4Окт

Принцип работы тнвд: Принцип работы ТНВД и его основные особенности

ТНВД Камаз: устройство, принцип работы и ремонт — Информация — Статьи

ТНВД – это Топливный Насос Высокого Давления. Ставиться он на дизельные двигатели и предназначен для подачи топлива в топливную систему под высоким давлением, для наилучшего сгорания его в цилиндрах.


Устройство ТНВД

Рис.1 — Подробная схема всех элементов топливного насоса для автомобилей Камаз с двигателем 740.

Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.

В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;

Рис.2 – Снятие муфты

  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801. 26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

Сборка и установка ТНВД после ремонта

Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.

Установка ТНВД:

  • проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
  • установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
  • затяните болты крепления насоса;

Рис.3 — Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления

  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.

За информацию спасибо сайту 24techno-guide.ru

Механические ТНВД VE типа. Устройство и принцип работы.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) — основной конструктивный элемент системы впрыска дизельного двигателя, выполняющий две основные функции: дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя под давлением и определение правильного момента начала впрыска. После появления аккумуляторных систем впрыска, задачу определения момента подачи топлива выполняет электронная форсунка.

Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно­плунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко­вым при­водом плунжера показана на рисунок:

Рис. Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД: 1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – ТНВД; 5 – электромагнитный клапан; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – топливопровод сливной магистрали; 8 – форсунка; 9 – свеча накаливания; 10 – топливный фильтр; 11 – топливный бак; 12 – топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях большой протяженности; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – замок «зажигания»; 15 – блок управления временем включения свечей накаливания

Топливо из бака 11 прокачивается по топливо­проводу низкого давления в топливный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса ТНВД 4, где создается давление порядка 0,2 … 0,7 МПа. Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера — распреде­лителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. Избыточное топливо из корпуса ТНВД, форсунки и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливается по топливо­проводам 7 обратно в топливный бак. Охлаждение и смазка ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очистки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунки. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе  Попадание влаги во внутреннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии.

Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дози­рован­ное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы ТНВД.

Схема и общий вид распределительного насоса VE

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.

Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:

  • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
  • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
  • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
  • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
  • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива

Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки  7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер  10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливо-подкачивающий насос низкого давления

Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE

Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.

Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей. В че­тырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса.

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.

Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по­лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу­скным клапаном 2.

Что такое система впрыска топлива? И это назначение

Производительность дизельного двигателя в основном зависит от его системы впрыска топлива. Фактически, превосходные характеристики двигателя могут быть достигнуты за счет усовершенствования систем впрыска топлива.

Основной целью системы впрыска топлива или насоса является подача топлива в цилиндры дизельного двигателя, однако процесс подачи топлива влияет на характеристики двигателя, выбросы и шум двигателя. Давайте исследуем эту систему, которая влияет на многие отличительные особенности двигателя.

Назначение ТНВД

В отличие от бензинового аналога, работающего от свечи зажигания, дизельный двигатель требует подачи топлива под высоким давлением. Для этого компоненты системы должны выдерживать экстремальные нагрузки.

В основном,

  1. Система впрыска топлива обеспечивает своевременный впрыск топлива и контроль времени.
  2. Он также контролирует количество подаваемого топлива, чтобы двигатель получал необходимую мощность.

Некоторые аспекты, обеспечивающие оптимальную работу системы впрыска топлива:

Распыление топлива

Распыление означает дробление на более мелкие фрагменты. Впрыск топлива должен разбить топливо на мелкие фрагменты, чтобы топливо полностью испарилось, а эффективность осталась высокой. Если топливо не разбито на более мелкие фрагменты, то топливо не будет полностью испаряться, что приведет к низкой эффективности двигателя и, в свою очередь, увеличит эксплуатационные расходы транспортного средства.

Массовое смешивание

Мы знаем, что для оптимального сгорания необходим кислород. Это называется объемным смешиванием, поскольку кислород смешивается. Если при сгорании топлива не будет достаточного количества кислорода, тогда КПД будет меньше. Достаточное количество кислорода должно непрерывно поступать в топливную струю во время процесса сгорания для правильной работы двигателя.

