2Мар

Принцип работы автомобильного кондиционера: Принцип работы автомобильного кондиционера

Содержание

Принцип работы автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически, заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые, кроме безопасности, обладают еще и набором нужных характеристик.

Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. В народе этот самый конденсор часто называют «радиатором кондиционера». В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев — разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой. Узнайте больше!

Читайте далее:

Как работает автокондиционер?

// 11:39:10 21.03.2017

Другие статьи раздела:

Встроенной климатической установкой в автомобиле уже никого не удивишь. Кондиционер позволяет поддерживать летом в машине оптимальную для пассажиров и водителя температуру. За этого приходится платить ростом расхода топлива, однако комфорт того стоит. Но как работает автокондиционер и разрешено ли его включать зимой?

Принцип работы автомобильного кондиционера

Фактически в автомобиле устанавливается обычный кондиционер с фреоном. Проходя через соты теплообменника в салоне, хладагент забирает из него тепло. При этом, воздух в машине подсушивается и охлаждается, а теплоноситель в системе из жидкого состояния переходит в газообразное.

Затем хладагент посредством радиатора отдает это тепло в атмосферу на улице. Сам фреон опять сжижается компрессором и поступает по контуру в салонный теплообменник. Для циркуляции воздуха в салоне устанавливаются вентиляторы. Работает кондиционер в авто так же, как его аналог в помещении, по аналогичной схеме.

В большинстве случаев установка автокондиционера производится еще на заводе при сборке машины. Но можно им обзавестись и после, обратившись в автосалон. Рынок подобной техники в Самаре представлен как отечественными установками «ФРОСТ», так и их импортными аналогами.

Самостоятельно устанавливать в автомобиль кондиционер не стоит. Необходимо не только герметично собрать всю систему, но точно соблюсти норму ее заправки фреоном. Иначе компрессор будет работать на повышенных оборотах и быстро выйдет их строя.

Можно ли запускать автокондиционер зимой или нет?

Летом с охлаждением салона все понятно, кондиционерная установка для этого и предназначена. А вот как автокондиционер работает зимой, когда на улице минус? Водители в холода его включают, чтобы снизить влажность воздуха в салоне. Но как долго при таком режиме он проработает?

При циркуляции фреона по контуру кондиционирования он постоянно трансформируется, переходя из состояния газа в жидкость и обратно. Однако автокондиционеры ФРОСТ и их аналоги устроены так, что компрессор может перекачивать хладагент только в газообразном виде. Даже капля жидкого фреона может привести к его поломке.

Но при сильном холоде на улице охлаждается и теплоноситель, что приводит к изменению температуры его закипания. Чтобы не допустить повреждения компрессора, автоматика на некоторых моделях машин не позволяет зимой включать автокондиционер. Но многое здесь зависит от марки и качества фреона.

Большинство автокондиционеров рассчитаны на работу при низких зимних температурах. Не дает их включать исключительно бортовая электроника. Наоборот – регулярный запуск охлаждающего агрегата в машине зимой является отличной профилактикой для всей системы.

Поделиться ссылкой:  

Все Спецпредложения

Принцип работы автомобильного кондиционера — Алеко Сервис

Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как у обычного бытового холодильника, отличие лишь в конструктивных особенностях. Существует ошибочное мнение, что кондиционер «вырабатывает» холод, это далеко не так. Автокондиционер осуществляет «перенос» тепла-холода в пространстве(из салона автомобиля наружу).

Рассмотрим самый распространенный вариант кондиционера:

  1. Компрессор
  2. Шкив компрессора
  3. Прижимной диск
  4. Конденсатор
  5. Вентилятор
  6. Ресивер-осушитель
  7. Датчик вентилятора
  8. Датчик ВД
  9. Смотровое окно ресивера
  10. ТРВ
  11. Датчик НД
  12. Испаритель
  13. Вентилятор испарителя

Система кондиционера герметична, заполнена фреоном(хладагентом) и специальным компрессорным маслом.

При нажатии в салоне кнопки включения авто кондиционера, электромагнитная муфта компрессора(1) притягивает прижимной диск (3) к шкиву компрессора(2), который связан с коленчатым валом двигателя автомобиля ременным приводом. Таким образом компрессор начинает работать. Компрессор сжимает газообразный фреон и гонит его в конденсатор(4) по трубопроводу. При сжатии фреон сильно нагревается, охлаждение его происходит в конденсаторе с помощью вентилятора(5).

Из конденсатора жидкий и охлажденный фреон поступает в ресивер-осушитель, где происходит его очистка от продуктов износа компрессора, влаги, грязи и прочих примесей. В некоторых моделях кондиционеров на ресивере-осушители имеется смотровое окно(9), через него можно визуально оценить степень заполненности системы кондиционера фреоном.

Далее фреон поступает к ТРВ( терморегулирующий вентиль)(10), который регулирует количество поступающего жидкого фреона в испаритель(12). В испарителе фреон переходит в газообразное состояние и при этом сильно охлаждается, охлаждая и испаритель.

Воздух, подаваемый вентилятором испарителя (13) (часто называемый «вентилятор печки»), проходя через испаритель, охлаждается и подается в салон автомобиля.
Далее, из испарителя, все еще холодный фреон попадает снова в компрессор. Процесс циклически повторяется.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется магистралью высокого давления(ВД), часть от испарителя до компрессора – магистралью низкого давления (НД).Давление в магистрали ВД в момент работы компрессора 7-15 атмосфер, а в аварийных ситуациях до 30. Давление в магистрали НД около 1-2 атмосфер. При выключенном кондиционера давление в обеих магистралях уравнивается и равняется примерно 5 атм.

Правильная работа кондиционера отслеживается с помощью нескольких датчиков. Их количество может быть различно. В нашей схеме на ресивере-осушителе расположен датчик включения вентилятора (7). В момент, когда охлаждение конденсатора недостаточное, давление в магистрали ВД начинает расти, фреон перестает конденсироваться в конденсаторе. Датчик реагирует на повышение давления и включает вентилятор (5). Датчик ВД (8) выключает компрессор, если давление в магистрали ВД превышает допустимое. При слишком низкой температуре испарителя компрессор отключается датчиком НД (11).

Принцип работы автомобильного кондиционера

Все мы прекрасно знаем, что любая техника нуждается в определенном уходе и обслуживании. Только при таких условиях её служба вам будет долгой и беспрекословной. И автомобильный кондиционер, разумеется, не исключение. А вы как хотели?

Принцип работы автомобильного кондиционера

Значит, давайте разберемся в устройстве автомобильного кондиционера. А принцип его работы такой, как и у простого холодильника, но, конечно, устроен он чуть иначе. Представить его можно себе как герметичную систему, которая наполнена фреоном-хладоном и специальным холодильным (фреоновым) маслом. Да, определенная разница в устройстве автокондиционеров от разных производителей есть, но принцип их работы остается неизменным. Давайте разберем наиболее примитивный вариант, чтоб

вы поняли, что к чему.

Значит, после запуска кондиционера сразу же задействуется электромагнитная муфта и стальной зажимной диск 3 после щелчка моментально примагничивается до шкива 2, который же запускается ремнем и вращается холостым ходом при выключенном кондиционере. Таким образом начинает действовать компрессор 1: он сдавливает фреон, тот же нагревается и по трубопроводу направляется в конденсор 4, где фреон и охлаждается. А вентилятор 5, включающийся в одну ногу с компрессором, помогает фреону-хладону охлаждаться. А когда ваше авто еще и движется, то конденсор вдобавок обдувается и встречным ветром.

