принцип работы, проверка, признаки неисправности, ремонт
Датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, определяет точное количество впускаемого в двигатель воздуха. Заполнение цилиндров смесями должно контролироваться. Благодаря ДМРВ эта задача выполнима. Оборудование считается одним из важнейших в системе впрыска, стало применяться сразу после его внедрения. Располагается во впускном тракте. Точнее: между впуском и воздушным фильтром. Вот мы уже знаем, где находится датчик массового расхода воздуха, перейдём теперь к принципу работы.
Содержание
- Работа устройства
- Проблемы при поломке, диагностика
- Есть неисправность или её нет?
- Разбираем, прочищаем, собираем
Работа устройства
Отношение количества впускаемого бензина к воздуху за один такт составляет 1/14. При таких условиях двигатель обещает оптимальную работу. В худшем случае наблюдается либо уменьшение мощности, либо перерасход топлива.
Принцип работы датчика заключается в замере поступившего воздуха и передаче этой информации бортовому компьютеру.
Вы можете управлять количеством поступающего воздуха. Нажав на педаль газа сильнее, воздуха попадёт больше. Соответственно бензина будет больше, если датчик работает исправно. Отсюда правило: при спокойной езде без рывков расход воздуха будет маленький, а вместе с ним и уменьшится расход бензина.
Перейдём к конструкции. Внутри измерительной трубки расположен платиновый провод (70 мкм диаметром). Впереди него — дроссельная заслонка. Принцип постоянства температуры — вот как работает устройство. Тем не менее на рынке представлено много датчиков, каждый из которых определяет количество воздуха своим методом и построен по-своему. Об этом немного позже.
Касательно платинового провода. Раньше наблюдалось постоянное загрязнение провода после работы. Во избежание этого разработчики установили в электронный блок управления поддержку функции накаливания провода. В течение 1 секунды после выключения двигателя поверхность нагревается до 1000 C, а вместе с тем уходит вся оставшаяся грязь.
Проблемы при поломке, диагностика
Благо признаки неисправности разнообразны. Узнать о поломке несложно, если следить за знаками, указывающими на неё:
- Надпись Check Engine на панели приборов. Может говорить о самых разных поломках, не исключая и неисправность датчика.
- Пропала динамика вождения.
- Повышенный расход топлива.
- Потеря лошадиных сил.
- Проблема с работой нагретого двигателя.
И это не всё. Чистка датчика массового расхода воздуха может понадобиться при множестве других недугов. Через вентиляцию двигательного картера может стекать масло, которое, попадая в поверхность воздуховода или фильтра воздуха, нарушает работу, что провоцирует неисправности датчика.
Между прочим, недуги наблюдаются даже в случае попадания грязи на чувствительные зоны оборудования.
Разработчики стараются создать конструкцию, которая не собирает много грязи и очень устойчива при работе в разных температурных режимах. Тем не менее случаи бывают.
Сегодня на рынке представлено около 50 вариаций ДМРВ. Как видите, есть среди чего выбирать.
- Лопаточные расходомеры.
В основе установки — трубка Пито. Посреди тонкая пластинка, которая закреплена довольно мягко. Пластинка изгибается под влиянием потока воздуха. Её изгиб регистрируется потенциометром, меняя показатели сопротивления. Блок управления собирает информацию именно с показателей потенциометра и решает, сколько нужно топлива.
- С термоанемометрическими измерителями.
Этот вариант более распространён, о нём мы и говорили. В основе конструкции теплообменник, от которого исходят две платиновые пластинки. Через них проходит ток. Первая пластина — рабочая, а вторая — на резерв. Так как температура одной пластины всегда выше другой, поток воздуха нацелен охлаждать одну из них, стараясь сравнять температуру.
Для сравнения температуры в нерабочую пластину подают больше тока, и именно эти показатели влияют на то, как блок управления среагирует и сколько бензина посчитает нужным выделить. Низкий уровень сигнала при проверке мультиметром — плохой знак.
- С плёночным измерителем.
Кремниевые пластины с напылением из платины стали поставляться на рынок пару лет назад. Свою популярность ещё не получили.
Есть неисправность или её нет?
Чтобы знать, как проверить датчик массового расхода воздуха, достаточно одной пошаговой инструкции. Всё же мы разберём несколько вариантов. Начнём с самого эффективного.
