7Июн

Причины пробуксовки акпп: Чому АКПП буксує і що з цим робити?

Содержание

Неисправности АКПП

Содержание

  • Наиболее частые причины поломок автоматической трансмиссии
    • Кулиса коробки передач
    • Низкий уровень масла и наличие подтеков на устройстве
    • Блок управления трансмиссией
  • Что необходимо предпринять, чтобы избежать проблем с АКПП?
    • «Электронные» проблемы АКПП
    • Невозможность переключения скоростей
  • Заключение

Автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, прост в обращении: водитель выбирает соответствующий для поездки режим, а механизм уже самостоятельно переключает скорости. На трансмиссию приходится огромная нагрузка, которая в сочетании с неправильными условиями эксплуатации, приводит к серьезным поломкам. Ведущие автомобилестроительные компании вкладывают немало сил в разработку и совершенствование технологий производства коробок передач для достижения максимального срока эксплуатации и создания по-настоящему надежной конструкции. Необходимость первого серьезного ремонта оборудования должна возникать не ранее 150000 километров пробега.

О характере поломки говорит уникальное сочетание «симптомов», которые могут выражать себя по-разному: в отказе транспортного средства двигаться вперед/назад, в толчках при езде, пробуксовке и нехарактерном для работы стуке. Например, при выходе из строя гидротрансформатора, автомобиль начинает двигаться рывками в момент переключения передач. Чем серьезнее поломка, тем заметнее она себя проявляет. Кроме того, каждый автолюбитель должен знать: неисправности АКПП имеют прогрессивный характер, и если их вовремя не предотвратить, потребуется немало средств на ремонт всего оборудования. Доверять ремонт лучше всего высококвалифицированным специалистам, которые, проведя диагностику, разберутся в причине образования сбоев в работе устройства.

Если поломка «автомата» произошла в пути (скорости самостоятельно не переключаются или произошла блокировка на любой из передач), необходимо вызвать эвакуатор. Движение на транспортном средстве с поломкой в трансмиссии запрещено, т.к. может произойти серьезное повреждение привода коробки.

В помощь автолюбителям инженеры снабдили многие марки машин дополнительными датчиками, которые показывают предположительную (но не окончательную) причину сбоя: низкий уровень масла, перегрев оборудования и т.д. Подобный способ диагностирования неисправностей не дает стопроцентного результата. Для определения изношенного узла необходим визуальный осмотр трансмиссии, который возможен только после вскрытия коробки передач.

Наиболее частые причины поломок автоматической трансмиссии

Кулиса коробки передач

Проблемным механизмов АКПП старого типа, имеющих механическую связь трансмиссии с селектором передач, является кулиса рычага. О наличии подобной проблемы говорит появление затруднений в переключении передач «автомата». В этом случае для устранения неисправностей потребуется заменить и кулисы рычага и сам селектор. Большинство моделей имеет хороший доступ к проблемному месту, поэтому демонтаж коробки передач для замены изношенного оборудования не потребуется. Это значительно облегчает ремонтные работы.

Низкий уровень масла и наличие подтеков на устройстве

Частым «симптомом» неисправности АКПП выступают масляные подтеки на корпусе устройства, свидетельствующие об износе уплотнительных прокладок. В этом случае целесообразно самостоятельно произвести их замену (данная процедура не вызовет сложности) и поменять масло в «автомате». Автолюбителям рекомендуется делать визуальный осмотр коробки на предмет потекшего масла хотя бы раз в 2 тысячи километров пробега.

Блок управления трансмиссией

При возникновении сбоев в работе блока можно заметить, что переключение скоростей происходит не в привычном режиме, а при завышенных или, наоборот, заниженных скоростях. В определенный момент может произойти полная блокировка «автомата». Ремонт блока управления заключается в замене проблемного механизма и тщательном осмотре электрической части коробки передач.

Изношенная шестерёнка кпп

Металлическая стружка на магните в поддоне картера

Сломанный масляный насос

Что необходимо предпринять, чтобы избежать проблем с АКПП?

Как и любой другой механизм, автоматическая коробка передач требует соблюдения элементарных правил эксплуатации. Ее быстрый износ можно легко объяснить нерегулярной заменой трансмиссионного масла и, как следствие, быстрым нагревом перегруженных узлов устройства. Элементы, которым недостает масляной смазки, быстро изнашиваются и влекут за собой серьезные поломки. Кроме того, старое масло негативно влияет на работу соленоидов, демонтаж которых вызовет большие трудности – подобраться к ним, не сняв при этом «автомат» практически невозможно.

В суровых погодных условиях автоматическая коробка требует тщательного прогрева, в противном случае подвижность деталей трансмиссии будет нарушена. Агрессивный стиль вождения также негативно влияет на работу автоматического механизма: из-за долгой работы мотора на повышенных оборотах начинается процесс прогорания фрикционов. Переключать скорости и газовать нужно плавно, для того чтобы существенно увеличить срок службы трансмиссионного механизма.

