Датчик уровня охлаждающей жидкости — устройство, неисправности и ремонт
Система охлаждения двигателя
Любой водитель, как начинающий, так и опытный, прекрасно знает, что самый важный элемент любого автомобиля – это двигатель. Без двигателя ни один автомобиль не поедет. Так как мотор работает с горючими веществами, он подвержен выделению большого количества теплоты. Тепло, полученное от сгоревшего топлива, пагубно влияет на состояние механизмов двигателя и может привести к их преждевременному выходу из строя.
Для исключения перегрева двигателя, в них применяются замкнутые системы охлаждения, которые представляют собой систему патрубков и каналов. В этой системе перемещается охлаждающая жидкость, которая получает тепло от двигателя и охлаждается в радиаторе. После этого, она возвращается обратно в двигатель, и цикл продолжается на протяжении всей работы установки.
Для избавления от избыточного давления в системе охлаждения предусмотрен расширительный бачок. При увеличении температуры охлаждающей жидкости, давление, газ, полученный в результате избыточного давления, выходит через отверстие в расширительном бачке.
Второе назначение этого бачка заключается в контроле уровня охлаждающей жидкости. Именно в нем и устанавливается датчик уровня охлаждающей жидкости.
Устройство и принцип действия датчика ВАЗ
Датчик устанавливается в расширительном бачке и имеет следующую структуру. В его основе лежит специальный контакт – геркон. На языке электриков, геркон – это контакт, который помещен в герметичную оболочку. Он изготавливается из специального материала, имеющего ярко выраженные ферромагнитные свойства, чаще всего, в роли такого материала применяется пермаллоевая проволока. Также, это устройство имеет специальные пружинные контакты.
При повышении или понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, изменяется магнитное поле, пружинные контакты соприкасаются и замыкают электрическую цепь. При снижении уровня охлаждающей жидкости, напряженность магнитного поля геркона падает и под действием пружин контакты возвращаются в исходное положение. Таким образом, повышение или понижение уровня, замыкает специальные контакты, которые выполняют следующие функции в электрической цепи:
- Переключения.
- Замыкание.
- Размыкание.
Независимо от функции, срабатывает цепь, которая включает специальную лампу на панели приборов. В настоящее время, данная лампа срабатывает при понижении уровня охлаждающей жидкости, то есть, контакты разомкнулись, включилась цепь лампы. А при их соприкосновении, цепь отключается и лампа гаснет.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Водители редко надеются на показания датчика. Опытные автолюбители контролируют уровень при помощи визуального осмотра расширительного бачка. Нормальный уровень охлаждающей жидкости при непрогретом моторе должен находиться между отметками «max» и «min». В процессе повышения температуры до номинальных (рабочих) отметок допускается незначительное повышение уровня антифриза.
В процессе движения, если произошла утечка охлаждающей жидкости, водитель может об этом и не узнать. Ведь никто не будет останавливаться через определенные промежутки дороги, и осматривать расширительный бачок. В этом случае, датчик сделает всю работу за водителя.
Если произойдет утечка охлаждающей жидкости или понижение ее уровня, ниже минимальной отметки, датчик сработает и водитель, с помощью специальной лампы, узнает о необходимости остановиться и выяснить причину понижения уровня ОЖ. Таким образом, достигается своевременное оповещение и профилактика перегрева двигателя.
Неисправности, ремонт и замена датчика уровня охлаждающей жидкости
Применение датчика существенно упростило процесс контроля уровня охлаждающей жидкости. Но что делать, если датчик вышел из строя?
К сожалению, данное явление абсолютно непредсказуемо, именно поэтому полагаться на датчик можно, только если он новый. Периодичность замены датчика определяется водителем, исходя из опыта эксплуатации. Важно своевременно проводить эту процедуру, до того, как он выйдет из строя. Этим вы продлите жизнь двигателю и избавите себя от постоянных осмотров расширительного бачка.
Определить неисправность геркона можно только одним способом – лампа не загорается при понижении уровня охлаждающей жидкости. В отличительных случаях может не срабатывать лампа, или неисправность кроется в проводке. Однако, если вы уверены в работоспособности последних двух элементов, то это значит, что геркон пора менять.
Как поменять датчик охлаждающей жидкости
1. Откройте капот и отсоедините клемму аккумулятора.
2. Демонтируйте с наружного разъема датчика штекер с проводами и открутите датчик.
Многие руководства подразумевают слив охлаждающей жидкости. В этой операции нет необходимости, поскольку данное действие никоим образом не влияет на процесс замены элемента. Именно поэтому, сливание ОЖ нецелесообразно и лишь увеличивает время проведения работ.
3. Установите новый датчик и закрутите его крышку крепления. Подключите штекер с проводами к его разъему.
4. Подсоедините клемму аккумулятора.
На этом замена датчика уровня охлаждающей жидкости завершена. Как вы заметили, это совсем не сложная процедура и выполняется без помощи специалистов автосервиса.
