Принцип работы гур
Гидроусилитель рулевого управления: устройство, принцип работы
Гидроусилитель рулевого управления или так же гидроусилитель руля автомобиля – набор деталей и механизмов, который помогает создавать дополнительное усилие за счет давления гидравлики, при повороте руля водителем.
- Гидроусилитель рулевого управления: устройство, принцип работы
- Как устроен гидроусилитель рулевого управления
- Схема устройства гидроусилителя руля
- Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля
- Устройство гидроусилителя руля
- Электрогидроусилитель руля
- Уход за гидравлическим усилителем
На сегодня гидравлический усилитель считается самым распространенным видом усилителя. В зависимости от производителя, устройство гидроусилителя может быть самым разным, как с собственным приводом, так и привод от коленвала двигателя.
Как устроен гидроусилитель рулевого управления
На сегодня практически нельзя представить автомобиль, у которого не было бы усилителя руля.
С самого названия становится понятно, что основой всего механизма является гидравлика, за счет которой меняется давление.
Особых требований к данной системе нет, устанавливается на рулевой механизм любого типа, в легковых автомобилях, как правило, это реечный механизм. Зачастую в список деталей такого усилителя входит масляный насос, бачок под жидкость, распределитель золотниковый, соединительные механизмы и шланги, а так же гидроцилиндр.
Самым сердцем всего гидроусилителя руля автомобиля считается гидронасос (насос гидроусилителя руля).
Основная задача насоса – поддерживать постоянное давление в системе в момент работы, а так же циркулировала жидкость по системе.
Как правило, гидронасос устанавливают рядом с блоком цилиндров, так как в действие в 99% случаев он приводится посредством ремня от коленвала двигателя. Описать то, как выглядит насос тяжело, так как у каждого автомобиля он своей конфигурации.
Чаще всего в состав гидроусилителя руля входят лопастные насосы, так как у них высокий КПД и весьма износоустойчивы.
Корпус насоса металлический или силуминевый, а внутри установлен ротор с лопастями.
За счет такого устройства лопасти подают рабочую жидкость под давлением в распределитель и далее в основной гидроцилиндр системы.
Как уже говорили, в действие гидронасос приводится за счет шкива, соединенного с коленчатым валом посредством ремня. Это основная причина, почему давление и качество работы насоса напрямую зависят от работы двигателя. Если же давление избыточное, то для этого есть специальный перепускной клапан. По разным данным, в среднем давление системы составляет от 100 до 150 бар.
Специалисты выделяют два основные виды насосов – регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый насос может менять и поддерживать давление системы за счет производительной части, а вот нерегулируемый насос меняет давление только за счет редукционного клапана. Если с регулируемым все понятно, то устройство второго насоса отличается, редукционный клапан представляет собой дроссель, гидравлический или пневматический. Клапан работает автоматически, контролируя уровень и давление масла.
Бачок считается основой механизма, так как в нем хранится жидкость. Устройство самого бачка гидроусилителя руля не простое, как правило, в нем установлен элемент для фильтрации жидкости, щуп для уровня жидкости (масла), а так же отверстия для забора и подачи жидкости. За счет жидкости смазываются трущиеся механизмы. Щуп позволяет контролировать наличия жидкости и её уровень в бачке, хотя визуально уровень так же можно проверить, так как бачок зачастую из белого полупрозрачного пластика.
Чтоб удобней было понимать уровень жидкости, на щуп нанесены специальные метки с надписями минимум и максимум. Чаще всего водители предпочитают выдерживать уровень чуть выше середины, с небольшим пространством до максимальной отметки. Таким образом, водитель сможет понять, насколько правильно работает система, её герметичность, а так же нужно ли долить жидкость в бачок или оставить как есть.
Не менее важную роль в работе ГУР выполняет распределитель. Как правило, его устанавливают на элементах рулевого привода или на сам вал. Основной задачей распределителя считается направление потока жидкости, в гидроцилиндр или бачок, в зависимости от угла поворота руля. В его состав входит торсион, вал распределителя и поворотный золотник.