При выключенном двигателе отсоединяем разъём подключения датчика на бортовой системе. Система при включённом двигателе начнёт работать в аварийном режиме. Отныне не важно количество подаваемого воздуха. Важно положение дроссельной заслонки. Отсоединив ДМРВ, попробуйте проехать на машине. Если увеличение динамики чувствуется, советуем серьёзно отнестись к возможным поломкам датчика.
Следующая проверка датчика визуальная. Посмотрите во всех уголках и щёлках, нет ли высохшего масла, грязи или жидкости на поверхности. В случае находки чего-то подобного в срочном порядке проводите чистку оборудования, а также ликвидируйте проблемы с подтекающим маслом.
Для пущей точности обзаведитесь мультиметром. Настройка измерения постоянного напряжения — 2 В. Подключите мультиметр к зелёному и жёлтому проводам. Часто цвета могут быть другими. Для точности сообщим вам последовательность разъёмов — 1 и 3.
При включённом зажигании и выключенном двигателе напряжение ДМРВ составляет 0,996–1,01 В. Опасайтесь, если эта величина превышает эту планку. Как правило, с параметром 1,05 В можно смело выбрасывать ДМРВ, тут уже никакая промывка не поможет.
Согласитесь, такая проверка датчика эффективна. После анализа результатов можно приступать к дальнейшим работам.
Разбираем, прочищаем, собираем
Предупредим сразу. Мнение специалистов делится на две стороны.
Кто-то считает, что процедура полезна, а кто-то уверен, что такой ремонт только усугубит проблему. Впрочем, делайте аккуратно, и всё получится.
Запрещено к применению:
- Ватные палочки.
- Ацетон.
- Сжатый воздух.
- Эфиры.
На рынке продаётся жидкость, которой чистят карбюраторы и WD40. Она будет хорошей альтернативой чистящего средства.
А теперь поговорим, как почистить конструкцию, дабы избежать расходов на покупку новой (новый ДМРВ стоит порядка 2000 р.).
Снимем патрубок. Без этого действия правильно прочистить датчик не получится. Ключи «звёздочка» разных размеров вам пригодятся. Откручиваем все болты, саморезы, и изымаем из патрубка датчик.
В этот момент вы можете удивиться, увидев на поверхности датчика огромное количество масла. Это хорошо, ведь теперь появилась надежда починить устройство своими руками, не покупая нового. Жидкостью для чистки карбюратора, о которой мы уже говорили, брызгаем несколько датчиков-проволок, которые держит смола.
Теперь подождём, пока всё высохнет. При необходимости проводим ряд действий ещё раз. Кстати, если нет карбюраторной жидкости, можно воспользоваться простым спиртом. После чистки датчика займитесь сеткой патрубка, и внутренней его поверхностью. Поменяйте воздушный фильтр и соберите всё по порядку. Показания датчика массового расхода воздуха после этой процедуры могут измениться.
Теперь вам известно, как промыть датчик массового расхода воздуха. Как видите, оборудование очень важное и хрупкое. Если проводить проверочные работы регулярно, можно избежать частых поломок!
Термоанемометрический расходомер воздуха. Принцип действия – datchiki.com
Вы можете поделиться статьёй в социальных сетях и мессенджерах:
- Как устроен термоанемометрический расходомер воздуха? org/ListItem»> Типы монтажа
- Термоанемометрический расходомер воздуха. Применение
- Расходомеры VP Instruments
- Расходомеры Борей
- Как купить термоанемометрический расходомер воздуха?
Термоанемометрический расходомер воздуха (или термально-массовый расходомер; англ. — thermal mass flow meter) — это устройство, служащее для измерения расхода вещества, принцип действия которого основан на измерении теплосъема сигнала с нагревательного элемента, который при известной теплопроводности среды связан с массовым расходом.
Иногда встречается такая аббревиатура, как ДМРВ или датчик массового расхода воздуха, однако она используется сугубо для обозначения автомобильных датчиков с таким же принципом измерений и не относится к теме нашей статьи.
Несмотря на то, что термоанемометрический расходомер воздуха решает вполне определённые задачи, он не являются наиболее распространённым оборудованием для измерения расхода, в том числе для расхода сжатого воздуха, для чего он в основном и используется. Большая часть производителей расходомеров в основном поставляет другое оборудование — вихревые расходомеры, и их оборот может быть больше в несколько раз.
