30Мар

Принцип работы кшм: Кривошипно-шатунный механизм двигателя (КШМ): устройство и принцип работы

Содержание

Введение

Общероссийская общественно-государственная организация “Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России

=========================================================

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине

по дисциплине

«УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Тема № 2. Общее устройство и работа двигателя

Занятие № 2.2. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

по подготовке специалистов по ВУС-837 «водители транспортных средств категории «С»

Москва 2011

Тема № 2. Общее устройство и работа двигателя (СЛАЙД № 1)

Занятие № 2.2 Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Учебные вопросы (СЛАЙД № 2)

  1. Назначение, общее устройство, принципы работы КШМ.

  2. Особенности устройства основных деталей КШМ изучаемых двигателей.

  3. Основные причины и признаки неисправностей КШМ.

Время: 2 часа.

Место проведения: аудитория.

Вид занятия: лекция.

Методические указания.

Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект.

Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей.

Обратить внимание на правильность ведения конспектов.

Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов.

Поддерживать связь с аудиторией.

Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу.

Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса.

Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.

При быстром увеличении автомобильного парка в России, значительно увеличился расход горюче-смазочных материалов. Значительно сократить расход ГСМ позволяет правильная эксплуатация КШМ, а также поддержание его в исправном состоянии. Эти требования будут выполнены только в том случае, если проводится своевременное обслуживание автомобиля в установленном объеме.

Правильное выполнения технического обслуживания возлагается на водителей, которые должны знать правила ухода за КШМ и его устройство.

В настоящей лекции рассматривается общее устройство КШМ, принцип его работы, особенности КШМ двигателей КамАЗ-740, ЯМЗ-238, а также основные причины и признаки неисправностей КШМ.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней, восприятия силы давления газов, во вращательное движение коленчатого вала (рис. 1), (СЛАЙД № 4) .

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм (СЛАЙД № 4)

Состав КШМ двигателя.

В состав кривошипно-шатунного механизма двигателя входят две группы деталей: неподвижные и подвижные.

К неподвижным деталям относятся: блок цилиндров, служащий остовом двигателя, картер маховика, цилиндры, го

ловка блока или головка цилиндров и поддон картера. (СЛАЙД № 5)

Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, коленчатый вал, маховик. (СЛАЙД № 6)

Блок цилиндров предназначен для крепления и сборки на нем и внутри его основных механизмов и деталей систем двигателя.

Головка блока — это крышка, закрывающая цилиндры

Поддон — предохраняет от загрязнения детали КШМ

Поршни — для восприятия давления газов во время рабочего хода и передачи усилия через палец и шатун коленчатому валу.

Состав: днище, головка, юбка. Днище — плоское — воспринимает давление газов. Имеет усиливающие ребра (для повышения прочности и отбора тепла).

Головка имеет кольцевые канавки для компрессионных и маслосъемного кольца, служащих для уплотнения камеры сгорания и обеспечения герметичности. При сгорании рабочей смеси или дизельного топлива значительное количество тепла поглощается поршнем и отводится от него поршневыми кольцами к зеркалу цилиндра.

Компрессионные кольца — плотно прилегают к поверхности цилиндра, что предотвращает прорыв газов в картер двигателя и попадания масла со стенок цилиндра в камеру сгорания.

Маслосъемное кольцо — снимает излишки масла со стенок цилиндра и отводит его к пальцу. Две сквозные проточки — для отвода масла внутрь поршня.

Маслосъемное кольцо разборное.

Поршневой палец

предназначен для крепления шатуна к поршню и передачи усилия от поршня шатуну. Тип — плавающий.

Шатун — для восприятия усилия от поршневого пальца и передачи его на коленчатый вал, а также для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

В нижней головке шатуна установлены вкладыши. Вкладыши имеют отверстия для прохода масла. В нижней головке шатуна просверлено отверстие для подачи масла на стенки цилиндра и на распределительный вал.

Коленчатый вал предназначен для восприятия усилий от отдельных шатунов, преобразования вместе с ними поступательного движения во вращательное, и передачи крутящего момента на трансмиссию автомобиля, а также для привода в действие различных механизмов и деталей двигателя (ГРМ, водяного насоса, масляного насоса, вентилятора, насоса гидроусилителя, генератора, компрессора).