Каждая из перечисленных деталей уникальны и спутать их невозможно, торсион представляет собой тонкий прут, который может скручиваться относительно своей оси за счет поворота руля. Что касается вала и золотника, то по виду это два цилиндрических элемента, внутри которых есть каналы для жидкости. Конструкция распределителя может меняться, он может быть осевым (в таком случае золотник перемещается поступательно) или же роторным (в данном случае золотник будет вращаться).
Последние детали в системе гидроусилителя руля – соединительные шланги и сам гидроцилиндр. Без каких-либо вариантов, гидроцилиндр всегда встроенный в рулевую рейку. В её состав входит поршень и шток, которые перемещаются под действием давления жидкости.
Что касается соединительных механизмов и шланг гидроусилителя руля, то за их счет обеспечивается циркуляция жидкости. Стоит отметить, что каждый из таких элементов может выдержать высокое давление. Жидкость распределяется между гидроцилиндром, насосом и распределителем. Именно за счет шлангов масло (жидкость) из бачка поступает в систему гидроусилителя, а по шлангам низкого давления из распределителя обратно в бачок.
Как видим, каждый из перечисленных элементов играет важную роль в работе гидроусилителя автомобиля. Соответственно их исправность, правильная установка и качество обеспечат надежную и безотказную работу рулевого управления автомобиля.
Схема устройства гидроусилителя руля
На фото представлена схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля
- металлическая трубка соединитель;
- шланга высокого давления для жидкости;
- муфта коленчатого вала;
- рулевая рейка;
- насос гидроусилителя руля;
- бачок для жидкости;
- ремень для передачи крутящего момента.
Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля
Чтоб понять, как работает гидроусилитель рулевого управления автомобиля, рассмотрим несколько вариантов, точней разные ситуации поворота колес. Одна из самых распространенных ситуаций, когда автомобиль стоит на месте, но с заведенным двигателем. В таком случае жидкость просто перекачивается насосом с бачка по системе и обратно в бачок.
Еще одна сама распространенная ситуация, когда водитель вращает руль. В таком случае крутящий момент крутящий момент поступает на вал, и впоследствии на торсион, который в свою очередь начинает закручиваться относительно своей оси. Как правило, в такой момент поворотный золотник не срабатывает из-за колес, за счет чего жидкость попадает в полости гидроцилиндра под давлением (зависит от того, в какую сторону вывернули руль). Излишки жидкости с другой полости гидроцилиндра поступают обратно в бачок по магистрали. Основой всего тут можно считать шток, за счет давления жидкости на поршень со штоком, рулевая рейка может перемещаться, соответственно и колеса могут поворачиваться.
//www.youtube.com/embed/jrOSIboJSds?feature=oembed
На видео представлен принцип работы гидравлической рейки руля
Не меньше бывает ситуация, когда водитель удерживает руль в одном положении или вовсе выворачивает до отказа. Многие специалисты говорят, что это самый тяжелый момент для гидроусилителя руля. В такой ситуации вся нагрузка идет на насос ГУР, так как распределитель не может вернуться в исходное положение. Чаще всего появляется шум, возможна вибрация или другие моменты. Чтоб избавится от такого, достаточно выровнять колеса и начать движение.
Какой бы не была ситуация, механизм и принцип работы гидроусилителя руля устроен таким образом, что в случае потери работоспособности одного из элементов. Все рулевое управление остается работать в штатном режиме, но с усилием для управления.
Устройство гидроусилителя руля
Гидроусилитель руля это замкнутая, взаимосвязанная гидравлическая система компонентов, состоящая из:
- Насоса.
- Распределительного устройства.
- Гидроцилиндра.
- Бачка.
- Шлангов высокого и низкого давления.
Насос
Главная деталь конструкции гидроусилителя руля это насос. При помощи его в гидроусилителе руля создается давления и происходит циркуляция масла в системе. Он закреплен возле двигателя, и приводиться в работу от коленвала, при помощи ременной или шестеренчатой передачи (привода). Самый распространенный вид насоса – лопастной, обычно пластинчатый, он обеспечивает высокую износоустойчивость и большой КПД. Однако имеет слабое звено, а именно подшипник, из-за чего приходиться ремонтировать его. Давление в насосах такого типа около 150 бар, что является очень высоким.
