8Окт

При переключении акпп толчок: как быстро и недорого отучить АКПП пинаться

причины и рекомендации по ремонту ★ Автоблог Вилли Штуцера

Автомобили с классической АКПП удобны, практичны и надежны относительно других групп автоматических трансмиссий. Однако на фоне «механики» автоматическая коробка с гидротрансформатором имеет куда более сложную конструкцию, замысловатый алгоритм работы и склонна к неприятным капризам. Один из них – пинки при переводе селектора в положение, отличное от P, и толчки при переключении передач в режиме D. В чем причина и как с ними бороться – рассказывает Schtuzer.ru.

Оглавление

Толчки при работе АКПП: что это и как проявляется

 

Термин «пинается автомат» часто сопоставляют с ощущениями, будто в задний бампер пнула другая машина. На деле так и получается, что пинок – это пауза в переключении передач, после которой следует толчок, подающий машину вперед. Сила толчка может быть различной – от едва заметного нечеткого переключения до удара, сопоставимого с небольшой аварией.

Пинки АКПП могут проявляться не постоянно. Вот перечень возможных обстоятельств:

  • В момент перебирания режимов работы «автомата» селектором (например, из P в D или R).
  • Только после прогрева коробки, а на холодную толчки отсутствуют или наоборот.
  • На определенных передачах, например, только при переходе со второй на третью.

Что может стать причиной ударов со стороны автоматической трансмиссии

Чаще всего в появлении пинков виновата система управления АКПП – гидроблок и соленоиды. Гидроблок настигает естественный износ, который проявляется в нарушении свободного движения клапанов в гидросистеме и ослабших пружинах демпферов. Соленоиды также начинают подглючивать с пробегами за 100 000 км.

Что до повсеместной рекомендации заменить ATF-жидкость при появлении толчков, то чаще это попусту потраченные деньги, не решающие проблемы от слова совсем. Подобный эффект и от перепрошивки главного блока, управляющего «автоматом». Но не всегда, в исключительных случаях этих действий вполне достаточно.

Однозначно, какова бы не была причина, неисправность стоит устранить поскорей. Не стоит списывать появление толчков на температурную адаптацию АКПП к жаркой или холодной погоде. Ошибочно и верить в то, что причиной может быть резкая смена стиля вождения, наступающая при смене водителей. Для температурной и персональной адаптации характерны два-три закономерных пинания без последующих повторов вовсе.

Почему АКПП пинается при переключении определенных скоростей в режиме D

Износился гидроблок

Стабильные толчки при переключении «автомата» скажем со второй на третью, проявляющиеся как на холодную, так и на горячую, свидетельствуют о необходимости проведения ревизии гидроблока. Имеет место износ клапанов. Из-за того, что они перестают плавно ходить, возникает пауза в переключении передач. После паузы шестерни резко соединяются с двигателем, обороты которого уже отличны от тех, что были на момент начала переключения передачи. От этого возникает удар.

Этот же принцип объясняет и ту ситуацию, когда водитель преднамеренно сбрасывает газ в момент переключения проблемных передач. При таких обстоятельствах обороты двигателя в начале и конце переключения одинаковы и толчок практически не чувствуется.


Ревизию гидроблока часто производят своими силами. Сервисы часто отказываются от локальных работ в пользу «капиталки» АКПП, стоимость которой несравнима с ремкомплектом для гидроблока. Стадий обслуживания несколько:

  • Разобрать аппаратуру «до винтика».
  • Промыть все соединения и каналы.
  • Собрать агрегат обратно, заменив дефектные детали. В основном это поршеньки и прокладки. При установке клапанов необходимо смазывать пару трения трансмиссионным маслом для АКПП и проверять, чтобы поршеньки садились в свои посадочные места под собственным весом и также под собственным весом выпрыгивали оттуда при перевороте детали.