КВ — стальной, с каналами для смазки коренных и шатунных шеек и центробежными ловушками для очистки масла.

Шатунные шейки и щеки образуют КРИВОШИП. Противовесы — для разгрузки коренных подшипников от действия инерционных сил, а также для уравновешивания КВ от действия моментов центробежных сил.

Маховик — для накопления энергии в течение рабочего хода, вращения КВ во время вспомогательных тактов, уменьшения неравномерности вращения вала, сглаживания момента перехода деталей КШМ через мертвые точки, облегчения пуска двигателя и трогания автомобиля с места. На обод устанавливается зубчатый венец для пуска двигателя от стартера. Маховик крепится к фланцу коленчатого вала стальными высококачественными болтами. Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением подвергают статической и динамической балансировке, чтобы неуравновешенные силы инерции не вызывали вибрации двигателя и сильного износа коренных подшипников.

Принцип работы кривошипно-шатунного механизма. (СЛАЙД № 7).

Поршень наиболее удален от коленчатого вала. Шатун и кривошип (щеки) коленчатого вала как бы вытянулись в одну линию. В цилиндре начинает гореть топливо. Расширяющиеся газы (продукты горения) начинают перемещать поршень в сторону коленчатого вала, шатун вместе с поршнем также перемещается. В это время нижняя головка шатуна, связанная с коленчатым валом, поворачивает коленчатый вал относительно его оси. Повернув коленчатый вал на 180°, нижняя головка шатуна вместе с шатунной шейкой начнет двигаться обратно в исходное положение в сторону поршня. Поэтому поршень также начнет обратное движение. Таким образом, поршень то удаляется, то приближается к коленчатому валу. В этих крайних точках поршень, как бы мгновенно останавливается и его скорость равна нулю. Поэтому такие точки назвали „мертвыми». Положение, занимаемое поршнем, когда он наиболее удален от коленчатого вала — верхняя мертвая точка, — сокращенно называют в. м. т., а положение, когда поршень наиболее приближен к коленчатому валу, — нижняя мертвая точка, — н.

м. т.

Рис. 2. Принцип работы кривошипно-шатунного механизма (СЛАЙД № 7)

Выводы по вопросу.

КШМ ВАЗ-2108

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ

    • 1.1 Назначение КШМ

    • 2 Заключение

    • 3 Список литературы

 

                              

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

                  ВВЕДЕНИЕ

Обзор литературы по теме курсовой работы «Технология ремонта шатуна автомобиля ВАЗ-2108».

Изучить назначение, типы и виды кривошипно-шатунного механизмов.

Составить технологию ремонта и восстановления шатуна автомобиля ВАЗ-2108.

Методами курсовой работы В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается. Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и даёт большую экономию различных материалов, исходя из этого — выбранная тема курсовой работы является актуальной.

Объектом работы является кривошипно-шатунный механизм автомобиля ВАЗ-2108.

Предметом работы является освоение технологии ремонта шатуна автомобиля ВАЗ-2108.

Целью курсового исследования является повышение практических знании по проектированию процесса восстановления детали автомобиля ВАЗ-2108.

Гипотеза данной работы сводится к тому, что выполнение проектной деятельности эффективно если:

В содержание обучения будут введены изучение и освоение технологии ремонта и технического обслуживания кривошипно-шатунного механизма автомобиля ВАЗ-2108.

Для наибольшей эффективности освоения материала по технологии ремонта кривошипно-шатунного механизма автомобиля ВАЗ-2108 будет регулярно применяться на занятиях по машиноведению, а также при изучении теории практической работы.

Задачами данной курсовой работы являются:

построения задач служат:

Применение технологии ремонта шатуна автомобиля ВАЗ-2108 для его повышения срока службы.

Повышение уровня понимания, и способствования развитию таких важных для специалиста любой области деятельности качеств, как интуиция, профессиональное чутье, образное мышление.

Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по устройству автомобиля ВАЗ-2108.

Детальное изучение кривошипно-шатунного механизма автомобиля ВАЗ-2108.

Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.

Практическая значимость выполненной курсовой работы состоит в том, что разработанная методика освоение технологии ремонта шатуна автомобиля ВАЗ-2108 посредством машиноведения может быть использована в каждой общеобразовательной.

 

 

 

     

                        1.1 Назначение кшм

 

Назначение КШМ. Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала.

