17Янв

Принцип работы датчика распредвала: Request blocked | HELLA

Датчика положения распредвала: неисправности и как поменять

Nevada 1976Устройство и принцип работы датчика положения распредвала 0 Comment

Содержание статьи

Современные двигатели имеют довольно сложное устройство и управляются электронным блоком управления на основе сигналов датчиков. Каждый сенсор отслеживает определенные параметры, характеризующие работу мотора в текущий момент времени, и передает информацию в ЭБУ. В данной статье рассмотрим один из важнейших элементов системы управления двигателем – датчик положения распределительного вала (ДПРВ).

Где находится датчик положения распредвала

На большинстве машин ДПРВ находится в районе головки блока цилиндров. Чтобы найти его, необходимо ориентироваться на положение распределительного вала. Он может находиться с левой или правой части двигателя. Место расположения датчика распредвала варьируется в зависимости от марки и модели. Обычно его можно найти возле верхней части местоположения ремня или в защищенных частях проводки, расположенной в передней части двигателя. Также иногда ДПРВ устанавливают в задней части ГБЦ. А некоторые автопроизводители ставят в специальном отсеке под капотом (примером служат автомобили марки General Motors).

Ниже приводим несколько примеров расположения ДПРВ на разных машинах.

ДПРВ на Опель Астра

ДПРВ на ВАЗ 2114

ДПРВ на VW Polo

Принцип работы датчика положения распредвала

Датчик положения распредвала На ДФ подаётся напряжение, возбуждающее магнитное поле катушкой датчика. Задающая метка, попадая в это поле, создаёт скачкообразное его изменение, которое воспринимает датчик и преобразует в электрический импульс, посылаемый в электронный блок управления (“мозги”) двигателя. Функционирование датчика распредвала основано на эффекте Холла. Устройства подобного типа называются датчиками Холла и широко применяются в современной технике – бензопилы, косы и т.д.

Отсутствие подвижных деталей делает их в несколько раз надёжнее, чем, допустим, применение контактных систем зажигания. Аналогичное устройство считывает угол поворота коленчатого вала. Сигналы обеих обрабатываются ЭБУ по заданной программе. Датчик распределительного вала отвечает за своевременную подачу напряжения на топливные форсунки. На бензиновых двигателях обычно делается метка, указывающая на фазу ГРМ, соответствующая нахождению поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке.

На современных дизельных моторах таких меток (реперов) несколько, для регистрации угла (фазы) на каждом цилиндре. Это позволяет точнее сформировать сигнал, открывающий форсунки. Дизельные топливные системы Common Rail предусматривают точное управление процессом сгорания топливной смеси, для чего топливо может впрыскиваться форсункой несколько раз во время одной вспышки. Это, в свою очередь, требует точности определения фазы. Именно для этого и нужен датчик распредвала. Кроме того, на двигателях с гидравлической подстройкой фаз сигналы ДПРВ, обработанные ЭБУ, позволяют изменять подачу масла в гидромуфты за счёт изменения напряжения, подающегося на управляющие соленоиды (например, на двигателях BMW).

Диагностика

К признакам неисправности относятся следующие симптомы:

  • увеличенный расход топлива;
  • проблемы с запуском;
  • нестабильная работа мотора.

Диагностику и определение того, что нужна замена датчика распредвала, можно осуществить своими руками. Лампа диагностики автомобиля – это первый и самый простой способ узнать, что с Вашим автомобилем что-то не так. В случае загорания иконки «Check engine» на приборной панели, необходимо произвести компьютерную диагностику. Считать коды ошибок можно в специальная инструкции по эксплуатации, которая прилагается к каждому автомобилю.

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход горючего закономерно увеличивается.

Если измерительный элемент неисправен, блок управления готовит и подает в цилиндры обогащенную топливовоздушную смесь. Отсюда возникает увеличение расхода бензина и нестабильная работа на холостом ходу. Рывки и падение мощности обусловлены несвоевременной подачей искры – контроллер «не видит» окончания такта сжатия в цилиндре и не может четко определить угол опережения зажигания.

На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

  • мотор неожиданно глохнет в процессе движения, при этом заводится без проблем;
  • холодный пуск двигателя становится затрудненным;
  • на машинах, оборудованных роботизированной коробкой передач, возникают сложности с автоматическим переключением скоростей;
  • двигатель «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
  • на некоторых авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.

Справка. Срок эксплуатации элемента довольно продолжительный. На автомобилях отечественного производства ресурс достигает 80–100 тыс. км, импортного – 150 тыс. км. При поиске причин неисправности вы можете ориентироваться на указанные периоды.

Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение короткого периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину стоит отправить на диагностику либо отыскать источник проблемы самостоятельно.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА – КАК ПРОВЕРЯТЬ?

Каждый водитель должен знать, как проверить датчик распредвала. В случае обнаружения проблем в работе двигателя, при проведении диагностики нужно проверить в первую очередь сам ДПРВ. Осуществить подобную диагностику лучше всего тестером (мультиметром). Проверка проходит поэтапно:

  • для начала нужно убедиться в том, что в электрической цепи имеется напряжение. Сделать это можно следующим образом: при включенном зажигании проверяем напряжение на проводках, подходящих к разъему. В случае не обнаружения нужно обратить внимание в первую очередь на проводки, вся проблема может быть именно в них.
  • проверяем заземление (наличие отрицательного заряда) с корпусом ДВС;
  • далее подключаем провода вольтметра к сигнальному проводу разъема и корпусом для получения «-». При проворачивании стартером изменения в напряжении будут происходить с заметным изменением на вольтметре в пределах 0-5 В. В случае отсутствия изменений показаний, нужно заменить датчик распредвала.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке.

Диагностические работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.

Для окончательной диагностики деталь придется снять с двигателя. Как правило, элемент вставлен в отверстие на головке цилиндров и прикручен одним болтом. Открутите его, извлеките ДПРВ и вытрите от моторного масла. Колодку с проводами не отсоединяйте.

Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».

Как поменять датчик

Очень часто владельцы автомобилей при выявлении поломки датчика распредвала сомневаются в своих возможностях и доверяют ТС работникам автосервиса. Но ведь замена датчика распредвала – миссия выполнимая, даже для новичков.

Накидные ключи и хорошая отвертка – это все необходимые инструменты для замены. Прежде чем начать процедуру замены, нужно убрать защитный кожух ГРМ. Помните, что при выполнении «операции» по замене ДПРВ нужно быть предельно аккуратным. Если какая-то деталь свалится внутрь «организма» автомобиля, дополнительной работы не избежать.

Датчик распредвала признаки неисправности: симптомы, ошибка

Датчик распредвала относится к основным элементам системы управления двигателя. В случае его неисправности двигатель работает некорректно. Блок управления двигателя в большинстве моделей агрегатов глушит его.

В водительской практике важно вовремя определить возможные симптомы неисправности датчика, знать методы контроля его работоспособности, место установки, способы замены.

Назначение датчика распредвала

Содержание

  • Назначение датчика распредвала
  • Принцип работы датчика, причины неисправности
  • Где находится датчик распредвала
  • Проверка работоспособности датчика
  • Симптомы, которые могут предшествовать неисправности датчика
  • Признаки неисправности
  • Замена датчика

Датчик формирует импульсы, соответствующие угловому перемещению распредвала. Данный сигнал необходим для:

  • синхронизации углового положения распредвала и коленвала для корректной работы газораспределительной системы;
  • управления остановкой двигателя в случае обрыва ремня ГРМ, критического нарушения угла зажигания;
  • контроля величины угла зажигания двигателя;
  • управления системой зажигания.

В случае неисправности датчика большинство систем управления двигателем блокирует его запуск и работу. Однако так происходит не всегда. В некоторых моделях двигателей, если нарушена синхронизация распредвала и коленвала, и двигатель не запускается, наоборот, можно отключить разъем датчика распредвала, чтобы запустить силовой агрегат.

Принцип работы датчика, причины неисправности

В автомобилях, выпускавшихся в 80-90-х годах прошлого века, использовались датчики, основанные на эффекте Холла. Такие датчики высокоэффективны. Эффект Холла основан на изменении разности потенциалов полупроводникового элемента в изменяющемся магнитном поле. В процессе эксплуатации в результате воздействия климатических условий, естественных физических процессов свойства полупроводникового элемента изменяются, датчик со временем выходит из строя.

Японские производители одно время использовали оптоэлектронные датчики. В качестве сенсора использовалась оптопара (светодиод-фотодиод). Такие датчики также были недостаточно надежны, отличались высокой стоимостью.

Наибольшее распространение с 90-х годов прошлого века получили электромагнитные датчики. По-существу, они представляют катушку индуктивности, расположенную на магнитном сердечнике.

Теоретически такой датчик может иметь бесконечный срок эксплуатации. Он представляет проводник, намотанный на катушку, внутрь которой помещен магнитный сердечник. Для изготовления датчика используется очень тонкий медный проводник в лаковой изоляции. Толщина такого провода менее 0,05 мм, количество витков более тысячи.