Датчик уровня охлаждающей жидкости – что он собой представляет + Видео » АвтоНоватор
Если датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке вашего транспортного средства, находится в неисправном состоянии, риск перегрева двигателя автомобиля увеличивается в разы. По этой причине всегда следует контролировать функциональность указанного элемента.
Датчик уровня антифриза – что он собой представляет?
Самым дорогостоящим и по-настоящему важным узлом любого современного транспортного средства, конечно же, является его двигатель. Все это прекрасно понимают, но далеко не каждый автомобилист уделяет должное внимание мотору своей машины. А ведь выход двигателя из строя влечет за собой длительной простой автомобиля, вызванный необходимостью сложного (и понятное дело дорогого) ремонта.
Нередко причиной поломки «сердца» авто становится закипание мотора. Данное явление достаточно легко предупредить, если постоянно следить за сигналами, которые посылает датчик давления охлаждающей жидкости.
Он представляет собой герметизированный переключатель (геркон), изготовленный из специального материала с ферромагнитными свойствами (чаще всего используется пермаллоевая проволока).
Этот механизм располагает пружинными контактами, которые при повышении напряженности магнитного поля соприкасаются друг с другом (происходит замыкание контактов). После того как напряженность поля снижается, отмечается размыкание контактов (пружины вновь занимают свое начальное положение). Существует три типа герконов, которые могут функционировать на:
- переключение электрической сети;
- замыкание сети;
- размыкание сети.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Опытные водители достаточно часто проверяют уровень антифриза визуально, не всегда надеясь на датчик. Осуществить такую проверку совсем несложно. Требуется лишь посмотреть на расширительный бачок (в зависимости от транспортного средства он может располагаться в разных местах авто), чтобы определить недостаточный (низкий) уровень охлаждающей жидкости.
На холодном моторе охлаждающий состав должен находиться между минимальной и максимальной отметками, нанесенными на бачок. А на хорошо прогретом двигателе допускается и некоторое повышение уровня над максимальной отметкой. На полностью исправном авто датчик уровня охлаждающей жидкости незамедлительно посылает сигнал о снижении объема антифриза. Водитель видит его на панели приборов (загорается лампочка-сигнализатор) и выполняет доливку тосола или другого охлаждающего состава.
Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона
Если особого желания отправляться на автосервис нет, а герметизированный переключатель вышел из строя, можно самостоятельно выполнить его замену. Сделать это вполне реально. Для этого потребуется:
- слить из расширительного бачка антифриз;
- снять воздушный фильтр;
- вынуть геркон из резинового чехла.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Датчики уровня охлаждающей жидкости | Gems Sensors
Как работает датчик уровня охлаждающей жидкости?
Датчик уровня охлаждающей жидкости используется для определения наличия или отсутствия критической охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Использование датчиков уровня охлаждающей жидкости обеспечивает бесперебойную работу оборудования, обеспечивает его правильную работу и продлевает срок службы оборудования.
Датчик уровня охлаждающей жидкости Отрасли:
- Сельское хозяйство
- Альтернативная энергетика
- Продукты питания и напитки
- Промышленность общего назначения
- HVAC/R
- Судостроение
- Медицина
- OHV и специальный транспорт
- Производство электроэнергии
- Печать 9 0016
- Транспорт
Типичное применение датчиков уровня охлаждающей жидкости:
- Автобусы
- Пожарные машины
- Мусоровозы
- Погрузчики
- Вилочные погрузчики
- Генераторы
- Двигатели
Кофе Nitro Brew с CAP-300N
Кофейни по всему миру подхватывают относительно новый тренд на бархатистый кофе под названием Nitro Cold Brew.
Подробнее
Как выбрать между влажной или сухой раковиной
В токовой конфигурации ток сначала проходит через нагрузку, затем через выходной переключатель датчика и, наконец, на землю.
Подробнее
Датчик уровня воды на входе в автобус
Городские автобусы во всем мире должны эксплуатироваться в любых условиях: жара, холод, сухость, сырость, дождь, снег, мокрый снег, гололед и т. д.
Подробнее
Емкостной датчик уровня CAP-300
Емкостной датчик уровня CAP-300 представляет собой компактный, не требующий особого обслуживания и очень прочный датчик, который устойчив к покрытию, может быть установлен в любом положении и совместим с охлаждающими жидкостями, что делает его идеальным OEM-решением для энергетического оборудования,. ..Узнайте больше о емкостном датчике уровня CAP-300
Емкостной датчик уровня CAP-3
Универсальный CAP-3 — это решение для OEM-приложений. Датчик компактен, устойчив к покрытию и достаточно прочен для применения в системах OHV, Rail, Power Generation и HVAC. Небольшой размер — общая длина менее 3 дюймов. Выдерживает покрытие охлаждающей жидкостью. Разработано для…
Узнайте больше о емкостном датчике уровня CAP-3
Руководство по продукту CAP-300
Посмотрите, как CAP-300 демонстрирует максимальную гибкость и обнаруживает жидкие и агрессивные химические вещества, игнорируя при этом пену, покрытие и конденсат.