Как правильно управлять АКПП

Сама по себе замена изношенных деталей не представляет особой трудности. Но главная проблема, с которой столкнутся ремонтники – это необходимость снятия «автомата» с автомобиля. Сделать это можно лишь на специальном аппарате. Снятие коробки передач позволит автомеханикам вскрыть ее и определить предмет поломки, после чего потребуется произвести качественный ремонт для устранения всех неисправностей. Несмотря на высокую стоимость услуг по ремонту АКПП (она объясняется трудоемкостью процесса), экономить на трансмиссии нельзя. Разобравшись однажды, скажем, в наличии простого масляного подтека, вы убережете свой автомобиль от капитального ремонта в дальнейшем.

Неисправности АКППСпособы их устранения
Пробуксовка автомобиля на первой скорости. При этом задняя скорость работает без проблемТребуется замена кольца и манжета поршня муфты. Клапан гидротрансформатора необходимо очистить от загрязнений
Первая скорость работает, остальные (включая заднюю) не функционируютТребуется замена фрикционного диска и изношенного поршня муфты. Стоит проверить состояние уплотнителей кольца муфты, в случае его обрыва — заменить
Автомобиль не движется. На переключение передач реагирует сильным толчкомГидротрансформатор следует заменить. Также следует проверить уровень трансмиссионного масла, долить его при необходимости. Масляный фильтр, возможно, пришел в негодность и требует замены
Работает только 3-я скоростьНеобходимо произвести замену манжеты поршня муфты и фрикционных дисков. Проверить на наличие загрязнений клапан гидроблока. Если указанные действия не помогли, машину нужно доставить в ближайший сервисный центр. При включении аварийного режима коробки передач есть вероятность обнаружения серьезной поломки
У автомобиля не работает задняя передачаНеобходимо проверить состояние тормозной ленты, а также всей системы торможения автомобиля
На переключение передач автомобиль никак не реагирует. Нет толчков и движенияВозможно, закончилось трансмиссионное масло. Проверьте уровень и долейте его, если нужно. Очистите от загрязнения сетку фильтра, клапан гидроблока и проверьте состояние соленоидов.
При передвижении на автомобиле ощутима вибрация и сильный гул «автомата». Чем больше оборотов, тем сильнее гул Требуется замена подшипников
Сбился привычный шаг переключения скоростейОтрегулируйте трос дроссельной заслонки и прочистите фильтр от загрязнений. Если проблема не устранена, замените дроссельный клапан
При длительном подъеме автомобиль заметно пробуксовывает, коробка «автомат» включает пониженную передачуНизкий уровень масла может привести к подобной проблеме. Также следует произвести осмотр с последующей заменой тормозной ленты, фрикционных дисков и муфты. Требуется замена масляного насоса
Включение первой передачи приводит к пробуксовке автомобиля, с набором скорости пробуксовка заканчиваетсяВал «автомата» проскальзывает. Требуется замена шлица ступицы турбинного колеса. Произошел разрыв манжеты поршня
Переключение передач вызывает пробуксовку автомобиляПрочистите фильтр и поменяйте трансмиссионное масло. Если не помогло, значит необходимо заменить масляный насос
Каждое переключение скорости сопровождается нехарактерными ударамиТребуется замена фрикционных дисков и тормозной ленты
Непрогретый автомобиль движется без видимых неисправностей, но как только происходит нагрев трансмиссионного масла, наблюдается пробуксовка транспортного средстваНеобходима замена масла: пока оно в «холодном» состоянии, оно плотнее сжимает фрикционные диски. Нагревание снижает его давление и вязкость, приводя к подобным проблемам
При резком нажатии на педаль газа, коробка-автомат не переключается на пониженную передачу, а обороты двигателя не увеличиваютсяНеисправность кроется в работе двигательной системы. Необходимо незамедлительно обратиться в автосервис
При визуальном осмотре автомобиля обнаружены железные «осколки», диаметром от 1 мм, в поддоне средства передвижения Планетарная шестерня выходит из строя. Требуется замена детали
Трансмиссионное масло вспенивается, произошло изменение его цвета на неестественныйВнутрь «автомата» попала вода, необходима замена масла
Включение скорости вызывает отключение мотора, при удерживании педали газа движение естьГидротрансформатор неисправен. Требуется его замена
В поддоне присутствуют алюминиевые «осколки»Требуется замена планетарной шестерни, скользящего подшипника
На поддоне можно заметить пластмассовые «осколки»Необходим осмотр всех пластиковых компонентов АКПП
При движении транспортного средства заметен скрежет металлического происхожденияШестерни и подшипники дифференциала вышли из строя. Необходима их замена
При осмотре автомобиля в его поддоне могут встретиться намагниченные роликиДанная неисправность говорит о разрушении роликового подшипника

Появление непонятного шума в коробке, пробуксовка автомобиля, заметная вибрация и существенные отклонения от обычного «поведения» говорят о наличии в транспортном средстве неисправностей АКПП. В случае появления первых признаков поломки целесообразнее обратиться за помощью в сервисный центр.

