тока является регулирование напряжения большой мощности.

В линейном источнике питания переменного/постоянного тока используются линейные стабилизаторы для поддержания постоянного напряжения на выходе. Эти линейные регуляторы рассеивают любую дополнительную энергию в виде тепла. При малой мощности особых проблем не представляет. Однако для высокой мощности тепло, которое регулятор должен рассеивать для поддержания постоянного выходного напряжения, очень велико и требует добавления очень больших радиаторов.

Импульсный источник питания переменного/постоянного тока

Новая методология проектирования была разработана для решения многих проблем, связанных с проектированием линейных или традиционных источников переменного/постоянного тока, включая размер трансформатора и регулировку напряжения.

Импульсные источники питания теперь возможны благодаря развитию полупроводниковой технологии, особенно благодаря созданию мощных полевых МОП-транзисторов, которые могут включаться и выключаться очень быстро и эффективно, даже при наличии больших напряжений и токов.

Импульсный блок питания переменного/постоянного тока позволяет создавать более эффективные преобразователи энергии, которые больше не рассеивают избыточную мощность.

Источники питания переменного/постоянного тока, разработанные с использованием импульсных преобразователей мощности, называются импульсными источниками питания. Импульсные источники питания переменного/постоянного тока имеют несколько более сложный метод преобразования мощности переменного тока в постоянный.

При переключении блоков питания переменного тока входное напряжение больше не снижается; скорее, он выпрямляется и фильтруется на входе. Затем постоянное напряжение проходит через прерыватель, который преобразует напряжение в последовательность высокочастотных импульсов. Наконец, волна проходит через другой выпрямитель и фильтр, который преобразует ее обратно в постоянный ток (DC) и устраняет любую оставшуюся составляющую переменного тока (AC), которая может присутствовать до достижения выхода 9. 0006 (см. рис. 3) .

При работе на высоких частотах индуктор трансформатора способен передавать большую мощность, не достигая насыщения, что означает, что сердечник может становиться все меньше и меньше. Таким образом, трансформатор, используемый при переключении источников питания переменного/постоянного тока для уменьшения амплитуды напряжения до заданного значения, может быть в несколько раз меньше размера трансформатора, необходимого для линейного источника питания переменного/постоянного тока.

Рис. 3. Блок-схема импульсного источника питания переменного/постоянного тока

Как и следовало ожидать, этот новый метод проектирования имеет некоторые недостатки.

Импульсные преобразователи мощности переменного/постоянного тока могут генерировать значительный уровень шума в системе, который необходимо устранить, чтобы исключить его присутствие на выходе. Это создает потребность в более сложной схеме управления, что, в свою очередь, усложняет конструкцию. Тем не менее, эти фильтры состоят из компонентов, которые можно легко интегрировать, поэтому это не оказывает существенного влияния на размер блока питания.

Меньшие трансформаторы и повышенная эффективность регулятора напряжения при переключении источников питания переменного/постоянного тока являются причиной того, что теперь мы можем преобразовывать переменное напряжение 220 В со среднеквадратичным значением в напряжение постоянного тока 5 В с помощью преобразователя мощности, который умещается на ладони.

В таблице 1 приведены различия между линейными и импульсными источниками питания переменного/постоянного тока.

Транзисторы Нестабилизированные источники питания
Линейный источник питания переменного/постоянного тока Импульсный блок питания переменного/постоянного тока
Размер и вес Необходимы большие трансформаторы, увеличивающие размер и вес Более высокие частоты позволяют при необходимости использовать трансформаторы гораздо меньшего размера.
Эффективность При отсутствии регулирования потери в трансформаторе являются единственной существенной причиной снижения эффективности. При регулировании приложения высокой мощности окажут критическое влияние на эффективность. имеют небольшие потери при переключении, потому что они ведут себя как малые сопротивления. Это позволяет эффективные приложения большой мощности .
Шум могут иметь значительный шум, вызванный пульсациями напряжения, но регулируемые линейные блоки питания переменного тока постоянного тока могут иметь чрезвычайно низкий уровень шума. Вот почему они используются в медицинских сенсорных приложениях. Когда транзисторы переключаются очень быстро, они создают помехи в цепи. Однако это можно либо отфильтровать, либо частоту переключения можно сделать чрезвычайно высокой, выше предела человеческого слуха, для аудиоприложений
Сложность Линейный источник питания переменного/постоянного тока, как правило, имеет меньше компонентов и более простые схемы, чем импульсный источник питания переменного/постоянного тока. Дополнительный шум, создаваемый трансформаторами, требует добавления больших сложных фильтров, а также схем управления и регулирования для преобразователей.

