24Май

Приборы на панели автомобиля: описание и виды, что такое оптитронная и электронная, цифровая, а также ее функции и назначение приборной в машине

Содержание

Список панелей приборов разных марок автомобилей

Приборная панель Тойота Камри: расшифровка обозначений

Почему не работает приборка Камри, причина поломок, описание значков и индикаторов, ошибки и их назначение.

Панель приборов Ауди А6: описание значков

Приборка А6, ошибки, расшифровка значков, назначение указателей, отличия панелей разных модификаций авто.

Панель приборов Тойота Королла: описание значков

Приборка Короллы, описание символов, назначение приборов, расшифровка основных значков.

Панель приборов Хендай Акцент: обозначения

Как устроена приборка Акцента, обозначение символов и индикаторов.

Приборная панель Хендай Крета: описание значков и функций

Расшифровка символов и индикаторов на приборке Креты, распространенные ошибки и неисправности.

Панель приборов Тойота Рав 4: назначение

Описание значков и индикаторов на приборной панели Тойота Рав 4, расшифровка лампочек, процедура замены приборного щитка.

Приборная панель Шевроле Нивы: расшифровка значков

Как выглядит панель приборов Шнивы, что значат индикаторы на приборке, расшифровка кодов ошибок самодиагностики, описание проблем и методы их решения.

Панель приборов Шевроле Лачетти: описание значков

Описание символов и индикаторов панели Лачетти, распространенные ошибки приборки и их расшифровка.

Описание значков па панели приборов Шевроле Круз

Как расшифровываются ошибки на приборке Круза, описание символов и индикаторов, назначение указателей.

Панель приборов Шкода Рапид: описание обозначений

Описание индикаторов панели Рапид, назначение лампочек, указателей, популярные коды ошибок и их расшифровка.

Приборная панель Форд Фьюжн: описание обозначений

Назначение индикаторов и лампочек Фьюжн, расшифровка обозначений.

Приборная панель Mazda 3: описание значков

Расшифровка лампочек на панели Мазда 3, объяснение ошибок и обозначений.

Приборная панель Daewoo Nexia: описание обозначений

Расшифровка индикаторов приборной панели Нексия, назначение символов и значков.

Приборная панель Фольксваген Тигуан: описание обозначений

Назначение индикаторов на панели Тигуана.

Панель приборов Фольксваген Гольф: расшифровка обозначений

Назначение индикаторов и указателей на приборке Гольфа.

Приборная панель Мерседес Спринтер: описание обозначений

полное описание лампочек и указателей на панели Спринтера.

Приборная панель Ford Focus 3: описание индикаторов

Детально про приборку Фокуса.

Приборная панель Фольксваген Джетта: описание обозначений

Про панель Jetta

Приборная панель Шкода Фабия: описание индикаторов

Назначение лампочек, индикаторов и значков на приборке Фабии.

Приборная панель Skoda Octavia: описание значков

Панель приборов Октавии, описание элементов. Частые ошибки и их расшифровка.

Приборная панель Ниссан Альмера: описание значков

Современный автомобиль, которым является Альмера, наполнен сложными системами. Для удобства контроля за ними создан щиток приборов с полным наборов необходимых индикаторов.

Приборная панель Nissan Terrano: расшифровка значков

Щиток Террано, описание индикаторов и расшифровка значков.

Приборная панель Ford Transit: описание значков

Описание символов приборки Транзита, ошибок и их расшифровка.

Приборная панель Mazda CX 5: описание обозначений

Расшифровка информации на панели СХ-5, что значат лампочки и указатели на приборке, коды ошибок и их расшифровка.

Приборная панель Ниссан Кашкай: описание обозначений

Что значат символы на приборке Кашкая, расшифровка индикаторов, ошибки и их обозначение.

Панель приборов Audi А4: описание значков

Описание приборки Audi А4 Б5, Б6, Б7. Расшифровка указателей и индикаторов, обозначение ошибок на приборке.

Панель приборов Шевроле Авео: описание обозначений

Описание приборки Авео, назначение значков и индикаторов, коды ошибок и их расшифровка.

Панель приборов Volkswagen Polo: расшифровка значков

Назначение значков и индикаторов панели Поло, распространенные ошибки и их обозначение.

