9Фев

Причины большого расхода топлива на автомобиле: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Причины большого расхода топлива: коротко о главных моментах


Тема повышенного расхода бензина и дизельного топлива в автомобилях сегодня является одной из центральных для обсуждения в кругах автомобилистов. Многие жалуются на то, что паспортный расход превышается на несколько десятков процентов, что бы владелец ни предпринимал. На самом деле, есть порядка десяти возможных проблем, которые вызывают повышенный расход. Сегодня мы поговорим о самых распространенных, затронув каждую причину вкратце. Сразу скажем, что иногда стиль поездки заставляет автомобиль потреблять топливо намного активнее, потому попробуйте для начала сменить свои привычки за рулем.

Если вы заметили, что расход на новой машине составляет намного больше паспортных показателей, не спешите жаловаться в официальный сервис и требовать гарантийного ремонта. Машина должна пройти обкатку, только тогда вы сможете увидеть реальное положение вещей и ощутить возможности экономичной поездки. Первые 2 000 километров нужно проехать в плавном режиме, не давая больших нагрузок на автомобиль. Итак, рассмотрим несколько распространенных проблем, которые порождают огромный расход топлива.

1. Плохое качество бензина или дизельного топлива

Одной из самых больших проблем для любого автомобилиста является низкое качество горючего на отечественных заправках. Несколько прошлых лет ознаменовались тем, что на российский рынок пытались войти европейские трейдеры топлива, но их бензин оказался намного дороже, потому он не стал популярным. Главные проблемы, которые создает плохое топливо, следующие:

  • неполное сжигание бензина, дорогая жидкость просто льется через выхлопную трубу;
  • бензин постоянно взрывается в двигателе — такие микровзрывы могут повредить агрегат;
  • топливные фильтры засоряются достаточно быстро, в них появляется осадок;
  • силовой агрегат работает с перебоями, резкий разгон является большой проблемой;
  • расход повышается в среднем на 10-15%, но возможно повышение и на 30%.

Все последствия зависят от степени отклонения. Если вы подозреваете, что некачественное топливо является вашим главным врагом на дороге, попробуйте поменять заправки. Заправьте автомобиль наиболее дорогим топливом в течение нескольких недель, попробуйте сменить бренд. Если же это не помогает, нужно искать причины внутри самого автомобиля.

2. Повышенный износ двигателя или плохие условия его работы

После 150 000 километров пробега практически любой двигатель начинает увеличивать расход топлива. Незаметно, но с завидным постоянством это значение доходит до 8-10% увеличения уже к пробегу 200 000 километров. Далее рост расхода ускоряется, что приводит к экономической несообразности использования авто. Особенно влияют на потребление топлива такие особенности агрегата:

  • наличие увеличенных зазоров между поршнем и стенкой блока цилиндров;
  • расшатанные соединения в системе поршневой группы и на коленчатом валу;
  • потерянная компрессия цилиндров, что выводит из строя часть двигателя;
  • использование некачественного масла, которое меняет условия работы агрегата;
  • применение авто в таких климатических условиях, к которым транспорт не готов.

Любые негативные черты, которые присутствуют в эксплуатации автомобиля из-за внутреннего износа агрегата могут стать причиной серьезных поломок. Узнать эту проблему можно по таким показателям, как смена привычных оборотов двигателя или изменение звука работы агрегата. Если такие проблемы присутствуют в вашем авто, обратитесь на СТО для диагностики проблем.

3. Изменение настроек бортового компьютера автомобиля

Особенно эта проблема часто замечается в двигателях отечественных автомобилей. Владельцы «десяток» и «пятнадцатых» нередко приезжают на станции технического обслуживания для прошивки компьютера. Многие называют это чип-тюнингом, но для ВАЗов это больше жизненная необходимость. Программа, которая установлена на компьютер меняет такие особенности работы двигателя:

  • частота и интенсивность впрыска топлива в камеру сгорания;
  • регулировка положения дроссельной заслонки во время поездки и прогрева;
  • поведение двигателя в тех или иных запрограммированных ситуациях;
  • искусственные ограничения, заложенные производителем или сторонней программой;
  • прочие возможные настройки системы клапанов и подачи бензина.

