9Июл

Принцип вождения автомобиля с механической коробкой передач: Как ездить на механике — как водить машину на механике

Содержание

МКПП и особенности езды на такой коробке

Еще недавно на территории стран СНГ умение ездить на механической коробке передач являлось обязательным условием для получения водительского удостоверения. Сегодня ситуация несколько изменилась, так как появилась возможность получить права на АКПП.

При этом многие опытные автоинструкторы настоятельно рекомендуют сначала научиться ездить на «механике», а уже потом пересаживаться на автомат. Дело в том, что только механическая коробка позволяет научиться полностью контролировать автомобиль (особенно важно в зимнее время года, а также в тяжелых и сложных дорожных условиях).

Также машина с МКПП лучше приспособлена для тяжелых условий эксплуатации, чем аналоги с «автоматом». Далее мы рассмотрим основные правила вождения машины с МКПП и как правильно управлять автомобилем, если на машине стоит коробка механика.

Содержание статьи

  • Коробка МКПП: вождение автомобиля с «механикой»
  • Полезные советы
  • Подведем итоги

Коробка МКПП: вождение автомобиля с «механикой»

Итак, чтобы понять, как ездить на механике, нужно отдельно учитывать, что на такой коробке водитель должен выбирать и включать/выключать передачи самостоятельно, то есть вручную. В результате вождение авто с механической коробкой передач может показаться сложным для начинающих водителей, а также тех, кто раньше ездил только на АКПП.

Главное, в процессе обучения обращать внимание на ряд нюансов и особенностей. Как правило, в этом случае уже через несколько часов практических занятий даже у новичков отмечается заметный прогресс. Итак, поехали.

  • Особенностью МКПП является наличие педали сцепления. Если просто, при нажатии эта педаль «отсоединяет» коробку от двигателя (подобно нейтральной передаче, более известной как «нейтралка»). Такое отсоединение необходимо для того, чтобы водитель получил возможность плавно и мягко переключать передачи (без ударов, рывков, а также повреждения коробки и двигателя).

Только выжав до упора педаль сцепления, появляется возможность включить нужную передачу при помощи рычага переключения скоростей в салоне авто. Получается, на заведенном двигателе переключать коробку передач можно только тогда, когда педаль сцепления нажата, причем выжата полностью (до упора).

Указанная педаль обычно нажимается  только левой ногой, тогда как правая нажимает педали газа и тормоза.

Еще раз напомним, для мягкого и четкого переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления и отпускать педаль газа, иначе передача может включаться со скрежетом или хрустом, что приводит к поломкам трансмиссии.

  • Идем далее. Как уже было сказано, передачи в МКПП  переключаются вручную. Зачастую машины с МКПП имеют 5 скоростей (передач)  для движения вперед и одну заднюю скорость.  Также имеется нейтральная передача. На начальном этапе важно усвоить, где находится каждая скорость, а также когда и как нужно включать передачи.

Нейтральная передача означает, что ни одна скорость КПП не включена, то есть усилие от двигателя на колеса не передается. Другими словами, при работающем двигателе и включенной нейтральной передаче автомобиль не тронется с места в случае нажатия на педаль газа, а также не будет ускоряться, если включить нейтралку уже в движении.

Однако важно помнить, что если машину на нейтралке одновременно не зафиксировать тормозами или ручником (стояночным тормозом), авто может покатиться под уклон (как назад, так и вперед). Так вот, нейтралка позволяет мотору работать на холостом ходу, а также двигаться накатом при выключении передачи (делать это  без острой необходимости не рекомендуется). Также из нейтральной передачи водитель может включать нужную скорость для движения вперед или назад.

В процессе обучения важно запомнить, как включаются все передачи МКПП.  Обычно указания нанесены на ручке КПП (сверху рукоятки). Как правило, новичок заранее детально знакомится с работой коробки на практике перед первым выездом.

Далее, каждое включение передачи должно производиться в следующем порядке: нейтраль – выжим сцепления — выбор нужной передачи — плавное отпускание педали сцепления — добавление газа.

  • Первая передача нужна для того, чтобы тронуться с места и разогнать автомобиль до 5-20 км/ч. Эта передача самая тяговитая. Кстати, при трогании с места педаль сцепления нужно отпускать максимально плавно, чтобы избежать резких рывков. Важно почувствовать момент начала передачи крутящего момента на колеса (обычно это момент в середине хода педали сцепления).

Также часто рекомендуется  слегка добавлять газ одновременно с плавным отпусканием педали сцепления, что позволяет добиться уверенного  начала движении и избежать ситуации, когда двигатель глохнет (особенно если авто стартует на подъеме), машина катится назад и т.д.