Далее наш сжатый фреон, как пройдет охладительную процедуру, конденсируется, итог — на выходе из конденсора становится жидкообразным; далее пропускается через ресивер-осушиватель 6, где и фильтруется от всякой грязи.

9 — смотрительный глазок, но имеется он не на всех авто. С помощью него возможно на глаз сделать анализ наполненности системы.

Теперь отфильтрованный фреон держит путь в салон вашего авто, чтоб выполнять свою миссию. И это происходит с помощью терморегулирующего вентиля 10, установленного на трубопроводе, проходя через который наш жидкообразный фреон оказывается в
испарителе 12, где он преобразовывается в газ и становится ледяным. Вентилятор 13 же направляет мороз в салон вашего авто.  А из испарителя фреон вновь оказывается в компрессоре — круг замкнут.

А проверку службы системы осуществляют ряд контроллеров. Их количество колеблется.

Датчик 7, который расположен на осушителе 6, следит за срабатыванием 2-й скорости кулера. Если охлаждение конденсора 4 не дотягивает до необходимого — давление в напорной магистрали быстро увеличивается, а фреон в конденсоре прекращает
конденсироваться. В результате регулятор реагирует на перепад давления и включает кулер вовсю.

Датчик 8, когда давление доходит до определенного значения, отключает компрессор. А датчик 11 вырубает компрессор тогда, когда температура испарителя чересчур падает.

Кстати, напорная магистраль — участок от компрессора до терморегулирующей заслонки. А участок от испарителя до компрессора — обратная магистраль.

Вот теперь вы знаете, как работает автокондиционер.

Обслуживание

Чтоб вы знали, механическому износу наиболее подвергается компрессор. Также из строя может выйти конденсор. Сами понимаете — давление, коррозия и изобильное воздействие на него всяческой грязи.

Что делать? Можно ли как-то продлить ему жизнь? Ответ: да. Для этого нужно поддерживать чистоту под капотом: убирать там наросты грязи, пыль. И промывать конденсор от всяческих отложений.

Признаками же неисправности «ветродуя» являются различные шумы, которых раньше вы обычно не замечали.

Автомобильный кондиционер от прикуривателя

Такой вариант отличается от своих собратьев внешним видом и имеет монолитную конструкцию. Все запчасти находятся в единственном корпусе. Монтаж производится очень легко, а управляется такой кондиционер пультом. Принцип работы таков:

охлаждение осуществляется хладагентом, который, проходя через систему, поглощает тепло и испаряется. Когда образуется точка конденсации, то он вновь переходит в жидкое состояние — всё происходит снова. Для ускорения процесса в такие автокондиционеры встраиваются электровентиляторы.

Плюсы:

  • простота;
  • мобильность;
  • лёгкость конструкции;
  • возможность работы при выключенном движке.

Недостатки:

  • регулярная очистка;
  • в любом случае такой вариант никак не будет мощнее стационарного варианта.

Включается же такой кондиционер сразу, как только вы воткнёте штекер в прикуриватель.

Кстати, использовать его можно и в помещении.

Установка для заправки автокондиционеров

Да, современные машины снабжаются сложными конструкциями климат-контроля и для диагностирования современных автокондиционеров (диагностика, заправка, ремонт) нужно специальное оборудование.

Итак, стандартное оборудование для заправки автокондиционеров. Прежде всего оно нужно мастеру на СТО. Сюда входят и специальные устройства и для диагностики кондиционера, и для заправки, и для ремонта охлаждения. Самые качественные такие оборудования производятся в Италии. Ремонт, конечно, такого оборудования стоит дорого, так что если покупать себе такое, то в первую очередь нужно обращать внимание на качество, а не на дешевизну.

Само же устройство для заправки стоит порядка 82-120 долларов.

Автомобильный кондиционер. Принцип работы и обслуживание

 

Содержание статьи:

·         Принцип работы автомобильного кондиционера

·         Обслуживание автомобильного кондиционера

·         Причины поломки автомобильного кондиционера

·         Признаки неисправности автомобильного кондиционера


Автомобильный кондиционер, как и многие другие агрегаты автомобиля, требует постоянного ухода и обслуживания. В даной статье мы поговорим сначала про устройство автомобильного кондиционера, а далее обсудим обслуживание, а также его возможные признаки неисправности в процесе эксплуатации.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо безопасности обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые различия между автокондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант (см. рисунок).


Итак, при нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальнойприжимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 (в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность.Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Обслуживание автомобильного кондиционера

В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как, впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок — фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.

Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить его работоспособность заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера. У нас обычно это откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех обслуживающих кондиционеры фирмах возникают большие очереди.

Конденсор, прослуживший пять-семь лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить его чаще всего обречены на неудачу — проблема вскоре вновь проявится, возможно, на месте другого очага коррозии. Правда, некоторым фирмам, имеющим хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также квалифицированных специалистов, это иногда удается.

Причины поломки автомобильного кондиционера

Самой распространенной причиной поломки автомобильного кондиционера является разгерметизация системы, в результате которой происходит испарение хладогена. Если вы почувствовали, что погода внутри салона авто испортилась, необходимо немедленно обратиться в автосервис, дабы предотвратить дальнейшее разрушение системы кондиционирования. Ведь чем дольше в ней вместо фреона находится воздух, тем сильнее она изнашивается.

Наиболее распространенным местом протечек является сальник компрессора. Работники некоторых мастерских утверждают, что устранить подобную поломку можно, не демонтируя компрессор. Однако скупой, как известно, платит не единожды, поэтому не следует экономить и потребовать, чтобы мастера при ремонте все же его сняли. Помимо износившегося сальника, причиной протечки фреона может стать и повреждение металлизированной прокладки между двумя частями компрессора. Для того чтобы заменить дефектную деталь, необходимо разобрать его почти полностью. Данную операцию настоятельно не рекомендуется проводить самостоятельно, так как она требует большого опыта и аккуратности.

Признаки неисправности автомобильного кондиционера

Признаками неисправности кондиционера являются шумы, которые появляются при его включении или в процессе работы. Режим появления таких звуков может сказать о многом. Так, если кондиционер шумит при работающем двигателе и не пропадает при его отключении, скорее всего, неисправен подшипник шкива. С подобной поломкой лучше сразу же обратиться в сервисную мастерскую. Однако ситуация еще серьезнее, если кондиционер начинает шуметь при включении и замолкать при отключении. К сожалению, это, скорее всего, означает необходимость замены компрессора, так как у старого появились люфты при перемещении деталей.

Смерть компрессора можно отсрочить, если долить масла в систему. Однако это лишь продлит агонию и немного оттянет неизбежный конец. Так что медлить с визитом в автосервис не стоит, тем более что из-за активной фазы износа в замкнутой системе спиливается графит, который в обязательном порядке забьет ресивер-осушитель и терморегулирующий клапан. Через пару месяцев история повторится: появятся шумы, и новый компрессор уйдет следом за старшим братом. Исправить ситуацию в этом случае можно будет, лишь проведя полную промывку системы, обработав каждый агрегат в отдельности 

Однако столь серьезных мероприятий вполне можно избежать, если обратиться в мастерскую при первых же признаках неисправности кондиционера.