На иномарках эта проблема также встречается, но гораздо реже. Если вы заметили систематичные сбои в работе силового агрегата, а также неадекватное поведение машины, выдачу непонятных ошибок на экран бортового компьютера, стоит установить новую прошивку. Конечно, перед этим проводится качественная диагностика автомобиля и выявление других возможных проблем.

4. Ложные показатели бортового компьютера

Когда вы смотрите расход топлива на экране компьютера вашего автомобиля, не спешите полностью доверять ему. Даже специалисты концерна Volkswagen с используемыми передовыми технологиями и дорогими датчиками не могут обещать стопроцентного результата по замерам топлива. Все цифры условны и не могут приниматься за точные данные. Причины такой неточности следующие:

  • компьютеры замеряют расход топлива на совершенно разных показателях;
  • нередко отклонение значений от реальных цифр бывает до 5-7%;
  • при наличии даже несерьезных неполадок в двигателе компьютер выдает неверные цифры;
  • электроника имеет свойство давать сбои, что вызывает страшные 30 литров на 100 километров;
  • при выходе из строя программы или одного из датчиков расход может быть показан и 99 литров.

Тем не менее, показатели бортового компьютера далеко не всегда являются истинными. Лучше верить реальным цифрам, которые вы можете замерить, используя проверенные старые механизмы. Заправьте автомобиль до отстрела пистолета, преодолейте пару сотен километров в обычном режиме, а затем снова заправьте бак до отстрела. Возможно, повышенный расход является лишь иллюзией, которая существует только на экране компьютера.

5. Стиль поездки и неверный выбор режимов работы двигателя

Для автомобилей с автоматической коробкой передач зачастую определяют более узкий диапазон возможных отклонений от паспортных показаний. Механическая коробка может оказаться инструментов огромного расхода из-за неверного выбора передачи. К примеру, мощные двигатели не всегда напоминают, что вы забыли переключить передачу на повышенную. Советы специалистов следующие:

  • выбирайте спокойные режимы поездки в диапазоне оборотов от 1000 до 2500 или 3000;
  • всегда включайте повышенную передачу, когда нагрузка на двигатель не будет высокой;
  • не выполняйте перегазовки, это может добавить до 25% расхода в городе;
  • на обгонах не стоит топить педаль в пол — так расходуется дополнительные граммы топлива;
  • не используйте ненужных электрических приборов и не подключайте слишком много оборудования.

Спокойствие за рулем может быть оправданным методом экономии. Не одно испытание доказало, что агрессия за рулем будет стоить водителю дополнительных 10% от расхода топлива. Также установка дополнительных сабвуферов, огромных динамиков, вентиляторов и прочего оборудования нагружает генератор, что, в своб очередь, повышает нагрузку на двигатель. Предлагаем посмотреть тест дизельного Логана, на котором попытаются достичь расхода в 3 литра на сотню:

Подводим итоги

Существует достаточно много способов экономии топлива. Но некоторые варианты не работают для определенных моделей авто. К примеру, владельцы дизельных машин получают другие рекомендации по режимам поездки. Интересно, что не всегда двигатели с объемом 3 литра расходуют больше топлива, чем силовые агрегаты на 1. 2-1.4 литра. Все зависит от режимов и условий эксплуатации.

Если расход топлива на вашем автомобиле повышается зимой, то такая проблема есть у всех автомобилистов. Из-за необходимости более долгого прогрева, а также постоянного включения печки, холодной температуры на улице двигатель вынужден работать в два раза активнее. Если у вас есть дополнения, подтвержденные фактами из жизни, обязательно говорите о них в комментариях.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Как рассчитать расход топлива: самые действенные способы

Резко увеличился расход топлива – ищем и устраняем причину

Что может вызвать чрезмерно большой расход топлива?