Распределитель
Распределитель в гидроусилителе руля, это своего рода регулировщик, который направляет масло из бачка в гидроцилиндр и обратно. Он может устанавливаться, как на валу рулевого механизма, так и на некоторых частях рулевого механизма.
Существует два вида распределителя:- осевой – если золотник совершает поступательные движения;
- роторный – если совершает вращательные движения.
Гидроцилиндр
Или как еще называют силовой цилиндр, выполняет функцию поворота колес. Жидкость в гидроусилителе рулевого управления давит на поршень под давлением и заставляет выдвигаться шток, что приводит к повороту колес. Для того чтобы задвинуть шток назад, жидкость с обратной стороны давит на поршень и колеса возвращаются в исходное положение. Гидроцилиндр может быть расположен, как на рулевом механизме, так и между рулевым приводом и корпусом автомобиля.
Бачок
Резервуар для рабочей жидкости, которая обеспечивает работу и смазку всех связующих гидроусилителя руля. В нем находиться специальный фильтр, для избегания попадания грязи, так как распределитель очень чувствительный к этому. Для проверки уровня масла имеется специальный щуп и отметки на нем. Бачок находиться под капотом, обычно, на видном месте рядом с бачком антифриза и имеет цилиндрическую форму.
Шланги высокого и низкого давления
Конечно, всю циркуляцию жидкости по системе гидроусилителя руля обеспечивают шланги, которые подразделяются на:
- шланг высокого давления;
- шланг низкого давления.
Шланги гидроусилителя руля высокого давления циркулируют масло между насосом, распределителем роторным или осевым и гидроцилиндром. А низкого давления возвращают это масло из распределителя в бачок, а так же из бачка в насос. Важно следить за состоянием шлангов, чтобы избежать утечек жидкости и поломки всего механизма.
Электрогидроусилитель руля
Основное отличие электрогидроусилителя заключается в том, что работа гидравлики связана не с коленчатым валом двигателя, а с электромотором, который питается от аккумулятора автомобиля.
Так называемый гибрид стал логическим продолжением гидроусилителя руля. Он более экономичный и надежный. Ведь энергия на гидронасос идет не с двигателя, а с электромотора. Назначение электронного блока в самостоятельной регулировке вращения гидронасоса в зависимости от показаний датчика скорости и датчика поворота руля.
Надежность обеспечивается устройством защиты в электронном блоке. Оно не дает повторно включить гидроусилитель руля при неисправности. Тем самым защищая от серьезной поломки. Для разблокировки нужно выключить зажигание и снова включить его через пятнадцать минут.
В основу гидроусилителя руля с электромотором заложено три режима:
- комфорт;
- обычный;
- спортивный.
При таком подходе ощущение дороги (обратной связи) значительно повышается, что положительно сказывается на безопасности езды на высоких скоростях.
Уход за гидравлическим усилителем
- регулярная проверка уровня масла;
- своевременное устранение утечек и проверка герметичности системы;
- регулировка натяжения приводного ремня;
- замена масла и фильтра в бачке как минимум раз в год;
- недопущение удержания руля в крайнем положении на протяжении более чем 5 секунд;
- прекращение использования машины с неисправным гидронасосом (в противном случае происходит ускоренный износ составляющих рулевого механизма).
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.
Как работает гидроусилитель руля.
Принцип работы гидравлического усилителя рулевого управления и взаимосвязь элементов его конструкции рассмотрим на примере гидроусилителя руля автомобиля КамАЗ (рис. 1).
При прямолинейном движении автомобиля золотник 18 и винт 13 находятся в нейтральном положении. Масло из насоса свободно проходит через золотник и обе полости силового цилиндра 6 и 23, и далее через радиатор 1 сливается в бачок насоса.
При повороте рулевого колеса направо (рис. 1,а) винт 1 вывертывается из гайки 6, а из-за сопротивления управляемых колес возникает сила, стремящаяся сдвинуть винт в осевом положении влево. Когда эта сила превысит усилие предварительного сжатия центрирующих пружин 4, винт вместе с золотником 12 сместится. При этом полость А силового цилиндра отсоединяется от линии слива, оставаясь при этом соединенной с линией нагнетания, а полость Б отсоединяется от линии нагнетания.