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера —

Применение холодильной техники очень разнообразно, её мы встречаем практически везде. Получение искусственного холода необходимо не только для сохранения качества продуктов питания, но и для комфорта человека. Для создания прохлады в местах нахождения людей служат кондиционеры. На данный момент практически все современные автомобили, автобусы оснащены кондиционерами воздуха.
Рассмотрим устройство и принцип работы автокондиционера. Автомобильный кондиционер работает по принципу паровой компрессорной холодильной машины. Также работают и домашние холодильники, и бытовые кондиционеры, и большие промышленные холодильные установки. Физические процессы, протекающие в автокондиционере и любой другой холодильной технике, одинаковые. Как известно из закона сохранения энергии, кондиционирование воздуха в автомобиле осуществляется за счет переноса тепла из салона в окружающую среду. Рабочим веществом, осуществляющим перенос тепла, является хладагент (фреон). Он циркулирует внутри замкнутой холодильной системы, меняя свои агрегатные состояния, за счет сжатия и расширения. В автомобилях, автобусах используется фреон марок R12 и R134a.
При включении автокондиционера, начинает свою работу компрессор, он приводится в движение благодаря ременной передаче. Компрессор автомобильного кондиционера сжимает хладагент (фреон), сообщая ему энергию. С высоким давлением и температурой фреон поступает в конденсатор воздушного охлаждения. В конденсаторе хладагент охлаждается, отдавая тепло потоку воздуха, проходящего через него. При этом фреон конденсируется, то есть переходит из газообразного в жидкое состояние. Затем хладагент в жидкой фазе, с высоким давлением и температурой поступает в расширительное устройство (термостатический расширительный вентиль). При прохождении расширительного вентиля, он, расширяясь, резко теряет свою энергию, давление и температуру. Происходит вскипание хладагента и дальнейшее его кипение в испарителе (переход из жидкого в газообразное состояние). Термостатический расширительный вентиль автоматически регулирует подачу фреона в испаритель. Теплый воздух внутри салона автомобиля, проходящий через испаритель, передает свое тепло хладагенту с более низкой температурой, тем самым охлаждаясь. После этого газообразный фреон с низким давлением и температурой всасывается компрессором и цикл повторяется.
По своему устройству и исполнению элементы системы автомобильного кондиционера отличаются от компонентов холодильных установок, но суть их одинаковая. Помимо основных четырех элементов любой холодильной системы (компрессор, конденсатор, испаритель и расширительное устройство), автомобильный кондиционер комплектуется следующими устройствами.
Ресивер.
Ресивер предназначен для накопления и поддержания постоянного уровня хладагента. Зачастую, его конструкция совмещает в себе фильтр осушитель и смотровое стекло. Ресивер устанавливается на жидкостной линии.
Датчики давления.
В линию всасывания автокондиционера устанавливается датчик низкого давления не позволяющий включать компрессор при крайне низком давлении (при отсутствии хладагента в системе). На нагнетательной линии устанавливаются датчики высокого давления, защищающие систему автомобильного кондиционера от повышенного давления. Кроме этого датчики высокого давления могут управлять работой вентилятора автокондиционера.
Датчик температуры. Отключает компрессор системы автокондиционирования при низкой температуре воздуха в испарителе.

При выполнении работ по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобильного кондиционера необходимо знать и понимать принцип работы автомобильного кондиционера, процессы, происходящие в системе. Доверяйте эти работы специалистам в холодильной технике, а не автослесарям.
 

Принцип работы кондиционера автомобиля

Автоликбез25 апреля 2017

Современный автомобиль перестал быть просто средством передвижения, и причина этому явлению – высокие требования владельцев к личному автотранспорту. Производители стремятся сделать машины комфортнее, быстрее и лучше, однако некоторые составляющие остаются бессменными спутниками. Речь идёт о кондиционере – устройстве для регулирования уровня холода или тепла в салоне автомобиля. Чтобы понять преимущества оборудования, стоит понимать принцип работы кондиционера. Но перед этим важно разобраться в устройстве кондиционера.

Устройство автомобильного кондиционера

Охлаждающее устройство представляет большое значение для автовладельца и всех его пассажиров, поскольку способно не только радовать вас прохладой в жаркие дни лета, но также согревать зимой, отапливая салон автомобиля перед поездкой. Более того, дополнительная функция кондиционера в автомобиле – очистка воздуха. Оборудование чаще всего взаимодействует с системами отопления и вентиляцией. Основной задачей автокондиционера остаётся создание микроклимата, оптимального для комфортного пребывания в салоне водителя и пассажиров.

За функции очистки воздуха отвечают фильтры:

  • электростатический;
  • катехиновый;
  • фотокаталитический;
  • угольный.

Благодаря фильтрующим способностям оборудования воздух в салоне не имеет вредных для здоровья человека примесей, пыли. Антибактериальный эффект наряду с возможностью устранения неприятных запахов – дополнительные аргументы в пользу установки автомобильного кондиционера.

Основную функцию кондиционера выполняет компрессор, от которого зависит эффективность работы системы охлаждения или обогрева. В некоторых случаях агрегат дополняется ресивером-коллектором, призванным защищать компрессор за счёт выпаривания хладагента. Если вспомогательный компонент системы кондиционирования отсутствует, требуется горячее пространство под капотом авто. Так удаётся обеспечивать подходящий уровень испарения охлаждающего вещества в трубках обратного контура, а также в испарителе.

В зимнее время года температура подкапотного пространства существенно снижается, а потому требуется дополнительная установка температурного датчика. Благодаря небольшой детали система узнаёт температуру окружающей среды, вследствие чего кондиционер не включается (при температуре ниже -5 °С).

Автомобильный кондиционер представляет собой полностью герметичную систему, которая заполнена газом-хладагентом, компрессорным маслом. С помощью масла осуществляется эффективная смазка трущихся между собой деталей оборудования. Так удается снизить износ подвижных деталей компрессора, а также достигается уплотнение зазоров. Помимо всего, маслу отводится ещё одна полезная функция – отведение части тепла, выделяемого в процессе трения, а также удаление мелких частиц из оборудования. На протяжении циркуляции в системе кондиционирования происходит смешивание масла с холодильным газом. Оборудование представлено комплексом следующих составляющих:

  • компрессором;
  • конденсором;
  • испарителем;
  • вентилятором;
  • предохранительный клапаном;
  • ресивером-осушителем;
  • расширительным клапаном;
  • испаряющим вентилятором.

Благодаря техническому взаимодействию всех компонентов системы охлаждения достигается высокий уровень комфорта в салоне автомобиля.

Принцип действия автокондиционера

Принципиально автомобильный кондиционер по большей части совпадает с бытовым аналогом. В основе принципа работы оборудования заложена простая физическая закономерность – при испарении вещества тепловая энергия поглощается, тогда как при конденсации происходит выделение тепла. Нажимая на кнопку включения устройства, происходит срабатывание электромагнитной муфты, вследствие чего прижимной диск примагничивается к шкиву. Последний элемент начинает двигаться посредством ремня. Система функционирует вхолостую.

Фреон сжимается компрессором, проходит в конденсор, где производится охлаждение потоком воздуха, идущим от вентилятора. Как только фреон охлаждён, газ конденсируется и поступает к осушителю для последующей фильтрации. Будучи очищенным, фреон проходит через терморегулирующий вентиль, отвечающий за контроль и регулирование уровня перегрева пара.

Система устанавливается на трубопроводе, по которому охлаждающий газ транспортируется к испарителю. Когда испаритель заполняется хладагентом, происходит выделение пара, температура которого достигает точки кипения воды. Фреон поступает в испаритель, будучи в газообразном состоянии, тогда как температурный показатель существенно снижается. Происходит охлаждение испарителя ледяным газом, благодаря чему вентилирующее устройство направляет холодный воздух в салон автомобиля. Хладагент циркулирует по системе, служа источником необходимой для водителя и пассажиров прохлады. Таким образом, жидкость испаряется, а затем поступает в компрессор, и процедура снова повторяется.