Таблица 1. Линейные и импульсные источники питания

Однофазные и трехфазные источники питания

Источник переменного тока (AC) может быть однофазным или трехфазным:

  • Трехфазный источник питания состоит из трех проводников, называемых линиями, по каждой из которых протекает переменный ток (AC) одинаковой частоты и амплитуды напряжения, но с относительной разностью фаз 120°, или одной трети цикла (см. рис. 4) . Эти системы наиболее эффективны при доставке больших объемов энергии и поэтому используются для доставки электроэнергии от генерирующих объектов в дома и на предприятия по всему миру.
  • Однофазный источник питания является предпочтительным методом подачи тока в отдельные дома или офисы, чтобы равномерно распределить нагрузку между линиями. При этом ток течет от питающей линии через нагрузку, затем обратно по нулевому проводу. Этот тип питания используется в большинстве установок, за исключением крупных промышленных или коммерческих зданий. Однофазные системы не могут передавать столько энергии на нагрузки и более подвержены перебоям в подаче электроэнергии, но однофазное питание также позволяет использовать гораздо более простые сети и устройства.

Рис. 4. Форма сигнала трехфазного источника питания переменного тока

Существует две конфигурации передачи мощности через трехфазный источник питания: конфигурация треугольника $(\Delta)$ и звезда (Y), также называемая треугольником и конфигурации звезды соответственно.

Основное различие между этими двумя конфигурациями заключается в возможности добавления нейтрального провода (см. рис. 5) .

Соединения треугольником обеспечивают большую надежность, но соединения Y могут подавать два разных напряжения: фазное напряжение, которое представляет собой однофазное напряжение, подаваемое в дома, и линейное напряжение для питания больших нагрузок. Связь между фазным напряжением (или фазным током) и линейным напряжением (или линейным током) в конфигурации Y заключается в том, что амплитуда линейного напряжения (или тока) в √3 раза больше, чем амплитуда фазы.

Поскольку стандартная система распределения электроэнергии должна подавать питание как к трехфазным, так и к однофазным системам, большинство сетей распределения электроэнергии имеют три линии и нейтраль. Таким образом, как дома, так и промышленное оборудование могут быть подключены к одной и той же линии электропередачи. Таким образом, конфигурация Y чаще всего используется для распределения электроэнергии, тогда как конфигурация треугольника обычно используется для питания трехфазных нагрузок, таких как большие электродвигатели.

Рисунок 5: Трехфазные конфигурации Y и Delta

Напряжение, при котором электросеть поставляет своим пользователям однофазную электроэнергию, имеет различные значения в зависимости от географического положения. Вот почему очень важно проверить диапазон входного напряжения блока питания перед его покупкой или использованием, чтобы убедиться, что он предназначен для работы в электросети вашей страны. В противном случае вы можете повредить блок питания или подключенное к нему устройство.

В таблице 2 сравниваются напряжения сети в разных регионах мира.

Напряжение (перем. ток) Пиковое напряжение Частота Регион
230 В 310 В 50 Гц Европа, Африка, Азия, Австралия, Новая Зеландия и Южная Америка
120 В 170 В 60 Гц Северная Америка
100В 141В 50 Гц/60 Гц Япония*

*Япония имеет две частоты в своей национальной сети из-за истоков электрификации в конце 19-го века. В западном городе Осака поставщики электроэнергии закупили генераторы на 60 Гц в США, а в Токио, на востоке Японии, они купили немецкие генераторы на 50 Гц. Обе стороны отказались менять свою частоту, и по сей день в Японии до сих пор есть две частоты: 50 Гц на востоке, 60 Гц на западе.