Рабочая жидкость поступит в полость А цилиндра и начнет оказывать давление на поршень-рейку, создавая дополнительное усилие на зубчатом секторе вала 7 сошки рулевого механизма, что способствует повороту управляемых колес.
При повороте рулевого колеса налево (рис. 1,б) винт с золотником 12 смещаются вправо, преодолевая усилие сжатия центрирующих пружин 4. Рабочая жидкость под давлением начнет поступать в полость Б, воздействуя на поршень-рейку 8, а полость А соединится с линией слива.
Поршень-рейка 8 под действием суммарного усилия, создаваемого водителем и рабочей жидкостью, повернет вал 7 сошки и далее через привод управляемые колеса.
***
Давление в полостях А и Б силового цилиндра при повороте увеличивается пропорционально повышению сопротивления колес. Одновременно возрастает давление в полостях между плунжерами 3.
В результате получаем динамическую взаимосвязь — чем больше сопротивление повороту колес, а следовательно чем выше давление масла в полости силового цилиндра, тем больше усилие, с которым золотник 12 стремится вернуться в среднее положение, а также усилие на рулевом колесе.
Таким образом обеспечивается силовое слежение.
Остановка рулевого колеса при повороте в любую сторону приводит к тому, что поршень-рейка 8, винт 1 и золотник 12 под действием центрирующих пружин 4 и перепада давления масла в полостях А и Б силового цилиндра сместятся в осевом направлении к среднему положению.
При этом золотник займет такое положение, при котором через щель для прохода масла в соответствующей полости цилиндра будет поддерживаться давление, необходимое для удержания управляемых колес в повернутом положении.
Таким образом обеспечивается кинематическое следящее действие усилителя рулевого управления.
При резком ударе или толчке со стороны колес во время движения, например при разрыве колеса, поршень-рейка 8 и винт 1 с золотником 12 сместится в осевом направлении.
При этом в результате перемещения золотника полость цилиндра, находящаяся с противоположной стороны, соединится с линией нагнетания насоса.
Возрастающее давление рабочей жидкости на поршень-рейку 8 уравновесит силу удара, и управляемые колеса не изменят своего положения, что позволит сохранить заданное направление движения и предотвратить возможную аварию.
При неработающем насосе, например во время буксировки автомобиля, управление автомобилем было бы очень затруднительно, так как находящаяся в полостях А и Б жидкость препятствовала бы перемещению поршня, и к рулевому колесу пришлось бы прикладывать значительное усилие, чтобы выдавливать ее в бачок насоса.
Поэтому обратный клапан плунжера 9 при повышении давления в любой полости во время перемещения поршня открывается и позволяет перетекать жидкости в противоположную полость, что облегчает поворот рулевого колеса.
***
Электрический усилитель рулевого управления — ЭУР
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Что такое система рулевого управления с усилителем? Типы, Работа с (PDF)
В этой статье вы узнаете что такое гидроусилитель руля система ? и как это работает ? его Типы , Преимущества , Недостатки , и различия между Ручным рулевым управлением и усилителем рулевого управления. Кроме того, вы можете скачать PDF-файл этой статьи в конце.
Что такое система рулевого управления с усилителем?
Усилитель рулевого управления — это система, которая снижает усилие водителя, необходимое для поворота рулевого колеса. С помощью гидроусилителя руля машине легче поворачивать или маневрировать.
Работа усилителя рулевого управления
Блок усилителя рулевого управления расположен в нижней части рулевой колонки вместо обычного рулевого механизма. Он соединен двумя маслопроводами с гидравлическим насосом, установленным на генераторе. Насос с предохранительным клапаном предотвращает чрезмерное давление масла.
Блок гидроусилителя руля имеет:
- Клапанный блок с четырьмя клапанами.
- Два силовых цилиндра имеют поршни по одному с каждой стороны.
Клапаны будут подавать масло, чтобы помочь сделать поворот. Это работает при поперечном движении вала рулевой колонки. Рулевое колесо вращает червяк. Таким образом, он оказывает осевое усилие (вверх или вниз) на червяк в соответствии с направлением вращения. Это создает движение вала рулевой колонки на малую долю дюйма.
