причины повышенного расхода моторного масла
Содержание
- Период обкатки мотора
- Конструктивные особенности ДВС
- Износ деталей ДВС
Расход масла двигателем внутреннего сгорания является нормальным и прогнозируемым явлением. Его величина обусловлена конструктивными особенностями ДВС и меняется в течение жизни мотора от меньшего значения к большему. Нормативы расхода масла на угар указываются заводом-производителем в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. Их превышение является поводом для обращения в сервисный центр для поиска и устранения причин. Рассмотрим их, учитывая, что залитое в ДВС масло полностью соответствует предъявляемым требованиям.
Период обкатки мотора
Несмотря на то, что все комплектующие современных двигателей изготавливаются на высокоточном оборудовании, гарантирующем требуемую чистоту обработки поверхностей и точное соблюдение геометрических размеров деталей (в пределах достаточно жестких допусков), новые моторы нуждаются в обкатке. В данный период их жизни происходит приработка поверхностей трения, что выражается в сглаживании имеющихся на них микронеровностей. Важно не эксплуатировать ДВС в режиме высоких оборотов и максимальной нагрузки, даже если инструкция по эксплуатации к автомобилю этого не оговаривает. Многие производители моторов вообще утверждают, что их ДВС не нуждаются в обкатке. Однако это не соответствует действительности. Как показывает практика, только прошедший обкатку в щадящих режимах двигатель будет иметь максимальный ресурс.
Более половины расходуемого двигателем масла приходится на цилиндропоршневую группу. Не снятый кольцами со стенок цилиндров смазочный материал подвергается воздействию раскаленных газов высокой температуры, испаряется, сгорает и выводится с отработавшими газами в выпускной коллектор. До тех пор, пока детали не приработаются, и зазор между ними не уменьшится, будет наблюдаться повышенный расход масла. Зная об этом, важно чаще (каждые 500 км пробега) контролировать его уровень по щупу и при необходимости своевременно доводить до нормы. После обкатки мотора расход масла на угар стабилизируется и его легко прогнозировать в процессе штатной эксплуатации автомобиля.
Конструктивные особенности ДВС
То, что одни моторы практически не расходуют масло, а другие отличаются масложором часто обусловлено особенностями их конструкции. Количество сгорающего в цилиндрах масла зависит от геометрии поршней и их колец, а также зазора между ними и стенками цилиндров. Конструкторам приходится искать компромисс между снижением потерь на трение, ресурсом деталей цилиндропоршневой группы и количеством смазочного материала, который будет расходоваться для его достижения.
Повышенный расход масла может фиксироваться на высоконагруженных малообъемных двигателях, оснащаемых агрегатами турбонаддува. Какими бы технически совершенными не были газодинамические уплотнения вала турбины, через них происходит потеря смазочного материала, а его количество зависит от конструктивных особенностей конкретного агрегата, качества его изготовления, режимов, в которых работает турбокомпрессор. Засасываемое потоком воздуха масло (масляный туман), которое не задержало газодинамическое уплотнение, попадает в радиатор (интеркулер) и далее в цилиндры двигателя, где сгорает вместе с топливом. По мере износа турбокомпрессора выброс им масла во впускной трубопровод увеличивается. Одним из признаков износа агрегата надува являются следы масла (отпотевание) на его корпусе, стыке воздуховода, патрубке интеркулера.
На расход масла влияет совершенство конструкции, эффективность работы и состояние маслоуловителя системы вентиляции картерных газов. Не случайно в перечень регламентного технического обслуживания ряда двигателей включена ее очистка, в том числе с разборкой элементов, из которых она состоит. Игнорирование данной процедуры приводит к попаданию в цилиндры двигателя большого количества газов, содержащих пары моторного масла. Если система вентиляции забивается, это вызывает повышение давления в картере, выдавливание масла через сальники и прокладки. Вот почему, прежде чем их заменить, важно убедиться, что причина течи масла кроется именно в их износе.
Износ деталей ДВС
Расход масла может вырасти вследствие износа ряда элементов мотора.
- Первыми в группе риска значатся сальники, прокладки, уплотнения. У них изнашиваются рабочие кромки, происходит изменение твердости (эластичности) материалов, из которых они изготовлены. Также наблюдается деформация, изменение объема (усыхание, разбухание) и растрескивание. Перечисленные выше дефекты приводят к появлению течей масла и его убыли из системы смазки ДВС.