Типы и виды КШМ

а) Несмещенный (центральный) КШМ, у которого ось цилиндра пересекается с осью коленчатого вала.

б) Смещенный КШМ, у которого ось цилиндра смещена относительно оси коленчатого вала на величину а;

в) V-образный кшм (в том числе с прицепным шатуном), у которого два шатуна, работающие на левый и правый цилиндры, размещены на одном кривошипе коленчатого вала.

Состав КШМ. Детали кривошипно-шатунного механизма можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные. К первым относится поршень с кольцами и поршневым пальцем, шатун, коленчатый вал и маховик, ко вторым — блок цилиндров, головка блока, крышка блока распределительных зубчатых колес и поддон (картер). В обе группы входят также и крепежные детали [23].

Конструктивное исполнение деталей. Головка блока цилиндров предназначена для закрытия цилиндра, в ней размещаются впускные и выпускные каналы и клапана, а также форсунка или свеча. По типам головки блока цилиндров подразделяются на индивидуальные (а), групповые (б) и общие (в).

Головка блока цилиндров, как правило, изготавливается из алюминиевых сплавов методами точного литья с последующей механической обработкой и имеет очень сложную форму.

Головку крепят к блоку цилиндров болтами или шпильками, затяжка которых производится в определённой последовательности и с определённым моментом затяжки, рекомендованным заводом — изготовителем.

Цилиндр — одна из основных деталей машин и механизмов: полая деталь с цилиндрической внутренней поверхностью, в которой движется поршень. Цилиндры также как и головка блока цилиндров бывают: индивидуальные, групповые и общие [22].

Существует два типа гильз:

«Сухие» это  гильзы, не имеющие непосредственного  контакта с охлаждающей 

жидкостью.

«Мокрые» это  гильзы, наружная поверхность которых  омывается охлаждающей 

жидкостью.

Мокрые гильзы обеспечивают хороший теплоотвод, и могут быть легко заменены при ремонте. Они чаще всего используются в дизельных двигателях с диаметром цилиндра более 120 мм, но иногда применяется в двигателях с меньшим диаметром цилиндра. Сухие гильзы проще в изготовлении. Двигатели, снабженные сухими гильзами, обладают хорошей ремонтопригодностью.

В случае износа гильзу можно легко заменить без расточки цилиндров. Сухие гильзы также можно использовать при ремонте двигателя, в котором раньше гильзы не применялись [14].

В большинстве современных двигателей легковых автомобилей цилиндры выполняются непосредственно путем расточки в блоке цилиндров. В случае, когда блок алюминиевый, на стенки цилиндров наносят специальные покрытия, а к сопрягаемым деталям (поршням и кольцам) предъявляются особые требования.

Внутренняя поверхность гильзы подвергается специальной обработке — хонингование, хромирование, азотирование. Гильзы отливают из чугуна высокой прочности или специальных сталей. Рубашки и корпус блока цилиндров изготавливают обычно из того же материала, что и станина двигателя.

Поршень — деталь, предназначенная для циклического восприятия давления расширяющихся газов и преобразования его в поступательное механическое движение, воспринимаемое далее кривошипно-шатунным механизмом. Служит также для выполнения вспомогательных тактов по очистке и наполнению цилиндра.

Как правило, оснащён поршневыми кольцами для улучшения герметичности системы цилиндр — поршень. Поршни бывают составными и несоставными [17].

Поршень подразделяется на две части: головку и направляющая часть (юбка). В головку входят днище, камера сгорания и канавки для колец. В юбке есть две бабышки для отверстия под палец. Кольца бывают двух видов: компрессионные, служащие для исключения утечки газа из надпоршневого пространства и маслосъемные, предназначенные для удаления масла со стенок цилиндров.

Рис.2. Шатунко-поршневая группа: а — поршень; б — поршневые кольца; в — шатун; 1 — юбка поршня; 2 — бобышки; 3 — стопорные кольца; 4 — головка поршня; 5 — днище; 6 — канавки для установки поршневых колец; 7 — поршневой палец; 8 — компрессионные кольца; 9 — маслосъемное кольцо; 10 — нижняя крышка шатуна; 11 — вкладыши; 12 — бронзовая втулка; 13 — отверстие для смазки поршневого пальца; 14 верхняя головка шатуна; 15 — стержень.