Поскольку клапан выполнен за одно целое с валом, перемещается в корпусе клапана. Это действие пропускает масло под давлением в один или другой конец силового цилиндра. Это заставляет поршень двигаться в том или ином направлении. Это движение передается на карданный вал через зубчатую рейку.
Типы системы рулевого управления пилотом, как правило, существуют пять типов систем рулевого управления:
- Интегральное управление рулевым управлением . Рулевое управление
Рулевое управление со встроенным усилителем предназначено для усиления усиления, когда усилие на ободе рулевого колеса превышает два фунта и до пяти фунтов.
Он состоит из рулевого механизма с гайкой червячного подшипника и поршня с гидравлической рейкой, расположенного по центру вдоль червячного вала, который может способствовать перемещению гайки в любом направлении за счет гидравлического давления.
Реактивный контактный клапан соединен с упорным подшипником червячного вала через звено и рычаг привода. Любой момент упорного подшипника приводит в движение регулирующий клапан, который открывает и закрывает масляный канал между корпусом клапана и корпусом узла шестерни и шестерни.
Работа:Работа встроенного гидроусилителя руля показана на рисунке. Когда автомобиль движется прямо, масло вытекает из насоса через открытый центр клапанов и обратно в бачок.
Он также поступает в области по обеим сторонам поршня рейки, действуя как смазка и смягчая дорожные толчки. Эти области иногда называют «силовыми цилиндрами».
При повороте автомобиля вправо червяк перемещается немного вниз влево, с реакцией колес, сектора сошки, рулевой тяги и проворачиванием червяка к шаровой гайке.
Движение прижимает червяк к упорному подшипнику и заставляет приводной рычаг и тяги регулирующего клапана перемещать регулирующий клапан в положение, показанное на рисунке. Проход жидкости к цилиндру правого поворота расширен, а поток к цилиндру левого поворота сужен.
Таким образом, поток жидкости из насоса ограничивается, а давление в насосе создается с правой стороны от положения рейки, в результате чего шариковая гайка перемещается с правой стороны. Жидкость в силовом цилиндре левого поворота нагнетается в бачок насоса по обратному трубопроводу.
Когда транспортное средство должно повернуть налево, червяк заставляет жидкость поступать в силовой цилиндр левого поворота в большем количестве и опорожнять цилиндр правого поворота. Этот эффект заставляет поршень рейки и шариковую гайку двигаться в направлении левого поворота.
2. Рычажный механизм рулевого управления с усилителемВ этом типе рулевого управления с усилителем силовой цилиндр не является частью рулевого механизма. Он связан с рулевой тягой. Узел клапана наклонен в рулевую тягу либо как отдельный узел, либо как единое целое с силовым цилиндром. Усилитель воздействует непосредственно на рулевую тягу.
На рисунке показана одна из конструкций рычажного механизма гидроусилителя руля. В нейтральном положении, то есть когда транспортное средство движется прямо вперед, золотниковый клапан в узле регулирующего клапана удерживается в среднем положении с помощью центрирующей пружины. Масло течет к обеим сторонам силового цилиндра и вокруг ленты клапана и возвращается в резервуар насоса.
Рабочий:
Когда автомобиль поворачивает влево, и сила на колесе превышает четыре фунта, рука манипулятора перемещает золотниковый распределительный клапан с силой, достаточной для снятия давления центрирующей пружины, чтобы клапан скользил в правая сторона корпуса клапана.
В этом положении он соединяет левую сторону силового цилиндра с возвратной линией, ведущей к бачку насоса, и направляет давление масла к правой стороне силового цилиндра. Это заставляет корпус цилиндра двигаться вправо, что перемещает стержень реле вправо, чтобы повернуть колеса влево.
Когда автомобиль поворачивает направо, условия меняются на противоположные, и стержень реле принудительно поворачивает колеса вправо.
Читайте также: Что такое Quadra или система управления четырьмя колесами? Как это работает?
3. Рулевое управление с гидроусилителем
Этот тип рулевого управления с усилителем, практиковавшийся с 1950-х по 2000-е годы, представлял собой гидроусилитель. У этого типа системы есть некоторые недостатки: она тратит энергию, так как насос работает непрерывно, даже когда транспортное средство движется напрямую, и дополнительная помощь не требуется.