Запасные детали либо покупают оригинальные, поштучно, либо ищут донор-агрегат в сборе с небольшим пробегом. На этот счет отметим, что важно знать модель АКПП. Ведь подобная коробка может стоять на машине другой марки и стоить не таких больших денег, как на ходовых автомобилях.

 

Подклинивающие соленоиды

Малейшая нестабильность появления толчков свидетельствует о том, что соленоиды необходимо заменить. Например, «автомат» то пинается, то нет и только на горячую, а на холодную неисправность отсутствует. Или вот еще: АКПП пинается только на определенных оборотах двигателя, скажем при переключении в районе 2 000 об/мин. К примеру, если резко проскочить 2 000 об/мин до 3 000…3 500 об/мин то толчок отсутствует и происходит плавное включение следующей передачи.

Это верные признаки износа соленоидов. Встречаются случаи, когда электромагнитные толкатели чистят и продолжают эксплуатацию. Однако процедура промывки, как правило, ничего не дает – соленоиды так и продолжают клинить. Важно отметить, что после снятия детали уплотнительная прокладка нуждается в замене.

Конструктивные особенности

Некоторые автоматические трансмиссии имеют конструкцию, отличную от классической. В качестве примера можем привести четырехступенчатую АКПП 4F27E/FN4A-EL, которой комплектовались Ford и Mazda. Поголовная жалоба – даже на новой машине наблюдался толчок при переходе с первой скорости на вторую.

Виновник – тормозная лента, с помощью которой происходит блокировка барабана при переключении с первой на вторую. Для быстроты и точности переключения предусмотрен преднатяг тормозной ленты, величину которого можно регулировать сервисными болтами. Измерения и вычисления необходимой длины резьбовой детали с последующим подбором из сервисного каталога искореняли проблему полностью.

Отчего появляются толчки при переводе селектора «автомата» из P в R или D

Если АКПП пинается только при движении селектора выбора режима, а в процессе движения передачи переключаются плавно, без намека на несогласованность, то дело в ингибиторе. Ингибитор – это датчик положения селектора, считывающий режим, в который переведен рычаг АКПП и отсылающий его в блок управления.

Конструктивно представляет собой бегунок и несколько медных контактов, расположенных в различном порядке внутри пластикового корпуса. В момент перемещения селектора «автомата» бегунок изменяет положение и замыкает определенные контакты, соответствующие выбранному режиму P, R, N, D и т.д.


Еще один верный признак того, что ингибитор нуждается в ревизии – одновременное подсвечивание двух режимов работы. Например, селектор переводится из положения N в D – подсвечивается и D, и N. Цель обслуживания – убрать заусенцы на скользящих контактах и сменить смазку.

Важно! Не используйте для смазки контактов ингибитора графитовую смазку – она токопроводящая. Подойдет обычный Литол-24.

Иногда подобные глюки с положением селектора и толчками «лечатся» обновлением ПО «автомата».

Итого

В заключение приведем карту выявления причин появления толчков при работе АКПП:

  1. Постоянное пинание, как на холодную, так и на горячую. Сила толчков по мере прогрева ATF может изменяться. Необходима ревизия гидроблока.
  2. Толчки не постоянны. Например, отсутствуют на холодную и иногда появляются на горячую. Требуется замена соленоидов.
  3. Удары только при переборе селектором АКПП, одновременное подсвечивание двух режимов работы – ингибитор «автомата» нуждается в обслуживании. Возможно необходима перепрошивка «автомата».

Вне зависимости от причины, следите за уровнем масла в АКПП и не допускайте переливов и недоливов.
 

 



Что делать, если АКПП пинается при торможении

Многим водителям приходилось на практике сталкиваться с такой непонятой и неприятной ситуацией, когда автоматическая коробка передач (АКПП) автомобиля неожиданно начинает капризничать, функционировать не так, как обычно, а с явными отклонениями от нормы. При её переключении появляются толчки, нередко без видимых на то причин АКПП «пинается» при торможении или начале движения с места.