Обогрев салона кондиционером

Превращаясь в жидкость, хладагент отдаёт тепловую энергию. Фреон превращается в конденсат, находясь в теплообменнике внутреннего блока, тогда как испарение производится в наружном. Обогрев салона автомобиля кондиционером считается финансово выгодным, поскольку объём тепловой энергии, выдаваемой устройством, в несколько раз превышает потребляемую мощность.

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера

Чтобы довольствоваться прохладой в салоне личного транспорта предельно долго, не помешает знать, как правильно пользоваться кондиционером. Все устройства подобного действия разделены на ручные и автоматические, а потому управление достигается мануальной настройкой или регулируется климат-контролем.

В случае с ручным управлением угол подачи воздуха, температурный режим в салоне, включение и выключение регулируются не автоматически, тогда как функция климат-контроль выполняет основные операции без ведома человека.

Увеличить срок службы автомобильного кондиционера удастся, если вы будете прислушиваться к предписаниям производителя. Не пренебрегайте пунктами инструкции, прилагающейся производителем!

Перед включением кондиционера рекомендуется проветривание салона машины. Эта мера желательна для уравновешивания температур в салоне автомобиля и на улице. Холодный поток, направленный в жарком салоне автомобиля на стёкла, может послужить причиной образования микротрещин. В дальнейшем характеристики стёкол только ухудшатся. Резкие перепады температур придутся вредными для организма и здоровья.

Также не стоит включать устройство на максимальные обороты, что послужит причиной резкого температурного перепада. Если в вашем автомобиле находится ребенок – воздержитесь от частого применения кондиционера, и решайте, нужен ли кондиционер в автомобиле вообще. Следует помнить о том, что оптимальная температура окружающей среды, безопасная и комфортная для жизнедеятельности человека, колеблется в пределах 20-23 градусов Цельсия.

В каждом автомобиле, оснащённом кондиционером, предусмотрены 2 режима функционирования – для притока воздуха снаружи автомобиля и отвода из салона на улицу. Первый вариант надо применять для отопления стёкол, тогда как второй режим подойдёт для прогревания воздуха в салоне машины.

Не забывайте о чистоте воздуха. С течением времени фильтрующие элементы системы охлаждения засоряются, загрязняются пылью, и чем больше грязи находится в фильтрах, тем хуже качество воздуха в салоне авто. Очищайте радиатор устройства, регулярно меняйте салонный фильтр, и тогда бактерии и пыль не будут вам страшны.

Возможные неприятные сюрпризы

Система кондиционирования спроектирована полностью герметичной, однако может иметь место диффузия газа, из-за чего потребуется дозаправка агрегата. Зачастую периодичность дозаправки системы составляет около 1 раза в 5 лет. При заправке оборудования требуется добавлять рефрижераторное масло.

Если вы не наблюдаете необходимый уровень охлаждения, хотя все элементы системы функционируют надлежащим образом, то, скорее всего, требуется замена ресивера-осушителя. Справиться с этой задачей можно самостоятельно, поскольку полная разборка устройства не требуется. Удалите старый компонент кондиционера и установите новый ресивер-осушитель для дальнейшей работы оборудования.

Значение кондиционера в салоне автомобиля существенно возрастает с приближением лета. Однако и в зимнюю пору устройство справляется со своими задачами. Покупка автомобиля с кондиционером или дооборудование машины охлаждающим устройством целесообразна в большинстве случаев.

Автомобильный кондиционер

: как это работает и общие неисправности

Мы пытаемся объяснить работу одной из основных функций, которые сейчас есть почти во всех автомобилях — кондиционера. Это то, что может дать почувствовать свое присутствие, когда он решит кончить жарким летним днем ​​или влажным дождливым вечером. По мере старения автомобиля автомобильный кондиционер следует подвергать периодическому техническому обслуживанию.Давайте посмотрим, как работает система, а также некоторые часто наблюдаемые проблемы и возможные решения.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и комнатный кондиционер или холодильник. Основной принцип — теплообмен. Газообразный хладагент (в настоящее время обычно используется R134-a), который вызывает преобразование жидкости в газ и обратно в жидкость, и в процессе он поглощает или выделяет тепло. Тепло поглощается при расширении (из жидкой формы в газообразную).

Компрессор кондиционера сжимает газ низкого давления в газ высокого давления, нагревая его в процессе.Конденсатор и вентилятор заставляют этот газ остывать, превращая его в жидкость под высоким давлением, теряя при этом часть тепла. Этот жидкий хладагент под высоким давлением проходит через расширительный клапан непосредственно перед тем, как попасть в кабину, позволяя ему расширяться, снижая давление и дополнительно охлаждая.

Вышеупомянутая холодная жидкость протекает через внутренний конденсатор или охлаждающий змеевик, где она поглощает тепло из кабины при испарении в газообразную форму.Электродвигатель нагнетателя нагнетает этот холодный воздух в кабину, где он сжимается в газ под высоким давлением, и цикл повторяется.

Разобравшись с основными функциями переменного тока, давайте перейдем к часто наблюдаемым неисправностям и возможным способам их устранения. Как проверить, нет ли в системе газообразного хладагента? Включите кондиционер, и если электродвигатель вентилятора работает, выходит теплый воздух, вы слышите щелчок компрессора кондиционера и работает вентилятор конденсатора, но все же кабина автомобиля не остывает, подозрение, безусловно, в низком уровне переменного тока. хладагент.

Отремонтированная автомобильная система кондиционирования воздуха может работать годами с небольшими проверками и доливкой хладагента каждые 2-3 года. Если газ улетучился, значит, где-то в системе есть утечка. Рекомендуется не заправлять его перед проведением полного теста для устранения утечки. Обратите внимание на места соединения труб и шлангов, идущих от конденсатора. Обычно УФ-краситель подается в систему и проверяется УФ-светом на утечку. Однако более простой способ сделать это — промыть трубу и клапаны мыльной водой, чтобы проверить герметичность.

Переход к случаю, когда компрессор кондиционера не включается. Откройте капот автомобиля, при включенном двигателе и выключенном кондиционере вы увидите, что ремень, который вращает компрессор кондиционера, будет продолжать вращаться, и внешняя часть шкива будет вращаться вместе с ним, но центральная его часть будет вращаться. оставаться без дела. Эта часть представляет собой электромагнитную муфту, которая включает и выключает компрессор кондиционера. То же самое начнет вращаться в тот момент, когда вы включите кондиционер.

В компрессор встроен предохранительный клапан.Во-первых, если в системе мало хладагента, компрессор не включится. Во-вторых, мог выйти из строя предохранитель или реле, питающее компрессор. Обычно это вызвано попаданием воды в систему или неисправной проводкой. Третья причина, по которой компрессор не запускается, может быть неисправен сам компрессор. То же самое обычно характеризуется такими симптомами, как утечка масла из него, ненормальный скрип и дребезжащий звук, исходящий из компрессора. Замена компрессора — дело дорогостоящее; Убедитесь, что вы тщательно проверили, действительно ли компрессор неисправен.

Чтобы продлить срок службы компрессора кондиционера, рекомендуется проверять систему каждые 2–3 года, одновременно с доливом хладагента и добавлением нескольких мл компрессорного масла, чтобы оно оставалось смазанным. Если ваша подержанная машина доставляет вам частые проблемы и вы собираетесь ее продать, не ищите ничего, кроме CARS24. Мы предлагаем вам лучшую цену на рынке, мгновенную оплату и бесплатный перевод RC.

Как работает автомобильный кондиционер или автомобильный кондиционер?

Автомобильный кондиционер (Car A / C): Background

В 60-е годы автомобильный кондиционер считался роскошью.Таким образом, в то время только около 20% автомобилей в США имели его. Однако в конце 20-го, -го, -го века производители стали широко предлагать автомобильные кондиционеры. Сегодня он есть почти в каждой машине. Автомобильный кондиционер работает в двух циклах: охлаждение и испарительное охлаждение (испарение и конденсация). Основное назначение автомобильного кондиционера — сделать салон комфортным для пассажиров.