Приборная панель Фольксваген Пассат: описание обозначений

Описание индикаторов и лампочек на приборке Пассат, распространенные коды ошибок и их назначение, ремонт щитка.

Приборная панель ВАЗ 2115: описание значков

Детальное объяснения причин появления того или иного значка на панели 2115. Разъяснения и рекомендации по действиям.

Приборная панель ВАЗ 2107: описание обозначений

Назначение индикаторов на панели ВАЗ 2107, популярные ошибки и их расшифровка.

Приборная панель ВАЗ 2112: описание обозначений и лампочек

Расшифровка элементов приборки ВАЗ 2112, назначение символов и лампочек, популярные ошибки.

Настройка и установка времени на часах приборки Лады Гранты

Правильная настройка часов на панели Гранты, последовательность действий, советы специалистов, почему часы не работают.

Панель приборов Лада Гранта: описание обозначений

Описание значков и индикаторов на панели Гранты, популярные ошибки и их расшифровка.

Как прошить приборку Лады Гранты

Процедура прошивки панели Гранты, последовательность действий.

Приборная панель ВАЗ 2109: описание значков

Описание индикаторов и назначение лампочек на панели ВАЗ 2109 и 21099, коды ошибок и их расшифровка.

Панель приборов Уаз Патриот: описание значков

Расшифровка индикаторов и лампочек.

Подсветка панели приборов ВАЗ 2107

Как выполнить пересвет панели модели 2107, последовательность действий, замена лампочек.

Снятие панели приборов ВАЗ 2107

Нюансы снятия и разборки панели ВАЗ 2107, последовательность действий.

Как заменить лампочки и сделать пересвет панели приборов Chevrolet Lacetti

Последовательные шаги по замене лампочек в Лачетти.

Самые необычные панели приборов автомобилей

В наши дни всё больше автомобилей переходит на безликие цифровые панели приборов, где диагональ экранов стандартизирована, а отличаться может разве что графика. Но были времена, когда приборная доска была способом самовыражения дизайнеров.

Теги:

Автомобили

Транспорт

Архитектура

Концепт

Автомобильная история

Оговоримся сразу, что в тексте речь пойдёт исключительно о серийных (или мелкосерийных) автомобилях, а концепт-кары оставим за скобками этого рассказа. Просто потому, что сделать единственный экземпляр машины с необычной приборной панелью не то же самое, что выпустить в продажу транспорт с экстравагантным оформлением салона. А ведь такие варианты оформления позволяли себе не только производители премиальных моделей, но и создатели массовых машин.

Aston Martin Lagonda

Первая попытка британской марки войти в сегмент премиальных седанов была не самой удачной — модель Lagonda провалилась. Но передняя панель этого седана своей монументальностью напоминала обстановку рабочего кабинета, которая сочеталась с передовыми для 70-80-х годов цифровыми приборами, и, несомненно, вошла в историю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chevrolet Corvette (C1)

Один из самых культовых спорткаров за всю историю мирового автопрома выделялся в том числе и оформлением салона. Яркие материалы отделки, необычный дизайн и футуристичная панель приборов американского Corvette, которая своей архитектурой напоминала некий парад планет. Вышло выразительно и весьма функционально для 60-х.

Citroen GSA

Автомобили французской марки никогда не были скучными по дизайну экстерьера да и интерьер, обычно, старались сделать под стать внешности. Не стал исключением и хэтчбек GSA — на рубеже 70-80-х годов модель щеголяла фирменным односпицевым рулём, цифровой панелью приборов и парой цилиндров с различными кнопками по бокам от неё.

Lancia Beta Trevi

В 80-е итальянские дизайнеры наделили Beta Trevi поистине космическим дизайном панели приборов, где каждый индикатор был утоплен в отдельную нишу на панели, а в целом в оформлении салона главенствовал круг. Получилось стильно и крайне необычно.