Кстати, часто проблемы с началом движения на подъем можно решить при помощи следующего приема: затяните ручник (стояночный тормоз), выжмите сцепление, включите первую передачу, плавно отпускайте сцепление и немного добавляйте газ, одновременно опуская ручник. Это поможет избежать нежелательного отката назад.

Вторая передача является «разгонной», автомобиль на ней оптимально разгонять до 40 км/ч. Также подходит для  езды с невысокой скоростью или движения накатом со склона. Третья передача включается на 40 км/ч, на ней оптимально разгонять машину до 60 км/ч. Четвертая предполагает включение на 60 км/ч и разгон до 80-100 км/ч. Пятая передача поддерживает набранную скорость и включается от 100 км/ч.

Обратите внимание, максимально плавно отпускать сцепление нужно только на первой передаче во время старта. После того, как автомобиль начал движение и нужно переключаться на ступень выше или ниже, резко сцепление бросать не нужно, однако и выдерживать такую же плавность, как при старте на первой передаче, также нет необходимости. Опять же, нужно чувствовать момент начала передачи усилия от мотора на колеса.

  • Задняя передача часто включается не так, как другие скорости МКПП. На одних авто для ее включения нужно просто передвинуть рычаг в определенное положение, тогда как на других дополнительно следует «снять» условную защиту-блокировку от случайного включения (потянуть кнопку-рычажок), только после чего удается «воткнуть» заднюю скорость. 

Включать заднюю скорость можно только после полной остановки авто. Начинать движение на задней передаче нужно аналогично старту на первой, предельно плавно отпуская сцепление. При этом следует помнить, что задняя передача самая мощная, автомобиль начнет разгоняться достаточно интенсивно при неосторожном обращении с педалью газа.

  • Что касается включения передач, важно переключаться так, чтобы выбранная  передача соответствовала скорости движения и условиям. Например, если водитель давит на газ, но машина движется на низких оборотах и не разгоняется, это говорит о том, что включена слишком «высокая» передача и необходимо, выжав сцепление, переключиться на одну или две ступени ниже. 

Если же обороты слишком высокие, тяга хорошая, но скорость не растет, тогда требуется включить повышенную передачу, снизив нагрузки на двигатель и коробку. Обычно новички ориентируются по тахометру, спидометру и звуку мотора, который указывает на  высокие обороты двигателя своим шумом.

Например, зачастую на бензиновых атмосферных моторах с объемом до 2.

5 литра оптимально переключаться «вверх» тогда, когда обороты находятся на отметке 3 тыс. об/мин. Переключение «вниз» на 1 ступень происходит в том случае, когда обороты упали до 1200-1500 об/мин и машина уже «не тянет».

Обратите внимание, включение слишком низкой передачи вызывает эффект торможения двигателем и коробкой. Если машина движется на высокой скорости и включенной, например, 5-й передаче с оборотами около 4 тыс./об. мин, то включение 2-й передачи может привести к резкому замедлению, а также поломкам ДВС и КПП, заносу автомобиля,  различным ДТП и т.д.

Также важно учитывать, что для обгонов нужно заранее переключаться с «повышенной» на «пониженную», что позволит добиться более активного разгона автомобиля, быстрого набора оборотов мотора и лучшего отклика на педаль газа. 

Полезные советы

Перед запуском двигателя нужно всегда проверять, что рычаг находится в положении нейтральной передачи. В противном случае при попытке завести двигатель  на передаче произойдет рывок, что может привести к ДТП и другим последствиям.    

Не следует активно газовать в том случае, если педаль сцепления частично выжата или отпущена не до конца. Это приводит к усиленному износу самого сцепления и неполной передаче тяги от мотора на колеса. Также не следует держать нажатой педаль сцепления дольше 2-3 сек. на светофорах и при кратковременных простоях. Нужно переходить в нейтраль, после чего отпускать педаль сцепления.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на механике. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым могут возникать проблемы с переключением передач МКПП, передачи включаются туго, водитель испытывает затруднения при включениях и т.д.

Для эффективного снижения скорости движения автомобиля можно использовать низшие передачи (третью и вторую), причем не используя педаль тормоза. Прием хорошо подходит для применения на скользкой дороге в гололед, снег, дождь и т.д.  

После того, как двигатель был заглушен, автомобиль на ровной площадке можно оставить на нейтральной передаче, однако нужно не забыть затянуть ручник. При постановке машины на стоянку даже на небольшом уклоне поле остановки мотора нужно включить первую передачу и затянуть ручник. Это позволит избежать самопроизвольного откатывания авто даже в случае проблем с механизмом стояночного тормоза.

Однако перед каждым запуском двигателя следует всегда проверять, что коробка переведена в нейтраль. Еще отметим, что в зимнее время  ручником лучше не пользоваться, что позволит избежать примерзания тормозных колодок к тормозному диску или барабану.