Автомобильный кондиционер, охлаждающий контур

Во-первых, кондиционер — это процесс создания комфортного воздуха для пассажиров автомобиля.Инженеры добиваются этого, изменяя свойства воздуха. В основном это включает его температуру и влажность. Кондиционер — это устройство, которое изменяет и контролирует свойства воздуха. В основном это улучшает качество воздуха и его тепловое состояние. Автомобильный кондиционер тоже делает то же самое. Теперь давайте разберемся с работой холодильного цикла, используемого в современных автомобильных кондиционерах.

Как и домашний кондиционер, автомобильный кондиционер работает по тому же принципу. Он состоит из следующих основных компонентов:

  1. Компрессор
  2. Конденсатор
  3. Ресивер Осушитель
  4. Расширительный клапан
  5. Змеевик испарителя

Система кондиционирования воздуха в автомобиле обеспечивает циркуляцию хладагента под давлением через эти пять основных компонентов в замкнутом контуре.В этих точках системы хладагент претерпевает заданные изменения давления и температуры. В основном автомобильный кондиционер имеет две разные цепи. В одном из них циркулирует хладагент кондиционера (охлаждающий газ), а в другом — воздух в салоне.

1.Компрессор автомобильного кондиционера:

Холодильный газ циркулирует в замкнутом холодильном контуре. Он поступает в компрессор, который сжимает его дальше. Это увеличивает как температуру, так и давление.Компрессор всасывает хладагент низкого давления через всасывающий клапан (сторона низкого давления). Затем он нагнетает горячий хладагент и увеличивает его давление. Затем компрессор проталкивает его через нагнетательный клапан (сторона высокого давления) в конденсатор. Компрессор кондиционера использует магнитную муфту для подключения и отключения компрессора от двигателя. Затем компрессор подает сжатый газ в конденсатор.

Компрессор кондиционера Subros (Предоставлено: Subros)

2.Конденсор автомобильного кондиционера:

Конденсатор расположен в передней части автомобиля.Он находится за передней решеткой и перед радиатором автомобиля; лицом к ветру. Окружающий воздух, проходящий через конденсатор, отводит тепло от циркулирующего хладагента. Таким образом, хладагент превращается из газа в жидкость.

Блок конденсатора переменного тока

Блок конденсатора выглядит и работает очень похоже на радиатор двигателя. Он поглощает тепло горячего хладагента. Затем он преобразует газ высокого давления в жидкий хладагент высокого давления.

3. Приемник-осушитель автомобильного кондиционера:

Кроме того, жидкий хладагент перемещается в приемный осушитель.Он также содержит фильтр и осушитель. Ресивер-осушитель отфильтровывает загрязнения и удаляет влагу из хладагента. Он также служит временным резервуаром для хранения жидкого хладагента.

Ресивер-осушитель (предоставлено Valeo)

4. Расширительный клапан автомобильного кондиционера:

Жидкий хладагент под высоким давлением течет к расширительному клапану. Когда хладагент проходит через клапан, он становится жидкостью с низкой температурой, низким давлением и паром. Расширительный клапан распыляет хладагент в испаритель в виде тумана.Этот клапан регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель.

Расширительный клапан (предоставлено Valeo)

5. Испаритель автомобильного кондиционера:

Жидкость под низким давлением сразу же закипает и испаряется, попадая в испаритель. Датчик температуры на выходе испарителя управляет расширительным клапаном. (Если температура на выходе слишком высока, это означает, что в испаритель не поступает достаточное количество хладагента. Это приведет к плохому охлаждению кабины).

Змеевик испарителя

Датчик температуры посылает сигнал на открытие / закрытие расширительного клапана. Это необходимо для обеспечения правильного потока хладагента. Это позволяет кондиционеру поддерживать скорость и температуру на выходе испарителя. Затем туман хладагента попадает в испаритель.

Контур воздушного потока:

С другой стороны, пассажиры автомобиля выделяют тепло, которое смешивается с воздухом в салоне. Затем этот теплый воздух поступает в испаритель, поскольку вентилятор толкает его снизу.Воздух в кабине, проходя через ребра испарителя, отдает тепло испаряющемуся хладагенту. Поскольку хладагент холоднее воздуха, он поглощает тепло из воздуха. При этом образуется холодный воздух, который затем попадает в кабину. Идеальная температура воздуха в салоне для человека составляет около 23 градусов по Цельсию. Большинство автоматических кондиционеров воздуха пытаются достичь этого путем автоматического выключения и включения компрессора кондиционера и эффективной рециркуляции воздуха в салоне.

Контур воздушного потока переменного тока

Влага в воздухе конденсируется на входе в испаритель.Он попадает в дренажный поддон, из которого затем сливается из кабины. Испаритель удаляет влагу из воздуха и делает его сухим. Он пропускает охлажденный воздух обратно в кабину через вентиляционные отверстия системы кондиционирования, расположенные на приборной панели. Затем температура и давление хладагента падают. Он становится газом низкого давления и низкой температуры. Эти газы низкого давления и низкой температуры снова попадают в компрессор через сторону всасывания, и этот цикл повторяется.

Панель управления кондиционером имеет другие функции по сравнению с домашним кондиционером.Имеет следующие режимы:

  1. Воздух только на лицо
  2. Воздух только на лицо и ноги
  3. Только на ноги
  4. Воздух на ногах и лобовом стекле
  5. Автомат

Кроме того, в автомобильном кондиционере есть «Рециркуляция» и «Свежий воздух» ‘режимы. В идеале вы должны оставить эту настройку в режиме «Рециркуляция». После длительного использования воздух внутри пассажирского салона становится влажным и загрязненным. Затем следует включить режим «Свежий воздух на входе».Это позволяет наружному свежему воздуху поступать в кабину и заменять теплый / влажный воздух.

Режимы кондиционирования автомобиля

Таким образом, кондиционер снова делает воздух в салоне свежим. Чтобы обеспечить эффективное охлаждение и уменьшить сопротивление воздуха, лучше всего закатать окна, когда кондиционер работает. При открытых окнах кондиционер по-прежнему охлаждает салон, но медленно.

В большинстве автомобильных кондиционеров воздух может быть на 10-15 градусов холоднее, чем окружающий воздух. Однако современная система кондиционирования воздуха значительно потребляет мощность двигателя.Это могло быть до 4-5 л.с. мощности двигателя. Следовательно, использование кондиционера также влияет на топливную экономичность автомобиля. Это может уменьшить пробег автомобиля на 1-2 км / л. Behr and Subros, Valeo, Keihin, Sanden, Aotecar — одни из ведущих мировых производителей автомобильных кондиционеров.

Хладагент, используемый в автомобиле A / C:

Хладагент — это смесь жидкостей, которую использует цикл охлаждения. Он претерпевает фазу превращения из жидкости в газ и обратно.Хладагент — это жидкость, которая используется в системе кондиционирования воздуха автомобиля. Хладагент передает тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное. Ученые обнаружили, что фреон-R12 является наиболее разрушительным для озонового слоя. Итак, в современных автомобилях используется хладагент R134a, который является экологически чистым. Выбросы автомобильных кондиционеров вызывают растущее беспокойство из-за их воздействия на изменение климата.

Советы по эффективному использованию автомобильного кондиционера:

  1. Всегда держите переднюю решетку подальше от любых препятствий для правильного функционирования кондиционера.
  2. Всегда держите окна открытыми, чтобы максимально повысить эффективность кондиционера.
  3. Поддерживайте кондиционер в режиме рециркуляции во время работы.
  4. Используйте режим «Свежий воздух» только при необходимости.
  5. Для повышения топливной экономичности используйте кондиционер только тогда, когда это необходимо.