McLaren 720S

Спорткар конца 2010-х получил пусть и многофункциональную, но достаточно скучную по современным меркам цифровую панель приборов. Достаточный по диагонали экран с яркой графикой и множеством отображаемых параметров — стандарт для автомобилей наших дней, но и здесь британцы нашли, чем выделиться. Для 720S предусмотрен особый режим приборной доски, в котором она поворачивается к водителю своим торцом — отображаются только обороты двигателя, включенная передача и скорость. Чтобы не отвлекать лишней информацией во время заезда по гоночной трассе.

Pagani Zonda

Автомобили этого итальянского бренда далеко не просто транспортное средство, а настоящий объект современного искусства. Каждую деталь Zonda можно изучать часами и тем более, когда речь заходит о панели приборов — изящный инструментарий ручной работы, выполненный из лучших материалов. Элемент, достойный экспонирования в музее.

Renault 25 Baccara

Модель родом из 80-90-х годов отличается достаточно стандартным набором индикаторов и циферблатов, но вот архитектура приборной панели у французского автомобиля весьма необычная. Добавьте к этому нетривиальный руль и поймёте, что 25 Baccara хоть и уступает по степени эпатажа Citroen GSA, но выделяется на фоне прочих моделей того времени.

Subaru XT

В этом автомобиле явно ощущается влияние игровых консолей. Руль японской модели похож на игрушечный пистолет, пульты по бокам от него — явная отсылка к геймпадам, а уж пиксельная машинка на цифровой приборной панели и вовсе снимает все сомнения в источнике вдохновения дизайнера 80-х.

TVR Cerbera

Казалось бы, что можно придумать с компоновкой приборов автомобиля, чего раньше не было? Но у создателей ярких британских спорткаров в 2000-е нашлось необычное решение — в компактном салоне, чтобы разместить весь инструментарий водителя, некоторые приборы модели Cerbera встроили. .. в руль! Под ступицей, в нижней части обода появился дополнительный блок — удобство руления, конечно, пострадало, но зато какой вид.

Vector W8

Гонщиков часто называют пилотами, поскольку они двигаются на скоростях уровня летательных аппаратов, но владельцы американского спорткара пилотами чувствуют себя даже в статике. Достаточно одного взгляда на эту монструозную приборную панель модели W8, которая больше напоминает кокпит самолёта. 

Если вам кажется, что мы незаслуженно обошли вниманием какой-то автомобиль с необычной приборной панелью — пишите в комментариях. Ваше мнение будет полезно нам и интересно другим читателям.

Приборная панель Объяснение комбинации приборов

Что такое приборная панель?

Современная комбинация приборов на приборной панели является важной частью любого автомобиля, и она есть в каждом автомобиле. Это набор инструментов, датчиков, ЖК-экранов и кнопок, установленных на приборной панели прямо перед водителем, который позволяет получить ценную информацию с первого взгляда.

 

  • Компоненты
  • Датчики
  • История
  • Цифровой век
  • Современный дизайн
  • Что выходит из строя?
  • Проверка и восстановление

 

Компоненты

Приборная панель обычно состоит из следующих компонентов:

  • Спидометр (спидометр) – измеряет и отображает текущую скорость автомобиля.
  • Тахометр (тахометр/датчик числа оборотов) — измеряет и отображает скорость вращения коленчатого вала двигателя, позволяя водителю принимать обоснованные решения об активации дроссельной заслонки и ожидаемом выборе передачи.
  • Указатель уровня топлива – отображает остаток бензина или дизельного топлива в топливном баке. Гибридные и полностью электрические автомобили имеют дисплей, показывающий «состояние заряда» аккумулятора, а также расчетный запас хода (расстояние), оставшееся до того, как потребуется перезарядка.
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя (Температурный датчик) – указывает на температурный режим охлаждающей жидкости двигателя. Высокое или низкое значение может указывать на то, что характеристики автомобиля не соответствуют стандартам.
  • Одометр (одограф) – измеряет и отображает общее расстояние, пройденное автомобилем.
  • Счетчик пройденного пути (пройденный путь) – обнуляется в любой момент, измеряет и отображает пройденное транспортным средством расстояние после обнуления счетчика.
  • Световые индикаторы – световые индикаторы, которые показывают, когда используется определенная функция, например: указатели поворота, дальний свет, аварийная сигнализация, стояночный тормоз и т. д.
  • Предупреждающие световые сигналы
    – появляются как предупреждение/уведомление о необходимости принятия мер, в том числе: ремни безопасности, низкий уровень масла, низкое давление в шинах, управление двигателем (EML), ABS и противобуксовочная система, подушки безопасности SRS (дополнительная удерживающая система) и т. д.