Как упоминалось ранее, трехфазное питание используется не только для транспорта, но и для питания больших нагрузок, таких как электродвигатели или зарядка больших аккумуляторов. Это связано с тем, что параллельное приложение мощности в трехфазных системах может передавать гораздо больше энергии в нагрузку и может делать это более равномерно из-за перекрытия трех фаз (см. рисунок 6) .

Рис. 6. Передача энергии в однофазной (слева) и трехфазной (справа) системах

Например, при зарядке электромобиля (EV) количество энергии, которое вы можете передать аккумулятору, определяет, насколько быстро он обвинения.

Однофазные зарядные устройства подключаются к сети переменного тока (AC) и преобразуются в постоянный ток (DC) внутренним преобразователем переменного/постоянного тока автомобиля (также называемым бортовым зарядным устройством). Эти зарядные устройства ограничены по мощности сетью и розеткой переменного тока.

Ограничение зависит от страны, но обычно составляет менее 7 кВт для розетки на 32 А (в ЕС 220 x 32 А = 7 кВт). С другой стороны, трехфазные источники питания преобразуют мощность переменного тока в постоянный извне и могут передавать более 120 кВт на батарею, обеспечивая сверхбыструю зарядку.

Резюме

Блоки питания переменного/постоянного тока повсюду. Основная задача источника питания переменного/постоянного тока заключается в преобразовании переменного тока (AC) в стабильное напряжение постоянного тока (DC), которое затем можно использовать для питания различных электрических устройств.

Переменный ток используется для передачи электроэнергии по всей электрической сети, от генераторов до конечных потребителей. Цепь переменного тока (AC) может быть сконфигурирована как однофазная или трехфазная система. Однофазные системы проще и могут обеспечить достаточную мощность для питания всего дома, но трехфазные системы могут обеспечить гораздо большую мощность более стабильным образом, поэтому они часто используются для подачи электроэнергии в промышленных целях.

Разработка эффективного источника питания переменного/постоянного тока — непростая задача, поскольку современные рынки требуют мощных, чрезвычайно эффективных и миниатюрных источников питания, способных поддерживать эффективность в широком диапазоне нагрузок.

Методы проектирования источника питания переменного/постоянного тока со временем изменились. Линейные блоки питания переменного/постоянного тока ограничены по размеру и эффективности, поскольку они работают на низких частотах и ​​регулируют выходную температуру, рассеивая избыточную энергию в виде тепла. Напротив, импульсные источники питания стали чрезвычайно популярными, потому что они используют импульсные стабилизаторы для преобразования переменного тока в постоянный. Импульсные источники питания работают на более высоких частотах и ​​преобразовывают электроэнергию намного эффективнее, чем в предыдущих конструкциях, что позволило создать мощные блоки питания переменного/постоянного тока размером с ладонь.

_________________________

Вы нашли это интересным? Получайте ценные ресурсы прямо на свой почтовый ящик — рассылка раз в месяц!

Статьи по теме

Чему не учат о синхронных выпрямителях в школе – Избранные темы из реальных разработок

100+ Схема блока питания с печатной платой

Вы ищете множество схем блоков питания, верно? Потому что различные электронные проекты должны использовать их в качестве источника энергии.

Эти списки ниже могут помочь вам выбрать тип, соответствующий вашим потребностям, также большинство из них дешевы и просты в сборке. Но самое главное — это идеи, которые вы можете из них извлечь.

3 Источник питания для электронных устройств

Почему мы должны использовать линейный источник питания?

Схема источника питания Expalintion

Топ 8 цепей питания

My First Variable DC Power Supply

Простой стабилизатор постоянного напряжения постоянного тока

Регулятор напряжения 78xx

Простой регулируемый регулятор на 3 А, LM350

0–30 В, 3 А, регулируемый источник постоянного тока

0–50 В, переменный источник питания, 3 А lifier

Другой линейный блок питания Схема

Регулятор постоянного напряжения:

Низкое напряжение: 1,5 В, 3 В

5 В Цепь питания

6 В

9 В

Источник питания 12 В

Другие напряжения: 18 В, 24 В, 30 В

Низкое падение напряжения

Цепь регулируемого источника питания

Менее 1 А

2 А Выходной ток

3 А Выходной ток

Высокий ток (до 5 А)

Высокое напряжение (до 100 В)

Двухканальный и многоканальный регулятор напряжения

Бестрансформаторный

Источник постоянного тока

Цепи питания импульсного режима

Регулятор импульсного режима

Преобразователь постоянного тока в постоянный

Related Posts

ПОЛУЧИТЬ ОБНОВЛЕНИЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

3 Источник питания для электронных устройств

Давайте рассмотрим три наиболее часто используемых типа блоков питания.