Посмотреть автомобильный кондиционер в действии здесь:

Читайте дальше: Как работает система HVAC? >>

О CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог.Его члены имеют опыт работы в автомобильной сфере более 20 лет. CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBikeTech

КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ / КОНДИЦИОНЕР / СИСТЕМА: ФУНКЦИЯ

Автомобильная система кондиционирования также работает по обратному циклу Брайтона или Ренкина. Как и все системы кондиционирования воздуха, целью автомобильного кондиционирования воздуха является регулирование температуры и влажности атмосферного воздуха и его циркуляция в автомобиле.

Автомобильная система кондиционирования воздуха состоит из системы охлаждения, системы циркуляции и распределения воздуха, а также системы управления. Система охлаждения охлаждает воздух, который включает в себя многие другие части, такие как компрессор, конденсатор и т. Д. Система циркуляции воздуха направляет этот охлажденный воздух в автомобиль, который включает вентилятор, воздуховод и т. Д. Система управления, используемая для контроля температуры в помещении. автомобиль, обнаруживая его и управляя холодильной системой.

Кондиционер имеет две основные цели:


1.Охлаждает воздух, поступающий в салон

2. Удаляет влагу из воздуха, чтобы в автомобиле было комфортнее.
Компоненты автомобиля AC
Установлено, что автомобили имеют в основном три различных типа систем кондиционирования воздуха. Хотя каждый из трех типов отличается, концепция и дизайн очень похожи друг на друга. Наиболее распространенными компонентами, из которых состоят эти автомобильные системы, являются следующие:
Компоненты, используемые в автомобильном кондиционере: —

1.Компрессор

Он также известен как сердце системы переменного тока. Цикл переменного тока начинается с компрессора, сжимающего газообразный хладагент низкого давления. Хладагент покидает компрессор в виде газообразного хладагента под высоким давлением. Компрессор — центральный компонент системы кондиционирования воздуха. Компрессор обеспечивает повышение давления хладагента для преобразования парообразного хладагента в жидкий хладагент, что, в свою очередь, обеспечивает дальнейшее прохождение хладагента через конденсатор. Компрессор автомобильной системы кондиционирования приводится в движение коленчатым валом двигателя через ременную передачу.

2. Конденсатор

Это устройство, которое выглядит как небольшой радиатор и используется после компрессора, поскольку оно обеспечивает конденсацию, то есть понижает температуру жидкого хладагента высокого давления и высокой температуры, посылаемого компрессором посредством принудительной конвекции, обеспечиваемой вентилятором радиатора или вентилятором радиатора. отдельный вентилятор, используемый с конденсатором. Когда горячие сжатые газы попадают в верхнюю часть конденсатора, они охлаждаются. По мере охлаждения газ конденсируется и выходит из нижней части конденсатора в виде жидкости под высоким давлением.

3. Расширительный клапан

Это устройство, используемое в автомобильной системе кондиционирования воздуха для расширения жидкого хладагента высокого давления и низкой температуры, отправляемого конденсатором, чтобы сбросить давление хладагента перед его отправкой в ​​испаритель для дальнейшего процесса.

4. Испаритель

Это устройство, которое выглядит как еще один теплообменник и расположено сразу за вентиляционным отверстием переменного тока над приборной панелью автомобиля, испаритель забирает тепло из салона и преобразует жидкий хладагент, отправляемый расширительным клапаном, в пар, который, в свою очередь, обеспечивает охлаждение через вентилятор внутри салона пассажира.

Его основная задача — отвод тепла изнутри вашего автомобиля. Второстепенная выгода — осушение. Когда более теплый воздух проходит через алюминиевые ребра змеевика более холодного испарителя, содержащаяся в воздухе влага конденсируется на его поверхности.

Примечание. Терморегулирующий клапан используется в транспортных средствах, которые позволяют пассажиру изменять температуру в соответствии с требованиями, просто регулируя ручку, расположенную на приборной панели в пассажирском салоне.

5. Ресивер-осушитель

Это предохранительная защелка, используемая в автомобильной или автомобильной системе кондиционирования воздуха, поскольку существует вероятность того, что вместо паров какая-то жидкость также потечет к компрессору, что может повредить компрессор, поэтому осушитель приемника используется между испарителем и компрессором для преобразования оставшаяся жидкость превращается в пары перед отправкой в ​​компрессор для сжатия.

Ресивер / осушитель выполняет три очень важные функции:

1.Они действуют как временные контейнеры для хранения масла и хладагента, когда они не нужны для работы системы (например, в периоды низкой потребности в охлаждении). Это «приемная» функция приемника / осушителя.

2. Большинство ресиверов / осушителей содержат фильтр, который может улавливать мусор, который может находиться внутри системы кондиционирования.

3. Ресиверы / осушители содержат материал, называемый осушителем. Осушитель используется для поглощения влаги (воды), которая могла попасть в систему кондиционирования во время производства, сборки или обслуживания.Влага может попасть в компоненты кондиционера из-за влажности воздуха. Это «осушающая» функция приемника / осушителя.

6. Хладагент

Это термочувствительная жидкость с очень низкой температурой кипения, которая используется в переменном токе в качестве среды теплообмена.

7. Устройства регулирования давления

Управление температурой испарителя может быть достигнуто путем управления давлением хладагента и потоком в испаритель.

8. Диафрагма

Диафрагма, вероятно, наиболее часто используемая, встречается в большинстве моделей GM и Ford.Он расположен во входной трубе испарителя или в жидкостной линии, где-то между выходом конденсатора и входом испарителя. Эту точку можно найти в правильно функционирующей системе, определив место между выходом конденсатора и входом испарителя, в котором внезапно происходит переключение с горячего на холодное.

9. Аккумулятор

Аккумуляторы

используются в системах, в которых есть диафрагма для дозирования хладагента в испаритель.Он подключается непосредственно к выходу испарителя и хранит излишки жидкого хладагента. Попадание жидкого хладагента в компрессор может нанести серьезный ущерб. Компрессоры предназначены для сжатия газа, а не жидкости. Основная роль аккумулятора — изолировать компрессор от любого опасного жидкого хладагента. Аккумуляторы, как и ресиверы-осушители, также удаляют мусор и влагу из системы.

Аккумулятор по назначению сравним с ресивером / сушилкой. Он выполняет аналогичные, но немного разные функции.Аккумулятор также является металлическим цилиндром, но отличается от ресивера / осушителя тремя способами:

1. Аккумулятор значительно больше ресивера / осушителя, обычно примерно в два раза больше.

2. Аккумулятор подключается к выходу испарителя в секции низкого давления системы.

3. Основная функция аккумулятора — хранить жидкий хладагент, выходящий из испарителя, чтобы предотвратить его попадание в компрессор. Попадание жидкого хладагента в компрессор может вызвать повреждение, поскольку компрессор не предназначен для перекачивания жидкости, а только пара.

Работа автомобиля AC

Работа автомобильной системы переменного тока почти такая же, как и у обычной системы переменного тока, но есть небольшая разница —

1. Испаритель, который является еще одним теплообменником, используемым в кондиционерах, забирает тепло из салона пассажира, которое, в свою очередь, преобразует жидкий хладагент, протекающий через испаритель, в пары, которые, в свою очередь, обеспечивают охлаждение с помощью нагнетательного вентилятора.