Длительное использование автомобиля со сломанным «автоматом» приведет к полной блокировке коробки, а после этого водителю придется оплатить не только стоимость ремонта, но и услуги эвакуатора.

«Электронные» проблемы АКПП

В электронике «автомата» часто появляются неисправности, но, к счастью автовладельцев, при их обнаружении не требуется демонтаж и разбор АКПП. К основным «электронным» проблемам следует отнести:

  • Нестабильность работы датчиков «автомата»: автомобиль либо периодически входит в аварийный режим (во время движения) и самостоятельно выходит из него, либо переходит в аварийный режим окончательно и не выходит из него даже после отключения силового агрегата.
  • Сбой в работе блока управления: коробка передач не выходит из аварийного режима длительное время.
  • Замыкание проводки, вызывающее отсутствие реакции на переключение передач «автомата». Автомобиль находится в постоянном аварийном режиме или периодически выходит из него, но на действия водителя не реагирует.
  • Неисправные соленоиды, электрорегулятор давления: автомобиль периодически «забывает» переключать передачи, при переключениях заметны удары и механический скрежет, в некоторых случаях транспортное средство переходит в аварийный режим и самостоятельно выходит из него.

Все перечисленные неисправности АКПП не требуют «хирургического вмешательства» автомехаников, т.е. для их диагностирования не нужно разбирать автоматическую коробку. Достаточно воспользоваться специальным сканером или произвести измерение электрических параметров (индуктивность, электросопротивление и т.д.)

Невозможность переключения скоростей

При некоторых видах поломок коробка передач не переключает скорости. Разобраться в чем причина, имея на руках только косвенные признаки, тяжело, однако это возможно. Итак, АКПП не включает скорости, чаще всего, по следующим причинам:

  1. Низкий уровень трансмиссионного масла. О низком уровне масла свидетельствуют пробуксовки автомобиля в начале движения, толчки при включении передач, полное отсутствие движений транспортного средства. В сочетании с неисправным гидротрансформатором, отсутствие необходимого количества масла может привести к разрушениям основных элементов трансмиссионного механизма. Алгоритм действий очень прост: при первых признаках неисправностей – долить масла, поменять фильтр, при осложнениях – обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам.
  2. Износ фрикционных дисков. Об износе данных элементов говорит непонятное поведение автомобиля: либо он движется вперед, но отсутствует задняя передача, либо все происходит в точности наоборот – задняя передача есть, а движение вперед не осуществляется. Кроме того, может наблюдаться пробуксовка после нагрева трансмиссионной жидкости. Фрикционные диски, выходя из строя, образуют пыль, которая оседает на фильтр АКПП, забивает его, вызывая при этом падение магистрального давления.
  3. Обрыв тормозной ленты. Тормозная лента также может вызвать серьезные проблемы в работе АКПП. Для диагностирования износа данного элемента необходимо произвести визуальный осмотр и осмотр всей тормозной системы. Водитель должен следить за состоянием данного механизма для поддержания требуемого уровня безопасности автомобиля.
  4. Заедание клапана переключения передач. Данная неисправность легко устраняется – достаточно лишь очистить клапан от загрязнений и установить его обратно.
  5. Сбой в работе гидротрансформатора. Гидротрансформатор представляет собой единый агрегат, не подлежащий разбору. Если один из его компонентов вышел из строя, то требуется замена всего устройства. При правильной эксплуатации автомобиля гидротрансформатор прослужит 150-200 тысяч километров пробега.

Заключение

Обладатели автомобилей с «автоматом» должны помнить, что ремонт данного устройства – очень тяжелое и дорогостоящее «удовольствие». Для того чтобы избежать тяжелых последствий, необходимо своевременно осуществлять техническое обслуживание транспортного средства:

вовремя менять трансмиссионную жидкость и фильтры прислушиваться к работе системы проводить визуальный осмотр коробки передач и элементов двигательной системы осуществлять замену изношенных или разрушенных компонентов

Соблюдение этих простых правил позволит автолюбителям продлить срок службы автоматической коробки передач своего автомобиля.

АКПП не едет ни вперед ни назад или только назад и почему коробка автомат не работает на холодную: советы и инструкции

Благодаря техническому прогрессу, на смену механической трансмиссии пришла автоматическая. Она все больше завоевывает поклонников даже среди бывших противников. Плавность переключения скоростей дает возможность продлить срок службы автомобиля, сняв нагрузку с двигателя и ходовой части. Механическая коробка проще, с ней меньше хлопот при определении неисправностей, чем с автоматом. Если автомобиль с АКПП не едет ни вперед, ни назад, то это большая проблема. Эта статья посвящена диагностике неисправностей автоматической трансмиссии и ее ремонту.

Все системы автомобиля взаимосвязаны между собой, благодаря АКПП, незаметны некоторые неисправности двигателя. Прежде, чем приступать к ремонту АКПП, необходимо убедиться в исправности двигателя и всех его систем, в том числе электропроводки автомобиля.