Устранение проблем с АКПП при торможении.

Почему дёргается автомат

Нештатная ситуация, когда неприятно «пиналась», дёргалась автоматическая коробка передач автомобиля, знакома многим. В таких случаях часть водителей, не вникая в причины происходящего, обращалась за помощью к сервисным центрам или к знакомым механикам-профессионалам автомобильного дела, которые и начинали заниматься устранением неполадок, нередко полностью перебирая коробку, основательно меняя один из основных блоков или даже несколько из них. Такой способ наладки АКПП, понятное дело, тоже имеет право на жизнь, однако, было бы гораздо логичнее, если бы водитель сам для себя основательно разобрался в причинах случившегося, чтобы впредь понимать, что происходит.

Зачастую разобраться не так уж и проблематично. В современных автомобилях с автоматической КПП к появлению пинков очень часто ведёт включение режима «Драйва». Нередко устранить этот казус можно простой заменой масла в трансмиссии, после чего нежелательные толчки полностью исчезнут. Однако это происходит не всегда, подчас даже после полной замены масла, а также фильтрующего элемента никаких положительных изменений не произойдёт, толчки остаются. Тогда владельцу автомобиля придётся прибегать к полноценной диагностике, чтобы точно узнать настоящую причину и затем устранить её.

Методы диагностики АКПП

Многолетняя практика позволила выработать чёткую и эффективную методику диагностики АКПП автомобиля при любых неисправностях, и тогда, когда толкается автоматическая коробка. Такая методика идентична для машин любых обладающих ею марок, независимо от производителя и предполагает комплекс проверочных действий. Они включают тщательную проверку:

  • признаков отклонения от нормы;
  • качества и уровня жидкости;
  • работы мотора в режиме малых, средних, высоких оборотов;
  • давления в его гидросистеме.

Кроме того, практикуются два теста: на заторможенном авто и во время его движения. При диагностике очень важно чётко установить, в какой именно момент в функционировании АКПП начинаются перебои. Их может быть несколько: когда автомобиль только трогается с места, или же когда плавно набирает скорость, когда резко разгоняется или тормозит, на какой передаче – пониженной или повышенной это отклонение от нормы фиксируется, какие при этом обороты коленвала двигателя – малые или высокие.

Этот всеобъемлющий алгоритм позволит шаг за шагом исключать причины поломки АТПП, пока не станет ясной ключевая причина того, почему постоянно автомат дёргается. Это может происходить, например, когда порвалась подушка ДВС, когда ходовая часть «обзавелась» люфтами, изношена подушка силового агрегата, жидкость имеет избыточный уровень, внутри механизма накопилась грязь и прочее.

Что делать, если причина в ATF

Нередко причиной того, что в автомобиле фиксируется удар, толчок при торможении, является несоответствие уровня ATF тому, который рекомендован для нормальной работы агрегата. Оказывается, что если рабочая жидкость имеет избыток или недостаток, это может провоцировать вспенивание. Тогда насосу автоматической коробки не удается прокачивать достаточный объём масла, поступающего к контактирующим одна с одной деталям. Постоянный масляный дефицит приводит к износу некоторых деталей. Их вынужденное контактирование «насухо» заканчивается нежелательным рывком машины, приводит к странным толчкам, а то и резким ударам при включении одной из передач. Для машины это нежелательно вдвойне, когда она значительное время работает в городских условиях, где налицо постоянные перепады скорости из-за пробок, рваного ритма движения на дорогах со светофорами и т. п. В таких условиях неполадки автоматической коробки прогрессируют буквально на глазах.

Напрашивается следующий закономерный алгоритм: обнаружив при переключении дёргание АКПП, первым шагом должна быть проверка уровня жидкости. Её непременно следует привести в норму, добавив нужное количество или, при избытке, слив лишнее. Затем проверить жидкость на чистоту. Если обнаружатся признаки загрязнения, поменять её. Надо будет также поменять фильтр, снять налёт с фильтрующей сетки и т. п. Не нужно забывать, что коробка непременно требует того, чтобы при низкой температуре прогревать её перед началом движения.