Подведем итоги

Как видно, умение управлять автомобилем с механикой позволяет полностью контролировать машину, использовать специальные приемы, а также развивать и совершенствовать практические навыки вождения.

Также механическая коробка является надежной трансмиссией. При правильном обращении ресурс ее намного выше, чем у АКПП. Также МКПП  позволяет экономить горючее, машину с такой коробкой можно активно эксплуатировать в различных условиях без особых ограничений, задействовать максимум мощности мотора и т. д.

Напоследок отметим, что водитель, который умеет ездить на механике, без труда управляет и автомобилем с АКПП. Если же говорить об обратной ситуации, переучиться с автомата на механику и приобрести необходимые навыки езды на такой коробке намного сложнее. 

Чем езда на машине с «механикой» отличается от управления автомобиля с АКПП?

Автоинструктор

Выберите из спискаженщинамужчина

Коробка передач

Выберите из спискаАКППМКПП

Маршрут ГИБДД

Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиНа ВернисажнойПяловскийСтрогиноХимки

Округ

Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО

Город

Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Чем езда на машине с «механикой» отличается от управления автомобиля с АКПП?

В настоящее время многие автомобилисты предпочитают ездить на машинах с автоматической трансмиссией, в которой имеются всего 2 педали – газа и тормоза. Однако, несмотря на все удобства АКПП, многие продолжают водить автомобили с МКПП, управление которыми осуществляется со следующим особенностями.

Выполнение сразу нескольких операций. Для вождения машины с МКПП требуется отличная реакция и координация, поскольку во время движения необходимо одновременно выполнять сразу несколько операций. Все возможные действия должны быть доведены до автоматизма, так как ошибка может привести к опасной ситуации на дороге.

Использование трех педалей. Для управления машины с МКПП без затруднений необходимо помнить на уровне рефлекса расположение и назначение педалей такого автомобиля: слева располагается сцепление, посередине – тормоз, а справа – газ.

В зависимости от марки машины педали могут быть с низким или глубоким ходом. Нажатие газа и тормоза осуществляется плавно, попеременно правой ногой, а сцепление – левой.

Переключение передач. Рычаг переключения скоростей находится справа от сиденья водителя. На его рукоятке отображена схема, демонстрирующая принцип переключения передач. Этот процесс должен проходить без лишних звуков и дополнительных усилий.

Возможные скорости. На первом практическом занятии инструктор по вождению на МКПП объясняет ученику возможные скорости машин с механической коробкой передач. В таких автомобилях может быть от 4 до 6 скоростей, а также задняя скорость, которая позволяет машине двигаться в обратном направлении без разворота. Все передачи переключаются через нейтральное положение рычага, которое располагается по центру.

Процесс переключения скоростей. Перед тем как завести машину с МКПП проверяется, чтобы рычаг переключения скоростей находился в нейтральном положении.

Когда двигатель будет запущен, выжимается педаль сцепления и, не отпуская ее, рычаг коробки передач переводится на нужную скорость. Затем плавно отпустив сцепление, нажимается газ. Скорости переключаются по порядку: для 15 км/ч – первая скорость, 30 км/ч – вторая, 50 км/ч – третья и 70-80 км/ч – четвертая. Индивидуальное обучение вождению поможет выработать у новичка навыки по предотвращению резкого отпускания сцепления и сильного нажатия педали газа.

Советы автоинструкторов по вождению машины с МКПП

Во время движения в потоке машин, чтобы вовремя притормозить и не допустить столкновения с автомобилем сзади, необходимо сбросить скорость, плавно нажимая при этом на педаль тормоза.

  • Чтобы не покатиться назад при подъеме в гору, необходимо быстро отпустить педаль тормоза и переключиться на более высокую передачу, при этом плавно отпуская сцепление.
  • Для того чтобы машина двигалась в обратном направлении, необходимо перевести ручной тормоз в положение R и переключиться на необходимую скорость.
  • Во время спуска скорость автомобиля регулируется педалью тормоза, чтобы машина по инерции сильно не разгонялась.
  • При остановке можно поставить автомобиль на передачу или ручной тормоз, переведя рычаг переключения скоростей в нейтральное положение.
  • Чтобы избежать заносов во время торможения на гололеде, резко сбрасывается педаль газа, передача переключается на более низкую, а педаль сцепления при этом плавно отжимается.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Юрий
Отзывы:

    Все отзывы

    Как управлять автомобилем с механической коробкой передач на шоссе

    Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.

    Большинство людей учатся водить автомобиль с механической коробкой передач в городе или на дорогах с небольшим движением. Так и должно быть. Чем больше ваше вождение состоит из торможения, ускорения и частого переключения передач, тем быстрее вы учитесь. Однако, как только вы приобретете некоторый опыт, настоящую радость от вождения с ручным переключением передач можно будет найти на открытой дороге. Будь то автомагистраль между штатами, двухполосная проселочная дорога или что-то среднее, внутри нас есть что-то, что чувствует зов шоссе.

