22Июн

Принцип работы гидромуфты вентилятора: Гидромуфта привода вентилятора УАЗ

Принцип работы гидромуфты


В некоторых видах двигателей устанавливается привод вентилятора с охлаждающей функцией от коленвала. Соединение осуществляется через специальную деталь, называемой гидромуфтой. В чём суть действия этого прибора, строение и процесс его функционирования, пойдёт речь в данной статье. Также немаловажным фактором является правильное использование данного узла, технические особенности и, в случае необходимости, проведение ремонта.

Содержание:

  1. Принципиальная схема гидромуфты и её технические характеристики
  2. Принцип действия
  3. Свойства
  4. Нюансы работы

Принципиальная схема гидромуфты и её технические характеристики

Для лучшего понимания функционирования гидравлической муфты приведём её конструктивную схему:

Колёса (9) снабжены прямыми лопатками, хотя в некоторых случаях, для них используют лопатки изогнутой формы.
Гидромуфта является соединением колеса центробежного насоса, колеса реактивной турбины и кожухов (3), как охватывающего, так вращающего.

Насос, в свою очередь, присоединён к ведущему валу (6), а реактивная турбина – к ведомому валу (16).

Принцип действия

Попробуем разобраться, в чём же состоит её основной принцип роботы. Во время вращения насос является передающим звеном работы двигателя жидкости, которая заполняет гидравлическую муфту через клапан. В процессе этого сообщается запас энергии скорости и энергии давления. Попадая на лопасти, жидкость преобразует энергию в механическую работу, которая приводит к вращению ведомого вала. Покидая турбину, жидкость снова поступает в насос. Во время этого процесса происходит передача момента вращения с одного вала на другой. Таким образом, устанавливается замкнутый процесс, который работает в таком порядке: насос – турбина – насос. Делаем вывод, что основным элементом, которая связывает между собой оба вала – это жидкость.


В процессе действия происходят некоторые потери. Причиной этому является тот факт, что в рабочем состоянии ведущий вал немного опережает ведомый.

Свойства

Отметим основные свойства, которыми обладают гидромуфты:

  • Ведомые и ведущие валы действуют вне зависимости друг от друга. К примеру, когда ведомый вал находится в покое, то в это время ведущий вал может функционировать или соответствовать промежуточному значению угловой скорости. Но отметим, что значение последней не может равняться скорости вращения ведущего вала. Обычно её значения меньше на 2 – 3%.
  • Именно гидравлические муфты смогут обеспечить плавное начало движения транспорта и плавный набор разгона.
  • Строение организовано таким образом, что в ней отсутствуют детали, которые тесно соприкасаются между собой. Другими словами отсутствует процесс трения деталей, а следовательно, их износ сводится к минимуму.
  • Гидромуфта сдерживает крутильные колебания.
  • С её помощью обеспечивается бесшумное функционирование передач.
  • Обеспечивается высокие показатели коэффициента полезного действия, до 0,96 – 0,98.
  • Высокая степень надёжности при эксплуатации.

С их помощью можно организовать управление, как на дистанционном, так и на автоматическом уровне.

Нюансы работы

Благодаря всем выше перечисленным свойствам, обеспечивается взаимодействие гидравлической муфты и двигателя. Перечислим все основные функции, которые выполняет устройство:

  • Способность регулировать количество выполняемых вращений ведомым валом при постоянном числе вращений двигателя;
  • Обеспечение разгона больших масс.

Обеспечение суммирования мощностей и реверса. Особенно это актуально при использовании детали на судах.


Обратим внимание, все функции, которые приведены выше, позволяют использовать гидравлической муфты не только в автомобильной отрасли.

Установлено, что она зарекомендовала себя довольно долгими сроками службы. В ходе эксплуатации требуются лишь периодическая регулировка температуры срабатывания выключателя. Но всё-таки, если произошла поломка, то замена производится в комплекте с передней крышкой двигателя.