Как устроен термоанемометрический расходомер воздуха?Термоанемометрический расходомер воздуха может использовать два типа сенсоров. Принцип работы у обоих типов одинаковый, однако они различаются по своей конструкции.
Принцип измерения расхода вещества основан на использовании двух сенсоров термосопротивления, расположенных в трубопроводе один за другим. На один из них подаётся напряжение, позволяющее нагреть сенсор. Поток воздуха, проходящий через трубопровод, забирает тепло от первого сенсора, понижая его температуру. Второй термодатчик необходим для компенсации остывания, либо для расчёта мощности, затрачиваемой на его подогрев.
По разнице температуры между показаниями двух сенсорами или по вычисленной мощности, необходимой для нагрева и рассчитывается количество вещества, проходящего через трубопровод за единицу времени.
Стоит отметить, что метод компенсации не играет существенной роли в использовании прибора и не влияет на его эксплуатационные качества.
Сенсоры в виде гильзВ рамках промышленных применений чаще всего такие сенсоры имеют вид двух тонких гильз диаметром в несколько миллиметров, погружаемых непосредственно в поток вещества. Ввиду их хрупкости на рабочей части устройства часто можно увидеть специальную металлическую скобу, защищающую датчики термоанемометрического расходомера воздуха. Данная мера позволяет избежать деформации гильз при не слишком аккуратном монтаже изделия. Поскольку гильзы исполнены из нержавеющей стали, они не боятся влаги, однако данный тип приборов калибруется с поправочным коэффициентом, зависящим от плотности газа. То есть он не предназначен для измерения жидких веществ и работает только в газовых средах: в сжатом воздухе, аргоне, азоте, кислороде, гелии, углекислом газе, а также смесях этих газов.
Второй вариант реализации сенсора некоторым образом похож на датчики скорости потока для обычных вентиляций. Он представляет собой пластину из текстолита (материала, характерного для печатных плат), на которой размещены две дорожки терморезисторов. Часто такие сенсоры также заключаются в защитную скобу.
Сенсоры на текстолитеПринцип измерения и методы компенсации остаются всё теми же, но это накладывает некоторые ограничения на работу сенсоров. В данном случае нельзя защитить дорожки терморезисторов специальным покрытием, как это делается на обычных печатных платах для сопротивления коррозии и механическим воздействиям. Попадание влаги на такой сенсор быстро приведёт к коррозии и выходу расходомера из строя. Поток воздуха с большим содержанием пыли также негативно скажется на работоспособности устройства, постепенно стирая текстолит.
Такой эффект истирания характерен, например, для шахт метрополитена, где подобные типы датчиков измеряют скорость потока воздуха. Также сенсор часто может корродировать ввиду неправильных условий хранения.
Стоит сказать, что такой принцип измерений применяется не только в термально-массовых расходомерах. Его могут использовать датчики скорости потока, скорости и направления ветра и т.д.
Типы монтажаПервый тип – погружной термоанемометрический расходомер воздуха.
Такой прибор погружается в трубопровод через т.н. приварной ниппель (который иногда именуют бобышкой). Как правило зонды таких расходомеров оснащаются гайкой с наружной резьбой. Поскольку бобышка имеет внутреннюю резьбу, зонд можно просто вкрутить в неё, что весьма удобно.
Ещё один вариант той же конструкции – установка в приварной ниппель шарового крана, уже в который вкручивается зонд. Для чего это делается? Поскольку в пневмосети всё время имеется избыточное давление (стандартно от 5 до 10 бар), такой метод монтажа позволяет безопасно отправить прибор на обслуживание. Таким образом можно поднять термоанемометрический расходомер воздуха, перекрыть кран и спокойно демонтировать устройство.
Многие изделия также оснащаются системой защиты от выталкивания. У разных производителей она может выглядеть по-разному.
Второй тип монтажа – установка резьбового соединения. В данном случае на трубопровод наносится внешняя резьба, на соединение с расходомером – внутренняя. Тип, подразумевающий расходомер как часть трубопровода, характерен для небольших диаметров труб в диапазоне от 8 до 80 мм.
Ещё одним вариантом подобного монтажа является фланцевое соединение.
Просто удалить прибор в данном случае не получится. Если необходимо снять термоанемометрический расходомер воздуха, вместо него придётся установить имитатор, т.е. трубу, которая закроет участок, отведённый под прибор. Для упрощения демонтажа на трубопроводах иногда делают байпасную линию, ответвляя участок трубопровода и формируя дополнительную линию специально под измерения.