2. Этот пар, имеющий высокую температуру и низкое давление, затем направляется в компрессор, который, в свою очередь, увеличивает давление над парами и превращает пар хладагента в жидкий хладагент.Теперь хладагент находится в жидком состоянии под высоким давлением и высокой температурой.

3. Жидкий хладагент под высоким давлением и высокой температурой затем направляется в конденсатор, который понижает температуру этого хладагента за счет принудительной конвекции, создаваемой вентилятором радиатора или отдельным вентилятором. Теперь хладагент имеет низкую температуру, но давление жидкости почти такое же.

4. Это высокое давление и низкотемпературный хладагент затем направляются в расширительный клапан, который, в свою очередь, сбрасывает давление хладагента и переводит его в исходное состояние.

5. Затем этот хладагент снова направляется в испаритель для дальнейшего цикла.

Примечание. Между испарителем и компрессором используется осушитель ресивера, который преобразует оставшийся жидкий хладагент из испарителя в пары перед его отправкой в ​​компрессор.

• Приемник-осушитель также обеспечивает фильтрацию системы путем поглощения загрязненных посторонних материалов внутри системы переменного тока.

Читать онлайн — Car AC PDF (схема)

Загрузка — Car AC PDF (схема)

Как работает автомобильная система кондиционирования воздуха? — Красиво объяснено

Введение

«Зона человеческого комфорта», как вы ее определите? Как автомобильный инженер мы определим это как атмосферу, которая обеспечивает расслабление и вызывает меньшую утомляемость человека, чего можно достичь с помощью кондиционирования воздуха в конкретной кабине, которое включает в себя поддержание температуры в салоне от 20 до 25 градусов по Цельсию и удаление влажности. из атмосферы салона, короче говоря, установив кондиционер в этой кабине, но теперь возникает вопрос, как это возможно в кабине автомобиля? Кто будет обеспечивать питание кондиционера в машине? Вам любопытно? Давай просто узнаем.

Автомобильная система кондиционирования воздуха состоит из компактной версии компонентов обычного кондиционера, в которую входят испаритель, компрессор, конденсатор, расширительное устройство и вентилятор, которые установлены в автомобиле для обеспечения кондиционирования воздуха в салоне автомобиля.

Эта система кондиционирования воздуха получает энергию от коленчатого вала двигателя и управляется пассажирами из кабины при нажатии кнопки, назначенной этой системе.

Зачем нам автомобильная или автомобильная система кондиционирования воздуха?

Как мы уже упоминали, система кондиционирования воздуха внутри кабины необходима для обеспечения расслабленной и свободной от усталости атмосферы для людей, что, в свою очередь, обеспечивает комфорт, необходимый для здоровья человека.Но в автомобиле это требуется по следующим причинам.

  • Когда транспортное средство проезжает по таким городам, как Дели в Индии, пассажиры сталкиваются с интенсивным движением, которое приводит к замедлению движения транспортного средства, из-за чего важно, чтобы транспортное средство было оборудовано системой, которая может обеспечить зону комфорта для пассажиры.
  • В Индии летом в атмосфере много горячего и влажного воздуха, из-за чего водителю трудно управлять автомобилем, а пассажирам — передвигаться, поэтому летом в автомобиле требуется эффективная система кондиционирования воздуха, которая может обеспечить прохладная и влажная свободная среда внутри салона.
  • Кондиционер не только кондиционирует окружающую среду внутри салона пассажира, но также обеспечивает отфильтрованный воздух, что очень важно в таких городах, как Дели, из-за очень опасного загрязнения воздуха, которое может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров.
  • Зимой автомобиль сталкивается с проблемой образования тумана или пара над передним зеркалом, что приводит к проблемам с видимостью и затрудняет водителю управление автомобилем, поэтому очень важно, чтобы транспортное средство было оснащено системой, которая может бороться с с этой проблемой.
  • В таких странах, как Индия, во время длительного пробега транспортного средства происходит сильное изменение климата, что может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров, поэтому транспортное средство должно быть оборудовано системой, которая может поддерживать зону комфорта для человека в салоне пассажира на протяжении всего путешествия. .

Из-за этих проблем почти все автомобили на дорогах сегодня оснащены системой кондиционирования воздуха, которая сегодня становится основной потребностью человека.

Также читайте:

Компоненты Автомобильная система кондиционирования воздуха.

Компоненты автомобильной системы кондиционирования почти такие же, как и комнатная, но есть много модификаций автомобильного кондиционера, чтобы сделать его компактным и совместить с компонентом двигателя. Компоненты, используемые в автомобильном кондиционере:

1. Компрессор —

Он также известен как сердце системы кондиционирования воздуха. Компрессор обеспечивает повышение давления хладагента для преобразования парообразного хладагента в жидкий хладагент, что, в свою очередь, позволяет дальнейшее протекание хладагента через конденсатор.

  • Компрессор автомобильной системы кондиционирования приводится в движение коленчатым валом двигателя через ременную передачу.
2. Конденсатор —

Это устройство выглядит как небольшой радиатор и используется после компрессора, поскольку оно обеспечивает конденсацию, то есть снижает температуру жидкого хладагента высокого давления и высокой температуры, отправляемого компрессором посредством принудительной конвекции при условии, что либо вентилятором радиатора или отдельным вентилятором, используемым с конденсатором.

3.Расширительный клапан —

Это устройство, используемое в автомобильной системе кондиционирования воздуха для расширения жидкого хладагента высокого давления и низкой температуры, подаваемого конденсатором, чтобы сбросить давление хладагента перед его отправкой в ​​испаритель для дальнейшего процесса.

4. Испаритель —

Это устройство, которое выглядит как еще один теплообменник и расположено сразу за вентиляционным отверстием переменного тока над приборной панелью автомобиля. Испаритель забирает тепло из пассажирского салона и преобразует жидкий хладагент, поступающий от расширительный клапан в пар, который, в свою очередь, обеспечивает охлаждение через вентилятор внутри салона пассажира

Примечание — Терморегулирующий клапан используется в транспортных средствах, которые позволяют пассажиру изменять температуру в соответствии с требованиями, просто регулируя ручку, расположенную над приборная панель в салоне пассажира.

5. Ресивер-осушитель-

Это предохранительная защелка, используемая в автомобильной или автомобильной системе кондиционирования воздуха, поскольку существует вероятность того, что вместо паров какая-то жидкость также потечет к компрессору, что может повредить компрессор, поэтому осушитель ресивера используется между испарителем и компрессором для преобразования оставшейся жидкости в пары перед отправкой в ​​компрессор для сжатия.

6. Хладагент —

Это термочувствительная жидкость с очень низкой температурой кипения, которая используется в переменном токе в качестве теплоносителя.

Также читайте:

Работа автомобиля или автомобиля AC

Работа автомобильной системы переменного тока также почти такая же, как и нормальная система переменного тока, но небольшая разница между ними —

Источник изображения

1 Испаритель, который является еще одним теплообменником, используемым в системе кондиционирования воздуха, забирает тепло из салона пассажира, которое, в свою очередь, преобразует жидкий хладагент, протекающий через испаритель, в пары, которые, в свою очередь, обеспечивают охлаждение с помощью нагнетательного вентилятора.

2. Этот пар, имеющий высокую температуру и низкое давление, затем направляется в компрессор, который, в свою очередь, увеличивает давление над парами и преобразует пар хладагента в жидкий хладагент.

  • Теперь хладагент находится в жидком состоянии под высоким давлением и при высокой температуре.

3. Этот жидкий хладагент под высоким давлением и высокой температурой затем направляется в конденсатор, который снижает температуру этого хладагента за счет принудительной конвекции, создаваемой вентилятором радиатора или отдельным вентилятором.

  • Теперь хладагент имеет низкую температуру, но давление жидкости почти такое же.