Содержание

  • 1 Возможные причины
    • 1. 1 Диагностика
    • 1.2 Типичные неисправности
  • 2 Инструкция по исправлению
    • 2.1 Что понадобится?
    • 2.2 Шаги
  • 3 Видео «Поблочная разборка АКПП»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Возможные причины

При возникновении каких-либо проблем с автоматической трансмиссией или электроникой на табло загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности АКПП. Следует сразу же выполнить диагностику для выяснения причины неисправности и ее устранения. Если вовремя не реагировать на неисправности, то, вместо небольшого ремонта, может возникнуть необходимость в капитальном ремонте или замене коробки автомата.

Диагностика

Выехав из гаража или стоянки, каждый раз следует осматривать место, где стояла машина. Особое внимание нужно обращать на масляные пятна и их цвет: если они красные или оранжевые, то это цвета трансмиссионной жидкости. Следует выяснить причину их появления.

Необходимо с помощью щупа постоянно контролировать уровень масла, цвет и консистенцию. Смазка должна быть полупрозрачной, красного цвета. Если есть потемнение, присутствуют инородные частицы, масло требует замены. Обычно меняют смазку через каждые 15 тысяч пробега, но не реже одного раза в год. Признаком неисправности автоматической трансмиссии является наличие темного цвета и запаха паленного.

Определение качества масла по цвету

При наличии электроники на автомобиле следом за внешним осмотром с помощью бортового компьютера или специального сканера получить коды неисправностей. Они записываются в память блока управления, когда автомобиль едет. Затем проверяется исправность переключателей, датчиков, проводки, разъемов.

Если не получилось установить неисправность в неподвижном автомобиле, то можно провести тест-драйв. При этом диагностируется работа двигателя, коробки, системы управления. Исправная работа автоматической КПП зависит от исправности мотора, поэтому ему уделять следует не меньше внимания, чем коробке передач.

Типичные неисправности

Во время прохождения тест драйва следует обратить внимание на шумы в двигателе и АКПП, они могут означать следующие неисправности:

  • свистящий звук, напоминающий сирену, говорит о неисправности гидротрансформатора;
  • непрерывный воющий звук, меняющийся при оборотах двигателя на машине, находящейся в покое, говорит об недостаточном уровне масла, попадании воздуха в масляный насос, повреждении шестеренок маслонасоса, неправильном положении шестеренок;
  • жужжащий звук, усиливающийся при увеличении оборотов мотора, появляется при износе сальников или вибрации золотника клапана, который регулирует давление масла;
  • непрерывное дребезжание при движении на малых оборотах говорит о неисправности турбинного насоса или пружины гидротрансформатора;
  • при неполадках в маховике двигателя появляется дребезжащий звук, пропадающий при переключении коробки в положение «нейтраль» и при малых оборотах;
  • появление постороннего звука при переключении только одной передачи означает, что неисправен какой-то планетарный ряд этой передачи;
  • возникающий при переключении передач шум и не исчезающий при включении других говорит об изношенности вкладышей и опорных подшипников.
Ручка коробки автомата

Неисправности коробки автомат можно разделить на группы:

  • неисправность в блоке управления коробкой;
  • поломка в гидротрансформаторе;
  • неисправности в гидравлике АКПП;
  • проблемы в механической части автомата.

Ниже рассмотрим основные поломки, переводящие коробку передач в аварийный режим.

Часто машина с АКПП не едет на холодную, начинает пробуксовывать. Чаще всего это происходит зимой, масло слишком густое, масляный насос не обеспечивает необходимого сжатия фрикционных дисков. Авто не едет, буксует, значит, не происходит сцепления между дисками, они проворачиваются и трутся друг о друга. При этом стирается абразивный материал дисков, обеспечивающий сцепление. Поэтому автомобиль с АКПП всегда следует прогревать прежде, чем начинать движение.

Если машина не едет вперед, стоит на месте, а первая, вторая и задняя скорость в порядке, отсутствует третья, то причиной может быть износ фрикционных дисков муфты прямого или переднего хода, масляных уплотнительных колец, манжеты поршня. Следует заменить изношенные детали.

Если автомобиль не едет, а передачи все работают, то может быть изношен фрикционный слой на тормозной ленте, произошел разрыв манжет на муфте, поломан шток поршня тормозной ленты.

Причиной пробуксовки могут быть неисправности в механической части коробки: шестерни, насос, фрикционы, втулки. Если неисправны шлицы в гидротрансформаторе, машина может пробуксовывать в начале движения, а затем едет как обычно. При отсутствии давления в гидроблоке АКП передачи переключаются с задержкой или ударами.

Если автомобиль едет только на третьей скорости, медленно разгоняется — это связано с понижением давления масла в магистралях автоматической коробки: недостаточно смазки, неисправен регулятор давления, неисправны соленоиды КПП. Возможно, что в соленоиды попала алюминиевая стружка, их следует снять и почистить.