Влияет ли давление в шинах на расход топлива?

Как уменьшить расход топлива: основные способы экономии

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Причины большого расхода топлива на автомобиле

Большинство автомобилистов хотят получить не только комфорт во время езды, но еще и сэкономить на топливе. В этом отношении не стоит надеяться только на производителя. Нужно понимать, от чего зависит расход топлива, по какой причине он увеличивается и как его можно уменьшить.

Содержание статьи

  • От чего зависит расход топлива
  • Что делать, чтобы горючего расходовалось меньше
  • Что в итоге

От чего зависит расход топлива

Чтобы понять причины большого расхода топлива, нужно знать, от чего вообще он зависит. У каждого автомобиля есть норма расхода, которая прописана в документации к ТС. Норма зависит от многих конструктивных особенностей, предусмотренных самим производителем:

  • Объем двигателя. Чем он больше, тем мощнее. Но, в то же самое время, и топлива потребляет больше.
  • Система подачи топлива: карбюратор или инжектор.
  • Коробка переключения передач. Механическая КПП окажется экономнее «умного» автомата. Особенно, если уметь правильно пользоваться.
  • Полный или неполный привод. Разумеется, в первом варианте горючего потребуется больше.
  • Общая масса автомобиля.
  • Аэродинамика кузова. Имеется в виду, что при меньшем сопротивлении воздуха меньше потребуется усилий для движения, а значит, и топлива будет расходоваться меньше.

Однако, даже у двух машин одной марки, модели и года выпуска, реальный расход может существенно различаться и превышать установленную норму. Здесь будут играть роль многие факторы.

  • Общее состояние и степень изношенности двигателя;
  • Состояние системы зажигания;
  • Колеса: балансировка, отрегулированный развал-схождение, ширина и тип шин, давление в покрышках;
  • Качество самого топлива;
  • Дополнительные аксессуары. Например, кондиционер;
  • Внешний тюнинг и стайлинг, доработки и форсирование ДВС;
  • Манера езды и качество дорожного покрытия.

Теперь, когда основные причины стали ясны, можно поговорить о них более конкретно. А также о том, как уменьшить расход топлива.

Что делать, чтобы горючего расходовалось меньше

Итак, вполне очевидно, что на заводские параметры автомобиля повлиять без кардинальных изменений или ремонта практически нельзя. Поэтому изначально об уровне расхода нужно думать при выборе автомобиля, оценивать его состояние в случае с подержанными авто и т.д. Далее мы рассмотрим, как можно попытаться максимально умерить топливный аппетит.

  1. Контроль системы подачи топлива, а также ее модернизация. Владельцы старых машин с карбюраторными двигателями нередко меняют штатный карбюратор на более современный. В том числе, от других марок авто, внося во всю конструкцию незначительные изменения (как правило, они касаются только крепления). В любом случае карбюратор нужно регулярно показывать специалисту, чтобы он проверил настройки, состояние всех элементов, провел чистку. Старый неисправный карбюратор с неправильной настройкой приводит к увеличению нормы расхода топлива на 50 и более процентов. Что же касается настройки, то специалист может оптимизировать и даже снизить расход. Конечно, динамики это не прибавит, но в подобных случаях это не главное. Самым радикальным способом экономии топлива можно считать замену карбюратора на инжектор. Кроме того, в любом автомобиле нужно время от времени проверять еще и состояние топливного насоса, а также других частей системы подачи топлива.
  2. Механическая коробка передач, конечно же, экономнее автоматической. Особенно на городских дорогах. Однако при условии, что водитель правильно ее использует. В противном случае, можно добиться противоположного эффекта.
  3. Общая масса автомобиля зависит не только от заводской комплектации, но и от того, сколько всего возит с собой водитель. Например, каждые 100 кг груза, прибавленные к тому, что по паспорту, увеличивают расход на 3-4 процента.