- Повышенный расход масла наблюдается при износе сальников распределительного и коленчатого вала. В этом случае велика вероятность попадания смазочного материала на ремень привода газораспределительного механизма, его размягчение, срезание зубьев, нарушение кинематики привода ГРМ и удара поршней по клапанам. Если конструкция поршней не имеет выемки под клапана (безвтыковые поршни) дорогостоящего ремонта мотора не миновать. Течь сальника коленчатого вала со стороны маховика может стать причиной попадания масла на фрикционные накладки ведомого диска сцепления, пробуксовки или даже полного отказа узла.
- Виновниками повышенного расхода масла могут стать сальники клапанов (маслосъемные колпачки). При износе их кромок или потере эластичности неснятое со стержней клапанов масло попадает в камеру сгорания и в выпускной коллектор. В первом случае это провоцирует образование отложений, а во втором – сокращает срок службы нейтрализатора выхлопных газов или сажевого фильтра.
- При повреждении (прогаре или коррозионном разрушении) прокладки ГБЦ моторное масло может попадать в систему охлаждения ДВС. Неисправность диагностируется визуально при наличии в расширительном бачке масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости, а также наличии эмульсии и росту уровня масла в картере ДВС. В этом случае потребуется проведение частичной разборки мотора, промывка систем смазки и охлаждения, замена масла и антифриза.
- И наконец, расход масла может увеличиться из-за сильного износа цилиндропоршневой группы двигателя, а также потери подвижности (закоксовывания) маслосъемных колец, когда они не выполняют свою основную функцию – съем масла со стенок цилиндров, что приводит к его повышенному расходу на угар.
Как победить «масложор» без капремонта: пять способов
19 сентября 2021 19:33
Двигатель начинает «потеть» и на новых автомобилях из-за бракованных или плохо пригнанных уплотнителей, отмечает «Российская газета». В этом случае проблема решается малой кровью: выявлением мест утечек и их герметизацией. Хуже, если мотор турбированный.Повышенный расход масла встречается даже на новых машинах. Для таких машин высокие темпы сжигания масла двигателем может быть связан с неправильно обкаткой или с ошибкой при подборе марки масла. На машинах, уже прошедших более 150 тысяч километров причин масложора может быть больше. Можно ли справиться с проблемой без дорогостоящего капремонта мотора?
Двигатель начинает «потеть» и на новых автомобилях из-за бракованных или плохо пригнанных уплотнителей, отмечает «Российская газета». В этом случае проблема решается малой кровью: выявлением мест утечек и их герметизацией. Чаще всего нарушается герметичность уплотнения коленчатого вала, теряют герметичность сальники распределительных валов. Пропускать масло может также пробка для слива масла или масляный фильтр. Для устранения этих проблем проводится замена сальников и прокладок.
Хуже, если мотор турбированный. У такого двигателя могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора. Если масло попадет в систему впуска, поршневую часть и систему выпуска, то под угрозой окажется каталитический нейтрализатор.
Пропускать масло часто начинают маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов. Причина банальная – износ после перегрева мотора, либо разъедание резиновых элементов несовместимым маслом. Сальники клапанов можно у ряда моторов заменить, даже не снимая головки блока цилиндров. В этом случае ремонт двигателя будет не слишком разорительным. Хуже, если требуется снять распредвалы и головку блока цилиндров. Но и в этом случае затраты на ремонт будут много ниже по сравнению с капремонтом.
При повышенном расходе масла неплохо также позаботиться о системе вентиляции картера. Сквозь уплотнение поршень-цилиндр вместе с картерными газами во впускной коллектор двигателя могут поступают мельчайшие капельки масла. С ними обычно справляется маслоотделитель. Но это когда движок здоров. Если он загрязнен, то нормально регулировать давление клапан системы вентиляции картера перестает. В результате смазку выдавливает через сальники и прокладки, а Просочившееся масло залепляет впускные клапаны и образует нагар в цилиндрах. Совет тут прост: нужно чистить систему после каждых 60 тысяч километров пробега и регулярно следить за ее состоянием.
Закоксовавшиеся маслосъемные кольца – еще одна из возможных причин масложора. избавить детали двигателя от отложений в этом случае вполне могут чистящие присадки для проведения раскоксовки. В их состав, кстати, зачастую входят и загустители, которые увеличивают эластичность резиновых уплотнителей. Война с масложором вообще должна идти сразу по нескольким фронтам.
Если масло из двигателя начинает подтекать, то иногда помогают и полумеры. Например, можно в двигатель залить чуть более вязкое масло. Это может продлить жизнь двигателю без проведения дорогостоящего ремонта. Но радикально повышать вязкость масла все же не стоит. Залив нового масла практически сразу понижает аппетит на него двигателя.