    В общем, вождение автомобиля с механической коробкой передач по шоссе требует меньше усилий при переключении передач, чем вождение в городе. Однако это не означает, что вы можете просто забыть о том, что под правой рукой находится рычаг переключения передач. На самом деле, если вы будете использовать свой автомобиль с механической коробкой передач с умом, у вас будут некоторые преимущества на дорогах, которых нет у людей, водящих автомобили с автоматической коробкой передач.

    Не каждая сельская дорога прямая и ровная. Не каждый день свободен от непогоды. В большинстве случаев ваша машина будет не единственной на шоссе. Важно понимать принципы вождения с механической коробкой передач в любой дорожной ситуации.

    Как управлять автомобилем с механической коробкой передач на проселочных дорогах

    На проселочных дорогах не так много перекрестков, и на них может быть небольшое движение, но это не значит, что на них нет проблем. У них есть разнообразие. Большинство из них двухполосные, некоторые четырехполосные, многие имеют холмы и повороты.

    Ключевой совет для водителей всех типов трансмиссии: будьте готовы к торможению. Есть препятствия, которых вы не найдете ни в городе, ни на трассе. Там могут быть лошади, велосипеды, люди, выгуливающие собак, сельскохозяйственная техника и даже домашний скот. Водители рычагов переключения передач должны быть готовы не только к торможению, но и к переключению на пониженную передачу.

    Наличие нескольких передач на выбор является преимуществом и даже удовольствием от такого вождения. Там, вероятно, будут кривые и холмы. Растяжки, где вы можете ехать быстро, и другие, где вам нужно понизить передачу и двигаться осторожно. Внезапные изменения ограничения скорости являются обычным явлением.

    Большая часть рекомендаций для автомобилей с механической коробкой передач такая же, как и для автомобилей с автоматической коробкой передач. Не проявляйте нетерпения. Помните, что на пустой дороге легко ехать слишком быстро, не осознавая этого. Следите за скрытыми подъездными путями и транспортными средствами с боковых дорог. Будьте особенно осторожны при прохождении; убедитесь, что вы хорошо видите вперед.

    Когда вы постоянно смотрите вперед и обращаете внимание на передачу, вы становитесь лучшим водителем. Сделайте переключение передач плавным, держите ногу подальше от педали сцепления, если вы не переключаете передачи, и следуйте рекомендациям по преодолению поворотов и подъемов.

    Как управлять автомобилем с механической коробкой передач на автостраде

    Большую часть времени, когда вы набираете скорость до автомагистрали, ручное переключение находится на высшей передаче, и вы можете оставить ее на этом уровне. Если из-за пробок или общего замедления вам нужно снизить скорость, вы имеете преимущество при переключении передач. Переключиться на пониженную передачу проще и естественнее, чем на автомате.

    Следите за дорогой впереди, чтобы не допустить замедления. Таким образом, вы можете неторопливо переключать передачи на более низкую передачу, не нажимая на тормоза и не заклинивая рычаг переключения передач.

    Если движение плотное и медленное, и вам приходится ехать значительно ниже разрешенной скорости, вы можете оказаться на одну или две передачи ниже максимальной передачи. Старайтесь держать показания тахометра между 1000 и 3000 об/мин; если он достигает этих пределов, пора подумать о переключении передач.

    Избегайте соблазна часто переключаться на пониженную передачу и ускоряться, а также постоянно менять полосу движения, чтобы «обойти» другой транспорт. Рычажное переключение передач будет способствовать вождению таким образом, но это опасно и снижает расход топлива.

    Большинство правил вождения автомобиля с механической коробкой передач на автостраде такие же, как и для автомобиля с автоматической коробкой передач. Оставляйте достаточно места, смотрите вперед, сигнализируйте перед перестроением, помните о мертвых зонах других водителей и избегайте их.

    Как выехать на автостраду на автомобиле с механической коробкой передач

    Если движение слабое, есть свободное место и правая полоса, вам повезло. Переключайтесь на более высокие передачи, как обычно, и плавно переходите в пробку. Однако иногда въезд короткий или движение плотное, и вам нужно быстро ускориться, чтобы соответствовать скорости транспортных средств, которые уже находятся на нужной вам полосе. В этих случаях вам, возможно, придется немного «раскрутиться», подняв тахометр выше, чем обычно. Это нормально, но только не переходите красную черту.

    Хотя водители в правой полосе могут перестроиться и пропустить вас, они не обязаны это делать. Предположим, что они не будут, если они не дадут никаких указаний на то, что они будут.