    Заводскую аэродинамику кузова без кардинальных переделок улучшить практически невозможно. Дополнительные спойлеры, расширенные арки и прочие хитрости имеют больше внешний, декоративный эффект. При этом ухудшить  аэродинамику  такие решения могут очень сильно. Кстати, не позволят сэкономить и различные дополнительные зеркала, «мухобойки» на капоте и т.д.

  4. Еще один распространенный способ увеличить потребление топлива – установка дополнительного багажника на крышу. Даже пустой багажник способен увеличить расход на 3-5 процентов. При его загрузке можно ожидать увеличения до 30%.
  5. Часто упоминается, что зависит расход топлива от оборотов двигателя. Эта зависимость тесно связана с умением вовремя включать передачи. Если запаздывать с переключением, то обороты и расход будут повышаться без особой пользы.
  6. Чем старше двигатель и чем интенсивнее он используется, тем больше изнашивается цилиндропоршневая группа. Закономерно, что падает давление в цилиндрах (компрессия). Каждая потерянная атмосфера оборачивается дополнительными 10 процентами сожженного топлива. Также от 10 до 20 процентов к расходу добавляет износ газораспределительного механизма, неотрегулированные зазоры клапанов. Своевременная диагностика поможет избежать таких проблем. Похожие неполадки возникают и на новых двигателях, в которых установлены бракованные детали или допущено использование некачественного масла.
  7. Несвоевременная замена воздушных фильтров также увеличивает затраты на 10 процентов.
  8. Колеса. Это не только плавный ход, безопасное движение и послушный автомобиль, но еще и дополнительный расход топлива в том случае, если устанавливаются слишком широкие диски, неподходящая по сезону или типоразмеру резина, а также, если давление в шинах ниже нормы (отклонение всего на половину атмосферы заставит двигатель сжигать бензина на 9% больше). Кроме того, около 10 процентов добавляет неотрегулированный  сход-развал, а слишком сильно затянутые ступицы около 15%.  Кстати, знающие владельцы отечественных машин проверяют ступицы не реже одного раз в месяц.
  9. Следует обратить внимание и на систему зажигания. Важно, чтобы все было выставлено правильно. Раннее, как и позднее зажигание, не способствует экономии. На каждый градус отклонения угла опережения добавляется примерно 1 процент к расходу. А вот перебои в работе свечей и сбитые зазоры увеличивают этот показатель уже на 3-10 процентов.
  10. Дополнительный комфорт. Имеются ввиду, прежде всего, кондиционеры. Включенный на полную мощность «климат» в салоне на каждые 100 километров сожжет дополнительно 1-2 литра бензина. Так что, если скорость езды невелика (до 50-60 км/ч), тогда лучше не включать установку и открыть окна. Однако не стоит забывать, что при больших скоростях эти же самые открытые окна прибавят к расходу от 3 до 5 процентов.
  11. Многие водители не любят нормы, согласно которым в определенный период нужно ездить с постоянно включенными фарами. Правильно, быстрее перегорают лампочки, но и это не все. Кроме того, ближний свет забирает на себя до 5 процентов топлива. А дальний – до 10 процентов.
  12. На самом исправном автомобиле причиной повышенного расхода топлива нередко становится манера езды самого водителя. Речь идет не о постоянных перестроениях из ряда в ряд, а о частых разгонах и торможениях, неумении выстраивать оптимально свой маршрут (минимум светофоров, возможных пробок) и время поездки, отсутствие навыков езды накатом и так далее.

    Во время длительного стояния в пробке двигатель можно выключать для экономии топлива. Вообще, экономная езда помогает сократить расход почти на четверть. К сожалению, этим хитростям почти не обучают в большинстве обычных автошкол.

  13. Также полезно знать, что если водителю приходится пользоваться прицепом, то он должен быть готов к тому, что придется потратить горючего на 25-30 процентов больше.
  14. Увеличивает расход на 10 процентов и езда при сильном боковом или встречном ветре, а также мокрая и скользкая дорога.
  15. Нельзя пренебрегать и качеством бензина или солярки в дизель. От этого показателя расход тоже зависит очень сильно. Следует остерегаться заливать в бак топливо, которое дешевле средней цены, так как можно получить не экономию, а совсем наоборот. Ведь при эксплуатации на хорошем топливе мощность двигателя не падает, но и возрастает. То есть, он будет быстрее разгоняться и более экономно использовать горючее.