При небольших диаметрах фланцевые и резьбовые термально-массовые расходомеры окажутся более бюджетным решением, однако погружные более универсальны.
Большая длина зонда позволит монтировать их на разные трубы в пределах предприятия, что может быть полезно для некоторых задач.
Как средство измерений термоанемометрический расходомер воздуха обычно применяется в промышленности для измерения различных газов и сжатого воздуха.
Данный вид приборов имеет крайне высокую чувствительность и диапазон измерений – от 0.5 м/с до ~ 150 м/с, некоторые производители предлагают от 0.3 м/с и до 200 м/с.
Нижние границы диапазонов говорят о том, что данное устройство способно проводить измерения при практически нулевом потоке, что актуально, т.к. расход вещества на предприятиях не всегда бывает большим.
Термально-массовые расходомеры или датчики скорости потока, использующие идентичную технологию измерений, применяются в системах ОВК т.н. чистых комнат при сборе электроники, где необходимо строжайшее соблюдение показателей качества воздуха, кол-ва пыли, влажности и т.
д.
Производители чистых комнат есть и в нашей стране, и они используют подобное оборудование.
Но наиболее традиционное (и часто встречающееся) применение термоанемометрических расходомеров воздуха – это пневмолинии.
Что представляет собой пневмолиния? Область производства (supply side) состоит из компрессора, коих есть большое число разновидностей (ротационные, винтовые, поршневые и т.д.), нагнетающего воздух и выдающего в трубу под давлением, и ресивера.
пневмолинияПри сжатии воздух нагревается, также повышается его влажность. Далее по трубопроводу воздух попадает в ресиверы. Их задача – служить в качестве воздухосборников, сглаживая непредвиденные скачки давления и создавая резерв сжатого воздуха.
После ресивера устанавливается осушитель, абсорбционный или рефрижераторный, забирающий лишнюю влагу. На некоторых предприятиях могут ограничиться сепаратором, в зависимости от того, какой воздух нужен конкретному заводу.
Справка.
Содержащаяся в воздухе влага при определённой температуре, т.н. точке росы, начинает конденсироваться. При сжатии воздуха точка росы значительно возрастает, что может привести к заполнению трубопровода жидкостью.
На выходе из осушителя воздух охлаждается вплоть до -100 °C для некоторых систем. Такое охлаждение необходимо для полного удаления влаги. Её содержание в воздухе становится настолько низким, что его необходимо охладить до крайне низких температур, чтобы продолжить процесс осушения.
Разные предприятия осушают воздух в разной степени в зависимости от своих нужд. Например, на конвейерных предприятиях сжатый воздух используется для дорогостоящего зарубежного оборудования, работающего на конвейерной линии. Если воздух будет недостаточно осушен, оно быстро выйдет из строя.
Далее сжатый воздух попадает на магистраль, трубу большого сечения, ведущую в область потребления (domain side), где он распределяется между потребителями.
На пневмолиниях термоанемометрические расходомеры воздуха необходимы для контроля утечек на сложной карте путей трубопроводов.
Как правило один расходомер обязательно стоит на выходе в магистраль. Для контроля утечек дополнительные приборы устанавливаются на участках потребителей.
Может показаться, что это не так важно, однако даже малая утечка имеет большой вес, ведь сжатый воздух очень дорогой ресурс, во много раз дороже электричества. Именно поэтому крупные предприятия стремятся инвестировать в обустройство своих пневмолиний.
Также они применяются на водоочистных системах при подаче воздуха в танки.
Также предприятия часто объявляют тендеры на проведение аудита пневмосистем. При проверке состояния трубопроводов также используются термоанемометрические расходомеры воздуха.
Для проведения пневмоаудита наша компания предлагает продукцию компании VP Instruments.
Стоит отметить, что VP Instruments могут предложить расходомеры со съёмным зондом, что существенно упрощает вопрос ремонта повреждённых зондов.
К тому же устройства данной компании измеряют одновременно несколько показателей – расход, давление и температуру.
В будущем компания VP Instruments планирует включить в комплект для пневмоаудита новые функции, такие как измерение точки росы.
Серия FlowScope, разработанная компанией VP Instruments, делится на три линейки оборудования, для каждой из которых предел скорости вещества составляет 150 м/с.