Типы 1# Аккумулятор

Многие схемы потребляют мало энергии. Таким образом, он может питаться от батареек. Аккумулятор небольшой и его легко использовать в любом месте. Но обычно они низковольтные. Таким образом, они лучше всего подходят для слаботочных нагрузок.

Но что делать с более тяжелым грузом?

Аккумуляторы — лучший ответ. Можно использовать много раз, чтобы сэкономить много денег. Мне нравится, когда мои дети ими пользуются.

Тип 2# Солнечная батарея

Мы можем использовать солнечную батарею для прямого питания нашей схемы. Но обычно нам нравится использовать его в качестве зарядного устройства для аккумуляторной батареи. Например, зарядное устройство внутри солнечного фонаря и т. д.

Линия переменного тока типа 3#

Линия переменного тока, которую мы в настоящее время используем, является основным источником. Часто через адаптер переменного тока в качестве источника питания. Они более компактны и удобны в использовании, чем аккумуляторные.

Мы можем настроить его выход на различные напряжения и токи.

Когда мы дома. Мы должны использовать их вместо батарей и солнечных батарей. Поскольку это сэкономит наши деньги, заменяя наши батареи, когда они разряжены и удобны, не нужно ждать солнечного света при использовании солнечной батареи.

Осторожно:

Мы должны использовать его осторожно. Это много полезного, но также может убить вас ! Безопасность превыше всего!

Почему мы должны использовать линейный источник питания?

Существует много видов цепей питания. Но всех их можно разделить на две группы.

  • Линейный источник питания
  • Импульсный источник питания

Как работает линейный источник питания?

Переменное напряжение, проходящее через силовой трансформатор, будет повышаться или понижаться в зависимости от типа трансформатора, а затем преобразовываться в постоянное напряжение. Затем напряжение будет проходить через систему цепей регулятора, чтобы поддерживать стабильные напряжение и ток для нагрузки.

Приведенное выше объяснение слишком упрощено, если вам нужна подробная информация. Щелкните здесь

Как работает импульсный источник питания

Он не содержит крупногабаритного трансформатора, вместо этого он напрямую преобразует мощность переменного тока в напряжение постоянного тока. Затем это постоянное напряжение преобразуется обратно в сигнал переменного тока с более высокой частотой, чем раньше.
И внутренняя схема регулятора будет производить постоянное напряжение и ток по желанию.

Разница между линейным и импульсным источником питания

В таблице ниже сравниваются различные параметры линейных и переключающих форм.

Спасибо: Tekpower 30V 5A Supply

Мне нравится линейный блок питания. Почему?

К ним относятся:

  • Понятная принципиальная схема
  • Тихий
  • Высокая стабильность, долговечность и тяжелые условия эксплуатации
  • Низкий уровень шума, пульсаций, задержек и электромагнитных помех

Тип переключения почти как раз наоборот .

ОБНОВЛЕНИЕ: Но теперь мне это тоже нравится. Потому что он лучше линейного из-за более высокой эффективности, дешевле, меньшего размера и т. д. Это делает его более популярным, чем раньше. Вы можете любить это со мной.

Все еще любопытно? Нажмите здесь, чтобы узнать: Базовые блоки питания переменного и постоянного тока

Схема блока питания Expalintion

Если вы новичок, я знаю, что вы не хотите тратить время на изучение принципов и хотите создать блок питания схема быстро.

Но вы должны хотя бы раз изучить принципы его работы. Чтобы уменьшить количество ошибок и выбрать схему, подходящую для вашего использования. Это сделает вашу жизнь проще.

Шаг 1. Принцип нерегулируемого источника питания

Почти все схемы основаны на этом принципе. Итак, вы должны прочитать его заранее.

Шаг 2. Принцип работы стабилизатора постоянного напряжения

Хотя мы не любим сложности. Но каждому проекту нужна хорошая стабильность. Итак, это необходимо!