Что в итоге

Итак, как видно из всего написанного выше, на увеличение расхода топлива влияет множество факторов. Некоторые особенности водитель изменить не может, при этом в большинстве случаев владельцу будет достаточно своевременно проводить обслуживание, следить за состоянием своей машины, заливать подходящее масло и выполнять ряд других штатных операций для экономии горючего. Напоследок добавим, что сэкономить на поездках поможет не только обслуживание, но и экономное вождение, а также понимание процессов, которые происходят под капотом во время движения автомобиля и работы ДВС.

7 распространенных причин чрезмерного расхода топлива автомобиля

Ознакомьтесь с 7 частыми причинами того, что автомобиль нужно заправлять чаще.

Никто не хочет, чтобы их автомобиль потреблял лишнее топливо, потому что это не только опустошает ваш карман, но и указывает на то, что вы делаете что-то не так со своим любимым четырехколесным другом.

Сегодня разберем возможные причины, из-за которых вам дороже заправка.

1. Несоответствующее давление в шинах

Низкое давление в шинах означает, что большая площадь ваших шин соприкасается с дорогой, что требует более мощного двигателя и, следовательно, сжигания большего количества топлива.

Низкое давление в шинах означает, что большая площадь контакта ваших шин с дорогой

2. Неэффективные кислородные датчики и забитые воздушные фильтры

Расход топлива может увеличиться на 20 % по сравнению с обычным. Кислородные датчики работают, чтобы убедиться, что воздушно-топливная смесь сбалансирована. Воздушные фильтры со временем могут засориться. В этом случае простая услуга по прочистке эффективно устранит проблему.

Кислородные датчики обеспечивают сбалансированность воздушно-топливной смеси

3. Неисправные свечи зажигания

Свечи зажигания отвечают за воспламенение воздушно-топливной смеси. Если ваши свечи зажигания пропускают зажигание или неисправны, это приведет к избыточному сжиганию топлива.

Видео: 10 приемов вождения, которые помогут вам меньше тратить на бензин

4. Негерметичные топливные форсунки

Топливные форсунки берут на себя работу по подаче в двигатель необходимого бензина. При утечке в двигатель поступает меньше топлива, что снижает его эффективность.

5. Злоупотребление кондиционером

Не всегда пользуйтесь кондиционером, если вместо него можно открыть окно, чтобы подышать свежим воздухом, что также полезнее для здоровья. На более высокой скорости рассмотрите возможность закрытия окна, чтобы оптимизировать аэродинамику, в результате чего уменьшится лобовое сопротивление, что уменьшит экономию топлива.

Не всегда прибегайте к кондиционеру, если вместо этого можно открыть окно, чтобы подышать свежим воздухом

6. Холостой ход

Холостой ход — это когда двигатель все еще работает, а сам автомобиль не движется. Люди часто так делают, когда кого-то ждут, сидят в пробках или прогревают машину. Это может стоить не так дорого, как вы всегда думаете, но в долгосрочной перспективе это стоит вам кучу денег. Помните, что 30 секунд достаточно, чтобы ваш двигатель прогрелся.

7. Старое или некачественное моторное масло

Хорошее моторное масло снижает трение в двигателе. Если ваше моторное масло испортится, оно может потреблять на 12% больше топлива, чем обычно. Проверьте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать об этапах замены масла и правильном типе масла.

Если моторное масло испортится, оно может потреблять на 12% больше топлива, чем обычно сжигание топлива. Как вы думаете, какие они???