Линейка In-Line имеет три прибора под диаметры трубопровода 0.5, 1 и 2 дюйма. Для установки изделий в трубопровод с другим диаметром, наша компания предлагает расходомер вместе с комплектом трубопроводов-переходников с нужным заказчику присоединением.
Расходомер сжатого воздуха VPFlowScope In-line встраиваемыйЛинейка Probe представляет собой погружные приборы. Имеются два изделия с длиной зонда 400 и 600 мм. Поскольку зонды монтируются с таким расчётом, чтобы сенсор находился посередине трубы, их можно использовать на диаметрах до 700 и 1000 мм соответственно. Стандартно эта линейка работает с давлением в 16 бар, но опционально мы можем поставить изделие с рабочим давлением до 35 бар.
Линейка M даёт возможность свободно менять зонд, отделяя его от блока электроники. Здесь используется протокол связи ModBus TCP, что позволяет подключить изделие к локальной сети предприятия. Оснащённый Web-сервером, прибор может транслировать данные о текущем состоянии, параметрах измерений и текущем расходе.
Модульный расходомер газов и сжатого воздуха VPFlowScope MПри всём вышеперечисленном расходомеры от VP Instruments довольно чувствительны к внешним условиям и имеют рабочую температуру от 0 до 50-60 °C. В случае установки на улице прибору понадобится инструментальный шкаф.
Максимальное давление для линейки M составляет 10 бар.
Приборы серии FlowScope могут поставляться как с дисплеем, так и без него. Последнее эффективно для построения систем автоматики, когда не предполагается, что люди будут напрямую работать с оборудованием.
Термоанемометрические расходомеры воздуха серии Probe и M могут идти в составе набора для пневмоаудита.
Такой набор включает в себя кейс, термально-массовый расходомер, блок питания, набор кабелей для подключения к компьютеру, защитная система от срыва расходомера.
Отметим, что при проведении работ по пневмоаудиту с термоанемометрическими расходомерами от VP Instruments не имеет большого значения повышенная влажность или масло в трубопроводе, но если прибор будет установлен длительное время – придется соблюдать стандарты чистоты воздуха. Подробнее с ними можно ознакомиться, запросив у наших специалистов техническую документацию.
VP Instruments с недавнего времени начали выпускать датчики точки росы, например датчик температуры точки росы VPA.8000. Вы можете найти их в нашем каталоге или обратиться к нашим специалистам по вопросам поставки.
Датчик температуры точки росы VP в трубеVP VISION представляет собой аналог SCADA-системы, мощный контроллер с продвинутым ПО для подключения различных приборов, служащий для сбора данных и автоматизации учёта сжатого воздуха.
Ведь часто подключение сенсоров к системе управления заводом является не лучшим решением.
На данный момент производитель предлагает две версии VP VISION – Basic и Advanced, различающихся количеством аналоговых и цифровых входов.
Расходомеры БорейТермоанемометрические расходомеры воздуха Борей разработаны нашей компанией и нашли признание у наших заказчиков.
Борей 200 имеет максимальную скорость потока в 90 м/с и алюминиевый корпус. Если Вам необходим корпус из нержавеющей стали, обратитесь к нашим специалистам.
Борей 200Рабочие диаметры Борея 200 составляют 8 – 25 мм, что весьма удобно для небольших трубопроводов, например проводящих азот.
Борей 450 и Борей 600 являются погружными термально-массовыми расходомерами. Они имеют большое количество модификаций под различные измеряемые среды (аргон, кислород и т.д.). Возможно организовать поставку данных расходомеров с очисткой для работы с кислородом.
Борей 450 работает с давлением до 16 бар и диаметром до 600 мм, Борей 600 до 40 бар.
Каждое из представленных изделий использует HART протокол — набор коммуникационных стандартов для промышленных сетей.
Борей 450Борей 600 и 450 предусматривают три типа монтажа – фланцевое соединение, стандартную врезку и монтаж под высокое давление. Последний вариант применим на трубопровордах с давлением порядка 40 бар.
Выбрать необходимые параметры вы можете, скачав опросный лист и заполнив необходимые графы.
Как купить термоанемометрический расходомер воздуха?Купить термоанемометрические расходомеры воздуха можно, связавшись с нашими специалистами любым удобным Вам способом.