Шаг 3. Защита от перегрузки и короткого замыкания

Давайте узнаем о последовательном транзисторном регуляторе напряжения с защитой от короткого замыкания и перегрузки. И как это уменьшает пульсацию.

Шаг 4. Как работает схема питания операционного усилителя 741

Узнайте ошибку датчика напряжения, используя схему работы транзисторов внутри регулятора переменного напряжения, используя 741 и 2N3055.

Шаг 5. Как увеличить ток с помощью транзистора

Узнайте, как увеличить/увеличить ток регуляторов 7805 (или 78xx) с помощью транзисторов 2N3055 и других.

Конструкция блока питания постоянного тока 12 В, 5 А

Верхние 8 цепей питания

На нашем сайте много схем питания. Мы не можем показать вам все это. Таким образом, для экономии вашего времени смотрите списки ниже.

1#

Мой первый регулируемый источник питания постоянного тока

Вы можете регулировать выходное напряжение от 1,25 В до 30 В при 1,5 А. Мне нравится этот. Потому что… Это просто и дешево. Например, вы можете использовать его вместо батареи 1,5 В.

Давайте создадим ваш первый источник питания: LM317 Блок питания

Читайте также: Распиновка LM317 и как использовать , Калькулятор Техническое описание

2#

Простой стабилизатор постоянного напряжения с фиксированным напряжением

Мы часто встречали эту схему во многих приборах. Это довольно старые схемы, но они все еще имеют много применений.

Это очень просто с одним транзистором, стабилитроном и резистором. Выходное напряжение зависит от стабилитрона. Например, если нам нужен выход 12 В, используйте стабилитрон на 12 В.

Давайте Создадим упрощенный стабилизатор постоянного напряжения серии транзисторов

3# 

Регулятор напряжения 78xx


78xx — популярный стационарный стабилизатор постоянного тока на 1 А. Из-за простоты использования и дешевизны. И выход зависит от IC. Если вам нужен выход 6 В 1 А для цифровой схемы, то LM7806 — ваш выбор.

Также узнайте: 7805 схема регулятора напряжения, распиновка и т. д.

Иногда мне нужно использовать источник переменного напряжения 3А.

Но…

LM317 не может мне помочь, так просто.

В скором времени мы используем LM350 Переменный регулятор .

Это лучший линейный [email protected]. Выходное напряжение от 1,25 до 25 В.

5# 

0-30 В, 3 А Регулируемый источник постоянного тока

Мы редко используем ток 3 А, который может регулировать выходное напряжение от 0 В до 30 В. Это лучший выбор.

Он использует LM723 в качестве известного регулятора IC.

А вот и схема современного дизайна, полная защита, чем у LM350T.

Подробнее: 0-30В схема переменного источника питания

6#

0-50В переменный источник питания @3A

50В. Он имеет ключевой компонент LM723, но для более высокого напряжения также необходим транзистор 2SC5200. С полной защитой от перегрузок.

Продолжить чтение »

7#

Соберите блок питания 12В 2А с помощью молотка

Если вы торопитесь и у вас нет печатной платы. Эта идея может быть хорошей. Вы можете легко и дешево собрать адаптер 12 В 2 А.

С помощью молотка и улитки на деревянной доске. Кроме того, чтобы узнать больше.

8#

Двойное питание 15 В для предусилителя

Если вам нужно использовать много схем с операционным усилителем.

Например, предусилитель с регулировкой тембра и прочее. Им необходимо использовать регулируемое питание +/- 15 В.

У нас есть 3 схемы для вас.

Подробнее: Блок питания 7815 и 7915

 

Прочие линейные блоки питания Схема цепи

Регулятор постоянного напряжения:

  • 12 В 1 А линейный стабилизатор на транзисторе и стабилитроне
  • 1,5 В, 3 В, 4,5 В, 6 В, 9 В при 1,5 А Селекторный регулятор напряжения
  • Выход 12 В и 5 В
    Много идей двойного источника питания 12 В и 5 ВСхема цепи при макс. 3 А

Низкое напряжение: 1,5 В, 3 В

  • USB 5–1,5 В /3 В Адаптер постоянного тока (преобразует USB в выходное напряжение 1,5 В или 3 В)