    Вот еще подсказка. Иногда машина перед вами на рампе будет двигаться слишком медленно, чтобы легко слиться с ней. Это хорошая идея, чтобы отступить и дать им немного места, в надежде, что они не будут мешать вам, когда придет ваша очередь слиться.

    Как съехать с автострады на автомобиле с механической коробкой передач

    Первое правило выезда одинаково для автомобилей с механической и автоматической коробкой передач. Не сбавляйте скорость, прежде чем двигаться в полосу съезда. Вы можете переключиться на пониженную передачу и затормозить, как только перестроитесь на выездную полосу, но не нажимайте на педаль тормоза, пока не произведете перестроение.

    Как обгонять автомобиль с механической коробкой передач

    Когда вы готовы обогнать впереди идущую машину, вы, вероятно, уже включили высшую передачу. Часто, особенно на многополосном шоссе, можно проехать без резкого ускорения. В этом случае просто оставайтесь на высокой передаче и постепенно увеличивайте газ.

    На двухполосной дороге вам, скорее всего, придется быстро ускориться, чтобы объехать другую машину. В таких ситуациях переключение на более низкую передачу увеличит обороты двигателя для быстрого ускорения. Если ваши обороты около 2000 или меньше, будьте более склонны к переключению передач. Кроме того, понижение передачи будет правильным вызовом для автомобиля с 6 скоростями чаще, чем для автомобиля с 5 скоростями.

    Переведите переключатель передач на более низкую передачу непосредственно перед тем, как выехать на обгон или во время выезда. Когда вы достигнете точки, в которой ваше ускорение замедлится, переключитесь обратно на более высокую передачу.

    Как управлять автомобилем с механической коробкой передач по поворотам на шоссе

    Повороты — это сложная задача , потому что ваши шины должны противостоять двум силам. Есть передняя инерция движущегося автомобиля и есть центробежная сила, толкающая автомобиль к внешней стороне кривой. Если скорость слишком высока, а усилия слишком велики, шины могут потерять сцепление с дорогой и начать скользить.

    Вам нужно снизить скорость перед поворотом. Когда вы входите в поворот, торможение, скорее всего, не только помешает вам удержать дорогу, но и поможет. Когда вы пройдете примерно половину поворота, начните разгоняться до прямой.

    Переключатель передач поможет вам пройти поворот. По мере приближения переключайтесь на следующую более низкую передачу. Вы можете сделать это в сочетании с плавным торможением. Чем больше вы используете торможение двигателем, чем педаль тормоза, тем больше сцепления будут иметь ваши шины и тем больше у вас будет контроля. Вы также будете в лучшей форме, чтобы увеличить ускорение по мере прохождения поворота. Переключитесь обратно на более высокую передачу, когда вы двигаетесь по прямой.

    Вы можете использовать позиционирование полосы движения, чтобы смягчить поворот. Если поворот идет влево, по мере приближения располагайте автомобиль ближе к правой стороне полосы движения. Двигайтесь к левой стороне, когда вы проходите поворот, и выходите вправо на прямой. Сделайте обратное для правой кривой. Будьте осторожны, чтобы оставаться на своей полосе и не пересекать линии.

    Как управлять автомобилем с механической коробкой передач в горах и холмах

    ​Управлять автомобилем с ручным переключением передач по извилистым холмистым дорогам – одно удовольствие. Вы можете лучше управлять автомобилем, и вы чувствуете взаимосвязь с дорожным полотном, чего просто нет в автомобиле с автоматической коробкой передач.

    Как ехать в гору на автомобиле с механической коробкой передач

    ​Когда вы переключаетесь на более низкую передачу, вы передаете больше мощности на колеса и контролируете свою скорость. В общем, на низшей передаче удобнее добираться до вершины холма. Если вы останетесь на более высокой передаче, обороты упадут, машина будет сопротивляться, и двигатель может даже заглохнуть.

    В автомобиле с механической коробкой передач естественно переключаться на пониженную передачу при подъеме. Автомобиль с автоматической коробкой передач обычно переключается на более низкую передачу, если ваша скорость падает достаточно, но часто этого не происходит до тех пор, пока автомобиль не замедлится больше, чем вы хотите.

    Подъезжайте к холму с рычагом переключения передач на крейсерской передаче. Если это безопасно и не нарушает ограничений, немного увеличьте скорость. Сохраняйте ту же передачу и постоянное давление на педаль акселератора, когда начинаете набор высоты. Когда вы чувствуете, что теряете мощность, сбросьте передачу. На длинном или крутом склоне вам, возможно, придется переключаться на более низкую передачу более одного раза. Не переходите полностью на вторую передачу, если только вы не разогнались до 20-25 миль в час. На открытом шоссе вы никогда не должны включать 1-ю передачу, если по какой-то причине вам не нужно полностью остановиться.