Поршневой палец, служащий для шарнирного соединения поршня с шатуном, изготовляется пустотелым из стали с поверхностной закалкой токами высокой частоты.

От продольного перемещения, что могло бы вызвать задиры на стенках цилиндров, палец удерживается в бобышках поршня при помощи двух стопорных колец, вставляемых в кольцевые выточки. Пальцы бывают закрепленными и незакрепленными.

Шатун предназначен для соединения поршня с коленчатым валом через палец. Совершает сложное качательное движение. Состоит из трех частей: верхняя головка шатуна, стержень, нижняя головка с крышкой для крепления на коленчатый вал [19].

Коленчатый вал предназначен для передачи крутящего момента потребителю и одновременного обеспечения возвратно-поступательного движения поршня за счет поворота кривошипа. У коленчатого вала есть носок и хвостовик, на котором установлен маховик.

Рис.3. Коленчатый вал двигателя с маховиком: 1 — коленчатый вал двигателя; 2 — маховик с зубчатым венцом; 3 — шатунная шейка; 4 — коренная (опорная) шейка; 5 — противовес.

Маховик — это массивный металлический диск, который крепится на коленчатом валу двигателя.

Во время рабочего хода, поршень, через шатун и кривошип, раскручивает коленчатый вал двигателя, который и передает запас инерции маховику. Маховик же передает крутящий момент через сцепление на коробку передач.

Запасенная в массе маховика инерция позволяет ему, в обратном порядке, через коленчатый вал, шатун и поршень осуществлять подготовительные такты рабочего цикла двигателя. То есть, поршень движется вверх (при такте выпуска и сжатия) и вниз (при такте впуска), именно за счет отдаваемой маховиком энергии. Если же двигатель имеет несколько цилиндров, работающих в определенном порядке, то подготовительные такты в одних цилиндрах совершаются за счет энергии, развиваемой в других, ну и маховик конечно тоже помогает [9].

 

 

 

 

1.2 Устройство КШМ  автомобиля  ваз-2108

Кривошипно-шатунный механизм 1) Назначение КШМ. Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала.

2) Типы и виды КШМ а) Несмещенный (центральный) кшм, у которого ось цилиндра пересекается с осью коленчатого вала. б) Смещенный кшм, у которого ось цилиндра смещена относительно оси коленчатого вала на величину а; в) V-образный кшм (в том числе с прицепным шатуном), у которого два шатуна, работающие

на левый и правый цилиндры, размещены на одном кривошипе коленчатого вала. 3) Состав КШМ Детали кривошипно-шатунного механизма можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные. К первым относится поршень с кольцами и поршневым пальцем, шатун, коленчатый вал и маховик, ко вторым — блок цилиндров, головка блока, крышка блока распределительных зубчатых колес и поддон (картер). В обе группы входят также и крепежные детали. Конструктивное исполнение деталей

Головка блока цилиндров предназначена для закрытия цилиндра, в ней размещаются впускные и выпускные каналы и клапана, а также форсунка или свеча. По типам головки блока цилиндров подразделяются на индивидуальные (а), групповые (б) и общие (в).

Головка блока цилиндров, как правило, изготавливается из алюминиевых сплавов методами точного литья с последующей механической обработкой и имеет очень сложную форму. Головку крепят к блоку цилиндров болтами или шпильками, затяжка которых производится в определённой

последовательности и с определённым моментом затяжки, рекомендованным заводом – изготовителем. Цилиндр — одна из основных деталей машин и механизмов: полая деталь с цилиндрической внутренней поверхностью, в которой движется поршень. Цилиндры также как и головка блока цилиндров бывают: индивидуальные, групповые и общие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1.3 Принцип работы КШМ двигателья ВАЗ-2108

Страница не найдена – Властелин колец Кольца власти на Amazon Prime News, Дж. Р. Р. Толкин, Хоббит и многое другое

Похоже, в этом месте ничего не найдено. Может попробовать одну из ссылок ниже или поиск?