В этой гидравлической системе с гидравлическими насосами, приводимыми в действие двигателями, и гидравлическими цилиндрами используются для увеличения усилия на рулевом колесе, что снижает усилие, необходимое для привода передних колес автомобиля.
Рабочий:
Когда оператор дает команду, вращая рулевое колесо, гидравлический насос, приводимый в действие двигателем, начинает перекачивать сжатую гидравлическую жидкость по трубопроводам. Гидравлическое давление, создаваемое насосом, приводит в действие гидравлический цилиндр, который оказывает давление на поршень.
Теперь поршень, находящийся под высоким давлением, начинает двигаться от одного конца к другому, что выталкивает жидкость вперед по передним линиям, при этом действие поршня многократно повторяется.
Жидкость под высоким давлением, подаваемая гидравлическим цилиндром, оказывает давление на присоединенную шестерню через соединительный механизм, который прикладывает усилие к зубчатой рейке, и действие рулевого управления происходит на передние колеса.
- Читайте также: Какие бывают типы рулевых машин?
4. Рулевое управление с электроусилителем
Рулевое управление с электроусилителем (EPS) используется в современных новых автомобилях. Это самый совершенный тип системы гидроусилителя руля. При этом полностью восстановлена гидравлическая система с электродвигателями и датчиками от гидроусилителя руля.
Вместо использования гидравлической силы двигатель, работающий от аккумуляторной батареи автомобиля, использует силу, воздействующую на рулевой механизм. Рулевой механизм и крутящий момент двигателя контролируются датчиком положения рулевой колонки.
Рабочий:
Когда водитель вводит данные через рулевое колесо, электронные датчики, подключенные к рулевой колонке, считывают ввод и отправляют его в электрический блок управления автомобиля.
ЭБУ автомобиля анализирует эти входные данные и подает сигнал напряжения на электродвигатель, расположенный на конце рулевой колонки, о том, что шестерни находятся в непрерывном зацеплении с ведущей шестерней.
Эти сигналы напряжения, отправленные ЭБУ, запускают двигатель, приводимый в действие аккумулятором автомобиля, и обеспечивают специальный крутящий момент в соответствии со значением полученных сигналов напряжения.
За двигателем следует шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней, которая начинает передавать многократный крутящий момент на ведущую шестерню, которая передает крутящий момент на рейку, через которую она соединена. С этим крутящим моментом, передаваемым шестерней на рейку, рейка перемещается, что приводит к вращению передних колес по мере необходимости.
5. Электрогидравлический усилитель руля
Среди гидравлических и электрических типов усилителей руля есть гибрид двух систем, известный как электрогидравлический. Он работает как гидравлическая вспомогательная система, только гидравлический двигатель создается электродвигателем, а не насосом от двигателя.
Это снимает жалобу на перерасход энергии, о которой сообщалось ранее, но не позволяет использовать все возможные функции рулевого управления с электроусилителем. В настоящее время эта система используется лишь в нескольких автомобилях, включая некоторые тяжелые пикапы.
Ручное рулевое управление по сравнению с усилителем рулевого управления
В чем разница между ручным рулевым управлением и системой рулевого управления с усилителем:
Усилитель рулевого управления — это система, которая помогает управлять колесами с помощью источника энергии. В то время как Ручное рулевое управление представляет собой систему, в которой для рулевого управления используется ручное усилие.
Механизм, используемый в усилителе рулевого управления , гидравлический и электрический. Рулевое управление с гидроусилителем содержит реечную шестерню, рециркуляционный шарик и гайку, червяк и ролик, гидростатическое и электрическое рулевое управление содержит реечную шестерню, EPS с приводом от колонны, EPS с приводом от шестерни, EPS с реечным приводом. Ручное рулевое управление, использует зубчатую рейку, червяк и ролик, а также шарик и гайку рециркуляции.
Элементы, используемые в гидроусилителя руля это гидронасос, бачок для жидкости, шланги, магистрали; и либо вспомогательный блок усилителя, установленный на узле рулевого механизма с усилителем или объединенный с ним. В то время как ручное рулевое управление, имеет рулевое колесо и колонку, механическую коробку передач и реечную шестерню в сборе, поворотные кулаки и шаровые шарниры, а также узлы колесных валов.