>>> Вам также может быть интересно прочитать: 10 простых советов автовладельцам, которые помогут снизить расход топлива

Причины повышенного расхода топлива в вашем Volkswagen

Volkswagen  – это стильные, надежные и экономичные автомобили, которые по-прежнему могут страдать от снижения расхода топлива из  проблем с расходом топлива. К счастью, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить это, и если это произойдет, есть несколько признаков, которые предупредят вас о проблеме.

Проблемы с шинами
Если ваши  шины  не накачаны до надлежащего давления, автомобиль должен двигаться с большей нагрузкой из-за повышенного сопротивления между шинами и дорогой, что требует большего количества топлива. Обычно рекомендуемое давление (PSI)  для ваших шин указано на наклейке внутри  дверного косяка  вашего автомобиля. Если вы не можете найти его, обратитесь к руководству пользователя    , чтобы найти правильное давление в шинах.

Проблемы с топливной форсункой
На каждый цилиндр вашего Volkswagen приходится одна топливная форсунка . Они впрыскивают топливо в камеру сгорания . Это топливо смешивается с определенным количеством воздуха для воспламенения. Иногда форсунки повреждаются или их тонкие наконечники засоряются, что приводит к проблемам с самим топливным распылителем. Когда это произойдет, ваш Volkswagen, скорее всего, пострадает от пониженной  пробег бензина  и больший расход топлива.

Неподходящее моторное масло
У каждого автомобиля есть спецификации, согласно которым следует использовать моторное масло . Важно придерживаться этих спецификаций, иначе вы рискуете повредить двигатель. Ваш двигатель, скорее всего, будет работать тяжелее, что приведет к повышенному расходу топлива. Это связано с тем, что ваш автомобиль не может использовать масло максимально эффективно, и могут возникнуть проблемы с повышенным трением внутри двигателя. Неправильный тип масла может не смазывать двигатель должным образом, что увеличивает трение и износ двигателя. Обратите внимание, что у вас также может возникнуть аналогичная проблема, даже если вы используете правильное масло, если вы не меняете его через запланированные промежутки времени. Старое масло может причинить столько же вреда, сколько и неправильное масло.

Проблемы со свечами зажигания
Свечи зажигания  отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. При одной или нескольких неисправностях топливо будет использоваться неэффективно и, вероятно, увеличится его расход. Каждый цилиндр имеет свечу зажигания, поэтому проблема может быть связана с одной или несколькими свечами, но даже одна неисправная свеча зажигания может привести к повышенному расходу топлива.

Недостаток кислорода
Как упоминалось ранее, топливовоздушная смесь воспламеняется внутри камеры сгорания. Если воздуха недостаточно, соотношение воздуха и топлива нарушается, и часто в конечном итоге используется больше топлива. Проблемы с кислородом могут быть вызваны засорением 9 двигателя.0009 воздушный фильтр
 или проблемы с кислородными датчиками (часто называемыми кислородными датчиками ), расположенными в выхлопной системе автомобиля .

Стиль вождения и условия вождения
Если вам приходится водить свой Volkswagen с тяжелым грузом, для его работы потребуется больше топлива. То же самое верно, если вам нужно ехать вверх по крутым холмам. Некоторые из них могут быть неизбежны, например, необходимость перевозить материалы в автомобиле для работы или проживание в особенно холмистой местности. Тем не менее, вы можете изменить свой стиль вождения, чтобы сделать его более благоприятным для  экономия топлива . Например, при резком ускорении расходуется больше топлива, чем при стабильном плавном ускорении.

Как видно из приведенного выше списка, существует множество причин повышенного расхода топлива. Кроме того, многие из этих симптомов также связаны с другими проблемами, что усложняет процесс диагностики . Рекомендуется доверить обслуживание вашего Volkswagen квалифицированным специалистам, которые с помощью современного оборудования точно определят причину повышенного расхода топлива в вашем автомобиле.

 

Bavarian Workshop for Your Volkswagen’s Fuel Consumption Service

 

Bavarian Workshop  is the premier destination for European vehicle services in the  Agoura Calabasas Woodland Hills , and  West Hills , CA  регионы.