В наше время достаточно сложно выбрать подходящий автосервис, чтобы там понимали ваши потребности, чтобы уровень мастерсва персонала оправдывал надежды. Авто-Шеф рекомендует автосервис Лонжерон в Гатчине. Ссылка сайт: longeron-sto.ru

Читайте также:


Принцип работы гидромуфты

4 — Оценок: 84


гидромуфта камаз 740 привода вентилятора, принцип работы гидромуфты

Каждый водитель знает, насколько важно своевременно охлаждать двигатель на автомобиле. Обеспечение стабильной работы системы охлаждения грузовика невозможно без гидромуфты КАМАЗ. Об устройстве гидромуфты, ее назначении и правильной эксплуатации читайте в нашем материале.

Как работает система охлаждения на КАМАЗе?

Мощность двигателя напрямую зависит от функционирования системы охлаждения. Двигатель на КАМАЗе может нагреваться до 220°С, поэтому своевременное снижение температуры чрезвычайно важно. Этот процесс представляет собой замкнутую систему с принудительной циркуляцией специального антифриза. Циркуляцию обеспечивает центробежный насос. Для постоянного поддержания температуры антифриза служит термостат. Отличительная черта грузовых автомобилей – это наличие параллельно двух термостатов. При перегреве термостат направляет антифриз в радиатор. Здесь происходит завершение циркулирующего круга, и жидкость охлаждается до оптимальной нормы. Особенность радиатора на КАМАЗе – наличие жалюзи. Жалюзи контролируют потоки воздушных масс, проходящие через решетку. Полная емкость системы охлаждения составляет 25 литров.

В жаркую погоду или на максимальных оборотах радиатор может не справиться со своей задачей. Тогда на помощь приходит еще одна важная часть – вентилятор. Он регулирует скорость движения антифриза и обдувает радиатор, обеспечивая отток избыточного тепла. Вентилятор делает возможным безотказное функционирование системы в любое время года и при максимальной нагрузке. «Сердце» вентилятора – гидромуфта, которая обеспечивает работу вентилятора на «отлично».

Назначение гидромуфты

Гидравлическая муфта – это центральный элемент механизма привода вентилятора. Долгое время гидромуфта была единственным типом муфт используемых на КАМАЗах, сейчас на некоторые модели устанавливают вязкостный тип или по-другому вискомуфты. Однако, гидромуфта ряд преимуществ и наиболее широко распространена на камских авто, она важна для контроля работы вентилятора и всего охлаждения в целом. Включение и выключение гидравлической модели быстрее по сравнению с другими типами. Деталь передает кручения от колечатого вала к вентилятору и гасит колебания нагрузок. Наличие такого агрегата снижает нагрузку на привод при резкой смене режима. Надежная конструкция муфты привода вентилятора служит гарантией его бесперебойного функционирования и включения в нужный момент.

Изучаем устройство и принцип работы гидромуфты

Для понимания принципа, по которому работает гидромуфта, нужно изучить ее составляющие. Основа представляет собой два колеса: ведущее и ведомое. Они крутятся на валу с помощью подшипников. Ведущее колесо неразрывно связано с коленчатым валом, а ведомое соединено с ведомым валом. Принцип действия достаточно простой. Ведомый вал приводит в действие вентилятор, что и является основной функцией устройства. Внутри колес находятся радиальные лопатки. Структура колес цельнолитая, это обеспечивает их надежность и прочность. Пространство между лопаток является рабочей полостью детали, куда подается масло. От количества масла зависят обороты вентилятора. Уплотняют конструкцию две резиновые манжеты.

Для регулировки подачи масла служит выключатель. Он является основной частью конструкции, без него невозможно осуществление всех положенных задач. В несложном механизме выключателя разберется каждый автолюбитель. Внутри находится термосиловой датчик, он взаимодействует с антифризом и срабатывает в зависимости от внутренней температуры. Пороговую температуру включения элемента можно контролировать с помощью изменения количества колец между регулятором и термосиловым датчиком. Выключатель можно установить в различные положения: автоматический, открытый и закрытый варианты. Муфта вентилятора обычно работает на автоматическом включении, остальные режимы считаются аварийными. Не используйте их без необходимости. Они активируются при падении или росте температуры сверх нормы. В таком случае рекомендуется как можно быстрее устранить текущие проблемы и вернуться в прежний порядок. Чтобы включить или отключить устройство необходимо повернуть пробку с отверстиями, расположенную в верхней части регулятора. Автоматический режим поддерживает оптимальный тепловой режим и повышает экономичность использования двигателя. Прочный механизм гидравлической муфты обеспечивает долгий срок ее службы.