    Как ехать на спуске по шоссе на автомобиле с механической коробкой передач

    Спуски, особенно длинные спуски, такие как горные спуски, тормозят плохо. Используйте торможение двигателем в дополнение к ножному тормозу. На ровной поверхности вы получаете некоторое торможение двигателем, просто отпуская педаль газа. На спуске вы можете уже держать правую ногу на тормозе, поэтому единственный способ затормозить двигателем — это переключиться на пониженную передачу.

    При переключении на пониженную передачу на спуске обороты двигателя высоки. Это часть вашего торможения двигателем, и это нормально, пока тахометр не показывает красную черту. По мере того, как вы едете все больше и больше вниз по склону, вы заметите разницу в шуме между высокими, но приемлемыми оборотами двигателя и двигателем, работающим на повышенных оборотах.

    Что бы вы ни делали, не переходите на нейтраль. Это может немного снизить расход топлива, но это ставит под угрозу контроль. Это сводит на нет торможение двигателем и заставляет вас полностью полагаться на педаль тормоза для замедления. Кроме того, это незаконно в некоторых штатах. По тем же причинам не держите ногу на педали сцепления, кроме случаев переключения передач.

    Не используйте круиз-контроль. Вам нужно контролировать скорость самостоятельно.

    Если вы приближаетесь к крутому спуску, переключитесь на пониженную передачу до того, как вы перейдете через край.

    На умеренных холмах вы можете добиться достаточного торможения двигателем, просто отпустив педаль акселератора.

    Если на длинном спуске вы обнаружите, что постоянно нажимаете на педаль тормоза, значит, пришло время снизить передачу.

    Помните, что длинные спуски, особенно горные, тоже имеют повороты. Используйте обычные методы преодоления поворотов, за одним возможным исключением: на крутом спуске с крутым поворотом вы не сможете ускорить выход.

    И последнее. Если вы чувствуете или пахнете так, как будто ваши тормоза ослабевают, съезжайте с дороги и остановитесь.

    Как управлять автомобилем с механической коробкой передач на шоссе в плохую погоду

    ​Управлять рычагом переключения передач в плохую погоду может быть опасно, но также опасно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач в плохих условиях. На самом деле у вас есть некоторые преимущества за рулем автомобиля с механической коробкой передач.

    Как и в случае поворотов и подъемов, преимущество заключается в том, что легче и естественнее переключаться на пониженную передачу. Когда дороги скользкие или обледенелые, зачастую безопаснее выключить передачу, чем нажимать на педаль тормоза, и, конечно же, безопаснее, чем резко тормозить. Когда вы сильно нажимаете на тормоз, вы рискуете заблокировать колеса, потерять сцепление с дорогой и занести.

    Существуют, конечно, общие правила, которые применяются независимо от того, какая у вас трансмиссия. Притормозите, избегайте круиз-контроля, дайте впереди идущему автомобилю достаточно места.

    С помощью рычага переключения передач отдавайте предпочтение более низким передачам. Медленнее переключайтесь на повышенную передачу при ускорении и быстрее на пониженную при замедлении. Сделайте свое переключение плавным и избегайте резких переходов. Держите левую ногу подальше от педали сцепления, за исключением случаев переключения передач. Помните, что при выключенном сцеплении вы не тормозите двигателем.

    Если вам необходимо снизить скорость или остановиться на сухой поверхности, это можно сделать на нейтральной передаче или с выжатой педалью сцепления. На мокрой дороге лучше переключаться на пониженную передачу, удерживая сцепление включенным и используя тормозную мощность двигателя.

    Вождение автомобиля с механической коробкой передач по шоссе любого типа

    Управлять автомобилем с механической коробкой передач по шоссе, реагируя на изменения на дороге и погодные условия, доставляет удовольствие и приносит удовольствие. На дорогах страны вы столкнетесь с холмами, поворотами, пробками и всевозможными погодными условиями, которые только можно вообразить, но с правильным отношением и правильной техникой вы будете готовы ко всему, что готовит открытая дорога.

    Driver’s Ed: How to Drive a Stick Shift

    Miles Branman/The Manual

    Некоторые правонарушители хотят, чтобы вы поверили, что умение управлять рычагом переключения передач (механической коробкой передач) — бесполезный навык. Правда, 95 процентов автомобилей, продаваемых сегодня в Америке, оснащены либо автоматической коробкой передач, либо вариатором (бесступенчатая трансмиссия), но ряд подержанных автомобилей имеют стандартную коробку передач с возможностью переключения вручную.

    Содержимое

    • Освоение сцепления и переключения передач
    • Начать переключение передач
    • Используйте свое воображение
    • Двигайтесь (медленно)
    • Старт на холме
    • Удачи!