В процессе эксплуатации датчик, расположенный на двигателе, нагревается-охлаждается, к проводнику может через микротрещины подобраться влага, начаться процессы коррозии, разрушения лаковой изоляции. Все это способствует поломке датчика.

Также возможно механическое разрушение датчика при его смещении. Попадание металлической стружки на рабочую зону, эмульсии уменьшает чувствительность датчика. В большинстве современных датчиков распредвала встроены усилители/преобразователи сигнала в цифровую форму. Они также могут выйти из строя.

Где находится датчик распредвала

Датчик распредвала найти несложно. Как правило, они размещены в непосредственной близости от распредвала, его шкива, ремня или цепи ГРМ. Место расположения находится в верхней части традиционного ДВС. Датчик обычно соединен при помощи трехконтактного разъема.

Если в двигателе два распредвала, тогда может быть установлено два датчика, по одному на каждый.

Проверка работоспособности датчика

Наиболее простой способ проверки датчика – компьютерная диагностика. Однако не всегда ошибка, указывающая на датчик распредвала, свидетельствует о его неисправности.

Возможно, есть нарушения в цепи питания и сигнала, плохие контакты разъема. Часто отсутствие сигнала с датчика являются следствием обрыва ремня ГРМ. В случае обнаружения ошибки, связанной с датчиком распредвала, необходимо его проверить параметрическим методом.

Если в датчик не встроен усилитель-преобразователь, проверить электромагнитный датчик можно при помощи мультиметра в режиме измерения сопротивления. В исправном датчике сопротивление обмотки находится в пределах от 100 до 20.000 Ом.

У такого метода есть недостаток: ели в датчике имеются короткозамкнутые витки, его эффективность (добротность падает). Датчик работать не будет, хотя сопротивление может быть в пределах нормы. На СТО для проверки используют осциллограф.

Если в датчике находится усилитель-преобразователь (на него подается питание), тогда для проверки обязательно используется светодиодный пробник или осциллограф.

 

В некоторых моделях авто датчики коленвала и распредвала полностью идентичны. Как вариант, в таком случае их можно «перекинуть». Если ошибка также «перекинется», тогда действительно неисправен этот датчик.

Симптомы, которые могут предшествовать неисправности датчика

В процессе эксплуатации автомобиля поломке датчика  могут предшествовать следующие симптомы:

  • нестабильный запуск двигателя в сырую погоду;
  • провалы зажигания при наезде в процессе движения на лужу;
  • остановка двигателя после прогревания, после охлаждения двигатель без проблем заводится вновь.

Признаки неисправности

Помимо признаков, перечисленных выше, возможны дополнительные:

  • нестабильные обороты двигателя, его «колбасит»;
  • полное отсутствие синхронизации двигателя, идут «прострелы» зажигания;
  • отказ запуска двигателя;
  • изменение характера выхлопных газов;
  • потеря мощности двигателя;
  • троение двигателя.

Не всегда эти признаки указывают только на датчик распредвала. Возможно, сбит угол зажигания, перескочил ремень ГРМ, неисправен датчик коленвала (они работают в паре).

Замена датчика

Замена неисправного датчика обычно не вызывает проблем. Он установлен на одном (редко – двух) болтах.

Снять и поменять датчик можно своими руками. Для демонтажа и установки требуется только ключ на 10. Обычно датчик находится в доступном месте.

Во время приобретения нового датчика следует взять с собой неисправный датчик. Он требуется для сверки посадочной глубины датчика. Она должна точно соответствовать, чтобы новый датчик не заломать при первом же старте.

При покупке китайского датчика есть вероятность попасть на «пустышку», поэтому не лишним взять с собой при покупке мультиметр. Установленный на пару минут датчик никакой продавец заменять не будет.

Что такое датчик положения распределительного вала и для чего он нужен?

Опубликовано by Blair Lampe Know How

Современные двигатели представляют собой впечатляющие машины, состоящие из отдельных частей, взаимодействующих с точностью, что необходимо для максимальной производительности, эффективности и безопасности. Без него многого не получишь. Многие компоненты отвечают за то, чтобы все работало, но важным из них является датчик распределительного вала. Но что такое датчик положения распредвала и почему он так важен?

Время для определения времени

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания имеют очень специфические потребности в воздухе, топливе и искре, чтобы работать в соответствии с проектом. Эти три элемента должны быть доступны в нужное время и в нужном количестве для эффективного сгорания. Если время слишком далеко или отсутствует одна деталь, вы можете не получить никакого возгорания.