Диагностика и ремонт гидромуфты

Слаженная работа вентилятора и гидромуфты практически не требует вмешательства. Надежная конструкция агрегата редко выходит из строя, но иногда это все же случается. Неисправности легко обнаружить и устранить самостоятельно. Даже если вы никогда не занимались ремонтом ранее, вы сможете провести диагностику и выявить поломку. Первый признак поломки – снижения оборотов вентилятора. Самой простой причиной может стать недостаток рабочей жидкости или загрязнение поверхности радиатора. Поэтому проверяем уровень жидкости в первую очередь. Необходимо сделать промывку узла чистой водой и зафиксировать жалюзи. Поломку может повлечь и утечка жидкости. Для предотвращения утечки замените поврежденные части трубопроводов, радиатора и привода гидромуфты. Следующий шаг – проверьте натяжение ремней привода насоса. Обследуйте на предмет износа сальники подшипники и замените пришедшие в негодность элементы.

Самым слабым звеном в устройстве является выключатель. Чаще всего именно эта составляющая выходит из строя и влечет за собой отказ в работе муфты в целом. Нюансы ремонта детали показаны на видео: 

Если срок службы агрегата подошел к концу – замените муфту на новую. Но помните, что замена муфты отдельно – сложная и трудоемкая операция. Гораздо проще поменять узел целиком в сборе с передней крышкой блока.

Не можете найти причину поломки? Тогда агрегат нужно демонтировать и разобрать. Подробнее расскажем далее.

Самостоятельный демонтаж гидромуфты

Снятие гидромуфты осуществляется путем подъема кабины. Затем слейте масло из двигателя. Дальше выполните следующую последовательность действий:

— отсоедините навесной ремень и привод вентилятора 238 1308011 в2;

— снимите масляный поддон и радиаторы;

— демонтируйте масляный фильтр;

— приподнимете двигатель и снимите переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

После демонтажа продуйте все каналы поступления рабочей жидкости и осуществите проверку кручения колес. Ремонт осуществляйте на специально предназначенном приспособлении. Подойдет кран-балка или подвеска. Загрязненные детали промойте бензином. Далее процедура установки проводится в обратном порядке. После установки элемента на прежнее место проведите диагностику всех соединений, а затем только запускайте гидромуфту.

Правила эксплуатации и профилактика неисправностей

Гидромуфта не требует специального технического обслуживания, но контроль и проверка состояния продлит срок ее службы. Предотвратить неисправности поможет плановый осмотр и правильная замена масла. Проводить проверку следует, даже если нет текущих проблем. Следите за качеством моторного масла, оно напрямую влияет на состояние всех составляющих муфты. Обратите внимание, что в системе не должно быть протечек. Даже самая небольшая течь, способна привезти к выходу двигателя из строя. В качестве охладителя летом может выступать обычная вода, но для зимнего периода нужен правильно подобранный тосол или антифриз.

Частая причина поломок – неисправность выключателя гидромуфты, этой части при осмотре стоит уделить особое внимание. Своевременная замена или ремонт неисправной детали обеспечит эффективную работу узла в целом. При подборе комплектующих, не ищите дешевые аналоги, выбирайте качественные оригинальные запчасти. При замене гидромуфты полностью рекомендуем заменить весь комплект с передней крышкой блока цилиндров. При правильном наблюдении и уходе конструкция прослужит эффективно весь срок эксплуатации.

