27Май

Прикуриватель в автомобиле: Устройство прикуривателя автомобиля. Почему в него подключают различные устройства

Какие гаджеты ни в коем случае нельзя вставлять в прикуриватель — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.enuri.com

Перечень автомобильных девайсов, питающихся от бортовой сети машины посредством прикуривателя или розетки 12V, достаточно широк. Однако от использования некоторых устройств лучше по возможности воздержаться. Если, конечно, в ваших планах не стоит поджог собственного авто.

Виктория Базылева

На современных машинах прикуривателя как такого не сыскать — на смену автомобильным «зажигалкам» пришли розетки на 12V. Гнездом для электрических приборов в наши дни располагает каждая, даже самая бюджетная модель в простейшей комплектации. А в те авто, что подороже, производители внедряют дополнительный разъем для удобства задних пассажиров. Нередко встречаются и более универсальные розетки на 220V.

Но речь пойдет все же не о них, а о стандартных гнездах 12V, рассчитанных на совсем небольшую мощность. Что же, по идее, можно через них подключать? Да практически все, что угодно: от зарядных устройств для мобильного телефона до автомобильных электрочайников. В этом убеждены автовладельцы, ежедневно подвергающие смертельной опасности и себя, и машину. А как же обстоят дела в самом деле?

Фото: flipboard.com

MADE IN CHINA

Выбросите же наконец зарядку для смартфона, купленную в придорожной «шаурмичной» по цене батона хлеба! Сомнительные китайские устройства, которые вы так активно используете в поездках, перегреваются, воспламеняются и даже взрываются. Аккуратнее и с удлинителями: никаких дешевых низкосортных кабелей, способных вывести из строя, как подключаемый гаджет, так и разъем бортового питания.

ЧАРУЮЩИЙ АРОМАТ ПОДПАЛЕННОГО ПЛАСТИКА

Предельно осторожно нужно выбирать чайники, кипятильники и кофеварки, предназначенные для применения в машине. У подобных приборов заявленная мощность щекотливо граничит с максимально допустимой. А вообще, не проще ли обзавестись термосом? Если это не ваш вариант, можем предложить другой — почаще заезжайте на АЗС. Говорят, на некоторых заправках вполне себе сносный кофе.

164369

805417

ТЕПЛО И СВЕЖО

Все по той же причине к группе риска можно отнести всевозможные ионизаторы воздуха и тепловентиляторы, которые кем-то до сих пор покупаются. Не стоит игра ни свеч, ни предохранителей: эффективность этих девайсов весьма сомнительна. А коль уж вы купили их и пользуетесь — не забывайте отключать устройства от сети, когда в них нет острой необходимости.

КОМПРЕССОР КОМПРЕССОРУ РОЗНЬ

Современные компрессоры при условии правильной эксплуатации не представляют никакой опасности для автомобиля, чего не скажешь об изделиях, выпущенных в конце минувшего столетия. Те наносы, если помните, потребляли 17А и перегревались уже через три минуты работы. Некоторые водители, получившие «права» еще в СССР, пользуются ими и сейчас, подключая напрямую к аккумулятору. А что, если попадет такое устройство в руки блондинки?

БОЛЬШЕ, ЕЩЕ БОЛЬШЕ

«Одной розетки маловато, куплю-ка я разветвитель, чтобы разом втыкать и зарядку, и холодильник, и чайник, и видеорегистратор, и часы», — думает автовладелец. Это устройство в самом деле расширит функционал, однако не стоит забывать про несчастный предохранитель, который банально не справится с нагрузкой.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем «кореец» сразит наповал и поклонников, и конкурентов

20501

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем «кореец» сразит наповал и поклонников, и конкурентов

20501

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

вред здоровью, ущерб, возмещение ущерба, автосервис, ремонт

Что делать, если не работает прикуриватель в автомобиле

Автомобиль — это целый мир для своего владельца. И наполнен он исключительно полезными для любого водителя приборами, устройствами и девайсами, находящимися под рукой в самый нужный момент. Но часто случается так, что это или иное приспособление перестает работать по разным причинам. И одной из частых поломок всех транспортных средств является выход из строя прикуривателя. Поэтому, если у вас в машине не работает прикуриватель, то этот материал станет для вас особенно полезным.