Точность двигателя обеспечивается системой автомобильных датчиков, которые контролируют компоненты и состояние и взаимодействуют с электронным блоком управления (ЭБУ), главным компьютером автомобиля. ЭБУ получает входные данные от датчиков и делает немедленный вызов на основе программирования. Затем он посылает сигнал исполнительному механизму, который изменяет или поддерживает состояние, включая воздух, топливо и искру, для отражения информации от датчиков. Если есть механическая проблема, и один из компонентов неисправен или сломан, датчики сообщат об этом ЭБУ, чтобы либо отрегулировать, либо предупредить вас.

Smart Cams

Распределительный вал и коленчатый вал являются двумя из этих важных компонентов. Распределительный вал управляет положением впускных и выпускных клапанов, а коленчатый вал управляет положением самих поршней.

Если распредвал управляет этими клапанами, что такое датчик положения распредвала и зачем он нужен? Датчики положения распределительного вала отслеживают положение распределительного вала и отправляют в ЭБУ информацию об открытии каждого клапана в конкретном цилиндре. Они тесно взаимодействуют с датчиками положения коленчатого вала, чтобы создать более полную картину для ЭБУ.

Вместе информация от этих двух датчиков показывает, когда поршень находится в верхнем центре для потенциального такта впуска, и подтверждает, что клапаны выровнены для подачи воздуха и топлива. По сути, датчики положения распределительного вала и коленчатого вала работают вместе, чтобы показать компьютеру, когда условия являются подходящими для впуска, сжатия, сгорания и выпуска.

Сенсорная депривация

Проблема с датчиком распредвала обычно приводит к срабатыванию индикатора проверки двигателя. Оттуда вы можете выполнить диагностическое сканирование, чтобы выяснить проблему с распределительным валом, но оно не скажет вам, связана ли проблема с датчиком или компонентом, который он контролирует. Это потребует дальнейшего копания.

Вы также можете заметить проблемы с управляемостью. Двигатель может глохнуть или давать толчки, потреблять больше топлива, чем обычно, плохо разгоняться, глохнуть или вообще не запускаться. Все это признаки проблемы с распределительным валом, но опять же, вам нужно присмотреться. Эти проблемы также могут быть вызваны неисправным датчиком или глючным ЭБУ, а датчики заменить гораздо проще, чем распределительные валы, поэтому, если вы не уверены, обратитесь к механику.

Ваш ЭБУ должен сообщать вам, когда что-то не так, но если вы заметите проблемы, проверьте их как можно раньше. Проблемы с распределительным валом со временем только ухудшаются и могут вызвать более серьезные проблемы с двигателем в будущем.

Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о распределительных валах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

распредвал, датчик положения распредвала, датчик распредвала, ЭБУ, двигатель, система впрыска топлива, система зажигания, датчики

Блэр Лэмп — профессиональный механик, блоггер, театральный техник и спичрайтер из Нью-Йорка. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.

Что такое датчик положения распредвала, как он работает и плохие симптомы

В современных двигателях внутреннего сгорания электронный блок управления (ЭБУ) управляет открытием форсунок, подачей искры, фазами газораспределения (в двигателях с регулируемым газораспределением) в зависимости от положения поршней в цилиндрах. ЭБУ должен распознавать положение каждого поршня в цилиндре в соответствии с сигналом частоты вращения коленчатого вала и/или сигналом положения распределительного вала.

Механическое положение поршней в цилиндрах во время работы двигателя можно определить по положению коленчатого и распределительного валов. С помощью этой информации электронный блок управления выполняет синхронизацию двигателя (распознавание положения поршня).

На 4-цилиндровом рядном двигателе, например, обычный порядок зажигания 1-3-4-2 . С геометрической точки зрения в этих двигателях 2 поршня смещены на 180° по сравнению с 2 другими.

Содержание

Подводя итог тому, как работает датчик положения распределительного вала, коротко ответ заключается в том, что датчик позволяет ЭБУ определять точное положение распределительного вала.

Эта информация чрезвычайно важна и помогает в расчете точки воспламенения топлива, а также его впрыска в цилиндр.

Информация, передаваемая датчиком, необходима для начала последовательности впрыска топлива, а также для избирательного управления цилиндрами.

Датчик распредвала — очень важная деталь, определяющая работу или неисправность автомобиля. Он приказывает свечам зажигания включить подачу топлива. Если он не работает должным образом, автомобиль выйдет из строя или, в некоторых случаях, вообще не заведется.