Искать:

Наиболее часто используемые категории

  • Хоббит (4867)
    • Хоббит Фильм (4268)
  • событий (3394)
  • Властелин колец (4104)
    • Фильмы LotR (3166)
  • вентиляторов (2012)
  • Товары (1974)
  • Толкин (1396)
  • Старые главные новости (21 978)
  • Старые специальные репортажи (3840)

Архивы

Попробуйте поискать в месячных архивах. 🙂

Archivesselect Месяц февраля 2023 г. январь 2023 г. Декабрь 2022 г., ноябрь 2022 г., октябрь 2022 года. 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г., апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г., январь 2019 г. Декабрь 2018 г., ноябрь 2018 г., октябрь 2018 г., сентябрь 2018 г., август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июль 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г., Февраль 2016 г., январь 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г. Январь 2015 г. Декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г. Сентябрь 2014 г., август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г. Ноябрь 2013 г. Октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 г., июль 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г., апрель 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г. Январь 2013 г. Декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г. 2012 г., август 2012 г., июнь 2012 г., июнь 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г., декабрь 2011 г., ноябрь 2011 г., Октябрь 2011 г., 2011 г., 2011 г., июль, июль, июль. 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009Ноябрь 2009 г. , октябрь 2009 г., сентябрь 2009 г. Август 2009 г., июнь 2009 г., июнь 2009 г., май 2009 г., апрель 2009 г. Март 2009 г. Февраль 2009 г., январь 2009 г. Декабрь 2008 г., ноябрь, октябрь 2008 г., сентябрь 2008 г., август 2008 г., июль 2008 г., июнь 2008 г., май 2008 г., апрель 2008 г. Март 2008 г. Февраль 2008 г., январь 2008 г., декабрь 2007 г., ноябрь 2007 г. 2007 г. Октябрь 2007 г. Сентябрь 2007 г. август 2007 г., июль 2007 г., июнь 2007 г., май 2007 г., апрель 2007 г., март 2007 г., февраль 2007 г., январь 2007 г., декабрь 2006 г., ноябрь 2006 г., октябрь 2006 г., сентябрь 2006 г., август 2006 г., июль 2006 г., июнь 2006 г., май 2006 г. Апрель 2006 г. Март 2006 г. Февраль 2006 г. Январь 2006 г. Декабрь 2005 г. Ноябрь 2005 г. 2005 г. 2005 г. Сентябрь 2005 г. август 2005 г., июль 2005 г., июнь 2005 г., май 2005 г., апрель 2005 г., март 2005 г., февраль 2005 г. Январь 2005 г. Декабрь 2004 г., ноябрь 2004 г., октябрь 2004 г., сентябрь 2004 г., август 2004 г., июль 2004 г., июнь 2004 г., май 2004 г. , апрель 2004 г. Март 2004 г., февраль 2004 г., январь 2004 г. Декабрь 2003 г., ноябрь 2003 г., октябрь 2003 г. 2003 г. 2003 г. Август 2003 г., июль 2003 г., июнь 2003 г., май 2003 г., апрель 2003 г. Март 2003 г., февраль 2003 г., январь 2003 г., декабрь 2002 г., ноябрь 2002 г., октябрь 2002 г., сентябрь 2002 г., август 2002 г., июль 2002 г., июнь 2002 г., май 2002 г., апрель 2002 г. Март 2002 г., февраль 2002 г., январь 2002 г., декабрь 2001 г., ноябрь 2001 года. 2001 г. Июнь 2001 г. Май 2001 г. Апрель 2001 г. Март 2001 г. Февраль 2001 г. Январь 2001 г. Декабрь 2000 г. Ноябрь 2000 г. Октябрь 2000 г. Сентябрь 2000 г.99 ноябрь 1999 г. октябрь 1999 г. сентябрь 1999 г. август 1999 г. июль 1999 г. июнь 1999 г. май 1999 г. апрель 1999 г. январь 1981 г. июль 1977 г. январь 1977 г. декабрь 1976 г. сентябрь 1973 г. июнь 1972 г. февраль 1971 г. декабрь 1970 г. Асинхронный генератор