 

Датчики

По мере развития автомобильных технологий одновременно развивается приборная панель. Раньше каждая секция кластера имела прямые входы от измеряемого компонента (например, указатель уровня топлива был подключен непосредственно к датчику уровня топлива в баке транспортного средства), однако с появлением и применением ЭБУ управления двигателем в конце 1980-х это изменилось. В современных автомобилях большинство датчиков и модулей управления контролируются непосредственно ЭБУ двигателя. Затем информация передается, часто через встроенные коммуникационные сети, такие как VAN или шина CAN, на комбинацию приборов, которая затем декодирует, преобразует и отображает ее в удобном для водителя формате.

Будь то прямая подача или передача от ЭБУ двигателя, приборной панели потребуется сложный массив данных от нескольких датчиков, включая, но не ограничиваясь:

  • Датчик скорости автомобиля (VSS) или ABS
  • Датчик охлаждающей жидкости двигателя
  • Топливный датчик/датчик
  • Датчик коленвала
  • Подушка безопасности/SRS
  • Ремень безопасности
  • Датчик уровня масла

 

История

Традиционно аналоговые датчики использовались для отображения измеряемого параметра водителю. Этот стиль обеспечивает физическое трехмерное отслеживаемое движение иглы, которое легко читать и понимать. Однако из-за ограничений двигателя, предварительно напечатанных приращений на лицевой стороне датчика и ошибок параллакса (расхождения, вызванные разными углами обзора) — этот тип кластера не является лучшим для точной точности. Моторы, приводящие в движение датчики, крошечные и могут вращаться недостаточно быстро, чтобы отображать правильное значение в нужное время, вызывая задержку.

 

Цифровой век

По мере развития цифрового века все больше и больше производителей переводят эту технологию в цифровую.

Цифровые ЖК-дисплеи более точны, чем аналоговые, и обеспечивают лучший способ отображения информации. Например, эти датчики могут точно показать вам, что происходит с вашим двигателем, без каких-либо догадок, связанных с расшифровкой приращений измерений, а ошибки параллакса остались в прошлом. Плотность информации увеличивается в геометрической прогрессии и предлагает огромное разнообразие, предоставляя инженерам серьезные возможности при проектировании новых систем или просто улучшении старых путем добавления дополнительных функций, таких как несколько режимов отображения меню, изменение цвета в определенных режимах и даже возможность для водителя изменить все.

макет, если они сочтут нужным. А благодаря достижениям в области ультратонких, сверхгибких и сверхлегких OLED-дисплеев, разрабатываемых такими производителями, как LG Displays, Visionox и Visteon, время отклика сократится до 0,01 миллисекунды, углы обзора будут значительно улучшены, а кластеры станут такими, какими мы их знаем. прекратит свое существование, а большие дисплеи появятся в любой форме, которую могут придумать архитекторы транспортных средств.

 

Современный дизайн

Однако современная приборная панель не просто принимает и отображает информацию. Кластер по-прежнему будет получать прямые входные данные, из которых ему придется декодировать, обрабатывать и передавать данные другим компонентам, а также отображать информацию для драйвера. Он также хранит важную информацию, такую ​​как информация об иммобилайзере и транспондере ключа, сообщения о техническом обслуживании и диагностике, а также сверяет показания одометра с вторичными показаниями, которые часто хранятся в модуле управления кузовом.

Внутреннее устройство состоит из сложного набора печатных плат, сложных двигателей, жидкокристаллических дисплеев и компонентов освещения, управляемых встроенными операционными системами и программами. Некоторые комбинации приборов даже действуют как шлюз CAN-шины, то есть отвечают за всю передачу данных по всему автомобилю. Если кластер такой конструкции выйдет из строя, не будет связи ни с одним модулем управления в автомобиле, и это приведет к сценарию незапуска.

 

Что выходит из строя?