Прикуриватель, как и любое другое приспособление в автомобиле, может сломаться

Содержание

  • Польза в действии
  • Важная предосторожность
  • Выход найден
  • Принцип действия
  • Этапы ремонта

Польза в действии

Значение этого небольшого приспособления трудно переоценить и польза, им приносимая, гораздо больше, чем можно себе представить сразу.

В некоторых моделях машин инженеры устанавливают даже несколько прикуривателей! Вопреки своему названию, этот прибор нужен не только для поджигания сигареты, но и для массы других полезных дел. Например, именно гнездо прикуривателя спасает владельца авто от полной разрядки телефона или ноутбука в самый неподходящий момент или от мрака ночи благодаря возможности подключения переносной лампы. Также устройство способно обеспечить работу компрессора подкачки шин, пылесоса и даже мини-мойки.

Прикуриватель — это очень практичное приспособление

Важная предосторожность

Но как известно любому опытному водителю, прикуриватель рассчитан на определенную мощность устройств, которые могут от него питаться (не более 12 вольт). Поэтому три последних варианта приборов и им подобных не рекомендуется питать от электрического гнезда авто. Потому что именно такие действия и являются причиной того, что не работает прикуриватель в машине.

Выход найден

Но как быть, когда необходимость подключения мощных электроприборов все-таки есть, а неисправность прикуривателя — это последнее чего желал бы владелец машины? Любой толковый автомастер порекомендует в этом случае питать приборы напрямую от аккумулятора. Это, конечно, не совсем удобно, но зато гарантирует результат без каких-либо поломок.

Принцип действия

Как же происходит этот процесс? Для того чтобы запитать электроприбор напрямую следует:

Важно помнить, что провода прибора нужно подключать в строгой последовательности! Минусовой провод устанавливается на минусовую клемму, а плюсовой — на плюсовую. Разобраться же с проводами можно, раскрутив отрезанный штекер. Провод, проходящий по центру — это плюсовой вывод, а боковые провода с двух сторон — это выводы с минусом.

Этапы ремонта

Если же приведенные рекомендации по не подключению мощных устройств непосредственно в прикуриватель все же не были учтены, и он перестал работать, то в этом случае поможет приведенное ниже небольшое руководство о том, как такую неисправность устранить.

  1. Если электрическое гнездо в машине отказалось работать, то, вероятнее всего, сгорел его предохранитель. Именно поэтому прежде чем делать иные выводы, следует проверить деталь с символом дымящейся сигареты или надписью «sigar». Она может располагаться в совершенно разных местах у машин: в багажнике, под капотом, в нише ног водителя, в бардачке, под торпедой и так далее. В любом случае эту деталь стопроцентно можно найти в месте расположения блока реле и предохранителей.

Видео о том, как заменить предохранитель прикуривателя:

Так вот, если предохранитель действительно сгорел, то его замена является тем главным (и единственным) этапом, на котором и заканчивается ремонт прикуривателя. Так как устройство с этого момента снова будет исправно работать.

При самостоятельном ремонте электрического гнезда в авто следует помнить, что ставить более мощный предохранитель нежелательно, потому что вместо него в следующий раз может сгореть само гнездо. Тогда положение спасет только полная замена прикуривателя. Также не рекомендуется вставлять в разъем устройства различные некачественные штекеры, которые болтаются, неплотно сидят в гнезде, не очень плотно собраны и так далее. Это может привести к короткому замыканию и, опять-таки, повлечь необходимость полной замены приспособления.

  1. Если же предохранитель оказался цел, тогда дело приобретает другой оборот. В этом случае необходимо добраться к гнезду прикуривателя изнутри, а для этого нужно немного постараться и осторожно разобрать консоль, под которой он находится. Далее нужно проверить состояние плавкого элемента. Он наверняка будет испорчен и оборван. Здесь его желательно сменить, но если нового элемента под рукой нет, то можно обойтись проволокой такого же диаметра.

    Нередко проблема оказывается в гнезде прикуривателя

На рынке автозапчастей сейчас можно даже найти самовосстанавливающуюся плавкую вставку. Принцип ее работы заключается в отключении соединения при перегреве и обратном его установлении при остывании.

Таким образом можно увидеть, что в вопросе, почему не работает прикуриватель, причины существует две и требуют они разного подхода.