    Есть несколько причин, по которым важно знать, как управлять одним из этих транспортных средств. От наиболее вероятного к наименее вероятному считайте, что соотношение автомобилей с механической коробкой передач к автомобилям с автоматической коробкой передач в Европе, Южной Америке или Азии обратно пропорционально нашему собственному в Америке. Если вы планируете посетить эти континенты и хотите арендовать автомобиль, вам обязательно нужно знать, как водить машину с механической коробкой передач.

    Или подумайте, хотите ли вы идти домой пешком после того, как ваш друг (который поехал в бар на своей машине с коробкой передач) слишком много выпил. В экстренной ситуации, если вам нужно срочно доставить кого-то в больницу, а единственный вид транспорта имеет механическую коробку передач, вы и ваши близкие будете благодарны за ваше ловкое переключение передач.

    Помимо этих примеров необходимости, мы можем заверить вас, что водить механическую коробку передач намного веселее, чем просто ездить на автомате — да, когда вы знаете, как это сделать, вы можете искать автомобиль с механической коробкой передач для повседневной езды. Итак, без лишних слов, вот пошаговое руководство по управлению палкой/механической коробкой передач.

    Почувствуйте себя комфортно со сцеплением и переключением передач

    Miles Branman/The Manual

    Перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания, лучше всего ознакомиться с педалью сцепления — дополнительной педалью, расположенной слева от тормоза, — и рычагом переключения передач, который обычно находится на центральной консоли между передними сиденья или рядом с рулевым колесом. Ваше положение на сиденье имеет решающее значение для использования этих двух функций. Убедитесь, что вы можете полностью выжать педаль сцепления, не напрягая пальцы, и удерживайте рычаг переключения передач, слегка согнув локоть.

    Затем просмотрите схему переключения передач (обычно отображается в верхней части ручки переключения передач). На этой диаграмме показано, как достигается каждая передача. Как правило, числа, соответствующие каждой передаче, увеличиваются слева направо, с буквой «R» (для реверса), простирающейся под самой высокой передачей или на своем собственном пути вправо или влево от основного рисунка. На некоторых моделях задний ход доступен только путем поднятия заслонки под рукояткой переключения передач при перемещении рычага или нажатия на ручку (опять же при перемещении рычага).

    Также в этой схеме переключения есть нейтральная передача «N», расположенная посередине между каждой меткой. Нейтраль — это что-то вроде «безопасной зоны», где вы можете оставить машину работающей, не выжимая сцепление. Доступ к нейтральной передаче можно получить, нажав на педаль сцепления и переместив рычаг переключения передач в положение между двумя пронумерованными передачами.

    Начать переключение

    Miles Branman/The Manual

    Еще не время заводить машину, но вы готовы немного поработать. Всегда помните об этом, управляя механической коробкой передач: переключение начинается со сцепления, а заканчивается газом. Другими словами, нажатие на сцепление позволяет переключателю передач двигаться свободно, но для того, чтобы фактически включить передачу (заставить машину двигаться), вам нужно будет отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль газа. Этот акт «прохода кораблей в ночи» является основополагающим для всего процесса — усовершенствуйте этот переход, и вы освоите ручное переключение передач.

    Вот процедура, изложенная еще раз:

    • Шаг 1: Выжмите сцепление левой ногой.
    • Шаг 2: Переключите рычаг переключения передач правой рукой.
    • Шаг 3: Медленно нажмите на педаль газа правой ногой, одновременно отпуская сцепление.

    После переключения с нейтральной передачи на первую вы будете переключаться с первой на вторую (используя ту же процедуру), затем на третью и выше по мере набора скорости. При торможении или ином снижении скорости вы будете «переключаться на более низкую передачу» или понижать каждую передачу одним и тем же способом. Переключайте передачи (с тщательной практикой переключения сцепления и газа) столько раз, сколько вам нужно, чтобы чувствовать себя комфортно.

    Используйте свое воображение Miles Branman/The Manual

    Мы обещаем, что не дразним вас, но есть еще один шаг, прежде чем запустить двигатель и отправиться в путь: используйте свое воображение. Представьте, что вы едете на работу или выполняете поручения. В автомобиле с автоматической коробкой вы, вероятно, входите в своего рода режим автопилота (не полностью проверяя, но и не обдумывая тщательно все свои действия). С механической коробкой передач вы никогда не сможете позволить своему разуму блуждать; всегда есть чем заняться.

    Каждый раз, когда вы будете разгоняться, вам нужно будет переходить на более высокие передачи. Хорошее эмпирическое правило — переключаться до того, как ваш тахометр зарегистрирует 3000 об/мин, или иначе вы почувствуете, что он перегружен. Если ваша музыка не играет слишком громко, вы сможете четко слышать, когда ваш двигатель работает слишком сильно (и вам нужна более высокая передача).