Нажмите на кнопку запроса цены или консультации, чтобы запустить процесс покупки. Также заказать поставку можно, позвонив по телефону +7 (812) 45-40-666, или написав на корпоративную почту [email protected]. Выберите наиболее удобный для себя вариант! Наша компания принимает заказы на оборудование и смежные услуги через любую форму обращения с понедельника по пятницу, с 9.
00 до 18.00.
Термоанемометрический расходомер воздуха, как измерительное оборудование, нуждается в периодической поверке и калибровке оборудования. Обращаем внимание, что наша компания предлагает помощь в организации поверки, калибровки и занесения в реестр СИ оборудования для метеорологии по разумным ценам.
Мы поставляем оборудование по всей территории России и стран Таможенного Союза. В этом нам помогают проверенные компании-грузоперевозчики.
Вы можете поделиться статьёй в социальных сетях и мессенджерах:
Появились вопросы?
Спросите опытного эксперта сейчас и получите варианты решения!
Gold Standard и партнеры начинают работу над определением будущего цифрового углеродного рынка решения и структуры управления для 1. Мониторинга, 2. Активов и 3. Инфраструктуры находятся в процессе разработки. Цель состоит в том, чтобы развивать углеродные рынки, которые ускоряют смягчение последствий изменения климата и устойчивое развитие.
Компания Gold Standard совместно с партнерами ClimateCHECK, IOTA Foundation и Cosmos Partners сегодня объявила о создании трех рабочих групп, которые будут изучать цифровые технологии следующего поколения для преобразования сегодняшних ручных процессов на углеродных рынках.
- «Цифровой мониторинг, отчетность и проверка (MRV)»
- «Цифровые активы для воздействия на климат»
- «Цифровая инфраструктура и открытые API»
Генеральный директор Gold Standard Маргарет Ким сказала:
«Нам нужны высокоэффективные каталитические и инклюзивные углеродные рынки, чтобы справиться с чрезвычайной климатической ситуацией; эффективность, точность и взаимосвязь, необходимые для достижения этого, могут быть достигнуты только с помощью эффективных и инклюзивных цифровых решений».
«Мы рассчитываем на сотрудничество с широким кругом экспертов, приверженных делу обеспечения того, чтобы рынки обеспечивали реальное смягчение последствий изменения климата и ускоряли измеримый прогресс в направлении устойчивого развития».
В последнем отчете Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) ясно говорится, что шанс обеспечить безопасный климат есть сейчас или никогда. В то же время жители развивающихся стран рискуют быть исключенными из новых инноваций, связанных с климатом. Признавая важную роль углеродных рынков, но помня о рисках неправильно спроектированных систем, открытое сотрудничество, поддерживаемое Google.org, благотворительным подразделением Google, направлено на ускорение роста углеродных рынков при сохранении целостности и максимальном положительном воздействии.
Три рабочие группы рассматривают различные аспекты жизненного цикла углеродных кредитов.
Для повышения эффективности, полезности и согласованности учета выбросов, и особенно для кредитов сокращения выбросов, рабочая группа «Цифровой мониторинг, отчетность и проверка (DMRV)» под руководством ClimateCHECK проинформирует о том, как обновить и оцифровать методологии количественного определения, а также проверки процессов и систем.
Чтобы помочь вывести кредиты с высокой степенью достоверности на рынок, рабочая группа под руководством Gold Standard по «Цифровым активам для воздействия на климат» установит передовые практические принципы для использования преимуществ технологий распределенного реестра, применяя при этом меры предосторожности, чтобы избежать порочных стимулов, двойного учета. или другие риски.
Чтобы способствовать цифровому доверию, прозрачности и функциональной совместимости, рабочая группа «Цифровая инфраструктура и открытые API» под руководством IOTA Foundation определит основные принципы инфраструктуры цифрового рынка и то, как организации и технологии могут заинтересовать ее. Это делается с целью обеспечить беспрепятственное соединение для быстро растущей экосистемы участников рынка, одновременно способствуя доступу к углеродным кредитам и более широким решениям в области климата и устойчивого развития.
Членство в группах можно просмотреть на Digital MRV
Генеральный директор ClimateCHECK Том Бауманн сказал:
«Цифровые решения могут помочь решить ряд проблем, в том числе критические потребности, чтобы остановить гринвошинг, расширить возможности более эффективного участия заинтересованных сторон в разработке решений и добиться масштаба в мобилизации ресурсов и действий для достижения измеримого воздействия»,
«Это открытое сотрудничество — следующий шаг в преобразовании систем управления, позволяющий цифровым решениям помочь добиться трансформационных изменений для устойчивого мира».