4. Это высокое давление и низкотемпературный хладагент затем направляются в расширительный клапан, который, в свою очередь, сбрасывает давление хладагента и переводит его в исходное состояние.

5. Затем этот хладагент снова направляется в испаритель для дальнейшего цикла.

Чтобы лучше понять работу автомобильной системы кондиционирования, посмотрите видео, приведенное ниже:

Примечание — Между испарителем и компрессором используется осушитель приемника, который преобразует оставшийся жидкий хладагент из испаритель в пары перед отправкой в ​​компрессор.

  • Ресивер-осушитель также обеспечивает фильтрацию системы за счет поглощения загрязненных посторонних материалов внутри системы переменного тока.

Таким образом, автомобильная или автомобильная система кондиционирования воздуха используется в транспортном средстве, что делает вождение комфортным и обеспечивает безопасность для здоровья пассажиров. Если вы найдете эту статью информативной и полезной, не забудьте поделиться ею.

Как работает автомобильная система кондиционирования воздуха

В настоящее время все автомобили, которые мы покупаем, оснащены функцией кондиционирования воздуха.Эта система эффективно контролирует температуру и влажность атмосферного воздуха и обеспечивает его циркуляцию в салоне автомобиля. Знаете ли вы подробные знания об автомобильном кондиционере и принципах его работы? Что ж, в этой статье мы рассмотрим все аспекты этой системы кондиционирования воздуха. По сути, автомобильная система кондиционирования поддерживает температуру, а также влажность атмосферного воздуха и распределяет прохладный воздух внутри транспортного средства или в вашем автомобиле.Его работа основана на обратном цикле Брайтона или Рэнкина. Во всей работе этой системы задействованы такие процессы, как охлаждение, циркуляция воздуха и т. Д. Если говорить о хладагенте, который использовался здесь тогда, то в настоящее время в основном используется хладагент R134a. Раньше хладагенты, такие как фреон-12, использовались в различных областях.
Также читайте: Кондиционер дома своими руками менее чем за 30 долларов

Система циркуляции воздуха эффективно распределяет холодный воздух через вентилятор или воздуховод.Система управления определяет температуру и позволяет управлять холодильной системой.


Ниже приведены некоторые важные компоненты, которые играют решающую роль в работе систем кондиционирования воздуха в наших легковых и грузовых автомобилях:

  1. Конденсатор
  2. Компрессор
  3. Диафрагма
  4. Хладагент
  5. Испаритель
  6. Тепловой цензор
  7. Расширительный клапан

Эта система делится на два типа в зависимости от области применения:

  • Комбинированная функциональная система
  • Однофункциональная система

Комбинированная функциональная система:
Эта система используется в частных автомобилях и транспортных средствах.Здесь такие процессы, как нагрев и охлаждение, выполняются одним и тем же котлом, а также системой управления.

Однофункциональная система:
В случае однофункциональной системы различные процессы выполняются индивидуально. Этот тип системы используется для общественных служб, грузовиков, фургонов повышенной комфортности и т. Д.

Работа автомобильной системы кондиционирования воздуха —

Краткое руководство по работе вашей автоматической системы переменного тока

Безупречно работающая система кондиционирования воздуха — ключевой фактор в снижении стресса ежедневных поездок на работу и обратно.Это особенно верно, когда вы говорите о жарких летних днях и невыносимой влажности. Однако знать, насколько важно поддерживать точную настройку вашей автоматической системы кондиционирования воздуха, — это одно. Вы когда-нибудь задумывались, как это работает?

Что ж, большинству людей это кажется сложным, но на самом деле довольно просто для понимания. Изучение основ системы кондиционирования вашего автомобиля поможет вам не только понять мелкие детали того, как работает автоматическая система кондиционирования воздуха, чтобы поддерживать комфортную и комфортную температуру. Но вы можете просто выделить несколько важных деталей о том, как узнать, когда один из компонентов не работает.

Автоматическая система кондиционирования воздуха выполняет три задачи: (1) повышение внутренней температуры в автомобиле (зимой), (2) охлаждение салона и (3) размораживание лобового стекла. Все три режима составляют систему климат-контроля, встроенную в капот вашего автомобиля.

Пять основных компонентов кондиционера, а именно компрессор, конденсатор, расширительный клапан, ресивер-осушитель и испаритель, соединяются друг с другом посредством ряда гибких трубок. Хладагент проходит по всей конструкции и испаряется при низкой температуре и конденсируется под высоким давлением.

Компрессор

Компрессор является движущей силой этой системы и получает энергию от коленчатого вала двигателя. Это направляет сжатый пар хладагента в конденсатор после того, как ремень, соединяющий компрессор и коленчатый вал, начинает вращаться.

Конденсатор

Конденсатор, расположенный прямо перед радиатором, предназначен для охлаждения газов под высоким давлением, превращая их в жидкость. Когда хладагент достигает конденсатора, он охлаждается и сжижается.В этом процессе выделяется много тепла, которое затем удаляется воздухом, выходящим за пределы конденсатора.

Ресивер-осушитель

После того, как хладагент сжижается, он направляется в приемник-осушитель. Поскольку любая влага, просочившаяся в хладагент, может быть опасной для компонентов, ресивер-осушитель удаляет ее из хладагента.

Расширительный клапан

Ресивер-осушитель затем направляет хладагент под давлением к расширительному клапану. Эта часть буквально позволяет хладагенту расширяться, снимая с него давление.Когда хладагент расширяется, он капает в испаритель.

Испаритель

Испаритель, очень похожий на радиатор автомобиля, находится внутри кабины. Когда компонент получает холодный хладагент под низким давлением, он отводит тепло изнутри кабины. Затем нагнетательный вентилятор циркулирует холодный воздух, проталкивая его через испаритель.

Затем компрессор снова запускает весь цикл, всасывая пары хладагента низкого давления. Вы можете контролировать скорость этого цикла, регулируя настройку расширительного клапана.Основной принцип кондиционирования воздуха одинаков для всех систем, даже если есть какие-либо отклонения в любой или всех частях системы кондиционирования или климат-контроля.


СМОТРЕТЬ НАШИ ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТО

Сервис кондиционеров: Обслуживание и ремонт автомобилей

Информация об установке компрессоров кондиционирования воздуха

Убедитесь, что из контура хладагента удалены все загрязнения и посторонние предметы.Для этого промойте систему перед установкой нового компрессора. Для промывки подходит хладагент R134a или специальный промывочный раствор, в зависимости от уровня загрязнения. Компрессоры, осушители (аккумуляторы), расширительные клапаны и дроссельные клапаны промывать нельзя. Поскольку загрязнение системы (истирание, стружка) всегда следует учитывать в случае неисправности компрессора и не может быть исключено, абсолютно необходимо, чтобы система была промыта при замене этого компонента. Убедитесь, что в системе не осталось остатков промывочного раствора.При необходимости осушите контур хладагента азотом.

Замените фильтр-осушитель или аккумулятор, а также расширительный клапан или дроссельную заслонку (диафрагму).

Поскольку один и тот же компрессор потенциально может использоваться для разных транспортных средств или систем, перед установкой компрессора необходимо проверить и / или скорректировать количество масла и вязкость в соответствии со спецификациями производителя. Для этого необходимо слить и собрать все масло.Затем в компрессор необходимо залить все количество масла, указанное производителем автомобиля (количество масла в системе).

Чтобы масло распределялось равномерно, перед установкой компрессор необходимо повернуть вручную 10 раз. При установке приводного ремня необходимо убедиться, что он выровнен. Некоторые компрессоры предназначены для так называемого «множественного применения». Это означает, что их можно устанавливать на разные автомобили.