Если на приборной панели высвечиваются буквы, не соответствующие включенной передаче, либо вообще, не высвечиваются, возможно, неисправен датчик положения переключателя или селектора выбора передач.

Индикатор переключения скоростей АКПП

Частой причиной поломки АКПП является износ фрикционов, который происходит из-за некачественного масла. Устранить неисправность проще заменой фрикционов. Причиной поломки коробки автомат может быть попадание антифриза в масло. Это возможно на АКПП, в которых масляный радиатор является составляющей основного радиатора. При его неисправности антифриз попадает в главный радиатор. Это можно определить по слитому маслу – оно будет очень мутным. Неисправность устраняют при капитальном ремонте коробки автомата.

Инструкция по исправлению

АКПП – сложное устройство и по принципу работы, и по конструкции. Поэтому ее ремонт – трудоемок и сложен. Ремонтные работы следует выполнять при наличии специальных знаний, инструментов, оборудованного помещения и помощников.

Что понадобится?

При ремонте АКПП необходимо использовать только специальные инструменты. Если пользоваться обычным инструментарием, то существует большая вероятность повреждения деталей коробки автомата. Применение необходимых инструментов ускоряет ремонт и повышает качество выполненных работ. Инструменты для ремонта АКПП применяются в зависимости от ее конструкции:

  • съемник масляного насоса для монтажа/демонтажа насоса в 4-х ступенчатой АКПП;
  • специальная оправка используется для установки сальника дифференциала;
  • головка фланца используется для откручивания головки фланца хвостовика;
  • инструмент для сбора и разбора бустеров;
  • зубчатый ключ предназначен для монтажа/демонтажа зубчатой гайки крепления фланца;
  • набор оправок – приспособления для снятия подшипников;
  • манжетная оправа для установки сальников приводных валов;
  • монтажный инструмент для установки планетарного ряда;
  • оправка масляного насоса;
  • набор для установки поршней и др.

Выше перечислена лишь малая часть инструментов, применяющихся при ремонте АКПП. В зависимости от типа коробки автомат необходимо приобретать соответствующий инструментарий.

Шаги

Следует помнить, что АКПП расположена в нижней части машины. Прежде чем добраться до коробки придется разобрать часть автомобиля. При этом без специальных приспособлений это сделать трудно. Обратная сборка потребует внимательности. Большое количество электроники в современных машинах требует их точной регулировки. Поэтому разборку автоматической КПП лучше делать, если есть полная уверенность в собственных силах, иначе лучше обратиться в сервисный центр.

Где вы будете делать ремонт, если выявили неисправности в АКПП?

Опрос

  • В сервисном центре
  • В домашних условиях

 Загрузка …

Для демонтажа АКПП необходима эстакада, смотровая яма или гидроподъемник. Перед разборкой автоматической коробки передач ее следует вымыть с внешней стороны, это предотвратит попадание грязи во внутренние части. Рабочее место также должно содержаться в чистоте.

Демонтаж автоматической коробки передач

Многообразие АКП требует изучения их инструкции по демонтажу, так как каждая имеет свои особенности при разборке. Начинают демонтаж с отсоединения всех патрубков. Выполнять процедуру следует аккуратно, чтобы не повредить штуцер. Затем отсоединяют электропроводку, магистрали и тросы. Потом демонтируется мембрана маховика двигателя и гидротрансформатор. В некоторых моделях коробок передач перед снятием ГДТ нужно демонтировать стартер.

Ремонт ГДТ состоит в его разборке, обнаружении неисправностей и замене изношенных деталей. Для разборки гидротрансформатора срезается сварной шов. После ремонта корпус заваривают снова и проверяют его герметичность, наличие теплового зазора внутри. Работа должна выполняться квалифицированным специалистом на соответствующем оборудовании.

Гидротрансформатор коробки автомат

Проверке должен подвергаться блок управления, который может поломаться из-за перенапряжения, перегрева, механического повреждения. Он расположен на гидравлическом блоке и находится постоянно в масле – агрессивной среде. Блок управления состоит из интегральной схемы с множеством разъемов и подведенных проводов и находится в пластмассовом неразборном корпусе.

Часто причиной неисправности является обрыв проводников на контактной площадке блока управления. Если необходимо добраться до интегральной схемы, то корпус разрезается специальной фрезой. Затем определяются повреждения путем внешнего осмотра и диагностики. После восстановления соединения провода покрывают средством против коррозии и специальным гелем. После ремонта корпус снова герметизируют.

Если при переключении скоростей возникают пробуксовки, удары, в этом случае необходим ремонт гидроблока АКП. Эта работа требует особой чистоты и внимательности. Каждую деталь следует тщательно промыть и высушить. При сильном загрязнении клапана лучше заменить, так как промывка не даст необходимой надежности. Если они не сильно загрязнены, то нужно подвергнуть тщательному осмотру и очистке каждую деталь клапанов.