Мэт Яргер, глава отдела устойчивого развития IOTA Foundation, сказал:
«Необходимость в доверии к процессу MRV для выбросов и сокращений выбросов углерода влияет на каждую отрасль. Доверие к данным через прозрачность имеет первостепенное значение для решения глобальных проблем изменения климата и перехода к климатическим действиям.
Это единственный способ дать возможность организациям, отдельным лицам и регулирующим органам увидеть проблемы, узнать, что работает для их решения, и ускорить внедрение инноваций, которые лучше всего борются с изменением климата».
Кевин Бреге, глава отдела климата и устойчивого развития Google.org сказал:
«Добровольный углеродный рынок — сложная и обременительная среда как для покупателей, так и для продавцов, созревших для оцифровки. Мы считаем, что общеотраслевые цифровые инициативы, такие как Open Collaboration, улучшат качество кредита и позволят добровольному углеродному рынку реализовать свой потенциал в качестве инструмента для финансирования высококачественных, поддающихся проверке действий в области климата в масштабе».
ЗАГРУЗИТЬ МЕДИА-РЕЛИЗ НА DIGITAL WORKGROUPS
Для получения дополнительной информации посетите сайт Оцифровка MRV
Следующее сообщение
Масштабируемы ли углеродные методологии?
Перед созданием углеродного кредита должна быть разработана сильная методология.
Эта методология определяет минимальные параметры, необходимые для успешной реализации проекта по удалению углерода и получения соответствующего количества углеродных кредитов. Эти параметры должны гарантировать, что сокращения являются реальными, измеримыми и дополнительными к тому, что произошло бы в противном случае.
Такие методологии не являются исключительными для углеродных рынков. Существуют и другие экологические рынки, такие как кредиты биоразнообразия, которые создают взаимозаменяемую рыночную стоимость для сохранения окружающей среды. Схемы компенсации биоразнообразия обеспечивают прозрачный, последовательный и научный подход к оценке ценности биоразнообразия и компенсации воздействия развития на биоразнообразие.
Методологии лежат в основе рыночных операций, предоставляя стандартную единицу измерения, а также протоколы, которые позволяют инвесторам и покупателям доверять продукту, которым они торгуют. Чтобы финансировать проект по удалению или сокращению выбросов углерода, инвестору нужны гарантии того, что произведенные единицы будут востребованы на рынке.
Стандартная единица измерения позволяет трейдерам обеспечивать ликвидность рынка, гарантируя, что они могут заключать сделки с другими участниками рынка. Строгая методология убеждает покупателей в том, что покупаемая ими единица действительно произведет впечатление, о котором она говорит.
Сегодня существуют сотни таких методологий, которыми управляют множество организаций. Тем не менее, лишь немногие выступают в роли привратников на пути к участию в экологическом рынке. На добровольном углеродном рынке (VCM) это особенно сконцентрировано с одной организацией, Verra, на долю которой приходится около 70% рынка.
Доля кредитов, выданных в VCM 2021
Организации также охватывают большое разнообразие проектов. Четыре основных типа проектов углеродных кредитов:
- Лесное хозяйство и охрана окружающей среды
- Возобновляемая энергия
- Сообщество
- Отходы в энергию
Среди них существует множество типов подпроектов, которые охватывают все: от синего углерода (морской и мангровый) до приготовления пищи, энергоэффективности и промышленные процессы.
Хорошим источником, к которому можно обратиться, если вы ищете дополнительную информацию о методологиях, являются сами стандарты и реестры.
Только Verra имеет 6 различных стандартов, охватывающих различные области воздействия. Наиболее известным из них является Добровольный углеродный стандарт (VCS). В рамках VCS Verra разработала почти 50 утвержденных методологий, начиная от лесохозяйственных стандартов, таких как
- VM0015 Методология предотвращения незапланированной вырубки лесов, версия 1.1
С помощью промышленных стандартов, таких как
- VM0040 Методология улавливания и использования парниковых газов в пластиковых материалах, версия 1.0
Существуют также более мелкие стандарты, которые выпускаются по углероду кредиты в VCM. Plan Vivo — это стандарт, устанавливающий требования, специфичные для мелких и общественных проектов в развивающихся странах. В Австралии существует почти 40 методологий, разработанных в рамках государственного Фонда сокращения выбросов.