В случае не самостоятельного проведения ремонта, а обращения в автосервис, специалисты быстро определят причину и ее устранят. Этот способ самый качественный среди возможных вариантов, но и самый дорогостоящий при этом. Возможна также полная замена прикуривателя на станции технического обслуживания. В любом случае — это быстроустраняемая поломка, да и не такая уж критическая. Но вместе с тем приносящая определенные неудобства водителю и требующая исправления.

Гнездо для прикуривателя | Энциклопедия MDPI

Гнездо прикуривателя (также называемое гнездом прикуривателя или гнездом прикуривателя) в автомобиле изначально было разработано для питания прикуривателя с электрическим подогревом, но стало де-факто стандартным разъемом постоянного тока для подачи электроэнергии для используемых портативных аксессуаров. в автомобиле или рядом с ним. В то время как розетка прикуривателя является общей чертой автомобилей и грузовиков, в качестве разъема питания постоянного тока она имеет недостатки, заключающиеся в громоздкости, относительно низком номинальном токе и плохой надежности контактов. Примеры устройств, которыми можно управлять от гнезда прикуривателя, включают фонари, вентиляторы, устройства для нагревания напитков и небольшие моторизованные инструменты, такие как воздушные компрессоры для накачивания шин. Многие портативные электронные устройства, такие как музыкальные плееры или мобильные телефоны, используют розетку прикуривателя для подзарядки своих внутренних батарей или для прямого питания от бортовой сети автомобиля. Адаптеры для электронных устройств могут изменять напряжение для обеспечения совместимости с поставляемым устройством. Устройства, требующие питания от сети переменного тока, могут работать с подключаемым инвертором. В автомобилях может быть несколько розеток на 12 В, которые предназначены только для питания электрических аксессуаров и не могут использоваться с прикуривателем. Производители автомобилей могут предлагать прикуриватель только в качестве дополнительного аксессуара за дополнительную плату. Обычно только одна розетка на 12 В рядом с водителем может вместить настоящую зажигалку, а другие розетки обозначены как «вспомогательные розетки на 12 В», которые физически не могут питать зажигалку.

1. История

Электрическая зажигалка была изобретена и запатентована в начале 1880-х годов немецким изобретателем Фридрихом Вильгельмом Шиндлером [de]. В 1890-х годах эти инструменты продавались как электрические зажигалки для сигар ( Cigarrenanzünder ), а позже как Zigarrenanzünder в основных складских каталогах Германии. Вероятно, в 1920-х годах их переименовали в «зажигалки», так как сигареты обогнали по продажам сигары.

В 1921 году был выдан патент США 1 376 154 Морриса на так называемую «беспроводную» или «беспроводную» зажигалку со съемным элементом. Воспламенитель нагревался в гнезде, а затем вручную удалялся для использования после соответствующего интервала времени. [1]

В Соединенных Штатах прикуриватели стали входить в стандартную комплектацию автомобилей в 1925–1926 годах. [2]

В 1928 году компания Connecticut Automotive Specialty Company (Casco) в Бриджпорте запатентовала свою версию автомобильного прикуривателя, в которой использовался шнур и катушка. [3] В зажигалках барабанного типа блок воспламенителя соединялся с источником тока кабелем, намотанным на пружинный барабан, так что блок воспламенителя и кабель можно было вынуть из гнезда и использовать для освещения сигара или сигарета. Когда съемная вилка была возвращена в розетку, провода были смотаны обратно в нее. Цепь замыкалась либо нажатием кнопки, либо извлечением воспламенителя из гнезда. [1]

Современная «автоматическая» съемная автомобильная зажигалка V-Coil была разработана компанией Casco в 1956 г., [3] , на которую она получила патент США 2,959,664, выданный в 1960 г.

2. Использование в качестве зажигалки

Автомобильный прикуриватель с латунным нагревательным элементом, видимым спереди

Зажигалка представляет собой металлический или пластиковый цилиндр, содержащий тонкую плоскую спираль из нихромовой металлической полосы, через которую проходит сильный ток (~10 ампер) при включении устройства, обычно вставив его в гнездо, как если бы это была кнопка. При вталкивании зажигалка удерживается силой пружины с помощью зажима, прикрепленного к биметаллической полосе.