Использование воздуха

Это связано с массовым смешиванием. ТНВД должен обеспечивать достаточное количество используемого воздуха. Для этого поток воздуха разделяется на несколько форсунок и делается так, чтобы топливо получало как можно больше воздуха во время сгорания.

Приведенное выше объяснение было обобщено в виде схемы ниже:

Рис. Основные функции системы впрыска топлива.

Детали и описание топливной форсунки

Прежде чем перейти к деталям топливной форсунки, сначала нам нужно знать, что система впрыска топлива делится на сторону низкого давления и сторону высокого давления.

Сторона низкого давления состоит из трех компонентов, а именно топливного бака, топливного насоса и топливного фильтра, а сторона высокого давления состоит из таких компонентов, как насос высокого давления, аккумулятор, топливная форсунка и сопло топливной форсунки.

Обзор компонентов стороны низкого давления

Очевидно, что для работы системы впрыска топлива топливо должно поступать в нее из топливного бака. Эту работу выполняет сторона низкого давления.

Топливный бак и насос подачи топлива

Топливный бак служит резервуаром для топлива. Топливные баки должны быть антикоррозионными и герметичными, чтобы топливо не вытекало. Топливные баки также должны выдерживать давление выше 30 кПа. Топливный бак поддерживает температуру топлива ниже его температуры вспышки. Он также действует как средство отвода тепла от двигателя.

Насос подачи топлива забирает топливо из топливного бака и подает его к насосу высокого давления. Насосы подачи топлива могут иметь электрический или механический привод от двигателя. Электронные насосы подачи топлива позволяют размещать его в любом месте, в том числе внутри бака. Механические насосы подачи можно использовать для выполнения дополнительных функций наряду с их обычной работой, такой как топливный насос и вакуумный насос для усилителя тормозов.

Топливный фильтр

Поскольку топливо может содержать загрязняющие вещества, топливный фильтр необходим для правильной работы двигателя. Он может содержать одну или несколько ступеней фильтрации.

Двухступенчатый фильтр обычно имеет фильтр, установленный на входной стороне топливного насоса, который называется первичным фильтром. Он отфильтровывает более крупные загрязнения.

Вторичный фильтр предназначен для фильтрации более мелких частиц, которые могут повредить компоненты двигателя, если попадут в двигатель. Вторичный фильтр должен выдерживать высокое давление.

Одноступенчатые фильтры, отфильтровывают мелкие и крупные частицы с помощью одного фильтра.

Обычно в современных фильтрах используются синтетические волокна или целлюлоза, которые отфильтровывают частицы. Можно также использовать мембрану из микростекла, но этого следует избегать из-за риска повреждения компонентов подачи топлива в случае, если это микростекло отломится.

Обычно, когда используется двухступенчатая фильтрация и первичный и вторичный слои расположены последовательно, первичная фильтрация удаляет частицы размером около 10–30 микрометров, а вторичная фильтрация — частицы размером 2–10 микрометров.

В дополнение к загрязняющим веществам, система фильтрации также содержит компоненты для фильтрации воды, так как вода может нанести серьезный ущерб различным компонентам. Хорошим подходом является создание фильтрующего материала, который отделяет воду от топлива.

Компоненты стороны высокого давления

Со стороны низкого давления топливо направляется на сторону высокого давления для последних этапов . Имеется регулятор объема, который управляется дозирующим устройством, установленным на стороне всасывания. Он отвечает за подачу необходимого количества топлива к насосу.

Аккумулятор

Служит для увеличения объема жидкости в системе. В системе впрыска топлива этот компонент поддерживает постоянное давление и гасит колебания давления во время впрыска топлива во время сгорания.

Топливная форсунка

Топливная форсунка представляет собой клапан с электронным управлением. Топливный насос подает топливо под давлением к этому клапану, и он открывается всякий раз, когда получает команду. Он может открываться и закрываться много раз всего за секунду.

Форсунка топливной форсунки

Проще говоря, можно сказать, что это наконечник топливной форсунки. Через эту форсунку топливо выбрасывается наружу.