Когда коробка ни при чём

Надо отметить, что причиной того, что автомобиль при начале движения, торможении или разгоне вдруг ни с того ни с сего начинает странно дёргаться, не всегда является именно АКПП. Бывают случаи, когда это происходит из-за влияния некачественного топлива или перебоев системы зажигания. Поскольку автомобиль являет собой одно системное целое, неисправность в работе мотора или зажигания автоматически тянет за собой отклонения функционирования автоматической коробки. Тогда диагностика автомобиля тоже неизбежна.

Водителю следует сделать железным правилом выполнение технических рекомендаций и профилактических мер, которые сделают невозможным или, на крайний вариант, максимально оттянут по времени неисправности в работе АТПП. Это, прежде всего, заливка в двигатель только того высококачественного масла, которое рекомендовал завод-изготовитель. Кроме того, обязательны чёткое соблюдение интервала замены фильтров, жидкости и, как уже отмечалось, прогрев автоматической коробки во время использования автомобиля при низких температурах. Разумеется, нужно также бережно эксплуатировать свой автомобиль и время от времени ставить его на полный технический осмотр, пользуясь услугами авторитетных сервисных центров, хороших мастеров-диагностиков.

Первая настоящая автоматическая коробка передач

Chrysler приписывают первую кнопочную автоматическую коробку передач с их двухступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач Powerflyte, представленной в моделях 1954 года и предлагаемой до 1965 года. , который управлялся по кабелю, как и Powerflyte. Кнопки были сняты с производства в 1965 году, и после этого стало использоваться рычажное управление.

В 1956 году Packard предложила кнопочное переключение для своей трансмиссии Ultramatic, в которой использовалось электрическое управление через соленоиды. Он страдал от нехватки электроэнергии и перегоревших предохранителей, особенно при переключении с парковки на уклоне.

Злополучный Edsel был оснащен Teletouch, электромеханическим переключателем с кнопочным управлением, но, как всем известно, этот автомобиль просуществовал недолго, а Mercury в конце 50-х также предлагала кнопочные переключатели.

Но, как я люблю говорить, нет ничего нового под солнцем, и хотя по-настоящему автоматическое переключение без сцепления было изобретено GM с их Hydramatic в 1938 году, переключение с помощью кнопки само по себе было старым.

Механизмы переключения передач

Реклама в журнале Motor Age за 1914 год сообщила своим читателям: «Была одна особенность 1914 автомобилей, которые являются ярким и сияющим светом на пути радикальных изменений, так же как внедрение стартеров двигателей было выдающейся особенностью сезона 1913 года.

«Эта новая звезда — автоматическое переключение передач, и она является продолжением почти повсеместного внедрения механизмов запуска двигателя.

«Хотя автоматическое переключение передач сравнительно незначительно с точки зрения количества автомобилей, использующих его, только четыре или пять автомобилей, которые соответствуют этой функции в качестве стандартного оборудования, тем не менее это такое радикальное изменение по сравнению с обычными усилиями, и все же такое логичное один, что он достоин особого внимания».

Как появился этот «яркий и сияющий свет»?

В 1908 году парень по имени Фрэнк Бимер из Филадельфии подал заявку на патент на «переключатель передач для автомобилей», который был выдан 3 августа 1909 года. единственное, что требуется от оператора, — это управление сцеплением и кнопками, которые можно удобно сгруппировать на рулевом колесе».

Компания Beemer использовала электрические реле, которые, в свою очередь, приводили в действие соленоиды, чтобы толкать тяги переключения передач в нужное положение и из него.

Компания Vulcan Motor Devices из Филадельфии изготовила электрический переключатель передач, и он был улучшен еще несколькими патентами, один Бимером и одним главным инженером Vulcan Уильямом А. Маккарреллом, а новый переключатель был представлен в торговле летом 1913.