Обратная сторона такой замены – ухудшение пуска двигателя, особенно при сильных морозах. Проблему маслопротечек может переход с синтетики на полусинтетические масла или вообще на минеральные.
Автоэксперты утверждают, что от масложора иногда помогает даже езда по трассе на понижающей передаче на повышенных оборотах.
Это мягкий вариант раскоксовки: трущиеся детали мотора и свечи зажигания при часе работы двигателя на отметке в четыре тысячи оборотов в минуту очищаются от загрязнений.
Не давайте вашему маслу угорать в двигателе, черный дым из трубы – верный признак попадания масла камеру сгорания. Начинайте лечение сразу.
Проблемы с масложором возникают чаще у турбированных двигателей Audi и BMW, а также Subaru. Завидный масляный аппетит проявляют отдельные модели двигателей Ford, Porsche, Mercedes, Mazda, Mitsubishi и Toyota.
Для бензиновых атмосферников на легковых автомобилей нормой расхода считается расход масла от 5 до 25 миллилитров на сотню литров топлива. Для V6 или V8 расход будет выше — до 30-40 миллилитров. Для машин с большим пробегом потребление моторного масла доходит до литра на 1000 километров. У турбированных бензиновых двигателей минимальный расход моторного масла 800 миллилитров на интервал замены 6-7 тысяч километров.
Дизели на легковушках требуют масла поменьше. Норма в пределах 0,5 литра масла на 10 тысяч километров пути. Если на 100 литров дизтоплива у вас приходится два литра масла, то пора бить тревогу. А то и до капремонта будет недалеко: тут уже не похимичишь!
авто машина/автомобиль эксперт ремонт автосервис моторное масло масло общество новости двигатель внутреннего сгорания/ДВС
Ранее по теме
Электросамокаты включили в экзамен на права
Верхний багажник полезен, но есть нюансы
Что скрывается за шумом в коробке: девять отгадок для автовладельцев
Три весенних автопроцедуры, о которых забывают все
Лебединая песня: как можно поплатиться за любовь к поделкам из старых шин
Нюансы разных видов подвесок, которые нужно учитывать
5 причин чрезмерного расхода масла и способы его устранения – THISDAYLIVE
СОВЕТЫ НЕДЕЛИ
Все мы знаем, что основное назначение масла – смазывать компоненты двигателя, чтобы они могли работать бесперебойно. Существует определенный уровень масла. Для современных двигателей они должны потреблять менее 1/2 литра масла каждые 5000 миль пробега. Большинство новых автомобилей потребляют намного меньше. Это не так много масла, и большинство автомобильных двигателей прекрасно справятся с этим количеством.
Но есть еще вещи, которые могут изменить этот расход масла, заставив двигатель потреблять больше масла. Если вы не снабжаете двигатель достаточным количеством масла или, по крайней мере, не устраняете проблему, из-за которой он теряет больше масла, вы можете в конечном итоге повредить двигатель. Это последнее, чего вы хотите. Отстойник, в котором будет работать двигатель при нормальных условиях.
5 основных причин, по которым ваш двигатель потребляет слишком много масла
Ниже приведены пять наиболее распространенных причин чрезмерного расхода моторного масла.
1) Износ уплотнений или прокладок
Если на вашем автомобиле изношены или повреждены уплотнения коленчатого вала или прокладка крышки клапанов, вероятно, из него вытекает масло. Как только это произойдет, ваш двигатель будет терять масло всякий раз, когда вы едете. Это означает, что вам нужно будет постоянно доливать моторное масло, чтобы избежать повреждения двигателя.
Если у вас есть уплотнения или прокладки, через которые протекает масло, устраните их как можно скорее. Обычно это довольно недорогой процесс, который сэкономит вам много денег в долгосрочной перспективе.
2) Масло плохого качества
Если вы используете неподходящий тип масла в своем двигателе, или ваше масло просто старое и в нем накопилось много мусора и грязи, то оно начнет гореть. Что еще более важно, масло не сможет адекватно смазывать компоненты двигателя из-за его состояния. Это заставит двигатель потреблять больше масла.
Если моторное масло темно-коричневого или черного цвета, замените моторное масло как можно скорее. Это простая работа своими руками. Все, что вам нужно, это новое масло, масляный фильтр, поддон для слива масла, автомобильные пандусы, гаечный ключ и около 20 минут.
3) Изношенные поршневые кольца
Если у вас изношены или повреждены поршневые кольца, масло может просочиться через них и затем попасть в камеру внутреннего сгорания. Это приведет к возгоранию масла и образованию нагара на поршневых кольцах и цилиндрах.