Усилитель руля имеет быстрый отклик. По сравнению с ручным рулевым управлением имеет более медленный отклик.
Сопротивление движению колеса гидроусилителя руля меньше. По сравнению с ручным рулевым управлением сопротивление движению больше.
Рулевое управление с усилителем предпочтительнее для большегрузных автомобилей. По сравнению с ручным рулевым управлением , он предпочтительнее для автомобилей с малой массой.
Преимущества использования гидроусилитель руля ам Поглощает дорожные толчки, минимальные усилия, повышенная безопасность и управляемость в критических ситуациях. Ручное рулевое управление обеспечивает механическую связь между рулевым управлением и рулем, все компоненты остаются закрепленными без помощи вспомогательной силы и предпочтительны в гоночных автомобилях.
Преимущества гидроусилителя руля
Преимущества гидроусилителя руля:
- Предотвращает передачу нагрузки от колеса на рулевую колонку.
- Усилитель руля снижает утомляемость водителя.
- Снижает входной крутящий момент и функцию непрерывного рулевого управления.
- В гидроусилителе руля выход масла прямо пропорционален скорости рулевого управления.
Недостатки усилителя руля
Ниже перечислены недостатки усилителя руля:
- Конструкция усилителя руля сложна.
- Рулевое управление с усилителем дороже, чем ручное рулевое управление.
- Проблема с утечкой жидкости.
Заключение
В транспортных средствах система рулевого управления с усилителем помогает операторам управлять транспортным средством, увеличивая усилие на рулевом колесе, необходимое для поворота рулевого колеса, что облегчает поворот или движение транспортного средства.
Поскольку мы уже обсудили все различные « типы системы гидроусилителя руля » с ее работой, но все же, если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете задать их в комментариях. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями.
Хотите получать бесплатные PDF-файлы на свой почтовый ящик? Тогда подпишитесь на вашу рассылку.
Введите адрес электронной почты
Загрузить PDF-файл этой статьи:
Загрузить PDF-файл
Вы можете прочитать больше в нашем блоге:
- Что такое поршень: Детали, типы поршней и принцип работы с [PDF]
- Что такое Гидротрансформатор как гидромуфта: как это работает?
- 9 Различные типы сцепления и как они работают?
Внешние ресурсы:
- https://slideplayer.com/slide/4640593/
- https://medium.com/
- https://www.slideshare.net/
- https://patents.google .com/patent/US3935790A/en
Работа гидравлического, электрического и электрогидравлического усилителя руля!
Мы вернулись с очередной темой из автомобильной техники. Всегда полезно иметь знание своего автомобиля. Люди все больше и больше интересуются своими автомобилями. В результате мы представляем вам некоторые общие, но технические темы, связанные с вашим автомобилем, на простом для понимания языке, чтобы вам не надоели какие-то случайные технические термины. Прежде чем мы углубимся в сегодняшнюю тему, обязательно ознакомьтесь с Car Blog India, чтобы узнать обо всех последних событиях в мире автомобильной промышленности и в разделе автомобильных технологий, чтобы прочитать увлекательные технологии, связанные с автомобилями, простым языком.
Читайте также: Все, что вам нужно знать о AWD и 4WD — что такое дифференциал?
Рулевой механизм – принцип работы и работа
Рулевое управление – одна из наиболее важных частей транспортного средства, без которой не может существовать ни один автомобиль. Именно из-за способности колес поворачиваться в соответствии с действиями водителя движение транспортного средства вообще возможно. Кроме того, для преодоления поворотов и изменения направления с помощью автомобиля рулевое управление является инструментом в распоряжении водителя. Таким образом, автомобиль можно повернуть только в том случае, если колеса поворачиваются с помощью рулевого управления. Компоненты любой системы рулевого управления обычно включают узел реечной передачи, рулевой вал, шаровой шарнир, рулевые тяги. Работа всех этих компонентов будет объяснена в следующем параграфе. Итак, что именно происходит, когда вы поворачиваете руль?
Читайте также: Как работают ABS, EBD, Brake Assist, Hill Hold Assist и Traction Control?