Короткий, но честный ответ заключается в том, что на приборной панели может выйти из строя что угодно и что угодно. К наиболее распространенным неисправностям, о которых сообщают, относятся неправильные или полная потеря показаний приборов, тусклая или отсутствующая подсветка, пикселизация ЖК-дисплея или отсутствие работы и даже полный отказ включения и связи с остальной частью автомобиля.

Причины? Причин много. От дефектов в компонентах массового производства, плохих или упущенных из виду проблем с дизайном, тепла и вибрации от самого автомобиля до пролития утреннего кофе на приборную панель. Не следует забывать о внешних факторах, таких как плохое соединение или слабая проводка. Хотите знать, как диагностировать комбинацию приборов перед отправкой на ремонт? Ознакомьтесь с нашими советами по диагностике кластеров

здесь

Неисправен щиток приборов? Выберите свой здесь, чтобы отремонтировать его:

Купить сейчас

 

Проверка и восстановление

Наша команда высококвалифицированных и после ремонта. Во время восстановления мы следим за тем, чтобы все используемые компоненты соответствовали требованиям производителей оригинального оборудования или превосходили их, чтобы после восстановления проблем больше не возникало!

Программирование:

Все комбинации приборов программируются на автомобиль и иммобилайзер автомобиля. Это означает, что если у вас есть замена, вам также нужно будет запрограммировать новый кластер, чтобы убедиться, что он работает. Тем не менее, отправка вашей комбинации приборов нам для восстановления сводит на нет эту необходимость.

Во время тестирования и восстановления все коды сохраняются, поэтому при возврате вам не потребуется дорогостоящее программирование.

 

Качество:

Работы по восстановлению, которые мы выполняем, известны во всем мире; Нашими услугами пользуются франчайзинговые дилеры и специалисты по всему миру. Наши строгие стандарты контроля качества означают, что вы получаете не только высококачественные детали и обслуживание, но и фантастическую гарантию на них!

 

Гарантия:

Пожизненный неограниченный пробег*

 

Как мне отремонтировать мое устройство?

Чтобы оплатить восстановление, нажмите ссылку «Купить сейчас» выше, чтобы просмотреть каталог нашей продукции, выберите свой автомобиль и приборную панель, а затем нажмите: Восстановите свой.

Распечатать электронное письмо с подтверждением оплаты/бронирования.

Упакуйте приборную панель/комбинацию в прочную коробку с большим количеством упаковочного материала (не забудьте включить в коробку электронное письмо с подтверждением).

Отправьте нам свою посылку отслеживаемым курьером (инструкции по доставке находятся в электронном письме с подтверждением).

После получения мы проверим, восстановим и вернем ваш кластер с пожизненной гарантией с неограниченным пробегом. (если ваше устройство окажется исправным, мы вернем вам оплату за вычетом небольшой платы за тестирование и обратной доставки)

 

Что делать, если я не хочу платить вперед?

Это не проблема. Если вы предпочитаете этот вариант, выполните следующие действия:

Заполните и отправьте тестовую форму .

Распечатайте электронное письмо с подтверждением бронирования.

Упакуйте приборную панель в прочную коробку с большим количеством упаковочного материала (не забудьте включить в коробку электронное письмо с подтверждением).

Отправьте нам свою посылку отслеживаемым курьером (инструкции по доставке находятся в электронном письме с подтверждением).

После получения мы проверим ваш кластер и позвоним вам, чтобы сообщить о результатах тестирования. Если ваш блок неисправен и вы решите продолжить восстановление, мы примем оплату по телефону с помощью дебетовой / кредитной карты.

Затем мы восстановим ваш кластер и вернем его вам с гарантией на неограниченный пробег.

Если вам нужна дополнительная информация о какой-либо приборной панели, пожалуйста, свяжитесь с нами по номеру .