    Смоделируйте свое вождение с помощью сцепления, газа и процедуры переключения передач, которую вы отрабатывали. Когда движение замедляется, вам нужно снизить передачу или две. Когда загорится красный свет или вы полностью остановитесь, вам нужно будет вернуться на первую передачу (с выжатым сцеплением) или на нейтральную, нажав педаль тормоза. Когда вы впервые учитесь водить машину с механической коробкой передач, мы рекомендуем всегда оставаться на первой передаче, кроме длительных интервальных остановок. Вы же не хотите впадать в панику, переключаться на первую передачу, когда загорается зеленый свет, и глохнуть автомобиль (подробнее об этом в следующем разделе).

    Двигайся (медленно)

    Miles Branman/The Manual

    Настал роковой час. У вас есть разрешение включить машину! Для начала мы рекомендуем найти большую парковку или ровную площадку с низким трафиком. Возможно, вы захотите найти члена семьи или приятеля, который будет водить машину в таких условиях (и даст несколько советов или отзывов).

    Чтобы завести машину, включите первую передачу и выжмите сцепление. Поверните ключ в замке зажигания (или нажмите кнопку стоп/старт) и держите ногу на сцеплении. Используя хорошо отработанную технику, начните отпускать сцепление, медленно нажимая на педаль газа. Теперь, когда вы находитесь в движении (около 15 миль в час должно быть достаточно), переключитесь на вторую передачу. Пока держите низкую скорость и потренируйтесь останавливаться, переключаться обратно на первую передачу, а затем повторять процесс ускорения/торможения. Делайте это, пока не освоитесь с первой и второй передачей.

    Глохнуть бывает у всех (даже у водителей-ветеранов), так что не смущайтесь.

    Во время этого процесса вы наверняка заглохнете – дышите глубоко. Глохание (глушение двигателя) происходит, когда вы слишком резко отпускаете педаль сцепления или не даете достаточного газа, тем самым не позволяя передаче должным образом включиться. Заглохнуть бывает у всех (даже у водителей-ветеранов), так что не смущайтесь. Когда это произойдет, просто нажмите сцепление, заведите машину и вернитесь к делу.

    Если вы хорошо разбираетесь в первой и второй передачах, смело увеличивайте скорость и переходите на более высокие передачи. В этот момент ваша парковка может быть недостаточно большой, поэтому вам нужно будет перейти на более длинный участок дороги (надеюсь, на тот, где все еще мало трафика).

    Практика, практика и еще раз практика. Представьте, что кто-то бросается перед машиной. Вам нужно будет выжать сцепление и тормоз одновременно, чтобы вы остановились, не глуша двигатель. В конце концов, вам нужно будет выехать на шоссе, что означает быстрое ускорение и более быстрое переключение передач. Потратьте день или два, привыкая к езде по ровным дорогам без движения, прежде чем вы попадете на оживленную парковку, городскую улицу или холмистую местность.

    Старт на холме

    Miles Branman/The Manual

    Вероятно, это самая трудная часть вождения с механической коробкой передач, и она требует большого мастерства. Вы будете нервничать, но знание того, как трогаться с места на крутом склоне, необходимо для вождения с механической коробкой передач в любых условиях.

    Вот как это сделать.

    Метод 1: использование электронного тормоза

    При остановке на склоне (на первой передаче), когда одна нога на тормозе, а другая на педали сцепления, найдите электронный тормоз — обычно это рычаг справа от бедра водителя. Если ваш электронный тормоз представляет собой кнопку или триггер, мы не рекомендуем использовать этот метод. Если у вас есть рычаг, включите электронный тормоз. Когда пришло время двигаться, выполните обычную процедуру отпускания сцепления и тормоза, одновременно нажимая на газ. Электронный тормоз не даст вам откатиться назад, но во время движения вам нужно будет отпустить электронный тормоз рукой.

    Метод 2: плавный и быстрый

    Во втором методе нет хитрости, но он также делает процесс более простым. В отличие от метода 1, вам не нужно забывать отпускать электронный тормоз, пока вы выполняете все остальные шаги. Тем не менее, у вас нет помощи, чтобы удержать вас от отката. Метод 2 заключается в том, чтобы просто отпустить сцепление и тормоз, а затем плавно и быстро нажать на педаль газа. Легче сказать, чем сделать, да, но если вы практикуете этот переход столько, сколько мы рекомендуем, вы на самом деле просто ускоряете тот же процесс.

    Удачи!

    Rome не был построен за один день, и обучение вождению с механической коробкой передач займет больше 24 часов. Вы заглохнете и поначалу у вас не будет гладкости — это нормально. Прежде чем садиться за руль в сложных ситуациях, потренируйтесь. Затем, когда вы будете готовы, станьте героем ручного вождения, которым ваши друзья и семья не смогут не восхищаться.