Скачать
Каталог датчиков Gems, CAP-3
Просмотрите страницу каталога Gems Sensors & Controls CAP-3 Series.
Скачать
Каталог датчиков Gems, CAP-300
Просмотрите страницу каталога Gems Sensors & Controls CAP-300 Series.
Скачать
Инструкции для датчиков драгоценных камней, CAP-300
Загрузите бюллетень с инструкциями по установке Gems Sensors & Controls CAP-300.
Скачать
Инструкции для датчиков драгоценных камней, CAP-3
Загрузите бюллетень с инструкциями по установке Gems Sensors & Controls CAP-3.
Скачать
Датчик уровня охлаждающей жидкости Часто задаваемые вопросы:
Какой процент воды и/или охлаждающей жидкости допустим для CAP-300?
CAP-300 можно использовать со 100% водой до 100% хладагента или любой смеси хладагента и воды.
Будут ли изменения плотности, непрозрачности и вязкости, а также накопление мусора и химических веществ, обнаруженных в обычных охлаждающих жидкостях, ухудшать способность датчика обнаруживать наличие или отсутствие среды?
Маловероятно, что это повлияет на датчик.
При изменении состава охлаждающей жидкости со временем необходимо ли менять САР-300? перекалиброван?
Повторная калибровка не потребуется, если охлаждающая жидкость изменится, датчик продолжит работу.
Как долго служит датчик уровня охлаждающей жидкости?
Сколько служит датчик уровня охлаждающей жидкости? | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
В датчике уровня охлаждающей жидкости используется подвижное поплавковое устройство и геркон, определяющий низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Как только датчик обнаруживает низкий уровень охлаждающей жидкости, водитель предупреждается загорающейся лампочкой на приборной панели. Датчик уровня охлаждающей жидкости расположен на радиаторе или внизу расширительного бачка, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Датчик уровня охлаждающей жидкости работает с поплавком, который содержит кольцевой магнит.
Если бачок охлаждающей жидкости заполнен до нужного уровня, а сигнальная лампа все еще горит на приборной панели, это может свидетельствовать о неисправности датчика уровня охлаждающей жидкости. Если это произойдет, обратитесь к профессиональному механику для осмотра автомобиля, чтобы правильно диагностировать проблему. Датчик уровня охлаждающей жидкости можно заменить, если в ходе проверки будет обнаружено, что проблема в нем.
Магнитный переключатель может со временем отвалиться, поплавок может застрять или проводка датчика может быть закорочена. Все это может привести к выходу датчика из строя. Важно знать, когда вам нужна охлаждающая жидкость в вашем автомобиле, поэтому, если вы отпустите эту проблему, ваш автомобиль может начать перегреваться, потому что ваш индикатор охлаждающей жидкости постоянно горит.
Поскольку датчик уровня охлаждающей жидкости со временем может выйти из строя, важно уметь распознавать симптомы, указывающие на необходимость замены датчика.
Признаки необходимости замены датчика уровня охлаждающей жидкости включают:
- Индикатор охлаждающей жидкости горит, но расширительный бачок полон
- Низкий уровень охлаждающей жидкости, но на приборной панели нет сигнальных ламп
Датчик уровня охлаждающей жидкости является важным элементом, обеспечивающим бесперебойную работу двигателя в целом. Без необходимого количества охлаждающей жидкости автомобиль может перегреться и повредить двигатель, поэтому эту проблему следует решать немедленно.
Датчики
Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости включают вялое ускорение, затрудненный запуск и загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon.
Как заменить датчик температуры масла на большинстве автомобилей
Масло, как и датчик температуры масла, имеет решающее значение для системы смазки двигателя. Неисправный датчик может привести к утечкам и ухудшению работы автомобиля.
P0337 Код неисправности OBD-II: датчик положения коленчатого вала Низкий входной сигнал цепи
P0337 означает, что коленчатый вал страдает из-за низкого напряжения. Это может быть связано с неправильной юстировкой датчика или проблемами с электрикой.
Похожие вопросы
Какие датчики присутствуют на панели приборов?
Автомобиль оборудован рядом датчиков на панели приборов, расположенных в приборной панели за рулевым колесом. Они передают информацию водителю, и водителю едва ли нужно отводить взгляд от дороги, чтобы контролировать…
Датчик топливного бака
Есть несколько вещей, которые могут привести к тому, что топливная коррекция автомобиля отличается от нормы. Утечка вакуума (https://www.yourmechanic.com/article/is-it-safe-to-drive-with-a-vacuum-leak) — это большая проблема. Сломанные или изношенные шланги вентиляции картера и негерметичные прокладки могут привести к обедненной смеси….
Датчик O2
Привет. Кислородные датчики расположены в выхлопной системе, как правило, до и после каталитического нейтрализатора. Банк 1 находится со стороны водителя, если двигатель V6 или V8. На 4 цилиндре было бы.