12Авг

Прикуриватель плюс и минус: Полярность на штекере (гнезде) прикуривателя

Содержание

Прикуриватель — Госстандарт

Автомобильный прикуриватель – прибор, изначально предназначенный исключительно для поджигания водителем сигареты.

Устройство прикуривателя осталось практически неизмененным с момента создания. Однако его предназначение поменялось кардинальным образом. Сегодня приспособление используется в качестве автомобильной электрической розетки.

С помощью прикуривателя возможно обеспечить электроснабжение таких портативных приборов, как:

  • Обогреватель;
  • Автомобильный пылесос;
  • Зарядное устройство для навигаторов, видеорегистраторов, телефонов;
  • Обогрев сидений;
  • Элементы освещения салона.

Практически все дополнительное электрооборудование, предназначенное для автономной эксплуатации в автомобиле, оборудуется специальным входом, необходимым для подключения к импровизированной розетке.

Подключение прикуривателя

Устройство получает питание от электросети автомобиля. Его подключение осуществляется через монтажный блок без использования реле, напрямую от аккумуляторной батареи.

Защиту сети обеспечивает плавкий предохранитель, рассчитанный на эксплуатацию при силе тока не выше 10 ампер.

Если в сети питания прибора возникает короткое замыкание, сила тока резко повышается, нить предохранителя расплавляется и разрывает электрическую цепь, предотвращая воспламенение электропроводки.

С целью дополнительной защиты цепей питания, а также для ручного управления подачей тока, прикуриватель может быть подключен через реле. Однако в автомобилях отечественного производства подобная схема подключения не используется. К патрону, расположенному в панели, подходит 3 провода:

  • Постоянный «минус»;
  • Постоянный «плюс», подведенный через предохранитель с аккумулятора автомобиля;
  • «Плюс» с габаритных ламп, подходящий к лампочке подсветки устройства и работающий только тогда, когда включено внешнее освещение.

Использовать систему зажигания для подключения прикуривателя электрического автомобильного можно только в случае, если электросхема строится с использованием реле.

Без этого цепь включения зажигания не выдержит нагрузки.

Устройство

Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.

Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.

Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.

При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.

Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.

Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.

Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.

Усовершенствование

Как было сказано выше, прикуриватель автомобиля сегодня используется для работы многих устройств. Поэтому одного гнезда может быть недостаточно. Увеличить их количество можно с помощью специальных устройств, продающихся в автомагазинах – растраиватели и раздваиватели прикуривателя.

Устройство представляет собой блок, в котором расположено два или три (в зависимости от выбранной модели) гнезда. Блок подключается к стандартному прикуривателю соответствующим разъемом, соединенным через провод с контактами тройника.

Сам блок растраивателя можно закрепить на панели автомобиля с помощью двухстороннего скотча или силиконового герметика. Таким образом, водитель получает возможность одновременно подключать не одно, а несколько устройств, работающих от прикуривателя.

 

Система комментирования SigComments

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.

Главная  Новости портала   Черный список   Архив   Обратная связь 

А можно усилитель от прикуривателя запитать? — Автозвук

  • Форум
  • Honda Civic
  • Тюнинг
  • Автозвук
  • А можно усилитель от прикуривателя запитать?

  1. 05. 05.2007, 12:09 #1

    А можно усилитель от прикуривателя запитать?

    Достался на халяву усилитель двухканальный, хочется его использовать. Если от прикуривателя нельзя тогда как в шестом цивике провод от АКБ проложить в салон? Я нашол пучок проводов под панелью (не снимая) со стороны пасажирского места, они уходят в капот (по моему мнению) через резиновый уплотнитель, выходят за АКБ (по моему мнению), но скока я туда проводок не пихал он гдето внутри упирается и насквозь не проходит. Вобщем подскажите как сделать. Вариант вези в автосервис не катит, нет лишних денег.
    Ответить с цитированием



  2. 05.05.2007, 16:11 #2

    А можно усилитель от прикуривателя запитать?

    Может кто нибудь подскажет где в прикуривателе + а где -.
    Ответить с цитированием


  3. 05.05.2007, 16:14 #3

    А можно усилитель от прикуривателя запитать?