. Автомобильный генератор Презентация новых современных типов генераторов

Никого уже не удивит тот факт, что сегодня популярность, спрос и спрос на такие устройства, как электростанции и генераторы, достаточно высоки. Это объясняется, в первую очередь, тем, что современное генераторное оборудование имеет большое значение для нашего населения. Кроме того, необходимо добавить, что генераторы переменного тока нашли свое широкое применение в самых различных областях и областях. Промышленные генераторы можно устанавливать в таких местах, как поликлиники и детские сады, больницы и предприятия общественного питания, морозильные склады и многих других местах, где требуется постоянная подача электрического тока. Обратите внимание на то, что отсутствие электричества в больнице может привести непосредственно к смерти человека. Именно поэтому в таких местах необходимо устанавливать генераторы. Также довольно распространенным явлением является использование генераторов переменного тока и электростанций на строительных площадках. Это позволяет строителям использовать необходимое им оборудование даже в районах, где вообще нет электрификации. Однако на этом дело не закончилось. Силовые установки и генераторные установки были усовершенствованы. В результате нам были предложены бытовые генераторы, которые вполне успешно можно было установить для электрификации коттеджей и загородных домов. Таким образом, можно сделать вывод, что современные генераторы переменного тока имеют достаточно широкий спектр применения. Кроме того, они способны решить большое количество важных вопросов, связанных с некорректной работой электрической сети или ее отсутствием.

Региональное государственное автономное учреждение профессионального образования «Борисовский агромеханический колледж»