Необходимо проверить плунжера, на них не должно быть царапин и повреждений, так как это может вызвать заклинивание клапана. Плунжера должны свободно скользить по отверстиям клапанов.

После проведения всех ремонтных работ коробку автомат устанавливают на место. При этом следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Перед установкой коробки передач обратно необходимо индикаторной головкой проверить мембрану на наличие торцевого биения, если оно присутствует, то мембрану следует заменить. Радиатор, магистрали, все поверхности АКПП перед монтажом необходимо тщательно очистить.
  2. Промывку радиатора следует выполнять, пока не будет чистым бензин. Затем в ГДТ заливают литр трансмиссионной жидкости и надежно устанавливают его на первичный вал. Должна быть достигнута полная посадка и надежное соединение.
  3. Двигатель состыковывается с АКП по направляющим штифтам — картеры должны полостью примыкать.
  4. Прикручивается коробка, проверяется отсутствие зазоров. При присоединении магистралей необходимо проверить правильность состыковки.
  5. На последнем этапе заливают масло в коробку передач и проверяют ее работоспособность при малых оборотах двигателя.
Заливка трансмиссионного масла в АКПП

При проведении демонтажа, монтажа коробки следует быть особенно внимательным. Если работы проводятся впервые, то нужно тщательно изучить инструкцию и желательно записывать последовательность действий. От качества поведенных работ будет зависеть последующая эксплуатация АКПП.

Если вы решили самостоятельно ремонтировать автоматическую КП, следует помнить об обязательном страховании. Страховка действует, если авто находится в исправном техническом состоянии, ремонт и техобслуживание должны проводится автосервисом. При самостоятельном ремонте могут быть потеряны страховые гарантии.

Видео «Поблочная разборка АКПП»

Передача проскальзывает? (6 причин и способы их устранения)

Проблемы с вашей коробкой передач часто являются тем, что вы хотите предотвратить, поскольку эти проблемы часто могут привести к дорогостоящим затратам на ремонт. К сожалению, проблемы с автомобилями могут возникнуть независимо от того, хотите вы этого или нет.

А как быть с проскальзывающей передачей? Всегда ли это приведет к дорогостоящим затратам на ремонт или достаточно заменить трансмиссионную жидкость, чтобы решить проблему?

В этой статье мы поговорим о наиболее распространенных симптомах и причинах пробуксовки коробки передач и о том, как это можно исправить.

Что означает проскальзывание передачи?

Проскальзывание коробки передач означает, что автоматическая коробка передач не переключает и не включает передачи должным образом, а число оборотов двигателя и число оборотов коробки передач не коррелируют. Это можно рассматривать так же, как проскальзывание сцепления в механической коробке передач.

Существует множество причин и способов, по которым вы можете определить, проскальзывает ваша коробка передач или нет, продолжайте читать!

Признаки проскальзывания трансмиссии

Наиболее распространенным признаком пробуксовки трансмиссии является то, что число оборотов двигателя не соответствует скорости автомобиля. Если вы какое-то время владели своим автомобилем, вы, вероятно, узнали, как ведет себя ваш двигатель и когда ваша коробка передач должна переключаться на следующую передачу.

Если вы чувствуете, что обороты двигателя растут при попытке разогнаться, но машина не едет быстрее — у вас пробуксовка коробки передач.

Другими симптомами, которые могут возникнуть в результате этого, являются запах гари из трансмиссии, скрежет или сигнальные лампы на приборной панели. Вы также можете заметить некоторые проблемы с переключением, такие как медленное и запаздывающее переключение.

Итак, теперь, когда мы знаем наиболее распространенные симптомы проскальзывания коробки передач, давайте рассмотрим распространенные причины, почему это происходит!

Причины проскальзывания трансмиссии

Наиболее распространенной причиной пробуксовки трансмиссии является низкий уровень или сгорание трансмиссионной жидкости. Это также может быть вызвано изношенными ремнями трансмиссии, неисправным гидротрансформатором или неисправными соленоидами переключения передач. В редких случаях это может быть вызвано плохим TCM.

Вот более подробный список причин проскальзывания коробки передач:

1. Низкий уровень жидкости в коробке передач исправить.

Когда уровень жидкости падает, давление, необходимое для правильного включения шестерен, уменьшается. Это вызывает напряжение при переключении передач, из-за чего оно начинает проскальзывать, а затем перегревает трансмиссионную жидкость.

Проверить уровень трансмиссионной жидкости часто очень просто, просто взглянув на щуп в моторном отсеке или прочитав руководство по обслуживанию о том, как проверить уровень трансмиссионной жидкости.

Помните, что система трансмиссии является герметичной системой, и трансмиссионная жидкость не должна исчезать, если она не протекает. Поэтому вам необходимо устранить любые утечки, чтобы предотвратить такую ​​​​же проблему в будущем.

2. Сгоревшая трансмиссионная жидкость

Пробуксовка трансмиссии также может быть вызвана сгоревшей трансмиссионной жидкостью. Пригоревшая жидкость пахнет подгоревшим тостом и имеет аномально темный цвет. Если трансмиссионная жидкость сгорает, она становится неэффективной.