    центральный плюс ..по боку минус…

    усилок лучше питать от аккума.. на прикуривателе предохранитель может не выдержать нагрузки

    Ответить с цитированием


  4. 05.05.2007, 16:27 #4

    А можно усилитель от прикуривателя запитать?

    можно прикуриватель от усилка запитать))))))
    на самом деле лучше обратитсь к знакомым, которые соображают в электрике и занимались чем-то подобным, а то останешся без халявного усилка имхо
    Ответить с цитированием


  5. 05. 05.2007, 20:04 #5

    А можно усилитель от прикуривателя запитать?

    Поздняк! подрубил. Пока все нормально, возможно потому что усилок слабенький и вместо саба я колонку в багажник положил (с-90) на саб я пока не разжился.
    Ответить с цитированием


  6. 06.05.2007, 10:14 #6

    А можно усилитель от прикуривателя запитать?

    Сообщение от Nikita

    Поздняк! подрубил. Пока все нормально, возможно потому что усилок слабенький и вместо саба я колонку в багажник положил (с-90) на саб я пока не разжился.

    смотри чтоб провода не поплавились
    Ответить с цитированием


  7. 06. 05.2007, 17:24 #7

    А можно усилитель от прикуривателя запитать?

    Сообщение от *nekto*

    Сообщение от Nikita

    Поздняк! подрубил. Пока все нормально, возможно потому что усилок слабенький и вместо саба я колонку в багажник положил (с-90) на саб я пока не разжился.

    смотри чтоб провода не поплавились

    +1 , силовой провод на усилитель явно не прикуриватель должен запитываться.
    Ответить с цитированием


  8. 06.05.2007, 17:30 #8

    А можно усилитель от прикуривателя запитать?

    на прикуривателе предохранитель — 20 ампер всего
    Ответить с цитированием


  9. 06. 05.2007, 17:34 #9

    А можно усилитель от прикуривателя запитать?

    Сообщение от Шуга_

    на прикуривателе предохранитель — 20 ампер всего

    А на усилок не менее 30
    Ответить с цитированием


  10. 07.05.2007, 09:41 #10

    А можно усилитель от прикуривателя запитать?

    От прикуривателя запитываться нельзя!!! Проверенно! Мне повезло у меня только самодельный штекер расплавился. Буду думать как проводок на АКБ бросить.
    Ответить с цитированием


« А что за секретный разъём на музыку в цивике? | Телек в Сивике))) »

Похожие темы
  1. Ответов: 21

    Последнее сообщение: 12. 01.2011, 23:53

  2. Ответов: 17

    Последнее сообщение: 11.01.2009, 01:07

  3. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 01.12.2008, 10:14

  4. Ответов: 21

    Последнее сообщение: 11.11.2008, 12:36

  5. Ответов: 2

    Последнее сообщение: 18.02.2007, 23:30

Ваши права

Имеет ли значение входная полярность для адаптера постоянного тока 12 В?

спросил

Изменено 8 лет, 11 месяцев назад

Просмотрено 11 тысяч раз

\$\начало группы\$

Вчера я купил автомобильный адаптер постоянного тока для сигарет со следующими характеристиками:

 Вход: 12 В постоянного тока
Выход: 17 В постоянного тока
 

Я планирую подключить его к 12-вольтовой батарее, которая есть у меня дома, но мне интересно, имеет ли значение полярность входа адаптера и может ли он повредить адаптер, если поменять его местами?

  • постоянный ток
  • переходник
  • полярность
\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Адаптер может иметь какую-то защиту внутри, но он не будет работать (и, возможно, сгорит), если вы перепутаете полярность.

Бьюсь об заклад, у вас есть такая вилка:

Наконечник является положительным контактом, а боковые пластины должны быть подключены к отрицательному полюсу батареи.

Для дополнительной безопасности, а также поскольку вы работаете с довольно большой батареей, добавьте предохранитель последовательно с вашим адаптером: если вы что-то испортите, предохранитель сгорит, а провода не загорятся. Номинал предохранителя должен быть немного выше максимального входного тока, который должен быть указан где-то на вашем адаптере. Обратите внимание, что вполне возможно, что предохранитель уже есть и находится внутри вышеуказанной вилки.