  • Презентация к занятию по теме; Устройство и принцип работы автомобильного генератора.
  • согласно МДК 01 02 «Устройство, техническое обслуживание»
  • и ремонт автомобилей
  • Здоровцов Александр Николаевич
Устройство и принцип работы автомобильного генератора Генератор
  • — устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую энергию. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой. Генераторы устанавливаются на современные автомобили.
Требования к генератору:
  • выходные параметры генератора должны быть такими, чтобы при любых режимах движения автомобиля не происходило прогрессирующей разрядки аккумуляторной батареи;
  • напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемое от генератора, должно быть стабильным в широком диапазоне изменения скорости и нагрузки.
Шкив
  • — служит для передачи механической энергии от двигателя к валу генератора через ремень
Корпус генератора
  • состоит из двух крышек: передней (со стороны шкива) и задней (со стороны контактных колец), предназначенных для крепления статора, установки генератора на двигатель и размещения подшипников (опор) ротора. На задней крышке размещены выпрямитель, щеточный узел, регулятор напряжения (если он встроен) и внешние выводы для подключения к электросети;
Ротор —
  • Ротор состоит из
  • Стальной вал с расположенными на нем двумя клювовидными стальными втулками. Между ними расположена обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. Генераторы преимущественно оснащены цилиндрическими медными контактными кольцами;
  • 1. вал ротора; 2. полюса ротора; 3. обмотка возбуждения; 4. контактные кольца.
статор
  • статор генератора
  • — пакет из стальных листов, имеющий форму трубы. В его пазах находится трехфазная обмотка, в которой вырабатывается мощность генератора;
  • 1. обмотка статора; 2. выводы обмотки; 3. магнитопровод
Сборка с выпрямительными диодами
  • Сборка с выпрямительными диодами
  • — объединяет шесть мощных диодов, запрессованных по три в положительный и отрицательный радиаторы;
  • 1. силовые диоды; 2. дополнительные диоды; 3. радиатор.
Регулятор напряжения
  • — устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети ТС в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды;
щеточный узел
  • – Съемная пластиковая конструкция. Имеет подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора;
Генераторное устройство Типы генераторов, устанавливаемых на автомобили
  • Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов.
  • Клювовидный генератор с контактными кольцами
  • Индукторный генератор.
  • а — модель генератора;
  • · b-ротор с постоянным магнитом NS и шестью когтеобразными полюсами;
  • · в — статор шестиполюсный с тремя фазными обмотками, соединенными «звездой»;
  • · NS — цилиндрический постоянный магнит с полюсами N и S;
  • М — магнитопровод статора;
  • · R- магнитопровод ротора в виде когтеобразных наконечников из цельной стали;
  • · Ф — магнитный поток ротора;
  • 8- воздушный зазор;
  • Ф. — фазная обмотка статора;
  • · ЭДС — ЭДС, наводимая в фазной обмотке;
  • · w — круговая частота вращения ротора;
  • 1. 2, 3, итого — выводы фазных обмоток, соединенных «звездой».
Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов
  • вращающийся ротор представляет собой постоянный магнит, а фазные обмотки представляют собой катушки на неподвижном статоре. Такой генератор называется генератором переменного тока с бесконтактным возбуждением от постоянных магнитов. Он может быть однофазным или многомерным. Генератор прост по конструкции, надежен, не боится грязи, не требует электрического возбуждения, не имеет трущихся электрических контактов, срок службы определяется высыханием изоляции фазных обмоток. Но на современных легковых автомобилях генератор с возбуждением от постоянных магнитов не применяется из-за невозможности строго поддерживать постоянное рабочее напряжение при изменении частоты вращения ДВС
Генератор клювовидный с контактными кольцами
  • а — модель генератора; б — рассеченный ротор с катушкой возбуждения Wn и с шестью северными N и шестью южными S клювовидными полюсами постоянного электромагнита; в — упрощенная конструкция генератора;
  • 1 — магнитопровод М статора с фазными обмотками Wph
  • 2 — клювовидные полюсные наконечники ротора;
  • 3 — обмотка возбуждения Wв;
  • 4 — рабочее колесо вентилятора;
  • 5 — шкив ведущий;
  • 6 — магнитопровод Р ротора;
  • 7 — чехлы кузова;
  • 8 — встроенный выпрямитель;
  • 9 — кольца контактные К;
  • 10 — щеткодержатель КШМ с щетками.
Генератор клювовидный с контактными кольцами
  • Обмотка Вб своими выводами соединена с контактными кольцами К, которые, в свою очередь, подключены через щетки КШМ к внешней электрической цепи возбуждения. Таким образом, клювовидный ротор становится многополюсным постоянным электромагнитом, магнитодвижущая сила которого легко регулируется изменением тока возбуждения, что очень важно для автомобильных электрогенераторов.
  • Клювовидный ротор-генератор с контактными кольцами имеет самое широкое применение в современных легковых автомобилях.
  • а — модель генератора;
  • б — схема соединения обмоток на однофазном статоре;
  • в — упрощенная конструкция генератора;
  • 1 — проточка ротора
  • ;2 — подшипник;
  • 3 — вал ротора;
  • 4 — полюс ротора
  • ;5 — корпус генератора; Wв, Wф — обмотки возбуждения и фазы.
Генератор индукторный
  • Основное отличие данного генератора в том, что его вращающийся ротор выполнен из пассивного магнитомягкого ферромасса, а обмотка возбуждения установлена ​​на неподвижном статоре вместе с фазными обмотками. Для уменьшения магнитных потерь ферромассу ротора, как и статора, изготавливают из набора тонких пластин электротехнической стали. Генератор бесконтактный. Работа такого генератора основана на периодическом прерывании постоянного магнитного потока статора, что при вращении ротора достигается за счет периодического изменения величины воздушного зазора между статором и ротором. Таким образом, индукторный генератор является синхронным и управляется напряжением за счет изменения тока возбуждения в обмотке статора. В индукторном генераторе реализован принцип получения ЭДС за счет изменения магнитной проводимости в воздушном зазоре: при управлении величиной индукции магнитного поля статора. Соответствующим подбором конфигурации поверхности пассивного ротора и полюсных наконечников статора можно приблизить частоту изменения магнитного потока к синусоидальному закону, что обеспечивает синусоидальную форму рабочему напряжению генератора. .
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
  • http://respektt. ru/foto/generator_ustroistvo.jpg
  • http://www.mlab.org.ua/articles/electric/59-electric-generator.html
  • http://www.domashniehitrosti.ru/generator4.html
  • Родичев В.А.: Грузовые автомобили. М.: Издательский центр «Академия», 2010-239с.

Определение Переменный ток – это электрический ток, величина и направление которого периодически меняются. Символ или. Максимальное значение модуля силы тока за период называется амплитудой колебаний силы тока. В настоящее время в электрических сетях используется переменный ток. Многие законы, которые были сделаны для постоянного тока, справедливы и для переменного тока.

Переменный ток имеет ряд преимуществ перед постоянным током: — генератор переменного тока значительно проще и дешевле генератора постоянного тока; — переменный ток можно трансформировать; — переменный ток легко преобразуется в постоянный; — двигатели переменного тока намного проще и дешевле двигателей постоянного тока; — проблема передачи электроэнергии на большие расстояния решалась только за счет использования переменного тока высокого напряжения и трансформаторов.