[4] Нагревательный элемент за считанные секунды становится оранжевым, в результате чего биметаллическая пластина изгибается и освобождает механизм, а ручка выдвигается, избавляя пользователя от необходимости рассчитывать время нагрева. Если затем быстро вынуть зажигалку из гнезда, она может зажечь сигарету, сигару или трут.

3. Использование в качестве электрической розетки

Вилка прикуривателя на 12 вольт с отвинчивающимся наконечником для замены внутреннего предохранителя

В новых автомобилях розетка снабжена пластиковой крышкой без нагревательного элемента прикуривателя. [5] Однако розетка была перепрофилирована и по-прежнему используется для питания бытовой электроники в автомобилях. [6] Часто транспортное средство может поставляться с несколькими розетками для удобства, некоторые в задней части автомобиля или даже в грузовом отсеке, для таких целей, как питание портативных устройств GPS, подзарядка мобильных телефонов или питание насоса для накачки шин.

, пылесос или термоэлектрический холодильник. К этим розеткам обычно прикреплена пластиковая крышка, и они обычно помечены как предназначенные только для питания постоянным током, поскольку они не предназначены для выдерживания тепла, выделяемого электрической зажигалкой.

Использование розеток прикуривателя для подачи питания 12 В постоянного тока является классическим примером обратной совместимости со стандартом де-факто. Разъем далек от идеала, поскольку он физически большой и неудобный в использовании, но при этом менее надежный, чем альтернативы, такие как разъем Anderson Powerpole (который часто используется радиолюбителями в мобильных операциях). Тем не менее, розетки для прикуривателей широко используются, и можно ожидать, что все автомобили, грузовики, внедорожники и даже лодки, кроме самых дешевых, будут иметь по крайней мере одну такую ​​розетку. Портативные розетки для прикуривателей, прикрепленные к кабелям, и зажимы типа «крокодил» для подключения непосредственно к автомобильным аккумуляторам доступны для временного использования.

В более новых автомобилях также может быть предусмотрен один или несколько разъемов USB в качестве источника небольшого количества 5-вольтового постоянного тока, но даже в этих ситуациях предусмотрена розетка прикуривателя для 12-вольтового постоянного тока и для приложений, которые требуют более высокого тока. .

Стандартизированные автомобильные вилки постоянного тока на 12 В определены в США стандартом UL 2089 в отношении адаптеров автомобильных аккумуляторов. Этот стандарт распространяется на комплекты вилок и шнуров, которые вставляются в розетки прикуривателя. В Европе вилки и розетки на 12 вольт специально не регулируются и не требуют одобрения для знака CE.

Вилка иногда используется для подачи питания в транспортное средство для подзарядки аккумулятора. Например, переносные устройства обслуживания солнечных батарей обычно таким образом подключаются к аккумуляторной батарее транспортного средства. Зарядные устройства также иногда подключаются таким образом, что устраняет необходимость оставлять капот автомобиля открытым, а также устраняет возможность обратной полярности. В некоторых моделях розетка прикуривателя не подается при извлечении ключа зажигания и зарядка невозможна.

3.1. Технические детали

Розетки и ответные вилки определены в спецификации ANSI/SAE J563 [7] . Для 12-вольтовых систем «контактная точка», которая является центральной частью вилки, если смотреть с торца, несет положительное напряжение, тогда как «канальная» часть, которая является внешней частью разъема, несет отрицательное напряжение. напряжение (которое является «землей» для большинства автомобилей, которые имеют электрическую систему с отрицательным заземлением).

12-вольтовые автомобильные разъемы изготовлены в соответствии со стандартом безопасности Underwriters Laboratories. UL2089был разработан для удовлетворения требований к портативным адаптерам с номинальным напряжением 24 В постоянного тока или менее, которые предназначены для питания от электрической системы автомобиля с батарейным питанием. Продукты, подпадающие под действие стандарта, включают в себя вилку со шнуром в сборе, который соединяется со стандартным гнездом для сигарет в автомобилях.