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Да, это важно. Внимательно проверьте его, иначе вы, вероятно, повредите устройство.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Полярность адаптера имеет значение и должна быть указана на самом устройстве. Если нет, возможно, вам сначала нужно проверить, работает ли он с гнездом для прикуривателя вашего автомобиля. Затем вы можете определить полярность автомобильной розетки с помощью мультиметра, чтобы быть уверенным. Пожалуйста, взгляните и на этот ответ.
И, как сказал Владимир, при питании от внешнего аккумулятора ставьте предохранитель соответствующего номинала. Розетка постоянного тока в вашем автомобиле также имеет «предохранитель», чтобы ограничить ток, потребляемый подключенным устройством.

\$\конечная группа\$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Припаять провода к автомобильным вилкам 12 В?

спросил

Изменено 9 месяцев назад

Просмотрено 8к раз

\$\начало группы\$

Многие из более дешевых вилок-адаптеров для зажигалок поставляются не с винтами для подключения к ним проводов, а с голыми металлическими контактами, к которым я должен что-то припаять плюс и минус провода в такой вибро- богатая среда?

Вот изображение клемм, о которых я говорил:

  • пайка
  • провод
  • автомобильный
  • штекер
  • клемма
\$\конечная группа\$

4

\$\начало группы\$

Конечно. Вы можете скрутить соответствующие выводы вместе и припаять их. После этого не забудьте термоусадить или заклеить соединения, чтобы предотвратить короткое замыкание.

Или используйте блочный терминал. Или обжать. Тебе решать. Все это будет хорошо держаться, если все сделано правильно.

изменить на новое изображение Сначала удалите металлические детали из пластикового корпуса. Нанесите флюс. Припаяйте выводы прямо к поверхности. Очистите остатки флюса. Вставьте детали обратно в пластиковый корпус.

Обратите внимание, что имеется небольшое предварительно просверленное отверстие, в которое должен быть вставлен отрицательный провод перед пайкой. Убедитесь, что припой проходит сквозь отверстие и затыкает его.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Обычно я соскребаю, напиливаю или наждачной бумагой часть металлической поверхности, чтобы раскислить ее, припаиваю прямо к плоской поверхности и завязываю узел на кабеле внутри компенсатора натяжения, чтобы его нельзя было тянуть суставы никогда не испытывают значительных нагрузок. Если у вас нет места для узла, может быть достаточно кабельной стяжки вокруг внешней изоляции.

Рис. 1. Механическая защита провода перед пайкой. Источник: Сборка педали эффектов.

Лучше просверлить небольшое отверстие рядом с краем, чтобы сделать вывод для пайки. Проволоку залудить, вставить в отверстие, перегнуть (проволоку) и припаять.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

На вашей фотографии отсутствуют детали, используемые для положительного (центрального) соединения, что не позволяет дать подробные рекомендации по этому поводу. Однако для отрицательного (внешнего) соединения обратите внимание на «выемку», которую я отметил здесь синим цветом:

Я видел вилки похожего типа, где отрицательный провод впаян в этот паз.

В качестве другого примера, на следующей фотографии показана внутренняя часть автомобильного зарядного устройства USB, показана пайка его внутренних соединений. Центральное соединение с автомобильной розеткой осуществляется от этой видимой пружины с ее паяным соединением через 1,25-дюймовый предохранитель к небольшой металлической «крышке», которая видна, когда эта вилка полностью собрана:

Итак, в итоге:

  • В вашей вилке «выемка» в отрицательной металлической части кажется вероятным предполагаемым местом пайки. Не пытайтесь делать эту пайку, когда металл все еще находится в пластиковом корпусе, так как вы можете расплавить соседний пластик.

  • Подумайте, как вы будете реализовывать предохранители, так как обычный автомобиль допускает 10 А через розетку 12 В (прикуриватель), чего достаточно, чтобы вызвать пожар.

  • Некоторое дешевое оборудование не имеет «компенсатора натяжения» на соединениях, т. е. не пытается добавить механические крепления, поэтому любое «натяжение» провода (и вибрация) действует на паяные соединения. Очевидно, это вызывает проблемы. Ответ на Транзистор уже решает некоторые варианты для этого.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Хорошо, подключил точно такой же, как у тебя.

  1. Припаяйте положительный провод к той же точке пайки, где резистор припаян к центральной квадратной пластине.

  2. Припаяйте отрицательный провод к точке пайки, где светодиод припаян к боковому контакту.