Рулевое колесо соединено с рулевой колонкой, внутри которой удерживается рулевой вал. Этот вал соединяется с шестерней на конце с помощью шарнирного подшипника, который помогает передавать движение рулевого колеса на шестерню. Шестерня соединена со стойкой и образует узел зубчатой рейки и шестерни. Рейка представляет собой механизм, который имеет только поступательное движение и может двигаться только вбок. Концы стойки соединены с рулевыми тягами, которые, в свою очередь, соединены со ступицей колеса. Это то, что на самом деле двигает шины или колеса в любом заданном направлении. Итак, это общий процесс, который преобразует ручные усилия водителей в колеса.
Читайте также: Распределительные валы и клапаны – работа и классификация!
Рулевое управление с гидравлическим усилителем
В прежние времена было замечено, что перемещение тяжелых транспортных средств только с помощью человеческой силы требовало от водителя слишком больших усилий. Значит, нужна была какая-то помощь. Как и во всех других автомобильных технологиях, некоторые компоненты были разработаны для облегчения вождения и уменьшения человеческих усилий. Первой такой вещью было включение гидравлической системы в рулевой механизм таким образом, чтобы можно было значительно уменьшить усилие водителя на рулевом колесе. Это привело к появлению гидравлического узла, который включал в себя гидравлический насос, резервуар, гидравлический трубопровод, гидравлическую рабочую жидкость, цилиндр двойного действия и поворотный клапан, и это лишь некоторые из них. Они были основным компонентом этой гидравлической системы. Гидравлический насос соединялся с двигателем автомобиля с помощью ремней.
Также читайте: Что такое EGR (рециркуляция отработавших газов) – работа, принцип и преимущества!
Когда водитель поворачивал рулевое колесо влево или вправо, гидравлическая система активировалась, открывая поворотный клапан и позволяя жидкости поступать в цилиндр. Цилиндр будет двигаться в нужном направлении и, в свою очередь, заставит рейку двигаться вместе с ним. Это означает, что усилие, требуемое водителем, значительно уменьшилось, так как гидравлическое усилие дополняло его. Это сняло большую нагрузку с водителя, и процесс рулевого управления стал проще для водителей, даже когда они управляли тяжелым транспортным средством. Гидравлический усилитель руля уже давно используется в автомобилях. Здесь также важно отметить, что если эта система выйдет из строя, струнные колеса не будут заблокированы. Вождение по-прежнему сможет управлять автомобилем, хотя и с немного большим усилием.
Читайте также: Что такое пневматическая подвеска — что такое жесткие и мягкие пружины?
Рулевое управление с электроусилителем
Как следует из названия, электроусилитель руля использует электроусилитель для облегчения работы водителя. В этом случае электродвигатель подключается к рулевому узлу, и входные данные водителя отправляются в ECU (электрический блок управления) автомобиля вместе с другими входными данными, такими как крутящий момент водителя, углы поворота рулевого колеса, скорость рулевого колеса, и т. д., а ЭБУ дополнительно посылает сигнал электродвигателю для подачи требуемого крутящего момента на узел рулевого управления. Остальная часть системы работает так же, как обычная реечная передача в сборе. Усилие водителя преобразуется в электрический сигнал, а ЭБУ обрабатывает эту информацию и отправляет желаемый выходной сигнал компонентам. Как и в случае с гидравлическим усилителем руля, здесь также, если эта система выйдет из строя, весь процесс станет ручным, но рулевое колесо не будет заблокировано.
Читайте также: Что такое интеркулеры – виды и функции!
Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем
Некоторые автомобили класса «люкс» или «спортивные» оснащены комбинацией этих двух систем. Смысл такой системы в том, чтобы предложить лучшее из обоих миров. В случае электроусилителя руля водитель почти полностью отключается от дороги, и люди жалуются на то, что вообще не чувствуют руля. В конце дня вибрация или ощущение дороги через рулевое колесо могут быть полезной информацией для водителя. В положении парковки вы не хотите, чтобы ваше рулевое управление было тяжелым, и, следовательно, электроусилитель руля гарантирует, что этого не произойдет.
Читайте также: Что такое торможение двигателем — как работает система охлаждения?
С другой стороны, на более высоких скоростях водитель хочет, чтобы рулевое управление было немного тяжелым, чтобы внушать уверенность и обеспечивать устойчивость на высоких скоростях.