6-вольтовая розетка прикуривателя и вилка
  • Внутренний диаметр сосуда: 21,34–21,46 мм (средний 21,4 мм)
  • Диаметр корпуса плунжера: 21,08–21,23 мм (в среднем 21,155 мм)
Розетка и вилка прикуривателя 12 В, размер A
  • Внутренний диаметр сосуда: 20,93–21,01 мм (в среднем 20,97 мм)
  • Диаметр корпуса плунжера: 20,73–20,88 мм (в среднем 20,805 мм)
  • Наиболее часто используется в американских автомобилях
Розетка и вилка прикуривателя 12 В, размер B
  • Внутренний диаметр сосуда: 21,41–21,51 мм (средний 21,455 мм)
  • Диаметр корпуса плунжера: 21,13–21,33 мм (в среднем 21,18 мм)
  • Чаще всего используется в европейских автомобилях, а иногда и в качестве второй розетки в американских автомобилях специально для подключения питания постоянного тока.

Вилки часто снабжены контрольным светодиодным индикатором, показывающим, что питание подключено. При желании вилка может быть оснащена внутренним предохранителем для электробезопасности, обычно рассчитанным на 10 ампер или менее. В некоторых конструкциях кончик вилки можно отвинтить, чтобы открыть цилиндрический стеклянный предохранитель; в других вариантах может использоваться более новый предохранитель лезвийного типа, вставленный сбоку или сзади вилки.

3.2. Особенности конструкции

Поскольку гнездо прикуривателя изначально предназначалось только для обогрева прикуривателя, использование этих гнезд в качестве обычных разъемов питания может привести ко многим проблемам. В дополнение к проблемам с частично совместимыми физическими размерами вилки могут вибрировать из розетки при нормальных условиях движения из-за плохого удержания. Кроме того, были сообщения о расплавлении наконечников штекеров из-за плохого контакта и выделения тепла из-за омического сопротивления. [8] Неавтомобильное использование в стационарных условиях может помочь избежать проблем с вибрацией при использовании в качестве альтернативы розеткам переменного тока на 120 В, но некачественные разъемы все равно могут иметь высокое сопротивление или прерывистый контакт.

Вторая проблема заключается в том, что номинально «двенадцативольтовая» мощность в автомобилях сильно колеблется. Фактическое напряжение будет составлять примерно 12,5 вольт в неактивном состоянии (меньше в холодных условиях), примерно 14,5 вольт, когда двигатель и генератор переменного тока работают (больше в холодном состоянии), и может кратковременно падать до 5–6 вольт во время запуска двигателя. . [9] При использовании преобразователи постоянного тока обычно компенсируют небольшие колебания, но надежное питание может быть недоступно без независимого источника бесперебойного питания с батарейным питанием.

В редких случаях более экстремальные случаи колебаний напряжения могут возникать при отключении автомобильного аккумулятора при работающем двигателе или при запуске автомобиля от внешнего источника. Когда аккумуляторная батарея отсоединена при работающем двигателе, переходный процесс сброса нагрузки может привести к очень высокому напряжению, поскольку встроенный регулятор напряжения управляет током возбуждения генератора переменного тока для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, и хотя он будет пытаться уменьшить ток возбуждения, чтобы сохранить выходное напряжение постоянно, обмотка возбуждения обладает высокой индуктивностью, и установка нового значения тока занимает несколько сотен миллисекунд, в течение которых выходное напряжение генератора превысит заданное значение. Переходный процесс сброса нагрузки может также вывести из строя диоды в генераторе переменного тока, превысив их напряжение пробоя. Автомобиль, запускаемый от грузовика, может быть подключен к электрической системе 24 В, используемой в некоторых транспортных средствах. [10] Кроме того, некоторые водители эвакуаторов в холодном климате используют «запуск от двойного аккумулятора». [11]

Оборудование, предназначенное для питания от розетки, должно учитывать прерывистый контакт и напряжение за пределами номинального 12 В постоянного тока, например, максимальное напряжение 9–16 В непрерывно или максимальное напряжение 20 В в течение 1 часа , 24 В в течение 1 минуты и 40 В в течение 400 мс. [12] Пример допустимого отклонения номинальных значений компонентов защиты составляет от +50 до −60 В постоянного тока. [13] Надежное оборудование должно выдерживать температуры от −40 до +85 °C (от 40 до 185 °F), а также возможную высокую влажность и конденсацию воды. [12]

Загадочное исчезновение прикуривателя в вашем грузовике

Это последний автомобиль Toyota, в котором установлен прикуриватель. (Фото любезно предоставлено Toyota Toyota Motor Sales)

Пару лет назад последний автомобиль Toyota с прикуривателем съехал с завода в Принстоне, штат Индиана, на ярмарку фанатов или, ну, в общем, кого-то, кому это действительно небезразлично.