Цепь питания 5 В

  • Цифровой регулятор постоянного тока  Если вам нужен источник питания 5 В для цифровой схемы. Но у вас есть источник 12В и аккумулятор. Я покажу вам понижающий регулятор преобразователя 12 В в 5 В. Во многом для использования это зависит от имеющихся у вас деталей и других приспособлений. Рекомендовать
  • Блок питания Raspberry pi 5V 3A с 3 идеями, которые вы можете сделать.
  • 5В 5А, верхний линейный регулятор
  • Малый источник бесперебойного питания

6 вольт

  • Множество схем питания 6В
  • Схема преобразователя 12В в 6В s —Ваша загрузка слишком горячая. Он будет поврежден. Почему? Вы подключаете его к аккумулятору 12В. Он может получить только 6V. Если вы не хотите этого для вас. Вы должны прочитать 10 способов сделать понижающую схему с 12 В на 6 В.

9 вольт

  • 9 В Цепь питания для любой цепи требуется стабильный источник питания, низкий уровень шума и защита от утечки высокого напряжения переменного тока.
  • Преобразователь постоянного тока 9 В 2 А
  • Регулятор отрицательного напряжения с использованием эмиттерного повторителя PNP

Источник питания 12 В

  • Двойной регулятор мощности +12 В/-12 В с использованием 7812, 7912

Другие напряжения: 18 В, 24 В, 30 В

  • Цепь питания 24В 2А Схема
  • 18-вольтовый стабилизатор напряжения постоянного тока с использованием 7818

с малым падением напряжения

5-вольтовый регулятор с малым падением напряжения, схема с использованием транзистора и светодиода , сделать выход 5V 0.5A

Подробнее

Цепь регулируемого источника питания

Что такое регулируемый источник питания?

Проще говоря, это источник питания, который может регулировать выходное напряжение или ток. Но он по-прежнему имеет те же характеристики, что и фиксированная регулируемая схема. Он будет поддерживать стабильное напряжение при любой нагрузке.

Начните с: Простых цепей переменного питания

Менее 1 А
  • 7805 Регулируемый стабилизатор напряжения, от 5 В до 25 В
  • Переменный регулируемый источник питания с использованием 7805 и операционного усилителя
  • 90 032
    2A Выходной ток
    • 0- 70 вольт 2 ампера постоянный ток переменный — смотрите здесь
    • дешевый постоянный ток регулируемый 0-30В 2А лабораторный — смотрите здесь
    3А Выходной ток
    • постоянный ток 3А, регулируемый 1.2В-20В; 3В-6В-9V-12V
    • 0-12V регулируемый при 3A
    Высокий ток (до 5A)
    • LM338 Переменный источник питания, 5A 15A для HAM Radio DC [Easy хорошо]
    • 0–30 В, 5 А, регулируемый регулятор постоянного тока с использованием IC-723, 2N3055x2
    • Много цепей питания усилителя
    • 10 А, источник постоянного тока FIX Регулируется IC-78XX и MJ15004
    • 0–3 0 В 20 А, сильноточная переменная регулятор с использованием LM338
    Высокое напряжение (до 100 В)
    • 0-300 В, переменное высокое напряжение
    • Высоковольтный разряд с использованием 2SC458
    • Как сделать инвертор с 1,5 В на 220 В
    • Многие идеи схем высоковольтного источника питания

    Двойная шина и несколько напряжений регулятор

    • Простой регулятор постоянного тока, 12 В, 15 В, 30 В
    • Двойной регулируемый регулятор с использованием 7805 и 7905 + Обновление
    • Схема разветвителя источника питания с использованием операционного усилителя + Новый

    Бестрансформаторный

    • 3 Цепи бестрансформаторного источника питания
    • Регулятор постоянного тока 5 В без трансформатора с использованием MOSFET + обновление

    Источник постоянного тока

    • Много цепей источника постоянного тока
    • Цепь постоянного тока с использованием транзисторов
    • 7805 Постоянный ток для зарядное устройство
    • Цепь переменного стабилитрона
    • Источник опорного напряжения с использованием LM334

    Схемы источника питания режима переключения

    Импульсные блоки питания постоянного тока.