Это может вызвать проблемы с большинством функций вашей коробки передач и, следовательно, также может привести к проскальзыванию вашей коробки передач.

Если ваша трансмиссионная жидкость пахнет горелым, определенно пора заменить ее или заменить любые неисправные детали в трансмиссии, вызывающие этот запах.

Сгоревшая трансмиссионная жидкость возникает, когда ваша трансмиссия перегревается, но это также может быть смесь очень старой трансмиссионной жидкости в сочетании с высокой температурой жидкости. Изношенные детали также могут стать причиной появления черной трансмиссионной жидкости в трансмиссии, которую необходимо заменить.

Узнайте больше о цветах здесь: Таблица цветов трансмиссионной жидкости – 5 различных стадий

3. Изношенные или сломанные ленты трансмиссии

Во многих типах автоматических трансмиссий есть ленты трансмиссии, которые соединяют шестерни в автоматической коробке передач вместе. Эти ремешки со временем изнашиваются, поэтому вам, возможно, придется их отрегулировать.

Это было гораздо более распространено в старых передачах, однако, когда настройка диапазонов передачи иногда была частью запланированной службы.

В настоящее время вам не нужно менять эти ленты в течение всего срока службы автомобиля, но это может случиться. К сожалению, для этого вам придется перестраивать всю трансмиссию, и поэтому вы действительно хотите заменить ленты.

Не все типы трансмиссии имеют эти диапазоны трансмиссии, но многие имеют, так что это определенно стоит учитывать, когда вы ищете причины, по которым ваша трансмиссия проскальзывает.

4. Неисправный гидротрансформатор

Неисправный гидротрансформатор — очень распространенная деталь, которая может вызвать проскальзывание коробки передач. Преобразователь крутящего момента — это часть, которая работает как сцепление в автоматических коробках передач.

Он заполнен трансмиссионной жидкостью и использует эту жидкость для преобразования мощности двигателя в крутящий момент на колесах.

Наиболее распространенная проблема с гидротрансформатором заключается в том, что он не может создать давление для правильной передачи крутящего момента, что приводит к проскальзыванию трансмиссии.

Вы можете узнать больше здесь: 6 Симптомы неисправного гидротрансформатора

5. Неисправные электромагнитные клапаны переключения

Электромагнитный клапан переключения представляет собой электронные клапаны, управляющие гидравлическим давлением, чтобы обеспечить переключение передач в нужный момент.

Если эти соленоиды не открываются и не закрываются должным образом, это вызовет проблемы с правильным включением передач, и одна из возможных проблем заключается в том, что ваша коробка передач начнет проскальзывать.

Неисправная проводка соленоидов переключения также может привести к их неправильной работе, и в редких случаях это может быть вызвано неисправным модулем управления коробкой передач.

6. Проскальзывающее сцепление

Вы можете подумать, что сцепления устанавливаются только на автомобили с механической коробкой передач, но это далеко не так. На самом деле, в большинстве современных автоматических коробок передач используется сцепление. Дело в том, что многие современные коробки передач являются механическими, но с переключением передач справляется робот.

Вы часто можете найти эти коробки передач в европейских автомобилях, таких как Volkswagen или BMW. Часто упоминается как DSG или коробка передач с прямым переключением.

Эти трансмиссии часто имеют два диска сцепления, либо мокрые, либо сухие. Общим для них является то, что они изнашиваются через некоторое время, и поэтому их необходимо заменить.

Как устранить пробуксовку трансмиссии

Первый шаг, который необходимо предпринять для устранения пробуксовки трансмиссии, — это проверить уровень трансмиссионной жидкости и внимательно осмотреть ее состояние.

Если уровень жидкости низкий, но цвет кажется нормальным, сначала попробуйте долить. Если он коричневый, вам следует подумать о замене жидкости и фильтра.

Если жидкость черного цвета и пахнет горелым, то ее обязательно нужно поменять и сделать промывку трансмиссии.

Узнайте больше о цветах здесь: Таблица цветов трансмиссионной жидкости — 5 различных стадий

Вы также можете прочитать коды неисправностей с помощью диагностического сканера, способного считывать модуль управления коробкой передач. Проверьте наличие проблем, связанных с соленоидами переключения передач.

Если вы заменили жидкость и не можете найти соответствующие коды неисправностей, но проблема все еще возникает, вам необходимо отвезти автомобиль к специалисту по трансмиссии для осмотра и, возможно, восстановления трансмиссии.

Как предотвратить проскальзывание коробки передач

Чтобы предотвратить проскальзывание коробки передач, необходимо правильно обслуживать автомобиль и коробку передач.

Самый простой способ предотвратить пробуксовку трансмиссии — часто менять трансмиссионную жидкость и фильтр или по графику, установленному для вашей модели автомобиля.