Так что же случилось с этим когда-то основным автомобильным аксессуаром? Времена и потребности потребителей изменились.

Прикуриватель, который когда-то был одним из основных продуктов в легковых и грузовых автомобилях, был ключевым элементом в удовлетворении клиентов не только тем, что прикуривал их сигареты, но и приводил в действие всевозможные устройства, от портативных фонариков до DVD-плееров.

Рабочий по сборке устанавливает последний прикуриватель в линейке автомобилей Toyota для Северной Америки. (Фото любезно предоставлено отделом продаж Toyota Motor)

Дело в том, что разъем для прикуривателя был одним из первых автомобильных источников питания для самых разных приложений, хотя он и не был предназначен для этого. Имейте в виду, что это было до появления USB и добавления инверторов, превращающих мощность постоянного тока грузовика в мощность переменного тока, что позволяло вам иметь бытовую вилку, как у многих новых грузовиков. Легче порт был это.

Холодная чашка кофе? Включите нагретую чашку. Хотите зажечь сигарету? Подождите, пока он станет ярко-красным. Нужно питание вашего CD-плеера? Включите его. Сотовый телефон разрядился? Вставьте USB в штекер адаптера и воткните его в гнездо прикуривателя.

Это было буквально все.

Затем электрическая революция пришла в легковые и грузовые автомобили с целыми «цифровыми платформами» для новых автомобилей, таких как Chevy Tahoe 2021 года, и появилось множество вилок питания.

Люди также начали менять свои привычки курения. По данным Американской ассоциации легких, 42,4% американцев курили в 19 лет.65 лет, и только 13,7% курят сегодня.

Подождите, у меня еще есть вилка прикуривателя!

В этот момент вы либо побежали к своему грузовику, чтобы доказать, что я неправ , либо вы чешете голову, так как клянетесь, что у вас есть один . Да, скорее всего, у вас все еще есть то, что выглядит как порт прикуривателя. За исключением того, что это не то же самое.

Toyota Sequoia 2017 года сходит с конвейера. (Фото любезно предоставлено Toyota)

Когда 4 августа 2017 года с конвейера сошла последняя Toyota с зажигалкой, Sequoia Super White 2017 года ознаменовала собой конец целой эпохи, и с тех пор инженеры Toyota изменили дизайн своей вилки, известной тогда как Ручка прикуривателя и сборка в прямую розетку.

Это технические различия между прикуривателем Toyota и новым источником питания. (Изображение предоставлено отделом продаж Toyota Motor)

Различия в основном заключаются в конструкции и переходе разъема в прямую розетку.

Почему это вообще имеет значение? Что ж, согласно Livewire.com, это может стать настоящей проблемой, если вы вставите вилку прикуривателя в розетку на 12 В.

«Единственное важное отличие состоит в том, что вы не можете или, по крайней мере, не должны вставлять прикуриватель в розетку для аксессуаров. В лучшем случае вообще ничего не произойдет. В худшем случае зажигалка нагреется, но розетка не выдержит сильного нагрева зажигалки».

Когда-то это был главный элемент приборной панели, теперь это последняя приборная панель Toyota с добавленным прикуривателем. (Фото любезно предоставлено Toyota)

Есть ли в грузовиках прикуриватель?

Возникает естественный вопрос: кто-нибудь предлагает настоящий прикуриватель для грузовика? Не с завода.

Тойота убила вариант на Тундре еще в 2011 году (кто-нибудь заметил?). Почему? Ну, потому что люди его не использовали, и никто не жаловался после того, как его убили.

Мы попросили Chevy/GMC, Ford, Ram и Nissan. Нет, да вроде, нет и нет были ответы. Чего ждать?

Да, оказывается, Ford предлагает прикуриватель в своем каталоге аксессуаров. Фактически, они предлагали пакет для курильщиков, который поставлялся с пепельницей и зажигалкой еще в 2020 модельном году.

Еще есть пепельница?

Интересно, что вы все еще можете получить пепельницу от Toyota в качестве доступного аксессуара, а также от других компаний послепродажного обслуживания.