Полное объяснение работы датчика положения распредвала состоит в том, что при работе двигателя, когда поршни 1 и 4 будут в НМТ, поршни 2 и 3 будут в ВМТ

Что такое НМТ и ВМТ?

Итого:

НМТ:
  • — положение, в котором поршень находится ближе всего к головке блока цилиндров, а ось шатуна — продолжение оси поршня
  • — точка, в которой скорость поршня равна нулю
  • положение поршня, при котором соответствует минимальный объем, занимаемый моторной жидкостью в цилиндре шток является продолжением оси поршня
  • — точка, в которой скорость поршня равна нулю
  • — положение поршня, при котором соответствует максимальный объем, занимаемый моторной жидкостью в цилиндре

В этом случае, когда поршни 1 и 4 находятся в положении BDC , один поршень находится в конце такта сжатия, а второй – в конце такта выпуска. Зажигание/впрыск следует производить только на поршне в конце такта сжатия.

В старых двигателях с механическим зажиганием (бензиновые) или механическим ТНВД (дизельные) синхронизация системы зажигания/впрыска с положением поршней в цилиндрах осуществляется автоматически, благодаря прямой механической связи с коленчатым валом .

В современных двигателях, где зажигание и впрыск контролируются ЭБУ, синхронизация не автоматическая, а должна производиться на основе информации от датчиков. Синхронизация положения поршня может быть выполнена двумя способами:

  • с использованием только информации о положении коленчатого вала (обороты двигателя)
  • с использованием информации о положении коленчатого вала и положения распределительного вала не требуют дополнительного датчика положения на распредвале . ЭБУ содержит алгоритмы, которые синхронизируют положение поршней посредством последовательных тестов. Другими словами, если в НМТ находятся 2 поршня, ЭБУ впрыска заказывает впрыск топлива последовательно для каждого цилиндра.

    Потом с помощью датчика положения коленвала выведет, какой поршень создает крутящий момент (замеряется по увеличению оборотов), при этом получается, что первый поршень находился в НМТ, а второй в ВМТ.

    Недостаток этого метода — большее время запуска двигателя. Также при выходе из строя датчика положения коленчатого вала (частоты вращения двигателя) запуск двигателя невозможен. Этот метод не применяется к двигателям с регулируемой синхронизацией, поскольку для этих требуется информация о положении распределительного вала.

    Второй способ, более распространенный, требует использования датчика положения распределительного вала . Большинство датчиков работают по принципу эффекта Холла. Положение распределительного вала считывается с помощью закрепленного на нем металлического колеса (штифта).

    В зависимости от типа двигателя существует несколько вариантов считывания положения распредвала. Можно использовать металлические штифты или металлические колеса с переменным количеством и длиной зубьев.

    Используя сигналы двух датчиков (положения коленчатого вала и положения распределительного вала), ЭБУ системы впрыска может определить, какой поршень находится на такте впуска, а какой на такте выпуска (в случае 4-цилиндрового рядного двигателя

    Датчик положения коленчатого вала определяет, когда поршни находятся в НМТ (например, 1 и 4), а затем по сигналу положения распределительного вала (положительному или нулевому) определяет, какой из двух поршней находится в такте сжатия

    В случае использования металлического колеса с несколькими зубьями переменной длины синхронизация происходит быстрее, а при отказе датчика положения двигателя ухудшение работы двигателя обеспечивает датчик положения распредвала

    В зависимости на типе двигателя датчик положения распредвала обычно монтируется на крышке головки блока цилиндров. В двигателях с регулируемой синхронизацией шестерни расположены на системе изменения положения распределительного вала. Вы найдете это на 100%, если определите положение распределительного вала.

    Датчик положения распредвала, работающий по принципу Холла, имеет 3 контакта:

    • питание (+5 В)
    • масса (0 В)
    • сигнал положения (+13,5 В)

    OBD 2 Коды неисправности датчика положения распредвала P03xx.

    • проблемы с запуском;
    • на борту появляется значок ошибки проверки двигателя;
    • перебои в связи с бортовым компьютером;
    • В счастливых случаях обороты двигателя не превышают 2000;
    • пропуски зажигания двигателя

    Можно ли ездить, если у вас неисправен датчик распредвала?

    Если у автомобиля есть вышеперечисленные симптомы, НЕ управляйте автомобилем больше, вы рискуете испортить другие детали, даже довольно дорогие, такие как каталитический нейтрализатор.

    В большинстве случаев датчик распредвала загрязняется только тогда, когда автомобиль начинает проявлять вышеперечисленные симптомы.