Насколько я могу найти, только четыре автопроизводителя приняли предложение Vulcan для своих моделей 1914 года: Haynes из Кокомо, Индиана; Пуллман в Йорке, Пенсильвания; S. G.V. из Рединга, штат Пенсильвания, и Норуолк из Мартинсберга, Западная Вирджиния, все сегодня забытые маркизы — за исключением, возможно, Хейнса.

В то время как в первоначальном патенте Бимера было указано только четыре реле для передачи с первой по третью плюс заднюю передачу, он был адаптирован, по крайней мере компанией Norwalk, для включения одного реле для четвертой скорости. Также была добавлена ​​​​дополнительная кнопка для нейтрального положения, которая эффективно размыкала все цепи, поэтому нельзя было выбрать ни одну передачу.

Простота доступа

Одним из главных преимуществ переключателя Vulcan была безопасность — коробкой передач можно было управлять, не снимая руки с рулевого колеса, чтобы взяться за рычаг переключения передач — однако Хейнс поместил кнопки прямо в ступицу рычага переключения передач. рулевое колесо, окружающее кнопку звукового сигнала, где водителю все равно нужно отпустить руль.

Norwalk поместил кнопки в большую никелированную коробку прямо под правую часть руля с кнопками переключения передач вдоль его внешнего края, где до них можно было легко добраться.

На коробке было восемь кнопок, кроме нейтрали и от одной до четырех и заднего хода, была одна для звукового сигнала и одна для аварийного тормоза с электроприводом. Водитель мог выбрать любую передачу в любое время, хотя заднюю передачу следует выбирать только тогда, когда автомобиль полностью остановлен.

Нажатие кнопки на рычаге переключения передач предварительно выбирало выбранную передачу, но электрическая цепь замыкалась только после того, как водитель полностью выжимал педаль сцепления. Это привело в действие соответствующие соленоиды трансмиссии, чтобы перевести трансмиссию в нейтральное положение, а затем в предварительно выбранную передачу.

Затем водитель отпустил педаль сцепления, чтобы снова включить сцепление и продолжить движение.

Производственная компания Cutler-Hammer из Милуоки выкупила Vulcan в 1914 году, но «яркий и сияющий свет» электрического переключателя уже тускнел.

S.G.V., производитель роскошных автомобилей (среди покупателей были Асторы и Вандербильты в этой стране, а также король Англии Эдуард VII, кайзер Германии Вильгельм и царь Николай в России) в Рединге, штат Пенсильвания, предложила Vulcan Shifter в 1914 с плачевным результатом.

Весь эшелон S.G.V. автомобили пришлось вернуть на завод из-за проблем с переключателями, работающими с и без того шатким S.G.V. Компании нанесен финансовый удар, от которого она не смогла оправиться.

Последующая дурная слава, похоже, также стала концом вулканского оборотня; Я не могу найти доказательств того, что он предлагался на каких-либо автомобилях 1915 года или позже.

Ручной переключатель

В 1935 году компания Hudson предложила то, что они назвали «электрическая рука», для своих моделей Hudson и Terraplane. Сделанный Bendix, он был похож на Vulcan в том, что желаемая передача предварительно выбиралась с помощью небольшого рычага, установленного чуть ниже рулевого колеса, а фактическое переключение происходило при выжатом сцеплении.

Переднеприводные модели Cord 810 и 812 выпуска с 1936 по 1938 год также использовали систему переключения передач Bendix. Эти гаджеты, по-видимому, были лишь незначительно более надежными, чем старые устройства Vulcan, и к 1938 году их больше не предлагали.

Хадсон повесил обычный рычаг переключения передач на зажимы под приборной панелью, чтобы его можно было вставить в напольную розетку и использовать для обычного переключения передач, если электрическая рука выйдет из строя. (В детстве я видел несколько таких «Хадсонов», и у всех у них был установлен напольный рычаг переключения передач.)