Связанные материалы: КАМАЗ гидромуфта муфта привод привод вентилятора ЯМЗ 236 238 муфта вентилятора

Гидравлическая муфта двигателя с регулируемой температурой | Your Online Mechanic

1. Обзор

Скорость вентилятора охлаждения с клиноременным приводом увеличивается пропорционально увеличению скорости двигателя. По этой причине скорость вентилятора охлаждающего вентилятора с гидромуфтой управления температурой регулирует скорость вращения вентилятора, измеряя температуру воздуха, проходящего через радиатор. Гидромуфта с контролем температуры содержит гидромуфту с силиконовым маслом. Передача вращения вентилятору через клиновой ремень регулируется количеством масла в рабочей камере. При низкой температуре скорость вращения вентилятора уменьшается, что способствует прогреву двигателя и предотвращению шума. Когда температура двигателя высока, скорость вращения вентилятора увеличивается, чтобы обеспечить подачу достаточного объема воздуха к радиатору, тем самым увеличивая охлаждающий эффект.

2. Эксплуатация

Температура воздуха (HOT) при движении на низкой скорости

Обороты вала гидромуфты передаются на вентилятор как есть.

Температура воздуха (HOT) во время движения на высокой скорости

Сопротивление вращению вентилятора увеличивается, и гидромуфта проскальзывает, заставляя вентилятор вращаться немного медленнее, чем вал гидромуфты.

Температура воздуха (ТЕПЛЫЙ) при движении на высокой скорости

Биметаллическая пластина переключает поток масла и уменьшает количество рабочего масла. Это увеличивает проскальзывание рабочей камеры, что приводит к еще большему снижению скорости вращения.

Температура воздуха (ХОЛОДНАЯ) при движении на высокой скорости

Маршрут подачи масла переключается, и рабочий уровень масла продолжает снижаться. В это время проскальзывание наибольшее, а скорость вращения вентилятора наименьшая.

Гидравлическая система вентилятора охлаждения с электронным управлением Гидравлическая система вентилятора охлаждения с электронным управлением использует гидравлический двигатель для вращения вентилятора. Компьютер регулирует количество масла, подаваемого на гидравлический двигатель, поэтому вентилятор вращается бесступенчато, а скорость вращения вентилятора всегда можно отрегулировать для достижения наиболее подходящего объема воздуха. По сравнению с электрическим вентилятором двигатель меньше и легче по весу и может подавать больший объем воздуха. Однако масляный насос и система управления более сложны.

Давление сжатия двигателя

1. Проверьте давление сжатия

Дайте двигателю прогреться и остановитесь. Снимите все свечи зажигания и проверните двигатель с полностью открытой дроссельной заслонкой, чтобы измерить давление сжатия во всех цилиндрах.

ПОДСКАЗКА:

Отсоедините разъемы всех форсунок, чтобы не допустить впрыска топлива.

Снимите воспламенитель или отсоедините разъемы воспламенителя, чтобы не образовывалась искра.

Полностью заряженный аккумулятор следует использовать для достижения скорости вращения двигателя выше 25 об/мин.

ВНИМАНИЕ:

Эта проверка должна быть выполнена как можно быстрее.

Пример 1 Двигатель NZ-FE (NZE12#)

Давление сжатия 1,471 кПа ( 15 кгс/см2)

Минимальное давление 1,07 кПа ( 11 кгс/см2)

Разница между каждым цилиндром 98 кПа ( 1 кгс/см2)

см2) или меньше

СОВЕТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ:

Если давление сжатия низкое, залейте небольшое количество

моторного масла в свечное отверстие. Еще раз измерьте давление сжатия.

При повышении давления сжатия поршневое кольцо или отверстие цилиндра могут быть изношены или повреждены.

Когда давление сжатия остается низким, клапан может заедать, седло клапана может быть неправильным, или может быть утечка через прокладку.

Гидравлическая муфта — основные части, принцип работы и применение

Гидравлическая муфта также известна как гидравлическая муфта. Это гидродинамическое устройство, которое используется для передачи мощности вращения с одного вала на другой с помощью трансмиссионной жидкости. Он используется в автомобильной трансмиссии, морской силовой установке и в промышленности для передачи энергии. Используется как альтернатива механическому сцеплению.