Хуже всего то, что уровень масла будет продолжать снижаться, что потребует постоянной доливки масла. Замена поршневых колец — единственное правильное решение.
4) Высокое давление масла
При высоком давлении масла масло будет протекать через двигатель в избыточном количестве. Это масло, скорее всего, попадет в цилиндры и сгорит. Такое высокое давление масла может быть связано с неправильной настройкой центрального компьютера автомобиля. Аналогичная проблема заключается в добавлении слишком большого количества масла при замене масла.
5) Старый двигатель
Первые пять лет жизни вашего двигателя будут лучшими годами. Это годы, когда двигатель будет нуждаться в наименьшем количестве масла, потому что его компоненты все еще новые и прочные. Но после того, как вы проедете на своем двигателе достаточно миль, различные уплотнения и прокладки начнут портиться и вызывать небольшие утечки.
Это означает, что двигатель просто будет потреблять масло быстрее. Кроме того, старые автомобили имеют большие допуски в местах соединения компонентов, что позволяет маслу проникать через места, которых нет в современных автомобилях.
6) Синтетическое масло
В большинстве случаев синтетическое масло смазывает двигатели лучше, чем обычные масла. Но так как синтетические масла имеют другую рецептуру, они имеют разные свойства текучести. Это означает, что синтетическое масло иногда может проникать через более узкие отверстия, чем обычное масло.
Если у вас старый двигатель или ваши уплотнения и прокладки начинают изнашиваться, синтетическое масло часто может быть причиной высокого расхода масла, и у вас остается низкий уровень масла. Переход на обычное масло часто устраняет любые незначительные утечки.
Как устранить чрезмерный расход масла
Большинство этих причин можно устранить и предотвратить, если вы просто обращаете внимание на используемое масло и все компоненты, которые с ним работают.
Если у вас старый двигатель, вам следует серьезно подумать о том, чтобы просто продать свой автомобиль в обмен на более новый автомобиль с новым двигателем. Нет смысла тратить тысячи долларов только на замену двигателя старого автомобиля, так как есть так много других компонентов, которые тоже могут выйти из строя.
Что касается остальных причин, просто не забывайте использовать масло высшего качества, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Устраняйте любые утечки масла, как только вы их заметите, и при необходимости замените поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Если вы будете следовать этому совету, вы должны быть в хорошей форме с расходом моторного масла. (Источник: oards.com)
Что вызывает расход моторного масла?
Техническая экспертиза
24 марта 2021
Масло «расходуется». Но почему? Позвольте нам объяснить вам 5 ключевых факторов, а также вы получите советы о том, как предотвратить повышенный расход масла.
Среди механиков, продавцов смазочных материалов, потребителей и всех, кто находится между ними, возникает популярный вопрос о моторном масле: почему моторное масло изнашивается? Давайте рассмотрим 5 самых важных причин.
Расход масла: 5 распространенных причин
- Расход масла иногда вызван механическими проблемами. Уплотнения и прокладки, подшипники, цилиндры, кольцевые канавки, шатуны могут быть изношены или повреждены.
- Цилиндры, которые не были должным образом отхонингованы при сборке (или восстановлении) двигателя, неправильная установка поршневого кольца или другие неправильно установленные детали.
- Двигатель теряет способность удерживать масло по мере старения. Несвоевременная замена моторного масла – еще одна причина расхода масла.
- Вязкость выше допустимой. «Толстое» масло имеет тенденцию оставаться на стенке цилиндра. В результате он теряется из-за запотевания и испарения.
- Вязкость ниже допустимой. «Жидкие» масла вызывают такие проблемы, как разбавление топливом и износ гильз поршневых колец.
Это единственные причины?
Абсолютно нет. В дополнение к вышеперечисленным факторам расход масла варьируется от двигателя к двигателю. Различия в конструкции двигателя приводят к тому, что масло ведет себя по-разному, даже в более новых двигателях.
Итак, сколько масла расходуется?
В легковых автомобилях обычно 0,1–0,3 % потребляемого топлива расходуется на масло. Таким образом, на каждые 100 литров топлива, которое вы сжигаете, вы теряете 0,1–0,3 литра моторного масла.
Даже в пределах одной серии двигателей расход масла может различаться: примерно пятая часть двигателей имеет значительно больший или меньший расход масла, чем средний.
Можно ли минимизировать расход масла, выбрав определенный продукт?
Крайне сложно связать различия в расходе масла с разными (но похожими) моторными маслами.