Датчики приборной панели | Интернет-магазин приборов для приборной панели и приборов для приборной панели автомобиля

JEGS 2 1/16 дюйма диаметрометры

JEGS 2 1/16 дюйма диаметрометры

$4,49 — $102,99

$4,49 — $102,99

4,49–102,99 долл. США


JEGS 2 5/8 дюйма Диаметрометры

JEGS 2 5/8 дюйма Диаметрометры

4,69–77,99 долл. США

4,69–77,99 долл. США

4,69–77,99 долл. США


Цифровые датчики AEM серии X

Цифровые датчики AEM серии X 902:30

$9,74 — $1510,13

$9,74 — $1510,13

$9,74 — $1510,13


Компоненты и аксессуары OER Dash

Компоненты и аксессуары OER Dash

$0,99 — $269,99

$0,99 — $269,99

$0,99 — $269,99


Комплекты механических манометрических шлангов из нержавеющей стали с оплеткой JEGS

Комплекты механических манометрических шлангов из нержавеющей стали с оплеткой JEGS

$3,49- $38,99

$3,49 — $38,99

$3,49 — $38,99


JEGS 3 3/8 дюйма.

Тахометры и спидометры

JEGS 3 3/8 дюйма. Тахометры и спидометры

$5,49 — $141,76

$5,49 — $141,76

5,49–141,76 долл. США


Холли Диджитал Дэшс

Холли Диджитал Дэшс

$37,71 — $1338,95

$37,71 — $1338,95

$37,71 — $1338,95


Лески Earl’s Speed-Flex

Лески Earl’s Speed-Flex

$17,60 — $78,26

$17,60 — $78,26

17,60–78,26 долл. США


Датчики давления VDO

Датчики давления VDO

$34,36 — $57,14

$34,36 — $57,14

$34,36 — $57,14


Чашки для крепления манометров JEGS

Чашки для крепления манометров JEGS

20,99 $ — 22,99 $

20,99–22,99 долл. США

20,99–22,99 долл. США


Датчики температуры VDO

Датчики температуры VDO

16,02 $ — 57,14 $

16,02 $ — 57,14 $

16,02 $ — 57,14 $


Приборы серии Equus 8000

Приборы серии Equus 8000

$10,99 — $206,99

$10,99 — $206,99

10,99–206,99 долл. США


Комплекты сигнальных ламп JEGS

Комплекты сигнальных ламп JEGS

2,79–68,49 долл. США

2,79–68,49 долл. США

2,79–68,49 долл. США


Принадлежности для манометра VDO

Принадлежности для манометра VDO

$6,21 — $405,99

$6,21 — $405,99

6,21–405,99 долл. США


Спидометры OER, встроенные в приборную панель

Спидометры OER, встроенные в приборную панель

17,99–399 долларов США.99

17,99–399,99 долл. США

17,99–399,99 долл. США


Russell AN переходники с наружной резьбой на метрическую наружную резьбу

Russell AN переходники с наружной резьбой на метрическую наружную резьбу

6,69–27,99 долл. США

6,69–27,99 долл. США

6,69–27,99 долл. США


Переходные фитинги Earl’s AN на NPT

Переходные фитинги Earl’s AN на NPT

2,74–48,10 $

2,74–48,10 $

$2,74 — $48,10


Датчики давления топлива Holley

Датчики давления топлива Holley

$5,86 — $79,61

$5,86 — $79,61

$5,86 — $79,61


Розетки для ламп American Autowire

Розетки для ламп American Autowire

5,70–10,45 долл. США

5,70–10,45 долл. США

5,70–10,45 долл. США


Светодиодные индикаторные панели JEGS

Светодиодные индикаторные панели JEGS

$89,49 — $503,24

$89,49 — $503,24

89,49–503,24 долл. США


Кабели спидометра OER

Кабели спидометра OER

$6,99 — $59,99

$6,99 — $59,99

$6,99 — $59,99


Автоматические металлические прямые датчики

Автоматические металлические прямые датчики

$52,99 — $389,99

$52,99 — 389,99 долларов

$52,99 — $389,99


Датчики давления топлива для аэромотивной техники

Датчики давления топлива для аэромотивной техники

49,95 $

49,95 $

49,95 $


Соединительные фитинги Russell AN с наружной резьбой AN

Соединительные фитинги Russell AN с наружной резьбой AN

$3,95 — $84,99

$3,95 — $84,99

$3,95 — $84,99


Встроенные часы OER 902:30

Встроенные часы OER

$59,99 — $399,99

$59,99 — $399,99

$59,99 — $399,99


Приборы серии Equus 6000

Приборы серии Equus 6000

16,99–149,99 долл.