Таким образом, несмотря на то, что ручное переключение передач в те времена, когда были прямоугольные шестерни и не было синхронизаторов трансмиссии, требовало немного мускулов, хорошего тайминга и двойного сцепления, и хотя изобретатели изо всех сил пытались найти решение, GM потребовалось 40 лет, чтобы Найдите ответ с их Hydramatic, первой настоящей автоматической коробкой передач.

С Днем Благодарения!

Разряжен автомобильный аккумулятор? Этот простой хак позволяет вам переключиться на нейтраль

Опубликовано от Blair Lampe1 Комментарий к разрядившейся автомобильной батарее? Этот простой лайфхак позволяет вам переключиться на нейтральную ноу-хау

Итак, вы оставили машину в гараже на всю зиму и теперь хотите прокатиться на ней весной. Вы упаковываете его, заходите внутрь, поворачиваете ключ и… ничего. К счастью, у вас есть еще одна машина, которую можно использовать в качестве перемычки, но сначала вам придется вывести из гаража машину с разряженным автомобильным аккумулятором. К сожалению, вы обнаруживаете, что он застрял в парке. Что вы делаете?

Заблокировано

Механические коробки передач требуют от водителей переключения между ведущими передачами в зависимости от текущих условий. Автоматические коробки передач избавляют от необходимости гадать, автоматически переключаясь между ведущими передачами в зависимости от того, что требуется в данный момент. Автоматика может упростить задачу, но она также открывает дверь для потенциальных повреждений, если водитель попытается преждевременно переключиться на задний ход, парковку или нейтраль. Чтобы избежать этого и предотвратить случайное нажатие водителем рычага переключения передач в нейтральное положение после парковки на склоне или внезапного движения задним ходом в пробке, была введена блокировка переключения тормозов. Это небольшой рычаг, который фиксирует шестерню на месте. Эта функция, предусмотренная законом для всех автомобилей, произведенных после 2010 года и проданных в США, предотвращает переключение коробки передач без включения тормозов. Нормальное функционирование блокировки переключения передач также требует, чтобы ключ находился в положении «включено» или «работа», так как он зависит от тормозной цепи для отправки сигнала отпускания.

Предварительные меры

Если у вас разряжен автомобильный аккумулятор, поворот ключа ничего не даст. Если вы нажмете на тормоз, сигнал не посылается, и блокировка переключения передач не отключается. Вам определенно нужно перевести его в нейтральное положение, чтобы переместить, так что пришло время для небольшого ручного действия. Не все автомобили, выпущенные до 2010 года, оснащены блокировкой переключения передач, но для тех, которые есть, принцип работы в основном одинаков. Сначала поверните ключ в положение «включено» и включите стояночный тормоз. Это предотвратит любое неожиданное движение, когда вы, наконец, доберетесь до нейтрального положения.

Ручной байпас

Посмотрите на консоль возле рычага переключения передач или диска переключения передач. Вы должны увидеть небольшую пластиковую крышку; обычно это квадрат, который гармонирует с окружающей средой, и в нем может быть небольшая прорезь. Если вы его там не видите, проверьте в руководстве пользователя расположение ручного разблокировки парковки. С помощью плоской отвертки аккуратно снимите эту крышку, стараясь не повредить консоль. После этого положите его в безопасное место, чтобы не потерять. В консоли вы увидите небольшую вкладку. Возьмите плоскую головку или ключ и, нажимая на педаль тормоза, нажмите ее вниз или вверх, в зависимости от вашего автомобиля. Не оказывайте слишком большого давления. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы подтвердить, в каком направлении вы должны нажать, если вы чувствуете чрезмерное сопротивление. Удерживая язычок нажатым, возьмитесь за рычаг переключения передач или циферблат, как обычно (удерживая кнопку, если это рычаг) и попытайтесь переключиться в нейтральное положение.