Такое большое количество методологий создает сложность, требующую значительного опыта для поддержки реализации и проверки. Это приводит к большому количеству посредников, что увеличивает стоимость реализации. Эти методологии также были созданы без учета способности технологий помочь им масштабироваться.
Методологии определяют требования к измерениям, отчетности и проверке (MRV). Сегодня MRV часто выполняется старомодным, аналоговым, ручным способом, требующим физических измерений физических активов — буквально кто-то идет в лес и измеряет обхват случайного дерева.
Давайте взглянем на методологию, которую в настоящее время разрабатывает Верра, чтобы посмотреть, не меняется ли что-нибудь. Методология для проектов по облесению, лесовозобновлению и восстановлению растительности (ARR) основана на AR-AMS0007 Проектная деятельность по облесению и лесовозобновлению, реализуемая на землях, отличных от водно-болотных угодий. Это был o , первоначально разработанный в рамках Механизма чистого развития ООН (CDM) в 2012 году.
Методология Verra основана на методологии CDM. Оба они предлагают генерировать кредиты для деятельности по проекту восстановления растительности, которая приводит к удалению парниковых газов из атмосферы. Существуют определенные исключения, например, это нельзя делать на водно-болотных угодьях, которые применимы к обоим методам. Оба используют различные прокси для расчета воздействия, которые часто берутся из отчетов и руководств МККЗР или из опубликованной литературы.
Ниже вы можете найти краткое описание сходств и некоторых различий. Отличия методов заключаются в инструментах, используемых для расчета воздействия. CDM разработал внутренние инструменты, которые разработчики проектов могут использовать для расчета воздействия. Однако обратите внимание, что эти инструменты используются только в качестве оценок. Они требуют некоторых полевых работ для сбора информации, такой как «Окулярная оценка кроны». Таким образом, в соответствии с этой методологией необходимо направить в лес независимого проверяющего, чтобы оценить, насколько растет или сокращается лесной кроновый покров.
Что обычно объединяет все углеродные проекты, так это стандартная единица измерения — сокращение или удаление парниковых газов (ПГ), измеряемое в эквиваленте двуокиси углерода (CO2e). Наличие одного кредита, равного 1 тонне эквивалента CO2, создает взаимозаменяемую единицу, вокруг которой может торговаться рынок. Эта стандартизация обеспечивает определенный уровень ликвидности, но при таком множестве различных методологий едва ли можно найти два одинаковых углеродных кредита.
Это приводит к непрозрачному рынку, на котором трудно определить цену и определить стоимость. Разработчики проектов не могут получить финансирование для своих проектов по удалению углерода и должны бороться за форвардную продажу углеродных кредитов на неликвидном рынке для продвижения своих проектов. Сложные методологии, требующие экспертных посредников, затрудняют масштабирование углеродных рынков.
Итак, что нам нужно для масштабирования? Я считаю, что нам необходимо сбалансировать вопрос честности, основанный на методологиях, принятых рынком, с обновленными инструментами для автоматизации измерения, отчетности и проверки.
В частности,
- Цифровой MRV (dMRV) для замены трудоемкой ручной разведки. Дроны, дистанционное зондирование и спутниковые снимки
- Обновленные методологии с акцентом на dMRV
- Реестры на основе блокчейна для обеспечения операционной эффективности, полной прозрачности и доверия от происхождения до мета-реестра
Ключевым моментом является достижение баланса между целостностью и масштабом. Экологические рынки не могут позволить себе заявления о гринвошинге, в то время как масштабирование этих рынков имеет решающее значение для достижения целей Парижа и решения чрезвычайной климатической ситуации. По данным Целевой группы по масштабированию добровольных углеродных рынков (TSVCM) под руководством Марка Карни, добровольная деятельность через углеродные рынки должна увеличиться в 15 раз к 2030 году и в 100 раз к 2050 году по сравнению с уровнями 2020 года.
В Katalyst.Earth мы сотрудничаем с разработчиками проектов и клиентами для создания новых механизмов стимулирования, которые будут масштабировать углеродные рынки.


Это единственный способ дать возможность организациям, отдельным лицам и регулирующим органам увидеть проблемы, узнать, что работает для их решения, и ускорить внедрение инноваций, которые лучше всего борются с изменением климата».