Система подачи топлива бензиновых двигателей

В бензиновых двигателях широко используется карбюраторная система. Для воспламенения топлива используется свеча зажигания. Карбюратор менее эффективен, чем инжекторный.

В карбюраторе топливо всасывается напрямую из бака и, следовательно, не контролируется, поэтому расходуется много топлива.

Но в настоящее время мотоциклы совершенствуются, и системы впрыска топлива используются и в бензиновых двигателях. Система впрыска топлива подает топливо через форсунку и управляется. Таким образом, мы получаем большую эффективность и лучший пробег в мотоциклах с впрыском топлива.

Короче говоря, система впрыска топлива — это очень продвинутый механизм, и мы многое узнали об этой системе в этом блоге. Полезно знать, как работает двигатель вашего автомобиля и какая система более эффективна, чтобы это могло помочь вам принимать решения.

Принцип работы топливного насоса впрыска вилочного погрузчика — Заметки о мини-погрузчике WECAN — Новости

11 мая 2020 г.

Принцип работы топливного насоса для вилочного погрузчика

Функция топливного насоса впрыска вилочного погрузчика состоит в том, чтобы поднять топливо, подаваемое топливным насосом, до необходимого давления в соответствии с различными условиями работы двигателя, регулярно измерять его количество и впрыскивать его в камеру сгорания соответствующего цилиндра через топливо. форсунка по обычной последовательности и времени зажигания. Делимая бывает трех типов: плунжерная, насосно-форсуночная и распределительная. В настоящее время в двигателях вилочных погрузчиков широко используются сменные ТНВД.

Конструкция топливного насоса высокого давления для бытового поршневого погрузчика внутреннего сгорания. Верхний корпус также снабжен прокачным винтом, который при необходимости можно открутить для устранения воздуха в масляном канале.. Нижний корпус представляет собой устройство распределительного вала, корпус ролика. Смотровое окно установлено в середине передней части корпуса насоса для проверки и регулировки подачи масла.


Если организация трансмиссии ТНВД конвейера состоит из ведущей шестерни, распределительного вала, блока роликов и т. д. Ведущая шестерня приводится в движение коленчатым валом через бесшумную шестерню. Распределительный вал расположен под корпусом насоса, и оба его конца опираются на роликовые подшипники.. Корпус ролика в сборе устанавливается в отверстие, где упирается нижний насос. Его воздействие на натяжную пружину плунжера приближает ролик принадлежностей пекинского погрузчика к внешнему виду кулачка.

Функция организации регулировки масла заключается в изменении подачи топлива ТНВД в соответствии с изменением нагрузки и скорости машины Чайшань, чтобы обеспечить унификацию подачи масла каждого вспомогательного насоса. . В топливном насосе высокого давления используется вилочный механизм регулирования подачи топлива. Он состоит из стержня подачи масла, рычага кондиционера, вилки кондиционера, трансмиссионной плиты и т. д. Конец плунжера плотно запрессован в отверстие рычага кондиционера, проникает в складку вилки кондиционера и фиксируется на подводе топлива.

стержень с бариевым стопорным винтом. Рулевые тяги вращают поршни каждого цилиндра вместе, чтобы изменить подачу топлива. Если подача масла каждого насоса неравномерна, ослабьте винт, чтобы отрегулировать положение соединения вилки на рычаге, тем самым изменив подачу масла вспомогательного насоса.

Подсистема вспомогательного насоса представляет собой насосную масляную организацию топливного насоса высокого давления, количество которых совпадает с количеством дизельных цилиндров вилочного погрузчика внутреннего сгорания, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы исключить насосную масляную организацию во время работы вилочного погрузчика. обслуживание. Вспомогательный насос состоит из пробки, втулки плунжера, натяжной пружины плунжера и противопожарного седла, муфты клапана выпуска масла, пружины растяжения клапана выпуска масла и т. д. Плунжер имеет 450 левых или правых канавок на внешней стороне головки. , А отверстие для сверления в основании сообщается с горизонтальным отверстием в канавке.