Проверяйте уровень жидкости один раз в месяц и устраняйте утечки из трансмиссии, чтобы предотвратить низкий уровень трансмиссионной жидкости. Это предотвратит многие проблемы с вашей передачей.

Можно ли водить машину с пробуксовывающей коробкой передач?

Не рекомендуется управлять автомобилем с пробуксовывающей коробкой передач. Когда трансмиссия проскальзывает, трансмиссионная жидкость сильно нагревается, что может привести к возгоранию и повреждению многих других дорогостоящих деталей автоматической коробки передач.

Поэтому рекомендуется либо решить проблему, либо позволить специалисту изучить проблему, прежде чем принимать решение о поездке.

Была ли эта статья полезной?

ДаНет

Что делать, если ваша трансмиссия проскальзывает

Это одна из самых распространенных проблем при ремонте, с которыми мы сталкиваемся каждый день в Ralph’s Transmission. Кто-то приносит свою машину в наш магазин, потому что их коробка передач проскальзывает между определенными передачами. Это происходит во всех типах трансмиссий, включая автоматические, механические и современные вариаторные (бесступенчатые) трансмиссии. Это часто происходит, когда автомобиль работает в холодном состоянии, но все еще может влиять на вещи при нормальной температуре.

Типичные признаки проскальзывания коробки передач включают:

• Высокие обороты (более 3500)

• Невозможность включить заднюю передачу

• Медленное/замедленное ускорение

• Горит индикатор Check Engine

3

3

2

3

Странные запахи

• Скрежет шестерен и другие посторонние звуки при переключении передач

• Затрудненное переключение передач (механическая коробка передач)

Если вы заметили эти симптомы в своем автомобиле, и особенно если они повторяются, стоит показать свой автомобиль специалисту. специалиста по трансмиссии, такого как Ralph’s Transmission , который может определить проблему и порекомендовать надлежащий ремонт. Причин, приводящих к проскальзыванию передач, может быть сколько угодно. Некоторые очень просто объяснить и исправить. Другие проблемы могут быть внутренними с неисправными/изношенными компонентами. В зависимости от серьезности проблемы, а также от того, когда она будет обнаружена и устранена, ремонт может варьироваться от замены одной неисправной детали до серьезного внутреннего повреждения трансмиссии, которое потребует значительного ремонта, замены или полной индивидуальной сборки.

К наиболее распространенным причинам проскальзывания коробки передач относятся:

Низкий уровень жидкости —  Это наиболее распространенная причина, которую также легче всего устранить. Если вы заметили проскальзывание передач, вы можете самостоятельно проверить уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости долить ее. Тем не менее, убедитесь, что вы заливаете правильный тип трансмиссионной жидкости для вашей конкретной конструкции трансмиссии. Кроме того, убедитесь, что нет утечек, иначе вы просто продолжите терять жидкость, необходимую вашей трансмиссии для правильной работы.

Сгоревшая/грязная/корродированная жидкость —  Ваша трансмиссионная жидкость со временем портится. Его нужно обслуживать так же, как и моторное масло, и поэтому его необходимо периодически заменять (обычно каждые 30 000–60 000 миль). Вот почему для всех автомобилей рекомендуются регулярные сервисы трансмиссии. Если ваша трансмиссия проскальзывает из-за сгоревшей, грязной или корродированной жидкости, вам может потребоваться обслуживание трансмиссии для замены жидкости и фильтра, или это может быть признаком чего-то более серьезного, что требует осмотра и ремонта профессионалом.

Изношенные ленты трансмиссии —  Ленты трансмиссии соединяют шестерни автоматической коробки передач вместе. Иногда они могут ломаться или просто изнашиваться со временем, что приводит к проскальзыванию трансмиссии при переключении передач.

Неисправность соленоида — Соленоид — это очень важный клапан, который регулирует поток трансмиссионной жидкости в трансмиссии. Если он не работает должным образом, это приведет к внутреннему повреждению трансмиссии.

Поврежденные шестерни —  Как и большинство компонентов автомобиля, сами шестерни могут со временем изнашиваться или получать какие-либо другие повреждения. В конце концов, они могут начать скользить.

Проблемы со сцеплением —  Узел сцепления важен для любого типа трансмиссии. Если что-то работает неправильно или повреждено, это может быть еще одной причиной проскальзывания передачи.

Проблемы с гидротрансформатором — В автоматических коробках передач гидротрансформатор управляет переключением передач и передачей мощности от двигателя к трансмиссии. Это может быть еще одним источником проблем с передачей.

Как видите, буксующую передачу бывает сложно диагностировать. Часто это просто проблема с жидкостью, но проблемы с жидкостью могут легко привести к большему повреждению внутри трансмиссии. Если вы живете в Центральной долине и ваша коробка передач буксует или ведет себя как-то странно, лучше всего доставить свой автомобиль к специалистам в Ralph’s Transmission в центре города Модесто. Наша команда диагностов и техников по трансмиссии может добраться до источника проблемы и отремонтировать ее должным образом для вас.