Открыт доктором Германом Фоттингером. Он запатентовал свое открытие гидромуфты и гидротрансформатора в 19 году.50.

Основные части

Состоит из трех основных компонентов

1. Корпус:

Также известен как корпус. Он имеет маслонепроницаемое уплотнение вокруг приводного вала. Он также защищает крыльчатку и турбину от внешних повреждений.

2. Рабочее колесо или насос:

Это турбина, которая соединена с входным валом и называется рабочим колесом. Он также известен как насос, потому что действует как центробежный насос.

3. Турбина:

Подсоединяется к выходному валу, на который должна передаваться мощность вращения.

Читайте также: 

  • Различные типы двигателей
  • Катушка зажигания – основные части, принцип работы и применение
  • Что такое магнетосистема зажигания и как она работает?

Рабочее колесо соединено с первичным двигателем (двигателем внутреннего сгорания), который является источником энергии. Турбина соединена с выходным валом, где необходима передача мощности вращения. Рабочее колесо и турбина заключены в маслонепроницаемый герметичный корпус. Корпус состоит из трансмиссионной жидкости.

Принцип работы

 

Источник изображения

Что такое зубчатые муфты?

Пожалуйста, включите JavaScript

Что такое зубчатые муфты?

Принцип работы жидкости легко объяснить, взяв два вентилятора, один из которых подключен к источнику питания, а другой нет. Когда переключатель питания включен, воздух от первого вентилятора начинает дуть в сторону второго вентилятора (который не подключен к источнику питания). Первоначально, когда первый вентилятор дует на более низкой скорости, он не может управлять вторым вентилятором. Но по мере увеличения скорости работающего вентилятора увеличивается и скорость удара воздуха о лопасти второго вентилятора, и он начинает вращаться. Через некоторое время он приобретает ту же скорость, что и первый вентилятор.

По такому же принципу работает гидромуфта. При этом крыльчатка действует как первый вентилятор, а турбина действует как второй вентилятор. Рабочее колесо и турбина заключены в маслонепроницаемый корпус. Рабочее колесо соединено входным валом первичного двигателя и турбины с выходным валом. Когда рабочее колесо приводится в движение первичным двигателем, жидкость в корпусе испытывает центробежную силу и за счет изогнутых лопаток рабочего колеса жидкость направляется к лопаткам турбины. Когда жидкость попадает на лопасти турбины, она начинает вращаться. С увеличением скорости вращения крыльчатки скорость турбины увеличивается и становится примерно равной частоте вращения крыльчатки. Жидкость после прохождения лопаток турбины снова возвращается к рабочему колесу.

Читайте также:

  • Как работает распределитель зажигания?
  • Что такое главный цилиндр и как он работает?
  • Как работает система рулевого управления с усилителем? – Лучшее объяснение

Работа гидромуфты

  1. При движении первичный двигатель вращает рабочее колесо муфты. Рабочее колесо действует как центробежный насос и выбрасывает жидкость наружу и направляет ее к лопатке турбины.
  2. При попадании высокодвижущейся жидкости на лопатки турбины она также начинает вращаться, после удара о лопатки направление движения жидкости меняется и она снова направляется к рабочему колесу. Лопасти турбины сконструированы таким образом, что могут легко менять направление потока жидкости. Именно изменение направления жидкости заставляет турбину вращаться.
  3. По мере увеличения скорости вращения крыльчатки скорость турбины также увеличивается. Через некоторое время скорость крыльчатки и турбины становится одинаковой. Таким образом, мощность передается от одного вала к другому с помощью гидромуфты.
  4. Аналогично работает преобразователь крутящего момента, но отличие состоит в том, что он имеет статор, расположенный между крыльчаткой и турбиной для увеличения крутящего момента.

Для лучшего понимания посмотрите видео ниже:

Применение
  • Используется в автомобильной промышленности для передачи мощности от двигателя к колесу в качестве альтернативы сцеплению.
  • Используется в морских силовых установках.
  • Применяется в различных отраслях промышленности для передачи электроэнергии.

Здесь мы подробно узнали, что такое гидромуфта, ее основные части, работа и применение.